Гольбейн ганс презентация – Ганс Гольбейн Младший — великий художник Северного Возрождения

Ганс Гольбейн Младший — великий художник Северного Возрождения

Завершает тему «Художественная культура Германии эпохи Возрождения» презентация «Ганс Гольбейн Младший». Она поможет сделать наглядным урок мировой художественной культуры, посвящённый Северному Возрождению.

Ганс Гольбейн Младший

Ганс Гольбейн родился в семье художников и первые уроки живописи получил от своего отца Гольбейна Старшего. Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает  в Базель. Здесь он знакомится с известными гуманистами и становится другом Эразма Роттердамского. Начинает свою деятельность в Базеле Гольбейн, иллюстрируя «Похвалу Глупости» Эразма. В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская. Он пишет портреты соотечественников, создаёт эскизы витражей, расписывает стены домов. Эти росписи, к сожалению не сохранились.

«Мёртвый Христос»

Картина » Мёртвый Христос» потрясает и удивляет. Такого натуралистического изображения Христа не знала западноевропейская живопись. Существует версия, что Гольбейн использовал в качестве натурщика утопленника. Возможно, художник писал Иисуса в гробу как часть алтаря, но алтарь не сохранился. В презентации я предлагаю сравнить Христа Гольбейна и Грюневальда. В одной из книг я прочитала, что Грюневальд написал смерть Бога, а Гольбейн − смерть человека. Известна цитата Из романа Достоевского:

«Да от этой картины у иного ещё вера может пропасть!»

Предлагаю, как всегда, небольшое видео, посвящённое удивительному и непонятому до конца произведению Гольбейна:

«Пляски Смерти»

Ганс Гольбейн Младший был не только талантливым портретистом, но прославился также своими прекрасными гравюрами. Самыми известными из них стали гравюры серии «Пляски Смерти». Смерть на этих гравюрах по-будничному просто делает своё дело. Она помогает крестьянину проложить последнюю борозду, королю преподносит последний в его жизни бокал вина, рыцаря встречает на поле брани с оружием в руках. Серия включает 41 гравюру. Познакомиться с этой работой Гольбейна можно на сайте gravures.ru

«Здесь искусства прозябают»

Религиозные войны, борьба иконоборцев с искусством вынуждают Гольбейна в 1532 году навсегда покинуть Базель. С рекомендательным письмом от Эразма Роттердамского к Томасу Мору художник отправляется в Лондон. Здесь он создаёт одни из самых знаменитых своих работ: портреты Генриха VIII, его придворных, принцев, королев, французских послов. В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины. Эти триггеры «включаются» щелчком по натюрмортам и изображению черепа (он на переднем плане в проекции, которая делает его совершенно неузнаваемым). В 1543 году

Ганс Гольбейн Младший умер в Лондоне от чумы. Он был последним великим художником Немецкого Возрождения. Интересно сравнить творчество этого уникального художника с творениями его соотечественников и современников Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Грюневальда.

Советую прочитать:
  • Камчатова А.В,, Котломанов А.О., Кроллау Н.Е.Художники Западной Европы. Биографический словарь. Азбука классика. С.-Петербург.2008
  • Малая детская энциклопедия. Искусство. – М.:Русское энциклопедическое товарищество, 2001
  • Мировая живопись от Джотто до Пикассо. – М.: Оникс,2007
  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Издательский центр «Академия», 1998
  • Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004
    Сестра Венди Беккет. История Живописи. – Москва: Астрель. АСТ, 2007

Удачи!

Понравился материал? Поделитесь!

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

jauchitel.ru

Ганс Гольбейн — презентация

Ганс Гольбейн Старший, (ок. 1465-1524) Ганс Гольбейн Старший, автопортрет Ганс Гольбейн Старший — немецкий живописец.
Он был старшим в известной семье художников, к которой принадлежали его брат Зигмунд и сыновья Амброзиус и Ганс.
В ранних произведениях заметно влияние фламандской школы, а также Мартина Шонгауэра.
В позднейших — воздействие итальянского Возрождения.
Некоторые его работы ранее приписывались юношескому периоду его более знаменитого сына и тёзки.
Главный представитель реалистического направления в швабской школе. При упоминании имени Гольбейн мы сразу вспоминаем замечательные портреты Ганса Гольбейна Младшего, но очень немногие знают о существовании Ганса Гольбейна Старшего, который оказался как бы в тени мировой славы своего сына.
Однако этот художник сыграл чрезвычайно важную роль в становлении искусства Южной Германии на рубеже 15- 16 веков. Он был единственным живописцем среди целого поколения, сумевшим достаточно глубоко воспринять новые принципы ренессансного искусства.
Ганс Гольбейн Старший являлся главой большой мастерской и оказал влияние на многих немецких художников.
Биография Ганс Гольбейн Старший родился в городе Аугсбурге, в семье ремесленника, занимавшегося обработкой кожи.
В юности Гольбейн много путешествовал.
Предполагают, что он работал в мастерской Мартина Шонгауэра и посетил Нидерланды.
К 1494 году художник возвращается в родной город и женится на дочери Фомы Бургмайра, преуспевающего аугсбургского живописца.
У него рождаются два сына — Амброзиус и Ганс. Ганс (старший) Гольбейн:
Амброзиус и Ганс ГОЛЬБЕЙН Дела Гольбейна идут очень успешно, он становится во главе большой мастерской, одной из самых значительных в Южной Германии.
Сначала ближайшими помощниками Гольбейна были его брат Зигмунд и Леонард Бек, потом в деятельность мастерской активно включаются очень способные к живописи сыновья Слава Гольбейна выходит за пределы Аугсбурга.
Его приглашают работать во многие города Южной Германии.
В 1499 году он работает в Ульме, два года спустя Гольбейн пишет алтарные картины для доминиканцев во Франкфурте-на-Майне.
В начале века художник неоднократно выполняет заказы эльзасских монастырей, а в 1516 году он принимает решение окончательно переехать в Эльзас и поселяется в Изенгейме, где и умирает спустя восемь лет. Живопись Стиль живописи Ганса Гольбейна Старшего претерпел значительную эволюцию.
Ранние произведения художника сделаны еще целиком в традициях немецкой живописи 15 века.
Они показывают влияния нидерландской школы и особенно Рогира ван дер Вейдена, выразившиеся и в тщательной светотеневой моделировке форм, и в обилии натуралистически точных деталей. Объемные фигуры часто пишутся на условном золотом фоне, активно используются готические декоративные мотивы.
Уже в этих ранних произведениях проявилось незаурядное колористическое мастерство художника, стремление к соразмерной и сгармонизированной композиции с ясно выделенным центром.
Красота целого для Гольбейна всегда важнее выразительности отдельного образа.
Постепенно в творчестве Гольбейна появляется интерес к пространственным решениям.
Если в картинах Кайсгеймского алтаря 1502 года композиция еще строится как в рельефе и действие развивается параллельно картинной плоскости, то через два года в изображении «Базилики св.
Павла» художник пытается создать сложное, развертывающееся в глубину, многоплановое пространство Кайсгеймского алтаря 1502 Ганс (старший) Гольбейн:
Створки Кайсхаймского алтаря Окончательный переход к ренессансному стилю можно наблюдать в работах 1508-16 годов.
Примечательно, что освоение нового стиля начинается с пристального интереса к ренессансной декорации.
Мастер охотно копирует архитектурные мотивы, орнаменты, скульптурные украшения.
Восприятие нового искусства идет не через осознание гуманистических идеалов эпохи Возрождения, а через чисто внешние формы, которые, по-видимому, очень нравились и не желающим отстать от моды заказчикам. Гольбейн работал в среде, жившей еще в значительной степени средневековыми представлениями.
Показательно, что в основном художник писал алтарные образы для провинциальных католических монастырей Южной Германии.
Для украшения тех же монастырей Гольбейн делал и картоны, потом воспроизводившиеся в живописи на стекле (до нашего времени сохранилось 17 окон, расписанных по эскизам художника). Интересную часть наследия Гольбейна составляют портреты.
Сохранилось очень мало живописных портретов, но существует значительное количество рисунков, в большинстве своем сделанных серебряным карандашом.
Эти рисунки создавались и как вспомогательные штудии для многофигурных композиций, и как самостоятельные портретные изображения, по всей видимости пользовавшиеся большим успехом. Рисунки отличает редкая точность в передаче натуры, почти полное отсутствие стилизованных форм, совершенное графическое мастерство.
Гольбейна в портретах не привлекают детали, он сосредоточивает внимание на содержании образов, в которых подчеркивается одухотворенность и особое настроение легкой грусти.
Сравнивая эти скромные рисунки с признанными шедеврами Ганса Гольбейна Младшего, отчетливо понимаешь, как много в творчестве сына уходит корнями в своеобразное, значительное и, к сожалению, полузабытое искусство отца.
Работы Мария с ангелами, ок.1505 Ганс (старший) Гольбейн:
Мученичество Св.
Себастьяна Ганс (старший) Гольбейн:
Успение Богородицы Ганс (старший) Гольбейн:
Мадонна и младенец Мадонна с младенцем

freedocs.xyz

Ганс Гольбейн Старший ок 1465 -1524 Ганс Гольбейн

Ганс Гольбейн Старший, (ок. 1465 -1524) Ганс Гольбейн Старший, автопортрет

Ганс Гольбейн Старший — немецкий живописец. Он был старшим в известной семье художников, к которой принадлежали его брат Зигмунд и сыновья Амброзиус и Ганс. В ранних произведениях заметно влияние фламандской школы, а также Мартина Шонгауэра. В позднейших — воздействие итальянского Возрождения. Некоторые его работы ранее приписывались юношескому периоду его более знаменитого сына и тёзки. Главный представитель реалистического направления в швабской школе.

При упоминании имени Гольбейн мы сразу вспоминаем замечательные портреты Ганса Гольбейна Младшего, но очень немногие знают о существовании Ганса Гольбейна Старшего, который оказался как бы в тени мировой славы своего сына. Однако этот художник сыграл чрезвычайно важную роль в становлении искусства Южной Германии на рубеже 15 — 16 веков.

Он был единственным живописцем среди целого поколения, сумевшим достаточно глубоко воспринять новые принципы ренессансного искусства. Ганс Гольбейн Старший являлся главой большой мастерской и оказал влияние на многих немецких художников.

Биография Ганс Гольбейн Старший родился в городе Аугсбурге, в семье ремесленника, занимавшегося обработкой кожи. В юности Гольбейн много путешествовал. Предполагают, что он работал в мастерской Мартина Шонгауэра и посетил Нидерланды. К 1494 году художник возвращается в родной город и женится на дочери Фомы Бургмайра, преуспевающего аугсбургского живописца. У него рождаются два сына — Амброзиус и Ганс.

Ганс (старший) Гольбейн: Амброзиус и Ганс ГОЛЬБЕЙН

Дела Гольбейна идут очень успешно, он становится во главе большой мастерской, одной из самых значительных в Южной Германии. Сначала ближайшими помощниками Гольбейна были его брат Зигмунд и Леонард Бек, потом в деятельность мастерской активно включаются очень способные к живописи сыновья

Слава Гольбейна выходит за пределы Аугсбурга. Его приглашают работать во многие города Южной Германии. В 1499 году он работает в Ульме, два года спустя Гольбейн пишет алтарные картины для доминиканцев во Франкфурте-на-Майне. В начале века художник неоднократно выполняет заказы эльзасских монастырей, а в 1516 году он принимает решение окончательно переехать в Эльзас и поселяется в Изенгейме, где и умирает спустя восемь лет.

Живопись Стиль живописи Ганса Гольбейна Старшего претерпел значительную эволюцию. Ранние произведения художника сделаны еще целиком в традициях немецкой живописи 15 века. Они показывают влияния нидерландской школы и особенно Рогира ван дер Вейдена, выразившиеся и в тщательной светотеневой моделировке форм, и в обилии натуралистически точных деталей.

Объемные фигуры часто пишутся на условном золотом фоне, активно используются готические декоративные мотивы. Уже в этих ранних произведениях проявилось незаурядное колористическое мастерство художника, стремление к соразмерной и сгармонизированной композиции с ясно выделенным центром. Красота целого для Гольбейна всегда важнее выразительности отдельного образа.

Постепенно в творчестве Гольбейна появляется интерес к пространственным решениям. Если в картинах Кайсгеймского алтаря 1502 года композиция еще строится как в рельефе и действие развивается параллельно картинной плоскости, то через два года в изображении «Базилики св. Павла» художник пытается создать сложное, развертывающееся в глубину, многоплановое пространство

Кайсгеймского алтаря 1502

Ганс (старший) Гольбейн: Створки Кайсхаймского алтаря

Окончательный переход к ренессансному стилю можно наблюдать в работах 1508 -16 годов. Примечательно, что освоение нового стиля начинается с пристального интереса к ренессансной декорации. Мастер охотно копирует архитектурные мотивы, орнаменты, скульптурные украшения. Восприятие нового искусства идет не через осознание гуманистических идеалов эпохи Возрождения, а через чисто внешние формы, которые, по-видимому, очень нравились и не желающим отстать от моды заказчикам.

Гольбейн работал в среде, жившей еще в значительной степени средневековыми представлениями. Показательно, что в основном художник писал алтарные образы для провинциальных католических монастырей Южной Германии. Для украшения тех же монастырей Гольбейн делал и картоны, потом воспроизводившиеся в живописи на стекле (до нашего времени сохранилось 17 окон, расписанных по эскизам художника).

Интересную часть наследия Гольбейна составляют портреты. Сохранилось очень мало живописных портретов, но существует значительное количество рисунков, в большинстве своем сделанных серебряным карандашом. Эти рисунки создавались и как вспомогательные штудии для многофигурных композиций, и как самостоятельные портретные изображения, по всей видимости пользовавшиеся большим успехом.

Рисунки отличает редкая точность в передаче натуры, почти полное отсутствие стилизованных форм, совершенное графическое мастерство. Гольбейна в портретах не привлекают детали, он сосредоточивает внимание на содержании образов, в которых подчеркивается одухотворенность и особое настроение легкой грусти. Сравнивая эти скромные рисунки с признанными шедеврами Ганса Гольбейна Младшего, отчетливо понимаешь, как много в творчестве сына уходит корнями в своеобразное, значительное и, к сожалению, полузабытое искусство отца.

Работы Мария с ангелами, ок. 1505 Ганс (старший) Гольбейн: Мученичество Св. Себастьяна

Ганс (старший) Гольбейн: Успение Богородицы

Ганс (старший) Гольбейн: Мадонна и младенец Мадонна с младенцем

present5.com

Художник Ганс Гольбейн Младший (Hans Holbein the Younger) — Художники зарубежные — Живопись — Каталог файлов — МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК

Ганс Гольбейн Младший (Hans Holbein the Younger), 1497–1543 гг, немецкий живописец, один из величайших портретистов в западноевропейском искусстве. Портреты Гольбейна отличаются реалистической и благородной трактовкой образов.
Lais of Corinth 1526

Исключительно разносторонний художник, он был автором композиций на религиозные сюжеты, фресок и декорации интерьеров, создавал эскизы ювелирных изделий и витражей, рaботал в жанре книжной иллюстрации.

Portrait of Sir Henry Guildford 1527

Portrait of Lady Mary Guildford 1527

Portrait of William Warham, Archbishop of Canterbury 1527

Sir Thomas More 1527

Portrait of a Lady with a Squirrel and a Starling 1527-28


Double Portrait of Sir Thomas Godsalve and His Son John 1528


Portrait of Nikolaus Kratzer 1528


Portrait of Dorothea Meyer 1516

Darmstadt Madonna (details)1526 and after 1528




Portrait of Erasmus of Rotterdam 1530

Portrait of the Merchant Georg Gisze 1532



Portrait of Charles de Solier, Lord of Morette 1534-35

Portrait of Thomas Cromwell 1533

Portrait of a Member of the Wedigh Family 1533

Portrait of Derich Born 1533

Robert Cheseman 1533

Portrait of Dirk Tybis 1533

Portrait of Sir Nicholas Carew 1532-33

Jean de Dinteville and Georges de Selve (`The Ambassadors’) 1533




Portrait of Henry VIII 1536

Henry VIII after 1537

Jane Seymour, Queen of England 1536

Portrait of Jane Seymour 1537

Portrait of Anne of Cleves 1539

Portrait of Edward, Prince of Wales 1539

Portrait of Henry VIII 1540

Portrait of Catherine Howard 1540-41

Edward, Prince of Wales 1543

Henry VIII and the Barber Surgeons 1543

Гольбейн родился в Аугсбурге; он был сыном Ганса Гольбейна Старшего, известного художника, мастера алтарной живописи. После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености. Вскоре Гольбейн приобрел покровителей среди видных горожан, в числе которых был и гуманист Эразм Роттердамский. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. 150 портретов. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.

metod-sunduchok.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *