Что вы узнали о катерине из 1 действия – Помогите! ! срочно! Литература. Произведение Гроза!

1. Что вы узнали о Диком Борисе из 1 действия. Гроза. 2. Что вы узнали о Кабанихе из 1 действия. Гроза.

Главная героиня пьесы- молодая купчиха Катерина
Кабанова. Но чтобы понять её характер, причины её
поступков, надо знать, среди каких людей она живёт,
кто её окружает.
Знакомство с персонажами происходит в первом
действии пьесы.

Действие пьесы начинается со сцены в общественном
саду города Калинова, где, по словам Кулигина,
царят «жестокие нравы».
Об этом Кулигин рассуждает с Ванькой Кудряшом,
молодым конторщиком, весельчаком и балагуром.

Они становятся свидетелями сцены, в которой
известный в городе купец Савел Прокофьич Дикой
появляется на сцене в обычном своём качестве —
ругает племянника.
«Ему везде место. Боится, что ль, он кого!» —
говорит о нем Кудряш.
Произвол Дикого безграничен, обитатели города
пасуют и смиряются перед ним.
Вынужден терпеть унижения и Бориса.
Тот приехал вместе с сестрой к дяде, чтобы получить
свою долю наследства, оставленного бабушкой.
Но есть условие, которое Борису никогда не выполнить:
нужно быть почтительным к своему дяде.
Все жители города понимают, что наследства
Борису не видать, ведь Дикой, в силу своего капризного
и своенравного характера, не скрываясь, заявляет,
что у него есть свои дети и негоже отдавать деньги
чужим.

Появляется странница Феклуша, которая хвалит Калинов,
его купечество, в особенности семью Кабановых.
Кулигин поясняет Борису, что Кабаниха – почтенная купчиха,
только вот «домашних заела совсем».
В это время на площадь выходит сама Марфа Игнатьевна
Кабанова, ее сын Тихон, дочь Варвара и невестка Катерина.
Кабаниха распекает сына за то, что он не слишком
почтителен к ней; достается и невестке, которая
пытается вступить в разговор.
Затем опять набрасывается на сына, что тот не может
держать жену в строгости.
Уходит Кабаниха — жену начинает упрекать Тихон:
«Вот видишь ты, вот всегда мне за тебя достается
от маменьки!..»
Безвольный и слабый муж не способен защитить
Катерину.
Примечательно, что и он, и возлюбленный героини
соотнесены между собой:
Борис столь же уступчив, тих и робок.

otvet.mail.ru

сравнить душевное состояние героини (катерины) в 1 и 4 действии (пьеса Гроза) помогите

В «Грозе» как в драматическом произведении основу сюжета составляет развитие конфликта. Драма состоит из пяти действий, каждое из которых изображает определенный этап борьбы.
1 действие – социально-бытовой фон конфликта, неизбежность (предчувствие) конфликта;
2 действие – непримиримость противоречий и острота конфликта Катерины с «темным царством»
3 действие – свобода, обретенная Катериной, — шаг к трагической гибели героини;
4 действие – душевное смятение Катерины – следствие свободы, обретенной ею;
5 действие – самоубийство Катерины как вызов самодурству.

Катерина в первом действии кажется пассивной. Но ее молчание настораживает, у нас возникает предчувствие беды. Первое представление о Катерине мы получаем раньше, чем она появляется на сцене: Борис Григорьевич признается Кулигину в любви к Катерине. Далее мы видим Катерину рядом с Кабанихой, Тихоном и Варварой: ее молчаливая реакция на «урок» Кабанихи детям говорит о полной психологической несовместимости ее со свекровью и мужем. Ясно, что она не может любить мужа: в ее молчании во время наставлений Кабанихи Тихону мы вместе с не переживаем досаду за Тихона и жалость к нему. Мы чувствуем: быть беде, если Катерина ответит на любовь Бориса Григорьевича.
Но уже в этой сцене Катерина на прямое обращение к ней Кабанихи ответила репликой, в которой содержится «зародыш протеста» : «Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь…..» . Видя забитость Тихона, его полную зависимость от матери, его неумение постоять за себя (где уж ему постоять за жену!) , мы понимаем, что в борьбе с Кабанихой Катерина будет одна.

В четвертом действии собственная оценка Катериной своего поступка как «преступления» – причина, побудившая ее к признанию. В те дни, когда Тихон был в отъезде, Катерина жила без оглядки, не боясь никакого суда: ни Божьего, ни людского. С приездом Тихона внешне ничего не изменилось в ее положении: на замок ее не заперли, как она боялась, возможность повидаться с Борисом осталась. Но она теперь не ищет этих встреч, боится их. Катерина переживает «сильное смятение» , оценив свой поступок как «преступление» .
Гроза, пророчество сумасшедшей барыни, картина страшного суда, которую она видит на стенах галереи, — все это доводит ее до исступления. И в таком состоянии она всенародно признается мужу в своем «грехе» . Катерина не раскаивается в том, что она совершила, а только хочет признанием искупить свою вину.

otvet.mail.ru

Индивидуальные задания по драме А.Островского «Гроза»

Индивидуальные задания по драме А.Островского «Гроза»

1 вариант

Что Вы узнали о Катерине из 1 д.? Чем она отличается от других персонажей? Кто из них ближе всего к Катерине?

Жанр пьесы «Гроза»

В чем сходство и различие характеров Бориса и Тихона? Как они относятся к Катерине?

В чем проявляется самодурство Дикого?

В сцене прощания с Тихоном Катерина произносит : «Батюшки, погибаю я!» Объясните причину страданий Катерины. Какая борьба происходит в ее душе?

В чем трагедия Катерины?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»

2 вариант

Кого мы можем считать «хозяевами» жизни?

Что вы знаете об обстановке, в которой воспитывалась Катерина?

Почему Борис считал себя «белой вороной в городе Калинове»? Докажите.

Особенности композиции.

В 1 действии «Грозы» два персонажа говорят о красоте природы. Чем отличаются эти высказывания? Какие черты персонажей отразились в их словах о природе?

Почему Островский не назвал драму «Гроза» именем главной героини?Какой нравственный смысл заключен в названии драмы?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»

3 вариант

Чем отличается от жителей города Кулигин?

Расскажите о семье Кабановых. Каковы нравы этой семьи?

Композиция пьесы.

Достоин ли Борис любви Катерины?

Могла ли Катерина найти счастье в семье? При каких условиях?

Смысл названия пьесы.

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»

4 вариант

По каким законам живут в городе Калинове?

Почему Катерина «завяла», попав в дом Кабановых?

Почему Варваре не понять страданий Катерины?

Докажите правоту слов Варвары, что «любить Тихона на за что».

В чем суть основного конфликта?

Сможет ли город Калинов жить по – старому после смерти Катерины?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»

5 вариант

Борис говорит о себе: «Я вольная птица», но, по сути дела, кто свободней, Катерина или Борис?

Почему Катерина считает свою любовь к Борису «преступной»?

Кого мы можем считать «жертвами темного царства»?

Уверены ли самодуры в своей правоте?

Проиграла или победила Кабаниха?

Докажите, что смерть Катерины – это протест?

Индивидуальные разноуровневые письменные задания (для выявления знания текста и навыков рассуждения) по драме А.Островского «Гроза»

6 вариант

Катерина – по –гречески «чистая».Почему Островский дает это имя своей героине?

Расскажите о взаимоотношениях матери с сыном (Кабанова и Тихон). Любовь? Уважение? Покорность? Боязнь? Лень спорить?

Сцена с ключом, ее роль в пьесе.

Для чего просит Кулигин деньги у Дикого? Как это его характеризует?

Какие поступки и высказывания Катерины свидетельствуют о ее честности , стремлению к свободе, прямоте?

Можно ли считать самоубийство Катерины протестом против кабановских понятий о нравственности? Был ли у Катерины другой выход.

infourok.ru

Разноуровневые задания по литературе, Стешкова Елена Васильевна, страница №5

1 вариант

1.Какие фольклорные образы и средства поэтической выразительности использовал автор в прологе поэмы?

2.Назовите жанр этого произведения.

3.Что заставило мужиков идти по Руси в поисках счастья?

4.Как герои понимают счастье?

5.Назвать помещиков, описанных в поэме . (немного рассказать о них)

6.Можете ли вы согласиться с тем, что в поэме народ не только страдающий, но и протестующий, ищущий выхода из своего положения?

7.Ответил ли Некрасов на вопрос, поставленный в начале поэмы? Кто же счастливый в поэме?

8.Как расказывает Некрасов о страданиях и бесрпавии народа?

9.Каково роль автора – повествователя в поэме?

Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо».

2 вариант

1.Какие отрицательные стороны крестьянской жизни изображает Некрасов?

2.Кем являются персонажи главки «Счастливые» и в чем их «счастье»?

3.За что народ ославил Матрену Тимофеевну «счастливой»?

4.Что сообщает Некрасов о времени действия поэмы? Можно ли, на ваш взгляд, узнать время действия , не читая всей поэмы, а только из пролога?

5.Какие помещики выведены в поэме? Каковы их общие черты?

6.Какими образами и картинами представлена в поэме народная жизнь?

-7.Каокй ответ дают песни Гриши Добросклонова на вопрос, поставленный в заглавии поэмы?

8.Есть ли намеки или прямые указания на пути, которые ведут к счастью народному?

9.Актуальны ли проблемы, поставленные НюНекрасовым в поэме, в наше время?

Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо».

3 вариант

1.Расскажите о Савелии, богатыре святоруском.

2.Что выможете сказать о Грише Добросклонове:

3.В чем сила Савелия?

4.У Савелия, Якима Нагого и Ермила Гирина разные судьбы. Но есть у них много общих черт. Назовите их.

5.Как вы думаете, какое место в поэме занимает биография Матрены Тимофеевны?

6.Глава «Поп». Почем рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает т смущение и сочувствие странников?

7.Какие фольклорные мотивы прослеживаются в поэме Некрасова?

8. В чем видит Счастье Гриша Добросклонов? Согласен ли, по вашему мнению, с ним автор?

9.Что общего в судьбах Матрены Тимофеевны и Дарьи – героини поэмы «Мороз — Красный нос»?

Разноуровневые задания по поэме Н.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо». 4 вариант

1.Можно ли сказать о главной проблеме поэмы уже по прочтении первых строк?

2.Как показаны страдания народа в поэме.

3.На какие группы можно разделить крестьян, описанных в поэме?

4.В рассказ Матрены Тимофеевны о ее жизни введены народные песни. О ем в них поется? С какой целью автор использовал эти песни7

www.prodlenka.org

Помогите с ответом на вопросы по произведению Гроза.

XFX-XFX XFX Ученик (113), закрыт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *