Гесиод | |
---|---|
др.-греч. Ἡσίοδος | |
Мраморный бюст Гесиода, традиционно считавшийся изображением Сенеки. II век до н. э. Британский музей | |
Дата рождения | VIII век до н. э. |
Место рождения |
|
Дата смерти | VII век до н. э. |
Род деятельности | поэт |
Жанр | поэзия |
Язык произведений | древнегреческий |
Произведения на сайте Lib.ru | |
Произведения в Викитеке | |
Файлы на Викискладе | |
ru.wikipedia.org
Гесиод : краткая биография
Краткая биография
Родиной Гесиода была Эолида (Малая Азия), но его семейство, главой которого был обедневший купец, перебралось к подножью горы Геликон, в Беотию (внутренняя Греция). Там, обзаведясь скромным земельным участком в поселении Аскра, они занимались крестьянским трудом, поэтому все тяготы и радости жизни земледельца Гесиод познал с малых лет. Впоследствии он стал первым древнегреческим поэтом, представляющим этот социальный слой, и, возможно, был единственным его представителем.
Юному Гесиоду частенько приходилось пасти скотину, и роскошные пейзажи, представавшие его взору, вдохновляли его, пробуждали в нем желание творить. По его собственным словам, ему однажды явились Геликонские нимфы, которые призвали его к сочинительству и вещанию истины о прошлом и будущем, вдохнули в него поэтический дар и в знак этого вручили ему ветвь пышного лавра, которая служила отличительным знаком рапсодов – исполнителей эпических песен. Однако если говорить о становлении Гесиода как поэта с более реалистических позиций, то использование им гомеровского диалекта, дактилического гекзаметра дает основание предположить, что мастерству он учился у бродячих рапсодов. Гесиод стал первым среди древнегреческих поэтов, кто называл себя по имени, позиционировал себя как конкретная личность – до него певцы-гомериды предпочитали оставаться безымянными.
Став поэтом, хоть и «от сохи», Гесиод до самой смерти практически не покидал Аскру, занимался крестьянским трудом наравне с остальными. Легенды упоминают лишь о его поездке на поэтическое соревнование с Гомером, которое было объявлено в честь погибшего царя Халкиды. Оттуда он уехал победителем и обладателем бронзового треножника, пожертвованного им Геликонским музам. Однако справедливости ради стоит сказать, что победа ему досталась только благодаря воспеванию мирного труда, а не кровопролитий на войне. Известно, что соревнование это имело место на рубеже VIII-VII вв. до н. э., что служит ориентиром для определения времени жизни поэта.
Первое сочинение Гесиода из известных сегодня – это поэма «Теогония» («Родословная богов»), которая представляла собой первую попытку систематизировать представления древних греков о картине мира, многочисленные разрозненные предания о богах, создать их своеобразное генеалогическое древо. Однако наибольшую известность получила дидактическая поэма «Труды и дни». Произведение было написано как обращение к родному брату Персу, который после смерти их отца был недоволен разделением наследства и активно претендовал на имущество, оставленное Гесиоду. Поэт призывает брата честно и упорно трудиться, а не уповать на подкуп сильных мира сего. Однако содержание «Трудов и дней» выходит далеко за рамки морализаторства, в частности, предлагая читателю наставления хозяйственного характера, активно задействовав фольклор, описывая быт мореплавателей и крестьян и т.п. Другие произведения Гесиода дошли до наших дней только в виде отрывков, запечатленных на папирусах и в рукописях. В издание Меркельбаха-Уэста от 1967 г. вошло 363 фрагмента.
Умер поэт-земледелец в родной деревне, а похоронили его в Орхоменах.
Биография из Википедии
Гесио́д (др.-греч. Ἡσίοδος; VIII—VII века до н. э.) — первый исторически достоверный древнегреческий поэт, рапсод, представитель направления дидактического и генеалогического эпоса.
Гесиод и Муза. Картина Гюстава Моро, 1891Гесиод родился в Киме в Эолиде, но его отец, обедневший торговец, переселился в Беотию, где крестьянствовал в деревне Аскра, — «тягостной летом, зимою плохой, никогда не приятной», — близ горы Геликон. Что заставило мальчика из бедной крестьянской семьи стать поэтом, неизвестно. Сам Гесиод рассказывает, что в юности, когда он пас скот, к нему явились геликонские нимфы, вдохнули в него дар божественных песен и вручили жезл из пышного лавра — знак отличия рапсода.
Гесиод стал профессиональным рапсодом — исполнителем эпических песен. В своих произведениях он использовал язык и стилистическую технику малоазийского героического эпоса для новых задач религиозного и нравственного учительства. Гесиод выступает как пророк, «призванный» музами вещать истину, и, в отличие от безымянных певцов гомеридов, первым в греческой поэзии определяет себя как личность и называет своё имя.
Предание («Состязание Гомера и Гесиода») повествует о том, что когда царь Халкиды Амфидамант погиб в Лелантской войне, Гесиод участвовал в играх, устроенных в его память, состязался при этом с Гомером и был назван победителем. Царь Панед, председатель состязания, отдал предпочтение Гесиоду лишь потому, что тот повествовал о «земледелии и мире», а не «войнах и побоищах». Позже Панед вошел в греческую пословицу как воплощение слабоумия. Состязание датируется рубежом VIII—VII вв. до н. э., что даёт хронологическую опору для времени жизни самого Гесиода.
Творчество
Труды и дни
Первая страница «Трудов и дней» (Hesiodi Ascraei opuscula inscripta ΕΡΓΑ ΚΑΙ ΗΜΕΡΑΙ), базельское издание 1539 г.Наиболее значительное произведение Гесиода — поэма «Труды и дни» (др.-греч. Ἔργα και Ἡμέραι), написанная в форме увещаний, обращённых к брату поэта Персу, который ведёт с Гесиодом тяжбу о наследстве и которого Гесиод убеждает не надеяться на неправедный суд подкупленных «царей» и своё пошатнувшееся состояние поправить упорным трудом . Ухудшение положения крестьянства формирует у Гесиода пессимистическое отношение к современности (изложение мифа о непрерывном ухудшении условий человеческой жизни от золотого века до железного). В поэму введён разнообразный материал нравственных правил и хозяйственных наставлений, она обильно оснащена фольклором: пословицами, поговорками, притчами, баснями, мифами. Изречения: «Кто верит женщине, тот верит вору», «Всякий дающему даст, не дающему всякий откажет» и др.
Во второй части поэмы систематически описываются работы земледельца и мореплавателя, а также приметы, связанные с различными днями месяца.
Теогония
Другая поэма Гесиода, «Теогония» (др.-греч. Θεογονία), является попыткой привести в систему разноречивые эпические сказания о богах и связать богов в единое генеалогическое древо, начиная от предвечных Хаоса, Геи и Эрота и кончая Зевсом, устроителем нынешнего миропорядка, и его потомками.
Другие работы
Остальные сочинения, в древности приписывавшиеся Гесиоду, считаются в современной науке написанными позднее, в VII—VI веках до н.э.
Продолжением «Теогонии» была сохранившаяся лишь в немногих отрывках поэма «Каталог женщин» или «Эойя» — список красавиц, от брака которых с богами произошли герои, родоначальники знатных родов; здесь в генеалогической форме изъяснялось происхождение греческих племён.
«Щит Геракла» — поэма в 480 стихах. В ней не рассказывается о всех подвигах Геракла, а изображается его поединок с чудовищем Кикном, сыном Ареса.
Дошел до нас и ряд названий других произведений Гесиода («Меламподия», «Свадьба Фетиды и Пелея» и др).
Издание Меркельбаха-Уэста (Oxford, 1967, рус. пер. 2001) включает 363 (кроме подложных) сохранившихся в рукописях и найденных на папирусах фрагмента сочинений Гесиода.
Память
Hesiodi Ascraei quaecumque exstant, 1701Павсаний в «Описании Эллады» (IX, 27) сообщает, что ещё во II веке в Феспиях была некая община, владевшая землями, связанными с именем Гесиода, члены которой хранили все местные предания о нём и показывали посетителям такие реликвии, как официальный список «Трудов и дней».
В честь Гесиода назван кратер на Меркурии (Hesiod) и кратер на Луне (Hesiodus).
worldofaphorism.ru
Гесиод — краткая биография.
Гесиод (иногда можно встретить написание Гезиод) — древнегреческий поэт, исполнитель эпических песен, один из основателей такого литературного направления, как дидактический (и его разновидность – генеалогический) эпос. Является первым представителем древнегреческой литературы, сведения о существовании которого являются исторически достоверными. Главным источником информации о биографии Гесиода являются выдержки из сочиненных им произведений.
Родиной Гесиода была Эолида (Малая Азия), но его семейство, главой которого был обедневший купец, перебралось к подножью горы Геликон, в Беотию (внутренняя Греция). Там, обзаведясь скромным земельным участком в поселении Аскра, они занимались крестьянским трудом, поэтому все тяготы и радости жизни земледельца Гесиод познал с малых лет. Впоследствии он стал первым древнегреческим поэтом, представляющим этот социальный слой, и, возможно, был единственным его представителем.
Юному Гесиоду частенько приходилось пасти скотину, и роскошные пейзажи, представавшие его взору, вдохновляли его, пробуждали в нем желание творить. По его собственным словам, ему однажды явились Геликонские нимфы, которые призвали его к сочинительству и вещанию истины о прошлом и будущем, вдохнули в него поэтический дар и в знак этого вручили ему ветвь пышного лавра, которая служила отличительным знаком рапсодов – исполнителей эпических песен. Однако если говорить о становлении Гесиода как поэта с более реалистических позиций, то использование им гомеровского диалекта, дактилического гекзаметра дает основание предположить, что мастерству он учился у бродячих рапсодов. Гесиод стал первым среди древнегреческих поэтов, кто называл себя по имени, позиционировал себя как конкретная личность – до него певцы-гомериды предпочитали оставаться безымянными.
Став поэтом, хоть и «от сохи», Гесиод до самой смерти практически не покидал Аскру, занимался крестьянским трудом наравне с остальными. Легенды упоминают лишь о его поездке на поэтическое соревнование с Гомером, которое было объявлено в честь погибшего царя Халкиды. Оттуда он уехал победителем и обладателем бронзового треножника, пожертвованного им Геликонским музам. Однако справедливости ради стоит сказать, что победа ему досталась только благодаря воспеванию мирного труда, а не кровопролитий на войне. Известно, что соревнование это имело место на рубеже VIII-VII вв. до н. э., что служит ориентиром для определения времени жизни поэта.
Первое сочинение Гесиода из известных сегодня – это поэма «Теогония» («Родословная богов»), которая представляла собой первую попытку систематизировать представления древних греков о картине мира, многочисленные разрозненные предания о богах, создать их своеобразное генеалогическое древо. Однако наибольшую известность получила дидактическая поэма «Труды и дни». Произведение было написано как обращение к родному брату Персу, который после смерти их отца был недоволен разделением наследства и активно претендовал на имущество, оставленное Гесиоду. Поэт призывает брата честно и упорно трудиться, а не уповать на подкуп сильных мира сего. Однако содержание «Трудов и дней» выходит далеко за рамки морализаторства, в частности, предлагая читателю наставления хозяйственного характера, активно задействовав фольклор, описывая быт мореплавателей и крестьян и т.п. Другие произведения Гесиода дошли до наших дней только в виде отрывков, запечатленных на папирусах и в рукописях. В издание Меркельбаха-Уэста от 1967 г. вошло 363 фрагмента.
Умер поэт-земледелец в родной деревне, а похоронили его в Орхоменах.
www.wisdoms.one
Гесиод
Гесиод — древнегреческий поэт, один из наиболее ярких представителей генеалогического и дидактического эпоса. Местом его рождения был Ким в Эолиде. Отец — торговец. Когда дела у него стали идти плохо, семья переехала в Беотию. Рядом находилась гора Геликон, в своих ранних произведениях писатель вспоминал эти времена, как тягостные в летнее время и также непростые зимой. В Беотии отец был простым крестьянином. До сих пор неизвестно, почему сын из бедной семьи решил стать поэтом. Сам Гесиод рассказывал о произошедшем в самый обычный день случае — тогда он пас скот и к нему явились нимфы, вдохнувшие в него дар песен и наградившие знаком отличия рапсода. Сам будущий поэт полагал, что именно благодаря этому событию он и получил свой дар.
Впоследствии молодой человек исполнял эпические песни и стал профессиональным рапсодом. Его учительство было нравственным и религиозным, основой для своих работ он брал героический эпос малой Азии, оттуда же были позаимствованы его язык и стилистическая техника. В то время певцы в основном были безымянными, например, гомериды, Гесиод же стал первым, открывшим свое настоящее имя. В то же время он считал себя должным вещать истину, потому что это ему повелевали делать музы.
Известно, что после гибели в Лелантской войне царя Халкиды Амфидаманта были устроены игры в его честь, на которых Гесиод состязался в умениях стихосложения с самим Гомером и вышел победителем. Об этих событиях можно прочитать в предании «Состязание Гомера и Гесиода». На страницах произведения указано, что царь Панед, бывший председателем соревнования, отдавал победу Гомеру в связи с тем, что тот рассказывал о мире и земледелии, а Гесиод — войне и побоищах, поэтому последний и не пришелся ему по душе. Это событие можно считать первой литературной премией во все истории европейской цивилизации. Уже некоторое время спустя царя признавали в греческой пословице слабоумным. До нашего времени сохранились упоминания, что состязание проходило примерно на стыке 8 и 7 веков до н.э., исходя из этого можно судить о хронологии творчества Гесиода.
Творчество.
Самым значительным и наиболее известным творением поэта является поэма «Труды и дни». Ее жанр — увещание, обращенное к брату Персу. Гесиод ведет беседу со своим родственником, который желает получить наследство путем подкупа «царей», в то время, как его состояние практически исчезло. Он убеждает брата зарабатывать себе на жизнь исключительно тяжелым и упорным трудом и не надеяться на наследство, не пытаться его заполучить обманными путями. Гесиод в то время весьма пессимистично относился к современности, видел, что положение крестьянства становится все хуже и хуже, отклик этого его настроения можно найти в мифе об ухудшении условий существования, в нем сравниваются железный и золотой века. В мифе поэт наставляет, приводит ряд нравственных правил. Ценность произведения заключается и в изобилии мифов, басен, пословиц, поговорок и притч.
Различным тонкостям жизни земледельцев и мореплавателей отводится вторая часть поэмы, в ней же представлены и приметы относительно различных дней месяца.
Теогония.
Биография Гесиода повествует о том, что в одной из поэм он старался связать генеалогическое древо богов, начиная самыми первыми Хаосом, Геи и Эротом, и заканчивая Зевсом, нынешним устроителем порядков. Кроме этого поэт хотел написать и о потомках Зевса, и таким образом систематизировать разрозненные и порой противоречивые эпические сказания.
Другие работы.
Все прочие произведения Гесиода, по мнению историков, были созданы гораздо позднее, в 7-6 вв. до н.э. и, скорее всего, принадлежали не ему, а другим писателям. Поэма «Каталог женщин», иначе называвшаяся «Эойя», стала продолжением «Теогонии» и попыткой поэта привести генеалогическое древо происхождения греческих племен. Гесиод рассматривал красавиц, жен богов, от которых на свет появились различные герои, а от них в свою очередь появлялись знатные роды. На сегодняшний день уцелели лишь немногие отрывки «Эойи».
480 стихов было написано для «Щита Геракла». Основным сюжетом стал лишь один поединок героя с сыном Ареса, а не все подвиги Геракла. «Меламподия», «Свадьба Фетиды и Пеея», а также и другие работы дошли до нас. Маркельбах — Уэст создал в 2001 году издание, включающее в себя 363 сочинения Геосида. Они были найдены на папирусах, кроме них уцелели и некоторые рукописи.
Точных дат смерти поэта не приводится, известно лишь, что это произошло примерно в 756 году до н.э.
biblioman.org
Гесиод — биография, список книг, отзывы читателей
Биография писателя
Гесиод родился в Киме в Эолиде, но его отец, обедневший торговец, переселился в Беотию, где крестьянствовал в деревне Аскра, — «тягостной летом, зимою плохой, никогда не приятной», — близ горы Геликон. Что заставило мальчика из бедной крестьянской семьи стать поэтом, неизвестно. Сам Гесиод рассказывает, что в юности, когда он пас скот, к нему явились Геликонские нимфы, вдохнули в него дар божественных песен и вручили жезл из пышного лавра — знак отличия рапсода.
Гесиод стал профессиональным рапсодом — исполнителем эпических песен. В своих произведениях он использовал язык и стилистическую технику малоазийского героического эпоса для новых задач религиозного и нравственного учительства. Гесиод выступает как пророк, «призванный» музами вещать истину, и, в отличие от безымянных певцов гомеридов, первым в греческой поэзии определяет себя как личность и называет своё имя.
Предание («Состязание Гомера и Гесиода») повествует о том, что когда царь Халкиды Амфидамант погиб в Лелантской войне, Гесиод участвовал в играх, устроенных в его память, состязался при этом с Гомером и был назван победителем. Стоит отметить, что царь Панед, председатель состязания, отдал предпочтение Гесиоду лишь потому, что тот повествовал о «земледелии и мире», а не «войнах и побоищах». По сути, это первая в истории европейской цивилизации политически ангажированная литературная премия. Позже Панед вошел в греческую пословицу как воплощение слабоумия. Состязание датируется рубежом VIII—VII вв. до н. э., что даёт хронологическую опору для времени жизни самого Гесиода.
Цитаты из книг автора
Труды и дни •Женщин беги вертихвосток, манящих речей их не слушай. Ум тебе женщина вскружит и живо амбары очистит. Верит поистине вору ночному, кто женщине верит!readly.ru
ГЕСИОД (др.-греч. Ἡσίοδος) — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
Первый исторически достоверный древнегреческий поэт, родоначальник жанра дидактической поэзии, автор поэм «Теогония», «Труды и дни».
Его отец, торговец, был уроженцем малоазийского г. Кимы, но, не преуспев в делах, переехал в беотийскую деревню Аскра у подножия Геликона, где и поселился. Из поэмы «Труды и дни» (главный источник биографических сведений о Гесиоде) мы узнаем, что сам поэт жил в этой же деревне, в отличие от отца, никуда не ездил (один раз – на Эвбею), занимался сельским трудом и конфликтовал со своим братом Персом из-за отцовского наследия. «Цари-дароядцы» (местные аристократы, вершившие суд) разрешили спор в пользу Перса, что, видимо, и подтолкнуло Гесиода к написанию поэмы.
«Труды и дни» – это и наставление непутевому брату, и дидактическая сатира против произвола и бесчестности, и перечень определенных морально-этических ценностей, характерных для того общественного слоя, к которому принадлежал поэт, и кладезнь гном (γνώμη – зд. «мысль, мнение») – остроумных образных изречений, имеющих либо нравоучительный, либо этический, либо философский смысл. В поэму вставлена также пессимистическая стадийная концепция истории: Гесиод вычленяет в ней пять веков – от золотого к железному, в котором довелось жить самому автору, рисующему мрачную картину упадка нравов: «правду заменит кулак», «где сила, там будет и право», и закономерный итог – «к вечным богам вознесутся тогда, отлетевши от смертных Совесть и Стыд. Лишь одни жесточайшие беды людям останутся в жизни. От зла избавленья не будет» (199-201, перевод В.В. Вересаева). В поэме упоминается также о поэтическом состязании в Халкиде на Эвбее на играх в честь погибшего царя Амфидаманта, в котором принял участие Гесиод (именно тогда он и совершил свое единственное морское путешествие): он одержал победу, а полученный в награду треножник преподнес в дар Геликонским Музам (654-662). (Музы будто бы являлись юному Гесиоду, когда «овец под священным он пас Гелигоном», дали ему чудесный посох из «пышно-зеленого лавра» и «дар божественных песен вдохнули» (Theog., 23-35)). Имя Гомера здесь не указано, но, видимо, из этого пассажа потом возникла легенда, известная по эллинистическим и римским переложениям как «Состязание Гомера и Гесиода».
«Теогония» – важнейший источник по греческой мифологии: в поэме рассказывается о происхождении мира и богов, титаномахии, олимпийских богах, заканчивается она перечислением браков Зевса и других олимпийцев с богинями и смертными женщинами.
Гесиоду приписывались также: «Щит Геракла» (о поединке греческого героя с Кикном, сыном Ареса), «Каталог женщин» (список смертных красавиц, возлюбленных богов, от которых произошли греческие герои), «Эгимий» (о прародителе дорийцев), «Меламподия», «Идейские дактили» и некоторые другие произведения на мифологические темы, от которых дошли фрагменты или вообще ничего не дошло.
Сочинения:
Hesiod. Theogony / Ed. with prolegomena and commentary by M.L. West. Oxford, 1966;
Hesiod, Works and Days / Ed. with prolegomena and commentary by M.L. West. Oxford, 1978;
Hesiod: Theogony, Works and Days, Testimonia. Loeb Classical Library. Cambridge Mass., 2006;
Гесиод. Полное собрание текстов. Поэмы, фрагменты. М.: Лабиринт, 2001.
Иллюстрация:
Г. Моро. Гесиод и муза. 1891. Музей д’Орсе, Париж.
w.histrf.ru
Гесиод — Википедия РУ
Гесиод родился в Киме в Эолиде, но его отец, обедневший торговец, переселился в Беотию, где крестьянствовал в деревне Аскра (греч.)русск., — «тягостной летом, зимою плохой, никогда не приятной»[1], — близ горы Геликон. Что заставило мальчика из бедной крестьянской семьи стать поэтом, неизвестно. Сам Гесиод рассказывает, что в юности, когда он пас скот, к нему явились геликонские нимфы, вдохнули в него дар божественных песен и вручили жезл из пышного лавра — знак отличия рапсода.
Гесиод стал профессиональным рапсодом — исполнителем эпических песен. В своих произведениях он использовал язык и стилистическую технику малоазийского героического эпоса для новых задач религиозного и нравственного учительства. Гесиод выступает как пророк, «призванный» музами вещать истину, и, в отличие от безымянных певцов гомеридов, первым в греческой поэзии определяет себя как личность и называет своё имя.
Предание («Состязание Гомера и Гесиода»[2][3]) повествует о том, что когда царь Халкиды Амфидамант (англ.)русск. погиб в Лелантской войне, Гесиод участвовал в играх, устроенных в его память, состязался при этом с Гомером и был назван победителем. Царь Панед, брат Амфидаманта, председатель состязания, отдал предпочтение Гесиоду лишь потому, что тот повествовал о «земледелии и мире», а не «войнах и побоищах»[4]. Позже Панед вошел в греческую пословицу как воплощение слабоумия. Состязание датируется рубежом VIII—VII вв. до н. э., что даёт хронологическую опору для времени жизни самого Гесиода.
Труды и дни
Первая страница «Трудов и дней» (Hesiodi Ascraei opuscula inscripta ΕΡΓΑ ΚΑΙ ΗΜΕΡΑΙ), базельское издание 1539 г.Наиболее значительное произведение Гесиода — поэма «Труды и дни», написанная в форме увещаний, обращённых к брату поэта Персу, который ведёт с Гесиодом тяжбу о наследстве и которого Гесиод убеждает не надеяться на неправедный суд подкупленных «царей» и своё пошатнувшееся состояние поправить упорным трудом[5]. Ухудшение положения крестьянства формирует у Гесиода пессимистическое отношение к современности (изложение мифа о непрерывном ухудшении условий человеческой жизни от золотого века до железного). В поэму введён разнообразный материал нравственных правил и хозяйственных наставлений, она обильно оснащена фольклором: пословицами, поговорками, притчами, баснями, мифами. Изречения: «Кто верит женщине, тот верит вору», «Всякий дающему даст, не дающему всякий откажет» и др.[6]
Во второй части поэмы систематически описываются работы земледельца и мореплавателя, а также приметы, связанные с различными днями месяца[7].
Теогония
Другая поэма Гесиода, «Теогония» (др.-греч. Θεογονία), является попыткой привести в систему разноречивые эпические сказания о богах и связать богов в единое генеалогическое древо, начиная от предвечных Хаоса, Геи и Эрота и кончая Зевсом, устроителем нынешнего миропорядка, и его потомками.
Другие работы
Остальные сочинения, в древности приписывавшиеся Гесиоду, считаются в современной науке написанными позднее, в VII—VI веках до н.э.
Продолжением «Теогонии» была сохранившаяся лишь в немногих отрывках поэма «Каталог женщин» или «Эойя» — список красавиц, от брака которых с богами произошли герои, родоначальники знатных родов; здесь в генеалогической форме изъяснялось происхождение греческих племён.
«Щит Геракла» — поэма в 480 стихах. В ней не рассказывается о всех подвигах Геракла, а изображается его поединок с чудовищем Кикном, сыном Ареса.
Дошел до нас и ряд названий других произведений Гесиода («Меламподия», «Свадьба Фетиды и Пелея» и др).
Издание Меркельбаха-Уэста (Oxford, 1967, рус. пер. 2001) включает 363 (кроме подложных) сохранившихся в рукописях и найденных на папирусах фрагмента сочинений Гесиода.
Hesiodi Ascraei quaecumque exstant, 1701Павсаний в «Описании Эллады» (IX, 27) сообщает, что ещё во II веке в Феспиях была некая община, владевшая землями, связанными с именем Гесиода, члены которой хранили все местные предания о нём и показывали посетителям такие реликвии, как официальный список «Трудов и дней».
В честь Гесиода назван кратер на Меркурии (Hesiod)[8] и кратер на Луне (Hesiodus)[9].
http-wikipediya.ru