Жена гектора троя – Фильм «Троя» (2004): актеры, Ахиллес, Одиссей, трейлер, Брэд Питт

Содержание

Жена Гектора — царевна Андромаха

Имя этой троянской царевны переводится как «воюющая с мужем», хотя в древнегреческой мифологии она воспевается как образец верной и любящей супруги. Ее непростая судьба описана античным драматургом Еврипидом в трагедиях «Троянки» и «Андромаха». Гомер восхищался силой любви этой женщины в своей знаменитой «Илиаде». Сцена, когда Гектор и Андромаха прощаются, считается одним из самых эмоциональных моментов поэмы. Трагическая история влюбленных и гомеровский слог вдохновили не одно поколение художников. Писали об Андромахе также такие античные мастера, как Вергилий, Энний, Овидий, Невий, Сенека и Сапфо. А трагедия Жана Батиста Расина давно стала излюбленным произведением театральных драматургов.

Политический союз

Античные мифы рассказывают, что Андромаха, дочь киликийского царя Ээтиона и жена Гектора, наследника престола Трои, жила в те далекие и жестокие времена, когда мир раздирали захватнические войны. Для того чтобы отстоять свою независимость, многим государствам приходилось заключать политические союзы с другими более сильными царствами и княжествами. А брак наследников престола, связывающий государства еще и кровными узами, был одним из самых распространенных политических инструментов. Союз дочери Ээтиона и наследника трона царя Приама, который являлся властителем влиятельного государства Трои, давал народу Киликии надежду на поддержку знаменитой троянской армии в случае агрессии со стороны другого государства.

Падение Киликии

Мифы повествуют, что прославленный наследник Приама сразу воспылал страстью к своей избраннице и теперь Андромаха, как жена Гектора и его возлюбленная, имела возможность влиять на политику Трои в интересах своей родины. Так оно и было, пока на военной сцене не появился прославленный герой Ахилл со своими воинами мирмидонцами. Он принял предложение греческого царя Агамемнона и вступил в его войско, сделав его непобедимым. Киликия пала и была разграблена, а сам царь Ээтион и семь его сыновей погибли от руки Ахилла. Несмотря на то что Андромаха оказывала влияние на политические настроения царя Приама как жена Гектора, Троя не смогла прийти на помощь Киликии, поскольку новая расстановка сил ставила под сомнение ее собственную безопасность. Приам был вынужден искать серьезных союзников, чтобы противостоять Агамемнону.

Спарта как союзник Трои

Вопреки семейной трагедии Андромаха была счастлива со своим любимым Гектором. Она ожидала рождения первенца и надеялась на то, что ее прославленному в боях мужу не придется взяться за оружие, защищая Трою. Известие о том, что в скором времени Гектору и его младшему брату Парису придется отправиться в Спарту для переговоров о заключении военного союза, огорчило ее неизбежной разлукой с любимым. Но мудрая Андромаха, как жена Гектора — будущего царя Трои, понимала всю важность этой миссии, поэтому отпустила мужа с тяжелым сердцем и обещала встречать его с сыном на руках. И, возможно, союз со Спартой мог бы остановить вторжение в Трою, но вмешалась любовь. Царевич Парис и жена спартанского царя Менелая Елена полюбили друг друга. Парис тайком вывез возлюбленную из Спарты, и вместо союзника Троя получила в лице царя Менелая лютого врага, который встал на сторону греков.

Троянская война

Царь Приам не отказался от сына Париса и Елены, несмотря на надвигающуюся войну, и Троя приготовилась к осаде. Жена Гектора знала, на что способны греки, и опасаясь за его жизнь, и сына Астианакта просила повлиять мужа на Приама и выдать влюбленных спартанцам, но Гектор ответил отказом. Тем временем войска Агамемнона и Менелая подошли к несокрушимым стенам Трои. Шансы выстоять у войск Приама были достаточно высоки, к тому же им на руку сыграл раздор между Агамемноном и Ахиллом, из-за которого последний отказался участвовать в войне.

Все изменил случай: лучший друг Ахилла Патрокл решил поучаствовать в битве против Трои и, надев доспехи прославленного героя, повел мирмидонцев в бой. Перед битвой Андромаха с сыном на руках умоляет Гектора, который возглавляет войска Трои, откупиться и отдать Париса с возлюбленной в руки спартанского царя. Ведь именно бегство Елены в Трою выдвигалось Агамемноном как основная причина войны. Гектор не внемлет мольбам жены и вверяет судьбу царства и свою богам. В первом бою троянцы одерживают победу, а Гектор в поединке убивает Потрокла, приняв его за Ахилла из-за доспехов последнего.

Потеряв друга, Ахилл возвращается под знамя Агамемнона с намерением уничтожить Гектора, что и осуществляет, вызвав наследника Приама на поединок. Убив Гектора, Ахилл для большего унижения троянцев привязал его тело к своей колеснице и протянул вдоль стен Трои на глазах царя Приама и убитой горем Андромахи, а затем еще три раза вокруг могилы Потрокла. Чтобы похоронить Гектора с почестями, подобаемыми царевичу, Приаму пришлось договориться с Ахиллом и заплатить большие откупные. На время похорон военные действия были прекращены, что дало возможность грекам придумать хитроумный план по проникновению в стены города. Используя дерево из некоторых своих судов, они соорудили огромную фигуру лошади, вошедшую в историю под названием «Троянский конь».

Падение Трои

После похорон троянцы обнаружили стан врага пустым, а на его месте — огромную статую коня. Восприняв это как дар богов, они затащили ее в город, обрекая себя тем самым на смерть. Внутри статуи находился ударный отряд греков, который при первой же возможности перебил охрану и открыл войскам Агамемнона ворота города. Троя пала, а те ее граждане, что не погибли, стали рабами. Жена Гектора, взятая в плен, также не избежала этой участи. Троянская царевна стала рабыней сына Ахилла Неоптолема, а ее сын Астианакт был сброшен со стен города.

Дальнейшая судьба троянской царевны

Несчастная Андромаха желала смерти, но вместо этого была вынуждена влачить существование наложницы и рожать сыновей своему лютому врагу. Надо сказать, что Неоптолем, правивший Эпиром, очень любил свою рабыню и сыновей Молосса, Пиела и Пергама, чем вызвал страшную ревность законной, но бездетной супруги Гермионы. Она пыталась уничтожить Андромаху и ее детей, но на помощь пришел отец Ахилла Пелей, питавший привязанность к правнукам. После смерти Неоптолема от руки Ореса в боях под Дельфами Гермиона перешла на сторону врага мужа. Андромаха снова вышла замуж за родственника Гектора Хелена и осталась править Эпиром как царица и мать законных наследников трона.

fb.ru

Фильм «Троя»: герои и актеры. «Троя»: краткое описание

Много создано прекрасных кинофильмов на историческую тему снятых по реальным событиям. Одна из таких картин – «Троя», актеры и роли этой исторической драмы отобразили на экране события великой Троянской войны. Премьера состоялась 2004 года в мае, в наши дни эта история остается все такой же захватывающей и популярной, ее можно смотреть не один раз.
Одним из самых ярких и масштабных считается фильм «Троя», актеры своей прекрасной игрой позволили зрителям перенестись в те далекие времена. Создатели постарались на славу, режиссура просто гениальная, операторы – настоящие профессионалы, композиторы своими чудесными творениями гармонично дополнили общее впечатление от потрясающего зрелища. Получилось так, что собрал в себе все самое лучшее фильм «Троя», актеры в наилучшем составе — собрался целый звездный состав. Эту картину можно смело заносить в список киношедевров в классике кинематографа.

Краткое описание фильма «Троя»

Очень понравилась зрителям историческая картина «Троя», актеры отобразили в ней реальные события, которые происходили в 1193 году до нашей эры. В основе сюжета положена война двух великих миров – Спарты и Трои, которая разгорелась всепожирающим пламенем из-за любви Париса к Елене. За эту преступную любовь тысячи людей отдадут свои жизни, и величайшая нация сгорит дотла…

Прекрасный наследник престола Трои Парис не упускал случая, чтобы приударить за очередной красоткой, в очередном порту. Но прекрасная Елена похитила сердце Париса, парень понял, что именно она должна стать его женой. Только несвободной оказалась красавица, у нее есть муж – Менелай, царь Спарты. Во время дружественного визита посланников Трои во главе с Парисом и Гектором Парис похищает Елену и увозит с собой в Трою. Красавица ответила ему взаимностью, но влюбленные с ужасом ожидают последствий своего дерзкого поступка.

Ответ оскорбленного Менелая не заставил себя долго ждать. За его честь вступился брат – царь Агамемнон, который даже обрадовался возможности развязать войну против троянцев. Его армия во главе с непобедимым Ахиллесом подошла к Трое и взяла город в страшную кровавую осаду на целых десять лет.

«Троя» — фильм: актеры и роли

Как уже говорилось ранее, картина «Троя» собрала целый звездный состав замечательных талантливых актеров, успех фильма по большей части зависел от их игры:

  • Брэд Питт – Ахиллес;
  • Дайана Крюгер – Елена;
  • Орландо Блум – Парис;
  • Эрик Бана – Гектор;
  • Брендан Глисон – царь Менелай, муж Елены;
  • Брайан Кокс – Агамемнон;
  • Сэффрон Берроуз – Андромаха, жена Гектора;
  • Шон Бин – Одиссей;
  • Роуз Бирн – Брисеида;
  • Гарретт Хедланд – Патрокл.

Брэд Питт в роли Ахиллеса

Сейчас Брэд Питт является известным всему миру актером, лицо которого много раз попадало на обложки журналов. В его большом списке кинематографических работ в первых рядах стоит фильм «Троя», актеры, которые снимались вместе с ним в этой исторической картине, были рады поработать с таким профессионалом.

Наверное, мало кто знает, что до своего звездного часа Брэд Питт сменил множество занятий, работал перевозчиком мебели и даже зазывалой в ресторан. Удачным прорывом в его карьере стала роль бродяги в картине «Тельма и Луиза». После выхода на экраны этого фильма Брэд проснулся знаменитым, он стал одним из самых горячих актеров Голливуда.

Этого красавца несколько раз включали в рейтинги самых сексуальных звезд в истории кино и самых красивых мужчин планеты, занимал он там ведущие позиции. Сейчас Брэд активно снимается и старается выбирать такие роли, которые могут полностью раскрыть нестандартные, новые грани его актерского мастерства. Актеры («Троя») смогли во всей красе увидеть и оценить возможности Брэда Питта на съемках Троянской войны.

Для того чтобы сыграть роль Ахиллеса, актеру пришлось отказаться от курения, так как его тренер сказал, что если Брэд будет продолжать курить, Ахиллес из него не получится. Ради роли античного героя актер пошел на такую жертву, от чего позже только был рад.

Мужчины-актеры («Троя»): Орландо Блум и Эрик Бана

Роль влюбленного в Елену Прекрасную Париса сыграл кареглазый красавец и любимчик женщин Орландо Блум. Актеры («Троя») были рады принять в свой коллектив уже известного по многим популярным проектам артиста. Это сейчас он «крутой» парень, а в детстве ему приходилось бороться со многими комплексами. Учеба давалась тяжело, он страдал дисграфией, из-за чего сверстники над ним смеялись. Естественно, что девушки на него совершенно не обращали внимания. Сам актер, вспоминая школьные трудные годы, говорит, что если бы был нахальнее и увереннее в себе, то его жизнь сложилась бы иначе. Но в нынешнее время Орландо Блум — известный востребованный киноактер, что может быть лучше, так что судьба возместила парню мучения, выпавшие на его долю в подростковом возрасте.

Актеры («Троя») в своих рядах имели еще одного талантливого человека, сыгравшего одну из ведущих ролей – Эрика Бана. Этот известный артист сыграл Гектора, предводителя троянцев. Интересен тот факт, что сам Брэд Питт лично настаивал на том, чтобы Эрика утвердили на эту роль, старания Пита были не напрасны, Бана превосходно справился со своей работой. Внешность актера как нельзя лучше подходила на роль Гектора, у Эрика красивое, мужественное лицо и рост далеко не маленький – 189 см. Хотя по меркам его семьи он считается невысоким, так как его родной брат Энтони имеет рост 203 см. Вот такая у этого актера семья великанов!

Дайан Крюгер в роли Елены Прекрасной

Немецкая актриса и фотомодель Дайан Крюгер сыграла в троянской истории роль Елены Прекрасной, из-за которой разгорелся огонь войны. Эта актриса действительно очень красива и по праву получила место в фильме. Эта роль далась ей не легко, она сумела обойти на кастинге более 3000 конкуренток. Помогла внешность Дайан и тот факт, что она была еще не очень известной актрисой, именно это и требовалось режиссеру.

Благодаря фильму «Троя» Дайан Крюгер стала знаменитой, но ради участия в этом проекте ей пришлось пойти на некоторые жертвы. Вольфганг Петерсен потребовал, чтобы она набрала лишних 6-7 кг веса, чтобы ее героиня выглядела на экране поокруглее. Елена Прекрасная должна была соответствовать классическим греческим формам. После съемок Дайан вернула себе стройную фигурку и свои 48 кг.

Интересные факты

Съемки такого большого проекта не могли пройти без интересных подробностей, некоторые из них представлены вашему вниманию:

  1. Фильм «Троя» снят по мотивам эпической поэмы Гомера «Илиада».
  2. Сцены сражений в фильме отражают конфронтацию персонажей точно так, как это описал Гомер.
  3. В картине был показан поход тысяч судов от Греции до Трои.
  4. Перед началом съемок Брэд Питт, сыгравший роль Ахиллеса, на протяжении шести месяцев тренировал технику боя мечом. В результате чересчур жестких тренировок актер травмировал ахиллово сухожилие. Из-за травмы главного героя съемки были перенесены на несколько недель.

fb.ru

Троя (фильм) — Википедия

«Троя» (англ. Troy) — историческая драма по мотивам поэмы Гомера «Илиада». Была номинирована на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов.

Сюжет

Конец XIV века до н. э. царь Микен Агамемнон не без помощи упрямого, но могучего воина Ахиллеса объединяет города Греции под своим скипетром. Ахиллес побеждает в бою фессалийца Боагриса (Натан Джонс), после чего царь фессалийцев Триоп передаёт Агамемнону свой скипетр.

XIII век до н. э. троянский царевич Парис похищает Елену Прекрасную, жену брата Агамемнона — спартанского царя Менелая. Взбешённый Менелай является в Микены, Агамемнон, мечтающий уничтожить Трою, обещает брату свою помощь. За Ахиллесом приезжает царь Итаки Одиссей, соблазняя того славой. Мать Ахиллеса Фетида ставит перед сыном выбор: он может остаться дома и быть счастливым, но его имя будет забыто — или же он обретёт вечную славу под стенами Трои, но и найдёт там свою смерть. Корабль Ахиллеса присоединяется к огромному флоту греков, идущему к троянским берегам.

Гектор — старший сын царя Трои и главнокомандующий троянских войск, предлагает отцу вернуть Елену обратно, но царь Приам уверен, что Парис так любит Елену, что отправится за ней в Спарту и погибнет. Он уверен в поддержке бога Аполлона и не слушает Гектора. Вскоре на горизонте появляются корабли греков. Корабль Ахиллеса отрывается от основных сил. Мирмидоняне первыми высаживаются на берег и вступают в неравный бой с троянцами. Вторым на берег высаживается царь Саламина Аякс Теламонид и тоже начинает бой с троянцами, но тут появляется Гектор с вооруженым подкреплением. Ахиллес прорывается к храму Аполлона и увидев кавалерию Гектора приказывает людям спрятаться в храме. Миримидоняне убивают всех воинов из отряда Гектора, но Ахиллес не вступает в поединок с Гектором и дает ему уехать. Однако уверенный в окончательной победе Агамемнон прилюдно оскорбляет Ахиллеса и отбирает его трофеи: захваченные в храме сокровища и пленницу-жрицу Брисеиду, сестру Гектора и Париса.

На следующий день огромная греческая армия отправляется к стенам Трои. Однако Ахиллес запрещает своим мирмидонянам идти в бой, они только наблюдают за битвой. Троянская пехота выходит за стены, решив дать бой грекам в поле. На переговорах Агамемнон предлагает Гектору отдать Елену и признать его верховным главнокомандующим: троянское войско будет биться за Агамемнона, когда он прикажет. Гектор отклоняет условия Агамемнона, а Парис вызывает Менелая на битву за Елену. Могучий Менелай побеждает Париса и пытается убить его у ног Гектора, но последний убивает Менелая на глазах у всего войска. Разъярённый Агамемнон начинает бой с троянцами. Однако троянская пехота отбивает атаку греков, а троянские лучники убивают стрелами задние ряды греков. Гектор убивает в бою Аякса Теламонида. Греки отступают под натиском троянцев, но Гектор отказывается преследовать разбитого врага. Он заключает перемирие и разрешает грекам забрать тела павших. Ахиллес отбивает Брисеиду у веселящихся воинов, они становятся любовниками. Ахиллес решает вернуться домой и зажить тихой семейной жизнью.

На военном совете в Трое Гектор советует выждать, рассчитывая на ссору в лагере противника, он заявляет, что не все греки участвовали в сражении под стенами Трои. Однако ободрённые победой троянские военачальники при поддержке главного жреца высказываются за штурм лагеря греков. Ночью троянцы поджигают лагерь и корабли греков и идут на штурм. Миримидоняне идут в бой, поднимая тем самым боевой дух греков. Армии сходятся в бою, но Гектор и командир мирмидонян моментально находят друг друга и сходятся в бою, но Гектор наносит ему смертельную рану. Главнокомандующий троянского войска снимает шлем с побеждённого, которым оказывается не Ахиллес, а его побратим Патрокл. Гектор в отчаянии убивает Патрокла и договаривается о перемирии. Наутро Ахиллес спрашивает Евдора, как он посмел нарушить его запрет и повести мирмидонян в бой, но Евдор отвечает: «Мы думали вы нас ведёте, господин». Собравшийся было отплывать Ахиллес отправляется к троянским стенам, вызывает Гектора на бой. Гектор выходит и погибает в поединке. Ахиллес привязывает тело Гектора за ноги к своей колеснице и едет обратно в лагерь. Царь Приам тайно пробирается в лагерь врагов, к Ахиллесу и умоляет отдать для похорон тело Гектора. Ахиллес соглашется, отдаёт тело Гектора, отпускает Брисеиду и объявляет 12-дневное перемирие.

У Одиссея возникает идея, как взять Трою. Спустя 12 дней троянцы обнаруживают пустой лагерь греков, тела погибших от чумы и огромного деревянного коня. Жрец Архептолем заявляет, что это жертва Посейдону, хотя Парис просит Приама сжечь коня. Но всё же троянцы закатывают коня в город и устраивают праздник. Ночью из коня вылезают прятавшиеся внутри греки, убивают часовых, открывают ворота и дают сигнал с башни. Вернувшаяся армия греков врывается в город, начинаются грабёж, пожары и бои. Вдова Гектора Андромаха показывает троянцам подземный ход, ведущий за стены Трои, но Парис остаётся.

Греки врываются во дворец, отбив последнюю атаку, Агамемнон находит и убивает Приама, Одиссей убивает в поединке командира троянцев Главка. Ахиллес повсюду ищет Брисеиду, она попадается на глаза Агамемнону и убивает его ударом ножа. Ахиллес спасает её от стражей Агамемнона, но подоспевший Парис убивает героя из лука, нанеся ему стрелами многочисленные ранения. Оставшиеся в живых троянцы уходят через подземный ход. Наутро Одиссей поджигает погребальный помост, где лежит тело Ахиллеса.

Видео по теме

В ролях

Греки

Троянцы

Русский дубляж

Создание

Сценарий

Сценарий фильма «Троя» был написан молодым писателем Дэвидом Бениоффом, по роману которого был снят фильм «25-й час». Это был второй сценарий в жизни писателя. Первый черновой вариант сценария был написан в январе 2002. Размер его составлял 180 страниц, и это было слишком много, поэтому после переработки сценарий был сокращён до 140 страниц. В основу сценария была положена эпическая поэма Гомера «Илиада», повествующая об истории троянских войн (приблизительно 1200 лет до н. э.). В заключительных титрах фильма сказано, что поэма «Илиада» воодушевила создание его сценария. Но текст «Илиады» не охватывает все эпизоды Троянской войны, а описывает только девятый год войны. Так, эпизод взятия Трои при помощи Троянского коня описан в гомеровской «Одиссее»

[2] и в других античных произведениях, а эпизод гибели Ахиллеса от стрелы, попавшей в пятку, описан в поэме «Метаморфозы» Овидия[3]. Кроме данных произведений, автор сценария при написании использовал также «Энеиду» Вергилия, собрание мифов «Мифология Булфинча», а также собственную фантазию[4]. По словам Бениоффа, это не был совпадающий с оригиналом пересказ, автор хотел сконцентрироваться на человеческом аспекте истории. Этим мотивируется отсутствие богов в сценарии. Бениофф восхищается героями Ахиллесом и Гектором, и их противостояние становится основной темой фильма: «Это фильм не из категории хорошие-плохие. Это не эпическое сражение добра против зла. Это не люди против орков. Это люди, сражающиеся с людьми, и поэтому я считаю, что это великий и трагический рассказ о войне».

Съёмки

Съёмки фильма проходили в Лондоне, на Мальте и в Мексике с апреля по июнь 2003. Изначально планировалось, что завершающие съёмки будут проходить в Марокко, но после террористической атаки в мае 2003 в крупнейшем марокканском городе Касабланка съёмки в Марокко были отменены из-за опасения новых террористических атак, а также предстоящей войны в Ираке[5][6]. Создатели фильма предвидели такую опасность, и заранее подыскивали места съёмок в Испании и Мексике[7]. В итоге, для съёмок оставшегося материала была выбрана Мексика.

Съёмки начались в Лондоне. Там были сняты все павильонные сцены.

На Мальте были сняты все сцены, происходящие внутри Троянских стен. Основные декорации (город, ворота, царский дворец) для съёмок были построены в форте «Рикасоли» на острове Мальта

[8]. Также, некоторые сцены фильма были сняты на пляже «Голден Бэй» (англ. Golden Bay), в посёлке Меллиеха (север Мальты) и на пляже «Голубая Лагуна» острова Комино.

Сражения были сняты на пустынном пляже в нескольких километрах от мексиканского курорта Кабо-Сан-Лукас. На этом пляже растут кактусы, охраняемые законом, и он является зоной обитания черепах, находящихся под угрозой исчезновения. Поэтому были наняты ботаники, которые временно пересадили кактусы в питомники и пометили все места их нахождения. А другие специалисты собрали черепашьи яйца и перенесли их в инкубатор[9]. В качестве статистов были наняты мексиканцы, выглядящие как жители Средиземноморья, и болгарские атлеты из Национальной спортивной академии в Софии[10]. Последние использовались для съёмок сражений крупным планом. Во время съёмок в Мексике мексиканские и болгарские статисты подрались между собой, так что пришлось прибегнуть к помощи полиции

[11]. Также болгарские статисты устраивали забастовки, требуя поднять гонорары.

Во время съёмок фильма не обошлось и без казусов. В самом конце съёмок, когда осталось только снять бой Гектора и Ахиллеса, Брэд Питт травмировал ахиллово сухожилие[9]. А несколько дней спустя ураган Марти сдул стены Трои. В результате съёмки были отложены на 3 месяца, в течение которых обоим актёрам пришлось поддерживать хорошую физическую форму.

Троянский конь

Согласно легенде, переданной в «Энеиде» и других произведениях, ахейцы после длительной и безуспешной осады прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают от берега Троады. Внутри коня был спрятан отряд из лучших воинов. Изобретение этой уловки приписывают Одиссею, хитрейшему из вождей греков. Троянский Жрец Лаокоон, увидя этого коня, воскликнул: «Что бы это ни было, я боюсь данайцев, даже дары приносящих!» Кассандра, дочь Приама и прорицательница, предсказывала падение Трои и гибель царской семьи из-за коня. Но троянцы, не слушая их предостережений, втащили коня в город, посчитав его своим военным трофеем. Ночью греки вылезли из коня, перебили охрану, и впустили в город вернувшиеся войска. Конь, сооружённый для фильма «Троя», был сделан из стальных свай и стекловолокна

[12]. Он имел высоту 11,4 метра и весил 11 тонн. Для транспортировки коня разбирали на части и затем снова собирали. Этот конь немало попутешествовал по миру. После съёмок на Мальте и в Мексике, его доставили в Берлин и установили на Потсдамской площади для мировой премьеры фильма в мае 2004[13]. Оттуда коня повезли в Японию как часть рекламной кампании, а по окончании конь нашёл своё пристанище в Турции[14]. Министерство туризма Турции подписало контракт с компанией Warner Bros. на использование коня. Конь был установлен в городе Чанаккале, в 30 км от предположительного места исторической Трои, и стал популярной достопримечательностью для туристов, посещающих Турцию.

Выход фильма

Бюджет фильма составил около $170 млн[9], а некоторые источники называют и более крупные суммы. Это делает фильм одним из самых дорогих фильмов в современном кинематографе, а на момент создания этот фильм считался самым дорогим в мире[15][16]. Мировая премьера фильма состоялась 9 мая 2004 в Берлине. На Каннском фестивале 2004 года премьера фильма «Троя» состоялась вне конкурса[17]. В течение мая-июня 2004 фильм вышел в прокат по всему миру. В России фильм впервые был показан 21 мая 2004[18]. Особенностью российского проката стало то, что в русском дубляже герои иногда переходят на некую разновидность свободного стиха.

Фильм собрал $133 млн на территории США и Канады, что составило 27 % от мировых сборов[19]. В остальных странах кассовые сборы составили $364 млн. Общая сумма сборов в мировом прокате составила $497 409 852[19], благодаря чему фильм «Троя» вошёл в сотню самых кассовых фильмов[20][21][22].

Отзывы и критика

Фильм «Троя» получил противоречивые отзывы в среде критиков и прессе. Количество положительных отзывов критиков немного превышает количество отрицательных. Metacritic.com поставил фильму 5.6 баллов на основе 43 рецензий критиков[23]. На rottentomatoes.com фильм имеет рейтинг 55 % по результатам 217 отзывов критиков[24]. Среди обычных зрителей фильм «Троя» имеет более высокий рейтинг (7 баллов из 10 на imdb.com, 74 % на rottentomatoes.com). На основе рецензий 3-х критиков сайт ekranka.ru выставил фильму 3.5 балла из 5[25], что соответствует званию «хороший фильм».

Джонатан Форман из New York Post написал, что «фильм „Троя“ испорчен одним из худших кастингов за последнюю историю Голливуда: тусклый ансамбль, нанятый режиссёром, подавляется впечатляющими декорациями и массовыми сценами»[26].

Кейт Фипс из A. V. Club также недоволен актёрами: по его мнению, все, кроме Эрика Баны в роли Гектора и Брайана Кокса в роли Агамемнона играют так, что хуже некуда[27]. Сам фильм критик называет только выглядящим хорошо, но по мере просмотра фильм начинает казаться «оглушающей пустышкой с большим количеством действий, но недостатком личностей, человеческой драмы, интеллекта».

Роджер Эберт, один из известнейших кинокритиков, поставил фильму 2 звезды из 4-х[28]. В своей рецензии он написал, что «имущество Гомера должно подать в суд» (на этот фильм). Критик недоволен отсутствием греческих богов, героями, показанными как герои боевиков, и сгенерированными компьютером армиями. В греческой драме герои не такие сложные и конфликтные, как они показаны в фильме. Эберт сравнивает «Трою» с вестерном «Форт Аламо», имеющим похожий сюжет. Но в последнем, по мнению Эберта, диалоги переданы лучше.

Несмотря на номинацию на «Оскар» за лучший дизайн костюмов, историчность самих костюмов в фильме в свою очередь вызвала множество нареканий среди историков[29]:

Ещё раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны…

… в отношении доспехов следует заметить, что они совершенно не историчны и почему так — неведомо. Ведь у создателей «Трои» было два совершенно беспроигрышных варианта: первый — сделать фильм с костюмами, изображёнными на греческих вазах, то есть VI—V вв. до н. э. Это было бы тоже не исторично, но для многих узнаваемо и привычно. Второй — использовать костюмы в стиле того же Мэтта Пойтраса[примечание 1], известные по вазам и фрескам микенской эпохи — с характерными рогами, и всем прочим, что, кстати, можно было бы очень эффектно обыграть. Например, изготовление шлема для того же Одиссея.

Выбран был, однако, третий вариант. Создан некий гибрид с непонятным обилием мелких деталей совершенно нехарактерных для той эпохи. Вот где-то на другой планете… это было бы в самый раз, но никак не на Земле в достаточно хорошо известное нам время. Более того, непонятно из какого материала все они сделаны, ведь на экране они практически все чёрного цвета! Единственной момент, когда латы у Ахилла смотрятся как медные — это короткая сцена на корабле перед самой высадкой на землю Троады. Правда, в отдельных эпизодах мелькают выложенные «медью щиты», но их мало, хоть начищенная медь должна была бы там блестеть сплошь.
<…>

Ведь медные и бронзовые доспехи было в обычае чистить так, чтобы они сияли. «Шлемоблещущий Гектор» — вот как о нём говорит Гомер! А здесь и шлемы, и доспехи, и щиты (последние хоть как-то похожи на древние образцы и то не все!), все почему-то чёрные. Причём и у греков, и у троянцев! Основной цвет тёмный, блеска нет. А ведь, например, доспехи и щиты в итальянском кинофильме «Подвиги Геракла» (1958 г.). Пусть это сказка, но… она смотрится реальнее, чем «сказка» о Трое, снятая в 2004 году при совсем других возможностях…

Многие критики, в том числе и те, кто невысоко оценили фильм, были сильно впечатлены сценой, когда царь Приам просил у Ахиллеса отдать ему тело Гектора. Кейт Фипс из A. V. Club написал, что в этой сцене больше напряжения, чем в любой из сцен битв[27]. Роджер Эберт назвал эту сцену лучшей сценой фильма[28].

Расхождение с оригиналом

По словам кинокритика Джона Сильвера[31], сюжетная схема взята у Гомера, последовательность событий выдержана такая, какой она дана в «Илиаде»[примечание 2]. Особых отступлений нет. Критик утверждает, что «сценарист отжал ту поэтику, которая делает гомеровские поэмы бессмертными, и взял лишь набор главных героев и совокупность их поступков». Но, как утверждает Алекс Экслер, «не нужно рассчитывать, что это экранизация Гомера»[32]. В фильме присутствуют серьёзные расхождения с оригиналом. «Ни дотошной исторической точности, ни деталей гомеровского эпоса, ни сказок о знаменитых Богах. Всё это осталось за кадром» — пишет Катерина Бычкова, критик с kinomania.ru, добавляя при этом, что фильм от этого пострадал не сильно[33].

Первое отличие, на которое обращают внимание многие критики, это отсутствие древнегреческих богов[28][32][34][35], игравших в «Илиаде» заметную роль в Троянской войне. В фильме о них часто говорят, но сами они не показаны, что лишает фильм загадочности[36], мифичности[37], монументальности[38], чувства судьбы[26]. Отсутствие богов приводит, например, к такому эффекту: в фильме Парис соблазняет Елену во время мирной делегации троянцев в Спарте, что делает его поступок гораздо более малодушным, чем получение божественного дара[примечание 3][39].В греческой мифологии у Париса был выбор: между властью (Гера), силой (Афина) или женщиной (Афродита). Выбор Париса предопределил падение города. Временные рамки фильма тоже не соответствуют оригиналу. В оригинале война длилась десять лет и в «Илиаде» описывался последний год войны. В фильме же война была ужата в несколько недель, или даже дней[27][35]. Джонатан Форман из New York Post в своей статье написал по этому поводу: «Даже более, чем вы могли бы ожидать, „Троя“ допускает значительные вольности: в этой версии война ради спасения похищенной Елены занимает всего несколько дней; Менелай убит в начале фильма; Ахиллес выживает, чтобы спрятаться потом в Троянском коне; а Парис и Андромаха выживают после падения Трои»[26]. Один из критиков журнала «Киноман» написал, что если бы гибель Ахиллеса была показана так, как это было в оригинале[примечание 4], то «такая сцена смотрелась бы куда выигрышней, чем штампованная беготня по гибнущему городу в поисках возлюбленной и бесславная смерть героя на аккуратном газоне»[40]. Кроме того, здесь отсутствуют такие персонажи, как предсказательница Кассандра[примечание 5], дочь Агамемнона Ифигения, отданная в жертву отцом, жрец бога Аполлона Лаокоон, пытавшийся предупредить о предательстве данайцев[39]. Техника боя, показанная в фильме, сильно отличается от техники боя греков[41]. Некоторые отклонения от оригинала были сделаны автором сценария умышленно, по словам Бениоффа, «иногда для эффективности и иногда потому что я выбирал то, что я считал лучшим для фильма»[4]. Так, Агамемнон, согласно мифологии, был убит своей женой Клитемнестрой и/или её любовником Эгисфом, когда возвратился в Микены. В фильме он погибает от руки Брисеиды при разграблении Трои. Бениофф мотивировал это изменение тем, что «у нас нет времени, чтобы рассказать все различные истории».

Кроме обычных отклонений от оригинала, Алекс фон Тунцельман из The Guardian находит и откровенный анахронизм[42]: когда греки высаживались в Трое, было показано, как разбегаются испуганные местные люди, и среди них две ламы. Ламы — это животные из Южной Америки, и невозможно, чтобы они попали в Европу или в Азию в те времена.

Помимо этого, размер города в фильме был явно преувеличен. Историки предполагают, что население Трои составляло около 8—10 тысяч человек, что соответствует среднему числу жителей крупных городов того времени[источник не указан 1834 дня].

Но несмотря на сюжетные различия, Джованни Фацио из The Japan Times утверждает, что в показе человеческих эмоций, причём не только чести, достоинства и отваги, но и похоти, ревности, тщеславия, двуличия, лживости, фильм остаётся наиболее близким к историческим истинам[39].

Награды и номинации

Фильм Троя получил 3 награды и был номинирован ещё на 17 премий, включая номинацию на Премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов[43].

Примечания

Комментарии
  1. ↑ Мэтт Пойтрас (англ.) на сайте Internet Movie Database.
  2. ↑ Кроме поэмы «Илиада», существуют и другие источники о Троянской войне, но «Илиада» является самым ярким, детальным, художественным изложением Троянской войны и послужила основой для сценария фильма, о чём заявлял сценарист Дэвид Бениофф.
  3. ↑ В оригинале Афродита, богиня любви, дарит Парису красивейшую из женщин, не позаботившись о том, чтобы она была не замужем, и Парис едет в Спарту с целью получить этот дар.
  4. ↑ По легенде, Ахиллеса поразил стрелой Парис у Скейских ворот, и за его тело разгорелась страшная битва. Ахейцы не хотели оставлять мёртвого героя на поругание врагам — и вокруг тела Ахиллеса громоздились новые горы трупов, пока Аякс с Одиссеем не вынесли тело с поля боя.
  5. ↑ В фильме её роль отдана Брисеиде, которая в оригинале дочерью Приама не являлась.
Источники
  1. ↑ Troy (2004). Box Office Mojo. Проверено 5 июля 2017.
  2. ↑ Гомер. Одиссея. Песнь четвёртая. 238—289
  3. ↑ Овидий. Метаморфозы. Книга 12. 580—619
  4. 1 2 David Benioff. David Benioff’s Epic Adaptation, TROY (англ.). www.screenwritersutopia.com (1 June 2004). — Interview by: Daniel Robert Epstein. Проверено 7 июля 2011.
  5. ↑ DiCaprio film is bomb casualty (англ.), BBC (22 May 2003). Проверено 12 июля 2011.
  6. ↑ Movie May Be Victim of Mideast Crisis. imdb.com
  7. ↑ War won’t affect Troy, director insists (англ.), Guardian (25 February 2003). Проверено 12 июля 2011.
  8. ↑ Movies Filmed in Malta (англ.). Malta.cc. Проверено 12 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  9. 1 2 3 Josh Tyrangiel. Troy Story (англ.). Time (2 May 2004). Проверено 13 июля 2011. Архивировано 13 июля 2011 года.
  10. ↑ Troy — the Movie
  11. Woody Kum. Bradd Pitt Arrives In Los Cabos (англ.), Gringo Gazette (11 August 2003). Проверено 12 июля 2011.
  12. ↑ Wooden Horse of Troy
  13. ↑ Pitt in Berlin for Troy premiere (англ.), BBC (10 May 2004). Проверено 15 июля 2011.
  14. ↑ Giant prop horse from ‘Troy’ on location (англ.). USA Today (27 July 2004). Проверено 15 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  15. Amelia Hodsdon. What to say about…Troy (англ.). Guardian (27 April 2004). Проверено 12 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  16. Hugh Davies. Tarantino in Cannes clash with British critic (англ.). The Daily Telegraph (13 May 2004). Проверено 12 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  17. ↑ Festival de Cannes. Troy
  18. ↑ Release dates for Troy (2004). imdb.com
  19. 1 2 «Троя» (англ.) на сайте Box Office Mojo
  20. ↑ All-Time Worldwide Box office. imdb.com
  21. ↑ Box-Office TOP 100 films of all-time. www.filmsite.org
  22. ↑ All Time Box Office. Box Office Mojo
  23. ↑ Critic reviews for Troy at Metacritic
  24. ↑ Troy (2004)
  25. ↑ Троя / Troy (2004). ekranka.ru
  26. 1 2 3 Jonathan Foreman. Trojan bore: less-than-heroic players adrift in the winds of war (англ.). New York Post (14 May 2004). Проверено 14 июля 2011. Архивировано 14 июля 2011 года.
  27. 1 2 3 Keith Phipps. Troy (англ.). A. V. Club (May 11, 2004). Проверено 7 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  28. 1 2 3 Roger Ebert. Troy (англ.). Roger Ebert. Movies & more. Chicago Sun-Times (May 14, 2004). Проверено 6 июля 2011. Архивировано 1 декабря 2009 года.
  29. Шпаковский В. О. Ещё раз к вопросу о реконструкции вооружения эпохи Троянской войны : Воины в доспехах и шлемах : часть 12 // Военное обозрение : интернет-изд. — 2015. — 6 ноября. — URL: http://topwar.ru/85273-esche-raz-k-voprosu-o-rekonstrukcii-vooruzheniya-epohi-troyanskoy-voyny-voiny-v-dospehah-i-shlemah-chast-11.html (Проверено 15 марта 2018).
  30. ↑ Шпаковский Вячеслав Олегович. Кафедра «Философия и социальные коммуникации». Официальный сайт Пензенского государственного университета (28 февраля 2012). Проверено 6 июня 2016.
  31. Джон Сильвер. Троя. Рецензии Джона Сильвера. www.kino.orc.ru. Проверено 6 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  32. 1 2 Алекс Экслер. Боевик «Троя» (Troy). Кинорецензии. exler.ru (13 сентября 2004). Проверено 6 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  33. Катерина Бычкова. Рецензия на фильм «Троя». www.kinomania.ru. Проверено 20 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  34. Desson Thomson. ‘Troy:’ Brad to the Bone (англ.). The Washington Post (May 14, 2004). Проверено 6 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  35. 1 2 Michael Wilmington. Review for ‘Troy’ (англ.). Daily News (New York) (Sep 13, 2007). Проверено 6 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  36. John J. Puccio. Troy (DVD) (англ.). dvdtown.com (Dec 21, 2004). Проверено 6 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  37. Peter Rainer. War of the Poses (англ.). New York Movies. New York Magazine. Проверено 6 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  38. Владимир Гордеев. Голливудский лайнер «Гомер». Рецензия на фильм Троя / Troy (2004). www.ekranka.ru (25 марта 2007). Проверено 19 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  39. 1 2 3 Giovanni Fazio. Troy story: hollywood vs. homer (англ.). The Japan Times (19 May 2004). Проверено 18 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  40. Agent Steel. РЕЦЕНЗИЯ №1. Троя. www.cinema.vrn.ru. Проверено 20 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  41. Дмитрий Савочкин. Троянский гамбит. Рецензия на фильм Троя / Troy (2004). www.ekranka.ru (25 марта 2007). Проверено 19 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  42. Alex von Tunzelmann. No gods or gay men but a whole lot of llamas (англ.). The Guardian (28 August 2008). Проверено 18 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  43. ↑ Awards for Troy (2004)

Литература

Ссылки

wiki2.red

перевоплощение в древних спартанцев и троянцев :: SYL.ru

Режиссурой исторической кинокартины «Троя» (фильм 2004 года) занимался Вольфганг Петерсен. В 2006 году он побаловал зрителей очередной своей работой, поставив фильм-катастрофу «Посейдон», вызвавший у зрителей небывалый эмоциональный всплеск. Многие пользователи Глобальной сети, просмотревшие эту картину, были восхищены качественной «картинкой», умело смонтированными спецэффектами, отличной работой дизайнеров-графиков. Свою порцию похвал получили также музыкальное оформление фильма и внутренний интерьер основных декораций.

Что касается фильма 2004 года, в нём были задействованы как никому не известные, так и знаменитые актеры. «Троя» собрала на одной съёмочной площадке американских, австралийских, британских, немецких и ирландских артистов.

Сюжет фильма

В кинокартине «Троя», фильме 2004 года выпуска, повествуется о древнейшей из всех известных человечеству войн, начавшейся из-за женщины.

Троянский принц Парис (Орландо Блум), влюбившись в самую прекрасную женщину древней земли – Елену (Дайан Крюгер), жену греческого царя Менелая, похищает ее у мужа и привозит во дворец, в дом своих родителей. Оскорбленный супруг, его многочисленные родственники, а также правители дружественных городов собирают свои многочисленные войска в одну армию, которую отправляют на территорию троянцев.

Греческих воителей ведёт сын военачальника и морской нимфы – Ахиллес (Брэд Питт). Троя избрала своим полководцем отважного Гектора – старшего брата влюбленного Париса.

Главные герои фильма «Троя»: Брайан Кокс в образе Агамемнона

Агамемнон, согласно греческим мифам, был сыном Атрея и Аэропы и старшим братом Менелая. Во время Троянской войны он, вняв просьбам правителей-соседей, взял на себя бразды правления греческим войском. Гомер сравнивал Агамемнона, земного мужчину, с древнегреческими богами – величественным Зевсом, статным Ареем и могучим Энносигеем (так древние греки называли Посейдона).

Легенда гласит, что после похищения Парисом Елены, против Трои восстали не только родственники Менелая, но и все отвергнутые женихи похищенной красавицы. Доблестный воин Агамемнон, как старший брат и один из самых могущественных греческих правителей, к всеобщей радости, был назначен полководцем.

Одного только не учли греческие мстители – закалённый в боях Агамемнон, когда дело доходило до морально-этических норм, был далек от идеала. Высокомерный и неуступчивый, он принес грекам немало бед. Так, например, однажды, во время одного из набегов на Трою, он пленил Хрисеиду – дочку жреца – служителя храма Аполлона и согласился вернуть ее отцу лишь в обмен на богатый выкуп. За это, по просьбе Хриса (отца пленницы) боги наслали на Грецию моровую язву.

Актеры «Трои» (2004), сыгравшие древних греков и троянцев

На роль Менелая режиссёр Петерсен пригласил Брендана Глисона, снимавшегося в «поттериане», а также фильмах «Миссия: невыполнима 2», «Холодная гора», «Беовульф» и многих других картинах.

Прекрасную Елену – актрису Дайан Крюгер, зрители знают по фильмам «Афера под прикрытием», «Телохранитель», «Господин Никто», «Бесславные ублюдки». «Сокровища нации», «Одержимость», «Глюк».

Образ Париса воплотил на большом экране Орландо Блум – звезда сериалов «Пираты Карибского моря», «Хоббит», «Властелин колец» и фильмов «Элизабеттаун», «Любовь и другие катастрофы», «Теория заговора», «Отступник».

Одна из последних работ актёра – роль в фильме «Секретный агент», снятый по сценарию, который в 2008 году был признан лучшим из числа нереализованных кинопроектов.

Ахиллеса и Агамемнона в фильме Вольфганга Петерсена сыграли известные голливудские актеры («Троя» была выпущена в прокат в 2004 году) Брэд Питт и Брайан Кокс.

Брэд Питт, воплотивший образ Ахиллеса, известен телезрителям по картинам «Война миров Z», «Двенадцать лет рабства», «Бесславные ублюдки», «После прочтения сжечь», «Мистер и миссис Смит», «Двенадцать друзей Оушена».

Одна из последних работ актёра – роль американского разведчика Макса Вэйтана в культовом фильме режиссёра Роберта Земекиса «Союзники» (кинокартина была выпущена в прокат в 2016 году). Главный герой, вернувшись к жене и ребёнку после выполнения очередного сверхсекретного задания, случайно узнаёт, что его супруга – нацистский агент.

Конфликт Ахиллеса и Агамемнона

Под натиском Ахиллеса и Агамемнона (в фильме их сыграли знаменитые, уже упомянутые выше, голливудские актеры) Троя пала бы гораздо раньше, если бы между двумя прославленными воителями не разгорелся конфликт… из-за женщин. Вернув родителям Хрисеиду (под давлением Ахиллеса), обиженный Агамемнон похищает у соратника его пленницу – Брисеиду. Окончательно Разгневанный Ахиллес отказывается принимать участие в сражениях до тех пор, пока могучий Агамемнон не извинится перед ним.

После падения Трои Агамемнон, кроме несметных сокровищ, увозит на родину троянскую царевну Кассандру, однако, вернувшись восвояси, погибает от руки мужчины, обольстившего его супругу Клитеместру.

www.syl.ru

Троя сюжет фильма читать онлайн

Содержание/сюжет

Конец XIV века до н. э. микенский царь Агамемнон не без помощи упрямого, но могучего Ахиллеса объединяет города Греции под своим скипетром. Ахиллес побеждает в бою фессалийского воина Боагриса, после чего царь фессалийцев Триоп передаёт Агамемнону свой скипетр.

XIII век до н. э. троянский царевич Парис похищает Елену Прекрасную, жену брата Агамемнона — спартанского царя Менелая. Взбешённый Менелай является в Микены, Агамемнон, мечтающий уничтожить Трою, обещает брату свою помощь. За Ахиллесом приезжает царь Итаки Одиссей, соблазняя того славой. Мать Ахиллеса Фетида ставит перед сыном выбор: он может остаться дома и быть счастливым, но его имя будет забыто — или же он обретёт вечную славу под стенами Трои, но и найдёт там свою смерть. Корабль Ахиллеса присоединяется к огромному флоту греков, идущему к троянским берегам.

Гектор — старший сын царя Трои, предлагает отцу вернуть Елену обратно, но царь Приам уверен, что Парис так любит Елену, что отправится за ней в Спарту и погибнет. Он уверен в поддержке бога Аполлона и не прислушивается к Гектору. Вскоре на горизонте появляются корабли греков. Корабль Ахиллеса отрывается от основных сил. Мирмидоняне первыми высаживаются на берег и вступают в неравный бой с троянцами. Вторым на берег высаживается царь Саламина Аякс Теламонид и тоже начинает бой с троянцами, но тут появляется Гектор с вооруженым подкреплением. Ахиллес прорывается к храму Аполлона и увидев кавалерию Гектора приказывает людям спрятаться в храме. Миримидоняне убивают всех воинов из отряда Гектора, но Ахиллес не вступает в поединок с Гектором и дает ему уехать. Однако уверенный в окончательной победе Агамемнон прилюдно оскорбляет Ахиллеса и отбирает его трофеи: захваченные в храме сокровища и пленницу-жрицу Брисеиду, сестру Гектора и Париса.

На следующий день огромная греческая армия отправляется к стенам Трои. Однако Ахиллес запрещает своим воинам идти в бой, мирмидоняне только наблюдают за битвой. Троянское войско выходит за стены, решив дать бой в поле. На переговорах Агамемнон предлагает Гектору отдать Елену и признать его верховным командующим: троянское войско будет сражаться за Агамемнона, когда он прикажет. Гектор отклоняет требования Агамемнона, а Парис вызывает Менелая на поединок. Могучий Менелай побеждает Париса и пытается убить его у ног Гектора, но последний пронзает Менелая мечом на глазах у всего войска. Разъярённый Агамемнон начинает общую атаку. Однако троянская пехота выдерживает натиск греков а троянские лучники убивают залпами задние ряды греков. Гектор убивает в поединке Аякса. Греки отступают под натиском троянцев, но Гектор отказывается от преследования. Он заключает перемирие и разрешает грекам забрать тела павших. Ахиллес отбивает Брисеиду у веселящихся воинов, они становятся любовниками. Ахиллес решает вернуться домой и зажить тихой семейной жизнью.

На военном совете в Трое Гектор советует выждать, рассчитывая на раскол в лагере противника, он заявляет, что не все греческие воины участвовали в битве. Однако ободрённые победой военачальники при поддержке главного жреца высказываются за штурм лагеря греков. Ночью троянцы поджигают лагерь и корабли греков и идут на штурм. Миримидоняне идут в бой, поднимая тем самым боевой дух греков. Гектор и командир мирмидонян встречаются в поединке. Ко всеобщему удивлению Гектор легко сражается с противником и наносит ему смертельную рану. Главнокомандующий троянцев снимает шлем с побеждённого, которым оказывается не Ахиллес, а его побратим Патрокл. Гектор в отчаянии добивает Патрокла мечом и договаривается о перемирии. Наутро Ахиллес спрашивает Евдора, как он посмел нарушить его запрет и повести мирмидонян в бой, но Евдор отвечает: «Мы думали вы нас ведёте, господин». Собравшийся было отплывать Ахиллес отправляется к троянским стенам, вызывает Гектора на бой и убивает его поединке. Ахиллес привязывает тело Гектора за ноги к своей колеснице и едет обратно в лагерь. Царь Приам тайно пробирается в лагерь врагов, к Ахиллесу и умоляет отдать для похорон тело Гектора. Ахиллес соглашется, отдаёт тело Гектора, отпускает Брисеиду и объявляет 12-дневное перемирие.

У царя Одиссея возникает идея, как захватить Трою. Спустя 12 дней троянцы обнаруживают пустой лагерь греков, тела погибших от чумы и огромного деревянного коня. Жрец Архептолем заявляет, что это жертва Посейдону, хотя Парис просит Приама сжечь коня. Но всё же троянцы закатывают коня в город и устраивают праздник. Ночью из коня вылезают прятавшиеся внутри греки, убивают часовых, открывают ворота и дают сигнал с башни. Вернувшаяся армия греков врывается в город, начинаются грабёж, пожары и бои. Вдова Гектора Андромаха показывает троянцам подземный ход, ведущий за стены Трои, но Парис остаётся.

Греки врываются во дворец, подавив последнее сопротивление, Агамемнон пронзает копьём Приама, Одиссей убивает командующего троянцами Главка. Ахиллес повсюду разыскивает Брисеиду, она попадается на глаза Агамемнону и убивает его ударом ножа. Ахиллес спасает её от воинов Агамемнона, но подоспевший Парис убивает героя из лука, нанеся ему стрелами многочисленные смертельные ранения. Оставшиеся в живых троянцы уходят через подземный ход. Наутро Одиссей поджигает погребальный помост, где лежит тело Ахиллеса.

www.spoilertime.ru

Фильм «Троя» (2004): актеры, Ахиллес, Одиссей, трейлер, Брэд Питт

В 2004 году на экраны вышел исторический эпос «Троя» с Брэдом Питтом в главной роли. Снятая по мотивам поэмы Гомера «Илиада» драма номинировалась на «Оскар» за дизайн костюмов. Сюжет фильма повествует о войне Спарты и Трои в 1193 году до нашей эры.

Зрители высоко оценили батальные кадры «Трои», а также откровенные сцены — секс Ахиллеса со жрицей и Париса с Еленой Прекрасной. Позже стала доступна увеличенная на полчаса режиссерская версия фильма. В ней герои глубже раскрываются за счет вырезанных диалогов.

Редакция 24СМИ рассказывает, как сложилась судьба актеров фильма «Троя», публикуя их фото тогда и сейчас.

Брэд Питт (1963)

Фильм «Троя»: актер Брэд Питт в роли Ахиллеса — тогда и сейчас

Праздно проводящий время Ахиллес соблазняется предложением царя Итаки Одиссея примкнуть к походу греков на Трою. Мать предупреждает Ахиллеса, что под стенами Трои он найдет вечную славу, но погибнет. Искусный воин решает вписать свое имя в историю и отправляется на верную смерть.

Съемки дались Брэду Питту нелегко: он полгода тренировал технику боя с мечом и в итоге получил знаковую травму ахиллова сухожилия. А по сюжету ленты Ахиллесова пята — единственное уязвимое место героя, которого сыграл актер. «Троя» стала первым фильмом, который выпустила собственная кинокомпания Питта, основанная вместе с супругой Дженнифер Энистон. Помимо «Трои», в 2004 году вышел триллер с участием Питта — «Двенадцать друзей Оушена», и оба снискали коммерческий успех.

Далее Брэд упрочил позиции съемками в комедийном боевике «Мистер и миссис Смит» с Анджелиной Джоли. Также принесли актеру славу «Бесславные ублюдки» от Квентина Тарантино и «Союзники» с Марион Котийяр. В 2018 году знаменитость сыграл роль за чашку кофе в блокбастере «Дэдпул 2», а теперь снимается с Леонардо Ди Каприо в триллере «Однажды в Голливуде», который выйдет в 2019 году.

Эрик Бана (1968)

Фильм «Троя»: актер Эрик Бана в роли Гектора — тогда и сейчас

Гектор — один из главных героев Троянской войны, старший сын царя Трои. По преданиям, славился храбростью и огромным ростом. Эту роль доверили Эрику Бане, чей рост также выше среднего — 189 см. Его кандидатуру предложил Брэд Питт, и расчет оправдался — красивый и мужественный актер отлично смотрелся в кадре и справился с задачей.

За год до выхода «Трои» Бана исполнил главную роль в блокбастере «Халк». Съемки в историческом эпосе закрепили успех австралийского актера. Далее он снялся в кассовых лентах «Звёздный путь», «Мюнхен» Стивена Спилберга и «Меч короля Артура» Гая Ричи.

Орландо Блум (1977)

Фильм «Троя»: актер Орландо Блум в роли Париса — тогда и сейчас

Парис — второй сын царя Трои, похитивший Елену Прекрасную у спартанского царя Менелая. Оскорбленный супруг с помощью брата Агамемнона собирает армию и отправляется мстить.

Орландо Блум прославился не только съемками в «Трое». Зрители ценят работу британца в трилогии «Властелин колец» и ее приквеле «Хоббит», а также в четырех частях «Пиратов Карибского моря» в тандеме с Джонни Деппом. В 2019 году зрители увидят сериал «Карнивал Роу» с Блумом и Карой Делевинь в главных ролях.

Диана Крюгер (1976)

Фильм «Троя»: актриса Диана Крюгер в роли Елены Прекрасной — тогда и сейчас

Елена Прекрасная — жена Менелая, а затем любовница Париса. В кастинге на эту роль немецкая актриса и фотомодель Диана Крюгер обошла более 3 тыс. конкуренток. Но немке все равно пришлось поработать над собой. Режиссер потребовал соответствия «греческим формам», и звезда набрала 7 кг веса.

В 2004 году Крюгер снялась сразу в 4 фильмах. Помимо «Трои», с ее участием вышли «Одержимость», «Глюк» и «Сокровище нации» с Николасом Кейджем. В 2016 году сыграла в «Афере под прикрытием» в паре с Брайаном Крэнстоном.

Брайан Кокс (1946)

Фильм «Троя»: актер Брайан Кокс в роли Агамемнона — тогда и сейчас

Греческий правитель Агамемнон с радостью принимает предложение брата Менелая пойти войной на Трою, так как уже давно мечтал ее уничтожить.

Шотландский актер Брайан Кокс прославился на театральной сцене в роли Короля Лира. На экране снискал успех в фильмах «Идентификация Борна», «Превосходство Борна», «Люди Икс 2» и «Восстание планеты обезьян». Летом 2018 года с его участием стартовал американский драматический сериал «Наследники».

Шон Бин (1959)

Фильм «Троя»: актер Шон Бин в роли Одиссея — тогда и сейчас

Царь Итаки Одиссей придумывает «троянского коня» после неудачных попыток штурма. Греки проникают в Трою, спрятавшись внутри деревянной скульптуры, которую троянцы забирают домой как трофей.

Английский актер театра и кино Шон Бин примечателен тем, что на экране часто играет погибающих персонажей. Запомнился ролями в телесаге «Игра престолов», кинотрилогии «Властелин колец» и фантастической антиутопии «Эквилибриум» с Кристианом Бейлом. В списке свежих работ — роль дворянина-заговорщика в итало-британском драматическом сериале «Медичи: Повелители Флоренции».

Гаррет Хедлунд (1984)

Фильм «Троя»: актер Гаррет Хедлунд в роли Патрокла — тогда и сейчас

Патрокл — побратим Ахиллеса, погибающий во время Троянской войны. Метким ударом в горло Гектор побеждает воина в доспехах Ахиллеса. Но затем выясняется, что под ними скрывался Патрокл.

Для американского актера Гаррета Хедлунда роль в «Трое» стала первой в кино. Затем последовали съемки в боевике «Кровь за кровь» с Марком Уолбергом и фантастической ленте «Трон: Наследие» с Джеффом Бриджесом. В 2017 году сыграл в драме «Ферма „Мадбаунд“» в тандеме с Кэри Маллиган.

Фильм «Троя» — официальный трейлер (видео):

24smi.org

Фильм «Троя» и поэма «Илиада»

Фильм «Троя» и поэма «Илиада» — Ирина ?
Фильм «Троя» и поэма «Илиада»
irenespired
July 20th, 2012
Отважный режиссер
История Елены Прекрасной и падение Трои, без сомнения, входит в десятку самых захватывающих легенд в истории человечества. Казалось бы, какая благодатная почва для всевозможных постановок и экранизаций! Однако, оказывается, Вольфганг Петерсен – единственный режиссер за всю история Голливуда, кто не побоялся замахнуться на такую священную классику.
Голливуд часто обвиняют в упрощении исторических сюжетов, в том, что режиссеры, в погоне за прокатными сборами, делают ставку на спецэффекты и раскрученных актеров. Являются ли исключением Петерсен и его «Троя»? Насколько сюжет фильма соответствует первоисточнику, эпической поэме Гомера «Илиада»? Может ли быть уверен не знакомый с античным эпосом зритель в том, что посмотрев фильм, он обогатит свой культурный багаж, узнав историю Троянской войны, а не так называемую  «режиссерскую трактовку» событий?
Главные герои в фильме – те же, что и в Илиаде. Парис, сын Троянского царя Приама, крадёт у царя Спарты Менелая его жену Елену. Менелай зовет на помощь брата Агамемнона, царя Микен, и они вместе идут на войну с Троей. В их войске – герой Ахиллес. Войско троян — под предводительством брата Париса Гектора. Но Ахиллес и Агамемнон ссорятся из-за прекрасной Брисеиды. Так начинается Троянская война.
В целом – то же самое, что и у Гомера. Однако, если даже современную историю трактуют по-разному, что уж говорить о столь древних полумифических событиях: конечно же, и у Вольфганга Петерсена есть своё видение истории. Оно отразилось в созданных им образах героев фильма.
Ахиллес
Герой Ахиллес, без сомнения, главное действующее лицо «Трои». Такой вывод можно сделать еще до просмотра фильма, увидев лишь только афишу: на ней изображен играющий Ахиллеса Бред Питт, признанная звезда Голливуда.
Режиссер гораздо больше внимания, чем Гомер, уделяет его персонажу. В фильме очень четко, в отличие от «Илиады», показана альтернатива, стоящая перед Ахиллесом. Его мать Фетида предсказывает ему две судьбы, выбрать из которых свою он должен сам. В поэме нет этого момента, читатель впервые видит Ахиллеса уже на войне. Так автор фильма в самом его начале погружает зрителя в драматическую интригу сюжетной линии, связанной с Ахиллесом.
Однако Петерсен очень аккуратно подходит к созданию образа главного героя: его характер не противоречит чертам гомеровского Ахиллеса; Петерсен лишь показывает больше нюансов его жизни, уделяет внимание его чувствам, стремлениям.
Агамемнон
В то же время образ соперника Ахиллеса в борьбе за прекрасную Брисеиду, царя Агамемнона, довольно смело трактуется режиссером «Трои».  Его царь рьяно жаждет славы правителя всей Греции, великого завоевателя. Таким образом  Петерсен добавляет в их конфликт с Ахиллесом  правдоподобности. Вполне возможно, что ему показалось неубедительным то, что причиной вражды двух могучих воинов стала всего лишь завоеванная в походах девушка. Видимо, по версии Петерсена, Брисеида была лишь поводом для конфликта. Истинную же причину их вражды с Ахиллесом называет в фильме сам Агамемнон. «История помнит царей, а не воинов!» — говорит он Ахиллесу после того, как тот отвоевал у троянцев берег. Агамемнон не прощает герою его славы величайшего из воинов Греции; его челюсти сжимаются в ярости, когда он слышит, как скандирует его войско: «Ахиллес, Ахиллес!». Ревность, зависть Агамемнона к Ахиллесу показана режиссером во всей красе, тогда как повествование Гомера скупо на выражение глубоких чувств героев.
Микенский царь у Петерсена – явно отрицательный герой. Ради усиления этого образа режиссер даже отказал ему в праве участвовать в сражениях. Он ни разу не показан в бою, зритель только слышит его гневное: «Я снесу любую стену, даже если придется положить сорок тысяч греков!».  Гомер же не только выводит Агамемнона на поле боя в первых рядах, но даже ранит его копьем троянского воина Коона.
Автор эпоса не показывает, что для царя война с Троей – способ захватить власть. В «Илиаде» целью войны является лишь возвращение Елены Менелаю и месть греков Парису. Агамемнону же, как и другим героям, Гомер оставляет право на свои чувства, в том числе на гнев за вынужденное возвращение Хрисеиды и за несправедливость. 
У каждого из гомеровских героев своя правда, и поэту удается воздерживаться от оценок тех или иных действий своих героев. В «Трое» же гораздо больше прослеживается мораль, которую хочет донести до зрителя режиссер. Даже такой герой, как Менелай, показан у него не с лучшей стороны: вспыльчивый грубоватый любитель плотских удовольствий. Именно поэтому он и погибает в фильме: Петерсен показывает его смерть как справедливое наказание, возмездие за неправедную жизнь. У Гомера же Менелай остается жив, и выглядит скорее незаслуженно обманутым мужем, чем человеком, жена которого отправилась искать лучшей участи.  То же и с Агамемноном: его смерть от руки Брисеиды кажется упрощением истории, сделанным режиссером для того, чтобы показать справедливое возмездие, которое Гомер описывает только в «Одиссее».
Брисеида
Предмет спора Ахиллеса и Агамемнона – обладание Брисеидой – совершенно по-разному трактуется авторами. В «Трое» Брисеида – жрица в храме Аполлона, дочь Приама. У Гомера же имя Брисеида означает «Дочь Бриса», а в храме Аполлона служил отец Хрисеиды, которую не хотел возвращать её отцу Агамемнон. В «Илиаде» именно из-за Брисеиды разгорается вражда между двумя воинами, тогда как Петерсен показывает изначально натянутые отношения Ахиллеса и микенского царя, истинной причиной которой является борьба за славу. Похищенная Агамемноном у Ахилесса, Брисеида и в «Трое» становится поводом для конфликта. Однако не для этого она нужна Петерсену, не в этом главная задача героини. Нежное чувство к ней Ахиллеса знаменует собой тот другой путь, указанный Фетидой. Оно упоминается и у Гомера в песне девятой «Илиады» в словах Ахиллеса:
                 Или супруг непорочных любят от всех земнородных
                 Только Атрея сыны? Добродетельный муж и разумный
                 Каждый свою бережет и любит, как я Брисеиду:
                 Я Брисеиду любил, несмотря, что оружием добыл!
Однако в «Трое» любовь к Брисеиде показана режиссером как альтернатива многовековой славе Ахиллеса. «Ты всё готов бросить?», — спрашивает его героиня, и её слова звучат как риторический вопрос. «А ты готова бросить Трою?», — отвечает он вопросом на вопрос. Её ответный вздох решает судьбу Ахиллеса.
Брисеида Петерсена – образ, собранный из черт дочери жреца Хриса, собственно гомеровской Брисеиды и дочери Приама Кассандры, которую в «Одиссее» увозит с собой Агамемнон после победы над Троей и вместе с которой погибает от рук своей жены Клитемнестры.  Но Брисеида, созданная Петерсеном, упрощает сюжет: она сама убивает Агамемнона, становясь, таким образом, воплощением справедливости для режиссера.
В отличие от своих невыразительных гомеровских прототипов, в фильме она  — очень чувствующий персонаж: она разрывается между любовью к отцу,  к брату и к родине, с одной стороны, и внезапной страстью к Ахиллесу – с другой. Драма Брисеиды – убийство желанного Ахиллеса родным ей Парисом на её же глазах, и Вольфганг Петерсен сочувствует ей.
Гектор
Еще одним персонажем, чьи чувства показаны на экране, является Гектор. Великий, блистательный, божественный, шлемоблещущий, мужеубийца – какими только эпитетами не награждает Гомер своего героя. В «Трое» зритель видит совсем другого Гектора. Он показан более человечным, сомневающимся.
Гомер, как человек античной эпохи, несколько раз подчеркивает, что Гектор чтит богов. Так обращается Аполлон к остальным богам:
                 Боги жестокие, неблагодарные! Гектор не вам ли
                 Недра тельцов и овнов сожигал в благовонные жертвы?
А вот как говорит про Гектора Зевс своей супруге Гере:
                                                                         …Гектор
                 Между сынов Илиона любезнейший был олимпийцам,
                 Так же и мне! Никогда не небрег он о жертвах приятных;
                 Жертвенник мой никогда не скудел в приношеньях обильных
                 Туков, вин, благовоний: сия бо нам честь подобает.
Для Гомера было важно создать позитивный образ героя, а уважение к богам в античной Греции было неотъемлемой чертой благородного человека. Петерсен, творя уже в других реалиях, показывает, что Гектор не очень надеется на богов, чем даже вызывает осуждение Приама. «И сколько батальонов в распоряжении у бога Солнца?» — дерзит герой отцу в ответ на его упование на помощь Аполлона в защите Трои. Режиссер показывает Гектора здравомыслящим, надеющимся на свои силы; в этом он видит положительное качество человека.
И вот что странно: в «Илиаде» один из самых ярких эпизодов, можно сказать, кульминация поэмы – момент, когда Гектор убегает от Ахиллеса вдоль троянской стены. Казалось бы, это ли не показатель человечности, которая так важна для Петерсена? Но почему-то этой сцены нет в фильме. Может быть, всё дело в том, что Гектор, который показан как семьянин, патриот, заботливый муж и отец, то есть абсолютно положительный, идеальный герой, не должен поддаться страху, струсить перед лицом врага?  Не зря же, провожая сына на верную гибель, Приам выражает мысль Петерсена: «Ни у одного отца не было лучшего сына!» Всё в нём идеально: прощаясь с Андромахой, напоминает ей о пути спасения. Из родственных чувств защищая брата, не боясь навлечь на себя гнев Агамемнона, убивает Менелая на глазах всего ахейского войска ( в то время как в «Илиаде» Париса спасает божественное вмешательство). Даже его противник, Ахиллес, уважает Гектора, произнося над бездыханным телом: «Мы скоро встретимся, брат мой». Действительно, перефразируя Приама, «ни у одного режиссера не было лучшего героя».
Парис и Елена
Уважение режиссера к Гектору передается в какой-то степени и его брату Парису. Если поступки Париса у Гомера кажутся обусловленными сиюминутной прихотью, то в «Трое» они как будто имеют под собой основания. Это чувства героев, Париса и Елены, о которых Гомер говорит лишь вскользь. Елена предстает пред зрителем как самостоятельная личность, со своей историей жизни и переживаниями. Она несчастлива с Менелаем, и убегает от него с царевичем Трои. Гомеровская же Елена похищена Парисом, она не любит его. Когда во время поединка с Менелаем царевича по своей воле спасает Афродита, Елена считает его трусом, презирает его. Так говорит она богине:
                 Я же к нему не пойду, к беглецу; и позорно бы было
                 Ложе его украшать; надо мною троянские жены
                 Все посмеются; довольно и так мне для сердца страданий!
В «Трое» же Елена скорее по-матерински жалеет Париса, несмотря на то, что там он, в отличие от гомеровского сюжета, действительно убегает от Менелая, не в силах превозмочь страх. Она делает это по воле режиссера, который явно сочувствует троянскому царевичу.
Сюжет
Вольфгангу Петерсену удалось сохранить сюжет «Илиады» Гомера почти полностью. Режиссер лишь добавил немного деталей, делающих образы героев более полными, более сложными, более целостными. Автор «Трои» показывает всех своих героев такими, какими они могли бы быть и в наши дни. Видимо, для того, чтобы история Троянской войны переживалась зрителем остро, казалась ему реалистичной, правдоподобной, он не допускает божественного вмешательства в развитие событий, которое у Гомера играет значительную роль. Точно так же невозможно в наши дни представить девять лет осады Трои, во время которых Одиссей с Менелаем ездили к Приаму договариваться о возвращении Елены. У Петерсена события разворачиваются стремительно, пока чувства героев остры и страсти переполняют их.
Впечатление от картины
При всех различиях эпоса Гомера и фильма Петерсена их пронизывает общий дух: и при прочтении и при просмотре возникает чувство причастности к величайшей человеческой драме, повлиявшей, быть может, на ход истории.
Главное же различие состоит в следующем. Гомер повествует беспристрастно, у каждого из его героев своя правда, и через весь его эпос проходит мысль: какова бы ни была человеческая драма, так и должно было быть, потому что такова была воля богов.  Вольфганг Петерсен преподносит историю по-другому: в его фильме есть положительные и отрицательные герои, а сам автор фильма скорее стоит на стороне троянцев, чем на стороне Агамемнона.
Парадокс же «Трои» состоит  в том, что Ахиллес, воюя на стороне ахейцев, в душе тоже болеет за троянцев. А зритель сочувствует герою Бреда Питта. Конечно же, по замыслу режиссера.

irenespired.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *