Вопросы пушкин барышня крестьянка – Помогите пожалуйста. Нужно написать 5 вопросов по повести «Барышня-крестьянка» и ответить на них.

Вопросы по повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

Вопросы к повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина.

  • Кто такой Иван Берестов?

  • Кто не ладил с Берестовым?

  • Кто такой провинциал?

  • Опишите (кратко, словами из текста) сына Берестова.

  • Опишите барышню. (кратко словами из текста.)

  • Как выглядел Алексей перед барышней?

  • Кто нравился Алексею?

  • Сравните (кратко) Лизу и Настю.

  • Каково было состояние Лизы, когда она шла к Алексею?

  • Как ведут Алексей и Лиза при встрече?

  • Почему Лиза не сказала Алексею правду и свое имя. Кто её отец?

  • Какое было состояние Лизы и Алексея после встречи? (составить таблицу)

  • Где встретились соседи? Что случилось с Муромским? Как вели себя соседи до и после охоты?

  • Почему Лиза не хотела показываться Берестову?

  • Как называют дочь Муромского?

  • Как принял гостей Муромский?

  • Как выглядела Лиза при встрече с Алексеем в доме?

  • Как произошла встреча Лизы и Алексея после застолья?

  • Зачем Берестов позвал к себе сына?

  • Каково было состояние Алексея, увидев Лизу, в образе Акулины?

  • Как думаете, чем закончилась повесть?

  • Почему повесть так названа?

  • Вопросы к повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина.

  • Кто такой Иван Берестов?

  • Кто не ладил с Берестовым?

  • Кто такой провинциал?

  • Опишите (кратко, словами из текста) сына Берестова.

  • Опишите барышню. (кратко словами из текста.)

  • Как выглядел Алексей перед барышней?

  • Кто нравился Алексею?

  • Сравните (кратко) Лизу и Настю.

  • Каково было состояние Лизы, когда она шла к Алекссею?

  • Как ведут Алексей и Лиза при встрече?

  • Почему Лиза не сказала Алексею правду и свое имя. Кто её отец?

  • Какое было состояние Лизы и Алексея после встречи? (составить таблицу)

  • Где встретились соседи? Что случилось с Муромским? Как вели себя соседи до и после охоты?

  • Почему Лиза не хотела показываться Берестову?

  • Как называют дочь Муромского?

  • Как принял гостей Муромский?

  • Как выглядела Лиза при встрече с Алексеем в доме?

  • Как произошла встреча Лизы и Алексея после застолья?

  • Зачем Берестов позвал к себе сына?

  • Каково было состояние Алексея, увидев Лизу, в образе Акулины?

  • Как думаете, чем закончилась повесть?

  • Почему повесть так названа?

  • Вопросы к повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина.

  • Кто такой Иван Берестов?

  • Кто не ладил с Берестовым?

  • Кто такой провинциал?

  • Опишите (кратко, словами из текста) сына Берестова.

  • Опишите барышню. (кратко словами из текста.)

  • Как выглядел Алексей перед барышней?

  • Кто нравился Алексею?

  • Сравните (кратко) Лизу и Настю.

  • Каково было состояние Лизы, когда она шла к Алекссею?

  • Как ведут Алексей и Лиза при встрече?

  • Почему Лиза не сказала Алексею правду и свое имя. Кто её отец?

  • Какое было состояние Лизы и Алексея после встречи? (составить таблицу)

  • Где встретились соседи? Что случилось с Муромским? Как вели себя соседи до и после охоты?

  • Почему Лиза не хотела показываться Берестову?

  • Как называют дочь Муромского?

  • Как принял гостей Муромский?

  • Как выглядела Лиза при встрече с Алексеем в доме?

  • Как произошла встреча Лизы и Алексея после застолья?

  • Зачем Берестов позвал к себе сына?

  • Каково было состояние Алексея, увидев Лизу, в образе Акулины?

  • Как думаете, чем закончилась повесть?

  • Почему повесть так названа?

  • Вопросы к повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина.

  • Кто такой Иван Берестов?

  • Кто не ладил с Берестовым?

  • Кто такой провинциал?

  • Опишите (кратко, словами из текста) сына Берестова.

  • Опишите барышню. (кратко словами из текста.)

  • Как выглядел Алексей перед барышней?

  • Кто нравился Алексею?

  • Сравните (кратко) Лизу и Настю.

  • Каково было состояние Лизы, когда она шла к Алекссею?

  • Как ведут Алексей и Лиза при встрече?

  • Почему Лиза не сказала Алексею правду и свое имя. Кто её отец?

  • Какое было состояние Лизы и Алексея после встречи? (составить таблицу)

  • Где встретились соседи? Что случилось с Муромским? Как вели себя соседи до и после охоты?

  • Почему Лиза не хотела показываться Берестову?

  • Как называют дочь Муромского?

  • Как принял гостей Муромский?

  • Как выглядела Лиза при встрече с Алексеем в доме?

  • Как произошла встреча Лизы и Алексея после застолья?

  • Зачем Берестов позвал к себе сына?

  • Каково было состояние Алексея, увидев Лизу, в образе Акулины?

  • Как думаете, чем закончилась повесть?

  • Почему повесть так названа?

  • Вопросы к повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина.

  • Кто такой Иван Берестов?

  • Кто не ладил с Берестовым?

  • Кто такой провинциал?

  • Опишите (кратко, словами из текста) сына Берестова.

  • Опишите барышню. (кратко словами из текста.)

  • Как выглядел Алексей перед барышней?

  • Кто нравился Алексею?

  • Сравните (кратко) Лизу и Настю.

  • Каково было состояние Лизы, когда она шла к Алекссею?

  • Как ведут Алексей и Лиза при встрече?

  • Почему Лиза не сказала Алексею правду и свое имя. Кто её отец?

  • Какое было состояние Лизы и Алексея после встречи? (составить таблицу)

  • Где встретились соседи? Что случилось с Муромским? Как вели себя соседи до и после охоты?

  • Почему Лиза не хотела показываться Берестову?

  • Как называют дочь Муромского?

  • Как принял гостей Муромский?

  • Как выглядела Лиза при встрече с Алексеем в доме?

  • Как произошла встреча Лизы и Алексея после застолья?

  • Зачем Берестов позвал к себе сына?

  • Каково было состояние Алексея, увидев Лизу, в образе Акулины?

  • Как думаете, чем закончилась повесть?

  • Почему повесть так названа?

  • Вопросы к повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина.

  • Кто такой Иван Берестов?

  • Кто не ладил с Берестовым?

  • Кто такой провинциал?

  • Опишите (кратко, словами из текста) сына Берестова.

  • Опишите барышню. (кратко словами из текста.)

  • Как выглядел Алексей перед барышней?

  • Кто нравился Алексею?

  • Сравните (кратко) Лизу и Настю.

  • Каково было состояние Лизы, когда она шла к Алекссею?

  • Как ведут Алексей и Лиза при встрече?

  • Почему Лиза не сказала Алексею правду и свое имя. Кто её отец?

  • Какое было состояние Лизы и Алексея после встречи? (составить таблицу)

  • Где встретились соседи? Что случилось с Муромским? Как вели себя соседи до и после охоты?

  • Почему Лиза не хотела показываться Берестову?

  • Как называют дочь Муромского?

  • Как принял гостей Муромский?

  • Как выглядела Лиза при встрече с Алексеем в доме?

  • Как произошла встреча Лизы и Алексея после застолья?

  • Зачем Берестов позвал к себе сына?

  • Каково было состояние Алексея, увидев Лизу, в образе Акулины?

  • Как думаете, чем закончилась повесть?

  • Почему повесть так названа?

  • Вопросы к повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина.

  • Кто такой Иван Берестов?

  • Кто не ладил с Берестовым?

  • Кто такой провинциал?

  • Опишите (кратко, словами из текста) сына Берестова.

  • Опишите барышню. (кратко словами из текста.)

  • Как выглядел Алексей перед барышней?

  • Кто нравился Алексею?

  • Сравните (кратко) Лизу и Настю.

  • Каково было состояние Лизы, когда она шла к Алекссею?

  • Как ведут Алексей и Лиза при встрече?

  • Почему Лиза не сказала Алексею правду и свое имя. Кто её отец?

  • Какое было состояние Лизы и Алексея после встречи? (составить таблицу)

  • Где встретились соседи? Что случилось с Муромским? Как вели себя соседи до и после охоты?

  • Почему Лиза не хотела показываться Берестову?

  • Как называют дочь Муромского?

  • Как принял гостей Муромский?

  • Как выглядела Лиза при встрече с Алексеем в доме?

  • Как произошла встреча Лизы и Алексея после застолья?

  • Зачем Берестов позвал к себе сына?

  • Каково было состояние Алексея, увидев Лизу, в образе Акулины?

  • Как думаете, чем закончилась повесть?

  • Почему повесть так названа?

  • infourok.ru

    Викторина по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

    Викторина по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

    Цель.

    1. Формирование у учащихся внимания к каждой детали в тексте.

    1. Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина и литературе в целом.

    2. Воспитание нравственных качеств, эстетического вкуса.

    Оборудование: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к повести «Барышня-крестьянка».

    Домашнее задание к викторине: прочитать повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».

    Вступительное слово учителя.

    1830 год — самый серьезный рубеж и пушкинской жизни, и пушкинского творчества. Лучшие произведения Пушкина были созданы осенью 1830года, как вам уже известно, называемой Болдинской. К числу этих произведений относятся и «Повести Белкина», цикл которых завершает легкая и радостная «Барышня — крестьянка», где все одновременно и в шутку и всерьез. Сегодня мы попытаемся приглядеться к этой повести более пристально. Надеюсь, игра получится такой же увлекательной, как и сама повесть.

    Гейм «Что в имени тебе моем…»

    Команды получают листочки с вопросами. Все ответы на вопросы этого гейма — имена персонажей повести. На обдумывание — 2 минуты. За каждый правильный ответ — 1 балл. После выполнения листочки с ответами игроков сдаются жюри, а ведущий называет правильные ответы.

    1. Имя, отчество Берестова. (Иван Петрович)

    2. Имя, отчество Муромского (Григорий Иванович)

    3. Как дома называл свою дочь Муромский? (Бетси)

    4. Как звали служанку Лизы? (Настя)

    5. Имя пастуха, изготовившего для Лизы лапти? (Трофим)

    6. Имя кузнеца, чьей дочерью назвалась Лиза при первой встрече с Алексеем? (Василий)

    7. Каким именем назвалась Лиза при ее первой встрече с Алексеем? (Акулина)

    8. Кличка собаки Алексея (Сбогар)

    Жюри подводит итог. В это время игроки прослушивают аудиозапись стихотворения А.С. Пушкина «Что в имени тебе моем?…»

    Гейм «Математический»

    Проводится в форме блиц-турнира. Игроки команды должны отвечать сразу, быстро. Отвечать может любой игрок. Вопросы задаются сначала одной команде, потом другой. За каждый верный ответ — 1 балл.

    Вопросы 1 команде:

    1. Возраст Лизы (17 лет)

    2. Размер заработной платы мисс Жаксон (2 тыс)

    3. Возраст мисс Жаксон (40 лет)

    4. Расстояние между деревнями Берестовых и Муромских (три версты)

    Вопросы 2 команде:

    1.Сколько Трофим получил за лапти (полтину)

    1. Как рано отправилась Лиза в лес, ища первой встречи с Алексеем? (в шестом часу)

    2. Во сколько отец с сыном Берестовы приехали в гости к Муромским? (в два часа ровно)

    3. Сколько дней на раздумье дал Берестов-старший сыну, намереваясь женить его на дочери Муромского? (три)

    «Прекрасное должно быть величаво…»

    Этот гейм — проверка домашнего задания команд. Игроки демонстрируют рисунки к повести и защищают их. 3 балла — максимальная оценка.

    Жюри подводит итог. В это время игроки прослушивают аудиозапись стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье..»

    «Черный ящик»

    Максимальная оценка — 2 балла.

    Назовите предмет, находящийся в черном ящике.

    1 команде:

    Это подарила Лизе мисс Жаксон в знак примирения. (пудра)

    2 команде:

    Предмет с изображением мертвой головы, принадлежащий Алексею Берестову (кольцо)

    «Заморочки из бочки»

    Этот гейм проводится при помощи бочонков игры «Лото». Игрок, не глядя, тянет из мешка бочонок и называет написанное на нем число. Ведущий называет вопрос, значащийся под этим номером.

    Игроки тянут бочонки по очереди. За правильный ответ — 1 балл. Команда может помочь игроку, если он затрудняется, но в этом случае за ответ начисляется только 0,5 балла.

    1. Кто в повести была «столь же ветрена, как и ее барышня»? ( (Настя)

    2. Парик какого короля напоминали фальшивые локоны Лизы Муромской, явившейся в несвойственном ей облике к гостям? (Людовика 14-го)

    3. Чьи это слова: «Стерпится, слюбится..» (Берестова-старшего)

    4. В какую игру играла Настя на дне рождения поваровой жены? (горелки)

    5. О ком так сказано: «Этакого бешеного я и сроду не видывала» (об Алексее)

    6. Кто умирал со скуки «в этой варварской России»? (мисс Жаксон)

    7. Название деревни Берестовых (Тугилово)

    8. Отличительной чертой чьего характера была ненависть к нововведениям? (Берестова)

    9. Какой герой представился камердинером молодого барина? (Алексей)

    10. О ком сказано: «Она перед тобой урод уродом» (о Лизе)

    11. Название деревни Муромских (Прилучино)

    12. Чьи это слова: «Ага! да у вас, кажется, дело совсем уже слажено…» (Муромского)

    13. Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы? (дупло дуба)

    14. Кто в повести «был в самом деле молодец»? (Алексей)

    15. Цвет платья, в котором Алексей застал Лизу, внезапно явившись в дом Муромских и намереваясь дать отказ жениться? (белое)

    16. Кто сказал: «Куда нам по-английски разоряться!» (Берестов-старший)

    17. Кто в повести назван настоящим русским барином? (Муромский)

    18. В чей адрес сказаны слова «черноглазая моя шалунья»? (в адрес Лизы)

    Просмотр фрагмента видеофильма по повести «Барышня-крестьянка».

    Жюри в это время подводит итог.

    Слово жюри.

    Заключительное слово ведущего.

    Ну что ж, сегодня вы еще раз мысленно перелистали страницы «Барышни-крестьянки» и, думаю, получили истинное наслаждение. Пусть же ваши ошибки станут поводом для перечитывания великолепных произведений великого Пушкина.

    Распечатка для учащихся:

    ____________________________________________

    1. Имя, отчество Берестова?

    2. Имя, отчество Муромского?

    3. Как дома называл свою дочь Муромский?

    4. Как звали служанку Лизы?

    5. Имя пастуха, изготовившего для Лизы лапти?

    6. Имя кузнеца, чьей дочерью назвалась Лиза при первой встрече с Алексеем?

    7. Каким именем назвалась Лиза при ее первой встрече с Алексеем?

    8. Кличка собаки Алексея

    ______________________________________________

    doc4web.ru

    Вопросы и задания к повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

    Вопросы и задания к повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

  • Вспомните определение ПОВЕСТИ как жанра художественной литературы.

  • Подготовьте краткий пересказ произведения.

  • Где происходят события, изображенные в повести?

  • Определите значение слова ДВОРЯНСТВО (по толковому словарю или учебнику истории). Как вы понимаете выражение ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО?

  • Какие картины провинциального дворянства возникают при чтении повести? Что мы узнаем о жизни дворян в имениях? Подтвердите ответ текстом.

  • Сколько сюжетных линий в произведении? Докажите.

  • Выделите главные эпизоды в повести.

  • Сколько действующих лиц в повести? Назовите главных героев.

  • Каковы взаимоотношения героев?

  • Как А.С. Пушкин создает характеры главных героев? Обратите внимание на их портреты, поступки, оценки, которые дают им другие персонажи. В ответе опирайтесь на текст.

  • Есть ли в повести пейзажи? Как они помогают понять героев? Докажите текстом.

  • Найдите в тексте описание утра, рощи, где происходит свидание Лизы и Алексея. Выразительно прочитайте отрывок со слов: «Заря сияла на востоке…» Назовите выразительные средства, которые использовал автор в описании. Приведите примеры и текста. Какие краски использовал бы художник, рисуя это утро, рощу?

  • Кто рассказывает читателям историю Лизы и Алексея? Найдите знак присутствия повествователя в произведении.

  • Какое чувство вызывает финал повести?

  • Объясните смысл названия повести. Что хотел сказать автор таким приемом, как раздвоение героини?

  • Какой художественный образ эпохи создал А.С.Пушкин?

  • Идеализировал или нет Пушкин эпоху? Было ли подобное нормой жизни?

    17.Каково ваше впечатление о повести «Барышня-крестьянка»?

    Вопросы и задания к повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

  • Вспомните определение ПОВЕСТИ как жанра художественной литературы.

  • Подготовьте краткий пересказ произведения.

  • Где происходят события, изображенные в повести?

  • Определите значение слова ДВОРЯНСТВО (по толковому словарю или учебнику истории). Как вы понимаете выражение ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО?

  • Какие картины провинциального дворянства возникают при чтении повести? Что мы узнаем о жизни дворян в имениях? Подтвердите ответ текстом.

  • Сколько сюжетных линий в произведении? Докажите.

  • Выделите главные эпизоды в повести.

  • Сколько действующих лиц в повести? Назовите главных героев.

  • Каковы взаимоотношения героев?

  • Как А.С. Пушкин создает характеры главных героев? Обратите внимание на их портреты, поступки, оценки, которые дают им другие персонажи. В ответе опирайтесь на текст.

  • Есть ли в повести пейзажи? Как они помогают понять героев? Докажите текстом.

  • Найдите в тексте описание утра, рощи, где происходит свидание Лизы и Алексея. Выразительно прочитайте отрывок со слов: «Заря сияла на востоке…» Назовите выразительные средства, которые использовал автор в описании. Приведите примеры и текста. Какие краски использовал бы художник, рисуя это утро, рощу?

  • Кто рассказывает читателям историю Лизы и Алексея? Найдите знак присутствия повествователя в произведении.

  • Какое чувство вызывает финал повести?

  • Объясните смысл названия повести. Что хотел сказать автор таким приемом, как раздвоение героини?

  • Какой художественный образ эпохи создал А.С.Пушкин?

  • Идеализировал или нет Пушкин эпоху? Было ли подобное нормой жизни?

    17.Каково ваше впечатление о повести «Барышня-крестьянка»?

    infourok.ru

    Викторина по произведению А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

    Ответы Викторина по повести

    А.С. Пушкина  «Барышня-крестьянка»

    Цель. Формирование у  учащихся внимания к   каждой детали в тексте.

    1 вариант.

    1. Имя, отчество Берестова. (Иван Петрович)

    2. Как дома называл свою дочь Муромский? (Бетси)

    3. Имя кузнеца, чьей дочерью назвалась Лиза при первой встрече с Алексеем? (Василий)

    4. Каким именем назвалась Лиза при ее первой встрече с Алексеем? (Акулина)

    5. Возраст  Лизы (17 лет)

    6. Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы? (дупло дуба)

    7. Как рано отправилась Лиза в лес, ища первой встречи с Алексеем? (в шестом часу)

    1. Кто в повести «был в самом деле молодец»? (Алексей)

    8. Это подарила Лизе мисс Жаксон  в знак примирения. (пудра)

    10. Кто в повести назван настоящим русским барином? (Муромский)

    11. Название деревни Берестовых (Тугилово)

    1.  Цвет платья, в котором Алексей застал Лизу, внезапно явившись в дом Муромских и намереваясь дать отказ жениться? (белое)

    Ответы Викторина по повести

    А.С. Пушкина  «Барышня-крестьянка»

    Цель. Формирование у  учащихся внимания к   каждой детали в тексте.

    2 вариант.

    1. Имя, отчество Муромского (Григорий Иванович)

    2. Как звали служанку Лизы? (Настя)

    3. Имя пастуха, изготовившего для Лизы лапти? (Трофим)

    4. Кличка собаки Алексея (Сбогар)

    5. Возраст мисс Жаксон (40 лет)

    6. Во сколько отец с сыном Берестовы приехали в гости к Муромским? (в два часа ровно)

    7. Сколько дней на раздумье дал Берестов-старший сыну, намереваясь женить его на дочери Муромского? (три)

    8. Предмет с изображением мертвой головы, принадлежащий Алексею Берестову (кольцо)

    9. Какой герой представился камердинером молодого барина? (Алексей)

    10. Название деревни Муромских (Прилучино)

    11. Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы? (дупло дуба)

    12.  В какую игру играла Настя на дне рождения поваровой жены? (горелки)

    Викторина по повести

    А.С. Пушкина  «Барышня-крестьянка»

    Цель. Формирование у  учащихся внимания к   каждой детали в тексте.

    1 вариант.

    1. Имя, отчество Берестова. _______________________

    ________________________

    2. Как дома называл свою дочь Муромский? _________

    3. Имя кузнеца, чьей дочерью назвалась Лиза при первой встрече с Алексеем? ____________________

    4. Каким именем назвалась Лиза при ее первой встрече с Алексеем? _____________________

    5. Возраст  Лизы ______________

    6. Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы? ________________________

    7. Как рано отправилась Лиза в лес, ища первой встречи с Алексеем? __________________________

    1. Кто в повести «был в самом деле молодец»? ________

    ________________________

    8. Это подарила Лизе мисс Жаксон  в знак примирения. _________________________

    10. Кто в повести назван настоящим русским барином? ________________________

    11. Название деревни Берестовых __________________

    12. Цвет платья, в котором Алексей застал Лизу, внезапно явившись в дом Муромских и намереваясь дать отказ жениться? __________________

    Викторина по повести

    А.С. Пушкина  «Барышня-крестьянка»

    Цель. Формирование у  учащихся внимания к   каждой детали в тексте.

    2 вариант.

    1. Имя, отчество Муромского ______________________

    ______________________

    2. Как звали служанку Лизы? _________________

    3. Имя пастуха, изготовившего для Лизы лапти? _____

    _______________

    4. Кличка собаки Алексея _________________

    5. Возраст мисс Жаксон ____________________

    6. Во сколько отец с сыном Берестовы приехали в гости к Муромским? _________________________

    7. Сколько дней на раздумье дал Берестов-старший сыну, намереваясь женить его на дочери Муромского? _________________

    8. Предмет с изображением мертвой головы, принадлежащий Алексею Берестову ________________

    9. Какой герой представился камердинером молодого барина? _________________________

    10. Название деревни Муромских __________________

    11. Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы? ___________________________

    12.  В какую игру играла Настя на дне рождения поваровой жены? _______________________________

    multiurok.ru

    Викторина по рассказу А.С.Пушкина «Барышня крестьянка»


    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    Подать заявку на курс

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    1 станция: «Знатоки Повести»

    2 слайд

    Описание слайда:

    Как называлось последнее произведение из цикла «Повести Белкина»? «Барышня – крестьянка»

    3 слайд

    Описание слайда:

    Как называлась русская усадьба Берестовых? Тугилово.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Назовите жанр литературного произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» Повесть

    5 слайд

    Описание слайда:

    Что мешало соседям Берестову и Муромскому жить в полном согласии? Ссора

    6 слайд

    Описание слайда:

    Как звали собаку Алексея? Сбогар

    7 слайд

    Описание слайда:

    Как зазывается родовое имение Муромских? Прилучино

    8 слайд

    Описание слайда:

    Каким именем Муромский называл свою дочь? Бетси.

    9 слайд

    Описание слайда:

    2 станция: «Угадай героя»

    10 слайд

    Описание слайда:

    О ком говорит эта вещь? Крестьянский синий сарафан. Лиза.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Черное кольцо с изображением мертвой головы? Алексей

    12 слайд

    Описание слайда:

    Роман английского писателя Ричардсона? Мисс Жаксон

    13 слайд

    Описание слайда:

    Характеристика Лизы 1. Социальная принадлежность. 2. портретная характеристика. 3. Встреча с Алексеем. 4. С какой целью Лиза переодевается сначала в крестьянку, а затем во французскую аристократку? 5. Как Лиза справляется с ролью крестьянки.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Характеристика Алексея 1. Социальное положение Алексея. 2. Описание внешности. 3. Сцена встречи. 4. Стал ли Алексей в отношении Акулины гордиться своим богатым положением? О каких человеческих качествах это говорит? 5. Рассказ о том, как Алексей обучал грамоте Акулину. 6. Готов ли герой променять любовь к Акулине променять на будущее наследство?

    15 слайд

    Описание слайда:

    Вывод: 1. А.С.Пушкин выдумал автора-поветсвователя Ивана Белкина для того, чтобы показать достоверность изображаемых событий; 2. С помощью Белкина Пушкин объединил все пять повести в один цикл, т.е. произведения взаимосвязаны.

    Курс повышения квалификации

    Курс повышения квалификации

    Курс повышения квалификации

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию:
    Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс:
    Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник:
    Все учебники

    Выберите тему:
    Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Номер материала:

    ДБ-530887

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    infourok.ru

    А.С.Пушкин Барышня-Крестьянка. Пожалуйста напишите кратко об этом произведении

    В одной из отдалённых губерний в имении своём Тугилове живёт отставной гвардеец Иван Петрович Берестов, давно овдовевший и никуда не выезжающий. Он занимается хозяйством и почитает себя «умнейшим человеком во всем околотке», хотя ничего не читает, кроме «Сенатских ведомостей». Соседи любят его, хотя и считают гордым. Лишь ближайший его сосед Григорий Иванович Муромский не ладит с ним. Муромский завёл у себя в имении Прилучине дом и хозяйство на английский манер, консервативный же Берестов не любит нововведений и критикует англоманию соседа.

    Сын Берестова, Алексей, кончив курс в университете, приезжает в деревню к отцу. Уездные барышни заинтересовываются им, и более всех — дочь Муромского Лиза, но Алексей остался холоден к знакам внимания, и все объяснили это его тайной влюблённостью. Наперсница Лизы, крепостная девушка Настя, отправляется в Тугилово в гости к знакомым, дворовым Берестовых, и Лиза просит ее хорошенько разглядеть молодого Берестова. Вернувшись домой, Настя рассказывает барышне, как молодой Берестов играл с дворовыми девушками в горелки и как целовал каждый раз пойманную, как он хорош, статен и румян. Лизой овладевает желание увидеть Алексея Берестова, но сделать это по-простому нельзя, и Лизе приходит в голову идея нарядиться крестьянкой. На другой же день она приступает к осуществлению плана, приказывает шить себе крестьянское платье и, примерив наряд, находит, что он очень к лицу ей. На рассвете следующего дня Лиза в крестьянском наряде выходит из дому и направляется в сторону Тугилова. В роще на неё с лаем бросается легавая собака, подоспевший молодой охотник отзывает пса и успокаивает девушку. Лиза прекрасно играет свою роль, молодой человек вызывается ее проводить и называет себя камердинером молодого Берестова, но Лиза распознает в нем самого Алексея и уличает его. Себя она выдаёт за дочь прилучинского кузнеца Акулину. Сметливая крестьянка очень нравится Алексею Берестову, он хочет увидеть ее опять и собирается посетить ее отца-кузнеца. Перспектива быть уличённой пугает Лизу, и она предлагает молодому человеку встретиться на следующий день на этом же самом месте.

    Вернувшись домой, Лиза почти раскаивается, что дала Берестову опрометчивое обещание, но боязнь того, что решительный молодой человек явится к кузнецу и там найдёт его дочь Акулину, толстую и рябую девку, страшит ещё больше. Воодушевлён новым знакомством и Алексей. Раньше назначенного времени приходит он на место свидания и с нетерпением ожидает Акулину, которая является в подавленном состоянии и пытается убедить Алексея, что знакомство следует прекратить. Но Алексей, очарованный крестьянкой, не хочет этого. Лиза берет с него слово, что он не будет разыскивать ее в деревне и добиваться других встреч с нею, кроме тех, что она сама назначит. Два месяца продолжаются их встречи, пока одно обстоятельство едва не разрушило этой идиллии. Выехав на верховую прогулку, Муромский встречает старого Берестова, охотящегося в этих местах. Сброшенный понёсшей лошадью Муромский оказывается в доме Берестова. Отцы молодых людей расстались во взаимной симпатии и с обещанием Берестова посетить Муромских вместе с Алексеем. Узнав об этом, Лиза приходит в смятение, но вместе с Настей вырабатывает план, который, по ее мнению, должен спасти ее от разоблачения. Взяв с отца обещание ничему не удивляться, Лиза выходит к гостям густо набелённая и насурьмлённая, нелепо причёсанная и экстравагантно одетая. Алексей не узнает в этой жеманной барышне простую и естественную Акулину.

    На другой день Лиза мчится на место свиданий. Ей не терпится узнать, какое впечатление произвела на Алексея прилучинская барышня. Но Алексей говорит, что барышня по сравнению с ней — урод уродом. Между тем знакомство стариков Берестова и Муромского перерастает в дружбу, и они решают поженить детей. А

    otvet.mail.ru

    Составьте вопросы с ответами повесть барышня-крестьянка

    Составьте вопросы с ответами повесть барышня-крестьянка


    Ответы:


    1. Имя, отчество Берестова. (Иван Петрович)
    2. Как дома называл свою дочь Муромский? (Бетси)
    3. Имя кузнеца, чьей дочерью назвалась Лиза при первой встрече с Алексеем? (Василий)
    4. Каким именем назвалась Лиза при ее первой встрече с Алексеем? (Акулина) 
    5. Возраст Лизы (17 лет)
    6. Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы? (дупло дуба)
    7. Как рано отправилась Лиза в лес, ища первой встречи с Алексеем? (в шестом часу)
    8.Кто в повести «был в самом деле молодец»? (Алексей)
    8. Это подарила Лизе мисс Жаксон в знак примирения. (пудра)
    10. Кто в повести назван настоящим русским барином? (Муромский)
    11. Название деревни Берестовых (Тугилово)
    12. Цвет платья, в котором Алексей застал Лизу, внезапно явившись в дом Муромских и намереваясь дать отказ жениться? (белое)
    1. Имя, отчество Муромского (Григорий Иванович)
    2. Как звали служанку Лизы? (Настя)
    3. Имя пастуха, изготовившего для Лизы лапти? (Трофим)
    4. Кличка собаки Алексея (Сбогар)
    5. Возраст мисс Жаксон (40 лет)
    6. Во сколько отец с сыном Берестовы приехали в гости к Муромским? (в два часа ровно)
    7. Сколько дней на раздумье дал Берестов-старший сыну, намереваясь женить его на дочери Муромского? (три)
    8. Предмет с изображением мертвой головы, принадлежащий Алексею Берестову (кольцо)
    9. Какой герой представился камердинером молодого барина? (Алексей)
    10. Название деревни Муромских (Прилучино)
    11. Что служило почтовой конторой для переписки Алексея и Лизы? (дупло дуба)
    12. В какую игру играла Настя на дне рождения поваровой жены? (горелки)


    cwetochki.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о