Образ и характернистика Натальи Дмитриевны Горе от ума Грибоедова сочинение
Одним из второстепенных ярких персонажей произведения является супруга приятеля главного героя комедии Чацкого Наталья Дмитриевна Горич.
Поэт представляет Наталья Дмитриевну в образе молодой женщины, имеющей дворянское происхождение, красивой, привлекательной внешности, отличающейся очаровательностью, свежестью, небольшой полнотой и тонким голоском.
Наталья Дмитриевна является яркой поклонницей званых вечеров и светских балов, которые ее супруг, Платон Михайлович, посещает лишь пытаясь угодить жене, терпеливо перенося нелюбимые им мероприятия.
Женщина обожает модные наряды и может обсуждать новинки, не чувствуя усталости и не думая о других проблемах. Речевая характеристика героини наполнена слащавостью и жеманностью, сочетающихся с использованием разнообразных эпитетов и сравнений. При этом основными характерными чертами Натальи Дмитриевны представлены автором кокетство и мягкость в поведении с окружающими.
Наталья Дмитриевна и Платон Михайлович являются официальными супругами не так давно, однако уже явно заметно какое влияние имеет жена над мужем, который гораздо старше ее по возрасту.
Женщина, используя мнимую и назойливую заботу о самочувствии Платона Михайловича и, якобы, переживая о его здоровье, полностью подавляет своей властью мужа, вертя им в угоду собственной прихоти, убивая в нем жизненный задор, интерес к жизни, делая из него безвольного, безропотного человека, с которым становится невыносимо скучно при беседах.
Причем подчиняет себе мужа Наталья Дмитриевна, обращаясь с ним как с маленьким мальчиком, постоянно сюсюкаясь, делая замечания, не давая вымолвить ни слова в ответ, наглядно демонстрируя приторную сентиментальность. Глядя на отношения супругов, кажется, что Наталья Дмитриевна осуществляет дрессировку Платона Михайловича в качестве домашнего питомца, превращая мужа в собственного пажа, слугу, слушающего хозяйку безропотно.
Используя в произведении образ Натальи Дмитриевны Горич, автор представляет женщину в качестве типичного представителя женской части дворянского общества того времени, века минувшего, обладающего способностью формировать общественное мнение, способного одним жестом или словом кардинально изменить человеческую жизнь, опорочив либо погубив, свято чтя традиции отношения к человеку, оценивая его материальное состояние.
Сочинение Наташа Дмитриевна
Образ Натальи Дмитриевны довольно значимый, хоть и не центральный. Некоторые персонажи поэмы вообще без имен. К примеру, те же княгини, которых Грибоедов просто нумеровал. У Натальи особенный, даже странный характер. Она смогла сделать мужа подкаблучником. Однако, муж ее просто умирает от такой чрезмерной заботы.
Наталья хочет всем показать то, насколько она любит своего мужа. Женщина при всех называет мужа довольно странно – душечка, свет мой и так далее. Однако, это неприятно для мужа, а очень странно. Наталья гладит мужа, целует в лоб, показывая, что он слаб здоровьем.
Муж ей покорился и сдался. Муж женщины довольно спокойный и не любит всю светскую суеты, однако, ради любимой женщины готов на все. К сожалению, Наталья недовольна им. Она считает, что ее муж не самый лучший актер. Она может даже ругать его. Женщина решила его судьбу за него самого. Мужчина настолько любит свою жену, что готов во всем ей покоряться, не может даже сказать слово поперек.
С таким героем, как Чацкий дама ведет себя сдержано, иногда здороваются и могут перекинуться пару словами. Мужчина замечает, что женщина похорошела, у нее загорелись глаза. Возможно, она просто тянет всю энергию из мужа. Она забавляется от семейного брака и податливого мужа. При чужих людях Наталья всячески хвалит своего мужа, рассказывает всем о его талантах и о том, какой он хороший. Она в каждой беседе говорит о том, что ее муж мог бы стать комендантом, если бы ему не помешало здоровье. Читателю может показать, что муж нужен Наталье для того, чтобы он исполнял ее прихоти и просто был всегда рядом.
В непринужденном разговоре с Чацким Наталья постоянно отвечает за своего мужа, а тот просто стоит и поддакивает. Можно сказать, что эта женщина крепка духом, ведь ей удалась настолько сильно приручить крепкого мужчину. В Чацком она ощущает некую опасность для своей власти. Ведь прекрасно понимает, что влияние этого человека очень велико на ее мужа. Наталья была очень проницательной женщиной. Как только старые товарищи отдаются ностальгии, женщина всеми силами пытается прервать разговор. Она может легко унизить мужа, но не со зла, а с нежностью.
Другие сочинения:Образ и характернистика Натальи Дмитриевны Горе от ума
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна
Все люди ищут счастья, да не все находят. И не для всех оно одинаково. Для кого-то счастье – богатство, для кого-то счастье – здоровье. Для героев рассказов Куприна, Бунина и Чехова счастье в любви. Только понимают они счастье по-разному.
- Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица болельщика, зрителя (описание)
- Анализ сказки Орел-меценат Салтыкова-Щедрина сочинение
Ключевой темой произведения является тема просветительства в общественной жизни, рассматриваемая писателем с использованием приемов острой, смелой сатиры на примерах птичьих образов.
- Характеристика и образ Актера из пьесы На дне Горького сочинение
В пьесе Максима Горького «На дне» есть персонаж, который играет второстепенную роль. Персонаж этот Актер пьяница, который даже не помнит своего имени. Актер всем рассказывает о том, что когда-то он играл на сцене
- Сочинение на тему Защита окружающей среды
На данный момент состояние окружающей среды оставляет желать лучшего. К числу серьезных проблем, определяющих сложившуюся ситуацию
sochinite.ru
Наталья Дмитриевна в комедии Горе от ума Грибоедова характеристика героя
В поэме этот образ занимает явно не первое место, но имеет большое значение. Многие персонажи – гости на балу, вообще, без имен. Те же княгини номер один-два, с которыми Наталья Дмитриевна обсуждает фасоны платьев… Но у Натальи свой особенный характер. Она сделала собственного мужа подкаблучником! И заботится о нём, будто о ребенке. Вот только он (друг Чацкого) от такой её заботы просто задыхается.
Наталья всеми силами показывает свою любовь к мужу. Например, она называет его ласковыми именами, но вот только список этих милых кличек лучше бы ей не использовать прилюдно. Она мужчину обзывает: «бесценный, единственный, мой ангел, жизнь моя» и даже «душечка». Это он ещё мог бы её так называть! Она целует мужа в лоб, гладит, доказывает (больше ему самому), что он здоровьем слаб.
Он покорился, сдался ей. Не любит он балы, но ради неё играет роль, но Наталья всё-таки им недовольна. Не самый лучший он актёр, по её мнению. Она гневается, бранит его, а он скучает. Даже она сама признает, что ему скучно иногда. Но она и посмеивается над ним, мол, он склонен к тому, чего больше нет для него – ученья военные, к примеру. Наталья всё для него уже решила, а он почему-то позволил ей это.
С Чацким Наталья в меру учтива, при встрече они обмениваются вежливыми вопросами-ответами. Андрей Чацкий замечает, что она похорошела, помолодела, глаза горят. Можно предположить, что она тянет энергию из замученного «прелестного» мужа. Её забавляет их семейная игра. При других она хвастается мужем, хвалит его таланты и характер. Она обязательно скажет, что он теперь бы стал аж комендантом, но только здоровьем, как она считает, слаб. Я думаю, что он ей просто нужен рядом, чтоб командовать. И ещё вопрос – был бы он комендантом или нет, уж лучше не рисковать, а говорить, что был бы, но…
В беседе с Чацким она говорит за мужа, который стоит рядом… У неё всё же сильный характер, раз она так «забила» мужчину. В Чацком, в его общих с её мужем воспоминаниях о молодости и вольной жизни, она чувствует опасность для своей власти, а Наталья проницательна. Вот почему она сразу прерывает ностальгию беспокойством по поводу сквозняков. Она нежно унижает мужа, как мама – выросшего ребёнка.
Также читают:
Картинка к сочинению Наталья Дмитриевна в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Мой день в школе
Мне очень нравится учиться в своей школе, потому что она красивая и в ней работают опытные педагоги. Каждый день, проведенный в школьных стенах, проходит быстро и легко.
- Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица вратаря 7 класс
Вот начинается осенняя пора. Кто-то ее не любит из-за школьной поры, а кто-то, такой как я рад вновь увидеть своих школьных друзей и приступить к тренировкам и к совершенствованию своего мастерства.
- Природа и ее роль в поэме Мцыри сочинение
Сюжет поэмы М.Ю. Лермонтова был взят из его жизни на Кавказе. Необыкновенно красивая и красочная природа Кавказа оставила неизгладимое впечатление в душе Лермонтова.
- Сочинение рассуждение Легко ли быть молодым? 8, 9, 10, 11 класс
Легко ли… Вообще-то я думаю, что очень сложно. Все считают по-другому. Все практически завидуют молодым. По крайней мере, все взрослые сожалеют о юности, когда трава была, конечно, зеленей
- Сочинение Кого можно назвать добрым человеком? 11 класс
Кто же такой добрый человек? Где его найти? Это тот, кто будет делать добрые поступки, поддерживать, защищать и не просить ничего взамен, тот, кто не ждет добра в ответ на свои действия.
sochinimka.ru
Женские образы в комедии «Горе от ума»
1 Январь 2014 админ Главная страница » Сочинения Просмотров: 1705Яркими представительницами дам среди действующих лиц комедии являются Хлестова и Наталья Дмитриевна Горич, а среди внесценических — Татьяна Юрьевна. Они убедительно подтверждают справедливость слов Фамусова. Хлестова — важная, влиятельная, умная московская барыня. Говорит она кратко, категорично. Речь ее резка и бесцеремонна, замечания хлестки: «лгунишка он, картежник, вор», — метко характеризует она, например, Загорецкого; «ведь полоумный твой отец», — говорит она Софье. Хлестава блестяще владеет своим родным языком. Ее язык — красочный и яркий, в нем отсутствуют иностранные слова и выражения, зато много русизмов и народных слов и выражений: час битый, силы нет, неизлечим — хоть брось; авось, чай, вишь, впрямь. в речах Хлестовой так и слышится голос властной барыни-крепостницы, видного лица в фамусовском обществе.
Образ Хлестовой, уважаемой и влиятeльной старухи, дополняется внесценическим образом «известной» Татьяны Юрьевны, у которой «чиновные и должностные все ей друзья и все родные»,И потому она имеет большое влияние в служебном мире. Молчanин, строящий карьеру, подобострастно ухаживает за такими влиятельными дамами, как Хлестова и говорит о Татьяне Юрьевне как о представительнице самой высокой власти.
Наталья Дмитриевна Горич — молодая женщина, недавно вышедшая замуж. Ее власть еще не распространяется на служебный мир, но в своей семье она целиком подчинила себе мужа, сделав из него «мужа-мальчика, мужа-слугу, из жениных пажей», лишив его всякой деятельности и самостоятельности ложной заботой о его здоровье.
Ее язык служит прекрасным примером речи тех московских дочек, о которых говорил Фамусов. Ее речь слащава и жеманна, насыщена разнообразными обращениями и эпитетами:
Мой ангел, жизнь моя,
Бесценный душечка…
Женские образы в комедии «Горе от ума»
Поставь оценку статье Метки: Горе от умаinfo-shkola.ru
| / Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» “Горе от ума” — выдающееся произведение русской литературы XIX века. В этой пьесе автору удалось показать все стороны жизни дворянства того времени. Особое место в комедии занимает мир женщин. Какими же автор показывает нам представительниц фамусовского общества? Судьи всему, везде, над ними нет судей, — говорит о дамах Фамусов. Когда же Павел Афанасьевич узнает о проступках Софьи, он восклицает: “Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!” И не князь Петр, не Фома Фомич, а именно женщина! Бал вещь хорошая, неволя-то горька; произносит он. И все же продолжает подчиняться жене. Недаром Чацкий назвал мужа-мальчика, мужа-слугу “высоким идеалом московских всех мужей”. Легко ли в шестьдесят пять лет А графиня-бабушка после вечера признается: Когда-нибудь я с пала да в могилу. А вот разговор Натальи Дмитриевны с многочисленными княжнами Тугоуховскими: они, осмотрев друг друга с головы до ног, принимаются обсуждать “складочки”, “фасон прекрасный”, “тюрлюрлю атласный” и “эшарп”, подаренный кузеном. Ну а мать шести дочерей занята подбором подходящей партии для своих дочерей. Увидев новое лицо, Чацкого, она тут же хочет пригласить его в дом, но узнав, что он небогат и нигде не служит, тут же меняет свое решение. / Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» | Смотрите также по произведению «Горе от ума»: Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения! |
www.litra.ru
«Характеристика второстепенных персонажей в комедии «Горе от ума»»
ый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи оттеняют и дополняют черты главных героев. Внесценические персонажи хотя и не действуют прямо, но играют важную роль: они свидетельствуют о том, что Чацкому противостоит мощная и действенная реакционная сила. Все герои, вместе взятые, создают яркую, полнокровную картину московского дворянского общества. На балу у Фамусова собираются люди, составляющие элиту дворянской Москвы. Они многолики, но у всех них есть общие черты: крепостнические взгляды, невежество, чинопочитание, корыстолюбие. Эпизодические персонажи появляются в комедии, сменяя друг друга. Рассмотрим их в той последовательности, в которой они изображены в комедии.Первыми из гостей на балу появляется чета Горичей. Это типичная московская супружеская пара. Чацкий знал Платона Михайловича до вступления последнего в брак. Это был бодрый, живой человек, но после женитьбы на Наталье Дмитриевне он сильно изменился: попал под каблук своей жены, стал «мужем-мальчиком, мужем-слугой». Наталья Дмитриевна не дает мужу даже «рта открыть»: она отвечает за него на вопросы Чацкого, разговаривает с ним в приказном тоне: «Послушайся разочек, милый, застегнись скорей». Горич прекрасно понимает свое положение и уже смирился с ним.
Он с горечью говорит Чацкому: «Теперь, брат, я не тот». Вообще мотив подчинения мужа жене проходит через все произведение. Грибоедов проводит параллель между Платоном Михайловичем и Молчал иным. Супруг Натальи Дмитриевны говорит: «Есть-таки занятье: / На флейте я твержу дуэт / А-мольный». Автор этой фразой отсылает читателя к началу комедии, когда Молчалин и Софья за сценой играют дуэт на фортепьяно и флейте. Софья отдает предпочтение Молчалину, хотя она могла выбрать Скалозуба или Чацкого. Молчалин заслужил ее любовь тем, что он «враг дерзости». Софья воспитана в фамусовском духе, и ей нужен такой же муж, как Горич, — «муж-мальчик», «муж-слуга».
Лакей Петруша в комедии почти не говорит, им распоряжается Фамусов, который приказывает ему: «Поди», «Пошел же, торопись». И он подчиняется. Однако же Лизанька говорит о нем: «А как не полюбить буфетчика Петрушу?» Петруша умеет подчиняться, этим он тоже нравится: его полюбила Лизанька.
На бал приезжает и семейство Тугоуховских. Княгиня весьма обеспокоена поиском женихов для своих дочек. Читатель понимает это почти с первых ее слов. Едва завидев Чацкого в узнав, что он не женат, она посылает своего мужа, такого же «мужа-мальчика», «мужа-слугу», пригласить потенциального жениха к себе. Но как только она узнает, что Чацкий небогат и у него нет высокого чина, она «что есть мочи» кричит: «Князь, князь! Назад!» Фигура княгини Тугоухов-ской помогает глубже понять характер Фамусова. Павел Афанасьевич хочет выдать свою дочь замуж за богатого, обладающего властью, заметного в обществе человека. Княгиня Тугоу-ховская преследует те же корыстные цели. Через фигуру княгини Грибоедов подчеркивает в характере Фамусова такие черты, как корыстолюбие и чинопочитание. В фамусовском обществе для богатых невест выбирают женихов по такому принципу:
* Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых,
* Тот и жених, а также «Кто беден — тот тебе не пара».
На балу появляются графини Хрюмины. Это озлобленная на весь окружающий мир Хрюмнна-внучка со своей полуглухой бабушкой. Хрюмина-внучка не может найти себе достойного жениха и поэтому недовольна всем, что происходит вокруг нее. Едва приехав на бал, она сожалеет о том, что приехала слишком рано. Уезжая же с бала, графиня-внучка так отзывается о нем: «Ну бал!.. И не с кем говорить, и не с кем танцевать!» Ее злит, что на балу она не познакомилась ни с кем, за кого можно было бы выйти замуж. Хрюмина-внучка выказывает свое восхищение перед всем иностранным, обнаруживает пристрастие к «модным лавкам». Она часто употребляет французские слова, даже произносит несколько целых фраз по-французски, чего в комедии больше никто не делает. В ее лице Грибоедов высмеивает еще одну характерную черту дворянства того времени: преклонение перед всем иностранным.
Чацкий в своем монологе рассказывает о «французике из Бордо», который чувствует себя в России «маленьким царьком», хотя покидал он свою страну «со страхом и слезами». Этот французик не только не встретил в России «варваров», но и услышал везде свой родной язык, увидел, что дамы носят такие же платья, как во Франции. С помощью образа «французика из Бордо» Грибоедов показывает, что дворянское общество так подражает французским нравам и обычаям, что русских дворян невозможно отличить от французов — они « офранцузились ».
Загорецкий больше других эпизодических героев «задействован» в комедии. Это едва ли не самый порочный человек из присутствующих на балу у Фамусова. Про него все откровенно говорят: «Отъявленный мошенник, плут», «Лгунишка он, картежник, вор». Но, несмотря на такую уничтожающую характеристику, его принимают в свете, двери фамусовского дома для него открыты, про него даже Хлестова сказала доброе слово: «Дай бог ему здоровья!» Загорецкий откупается своей услужливостью, он говорит Софье, что ей никто бы так не услужил, что он «всех сбил с ног», доставая билеты на спектакль, сознается, что «похитил уже силой».
В этой фразе раскрывается низость характера Загорецкого. Он все сделает, чтобы услужить нужному человеку в нужный момент. Когда старуха Хлестова хотела «от него и двери на запор», он услужил ей, подарив арапчонка, которого он, по-видимому, достал каким-то нечестным путем, тем самым расположив ее к себе. Характерная черта одного из основных героев комедии — Молчалина — совпадает с главным свойством характера Городецкого. Молчалин говорит: «Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятая». Чацкий выражает свое мнение о Молчалине: «В нем Загорецкий не умер». Действительно, Грибоедов показывает Загорецкого «отъявленным мошенником», «лгунишкой», «плутом», чтобы яснее выявить ту же низость души в Молчалине — будущем Загорецком.
На бал приезжает также шестидесятилетняя барыня Хлестова. Это крепостница, властная и своевольная, по словам Гончарова, «остаток екатерининского века». В образе Хлесто-вой Грибоедов раскрывает жестокость крепостных устоев, при которых к людям относятся, как к собакам. Хлестова берет с собой на бал «арапку-девку да собачку». Для нее крепостной человек — все равно что собака. Она просит Софью: «Вели их накормить ужо, дружочек мой» — и тотчас про них забывает. В комедии незримо присутствует еще один персонаж, который относится к подвластным ему людям, как к собакам. О нем рассказывает Чацкий, называя его «Нестором негодяев знатных». Этот человек поменял своих верных слуг, которые спасали его жизнь и честь, на охотничьих собак. Образ «Нестора» тоже свидетельствует, как жестоко обращаются люди, имеющие власть, с теми, кто им подчинен.
В разговоре с Софьей Чацкий упоминает несколько людей, с которыми он был знаком до отъезда за границу. Он вспоминает о человеке, который живет за счет своих артистов («сам толст, его артисты тощи»), только развлекается. Чацкий говорит про него: «На лбу написано: «Театр и маскерад». Этот «Театр и маскерад» запомнился ему потому, что на каком-то балу спрятал человека в «комнате посекретней», чтобы тот «щелкал соловьем». Потом Чацкий рассказывает про человека, который согнал на «крепостной балет» детей, «отторжен-ных» от родителей, и «заставил всю Москву дивиться их красе», а потом распродал их поодиночке. Так Грибоедов выявляет социальное неравенство, при котором можно детей разлучать с родителями. Еще один знакомый Чацкого «поселился в ученый комитет» и «с криком» протестовал против образования. Этот персонаж выявляет невежество и необразованность фамусовского общества.
Самым последним, к «Шапочному разбору», на бал является Репетнлов. Этот персонаж в изображении Грибоедова — человек, опошляющий и дискредитирующий идеи времени, он с его «секретнейшим союзом» и «тайными собраниями по четвергам», где только «шумят» и «пьют шампанское на убой», выступает как ни к чему не годный человек, болтун, для которого все передовые идеи не более чем модное увлечение. Ре-пе’шлов называет Чацкому каких-то людей, которые авторитетны в «секретнейшем союзе», но читатель понимает, что все эти люди не могут принести обществу реальное обновление: один отличается тем, что «сквозь зубы говорит», другой — тем, что поет, еще двое — просто «чудесные ребята», а Ипполит Маркелыч Удушьев — «гений», потому что написал в журнале «отрывок, взгляд и нечто». В образе Репетилова Грибоедов высмеивает случайных людей в кругах прогрессивного общества.
На балу множество других представителей фамусовского общества. Грибоедов не дал им даже полных имен. Таковы, например, господа N. и Б. Про них автор не говорит ничего, но они участвуют в распространении сплетни о сумасшествии Чацкого. Господин ^. не верит этому, но его интересует, что об этом говорят другие. Софья прекрасно знала весь этот механизм, и стоило ей сказать двум «господам» несколько слов, как все фамусовское общество в полный голос заговорило о сумасшествии Чацкого. В образах этих мелких сплетников Грибоедов показывает, чем занимается дворянское общество: распространением сплетен и слухов.
www.allsoch.ru
| / Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” явилась выдающимся явлением в русской литературе 20-х годов XIX века. Значение этого произведения сразу же оценили современники, хотя после написания комедия была запрещена к печати цензорами, усмотревшими в грибоедовских стихах критику московского дворянства, его устоев и нравов. Но комедия с радостью была принята декабристами, которые почувствовали ее революционный пафос. А я… одна лишь я любви до смерти трушу. Яркая представительница самой старшей части московского общества — Анфиса Ниловна Хлестова, свояченица Фамусова. Это отпечаток екатерининского века с “арапкой-девкой и собачкой”, которых она ставит на один уровень. Хлестова вершит общественный суд, потому что являет собой старшую часть общества вместе с сестрой Прасковьей. Все спрашивают ее совета, делают все с оглядкой на нее и пытаются подслужиться, дабы получить хорошую должность или повышение по службе. К нам на вечер, в четверг, проси скорее Они таким образом стараются набрать женихов для своих дочерей. / Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» | Смотрите также по произведению «Горе от ума»: Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения! |
www.litra.ru
| / Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Сцена бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Сцена бала занимает важное место в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. В ней происходит стремительное развитие действия, кульминация любовного и общественного конфликтов. Я сам? не правда ли смешон? Говоря о любви, которую он испытывает к Софье, герой отождествляет ее с безумием: От сумасшествия могу я остеречься… Реакция Софьи на эту реплику Чацкого и послужила основой для сплетни, столь быстро разнесшейся на балу у Фамусова: Вот нехотя с ума свела! Сцена бала — это типичная картина московских нравов того времени, так называемая “галерея типов” фамусовской Москвы. Каждая семья, приглашенная в дом к Фамусову, включает в себя типичных представителей этого общества, разыгрывает свою маленькую комедию с полной обрисовкой характеров. Не ошибаюсь ли!., он точно, по лицу… Наталья Дмитриевна — яркий пример воплощения женской власти. Своими заботами о здоровье “нездорового” мужа она убила в Платоне Михайловиче ту живость, которая была присуща ему в молодости, сделав из него безвольного человека. Наталья Дмитриевна полностью подчинила себе мужа своими постоянными замечаниями, ложными волнениями о его здоровье: Ах! Мой дружочек! Показательна фраза Натальи Дмитриевны: “Мой муж — прелестный муж”, — построена по тому же принципу, что и фраза Молчалива: “Ваш шпиц — прелестный шпиц”. Это свидетельствует о том, что роль мужа в семейной жизни сведена до уровня игрушки, забавы в руках жены. Да и сам Платон Михайлович считает семейную жизнь скукой, так как уже несколько лет “твердит дуэт а-мольный” в одиночестве, замечая при этом, что теперь он “не то”. Нет, если б видели мой тюрлюрлю атласный! Поведение гостей на балу в доме Фамусова подтверждает тот факт, Ученье — вот чума, ученость — вот причина, По тому, как быстро распространилась сплетня, можно судить о характерах людей, населяющих это общество. Сам Чацкий, услышав разговор Хлестовой и Репетилова, узнает о сути разносимой сплетни. Он даже дает оценку так называемому “механизму” ее распространения: Поверили глупцы, другим передают, Софья, пустившая слух, не видит в этом ничего предосудительного: Хочу — люблю, хочу — скажу. Молчалив к сплетням относится негативно: Ах! Злые языки страшнее пистолета. Маленький чиновник знает, что сплетня может в один миг уничтожить человека или же помочь сделать карьеру. Его в безумные упрятал дядя-плут… Старуха Хлестова согласна с Фамусовым и считает, что можно сойти с ума от “пансионов, школ, лицеев”, выступая тем самым против образования, видя в нем причину распространения свободомыслия. Дойдя до графини-бабушки, сплетня приобретает уже форму гротеска: Что? к фармазонам в клоб? Пошел он в пусурманы?.. Итак, сплетня объединила общественный и любовный конфликты. А финал для самого Чацкого трагичен. Ему было тяжело узнать, что слух о его сумасшествии был пущен Софьей, в которую он влюблен.
/ Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Сцена бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» | Смотрите также по произведению «Горе от ума»: Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения! |
www.litra.ru