Краткая биография ломоносова михаила васильевича для детей – Всё кратко.ру — Ломоносов М.В. — Биография кратко. Ломоносов Михаил Васильевич

Биография М.В. Ломоносова | Социальная сеть работников образования

ГОУ РТ школа – интернат для детей сироти детей оставшихся без попечения родителей.

ТЕМА: «Биография М.В. Ломоносова»

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с национальной гордостью нашей страны М.В. Ломоносовым.

Выполнила работу: Ёндан Кан-Белек, 5 «а» класс;

Руководитель : Монгуш Р.А.

г.Кызыл

Ломоносов Михаил Васильевич первый русский учёный-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель.

Родился в семье крестьянина-помора. Стремясь получить образование в конце 1730 года из деревни Мишанинской  Архангелогородской губернии   в Москву пошел обоз с санями, груженными мороженой рыбой. К этому обозу присоединился 19-летний Михайло Ломоносов. Он шел с обозом много дней и, держась за сани,  мечтал о том, что овладеет знаниями, что сделает свою жизнь и жизнь других ярче, содержательней, счастливей.

Отец Михаила Ломоносова, Василий Дорофеев был черносошным крестьянином. Он имел землю, и суда для рыбного промысла по Мурманскому берегу.

Мать Ломоносова – Елена Ивановна, урожденная Сивкова, дочь просвирни. Умерла, когда сыну было 9 лет.

Подростком Михаил Ломоносов постоянно ездил с отцом на промыслы. В свободное время он читал –будущего ученого рано обучили грамоте. Его любимые книги  были занятые у односельчанина грамматика Смотрицкого и арифметика Магницкого. Ломоносов выучил эти книги буквально наизусть и хотел продолжить обучение.

В 1731 году Михаил Ломоносовтайком от отца уходит в Москву учиться. В Москве его принимают в «Спасские школы». Двадцатилетний юноша учится в одном классе с маленькими детьми. В этот период он был очень бедным,существовал на три копейки в день. К этим неприятностям добавляются еще и постоянные укоры отца. Но, несмотря ни на что, Ломоносов учится, и его успехи, прилежание и примерное поведение очень быстро замечает школьное начальство. За один год Ломоносов проходит сразу три класса.

В 1736 году  Михаил Ломоносов в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук.

В сентябре того же года Ломоносов отправлен в немецкий Марбург к Христиану Вольфу, обучаться химии и горному делу. Кроме того, ему было наказано «учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидравлике и гидротехнике».

В 1739 году русских студентов переводят из Марбурга в Фрейберг к горному советнику Генкелю, также с целью обучения.

1740 год – Михаил Ломоносов, устав от безденежья и унизительных просьб к Генкелю, ссорится с ним и покидает Фрайберг. Он странствует по Германии, знакомится с людьми. В этот же период он женится на Елизавете-Христине Цильх.

1741 год – по приказу Академии Ломоносов возвращается в Петербург.

1742 год – Михаил Ломоносов становится адъюнктом по физике при Петербургской Академии наук.

1745 год – Михаил Ломоносов получает должность профессора химии.

1748 год – Ломоносов впервые создает сначала «краткую», а потом и «пространную» «Риторику» на русском языке.

Помимо всех прочих заслуг, Ломоносов сыграл огромную роль в становлении нового русского литературного языка. Предпочитая жанр оды, он писал также духовные похвальные надписи, стихотворения, экспромты, послания к императрицам Елизавете и Екатерине, вельможам. Его перу принадлежит неоконченная эпическая поэма «Петр Великий» и трагедии «Тамира и Селим», «Демофонт».

Ломоносов вел обширную исследовательскую работу по химии. Им были разработаны приборы для физических исследований химических объектов. В плане физики Ломоносовсовместно с ученым Г.В. Рихманом исследовал атмосферное электричество.

1756 – 1758 годы – Ломоносов изобретает «ночезрительную трубу», которая позволяет различать предметы в сумерки.

1757 год – Ломоносов становится членом Академической канцелярии, теперь он может участвовать в управлении делами Академии.

1758 год – Ломоносов управляет гимназией, университетом, историческим собранием и географическим департаментом (все при Петербургской Академии наук). На новой должности Ломоносов составляет план создания «Атласа» — фундаментального труда, куда должны были войти физико-географические и экономико-географические знания, полученные в ходе специальных экспедиций.

  1.  – Ломоносов пишет «Рассуждения о большой точности морского пути». В этих «Рассуждениях…» ученый описывает ряд новых, изобретенных им приборов для определения долготы и широты. В этой же работе Ломоносов предложил (первым из современников) организовать международную Мореплавательную академию.
  2. д –ученый выдвигает ряд предложений по принятию законов для увеличения населения России. Предлагалось повышать рождаемость, сохранять родившихся и привлекать иностранцев в русское подданство.

Май 1761 года – Ломоносов открывает существование атмосферы у планеты Венеры.

  1.  – опубликована очередная работа Ломоносова по геологии «О слоях земных». В ней ученый доказал, что на Южном полюсе Земли существует материк.

В конце жизни Ломоносов создает исторический труд «Древняя Российская история», опубликованный после его смерти. В ходе русской истории Ломоносов выделял шесть периодов. Ученый выдвинул теорию славяно-чудского происхождения Древней Руси, и последующие историки приняли эту теорию.

4 апреля 1765 года – Михаил Васильевич Ломоносов умирает в Санкт-Петербурге. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

nsportal.ru

Биография Ломоносова :: Litra.RU :: Лучшие биографии




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Биографии / Ломоносов М.В.

-Вариант 1
-Вариант 2
-Вариант 3
-Вариант 4
-Вариант 5
-Вариант 6
-Вариант 7

    ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (8/19.11.1711-4/15.04.1765), гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки.
    Отец Ломоносова, Василий Дорофеев (или Федоров), черносошный крестьянин, имел землю и суда для промысла по Мурманскому берегу; Ломоносов рос в простой и суровой обстановке. Еще подростком он ездил с отцом на промыслы и нередко подвергался опасностям. Грамоте Ломоносов научился сравнительно рано. Побуждаемый жаждой знания, Ломоносов в 1731 ушел с обозом в Москву, где был принят в “Спасские школы”. Много горя и нужды претерпел здесь Ломоносов: укоры отца, “несказанная бедность”, насмешки школьников. Способности, примерное прилежание и быстрые успехи Ломоносова были замечены. В 1736 в числе 12-ти лучших учеников Славяно-греко-латинской академии он вызван в Петербург для учения при Академии наук. В сентябре того же года Ломоносов был послан в Германию (Марбург) к Христиану Вольфу, для изучения химии и горных дел, причем вменялось в обязанность “учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидраулике и гидротехнике”. В Марбурге Ломоносов пробыл до 1739. Здесь он получил обширное и основательное образование. В 1738 студент Ломоносов послал в Академию донесение на немецком языке о прослушанных лекциях и приобретенных книгах, рассуждение на латинском языке по физике и стихотворный перевод оды Фенелона, воспевающей счастье уединенной сельской жизни. Из Марбурга студенты были отправлены во Фрейберг к “горному советнику” Генкелю, причем содержание их было уменьшено наполовину и Генкелю было поручено держать студентов построже, объявить в городе, чтобы никто не верил им в долг. А так как Академия неисправно высылала деньги, то студенты очень нуждались, отсюда просьбы к Генкелю, неудовольствие на него. Ломоносов, обладая пылким темпераментом, поссорился с наставником и ушел из Фрейберга без дозволения Академии в 1740. Странствуя по Германии, Ломоносов женился на Елизавете-Христине Цильх. По некоторым источникам, по дороге из Марбурга в Голландию был насильно завербован в прусские солдаты, но бежал из крепости Везеля. После странствий Ломоносов прибыл согласно приказанию Академии, в 1741. В 1742 Ломоносов сделан адъюнктом по физике, в 1745, по отъезде проф. Гмелина за границу, профессором химии, в этой должности оставался до конца жизни. В 1757 Ломоносов сделался членом Академической канцелярии и подключился к управлению академическими делами. В 1759 Ломоносову было поручено управление академической гимназией, университетом и географическим департаментом. Напряженная деятельность, продолжительная борьба с враждебной партией преждевременно расстроили здоровье Ломоносова. Гениальные способности, глубокая любовь к науке, неизменное трудолюбие, пламенный патриотизм, непреклонная твердость воли при достижении цели — вот отличительные черты Ломоносова. Как ученый Ломоносов отличался необычайной широтой интересов; обогатил своими открытиями физику, химию, астрономию, географию, технику, геологию, историю, филологию; стремился использовать науку для развития производительных сил, поднятия благосостояния страны. Свои наблюдения и открытия Ломоносов излагал в блестящей общедоступной форме. В области русской словесности существенная заслуга Ломоносова — усовершенствование русского литературного, прозаического и стихотворного языка. Ломоносов написал грамматику русского языка (1755) и первую риторику на русском языке, дал образцы красноречия и поэзии в разных родах и формах. Умирает он в Санкт-Петербурге в зените славы



/ Биографии / Ломоносов М.В.


Смотрите также по Ломоносову:


Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

Биография Михаила Ломоносова

История исследования космоса > Великие астрономы > Михаил Ломоносов

Биография Михаила Ломоносова (1711-1765 гг.)


Краткая биография:

Имя: Михаил Ломоносов

Дата рождения: 8 ноября 1711 г.

Дата смерти: 4 апреля 1765 г.

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет, Марбургский университет и Славяно-греко-латинская академия

Место рождения

: деревня Мишанинская (ныне — село Ломоносово), Архангелогородская губерния, Русское царство

Место смерти: Санкт-Петербург


Михаил Васильевич Ломоносов – русский ученый и естествоиспытатель: биография, фото, факты из жизни, астрофизические исследования, полярное сияние, хвосты комет.

Михаил Васильевич Ломоносов — великий русский ученый и энциклопедист, за 54 года своей жизни (1711-1765) сумел вывести многие области отечественной науки, включая и астрономию, на новый более высокий уровень. Его деятельность высоко ценили современники, и она по достоинству была оценена потомками.

Эйлер считал его научные мемуары превосходными. Таким же эпитетом награждали и его стихи, пока не появились стихотворения Пушкина. Он высоко оценил вклад Ломоносова в науку, считая его таким же самобытным сподвижником просвещения, как Петр I, Екатерина II. А его знаменитая фраза, что Ломоносов не только создал университет, но и был сам первым российским университетом, наиболее точно определила роль ученого в развитии российской науки.

Местом рождения Ломоносова было село Денисовка, расположенное в Холмогорском уезде Архангельской губернии. Отец его, хотя и был зажиточным крестьянином, не имел никакого образования. Зато мать, будучи дочерью дьякона, умела читать, и хотя умерла довольно рано, успела научить читать и сына.

Книги, написанные поморами-старообрядцами, были первыми прочитанными им книгами, за которыми последовала «Стихотворная Псалтырь» (автор Симеон Полоцкий), «Грамматика» (автор Смотрицкий), «Арифметика» (автор Магницкий).

Они и породили жажду знаний, которая проснулась в этом любознательном юноше. Михаила потянуло к знаниям, и он с разрешения отца отправился за ними в Москву. Поступив Московскую славяно-греко-латинскую академию в 1731 году, двадцатилетний юноша изучает различные науки, которые там преподаются, включая и латинский язык. Годы обучения были тяжелыми, на пути молодого человека встречались и трудности, и лишения.

В 1736 году Ломоносов попадает в число двенадцати самых способных учеников, которых пригласила для дальнейшего обучения Академия наук Германии. Обучение длилось пять лет, которые позволили усердному студенту изучить физику и химию, математику и горное дело. Повлияла эта поездка и на жизненные взгляды Ломоносова, заставив его интересоваться также вопросами государственного права.

В Россию Михаил Васильевич возвращается уже в 30-ти летнем возрасте в 1741 году и получает назначение на должность адъюнкта химии в академии, что соответствовало уровню стажера, помощника профессора. Четыре года спустя ему разрешили чтение на русском языке публичных лекций. К этому времени молодому ученому удалось написать и даже издать несколько трудов по химии и физике.

Спустя некоторое время Ломоносову удалось приобрести достаточно большое влияние и в академии, и при царском дворе. Он использовал его для убеждения правительства в необходимости открытия университета в России, и в 1755 году открылся Московский университет. Ломоносов считал, что способности к обучению имеют и дети бедняков, и стремился доказать, что они должны учится вместе со студентами из высших сословий.

Одним из направлений деятельности Ломоносова была астрономия, и он внес в ее развитие очень большой вклад. Он был первопроходцем астрофизических исследований космического пространства, правильно объяснив, например, электрическую природу полярного сияния.

Им также была сделана попытка объяснить атмосферным электричеством происхождение хвостов комет. Его гипотеза имеет некоторые сходные черты с современными теориями, описывающими образование/свечение частей кометных хвостов под воздействием газово-плазменной кометной головы при участии потоков солнечного ветра.

Занимался Ломоносов и изучением физической природы Солнца. Ученые того времени считали оболочку этого небесного светила твердокаменной, хотя и очень раскаленной. Михаил Васильевич же высказал предположение о его расплавленной поверхности.

Интересовало ученого и строение Земли. Он считал, что при внимательном изучении ее недр можно открыть новые методы поиска полезных ископаемых. Ломоносов также уделял много внимания вопросам эволюции Земли, Солнечной системы, Вселенной в целом.

Известным и важным достижением Ломоносова было открытие атмосферы у Венеры, которое произошло 24 июня 1761 года при прохождении планеты по солнечному диску. За этим явлением следило большое число астрономов из разных стран. Ожидая момента контакта дисков Солнца и Венеры, ученые надеялись уточнить расстояние от Земли до Солнца.

Когда диск Венеры оказался на фоне солнечного диска, Ломоносов обратил внимание на небольшую дымку на крае последнего. А при приближении планеты к другому краю солнечного диска, на нем стала видна выпуклость, исчезнувшая через некоторое время.  Край диска Солнца при этом некоторое время казался срезанным.

Эти явления заметили многие астрономы, но только Ломоносову удалось правильно объяснить их наличием атмосферы у Венеры. Это открытие признал весь научный мир, и ученые задумались о возможности жизни на других планетах.

Кроме наблюдений и расчетов Ломоносов занимался и созданием приборов, позволяющих проводить астрономические наблюдения. Два года он работал над созданием телескопа, и в 1762 году ему удалось изобрести однозеркальную схему рефлектора, имеющую расположенное под углом 4° зеркало.

Михаил Васильевич чувствовал, что множество загадок, которое таит в себе космос, будет разгадывать не одно поколение потомков. Но он понимал, что бесконечную вселенную вряд ли удастся понять до конца даже самому гениальному из людей.


v-kosmose.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *