Венера мифы – ВЕНЕРА (МИФ.) — Энциклопедия Брокгауза и Ефрона — Энциклопедические словари

Содержание

Легенда планеты Венера | sebulfin.com

Венера (VINUS) является второй от Солнца планетой, хорошо видимой невооружённым глазом. Венера – самая яркое светило на небосводе после Солнца и Луны.

При наблюдении в телескоп хорошо видна смена фаз планеты. Впервые фазы Венеры обнаружил в 1610 г  Г.Галилей, а прохождение Венеры по диску Солнца — английский астроном Джеримайя Хоррокс, это случилось 4 декабря 1639 года.

Наличие атмосферы на Венере было установлено М.В. Ломоносовым 6 июня 1761 года. Учёный заметил, что при «соприкосновении» Венеры с диском Солнца произошло искривление формы диска планеты в точке касания и одновременно появилась «тонкая, как волос, светлая часть солнца», разъединявшая небесные тела. Подобный факт можно было объяснить только лишь преломлением солнечных лучей в атмосфере Венеры.

 

Отметим, что почти круговая орбита Венеры находится внутри орбиты Земли. Венера  хорошо видна около 3-х часов перед восходом Солнца или после захода Солнца. В отдельные годы можно увидеть, как планета проходит по диску светила.

Венера вращается вокруг своей оси, наклонённой к плоскости орбиты на 2 градуса, с запада на восток, т.е. в противоположном направлении по сравнению с большинством планет.

Атмосфера планеты состоит преимущественно из углекислого газа, плотная облачная, поэтому не представляется возможным непосредственно увидеть поверхность Венеры. Но с помощью радиолокационных измерений удалось определить, что поверхность Венеры покрыта сотнями тысяч гор, ущелий и кратеров вулканов. Ряд вулканов имеют высоту до 3 км, а диаметр – около 500 км.

Легенда планеты Венера

Венера – римская богиня любви и красоты, древние римляне считали её своей родоначальницей. Культ Венеры был основан в Ардее и Лавинии, недалеко от города Лацио. Известно, что 18 августа 293 г.до н.э. был построен первый и самый известный храм Венеры и в этот же день стал проводиться

фестиваль Vinalia Rustica, посвященный богине. 23 апреля 215 г.до н.э – дата постройки храма Венеры на Капитолийском холме в Риме

В греческой мифологии Венере соответствует Афродита – златовласая богиня красоты и любви, воплощение вечной юности. Сначала Афродита считалась богиней моря, неба и плодородия. Она родилась около острова Кифера из крови оскопленного Кроносом Урана. Попав в море, кровь образовала белоснежную пену, которая ветром была принесена на остров Кипр. Из этой пены и морских волн и появилась Афродита.

В более поздние времена считалось, что Афродита — дочь Зевса и нимфы (океаниды) Дионы. Согласно мифологии, Афродита была женой бога-кузнеца Гефеста.

Афродита будила любовь в сердцах богов и смертных. Только

Афина, Гестия и Артемида были неподвластны её могуществу. Спутниками богини были Эрот, хариты, оры и нимфы.
Отметим, что философы V-IV вв.до н.э. различали Афродиту Пандемос, которая была божеством грубой чувственной любви, и Афродиту Уранию – божество любви возвышенной.

Вконтакте

Facebook

Pinterest

Одноклассники

Мой мир

LiveJournal

Google+

sebulfin.com

Мифы древнего мира: Венера | Astromantia гороскоп, знаки зодиака

By Alex,

Венера

Венера (Афродита) — первоначально была богиней неба, посылающей дождь, а также, по-видимому, и богиней моря. На мифе об Афродите и ее культе сильно сказалось восточное влияние, главным образом культа финикийской богини Астарты. Постепенно Афродита становится богиней любви, красоты, радости, смеха и брака.

Рождение Венеры

По мнению одних, Венера была дочерью Юпитера и Дианы, богини влаги; по мнению других — родилась из морской пены.
Первыми ее обнаружили океанические нимфы. Она лежала, как в колыбели, на большой голубой волне, и они отнесли ее в свои коралловые пещеры, где нежно ухаживали за ней и учили с большим старанием. Когда воспитание Венеры было завершено, морские нимфы решили, что пришло время представить ее богам, и подняли ее на поверхность моря, где тритоньи, океаниды и нереиды окружили богиню, громко восхищаясь ее красотой, и предлагали жемчужины и отборные кораллы, чтобы она могла себя ими украсить.
Потом они уложили ее на большую волну и вверили заботам Зефира, нежного южного ветра, который и отнес ее на остров Кипр.

Четыре прекрасные хоры (сезоны), дочери Юпитера и Фемиды, богини справедливости, стояли на берегу и приветствовали ее.
Но не одни они ждали прибытия Венеры — три хариты (грации) также приветствовали ее на берегу.

Дочери Юпитера и Эвриномы, девушки, которых звали Аглая, Ефросинья и Талия, только и ждали момента, чтобы выразить свою любовь прекрасной госпоже. Когда волна, на которой она сидела, приблизилась, появились «розовогрудые Горы, свита прекрасной Венеры». Наконец, ветер доставил богиню на берег и, как только ее нога ступила на белый песок, все склонились перед ее необыкновенной красотой и с благоговением стали смотреть, как она сушит волосы.
Немного приведя себя в порядок, Венера и ее свита отправились на Олимп, по пути к ним присоединились: Гимера, богиня желания любви, Пафос, бог согласия в любви, Суадела, богиня нежных любовных речей, и Гименей, бог брака.
Для Венеры был приготовлен трон, и, когда она уселась на него, собравшиеся олимпийцы не смогли сдержать возгласов восхищения. Ее красота поразила их, как молния, а грация очаровала, и все они тут же выразили желание взять ее в жены, но она с презрением отвергла предложения богов.

Венера отказала даже царю богов, и, чтобы наказать ее, он объявил, что выдаст ее замуж за Гефеста, бога кузнецов, самого захудалого из всех.
Этот союз с Гефестом (Вулканом), не был счастливым, ибо Венера никогда не любила своего уродливого супруга и, вместо того чтобы быть верной женой, вскоре ушла от него и заявила всем, что будет наслаждаться жизнью.

 

Возлюбленные Венеры:

Марс, Адонис, Анхис

Дети Венеры:

Дочь Гармония (отец Марс)

Сын Купидон (отец Марс)

Сын Эней (отец Анхис)

 

Венера в мифах:

Парис (троянский принц, сын Приама), присудил Венере яблоко раздора, чем навлек на себя гнев Юноны и Минервы.

Парис, подстрекаемый Венерой, начал ухаживать за Еленой и добился ее согласия бежать вместе с ним, что привело к Троянской войне.

Гиппомен заручился поддержкой Венеры и получил от нее три золотых яблока, благодаря которым и выиграл у Аталанты состязания в беге.

Благодаря Венере, ее сын Эней пережил все приключения и спас часть жителей Трои.

 

Венера в античной культуре:

Самыми страстными и преданными почитателями Венеры были молодые люди, поскольку она радовалась их любви и всегда помогала всем истинно любящим, если на их пути возникали непреодолимые препятствия.
Венеру, богиню красоты, представляли либо полностью обнаженной, либо в короткой одежде, называвшейся «поясом Венеры». Усевшись в колесницу в виде жемчужной раковины, которую влекли белоснежные голубки, любимые птицы богини, она разъезжала от алтаря к алтарю, самодовольно восхищаясь роскошными украшениями из драгоценных камней и цветов, которые приносили ей почитатели. Больше всего ей нравились жертвы молодых любовников.
Празднества в честь Венеры были всегда очень красочными, и ее жрецы появлялись на них в венках из живых благоухающих цветов, символа естественной красоты.

 

astromantia.com

Миф о Венере и Адонисе.

. Это цитата

Миф о Афродите (Венере) и Адонисе на полотнах знаменитых художников.

 


 

Аннибале Карраччи. Венера, Адонис и Купидон.

Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн.

Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль (1808–1885)

Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.

 Пику, Анри Пьер — Рождение Венеры — 1874.

Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь.

 Battista Dossi (1490–1548)

Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащих на ее прекрасной голове, Афродита олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности. Когда она идет, в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса; к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой.

Адольф Вильям Бугро

Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты к грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.
Афродита будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром. Никто не может избежать ее власти, даже боги.
Но богиня любви, знала и сама муки любви, и ей пришлось оплакивать любимого ею Адониса. Она любила сына царя Кипра, Адониса.

 Уэст (1738–1820)

Адонис («господин») — сын царя Кипра Кинира и Мирры, юный прекрасный бог, правящий порядком вещей на земле.

Жил на Кипре справедливый и мудрый царь Кинир. Он родился в Библосе и перенес на Кипр достижения финикийской культуры. Кинир обучил жителей острова Кипр родной музыке, танцам и многим полезным ремеслам.
Кинир (Кинирас) — кипрский царь, сын Аполлона, отец Мирры (Смирны), отец и дед Адониса.
Однажды жена Кинира похвасталась, что ее дочь Мирра прекрасней самой Афродиты. Богиня не стерпела такого оскорбления и внушила Мирре страсть к родному отцу. Однажды ночью, когда ее кормилица так напоила Кинира, что тот уже ничего не соображал, Мирра забралась к нему в постель.

Мирра и Кинир. Гравюра Вергилия Солис для Метаморфозы Овидия

Кинир, узнав о том, что его дочь обманом зачала ребенка, которого скоро должна была родить, от него же самого, так разъярился, что выхватил меч, и испуганная Мирра бросилась прочь из дворца.

(‘Birth of Adonis’, oil on copper painting by Marcantonio Franceschini, c. 1685-90, Staatliche Kunstsammlungen, Dresden)

Picart — Birth Adonis.

Когда отец настиг ее у обрыва, Афродита спешно превратила ее в мирровое дерево, и родительский меч расколол его ствол пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис.
Афродита, уже сокрушаясь о содеянном, заключила Адониса в ларец и передала его Персефоне — царице мертвых, попросив припрятать в укромном месте.
Сгоравшая от любопытства Персефона открыла ларец и обнаружила в нем Адониса. Он был так мил, что она взяла его на руки и отнесла в свой дворец, где и воспитала его.


Персефона Борис Валледжо

Однажды Афродита спустилась в Аид и спросила Персефону, что сталось с тем ларцом, что когда-то был ей дан на хранение. Персефона подозвала к себе юношу неземной красоты. Юный Адонис был так прекрасен, что Афродита тут же загорелась страстью и потребовала вернуть его. Но Адонис уже был тайным любовником Персефоны, и та наотрез отказалась.
Тогда Афродите пришлось обратиться к Зевсу. Но тот не захотел решать споры неподеливших красавца богинь и передал его на рассмотрение суду под председательством музы Каллиопы.

Хендрик де Клерк, фламандский, 1570-1629. Венера и Адонис.

Bartholomäus Spranger

Та признала за Афродитой и Персефоной равные права и решила, что он будет проводить время с каждой по очереди. Но чтобы Адонис имел отдых от посягательств любвеобильных богинь, Каллиопа разделила год на три равных части, одну из которых Адонис должен был проводить с Персефоной, вторую — с Афродитой, а третью — по своему усмотрению.

Корнелис Корнелиссен (1562–1638)

Но Афродита, пользуясь своей властью над любовью и поясом, сотканным из вожделения, пользовалась также и свободным временем юного бога, который по собственному желанию оставался с Афродитой.

Annibale Carracci — Venus, Adonis and Cupid 

Hendrick Goltzius

Абрахам Блумарт (1564–1651)

Christiaen van Couwenbergh (1604–1667)

Фердинанд Боль (1616–1680)

Никола Пуссен (1594–1665)

Абрахам Янсенс (1567–1632) 

Афродита родила от Адониса сына Голга, основателя Голгов на Кипре и дочь Берою, основательницу фракийской Берои.
Все время проводила Афродита с возлюбленным. С ним охотилась Афродита в горах и лесах Кипра, подобно деве Артемиде.

Бартоломеус Спрангер (1546–1611) 

Simon Vouet (French, 1590 — 1649)

Но иногда приходилось ей покидать возлюбленного, чтобы побывать на Олимпе. И Адонис охотился в одиночку.

 Венера попытки сохранить Адониса с охоты.After Peter Paul Rubens 

Augustin Van den Berghe (Бельгия 1756-1836)

Charles-Joseph Natoire — Vénus et Adonis

Тициан (1490–1576) 

Персефона же, узнав о том, что Афродита нечестно проводит с Адонисом вдвое больше времени, решила отомстить. Она отправилась к любовнику Афродиты Аресу и заявила ему, что Пеннорожденная предпочитает ему, великому Аресу-Эниалию, какого-то смертного, женоподобного, смазливого Адониса. Воспылав ревностью, но не желая ссоры с Афродитой, Арес превратился в дикого вепря и направился к местам охоты соперника. Когда собаки Адониса напали на след громадного кабана, юноша радовался такой богатой добыче. Он не предчувствовал, что это его последняя охота. Вепрь набросился на него и смертельно ранил.

«Смерть Адониса»- Антонио Темпеста, ок. 1593 г.

«Гибель Адониса «-Джузеппе Маццуоли, 1709 г.

Промчался было мимо
Косматый зверь и как споткнулся,
Учуя веянья любви
И амброзийной женской плоти,
И крови поцелуйных ласк,
Что для него, как знак к свирепству.
Пронзив Адониса клыками
И завертев над головой,
Кабан отбросил тело наземь
И, как в испуге, убежал.

Камбьязо Лука.

А. П. Лосенко. «Смерть Адониса». 1764

Корнелис Holsteyn, 1647

Франсиско Гойя (1746–1828)

Когда Афродита узнала о смерти Адониса, то, полная невыразимого горя, сама пошла она в горы Кипра искать тело любимого юноши. По крутым горным стремнинам, среди мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Афродита.
Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. Капли ее крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня.

Jacopo Zanguidi Bertoia — Venus Led by Cupid to the Dead Adonis 

Рибера, Хосе де (1591–1652) 

Джованни Баттиста Гаулли (1639–1709) Гибель Адониса

Рубенс, Питер Пауль (1577–1640)

Giulio Carpioni (1613–1678) 

Никола Пуссен (1594–1665)  Vénus pleurant Adonis

Laurent de La Hyre (1606–1656)


Наконец, нашла Афродита тело Адониса. Горько плакала она над рано погибшим прекрасным юношей. Чтобы навсегда сохранилась память о нем, велела богиня вырасти из крови Адониса нежному анемону. 

КЛОД МОНЕ Анемоны

А там, где падали из израненных ног богини капли крови, всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты.

Хендрик Гольциус (1558–1617)

С тех пор эти два цветка стали растениями Афродиты, и влюбленные часто украшали себя венками из них.

Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви и велел он брату своему Аиду и жене его Персефоне отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства теней умерших. С тех пор полгода остается Адонис в царстве Аида, а полгода живет на земле с богиней Афродитой. Вся природа ликует, когда возвращается на землю к ярким лучам солнца юный, прекрасный любимец златой Афродиты Адонис.

Рубенс

Джакопо Амигони (1682–1752)

Жан-Франсуа де Труа

Рубенс, Питер Пауль (1577–1640)

Паоло Веронезе. Венера и Адонис. 1580. Музей Прадо. Мадрид

Якоб ван Лоо (1614–1670)

Абрахам Блумарт (1564–1651)

Theodoor van Thulden (1606–1669)

Иаков Adriaensz Бакер

Никола Пуссен (1594–1665)

Хендрик Гольциус. Венера и Адонис, 1614.

François Lemoyne

Пьер Поль Прюдон (1758–1823)

Себастьяно Риччи (1659–1734)

Nicolas Mignard (1606–1668)

Изложено по поэме Овидия «Метаморфозы»

 

Серия сообщений «МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ»:
МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ
Часть 1 — ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ-Легенда о Бабочке.
Часть 2 — Греческая мифология: ГАРПИЯ.

Часть 24 — Мифология:»Геракл и его 13 подвигов» | Скульптура, живопись,аудио-книга и фильм 1958 года «Подвиги Геракла».
Часть 25 — Antonio Guzman Capel | Информация к размышлению: 7 мифов о кошках. (часть-2)
Часть 26 — Миф о Афродите (Венере) и Адонисе на полотнах знаменитых художников.

ehdu.livejournal.com

Венера — Все о Венере

Все о Венере >> Венера — Богиня любви, весны и плодородия >> Римская мифология >> Миф об Адонисе


Миф об Адонисе


            Венера — богиня любви, поэтому не испытывать чувства, покровительницей которого являлась, она просто не могла. Марс остался не у дел, и внимания божественной красавицы удостоился обыкновенный смертный юноша, молодой охотник Адонис. Юный и быстро увлекающийся, Адонис не прислушивался к Венере, которая каждое утро молила его об осторожности, просила его (  а ведь богиня горда, и просьбы с трудом давались ей ) оставить охотничий промысел и навсегда остаться подле нее. Адонис смеялся, ласково обнимал любимую, дожидаясь, пока она успокоится в его объятиях и мчался к товарищам-охотникам, нетерпеливо ждавших его на лесной опушке.

 

Смерть Адониса

            Предчувствия Венеру не подвели и однажды случилось страшное. Адонис оторвался от группы охотников и долго преследовал огромного вепря, животного не виданного до селе размера и силы. Могучий вепрь, разъяренный и рассвирепевший от утомительной погони, в один миг развернул свой бег, сбросил Адониса с коня, вонзил огромные клыки в бок юноши и нанес смертельный удар. Уже после, еще больше впав в неистовство от вкуса и запаха крови, вепрь растоптал бесчувственное, некогда прекрасное тело охотника.

            Венера почувствовала, когда прекратилось биться сердце Адониса и в отчаянии устремилась к месту страшной гибели возлюбленного. Чтобы быстрее добраться к месту, Венера бежала не разбирая дороги, половину пути ей пришлось пробиваться сквозь плотные заросли шиповника, так и норовившего оцарапать незащищенную кожу богини. Капли божественной крови оставались на белых цветках шиповника, навсегда перекрашивая их в розовый цвет. Венера прикоснулась к распростертому телу Адониса и поняла, что даже ее сила уже не поможет — она опоздала, юноша мертв. Она обняла тело Адониса и заплакала как простая смертная женщина, но настолько невыносимым даже для самой природы было горе Венеры, что стали плакать нимфы ближайшего ручья и леса, в котором последний раз охотился Адонис, потом оплакать юношу пришли боги и богини… вся Земля оделась в траурные одежды и тосковала по Адонису.

            Только лишь Меркурий не оплакивал Адониса и не жалел о его безвременной кончине, самым последним он явился к Венере, чтобы выразить свои соболезнования и выполнить свой долг — сопроводить душу умершего человека к вратам царства мертвых, где их встретила жена Плутона, богиня подземного мира Прозерпина. Заботливая Прозерпина отвела душу Адониса в место, где пребывали в вечном блаженстве, радости и благодати души праведников, людей, которые не совершили за земную жизнь страшных поступков.

            Венера оставалась рыдать на месте гибели Адониса и не желала покидать лес, ставший любимому последним приютом вместо ее жарких объятий. Слезы Венеры, достигавшие земли, тут же превращались в анемоны, нежный и прекрасные, как сама Венера. Кровь Адониса, оставшаяся на одежде Венеры, падала на землю и каждая капля расцветала кроваво-красной розой. Венера, казалось, теряла красоту от горя… и продолжала плакать, а цветы все окружали и окружали ее, превращая место гибели Адониса в нежнейший букет.

            Время не помогало Венере, она не могла забыть Адониса и горе вынудило богиню броситься к ногам Юпитера с просьбой вернуть охотника к жизни или дать ей возможность стать смертной и разделить судьбу любимого. Как бы не обижался Юпитер на Венеру за пренебрежение его чувствами, Царь Богов не мог допустить, чтобы мир покинула самая красивая и земля навсегда лишилась весны. Громоподобным голосом он призвал Адониса из мира мертвых. Плутон, повелитель царства мертвых, сначала не подчинился Юпитеру и сказал, что ни один еще смертный не покидал его чертогов, какими бы праведными не были его поступки. Юпитер продолжал настаивать и Плутон согласился отпустить Адониса при условии, что юноша полгода будет радовать Венеру присутствием на земле, а остальное время будет проводить в мире мертвых.

            Ранней весной, когда только начинают появляться первые листья, вернулся Адонис к Венере. Он бежал к любимой быстрее ветра и от каждого его прикосновения к земле происходило чудо — таял снег и расцветали необыкновенные цветы, птицы начинали петь громче обычного, природа радовалась и ликовала. Венера похорошела еще больше, прекратился дождь из слез и счастье вернулось к влюбленным.

С тех самых пор возрождением  Адониса из мира мертвых считают раннюю весну. Символ всепобеждающей любви, способной возвратить к жизни, символ растительности, вырвавшейся из холодного плена снегов и покрывающей землю плодородным ярким покрывалом. Полгода проходило… и возвращался свирепый вепрь в облике зимы, нещадно убивал Адониса, и Плутон принимал его обратно в свои подданные…природа плакала, увядала, засыпала от горя в ожидании весны.

В изобразительном искусстве сюжет мифа об Адонисе и Венере является одним из самых востребованных, только за эпоху Возрождения создано более двух сотен картин, изображающих разные моменты мифа о великой любви и отступающей перед ее силой смертью.

venera-all.ru

Венера. Пояс Венеры. — Калейдоскоп

«Амур развязывает пояс Венеры».

Любовной власти Венеры подчинены боги и люди. Ей неподвластны только богини-девы: Афина, Артемида и Веста (богиня домашнего очага). Венера покровительствует любящим и преследует тех, кто отвергает любовь.


Во многих мифах Венера воспевалась как богиня плодородия, дарующая жизнь растительному и животному миру. Ей посвящались роза, яблоко, дельфин, голубь.

    Существует несколько легенд о рождении Венеры. Наиболее распространенная называет Венеру дочерью Зевса и океаниды Дионы. Другая рассказывает, что богиня происходит от Урана и родилась из морской пены. Из-за того что мифология связывает Венеру с морем, во многих областях Древней Греции, особенно на островах, ее почитали покровительницей мореплавания и называли «морской» или «успокаивающей море». Главными центрами культа богини были острова Кипр и Кифера, возле которых Венера вышла из морской пены. Отсюда часто встречающиеся прозвища Киприда и Киферея.

По оценке замечательного художника и выдающегося искусствоведа А.Н. Бенуа, из трёх произведений Д. Рейнолдса в коллекции Эрмитажа картина «Амур развязывает пояс Венеры» «самая изящная». Действительно, эта работа президента Королевской академии искусств привлекает своей интимностью и лиричностью. Богиня красоты и любви Венера кокетливо закрывает рукой лицо от нескромных взглядов. Амур, шаловливый малыш, тянет за концы голубого шёлкового пояса, внимательно наблюдая за матерью.
Классицизм Рейнолдса здесь выступает во всём своём своеобразии. Художник переосмысливает наследие античной культуры не через непосредственное изучение антиков, а через опыт великих мастеров прошлого, особенно фламандцев и Рембрандта. Рейнолдс решающее значение придавал колориту, считая, что прежде всего цвет, а именно тёплая цветовая гамма, создаёт эмоциональный строй произведения. Холодные же цвета (в данном случае голубые ленты) используются для усиления теплых тонов или контраста с ними. Возможно, что прототипом для образа Венеры послужила известная красавица Эмма Гамильтон.

Лоренцо Лотто — Купидон


Афродита в философии


Ужаленный купидон (‘Cupid Stung by a Bee’ by Benjamin West, 1802)


В поэме Парменида Афродита выступает как мать Эроса.

Эмпедокл неоднократно называет Афродитой свою космическую силу. Афродита создает эйдосы вещей.
Павсаний в своей речи в диалоге Платона «Пир» излагает теорию двух Афродит: «всенародной», или «пошлой», и «небесной». Вопрос о том, в какой степени речь Павсания отражает воззрения самого Платона, спорен. Однако упоминание о небесной и всенародной Афродитах содержится и в речи Сократа в «Пире» Ксенофонта, что показывает наличие этой концепции у самого Сократа.

Венера и Марс. 1483 (Сандро Боттичелли)

Венера — римская богиня любви и красоты, эквивалентная греческой Афродите. Она  играла значительную роль в древнеримских религиозных фестивалях и  мифах.

Венера  являлась символом любви и сексуального желания. Так шведский ученый Г.  Саломан высказал предположение, что Венера была воплощением  сладострастия, богиней, сводившей кого-то с пути истинного. Хотя ее и  считают, в первую очередь, богиней любви, красоты, женской  нравственности и целомудрия, некоторые авторы указывают, что Венера, как  и Афродита в древнем Риме была все же олицетворением «свободной любви»,  страстной сексуальности. Ведь не зря ее сравнивают именно с греческой  Афродитой (даже ставят равенство) — великой распутницей. Бесчисленные  любовные связи Афродиты с богами, такими, как Адонис или Арес, вошли в  легенду. Даже будучи замужем за Гефестом, Афродита постоянно изменяла  хромоногому супругу. А Гомеровский эпос вообще наполнен множеством  любовных историй и похождений Афродиты.

А причем тогда пояс? Возможно ответ кроется в описании богини.

Немецкий искусствовед Г. Мюллер так писал о Венере: «Она  самая красивая из всех богинь, вечно юная и пленительная. Ее прекрасные  очи сулят одно блаженство, она обладает волшебным поясом, в котором  заключены все чары любви. И даже гордая Юнона, желая вернуть любовь  Юпитера, просит Венеру одолжить ей этот пояс. Золотые украшения богини  горят ярче огня, а прекрасные, увенчанные золотым венком волосы  благоухают».  В Эрмитаже так же находится знаменитое произведение Д.Рейнолдса —  картина «Амур развязывает пояс Венеры». Богиня любви кокетливо закрывает  рукой лицо от нескромных взглядов Амура, шаловливо тянущего за концы  шелкого пояса.

Первое упоминание о поясе верности встречается в «Одиссее» Гомера.  В этой поэме бог – покровитель кузнечного мастерства Гефест выковал  пояс верности для Венеры, чтобы спасти ее от распутства. В античном мире  пояса верности были сделаны, как правило, из плотной кожи и украшены  узорами. Но цель была другая – женщины носили пояса для привлечения  внимания мужчин, дело в том, что в Греции пояс верности носили только  проститутки. Ключ от пояса находился в руках владельца борделя, не  желавшего, чтобы монеты проходили мимо его кошелька. В Риме  рабов-проституток, облачали в специальные устройства, чтобы никто не  смог завладеть «самым желанным». После оплаты услуг, владелец  проституток снимал ремни на оговоренное время.

Стихи про пояс Венеры на руке:

Богиня римская Любви и Красоты
Сойдя с небес, вложила мягко в руку-
Возвышенность фантазий и мечты,
Бегущих от Юпитера …по кругу.

Сей пояс – признак тонкости души,
Чувствительность повышенных желаний,
От сильной страсти в линию сплелись
Волшебный мир и яркость его граней…

Cобой являет нам дыхание любви
И непокорно сердце от экстаза бьется,
Ты этот пояс тайно жаждешь обрести,
Отнюдь не каждому сей дар дается…

Анекдот: Изменяла ли Ева Адаму?  Трудно ответить, но почему тогда ученые утверждают, что человек произошел от обезьяны.

Пояс Венеры — это полуокружность между линией сердца и пальцами, соединяющая промежутки между указательным и средним пальцами с одной стороны, и безымянным и мизинцем – с другой. Она же — дорога Лилит, кольцо Венеры, линия Плутона, линия Миража.

1. Пояс Венеры, в виде одной непрерывной линии – повышенное любопытство и чувствительность. Эмоционально отзывчивый человек.


Пояс Венеры
— это полуокружность между линией сердца и пальцами, соединяющая промежутки между указательным и средним пальцами с одной стороны, и безымянным и мизинцем – с другой.
Она же — дорога Лилит, кольцо Венеры, линия Плутона, линия Миража.

Наличие этой линии часто осложняет жизнь, так как свидетельствует о чувственности и эмоциональности натуры. Все происходящее воспринимается такими людьми более острее, более эмоциональнее, что очень усложняет жизнь. А вот знаменитый хиромант Десбаролль считал, что пояс Венеры, на обеих руках, — признак чрезмерной раздражительности, а порой и крайней истеричности.

В некоторых книгах пишут, что пояс Венеры не говорит о чрезмерной сексуальности или беспорядочности любовных связей. Эти авторы и правы и нет. Все дело в том, что пояса, очень часто, находятся не на руках «половых гигантов» или «похотливых жеребцов», составляющих свой список любовниц, а на руках обходительных, изысканных, иногда и несколько неуверенных в своих силах людей. Таким людям важнее качество, а не количество, поэтому говорить о беспорядочности связей тут не приходится. А вот о сексуальности можно и поспорить, так как такие люди очень страстные и не прочь поэкспериментировать в сексе.

А если, в общем: пояс Венеры, как правило, отражает степень восприимчивости, говорит о богатом воображении и творческих способностях, о любви к роскоши и чувственным излишествам. Такие люди часто живут своими идеалистическими мечтами, воспоминаниями и иллюзиями, а не реальностью. Пояс Венеры часто встречается у людей творчества.

Это часто: актеры, сценаристы, любители эзотерики, художники, исследователи, писатели, музыканты, ученые, изобретатели.

Стихи про пояс Венеры на руке:

Богиня римская Любви и Красоты

Сойдя с небес, вложила мягко в руку-
Возвышенность фантазий и мечты,
Бегущих от Юпитера …по кругу.

Сей пояс – признак тонкости души,
Чувствительность повышенных желаний,
От сильной страсти в линию сплелись
Волшебный мир и яркость его граней…

Cобой являет нам дыхание любви
И непокорно сердце от экстаза бьется,
Ты этот пояс тайно жаждешь обрести,
Отнюдь не каждому сей дар дается…

Анекдот: Изменяла ли Ева Адаму?  Трудно ответить, но почему тогда ученые утверждают, что человек произошел от обезьяны.


Венера (у греков Афродита) — «пеннорожденная», в римской и  греческой мифологии богиня красоты и любви, пронизывающей весь мир. По одной из версий, богиня родилась из крови Урана, оскопленного титаном Кроносом: кровь попала в море, образовав пену (по-гречески — афрос). Афродита являлась не только покровительницей любви, о чем сообщал автор поэмы «О природе вещей» Тит Лукреций Кар, но и богиней плодородия, вечной весны и жизни. Согласно легенде, она обычно появлялась в окружении своих обычных спутниц — нимф, ор и харит. В мифах Афродита выступала богиней браков и родов.
Благодаря восточному происхождению Афродита часто отождествлялась с финикийской богиней плодородия Астартой, египетской Исидой и ассирийской Иштар.
Несмотря на то что служение богине содержало в себе некоторый оттенок чувственности (гетеры называли ее «своей богиней»), с течением веков архаическая богиня из сексуальной и распущенной превратилась в прекрасную Афродиту, которая смогла занять почетное место на Олимпе. Факт ее возможного происхождения из крови Урана был забыт.
Венера, Купидон и куропатка (Тициан, ок. 1550 г)

Увидев прекрасную богиню на Олимпе, все боги влюбились в нее, но Афродита стала женой Гефеста — самого искусного и самому некрасивого из всех богов, хотя в дальнейшем она рождала детей и от других богов, включая Диониса и Ареса. В античной литературе также можно встретить упоминания о том, что  Афродита состояла в браке и с  Аресом, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого брака: Эрот (или Эрос), Антерос (ненависть), Гармония, Фобос (страх), Деймос (ужас).
Возможно, самой большой любовью Афродиты был прекрасный Адонис, сын красавицы Мирры, превращенной богами в мирровое дерево, дающее благотворную смолу — мирру. Вскоре Адонис погиб на охоте от раны, нанесенной диким вепрем. Из капель крови юноши расцвели розы, а из слез Афродиты — анемоны. По иной версии, причиной смерти Адониса был гнев Ареса, приревновавшего Афродиту.
Афродита была одной из трех богинь, заспоривших о своей красоте. Посулив Парису, сыну троянского царя, прекраснейшую женщину на земле, Елену, жену спартанского царя Менелая, она выиграла спор, и похищение Парисом Елены послужило поводом к началу Троянской войны.
Древние греки считали, что Афродита оказывает покровительство героям, однако ее помощь распространялась только на сферу чувств, как это было в случае с Парисом.
Рудиментом архаического прошлого богини являлся ее пояс, в котором, согласно легенде, были заключены любовь, желание, слова соблазнения. Именно этот пояс Афродита передала Гере для того, чтобы помочь ей отвлечь внимание Зевса.
Многочисленные святилища богини находились во многих областях Греции — в Коринфе, Мессении, на Кипре и Сицилии. В Древнем Риме Афродита отождествлялась с Венерой и считалась прародительницей римлян благодаря своему сыну Энею, предку рода Юлиев, к которому, по преданию, принадлежал и Юлий Цезарь.

«Рождение Венеры». 1482-1486. Сандро Боттичелли

Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви.
В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Некоторые ученые имя богини переводили как «милость богов».
После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена с матерью Энея Афродитой. Теперь она стала не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян. На распространение культа Венеры в Риме немалое влияние оказал построенный в ее честь Сицилийский храм.
Апофеоза популярности культ Венеры достиг в I веке до н. э., когда на ее покровительство стали рассчитывать знаменитый сенатор Сулла, веривший в то, что богиня приносит ему счастье, и Гай Помпей, который построил храм и посвятил его Венере-победительнице. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев.
Венеру награждали такими эпитетами, как милостивая, очищающая, остриженная, в память о мужественных римлянках, которые во время войны с галлами остригли волосы для того, чтобы сплести из них канаты.
В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы.

alindomik.livejournal.com

Венера — Все о Венере

Все о Венере >> Венера — Богиня любви, весны и плодородия >> Римская мифология


Римская мифология

 

             В римском мифологическом своде Венера является покровительницей весны, цветущих плодородных садов, любви и красоты. Бесспорно, нам сейчас привычнее Венера в роли прежде всего эталона красоты, богини, которая несет любовь. Римляне не делали серьезных разграничений в сфере божественных обязанностей Венеры, и довольно часто в классической римской литературе имя богини выступало синонимом слова плоды, по большей части фруктовых деревьев. Также мастера высокого слога могли использовать производное от Венеры, употребляя как словосочетание “милость богов”.

 

Храм Венеры

            Римская мифология, являясь наследницей и продолжательницей мифологии греческой, использовала большие параллели при наделении божеств атрибутами, обязанностями, даже детей приписывала двум матерям сразу. Уличить римлян в плагиате даже не пытайтесь — это наложение родственных культур, тем более, что боги и богини рассматривались, в первую очередь, не как отдельные личности и персоны, а как начала, стихии, явления. В случае с Венерой и отождествление ее с греческой Афродитой прослеживается поклонение перед женским началом, воспевание любви как чувства, единственного из возможных, что приводит к рождению новой жизни. Согласно греческим мифам об Афродите, она, не без  помощи разгневанного Зевса, воспылала страстью к простому смертному, а после родила сына Энея. Далее, в Троянском цикле мифов, мы узнаем, что Эней спасся из разрушенной Трои, сохранив по просьбе Париса ценнейшую реликвию — меч царей Трои, последним владельцем которого был отец Париса и Гектора Приам. Следовательно, римляне, почитающие Венеру, а не Афродиту, приписали материнство первой, и стали считать Венеру покровительницей и защитницей римского народа: каждый римлянин был потомком Энея, значит — ребенком прекрасной богини. Среди известных исторических личностей Рима, повлиявших на историю современного мира, сенатор Сулла и Гай Помпей особо почитали Венеру и возводили ее в ранг верховного божества, минуя Юпитера и Юнону. Например, Сулла считал, что Венера приносит ему счастье и делает его искуснейшим из ораторов, Гай Помпей почитал Венеру-Победительницу, которая неизменно сопровождала его на полях сражений и приносила воинскую удачу. В честь Венеры-Победительницы Гай Помпей воздвиг колоссальных размеров храм. Величайший римский император Гай Юлий Цезарь вел свой род от Энея, поэтому считал Венеру покровительницей дома Юлиев.

 

Венера Милосская

            Интересен в плане наложения римской мифологии на греческую и сам миф, повествующий о чудесном спасении Энея из Трои. В его начале говорится, что Эней — сын пенорожденной Афродиты. Простой пастух, который жил счастливо со своей семьей в горах недалеко от Трои до того времени, пока к славному городу не подошел греческий флот. Храброму молодому мужчине не оставалось ничего другого, как взять в руки копье и отправиться на оборону Трои. Сражаясь отчаянно и мужественно, Эней снискал славу великого воина, и в последней битве бросил вызов самому Ахиллу. У Гомера, великого певца Троянской войны, очень красочно описана перебранка Энея и Ахилла перед поединком и сам бой, когда на помощь теряющему силы Энею против неуязвимого Ахилла приходят Афродита, Аполлон и Посейдон. Несмотря на силу троянского войска, город пал, Одиссей, “муж многомудрый”, хитростью решил исход десятилетней осады, соорудив печально известного “Троянского коня”. Эней бежал из Трои вместе с семьей, получив от Париса в дар меч Приама как самый мужественный защитник города и дав обещание основать на новых землях город-продолжатель традиций великой Трои.

 И вот здесь происходит невероятное с точки зрения современного читателя, далее Энею помогают уже не греческие, а римские боги, и все в рамках одного мифа. Ведут Энея к новому городу лары и пенаты, в римской традиции духи-предки и духи-хранители домашнего очага. Действовали лары и пенаты по наставлению верховного бога Юпитера, который провозгласил, что пока еще никому неизвестный юноша Эней станет основателем Римского государства. В долгих странствиях Эней отправляется во Фракию, потом, следуя пророчествам Гектора и Полидора, погибших сыновей Приама, его корабль останавливается на острове Крит. Не найдя подтверждения пророчествам, Эней с Крита уходит и высаживается на берегах Сициии, откуда уже окончательно попадает в Лацию, территорию, где расположен современный Рим.  На протяжении всего периода непростых странствий и исканий Энея, богиня Венера  была путеводной звездой, как в образном, так и в прямом смысле слова.

 Существует красивая легенда, что Эней привез пенатов своей семьи на землю Рима и в их честь воздвиг храм в Элее. Благодаря покровительству Венеры великая Троя возродилась в величайшем Риме.

Также, в цикл римских мифов о Венере входят:

Миф об Алектрионе

Миф об Адонисе

Венера и Анхис

Геро и Леандр

Пирам и Фисба

Эхо и Нарцисс

Пигмалион и Галатея

Купидон и Психея

Миф о Беренике

 

Возлюбленные Венеры:
Марс, Адонис, Анхис
            Дети Венеры:
Дочь Гармония (отец Марс)
Сын Купидон (отец Марс)
Сын Эней (отец Анхис)

venera-all.ru

Венера — Все о Венере

Все о Венере >> Венера — Богиня любви, весны и плодородия >> Римская мифология >> Миф об Алектрионе


Миф об Алектрионе

            Только Аполлон-Солнце озарил прибрежный ласковый песок, на берег из колдовской жемчужно-белой пены вышла самая красивая богиня — Венера. Природа замерла на мгновение, а потом все расцвело с еще большей силой. Боги, уподобившись смертным, которых многое удивляет, затаили дыхание и боялись произносить слова восхищения даже шепотом, все еще не веря глазам: любой шорох мог разрушить видение, а любоваться было чем — на берегу прекраснейшая из женщин сушила длинные светлые волосы. Красота, грация, женственность — идеалом каждого качества была вышедшая из моря. Тут же разгорелся спор — которому именно богу брать в жены Венеру, она только лишь смеялась над спорщиками и отвергала одного кандидата за другим. Тишина настала в момент, когда Венера отказала Юпитеру, оскорбленный и разгневанный Царь Богов объявил тогда, что отдает гордую и непокорную в жены Вулкану, повелителю кузнечного горна, богу всех кузнецов.

 

Венера и Марс

            Вулкана, некрасивого, хромого, угрюмого, редко можно было застать среди небожителей на Олимпе. Тем более, что хромоту заработал он, упав с этой горы, которую боги считали домом. Своим пристанищем Вулкан выбрал гору Этна, на склонах которой возвел самую большую кузницу в мире. Как бы не избегал Вулкан Олимпа, вся красота замков и террас — его работа. Он выковал трон для царственных родителей — Юпитера и Юноны, подарил многим богам искуснейшую мебель, украшенную драгоценными камнями, построил дворцы и фонтаны. Но не только предметы быта и ювелирные украшения удавались Вулкану, его любимым делом было создание оружия. Самым смертоносным из его творений были молнии Юпитера, ковать которые помогали циклопы, и не было от них спасения ни богам, ни людям. Стрелы капризного Купидона тоже творение рук Вулкана, они не знают промаха и бьют точно в сердце, томящееся в одиночестве.

            Только увидев Этну, ее мрачные пещеры, полные драгоценных камней и золота, ее суровые склоны, покрытые чудесными туманами, Венера была в восторге. Расселила свою свиту из граций и харит, и стала изучать Этну, бродить длинными темными коридорами, прислушиваться к новым звукам, различать новые запахи. С приходом на Этну новой хозяйки, суровая гора расцвела и даже жестко сердечный Вулкан стал мягче и веселее. Продолжалось так недолго — Венере наскучила однообразная жизнь жены кузнеца, пусть даже и первого среди лучших, и она покинула Вулкана, отказалась от его искренних заботы и опеки.

            Первым в сети коварной обольстительницы попался  бог войны Марс. Пламенный, страстный, могучий Марс-Победитель не привык отступать, наоборот — для него существовала всегда только победа, а сейчас оказалось так, что он повержен женщиной. Зная, что Венера приходится женой Вулкану, Марс не желал огласки отношений и хотел, чтобы боги никогда не видели его и Венеру в сладостных объятиях друг друга. У бога войны был верный помощник — юноша Алектрион, которому он приказал все время охранять влюбленную парочку и предупреждать, если кто-то осмелиться приблизиться к тайному укрытию любовников. Еще в одну обязанность Алектриона входило будить Марса строго до восхода Солнца, потому что Аполлон-Солнце мог видеть сквозь стены, а Марсу и Венере не хотелось, чтобы их прощальные ласки стали достоянием всепроникающих солнечных лучей.

            Алектрион исправно нес стражу и будил Марса, позволив себе лишь однажды крепко уснуть. Аврора, предвестница восхода, распахнула створчатые ворота Восточного Дворца и Бог-Солнце отправился осматривать землю, прогоняя ночную тьму, лаская поля и сады нежными, еще не горячими солнечными лучами, возвещая начало нового дня звоном бубенцов, украшающих колесницу. Аполлон внимательно изучал поверхность, его помощники- лучи проникали всюду, потому не заметить спящего юношу и тонущих в объятиях друг друга Марса и Венеру всевидящему богу не составило труда. Аполлон моментально развернул своих крылатых коней и понесся на Этну, к Вулкану, которого огорчил известием о неверности жены, расписав в красках сцену прощания Венеры и Марса.

            Вулкан, оправдывая свое имя, воспылал жаждой мести. Он спросил у Аполлона, где видел тот изменницу и бегом отправился на указанное место, прихватив из кузни страшное оружие — магическую стальную сеть. Алектрион продолжал безмятежно спать, Марс и Венера придавались любовным ласкам, поэтому Вулкан смог бесшумно подкрасться и накинуть беспощадную сеть, из которой нельзя было выбраться без воли Вулкана. Естественно, Марс попытался разорвать сковавшие его и возлюбленную путы, но лишь только еще больше запутался. Венера принялась умолять мужа отпустить их, но Вулкан был неумолим. Дело решили другие боги, которые стали смеяться и над Вулканом, мужем-рогоносцем, и над неудачливыми любовниками Венерой и Марсом. Испытав еще большее унижение от насмешек, Вулкан приказал металлической сети выпустить любовников и опустив плечи, отправился домой. Марс, только освободившись от пут, обвинил во всем Алектриона и принялся будить его, осыпая градом мощных ударов. Марс желал мести за испытанное унижение — наказание для Алектриона было чудовищным. Распаленный обидой Марс превратил юношу в петуха, чтобы тот больше никогда не посмел пропустить рассвет. Алектрион вместо палат бога войны стал жить на простом скотном дворе, ежедневно возвещая громким криком о восходе Аполлона и приветствуя его огненную колесницу.

            Страсть Венеры и Марса воплотилась в детях, красивее которых еще не рождалось на Олимпе. Дочь Гармония или Гермиона стала царицей Фив, выйдя замуж за царя Кадма.  Сыновья — боги любви и страсти, Купидон и Антерос.  Первым появился на свет Купидон, Венера окурила его сонмом нянек, но мальчик не рос, спустя много лет он так и оставался младенцем, парящим по покоям Венеры на прозрачных крыльях. Как любая мать, Венера страдал, наблюдая недуг ребенка, но даже ее божественная сила не могла помочь. Опечаленная, она обратилась за помощью к богине справедливости Фемиде, которая славилась честными ответами. “Любовь не может расти без страсти”, — услышала Венера в ответ на свое горе и не смогла раскрыть его истинный смысл, пока не подарила Марсу еще одного сына — Антероса.

            Удивлению Венеры не было границ, когда Купидон стал расти. Находясь подле брата, Купидон неизменно превращался на глазах из младенца в юношу, стоило братьям разлучиться — вновь становился капризным и шаловливым розовощеким малышом. Только тогда Венера смогла растолковать пророчество Фемиды.

            В римской мифологии, и дальше, во времена Ренессанса, союз Венеры и Марса трактовался как победа сил созидания над силами разрушения. Победа любви над войной и смертью. Каждый раз, когда Марс приходил к Венере, его было не узнать: из безжалостного воина он превращался в кроткого влюбленного. Дух войны постоянно терпел поражения, любовь побеждала.

venera-all.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *