У мусульман ангелы – Ангелы в Исламе

Содержание

Ангелы в Исламе

Ангелы в Исламе — это почетные создания Бога, наделенные разумом. Все они без исключения — мусульмане, то есть верят в Аллаhа и Его Посланников. Ангелы никогда не нарушают повеле­ний Создателя и всегда выполняют то, что им приказано. Они не совершают грехов, и у них не бывает дурных желаний, как, например, похоти, жадности, зависти или гордыни, поэтому нет плохих, падших или грешных Ангелов.

Ангелы созданы из света. Они не едят, не пьют, не спят, не устают, не стареют, не умирают естественной смертью от старости или болезни. Ангелы не имеют ни мужского, ни женского пола1, не женятся и не рожают.

Их тела неосязаемы, и обычно люди их не видят2. Ангелы могут принимать образ мужчины, но без половых орга­нов, и никогда не принимают образ женщины. Также Ангелы могут являться в образе птицы, льва и других животных, но только не змей, собак, свиней и т.п.

Ангелов намного больше, чем людей и джиннов. Количество людей и джиннов всех времен по сравнению с численностью Ангелов — как капля в море. Все Ангелы были созданы еще до появления людей, и будут жить до Конца Света. Когда Ангел Исрафиль протрубит в горн, умрут все Ангелы, кроме тех, кто держит Аль-‘Арш, Ангелов — хранителей Рая и ада. Последним умрет Ангел ‘Азраиль.

У Ангелов есть крылья — два, четыре и больше. Например, у Ангела Джибриля 600 крыльев. Размер его крыла — как расстояние от востока до запада. А у Ангела Исрафиля 600 крыльев, каждое из которых больше, чем весь Ангел Джибриль.

Все Ангелы являются мукалляфами. Все они выполняют Намаз, но не дают Закят и не соблюдают Пост, потому что они не нуждаются в пище, одежде и т.п. Их цель, их жизненный путь и обычное состояние — это покорность Аллаhу и выполнение Его повелений. Они выполняют Намазы, читают зикр и не пресыщаются этим.

Ангелы живут на Небесах. Всего существует семь Небес — это твердые тела, расположенные параллельно друг другу на расстоянии 500 лет. И все Небеса заполнены Ангелами, выполняющими Намаз. Их такое великое множество, что между ними нет свободного места даже в четыре пальца.

У Ангелов есть разные степени. Главные Ангелы: Джибриль (Гавриил), Микаиль (Михаил), Исрафиль, ‘Азраиль. Архангел Джибриль — лучший из всех Ангелов. Одна из его задач — передавать Откровения Пророкам. Ангел Микаиль управляет облаками и ветрами. Ангел ‘Азраиль забирает душу человека, когда он умирает. Ангел Исрафиль будет трубить в горн в Конце Света. Ангел Ридуан является Хранителем Рая, а Малик — Хранитель ада. Есть Ангелы, которые будут наказывать неверую­щих в аду. Некоторые Ангелы следят за ростом растений, другие ведут подсчет и записывают, сколько упало листьев с деревьев.

Ангелы Ракыб и ‘Атид сопровождают человека от рождения до смерти и записывают его хорошие и плохие дела. Ангел Ратаиль утешает верую­щего в его горе. Есть Ангелы, которые помогают заблудившимся путникам найти дорогу. Есть Ангелы, формиру­ющие ребёнка в утробе матери. А также есть Ангелы-хранители, кото­рые защищают человека от шайтанов. Ангелы Мункар и Накир допрашивают в могилах умерших. Среди Ангелов есть и такие, которые назначены передавать приветствие (Саляуат) верующих Посланнику Аллаhа. А также Ангелам дана способность внушать людям хорошие мысли.

Все Ангелы — почетные и совершен­ные рабы Бога и нужно любить их всех. Нельзя пренебрежительно гово­рить об Ангелах или оскорблять их, например, ругать Ангела ‘Азраиля, когда умирает близкий человек. А возвеличивая Ангелов, нельзя преступать границы, например, назы­вать их «сынами Бога» ни в прямом, ни в переносном смысле.

Создания остаются такими, какими они были созданы: люди — людьми, джинны — джиннами, Ангелы — Анге­лами. Иблис (сатана) никогда не был Ангелом, а является джинном. Все Ангелы безгрешны, поэтому нет неве­рующих, плохих или падших Ангелов. Вопреки распространенному мнению, дети или хорошие люди после смерти не превращаются в Ангелов. Запрещено изображать Ангелов, тем более в виде младенцев с крыльями или крылатых женщин.

_________________________________

хотя Ангелы не имеют пола, но носят мужские имена

а из животных Ангелов видят петухи

obislame.info

Какие ангелы находятся рядом с человеком

Одним из столпов имана в исламе считается вера в существование ангелов. Это существа, которые, в отличие от людей и джиннов, не обладают свободой выбора действий и делают всё, что велит им Аллах. Точное их количество известно лишь Всевышнему.

Ангелы имеют свою иерархию, расположение в которой зависит от их прямых обязанностей. Основной задачей некоторых из них стало постоянное присутствие рядом с нами с момента нахождения в утробе матери и до последнего вдоха.

Обязанности ангелов, находящихся рядом с людьми

1. Присутствие при сотворении

Во-первых, ангел присутствует при зарождении новой жизни и появлении её в чреве женщины. В одном из хадисов сказано: «Создатель повелевает ангелам направиться к плоду, после чего те задают вопрос: «Станет ли он просто каплей, сгустком крови или эмбрионом?» Если же Творец вознамерится создать его, то ангел задаёт следующий вопрос: «Какого пола он будет? Будет он счастливым? Каков его удел и сколько ему суждено прожить? И вся эта информация записывается рабу Аллаха ещё в утробе» (Бухари).

2. Защита людей

Ангелы также приставляются к нам с целью защиты от тёмных сил и различных болезней. Подтверждением тому служит аят суры «Гром»:

«Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по Божьему повелению» (13:11)

Отсюда возникает вопрос, а почему тогда люди болеют и становятся жертвами колдунов и чёрных магов? Дело в том, что ангелы способны лишь выполнять волю Всевышнего, и когда Аллах решит послать человеку недуг или какую-то беду с целью наказать за грехи или же, наоборот, испытать его трудностями жизни, то ангелы в данном случае бессильны и они отстраняются от этого.

При этом, если человека постигает немощность, из-за которой ограничиваются его возможности (постельный режим, реанимация, переломы, потеря сознания), то верующему записывается саваб, равный тому, сколько он зарабатывал его в полностью дееспособном состоянии (Хаким).

3. Запись положительных и негативных дел

Кроме того, людей постоянно сопровождают ангелы, записывающие их поступки. Справа находится тот, который записывает лишь благое, а слева – дурное. Причём, находящийся слева пишет про грех не сразу после плохого поступка, а выжидает время для того, чтобы мы могли одуматься и исправить ошибку. Хадис гласит: «Ангел не записывает грех сразу же после его совершения, а выжидает на протяжении 6 ч. (в некоторых риваятах – 3 часов). Если раб Аллаха за этот промежуток осознает свою ошибку и будет молить о прощении у Господа миров, то этот дурной поступок не будет записан, а иначе запишется грех» (Альбани, Табарани). Здесь важно понимать, что недостаточно будет просто раскаяться и попросить прощения, нужно сделать всё возможное для того, чтобы устранить последствия Вашего деяния. Например, если Вы испортили чьё-либо имущество, то ущерб необходимо компенсировать.

Ангелы-писари сменяются дважды в день – во время утреннего (фаджр) и послеполуденного (аср) намазов. По этой причине необходимо уделять особое внимание совершению данных молитв в установленное время. Посланник Аллаха (с.г.в.) говорил, что во время смены ангелов Господь спрашивает их: «В каком положении вы оставили Моего раба?» Тогда ангелы докладывают: «Мы оставили их во время молитвы» (касаемо тех, кто совершил намаз вовремя), а вернувшись, опять-таки застали их в намазе» (Бухари, Муслим).

Дуа ангелов за людей

Ангелы 24 часа в сутки оберегают вверенного им человека. Но в некоторых ситуациях они выражают своё довольство подопечным и просят за него у Аллаха:

  • Намаз. Ангелы довольны человеком, когда тот совершает намаз. Посланник Создателя (с.г.в.) сказал: «Ангелы возносят мольбу за каждого до того момента, пока он не покинет место молитвы, а также пока не будет испорчено омовение» (Бухари, Насаи).
  • Дуа за других. Они выражают своё довольство нами в тот момент, когда мы просим у Господа не за себя, а за другого человека. Подтверждением тому служит хадис: «Когда му`мин просит у Создателя за другого, то ангелы повторяют слова: «О, Аллах! Прими его мольбу и даруй ему то же, что он просит для другого» (Абу Дауд).
  • Щедрость. Они возносят дуа за человека, отличающегося особой щедростью. В одном из хадисов говорится, что с наступлением утра на землю сходят два ангела, один из которых просит у Господа воздать прибылью щедрому человеку, а другой – убытком скупому (Бухари, Муслим).
  • Получение знаний. Довольны ангелы также верующими, находящимися в поиске новых знаний. Здесь речь идёт не только о познании религии, но и о светских науках. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Кто стремится к обретению новых знаний, тому Творец облегчает дорогу в Райские сады, а ангелы расстилают крылья, демонстрируя своё довольство» (Абу Дауд).
  • Чтение Аятуль-Курси. Ангелы-хранители начинают оберегать человека в тот момент, когда он читает Аятуль-Курси (255 аят суры «Бакара»). Подтверждение этому можно найти в хадисе: «Перед сном прочти Аят аль-Курси, с тобой будет ангел-хранитель от Аллаха, и шайтан не сможет навредить тебе» (Бухари).

В какие помещения они не заходят

К сожалению, ангелы могут входить не во все здания, а значит, в некоторых ситуациях они не могут быть рядом с человеком. Это связано с тем, что эти Божьи творения избегают некоторых предметов и существ:

Статуи или статуэтки

Ангелы избегают каких-либо изображений живых существ. Пророк (с.г.в.) говорил: «Они на заходят в дома, где есть идолы» (Муслим). В жилище современного человека весьма трудно найти идола, а вот статуэтки – можно, и по причине их сходства богословы сделали вывод, что лучше в своём доме не хранить подобные произведения искусства.

Картины

Аналогичная ситуация и с предметами художественного творчества, на которых изображены живые существа. Хадис гласит: «Ангелы избегают дома, в которых есть картины» (Бухари). Если же нарисован пейзаж, натюрморт или же просто «мазня краской» (современное искусство), на котором невозможно разглядеть чей-либо образ, то такую картину можно спокойно вешать в доме. Некоторыми богословами считаются также дозволенными картины, в которых есть исключительно силуэт тела живого существа, но отсутствуют очертания лица.

Собака

Известно, что ангелы избегают дома, в которых обитает это животное, ведь в исламе оно считается нечистым (в отличие от кошек). Подтверждение тому мы можем найти в словах Заключительного посланника Господа (с.г.в.): «Ангелы не заходят туда, где есть собака» (Бухари, Муслим).

islam.global

Какие ангелы есть в исламе

Ангелы — бесплотные, невидимые глазу существа, выполняющие волю Всевышнего, присутствуют в каждой из авраамических религий мира. В исламе это разумные невидимые существа, сотканные из лучей света. Согласно Корану, они были сотворены значительно раньше людей и их главным предназначением является беспрекословное исполнение воли Аллаха.

Вестники с небес

В мусульманской традиции ангелов, как правило, именуют малаика, что в переводе с арабского означает «вестник». Считается, что эти создания прекрасны ликом, обладают невероятной силой и способны являться человеку в самом различном облике. Они не имеют свободой воли, полностью подчиняются Аллаху и служат своеобразными проводниками между Ним и людьми. В отличие от христианской традиции в мусульманстве не существует падших ангелов, все они безгрешны. Вера в ангелов для мусульман является обязательной: тот, кто сомневается в реальности ангелов, сомневается и в Аллахе. Только высшие ангелы, описанные в Коране, имеют собственные имена: Джабраил, Михаил, Исрафаил, Малик, Харут, Марут, Мункар, Накир и Азраиль. Кроме них в исламской религии существует большое количество ангелов низших иерархий.

Высшие ангелы

Каждый из высших ангелов выполняет свою роль. Джабраил выступает посредником между Аллахом и пророками. Михаил возглавляет ангельское воинство, которое борется с джинами и неправедными людьми. Исрафил — предвестник апокалипсиса. От звука его рога — Суура — все живое впадает в безумие и погибает, что означает «Конец света». Когда же ангел протрубит во второй раз, все, кто когда-либо жил на Земле, воскреснут для суда Аллаха.

Малик стоит на страже у входа в ад. Харут и Марут ограждают человека от занятий колдовствм, разъясняя оступившимся мусульманам опасность магических действий и предупреждая о неминуемой расплате. Мункар и Накир являются к новопреставленным с целью разобрать их земные деяния. Последним из высшей касты ангелов приходит к человеку Азраиль, чтобы забрать его душу на небеса.

Ангелы, пребывающие с человеком

Ангелы-хранители есть у каждого человека, но они, как было сказано выше, безымянны. Они постоянно находятся рядом с человеком, защищая его от опасностей и предостерегая от неправедных поступков. Один из ангелов-хранителей всегда идет перед человеком, а второй — позади него. В том случае когда Аллах решает послать мусульманину испытания, ангелы-хранители на время оставляют его, предоставляя ему возможность самому сделать свой выбор. Кроме ангелов-хранителей с человеком в течение всей его жизни пребывают два ангела-писаря, которые записывают все праведные и греховные поступки человека, а также его мысли, поскольку обладают способностью их читать. Располагаются ангелы-писари над правым и левым плечом человека. Во время судного дня они представят свои записи Аллаху для вынесения человеку справедливого приговора.

Ангелы имеют самое разное назначение и сопровождают человека практически повсюду. Существуют ангелы, которые, например, помогают человеку во время молитвы, или предотвращают военные действия, или охраняют детей, пребывающих в утробе матери. Если мусульманин хочет передать восхваление или приветствие пророку Мухаммеду, и в этом ему содействует специальный ангел.

Внешний облик, созданий света

Внешность ангелов в исламе разнообразна и совершенно отличается от описания ангелов других авраамических религий. Это не подобие человека с двумя крылами за спиной. В исламе внешность ангелов зависит от того, какую функцию они выполняют. Часто они огромны ростом и имеют множество крыльев. Согласно священным писаниям Корана, ангел Джабраил может заслонить собой небосвод, а количество его крыльев достигает шести сотен. В свою очередь ангел Азраил, возвещающий человеку об окончании его земного пути, обладает четырьмя лицами, неимоверным количеством глаз и языков, а также тысячей крыльев. В то же время любой из ангелов может изменять свой облик. По преданию, Джабраил, например, являлся людям, приняв внешность халифа или бедуина.

При этом необходимо отметить, что мир ангелов у мусульман достаточно широк и разнообразен. Наряду с гигантскими существами с непривычным для нас ликом встречаются ангелы, предстающие в образе людей, покрытых светящимися белыми одеждами. Все зависит от того, к кому Аллах посылает своего вестника — к праведнику или грешнику.

suharewa.ru

Ангел микаил в исламе, ангелы ислам

Вера в ангелов является неотъемлемой частью веры мусульманина (Коран 2:177), это один из столпов веры мусульманина. По исламским представлениям ангелы сотворены из стихии света, бесполы, невероятно сильны. Смысл их существования заключается в служении Аллаху.(Коран 2:34). Ангелы безгрешны, так как не наделены Аллахом соблазном (нафс)и не способностью делать выбор, беспрекословно выполняют Его приказы.

По данным иман В.Пороховой “Смысловой перевод Корана” братья Харут и Марут были обыкновенными людьми, но настолько были “продвинуты” в магии и колдовстве, что люди причислили их к ангелам.

  • Ангел Идрис-ангел, источник знаний.
  • Ангел Малик-охраняющий Ад.
  • Ангелы Мункар и Накир-ведущие спрос с людей, в их могилах.

Также, в Коране и в сунне Пророка Мухаммада описывается и другие ангелы, без называния их имён:

  • ангелы-хранители — ангелы, которые всюду следуют за человеком и защищают его по воле Всевышнего или же отступают, когда Аллах посылает ему испытания по Своей мудрости.
  • ангелы-писари — ангелы, находящиеся по правое и левое плечо от человека, и записывающие каждое его деяние и слово. На основании этих фактических материалов Аллах будет выносить человеку тот или иной приговор в Судный день.
  • ангелы, управляющие природными явлениями и силами. Среди них ангел-хранитель гор, ангел, водящий солнце и т.п. Как было сказано раньше, все свои действия они совершают лишь по велению Аллаха.
  • ангел, наблюдающий за утробами матерей и записывающий ещё в утробе пол ребёнка, его удел, срок, судьбу.
  • ангелы, несущие Трон Аллаха.
  • ангелы-стражи Рая и Ада.
  • ангелы-воины — ангелы, которые даются Аллахом в помощь человеческим войскам, как Благословение и Довольство Аллахом этими людьми.
  • ангелы, странствующие по дорогам в поисках людей, поминающих Аллаха и помогающие им. Они же передают приветствия всех мусульман Пророку Мухаммаду

Источник

Джабраил – передает откровения от Аллаха пророкам; Микаил – раздает блага и имущество на земле; Исрафил – вострубит в Рог (Сур), возвещая о наступлении Конца Света, и в Судный день, чтобы воскресить творения из мертвых; ‘Израил – забирает души людей по окончании их жизненного срока (ангел смерти) . Они являются архангелами, то есть главными ангелами.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, открывал ночную молитву: «О Аллах, Господь Джибрила, Микаила и Исрафила…» . Этот хадис передали Ахмад (6/156) и ан-Насаи (3/173). Коран описывает ангелов верными рабами Аллаха и исполнителями Его воли. Несмотря на свою огромную силу и многочисленные способности, они не обладают никакой властью и не распоряжаются делами самостоятельно. Им не присущи божественные качества, и они не заслуживают смирения и поклонения. Они даже не могут заступиться за кого-либо из людей без позволения своего Господа. Только Аллах управляет всем происходящим на небесах и на земле, и Его воля неотвратима, а власть безгранична. Абсолютно всё подчинено Ему и происходит в строгом соответствии с Его желаниями.

Как уже было отмечено, ангелы – одни из воинов Всевышнего Аллаха, которым поручено совершать многие славные деяния и выполнять важные обязанности. Аллах наделил их способностью справляться с этими обязанностями самым лучшим образом, и в зависимости от того, что Аллах возложил на них, они делятся на множество групп. Ангел Микаил – его имя также упоминается в Коране. Всевышний сказал: «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилом (Гавриилом) и Микаилом (Михаилом) , то ведь Аллах является врагом неверующих» (аль-Бакара, 2:98). Он занимает высокое положение перед своим Господом, и поэтому Аллах упомянул его имя наряду с именем Джибрила. И хотя они оба являются ангелами, Аллах особо отметил их, что свидетельствует об их величии и является примером упоминания частного после общего.

Ангелы. В чём заключается суть веры в них?

Имя этого ангела встречается и в Сунне, и ранее мы уже отмечали, что в молитве во время ночного намаза Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, Господь Джибрила, Микаила и Исрафила.. .» http://www.google.com/url?q=http://www.azerislam.com/%3Flngs%3Drus%26cats%3D11%26ids%3D248&sa=U&ei=WA1jU4CaJcix4wTe_4GYBw&ved=0CC8QFjAC&usg=AFQjCNGCmy7lrh0OwU-zbzT0lyGD-PoVOA Мика’иль, тот, кто приносит милость, дождь и растения, это было бы лучше

Вот даже в википедии есть) Микаил — один из четырёх ангелов высшей категории (мукаррабун) в исламе. Он упоминается как ангел, который раздаёт творениям Аллаха пропитание. Также известен как Ангел милосердия. Кроме пророческих миссий, которые он выполняет как мукаррабун, управляет ветрами и облаками. Соответствует библейскомуАрхангелу Михаилу.

41.30 Действительно, к тем, которые говорят: » АЛЛАh есть Господь наш! » и потом идут прямым путем, нисходят ангелы, говоря: «Не бойтесь, не печальтесь; утешьтесь вестью о рае, который вам обещан. 41.31 Мы покровители вам и в здешней жизни и в будущей: в нем для вас все, чего ни пожелает душа ваша; в нем для вас все, чего ни попросите, 41.32 По гостеприимству Прощающего, Милосердного».

Войдите, чтобы написать ответ

Ангел в исламе. Имена ангелов в исламе

ВЕРА В АНГЕЛОВ

  • Особенности ангелов;
  • Имена ангелов и их обязанности;
  • Польза веры в Ангелов;
  • Джинны.

ОСОБЕННОСТИ АНГЕЛОВ

Вторым столпом Веры является вера в Ангелов. Уверовавший в Аллаха должен поверить и в существование Его ангелов.

Создания Аллаха разные. Они бывают видимыми и невидимыми. Есть создания, которые мы не можем увидеть, потому что возможности человеческого зрения ограничены. Например, человек не может видеть микроскопические предметы и организмы, а также воздух, ветер, электрический ток, разум, душу. Мы не видим их, но знаем, что они есть. Также мы не видим и Ангелов, но верим, что  они существуют, потому что Всевышний Аллах сказал о них в Священном Коране и передал нам через пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Все, что Аллах дал знать пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллах – истина. Поэтому мы верим в Ангелов без сомнений.

Ангелы созданы из света (нур), они не едят, не пьют и не имеют пола, однако способны принимать облик человека (мужчины), но без половых признаков. Они строго выполняют повеления Аллаха и никогда не совершают грехов. Они все время заняты служением Всевышнему Аллаху и не на миг не отвлекаются от этого. Сатана (Иблис) не является ангелом, он – джинн. Ангелы наделены большими способностями, и каждому из них Аллах определил роль, место и положение. Ангелы смертны, и будут воскрешены в Судный день.

ИМЕНА АНГЕЛОВ И ИХ ОБЯЗАННОСТИ

Ангелы есть везде: на небесах и на земле. Их количество знает только Аллах. Каждому Ангелу Он дал определенные обязанности. У ангелов, так же как и у людей, есть душа.

Есть Ангелы, обязанность которых – только поклонение Аллаху. Есть Ангелы, выполняющие различные обязанности в этом мире. Например, они делают такие дела, на которые у людей не хватило бы сил. Есть Ангелы, которые помогают людям в трудную минуту. Ангелы стараются, чтобы люди делали добро. Создав Ангелов, Аллах проявил Свое Могущество.

Главные Ангелы и их обязанности:

Джабраиль (Гавриил), мир ему, – самый главный из Ангелов. Он осуществляет связь между Аллахом и пророками. Он передает Священные Писания Посланникам. Джабраиль передал Коран нашему Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Он имеет 600 крыльев. Сила его такова, что если бы Аллахдал ему приказ сдвинуть все горы, то Он выполнил бы это легко.

Однажды в Мекке Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, попросил Аллаха  возможность увидеть Ангела Джибраиля в истинном виде. Аллах дал Пророку, мир ему и благословение Аллаха, такую возможность: Джибраиль  показал только два крыла и закрыл ими все расстояниеотзапада до востока.

Микаиль (Михаил), мир ему, отвечает за природные явления (такие как дождь, ветер, снег, урожай и т.д.).

Исрафиль (Серафим), мир ему, оповещает о наступлении Судного Дня и о Воскрешении. В Конце Света он дважды дунет в трубу «Cyp». Один раз дунет, и погибнетвсе живое. Второй раз дунет, и начнется воскрешение людей для отчета в Судный День.

Азраиль – ангел смерти, мир ему, забирает души умерших людей.

Кроме этих четырех главных Ангелов, есть и другие.

Ангелы – носители трона Аллаха «Аль-Арша». Их четверо. В Судный День их будет восемь.

Кираман Кятибин – Благородные Писцы – это два Ангела, которых зовут Ракиб и Атид. Ангел Ракиб, находящийся справа от человека, записывает хорошие дела, а ангел Атид, находящийся слева, – плохие. Таким образом, все поступки людей фиксируются ими в Книгу Деяний.

Мункар и Накир – это Ангелы, которые допрашивают людей в могиле.

Ридван – хранитель Рая.

Малик– хранитель Ада.

ПОЛЬЗА ВЕРЫ В АНГЕЛОВ

В любое время рядом с человеком находятся Ангелы – Благородные Писцы(Кираман Кятибин), которые записывают деяния человека. Даже когда человек остается наедине с собой, они остаются рядом с ним. Верующий человек, помня о том, что Ангелы записывают его поступки, не сделает ничего плохого. Таким образом, вера в Ангелов удерживает нас от совершения плохих дел.

Также существуют Ангелы, которые призывают человека к совершению добра, в противовес Сатане (Шайтану), нашептывающему человеку призыв к злому и греховному. Например, увидев бедного и голодного человека, возникает мысль помочь, это – от Ангела, а, голос, говорящий, что этого делать не надо – от Сатаны (Шайтана). Выбор же остается за самим человеком.

Мы должны помогать нуждающимся людям, так как голос, призывающий нас к совершению добра, – это голос нашего друга, послушавшись которого, мы можем получить вознаграждение от Аллаха (саваб). Мы должны стараться не следовать призывам Сатаны (Шайтана), так как он стремится отдалить нас от совершения добра и призывает к совершению грехов. Поэтому мы понимаем, что вера в Ангелов удерживает нас от совершения зла, повышает нашу культуру и нравственность.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «И Ангелы, и Сатана (Шайтан) приносят в сердца людей некоторые мысли. Сатана призывает к совершению зла и отдалению человека от истины. А Ангелы призывают к совершению добра и удерживают от совершения зла».

ДЖИННЫ

«Джинн» – это название метафизических существ, которых невозможно воспринимать органами чувств. Священный Коран и достоверные хадисы доказывают существование джиннов. Например, в Священном Коране есть сура под названием «Джинн».

Вопрос мусульманам — кто такой ангел Микаил? Можно пожалуйста поподробнее.

То, что люди не видят джиннов, говорит лишь о том, что глаза наши созданы так, что они не в состоянии видеть их, но это, как было отмечено выше, не является доказательством их не бытия.

Джинны – это разумные существа, созданные Аллахом из огня (нар). В Священном Коране говорится: «Джинны были созданы из чистого огня».

Они были созданы раньше, чем люди: «Мы сотворили человека из глины, ровной (гладкой) грязи (тины), а джиннов  сотворили Мы еще до этого из пламени горячего ветра».

Джинн означает «закрытый, занавешенный». У джиннов имеются душа и разум, который отличает их от животных и растений. Они подобно людям едят, пьют, сочетаются браком, размножаются, среди них есть представители мужского и женского пола, они рожают, растут и умирают. Только продолжительность жизни у них, по сравнению с человеческой жизнью, гораздо длиннее. Живут они около 1000 лет. Как и люди, они обязаны верить в Аллаха служить и поклоняться Ему, и точно также среди них есть верующие и неверующие, но подавляющее большинство их составляют безбожники. Те из джиннов, кто является верующими, попадут в Рай вместе с правоверными людьми, а джинны-неверующие вместе с неверующими людьми попадут в Ад. Джинны созданы так, что могут принимать различные виды и формы, а также выполнять трудную физическую работу. Когда Пророк Сулейман (Соломон), мир ему, повелел перевезти трон царицы Белькис из Йемена, то произошло следующее:

«Ответил Ифрит из числа джиннов: «Я принесу тебе его прежде, чем ты встанешь со своего места! У меня есть на то силы, и я надежен».

Пророк Сулейман (Соломон), мир ему, в это время находился очень далеко от Йемена. Способность джинна в одно мгновение доставить трон издалека свидетельствует о наличии в джиннах огромной силы и скорости.

Всевышний Аллах отдал джиннов в распоряжение пророка Сулеймана, мир ему. Он же использовал их для выполнения сложных и трудных работ. Джинны не владеют знаниями о потустороннем мире.

В Священном Коране говорится:

«Когда же Мы послали ему (Сулейману) смерть, то об этом догадался лишь земляной червь, который источил его посох. Когда же он свалился (с трона), уразумели джинны, что если бы им было ведомо сокровенное, то они не пребывали бы в унизительных мучениях».

 Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, был послан пророком ко всем людям и джиннам. Священный Коран сообщил нам, что джинны слушали Коран, который читал им Посланник Аллаха. «Они сказали:«О народ наш! Мы слушали сейчас книгу, ниспосланную после Мусы, для утверждения того, что было до нее; она ведет к (Господней) истине и к верному пути».

Муслим, «Салят», 33; Ат-Тирмизи, «Тафсир», 47.

Св. Коран, 51:56, 72:11-13.

Св. Коран, 38:35-39, 34:12-23; Аль-Бухари, «Салят», «Анбийя», 40; Муслим, «Масаджид», 8.

lezgidin.ru

Мусульманские АНГЕЛЫ. Часть I — Цветочкина поляна

То, что у мусульман есть ангелы, я краем уха слышала, но без всяких подробностей. А подробности эти оказались весьма интересными. И я поняла, почему, когда Айа-Софию переделывали в мечеть, изображения шестикрылых серафимов на стенах храма не замазали, как лики богородицы и других святых, а просто прикрыли их лица масками… 



Сегодня вы узнаете:

Продолжаю выдержки из книги Биляля Филипса «Традиция экзорцизма в Исламе» (свои комментарии выделяю курсивом и синим цветом).

Вторым столпом веры в Исламе является вера в ангелов. Эта вера предполагает твердую, свободную от сомнений, убежденность в том, что у Аллаха есть ангелы, сотворенные Им из света и абсолютно покорные Его повелениям. Мусульманин верит в то, что Аллах возложил на каждого из ангелов определенные обязанности, выполнением которых они заняты, и наделил их необходимыми для этого возможностями.

В исламской литературе арабский термин чаще всего используемый для обозначения ангелов — маляк (мн. маля’ика), считающийся сокращением от маль’ак или ма’ляк, которые происходят от ‘алюк, означающий «послание». Таким образом, подлинное значение слова маляк— «посланец», которое соответствует кораническому описанию ангелов

.
 

(в турецком языке ангел – мелек. Понятно, что слово пришло из арабского. А русский «ангел» родом из греческого «ангелос», что  также означало «посланец»).

Хотя аятов (мельчайшая структурная единица Корана) Корана, упоминающих о происхождении ангелов, нет, есть достоверные хадисы (предания о пророке Мухаммеде), которые повествуют о сущности материала, из которого сотворены ангелы. Ангелы сотворены из света, согласно следующему высказыванию Пророка (мир ему и благословение Аллаха), переданному Айшей:

Ангелы сотворены из света, джинны сотворены из огня и Адам сотворен из того, что упоминалось вам.


Так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не дал более детального разъяснения в отношении сущности света или его характеристик, то любое заявление по этому вопросу рассматривается как спекулятивное и отвергается большинством ученых.

Хотя ангелы сотворены из света, как было указано выше, нельзя сказать, что они появляются в виде света, как предполагают некоторые. Потому что они не были описаны так ни в Коране, ни в Сунне. В своем естественном состоянии они — невидимы для человеческого глаза. Ангел Джибриль приносил откровение Пророку (мир ему и благословение Аллаха), в то время когда тот находился вместе со сподвижниками, и никто из них не видел Джибриля.

Однако, ангелов могут видеть некоторые животные. Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Если вы слышите крик петуха, просите благословения Аллаха, потому что он (петух) видит ангела.


В своем естественном состоянии, ангелы не подобны человеку с парой крыльев, как они изображаются в греко-римской традиции и произведениях искусства, испытавших влияние христианской традиции.  Ангелы — огромны по размерам и обладают числом крыльев от двух до нескольких сотен.

Абдулла ибн Мас’уд сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел Джибриля в его естественном виде, в котором он имел 600 крыльев, каждое из которых заполняло горизонт. И с крыльев падали разноцветные капли подобные жемчугу и кораллу.


Хотя в мусульманском фольклоре ангелам приписывается много имен, только несколько из этих имен подтверждаются достоверными текстами.

Джибриль (Гавриил) — ангел Откровения.

Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был очень щедрым человеком и его щедрость становилась великой в течение Рамадана, когда он встречался с Джибрилем. Джибриль приходил к нему каждую ночь в Рамадане, чтобы проверить Коран вместе с ним».

Джибриль упоминается в Коране многими достойными титулами.

Мика’иль (Микал, Михаил) — ответственен за дождь.


Абдулла ибн Аль-Уалид рассказал, что когда группа иудеев спросила Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в отношении его сотоварищей (ангелов) и он рассказал им, что это Джибриль, они сказали: «Джибриль! Тот, кто нисходит с войной, сражением и наказанием. Он — наш враг. Если бы ты сказал Мика’иль, тот, кто приносит милость, дождь и растения, это было бы лучше».

 

Исрафиль — ангел, который дунет в рог (сур), обозначая конец света.

(Исрафиль — заимствованное слово с другим диалектическим вариантом «Исрафин»
(Мухтар ас-сихах, с. 296), вероятно от древнееврейского «Серафим»(краткая энциклопедия Ислама, с. 184). Надо сказать, что описания этого ангела, такое как приводится в «Краткой энциклопедии Ислама» на с. 184, не имеет опоры в достоверных исламских текстах и есть продукт легенд и мифов).


Малик — имя главного ангела-хранителя Ада. Его имя упоминается в Коране:

И воззвали они: «О Малик! Пусть покончит с нами твой Господь!» Он сказал: «Вы останетесь». Коран, 43:77

В соответствии с достоверными повествованиями, Мункар и Накир1 — два ангела, которые будут опрашивать каждого человека после смерти.

Передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Когда умерший похоронен, два иссиня-черных ангела придут к нему. Одного из них зовут Мункар и другого — Накир. Они спросят: «Что ты скажешь об этом человеке?» Если он был верующий, то он ответит: «Он — раб Аллаха и Его посланник…».

([1] Оба имени происходят от арабского корня накира, который имеет значение «становится плохим, злым, гнусным или виновным». Слово мункар буквально значит «нечто грязное, ненавистное или отвратительное» и накир означает «отвергаемый, порицаемый и плохой»).

Харут и Марут* были ангелами, посланными к людям Вавилона, как испытание их веры.

*Согласно арабским лингвистам, Марут — слово заимствованное или происходит от корня мурута, который относится к состоянию земли, которая пустынна, безводна, и лишена растительности.

Есть несколько высказываний от сподвижников и их учеников, в которых ангела смерти упоминают как Азра’иль.  Однако среди них нет повествований, которые можно было бы достоверно возвести к Пророку (мир ему и благословение Аллаха).  В действительности, похоже, что происхождение этих высказываний — из иудейской литературы, где можно найти подобные описания.  Подобным образом в некоторых повествованиях, приписываемых Пророку (мир ему и благословение Аллаха), ангела-хранителя рая именуют Ридван, но ни одно из них не является достоверным.


Почти все фото, иллюстрирующие пост, взяты отсюда:

http://moonwalker004.livejournal.com/165015.html

http://www.consumer-club.com.ua/multimedia/tag/Hagia%2BSophia/16

ибо мои фотографии в Айа-Софии получились совсем плохенькими. 🙂

 

 

Продолжение следует…

 

ladysunrise.livejournal.com

Ангелы-хранители или наблюдатели в исламе

В исламе ангелы-хранители, которые также известны как «наблюдатели»,  следят за жизнью всех людей на Земле от их рождения и до самой смерти. После они присматривают за душами и в загробной жизни до окончательного суда Божьего. Мусульмане верят, что каждый человек имеет несколько ангелов-хранителей. И днем, и ночью они наблюдают за каждым моментом человеческой жизни.

«У него [то есть рядом с каждым из людей] впереди и позади находятся ангелы-хранители, сменяющие друг друга», — гласит глава 13:11 Корана. «Они охраняют его по велению Аллаха [Бога]». По традиции, пророк Мухаммед однажды заметил, что Аллах (Бог) призвал  10 ангелов-хранителей следить за каждым человеком.

Двое из ангелов-хранителей каждого человека — известные как «Kiraman Katibin» (почетные летописцы или благородные писатели) — находятся на плечах человека и сопровождают его на протяжении всей жизни. В главе 50: 17-18 Корана сказано: «У каждого человека — два [ангела-писаря] встречающих (принимающих) [все, что от него исходит], по одному сидящие справа и слева. Всякое слово, сказанное им, непременно [встречается] могущественным (находящимся всегда наготове) наблюдателем [одним из двух ангелов]».

Мусульмане часто приветствуют ангелов Kiraman Katibin, прежде чем произнести свою ежедневную молитву к Богу, говоря ангелам: «Assalamu ‘alaykum», что означает «Мир вам».

В исламе ангелы-хранители придают особое значение молитве. Они часто молятся за людей, за которыми наблюдают, и призывают их молиться.

В Хадисе (собрание мусульманских устных учений) упоминается, что ангелы-хранители по очереди смотрят, как люди молятся, а затем пересказывают Богу их молитвы. В Бухари Хадис описано, как ангелы-хранители  рассказывают  Богу о людях, за которыми они наблюдают: «Когда  мы их увидели молящихся, мы оставили их молиться».

В конце жизни людей ангелы-хранители сопровождают их души в загробную  жизнь. Как говорится в Коране в стихах 6:61: «Он [Бог] посылает опекунов, чтобы наблюдать за вами, и когда смерть настигнет вас, посланцы унесут вашу душу»

ukrezo.com.ua

Ангелы в исламе, их имена, силы и иерархия (6 фото)

Ангелы в исламе являются одним из ключевых столпов веры, о которых должен знать каждый мусульманин. Эти существа были созданы самим Аллахом, и их единственная цель — это воплощение воли Всевышнего во всех мирах. У них есть имена, определенный спектр обязанностей и почти безграничные возможности.

Ангелы в исламе — кто они и как появились

Ангелы в исламе занимают особое место среди всех неземных существ. Они считаются наиболее сильными существами во всем мире — сильнее их есть лишь Аллах. Всего, с точки зрения мусульманской религии, существует несколько видов сверхъестественных существ. Одними из них являются джинны, которые похожи на людей в своих признаках. Они могут быть как добрыми, так и злыми, как правоверными мусульманами, которых будет ждать свой особый рай, так и бесноватыми духами — шайтанами. Сам Иблис также принадлежал к роду джиннов. Кроме джиннов, есть и другие бестелесные существа — это ангелы.

Ключевые отличия ангелов ислама от ангелов в христианстве и иудаизме— это их исключительная непогрешимость и доброта. Они не обладают свободой воли как таковой, в общем понимании этого слова. Если с точки зрения христианства и иудаизма, ангелы могут быть падшими, то ислам прямо опровергает такую богопротивную точку зрения. Аллах всеведущ, и потому он не мог бы создать своих верных слуг и проводников своей воли таковыми, какие могли бы предать его впоследствии.

Все ангельские существа не имеют пола, целиком лишены нафса — соблазнов, и полностью безгрешны. Их называют общим словом «малаика», однако, далеко не все они равны. У многих ангелов есть строго очерченный круг обязанностей и возможностей. Некоторые из ни заслужили великую славу и известны по собственным именам. Полчища же их есть безымянных или относящихся к какой-то определенной сфере мусульманской жизни.

Ангел смерти в исламе — кто такие малаикат аль-маут

Особое место в исламской религии уделяется карающей функции некоторых из малаика. В исламе есть ангел смерти — Азраил, который управляет миллионами своих слуг. В общем их называют малаикат аль-маут, но и внутри этой ангельской касты есть свои разделения обязанностей.

Азраил является верховным командующим над всеми ими, и входит в число самых близких приближенных Аллаха. Считается, что он будет последним существом, которое погибнет в Судный День, так как он будет выполнять положенную ему работу до последнего момента. В отличие от иудаизма, ангел Азраил, который во многом похож на демона Самаэля, является исключительно положительным персонажем. Убийство для него — лишь работа и обязанность, возложенная на него Аллахом, которую он выполняет с максимальной тщательностью. Среди подчиненных ангела смерти в исламе, есть три различных вида малаика:

  • Назиат, также известнее как малаикат аль-азаб — это ангелы-каратели, которые приходят по души всех неверных. Они жестоко и грубо вырезают души из тел, пахнут падалью и прячут свои лица за черной тканью. Все, за кем приходят назиат отправляются в преисподнюю.
  • Нашитат — это ангелы, которые приходят за праведными мусульманами. Их также называют малаикат аль-рахмат, которые имеют сострадание. У них идеально острые клинки, которыми те бережно разделяют тела и души без всякой боли. Они благоухают ароматом райских кущей и закрывают свои сияющие лица тонким белым  шелком, сотканным из облаков.
  • Сабихат и сабикат являются помощниками других ангелов смерти. Некоторые считают, что они отвечают за души безвольных животных. Ведь звери также являются живыми и кто-то должен оканчивать их существование в этом мире. Кроме того, они могут предупреждать праведников о близкой смерти и готовить их к кончине.

Согласно некоторым толкованиям, к ангелам смерти также относится Исраил или Исрафил. Он выглядит как жуткое существо, которое, тем не менее, все также является ближайшим к Аллаху. Исрафаил должен будет возвестить о конце света, дунув в огромную трубу, звук от которой разнесется по всей Вселенной.

Другие мусульманские ангелы, их силы и иерархия

Помимо ангелов смерти, есть и множество других малаика, которые способны выполнить любые задачи, устанавливаемые перед ними Аллахом. В исламе, также, как и в других авраамических религиях строгая иерархия ангелов. Несмотря на страшный вид некоторых из них и действительно жуткие обязанности, все они — безгрешные создания, проводящие сквозь себя волю Аллаха. Несмотря на отсутствие свободы воли и соблазнов, они обладают разумом, который нельзя постичь никакому человеку или джинну.

Иерархия в исламе начинается с мукаррабун — высших ангелов. Некоторые также называют их архангелами в исламе. К мукаррабун причисляется четверка сильнейших существ в мире после Аллаха. Кроме того, к ним также был причислен и Иса ибн-Марьям, которого христиане называют Иисусом. Это свидетельствует о исключительно ангельской природе пророка. Помимо Исы, сами ангелы мукаррабун представлены Исрафаилом, Азраилом, Микаилом и Джибрилом. Все они также есть и в христианстве, и в иудаизме.

Следующими по силе считаются ангелы, окружающие Трон Аллаха. Сильнейшими из них считаются хамаля аль-арш. Это четверо божественных созданий, которые несут трон Всевышнего. При этом их число должно удвоиться к моменту Старшего Суда. Некоторые мусульманские толкователи Корана объединяют их с мукаррабун. Есть и другие, приближенные к Трону малаика. Их называют карубин, что очень созвучно с ангелами херувимами из христианства. Такой ангельский чин в исламе имеют ангелы, окружающие трон, а их число — 70 тысяч.

Следующими по силе и важности считаются хафаза, или же — ангелы-хранители в исламе. Они подразделяются на муаккибат и киряман кятибин. Муаккибат есть у каждого правоверного мусульманина. Они следуют за ним всю жизнь, охраняя того от бед и отступая лишь когда Аллах посылает специальные испытания избранным. Киряман кятибин, которых также зовут Атид и Ракиб — это писари небесной канцелярии. Каждый человек или джинн имеют свою пару таких ангелов, восседающих на правом и левом плечах. Их долг — описывать каждое действие и слово человека, и именно по их записям будет выноситься приговор Аллахом во время Конца Света.

Мудаббират — это ангелы, никак не относящиеся к человеческой жизни. Их долг — это следить за ходом вещей во всей Вселенной. Они исполняют повеления Аллаха, касающиеся устройства мироздания и следят, чтобы миропорядок оставался в целостности. После этих ангелов следующая ступень — это муккосимат. Это — ангелы-посланники, которые разнося указания Аллаха и распределяют их между другими небесными силами.

Заажират, маляк аль-раат, Раббан-Нау, и маляк аль-джибаль — это ангелы, которые подчиняются непосредственно Микаилу. Долг заажират состоит в управлении облаками. Маляк аль-раат — должность одного из ангелов Микаила, который следит за небесным громом, а маляк аль-джибаль — ангел, охраняющий горы. Раббан-Нау — хранитель растений, животных, камней и почв.

Следующие ангелы упоминаются известным исламским историком Ибн Аббасом, состоящим в родстве с Пророком Мохаммедом. Это — хранители семи небес. Первое небо, по которому ходит луна охраняется Исмаилом, который предстает в форме коровы. Во втором небе, держащем Меркурий, живет ангел Шамаил, предстающий в виде орла. Третье небо Венеры управляется ангелом-стервятником Сайидом. Четвертое, среднее небо, держащее Солнце, защищается ангелом Салсаилом, который имеет вид лошади. Небо Марса, пятое, контролируется Калькаилом, выглядящим, как райская гурия. Самкхаил, хранитель шестого неба, выглядит как человекоголовая птица и повелевает Юпитером. Сатурном же, как планетой седьмого неба, заведует Бармаил, выглядящий, словно обычный человек.

Малаикат аль-архам — это ангелы, которые покровительствуют матерям. Их долг — предопределять жизнь людей еще в материнской утробе. Именно по их воле ребенок становится мальчиком или девочкой. И именно они изначально определяют срок жизни и её качество для каждого человека.

После стражей утробы идут малаикат аль-маут, о которых говорилось выше, а за ними следуют ангелы, охраняющие рай и ад. В аду живут аз-Забания — девятнадцать ангелов, раздувающих костер адского пламени и наказывающих грешников. Ими управляет Малик. Некоторые, не относящиеся к мусульманам историки и исследователи считают, что он произошел от огненного демона Молоха. Рай же охраняется Ридваном и хазанат-уль-джанна — ангелами-стражами.

Всем воинам ислама покровительствуют джундалла. Они незримо сопровождают джихад каждого человека — и как борьбу с внутренними страхами, и как войну против агрессии неверных. Считается, что их дает в помощь сам Аллах, выражая тем самым свое довольство этими праведниками.

После джундалла идут саффат — ангелы, которые стоят в один ряд, единой стеной охраняя Аллаха и рай. Таилят — это ангелы, которые постоянно перечитывают Коран и заповеди Аллаха, чтобы они всегда звучали в этом мире. А сайяхуны — это ангелы-странники, защищающие путешественников и помогающие им, выполняя все их желания ночью в Рамадан. Они же доносят молитвы мусульман к Аллаху.

Всех умерших оценивают Мункар и Нариб. Они допрашивают мертвых в могилах и имеют жуткий вид. В то же время к праведникам они приходят дважды. Во второй раз — в образе Мубашира и Башира, успокаивая и сообщая о том, что они прошли испытание и достойны рая.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *