Му алексий – Муу Алексиус | Anime Characters Fight вики

Содержание

Муу Алексиус | Anime Characters Fight вики

Имя: Муу Алексиус

Происхождение: Magi Labyrinth of Magic

Уровень сил: 8 | 7

Пол: Мужской

Классификация: Человек, фаналис-полукровка, лидер корпуса Фаналисов в империи Рем

Возраст: 33 года

Умения, силы и способности: Сверхчеловеческие физические характеристики, мастер боевых искусств, квалифицированный фехтовальщик, ударные волны, слэши, полёт

Слабые стороны: Может находиться в «покрытии джинна» менее минуты, после чего не способен двигаться самостоятельно

Разрушительный потенциал: Уровень скалы | Уровень города+

Диапазон: Ближний бой, десятки метров с оружием | Десятки километров

Прочность/защита: По крайней мере уровень здания+ | Уровень холма+

Скорость: Сверхзвуковая+ скорость боя | Двузначные числа Маха, около трёхзначных скорость боя

Сила на подъем: Десятки тонн | Гораздо выше

Сила на удар:

До уровня скалы с артефактом | По крайней мере уровень холма+

Выносливость: Сверхчеловеческая | Низкая

Интеллект: Средний

Боевые навыки: Отличный мечник, лучший в империи Рем

Экипировка: Металлический сосуд — меч, хранилище джинна Барбатоса.

Атаки, техники и способности:

Rufuルフ («Рух») — фундаментальная энергия, базовый элемент всего творения, которое являет собой многоуровневую иерархию из бесчисленных слоёв, разница между которыми подобна разнице между реальностью и вымыслом. Существует бесчисленное число типов рух, образующих все объекты и явления физического мира. Особая форма рух, являющаяся базовым элементом души/сознания живых существ, существует на абстрактном уровне, незримая и неощутимая. После смерти тела эта рух возвращается в Великий поток рух, который связывает всё сущее и окутывает весь мир. Он объединяет всех тех, кто жил ранее и будет жить в будущем, являясь хроникой их мыслей, чувств и воспоминаний.

  • Magoiマゴイ («Магой») — физическая энергия тела, создаваемая из рух. Все живые существа имеют магой внутри своих тел, но лишь немногие могут использовать эту силу. Если человек использует слишком много собственной энергии, он может потерять сознание и даже умереть от потери сил.
  • Maho魔法 («Магия») — осуществляется посредством отдачи рух определенных приказов. Видеть рух и отдавать такие приказы дано не каждому, это умеют делать только волшебники. Простые люди не могут напрямую общаться с рух и используют магию только при помощи сосудов джиннов или различных магических артефактов, расходуя при этом собственную магой.

Funalis ファナリス («Фаналис») — раса сильнейших в мире людей, чьи сверхчеловеческие возможности объясняются тем, что до исхода из Альма-Торан они именовались «Красными Львами» и были настолько могущественны, что даже магия Юго не смогла окончательно нивелировать их превосходство над другими расами. Большая часть фаналис обитает на Тёмном континенте, который был перенёс Юго с Альма-Торан неизменным и поэтому законы физики там отличаются. В этом месте фаналис обретают свою истинную форму «Красного Льва» и представляют собой драконообразных гигантов чудовищной мощи. Однако однажды ушедший туда фаналис не сможет вновь принять человеческий облик и вернуться в мир людей, поэтому многие из них не отправляются на Тёмный континент, предпочитая жить и умереть человеком.

  • Сверхчеловеческие физические характеристики — фаналисы превосходят людей по всем параметрам, обладая огромной мощью. Муу является полукровкой, поэтому он уступает чистокровным фаналис, но всё же значительно превосходит обычных людей.
  • Сверхчеловеческие чувства — все органы чувств фаналис гораздо более развиты, чем у обычных людей. Они без труда могут выслеживать людей по запаху и отчётливо видят на огромную дистанцию.
    • Эхолокация — благодаря чуткому слуху, фаналисы способны с помощью звука ориентироваться в полной темноте, определяя положение объектов по времени задержки возвращения отражённой волны.
  • Боевой клич — голосовые связки фаналисов намного сильнее человеческих, из-за чего они могут очень громко кричать, оглушая, запугивая и деморализуя противников.
  • Сопротивляемость — тела фаналисов гораздо более устойчивы к ядам и наркотикам, чем у обычных людей. Яд, мгновенно парализующий обычных людей, действует на них лишь через несколько минут и его эффект быстро проходит.
  • Фехтование — Муу является лучшим мечником империи Рем, он очень сильный и опытный боец, опасный даже без использования силы своего джинна.

Kinzoku Ki金属器 («Металлический сосуд») — артефакт, который служит вместилищем джинна после покорения Подземелья Джинна. С перемещением джинна на этом предмете появляется символ печати Соломона в виде восьмиугольной звезды и

Покоритель подземелья может использовать с его помощью способности подчинённого джинна, расходуя собственную магой. Если сосуд ломается, то джинн может переселиться в другой металлический предмет, к которому у хозяина есть определённая привязанность.

  • Maho魔法 («Магия») — все металлические сосуды используют силу джинна для создания мощной магии. При этом они служат как усиливающий механизм, благодаря чему владелец расходует небольшое количество магой при создании разрушительных и масштабных эффектов, в отличие от волшебников. Но при этом вместо широкого спектра различных магий металлические сосуды дают возможность использовать лишь один тип магии.
  • Поглощение — металлический сосуд способен поглощать обращённую на него магию и использовать силу природных элементов, которые соответствуют природе силы заключённого в нём джинна, тем самым нивелируя мощные атаки и восполняя запас магой. Однако постоянное поглощение энергии извне оказывает большую нагрузку на тело владельца сосуда, вызывая сильную боль и постепенно разрушая его.

Барбатос — силовой джинн, металлическим сосудом для которого служит меч Муу. Дарует своему владельцу огромную физическую мощь и способность наносить дистанционные атаки.

  • Дистанционные атаки — артефакт создаёт ударные волны, позволяя передать мощь и поражающий эффект ударов Муу на дистанцию в сотни метров. Форма ударной волны зависит от того, как был нанесён удар, прямой удар создаёт узкий, но крайне пробойный луч, а широкий взмах создаёт расходящийся слэш, способный поразить множество целей разом, но с меньшей силой. Эта техника невидима для человеческого глаза, поэтому от неё сложно уклониться, а при огромной физической силе Муу она очень опасна.

Maso魔装 («Покрытие джинна»)

— техника, доступная владельцам сосуда Соломона, которая позволяет поместить в своё тело силу джинна и ассимилироваться с ней, тем самым трансформировавшись физически и получив те же способности, которыми обладает этот джинн. Владелец сосуда становится воплощением джинна, приобретая ту же внешность, при этом значительно возрастают его физическая и магическая сила. Из-за малого запаса магой Муу может находиться в покрытии джинна менее минуты.

  • Повышение характеристик — прочность, сила и скорость Муу в покрове джинна многократно возрастают. Поскольку его джинн силового типа, он весьма силён физически даже по меркам джиноюзеров и специализируется на ближнем бое, нанося удары сокрушительной мощи.
    • Прыжок — кошачьи ноги Муу действуют как пружина, бросая его вперёд по прямой с чудовищной скоростью и силой. Он вооружён трезубцевидным копьём, но всё тело Алексиуса служит оружием, сокрушая всё на своём пути. Скалы и барьеры в этой форме для него это всё равно что листы бумаги.
  • Полёт — Муу способен парить в воздухе и очень быстро летать, мгновенно перемещаясь на многие километры.
  • Bard Romh («Копьё Барбатоса») — Муу с огромной скоростью бросается на противника в рывке, концентрируя всю силу и скорость в уколе копьём.

Kyokudai Maho極大魔法 («Экстремальная магия») — оружие массового поражения, самая мощная техника, имеющаяся в распоряжении Покорителя подземелья. В отличие от стандартных техник для использование экстремальной магии требуется концентрация огромного количества энергии в течение некоторого времени и произнесение словесной формулы, поэтому она может быть прервана на начальном этапе.

  • Bard Longineus («Меч Барбатоса») — Муу создаёт гигантский световой клинок, удар которого крушит всё на своём пути к цели и может уничтожить город за десятки километров.

NOTE: Стандарт | Покрытие джинна

ru.anime-characters-fight.wikia.com

пятнадцатый всероссийский, первый зарубежный / Православие.Ru

Се аз и дети, яже ми дал есть Бог.
(Евр. 2: 13)

Святейший Патриарх Алексий II и митрополит Лавр, 2007 г. Фото: В. Корнюшин / Православие.Ru Каждый священник, каждый семьянин, знает, насколько тяжело, когда духовные чада или члены семьи находятся в ссоре, в несогласии, в разделении. Мне ясно вспоминается картина одной умирающей в больнице прихожанки, у которой дети из-за имущественного вопроса были в разладе. Эта женщина мне поведала, что лучше было бы, если она лишилась всего имущества, – лишь бы ее дети жили дружно и в единомыслии. Она из-за разделения в семье страдала гораздо больше, нежели от своих физических недугов, и в таком тяжелом состоянии скончалась, не имея мира на душе из-за душевных мук за своих детей.

Если на уровне семейном и приходском приходится переживать разделения, то насколько тяжелее это переживается на уровне глав Церквей, какая это тяжесть и ответственность. По благому Промыслу Божию, Русской Церкви и русскому народу были посланы два первоиерарха, которые несли в своих сердцах скорбь о церковном разделении, острое ощущение ответственности перед Богом и людьми, мужество сделать все возможное для преодоления разделения и благодать, без которой восстановление русского церковного единства было бы немыслимым. В начале 2008 года отошел ко Господу один из этих иерархов, Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр, а в конце 2008 года второй – Святейший Патриарх Алексий. После того как они увидели первые плоды церковного единства, они чуть ли одновременно, вместе со святым Симеоном Богоприимцем, вздохнули: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». Теперь нам почти невозможно говорить об одном, не вспоминая другого. Так они вместе вошли в историю Русской Церкви как победители церковного разделения. В течение сорокадневного периода со дня кончины Святейшего Патриарха Алексия возникало очень много мыслей и переживаний и выявлялись разные, как-то раньше не замеченные, общности между ушедшими в 2008 году двумя иерархами и духовные нити между Патриархом и русским зарубежьем.

Митрополиту Лавру в начале года исполнилось 80 лет, а Святейший Патриарх два месяца не дожил до своего 80-летия. Незадолго до своей кончины Митрополит Лавр, несмотря на физические недомогания и утомленность, ездил в Россию для участия в ряде мероприятий, а Патриарх Алексий – на накаленную политическими и церковными страстями Украину. Патриарх и Митрополит всегда ставили церковные интересы выше своих личных, и это не могло не отразиться на их здоровье. Перед своим уходом из земной жизни они оба в течение первой седмицы поста (Владыка Лавр – Великим постом, а Патриарх Алексий – Рождественским) трижды совершили Божественную литургию и приобщились святых Христовых таин.

И Митрополит Лавр, и Патриарх Алексий родились за пределами России: первый – на Карпатской Руси, а второй – в Эстонии. Имена родителей Митрополита Лавра и Святейшего Патриарха совпадали: Михаил и Елена. Патриарх Алексий – первый Всероссийский патриарх, родившийся вне России. В этом отношении его можно назвать первым «зарубежным патриархом». Раньше за границей было принято считать Патриарха Алексия «советским» по своей формации человеком, но на самом деле он был сформирован в патриархальной зарубежной священнической семье. В дни, последующие после кончины Патриарха Алексия, немало духовенства и обозревателей церковной прессы в России отмечали: особенность новопреставленного именно в том, что он вырос за границей. «Все люди, которые у нас живут сейчас, включая священников и архиереев, – это все люди, воспитанные в советском обществе. Святейший Патриарх был воспитан в совершенно другой среде. Он был воспитан в буржуазной Эстонии. Там жили совсем другие люди, они не были затронуты этим страшным безбожным катком, который прокатился по нашей стране и изуродовал не только землю, разрушил не только храмы, но изуродовал души людей. Его душа была воспитана в совсем другом мире, совсем по-иному. Он сохранил это до конца своих дней: другое отношение к людям, другое представление о том, что хорошо, что плохо…», – говорил, в частности, протоиерей Аркадий Шатов, выступая на радиостанции «Радонеж» 5 декабря 2008 года.

Патриарх Алексий и Митрополит Лавр говорили просто, доступно и о главном, не увлекаясь красноречием и «сплетением словес, пронизывающим сердца». Писали они мало, вернее писали, но не чернилами на бумаге, а иным образом. К ним можно отнести слова апостола Павла к коринфянам: «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго» (2 Кор. 3: 3). Писали они частым и благоговейным совершением церковных служб, жертвенностью, любовью к духовенству и пастве, отцовством, спасительной простотой, Христовым милосердием и состраданием – и таким образом ими написано множество, множество книг. Они оба обладали даром рассудительности, огромной эрудицией, способностью быстро вникать в суть дела. В своей церковной работе они прислушивались к разным мнениям, но принимали решения сами. И Святейший Патриарх Алексий, и Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр несли в своих сердцах опыт своих предшественников и духовных руководителей и опирались на него. Интересно, что они оба вели дневники, а в отношении переписки были исключительно внимательны: аккуратно отвечали на письма, а во время дальних путешествий посылали домой открытки знакомым и сотрудникам.

Особым объединяющим духовным звеном в жизни Святейшего Патриарха Алексия и Митрополита Лавра была икона Божией Матери «Державная».

В 1984 году, еще в годы застоя в Советском Союзе, в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, по благословению тогда еще архиепископа Сиракузского и Троицкого Лавра, был издан акафист «Державной» иконе Божией Матери. Издание было довольно изящным, с киноварью и цветным вкладышем «Державной» иконы. В плане коммерческом издание было убыточным, но владыка Лавр нередко издавал книги, не считаясь с этой стороной дела. Он часто и с верой говорил: «Это для будущей России». И на самом деле, это издание запретного в советские годы акафиста «Державному» образу лишь несколько лет спустя, во время перестройки, рассылалось по всей изголодавшей духовным голодом России. После подписания Акта о каноническом общении Святейший Патриарх благословил делегацию из России и хор Сретенского монастыря посетить епархии Зарубежной Церкви именно с «Державной» иконой. Божия Матерь в Ее «Державном» образе присутствовала на праздновании 40-летия архиерейского служения Митрополита Лавра в Троицком монастыре в Джорданвилле в сентябре 2007 года, а последний день земной жизни Владыки Лавра – 15 марта – был день памяти «Державной» иконы. За шесть недель до своей кончины Святейший Патриарх Алексий освятил храм – подписал антиминс, прочитал заключительную молитву чина освящения и окропил святой водой стены нового храма иконы Божией Матери «Державная» при Елисаветинском монастыре в Минске. Таким образом, храм в честь «Державной» иконы Пресвятой Богородицы стал последним, освященным Патриархом Алексием.

Другим объединяющим духовным звеном между этим двумя иерархами были святые новомученики и исповедники Российские. В 2004 году Святейший Патриарх, совместно с Митрополитом Лавром, совершил закладку храма в честь новомучеников Российских в Бутове. Три года спустя, после подписания Акта о каноническом общении, они вместе освятили этот храм. Промыслительно, что свою последнюю воскресную литургию – 30 ноября 2008 года – Святейший Патриарх Алексий совершил именно в соборе святых новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене. Это была его и первая, и последняя литургия в храме Русской Зарубежной Церкви. В очерке об этой службе протоиерей Николай Артемов написал: «Как в заключение трапезы, так и в беседах и в телевизионном интервью он [Патриарх Алексий] подчеркивал, что теперь воочию убедился: воссоединение “достигло приходского уровня”, оно “укоренено в церковном народе”». Вот эта литургия в храме Зарубежной Церкви и общение с прихожанами конкретно и реально закрепили и засвидетельствовали, что для паствы Зарубежной Церкви Святейший Патриарх больше не чужой, а теперь в полном смысле «великий господин и отец наш», а зарубежная паства для Патриарха – в полном смысле его дети. Думается, что Святейший это почувствовал и был этим очень утешен.

Нить, связывающая последние дни жизни Святейшего Патриарха с Зарубежной Церковью, на этом не закончилась. Через три дня после кончины Патриарха Алексия я по почте от знакомого в России получил Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси. У знакомого в епархии послание было получено еще до начала Рождественского поста. В этом последнем послании своей пастве, написанном Святейшим до его поездки в Германию, Патриарх Алексий цитирует святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца: «Блаженна ты, земля Русская, очищаемая огнем страдания! Прошла ты воду крещения, проходишь ныне через огонь страдания, внидешь и ты в покой» (слова, сказанные святителем Иоанном в 1938 году). Впрочем, в жизни святителя Иоанна праздник Входа во храм Пресвятой Богородицы – день, в который Патриарх Алексий совершил свою последнюю литургию, – имел особое значение: владыка Иоанн был пострижен в монашество митрополитом Антонием (Храповицким) в Введенской Мильковской обители; в день Входа во храм Пресвятой Богородицы он был рукоположен во иеромонаха и в этот праздник он прибыл как в Шанхай в 1934 году, так и в Сан-Франциско в 1962 году.

В этом послании Патриарха обращает на себя внимание один курьез, которому я не хочу придавать какого-то мистического значения, но тем не менее это что-то из ряда вон выходящее: всегда в прежние годы и Рождественские, и Пасхальные послания Патриарха имели факсимиле его подписи зеленого цвета (он все официальные бумаги и поздравления подписывал зелеными чернилами), подпись Патриарха на последнем его послании – черного цвета. Типография ли виновата в этом, не знаю, но в каком-то смысле цвет подписи как бы поневоле предвозвестил пастве, что это Рождественское послание Святейшего Патриарха Алексия – его последнее.

День отпевания и погребения Святейшего Патриарха Алексия, 9 декабря 2008 года, весьма символичен. Это канун дня праздника Одигитрии русского рассеяния – Курской-Коренной чудотворной иконы Божией Матери. В то время как новопреставленного Патриарха предавали земле в Богоявленском соборе Москвы, в храмах Русской Церкви совершались всенощные бдения под праздник Курской-Коренной иконы. Венец служения Святейшего Патриарха Алексия – восстановление русского церковного единства. Русская Церковь, подобно Курской иконе, была расколота на две части. Чудом Божиим, молитвой Пресвятой Богородицы и решительностью и верой двух великих иерархов две части Русской Церкви, по образу Курской иконы, срослись, и Русская Церковь вновь стала целой и единой.

В общении Святейшего с Митрополитом Лавром наблюдалась особая простота: это были два старца, два монаха, два иерарха, служивших Христу в разных условиях и остро переживающих рану разделения в Русской Церкви. Божией милостью они на земле успели залечить эту рану. Теперь вновь состоится их встреча, уже в Небесном Отечестве, и верится, что они вместе услышат зов Пастыреначальника Христа: «Добрые и верные рабы… внидите в радость Господа Вашего».

www.pravoslavie.ru

святитель Алексий Московский

На пути к иночеству

Алексий Московский принадлежал к знатной боярской фамилии Бяконтов. В своё время его отец, боярин Феодор, переселился из разорённого татарским нашествием Чернигова в Москву. Здесь его супруга, Мария, родила ему сына, будущего святителя Алексия.

Точная дата его рождения сокрыта временем. С большой долей условности это событие определяется концом XIII — началом XIV столетия.

По одним историческим данным, во Святом Крещении будущему Алексию Московскому был дано имя Симеон, а по другим — Елевферий. Между тем ряд источников упоминают оба имени. Вполне вероятно, что одно из них (если их действительно было два) принадлежало святителю от рождения, а второе он получил при Крещении.

После того, как Симеону-Елевферию исполнилось 12 лет, его отдали для обучения грамоте. Кто именно был его учителем и духовным руководителем, не ясно. Но по всему видно, что он получил надлежащее христианское воспитание.

К 15 годам Елевферий уже не стремился ни к суете мира, ни к светским удовольствиям, которые ему сулило знатное происхождение и положение в обществе. К этому времени, широкому и извилистому пути развлечений он предпочитал строгий монашеский путь.

Утверждается, что к столь серьёзному выбору, помимо воспитания, Елевферия подтолкнуло необычайное сновидение. Однажды, занимаясь ловлей птиц, он прервал это дело и уснул, а уснув, услышал таинственный голос, возвестивший, что в будущем он сделается ловцом человеков.

Отложившись от мира, Елевферий удалился в Богоявленскую Московскую обитель. Выполняя монастырские работы, внимая наставникам, предаваясь молитве, бдению, постам, он проходил испытание послушанием, смирением и самодисциплиной.

В возрасте 20 лет он был пострижен в ангельский образ. Тогда же ему было дано новое имя — Алексий.

Святительская деятельность

Год за годом Алексий возрастал духом, прирастал мудростью. Братия его любили. Церковное начальство усматривало в нём потенциального пастыря. В сороковых годах XIV века (более точная датировка не согласуется с разнящимися источниками) он был удостоен должности наместника правящего митрополита Феогноста. В данной связи обосновался на митрополичьем подворье и уже там продолжал совершать монашеские подвиги. Предполагают, что именно в этот период он выучил греческий язык.

В 1352 году митрополит Феогност счёл уместным возвести его на епископскую кафедру во Владимире. Эту идею целиком разделял великий князь Симеон Иоаннович. К тому времени Алексий слыл духовно опытным подвижником и ему было доверено исполнять роль советника младших княжеских братьев: Иоанна и Андрея.

Вскоре митрополит Феогност почил о Господе. Но ещё при жизни он избрал себе в преемника Алексия. Для посвящения в митрополита святитель вынужден был отправиться в Константинополь, к Патриарху Филофею. Он отбыл туда летом 1353 года.

Константинопольский Патриарх не особенно радовался тому обстоятельству, что на митрополичью кафедру будет поставлен не грек, а русский епископ. Святитель Алексий жил в Константинополе на испытании в продолжении целого года. Летом 1354 года Патриарх всё же возвёл святителя в митрополита Киевского и Всея Руси (в виде исключения — за высокую добродетельность).

По возвращении из Византийской столицы, митрополит Алексий столкнулся с претензией на митрополичью деятельность со стороны самозванца Феодорита. В свое время тот искал посвящения в митрополита у Константинопольского Патриарха, но последний ему отказал. Между тем инок Феодорит, хитрым путём, добился митрополичьей кафедры у Патриарха Болгарского, Феодосия. Поставление противоречило Православным канонам и было признано незаконным, но в Киеве его приняли.

В другой раз на Киевскую паству претендовал ставленник Ольгерда, великого князя Литовского, Роман, человек знатный, обладавший серьёзными политическими связями и поддержкой. Хотя он и был поставлен митрополитом, но под его пастырское руководство подпали Литва и Волынь. Несмотря на это, Роман смотрел в сторону Киева, но святитель Алексий Киев отстоял.

Преемник Симеона, великий князь Иоанн Иоаннович, изначально проникся к митрополиту Алексию высоким доверием и неподдельной любовью. Исполняя обязанности Всероссийского пастыря, святитель учил народ добрым архиерейским словом и личным примером, способствовал возведению храмов, ратовал за распространение веры.

Со временем слава о его праведности перешла далеко за пределы Русской земли.

Чудо, совершённое в Орде

О величии митрополита Алексия было известно даже среди татарских улусов. Когда жена татарского хана Джанибека, Тайдула, утратив зрение и пребывая в болезни три года, лишилась надежды на исцеление известными средствами, и ей оставалось надеяться только на чудо, она обратилась к супругу и тот направил к великому князю, в Москву, своё посольство. Прибыв на место послы вручили князю письмо от Джанибека, в котором тот настоятельно рекомендовал прислать к нему святителя Алексия.

Хан желал (и по-видимому, не без надежды), чтобы Русский святитель, исцелил его болящую жену. В случае удачного исхода он обещал мир, а в случае пренебрежения его волей грозил опустошением Русской земли.

Получив письмо, князь, естественно, озадачился, а когда сообщил о требовании хана митрополиту Алексию, озадачился и он. Понимая, что это требование превосходит человеческие силы, митрополит созвал клир и организовал в храме напутственный молебен. Собравшиеся взывали к Богу перед иконой Небесной Царицы и при раке святителя Петра. Во время моления при мощах чудотворца сама собою зажглась свеча.

Уразумев в этом событии Божье знамение, святитель вдохновился и разделил свечу на несколько частей. Одну из них он оставил при себе и взял в дорогу. Другие раздал в знак благословения. 18 августа 1357 года митрополит Алексий отправился в Орду.

Пока архипастырь добирался до места назначения, Бог подкрепил веру ханской жены, Тайдулы, особым видением: она увидела посетившего её человека в святительском облачении; при нём были и другие люди в ризах.

Прибыв в Орду, митрополит был принят с большими почестями. Он отслужил над болящей Тайдулой молебен с водоосвящением. При этом была задействована чудотворная свеча. По окроплении Тайдулы освящённой водой, она чудесным образом прозрела.

Дальнейшее служение. Блаженная кончина

Изумленный случившимся, хан, в знак признательности, пожаловал святителю дорогой перстень (впоследствии он был сдан на хранение в патриаршую ризницу).

Чудо в Орде ещё больше прославило святого Алексия перед людьми, он же призывал людей славить Бога, как единственного всесовершенного Чудотворца.

Через некоторое время по возвращении из Орды он возвёл в память о чуде Архангела Михаила в Хонех каменный храм и устроил монашескую обитель — Чудов монастырь. Этой обители суждено было стать его усыпальницей. В ней святитель заблаговременно определил место для своего (будущего) погребения.

О приближении смерти он знал заранее. Готовясь предстать перед Праведным Судьей, совершил Божественную Литургию, приобщился Тела и Крови Христовых, дал необходимые напутствия, благословил свою паству и мирно почил 12 февраля 1378 года.

Из его наставлений на сегодняшний день пользуется известностью: Поучение из апостольских деяний к христолюбивым христианам.

Тропарь святителю Алексию Московскому, глас 8

Яко апостолом сопрестольна, / и врача предобра, и служителя благоприятна, / к раце твоей честней притекающе, святителю Алексие, богомудре чудотворче, / сошедшеся, любовию в память твою светло празднуем, / в песнех и пениих радующеся и Христа славяще, / таковую благодать тебе даровавшаго исцелений // и граду твоему великое утверждение.

Ин тропарь святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея России, глас 8

Яко светоносная возсия днесь память твоя, славне, / верных озаряющи души и телеса, / и исцеления струй Богоприятными ти молитвами источаеши, / отче святителю Алексие, / темже тя молим, яко архиереом сопрестольна и чудодейственника изрядна, / иже Христову Престолу предстояй, // о нас не оскудевай моляся спастися душам нашим.

Кондак святителю Алексию Московскому, глас 8

Божественнаго и пречестнаго святителя Христова, / новаго чудотворца Алексия, / верно вси поюще, людие, любовию да ублажим, яко пастыря великаго, / служителя же и учителя премудра земли Российстей. / Днесь, в память его притекше, радостно возопием песнь богоносному: / яко имея дерзновение к Богу, многообразных нас избави обстояний, да зовем ти: // радуйся, утверждение граду нашему.

Тропарь первый на обретение мощей святителя Алексия Московского , глас 2

Яко сокровище пребогатое, многолетно в земли сокровенное, / честныя мощи твоя обретошася чудоточащия, / всеблаженне отче святителю Алексие, / от нихже врачевство приемлюще, обогащаемся / и Христа славословим, глаголюще: // слава прославляющему святыя Своя.

Тропарь второй на обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, глас 4

Апостольских преемников архиереев сопрестольниче, / России всея пастырю и учителю, / всеблаженне отче Алексие, / Владыце всех молися / мир пастве твоей даровати, / и спасение душам, // и велию милость.

Тропарь третий на обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца, глас 3

Свыше от Бога глас глаголющ услышав, / от юности подвизався, мудре, / в молитвах, и во умилении, и слезах, / во бдениих же и пощениих образ быв добродетели, / отонюдуже и дом Духу Пречистому явися. / Сего ради Русския митрополии архиерейским саном почтен быв, / Христово стадо упасл еси добре, / еретическая нападения, не усумнеся, отрази / и церкви воздвиже Христови, святителю Алексие, / иночествующих лики собра / и сих Христови привел еси. / Умре же, явися, яко спящ, / цел соблюден бысть пред многими леты, / подавая цельбы болящим. / Тем молим тя: / моли Христа Бога спасти град твой Москву неврежден // и страну и православный люди по велицей Его милости.

Кондак на обретение мощей святителя Алексия, глас 8

Яко солнце незаходимое, от гроба возсия нам / от мног лет сокровены честныя твоя мощи нетленны, / святителю Алексие, / тобою благодать приемлем, / всю бо страну сию и вся ны чудесы и добротою обогащаеши, / действом благодати, да поем ти: // радуйся, отче, светило России.

Ин кондак на обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского и всея России, чудотворца, глас 3

Яко светоносная память святителя / всем разруши уныние / и свет облиста Небесных даров, / всех созывающи на веселие: / от Бога бо, святителю Алексие, благодать обрете прогонити недуги / и вся человеки исцеляти, // и мнихом же степень показася.

Тропарь святителей Московских, глас 4

Первопрестольницы Российстии, / истиннии хранителие апостольских преданий, / столпи непоколебимии, православия наставницы, / Петре, Алексие, Ионо, Филиппе и Ермогене, / Владыку всех молите / мир вселенней даровати // и душам нашим велию милость.

Кондак святителей Московских, глас 3

Во святителех благочестно пожисте / и люди к богоразумию настависте, / и добре Богу угодисте, / сего ради от Него нетлением / и чудесы прославистеся, // яко ученицы Божия благодати.

azbyka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *