Андромеда богиня – Андромеда (мифология) — Википедия

Содержание

Кто такая Андромеда в мифологии Древней Греции? :: SYL.ru

В мифологии Андромеда является ярким персонажем, готовым принести себя в жертву ради спасения родины. Ни в чем неповинная девушка должна была расплатиться за гордыню своих родителей, но ее спас мужественный Персей. История героини вдохновила множество писателей на создание разных повествований, постановок и пьес.

Рождение и вина родителей

В древнегреческой мифологии Андромеда — дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи. Родители сильно любили свое дитя и гордились им. Девочка была невероятно красива, и с возрастом прелести лица и тела только больше проявлялись. Это стало поводом для того, чтобы мать начала расхваливать свою дочь перед всеми знакомыми. Дошло до того, что Кассиопея стала говорить, что по красоте нереиды проигрывают ее дочери. Согласно мифологии, богини на Андромеду сильно рассердились и попросили покровительства у Посейдона. Повелитель морей не смог отказать морским нимфам и послал на Эфиопию страшное проклятие в виде морского чудовища. Этот монстр был способен уничтожить жилье и посевы в радиусе многих километров от прибережья.

Расплата девушки

Согласно древнегреческой мифологии, Андромеда должна была расплачиваться за грехи своих родителей. Чтобы избавиться от проклятия, царь вызвал к себе оракула Аммона, который поведал о том, как можно избавиться от проклятия бога морей и всех водных поверхностей. Родители должны были привязать дочь к утесу и оставить ее там на съедение морскому чудовищу. Как гласит древнегреческая мифология, мать Андромеды вместе с царем Кефеем согласилась на этот проступок ради собственной безопасности.

В это время в Эфиопию наведался уже взрослый герой Персей. Этот парень с детства пережил много страданий. Его собственный дедушка поселил его мать Данаю в башне, чтобы та не смогла родить сына, но громовержец Зевс не смог устоять перед красотой девушки. После рождения сына мать и дитя заковали в ящик и бросили в вольное плаванье, но боги не дали умереть Персею. Его судьба состояла в том, чтобы вырасти и стать великим героем. Юношу воспитывали в Серифосе, где царь Полидект всячески добивался руки Данаи, а парня послал за головой Медузы Горгоны, чтобы избавиться от него. Тогда герой еще не знал, что сумеет с помощью добычи спасти свою будущую жену.

Встреча двух влюбленных

В мифологии Андромеда тесно связана с приключениями Персея и его борьбой за голову Медузы Горгоны — чудовища со змеями на голове, которое одним своим взглядом превращает все живое в каменные статуи. Боги дали герою различные артефакты, которые могли бы помочь в бою. Перед сражением Персей посетил трех вещих старух и обманов выведал для себя всю необходимую информацию. После этого он отправился на схватку, откуда вышел победителем с помощью своего зеркально щита. Он смотрел на действия монстра под углом и сумел победить его. По пути назад Персей попал в Эфиопию, где впервые увидел Андромеду. Девушка пленила героя своей невероятно красотой и готовностью пожертвовать жизнью ради спасения царства. По одной из легенд, Персей сумел победить морское чудовище с помощью головы Медузы Горгоны, которой превратил его тело в камень. В других источниках говорится, что герой просто убил монстра, после чего женился на Андромеде. Она стала царицей Микен и родила ему нескольких детей.

Личность в искусстве и другие сведения

Кто такая Андромеда в греческой мифологии, это можно узнать и из разных произведений искусства. В честь нее была поставлена одноименная сатирическая трагедия Софокла. Также она выступает в качестве главного персонажа творчества авторов Ливия Андроника, Энния, Акция, Еврипида и многих других талантливых личностей. Кроме постановок в театрах и разных повествованиях, девушку изображали одну и вместе с героем Персеем на своих полотнах такие художники, как Тициан, Рубенс, Доре и другие. В современном творчестве миф о данном персонаже стал основой для двух частей фильма «Битвы титанов», где в качестве морского чудовища выступает Кракен, а Персей собирает команду людей для помощи в поисках Медузы Горгоны, чтобы победить сильное морское чудовище. Среди других интересных фактов о жизни Андромеды стоит вспомнить, что богиня мудрости Афина в честь девушки назвала одно из небесных созвездий, а современные ученые дали это имя одному роду вересковых растений.

www.syl.ru

Андромеда: мифология и реальность

Старшему поколению жителей бывшего Советского Союза очень хорошо знакомо имя Андромеда, но не потому, что в школах хорошо преподавали греческую мифологию, а потому, что в 1957 году в девяти номерах журнала «Техника – молодежи» был опубликован научно-фантастический и вместе с тем социально-философский роман Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». О невероятной популярности этого произведения говорит тот факт, что оно только за годы советской власти переиздавалось более 20 раз.

Давший имя созвездию

Многим далеким от астрономии людям стало известно, что существует в космосе туманность под названием Андромеда. Мифология, особенно греческая, дала названия многим космическим телам и объектам. Увековечила она и папу с мамой этой девушки. Отец Андромеды был славным и добрым человеком – он приютил у себя многострадальную Деметру, искавшую по всему свету пропавшую дочь. Кроме того, его считают изобретателем первой оросительной системы. По легенде, созвездие в Северном полушарии было названо в честь Церея (или Кефея) по велению самой Афины Паллады.

Жестокие и легкомысленные боги

Но почему-то еще одно созвездие было названо именем вздорной и нагловатой мамаши Кассиопеи — причины всех несчастий, которые пережила Андромеда. Мифология древних греков оставила миру эту поучительную историю. Содержится она в цикле рассказов о Персее. Древнегреческие боги не любили людей. Все знают, какой страшной каре подверг блудливый Зевс Прометея за то, что он спас гибнущее человечество, подарив ему огонь. Попивая нектар, они любили с высоты Олимпа понаблюдать за войнами на земле, какую-то помощь оказывали только своим фаворитам. Но если дело касалось наказаний чем-то провинившихся смертных, тут их фантазия становилась просто неуемной.

Причина трагедии

Суть истории состоит в том, что Андромеда (мифология об этом повествует), девушка тихая, умная, приветливая и очень красивая, была обречена Посейдоном на мучительную смерть, чтобы наказать таким жестоким способом заносчивую мать, которая постоянно цеплялась к нереидам, доказывая им, что она красивее их всех вместе взятых. Нереиды – морские божества, которые тихо плескались в водах океана, водили хороводы, любовались друг другом и так далее. А на берегу стояла женщина и кричала, что она их красивее. Особенно приставала со сравнениями эфиопская царица к Дориде и Панопе. Но когда Кассиопея стала цепляться к Амфитрите, жене Посейдона, терпение последнего лопнуло, и он наслал на Эфиопию страшное морское чудовище.

Суть истории

Ужас объял Эфиопию. По некоторым сведениям, чудище систематически стало опустошать страну, затем потребовало каждый день приковывать по одной девушке к скале, и постепенно очередь дошла до царской дочери. По другим версиям, оракул Аммона сразу сказал, что чудовище отступит, если в жертву ему будет принесена именно Андромеда. Мифология эту историю упоминает в связи с подвигами Персея, который на своих крылатых сандалиях как раз добрался, по мнению греков, до южного края света. Когда приблизился к суше, первым, что увидел сын Зевса, была красавица, прикованная к скале. Она была неподвижна, окаменев от ужаса, и только развевающиеся на ветру волосы подсказали герою, что перед ним живая девушка. Персей спустился к ней и узнал всю страшную историю, которую рассказала ему Андромеда. Греческая мифология повествует о том, что безвинная красавица, попавшая в такую жуткую историю, сразу покорила сердце героя.

Возмутительное оскорбление

И вот море зашумело, предвещая, что вот-вот появится чудовище. Прибежали родители красавицы, не иначе как посмотреть на кровавый финал. Где они были до этого, неизвестно. Но суть наказания, выбранного Посейдоном, состояла в том, что Кассиопея должна была видеть ужасную смерть дочери – он все-таки подозревал, что в этом заносчивом сердце осталось место для материнской любви, и оно должно разорваться от горя.

Наказанием бестолковой матери должна была стать растерзанная ни в чем не повинная Андромеда (мифология). Богиня Амфитрита, наверное, требовала у мужа Посейдона именно такой мести. Может быть, к тому моменту у нее не было своих детей, и она поступила так с жестокостью оскорбленной юной красавицы. Тем более, что нанесла ей обиду простая смертная.

«Я чудовище убил, я тебя освободил – и теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться»

Персей, перед тем как вступить в бой с очередным злом, испросил у родителей руки дочери и обещания, что они сдержат данное слово. Некоторые исследователи ставят ему в вину такую рассчетливость. Очевидно, герой знал свои силы и сомневался в порядочности будущих родственников. Согласие он получил, и в тяжелом бою победил Левиафана. Не перечислить произведений литературы и живописи, обратившихся к этому сюжету «Легенд и мифов Древней Греции». Момент освобождения красавицы особенно известен по произведениям Рубенса. Их у него было несколько.

Вознагражденная добродетель

Андромеда в мифологии – символ невинной жертвы, получившей в финале за свою добродетельность заслуженную награду. После свадьбы, которая прошла не совсем удачно, Персей увез любимую жену в Аргос, где они жили долго и счастливо. Но есть и другие варианты. В реальной жизни в космосе существует Туманность, или Галактика Андромеды, а на земле — великие произведения Рубенса и прекрасный роман И. А. Ефремова.

fb.ru

Андромеда (мифология) — WiKi

Андроме́да (др.-греч. Ἀνδρομέδα) — в греческой мифологии[2][3] дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи.[4]

У этого термина существуют и другие значения, см. Андромеда.

Когда Кассиопея однажды похвалилась, что она превосходит красотой нереид, разгневанные богини обратились к Посейдону с мольбой о мщении, и он послал морское чудовище, которое грозило гибелью подданным Кефея. Оракул Аммона объявил, что гнев божества укротится только тогда, когда Кефей принесёт Андромеду в жертву чудовищу, и жители страны принудили царя решиться на эту жертву. Прикованная к утёсу, Андромеда была предоставлена на произвол чудовища.

В этом положении увидел её Персей и, поражённый её красотой, вызвался убить чудовище, если она согласится выйти за него замуж. Отец с радостью дал на это согласие и Персей благополучно совершил свой опасный подвиг, показав лик Горгоны Медузы чудовищу, тем самым превратив его в камень. По другой версии чудовище было убито мечом Гермеса — тем же самым, которым Персей убил Горгону Медузу.

Некоторые авторы помещают её приключения в Иоппу (то есть Яффу, на побережье Средиземного моря).[5]

По версии Еврипида, ни отец, ни мать не смогли заставить её покинуть отечество и последовать за Персеем.[6] Согласно большинству авторов, она стала царицей Микен и родила Персею нескольких детей.

Андромеда — действующее лицо пьесы (сатирической драмы) Софокла «Андромеда» (фр. 126—129 Радт), трагедий Еврипида[7], Фриниха Младшего, Ликофрона, Ливия Андроника, Энния и Акция «Андромеда», а также комедии Антифана «Андромеда».

Есть немало изображений подвига Персея на античных вазах, в стенной живописи и барельефах. К образу Андромеды не раз обращались и художники Нового времени от Пьеро ди Козимо, Тициана и Рубенса до Шассерио и Доре.

То же сказание послужило сюжетом для драмы Корнеля «Андромеда» (1650) и оперы Люлли «Персей» (1682).

Ариосто использовал сюжет о Персее и Андромеде в своей поэме «Неистовый Роланд»: один из её эпизодов (Руджеро, освобождающий Анжелику) полностью дублирует эпизод Персея и Андромеды. На сюжет Ариосто, в свою очередь, написана одна из самых знаменитых картин Энгра.

Миф лег в основу фильмов «Битва титанов» (1981 и 2010 годов соответственно).

ru-wiki.org

Андромеда (мифология) — это… Что такое Андромеда (мифология)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Андромеда. Персей и Андромеда

Андроме́да (др.-греч. Ἀνδρομέδα) — в греческой мифологии[1][2] дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи.[3]

Когда Кассиопея однажды похвалилась, что она превосходит красотой нереид, разгневанные богини обратились к Посейдону с мольбой о мщении, и он послал морское чудовище, которое грозило гибелью подданным Кефея. Оракул Аммона объявил, что гнев божества укротится только тогда, когда Кефей принесёт Андромеду в жертву чудовищу, и жители страны принудили царя решиться на эту жертву. Прикованная к утёсу, Андромеда была предоставлена на произвол чудовища. В этом положении увидел её Персей и, поражённый её красотой, вызвался убить чудовище, если она согласится выйти за него замуж. Отец с радостью дал на это согласие и Персей благополучно совершил свой опасный подвиг, показав лик Горгоны Медузы чудовищу, тем самым превратив его в камень. По другой версии чудовище было убито мечом Гермеса — тем же самым, которым Персей убил Горгону Медузу.

Некоторые авторы помещают её приключения в Иоппу (то есть Яффу, на побережье Средиземного моря).[4]

По версии Еврипида, ни отец, ни мать не смогли заставить её покинуть отечество и последовать за Персеем.[5] Согласно большинству авторов, она стала царицей Микен и родила Персею нескольких детей.

Андромеда в искусстве

Андромеда — действующее лицо пьесы (сатирической драмы) Софокла «Андромеда» (фр. 126—129 Радт), трагедий Еврипида[6], Фриниха Младшего, Ликофрона, Ливия Андроника, Энния и Акция «Андромеда», а также комедии Антифана «Андромеда».

Есть немало изображений подвига Персея на античных вазах, в стенной живописи и барельефах. К образу Андромеды не раз обращались и художники Нового времени от Пьеро ди Козимо, Тициана и Рубенса до Шассерио и Доре.

То же сказание послужило сюжетом для драмы Корнеля «Андромеда» (1650) и оперы Люлли «Персей» (1682).

Миф лег в основу обоих фильмов «Битва титанов» (1981)» и «Битва титанов» (2010).

Прочее

Примечания

  1. Мифы народов мира. М.: 1991-92. В 2-х тт. Т. 1. С. 82
  2. Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М.: 2001. В 3-х тт. Т. 1. С. 106
  3. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 4, 3-5
  4. Страбон. География I 2, 35. С. 43; XVI 2, 28. С. 759
  5. Гигин. Астрономия II 11
  6. Аристофан. Женщины на празднике Фесмофорий 1009—1077: пародия на нее
  7. Псевдо-Эратосфен. Катастеризмы 17

Ссылки

dic.academic.ru

Андромеда (мифология) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Андромеда.

Андроме́да (др.-греч. Ἀνδρομέδα) — в греческой мифологии[2][3] дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи.[4]

Когда Кассиопея однажды похвалилась, что она превосходит красотой нереид, разгневанные богини обратились к Посейдону с мольбой о мщении, и он послал морское чудовище, которое грозило гибелью подданным Кефея. Оракул Аммона объявил, что гнев божества укротится только тогда, когда Кефей принесёт Андромеду в жертву чудовищу, и жители страны принудили царя решиться на эту жертву. Прикованная к утёсу, Андромеда была предоставлена на произвол чудовища.

В этом положении увидел её Персей и, поражённый её красотой, вызвался убить чудовище, если она согласится выйти за него замуж. Отец с радостью дал на это согласие и Персей благополучно совершил свой опасный подвиг, показав лик Горгоны Медузы чудовищу, тем самым превратив его в камень. По другой версии чудовище было убито мечом Гермеса — тем же самым, которым Персей убил Горгону Медузу.

Некоторые авторы помещают её приключения в Иоппу (то есть Яффу, на побережье Средиземного моря).[5]

По версии Еврипида, ни отец, ни мать не смогли заставить её покинуть отечество и последовать за Персеем.[6] Согласно большинству авторов, она стала царицей Микен и родила Персею нескольких детей.

Андромеда в искусстве

Андромеда — действующее лицо пьесы (сатирической драмы) Софокла «Андромеда» (фр. 126—129 Радт), трагедий Еврипида

[7], Фриниха Младшего, Ликофрона, Ливия Андроника, Энния и Акция «Андромеда», а также комедии Антифана «Андромеда».

Есть немало изображений подвига Персея на античных вазах, в стенной живописи и барельефах. К образу Андромеды не раз обращались и художники Нового времени от Пьеро ди Козимо, Тициана и Рубенса до Шассерио и Доре.

То же сказание послужило сюжетом для драмы Корнеля «Андромеда» (1650) и оперы Люлли «Персей» (1682).

Ариосто использовал сюжет о Персее и Андромеде в своей поэме «Неистовый Роланд»: один из её эпизодов (Руджеро, освобождающий Анжелику) полностью дублирует эпизод Персея и Андромеды. На сюжет Ариосто, в свою очередь, написана одна из самых знаменитых картин Энгра.

Миф лег в основу фильмов «Битва титанов» (1981 и 2010 годов соответственно).

Прочее

Примечания

  1. Обнорский Н. П. Сфенел // Энциклопедический словарь — СПб.: Брокгауз—Ефрон, 1901. — Т. XXXII. — С. 411.
  2. ↑ Мифы народов мира. М.: 1991-92. В 2-х тт. Т. 1. С. 82
  3. ↑ Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М.: 2001. В 3-х тт. Т. 1. С. 106
  4. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 4, 3-5
  5. ↑ Страбон. География I 2, 35. С. 43; XVI 2, 28. С. 759
  6. ↑ Гигин. Астрономия II 11
  7. ↑ Аристофан. Женщины на празднике Фесмофорий 1009—1077: пародия на неё
  8. ↑ Псевдо-Эратосфен. Катастеризмы 17

Ссылки

wikiredia.ru

Андромеда (мифология) — Википедия (с комментариями)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Андромеда. Андромеда (мифология)Андромеда (мифология)

Андроме́да

(др.-греч. Ἀνδρομέδα) — в греческой мифологии[1][2] дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи.[3]

Когда Кассиопея однажды похвалилась, что она превосходит красотой нереид, разгневанные богини обратились к Посейдону с мольбой о мщении, и он послал морское чудовище, которое грозило гибелью подданным Кефея. Оракул Аммона объявил, что гнев божества укротится только тогда, когда Кефей принесёт Андромеду в жертву чудовищу, и жители страны принудили царя решиться на эту жертву. Прикованная к утёсу, Андромеда была предоставлена на произвол чудовища.

В этом положении увидел её Персей и, поражённый её красотой, вызвался убить чудовище, если она согласится выйти за него замуж. Отец с радостью дал на это согласие и Персей благополучно совершил свой опасный подвиг, показав лик Горгоны Медузы чудовищу, тем самым превратив его в камень. По другой версии чудовище было убито мечом Гермеса — тем же самым, которым Персей убил Горгону Медузу.

Некоторые авторы помещают её приключения в Иоппу (то есть Яффу, на побережье Средиземного моря).

[4]

По версии Еврипида, ни отец, ни мать не смогли заставить её покинуть отечество и последовать за Персеем.[5] Согласно большинству авторов, она стала царицей Микен и родила Персею нескольких детей.

Андромеда в искусстве

Андромеда — действующее лицо пьесы (сатирической драмы) Софокла «Андромеда» (фр. 126—129 Радт), трагедий Еврипида[6], Фриниха Младшего, Ликофрона, Ливия Андроника, Энния и Акция «Андромеда», а также комедии Антифана «Андромеда».

Есть немало изображений подвига Персея на античных вазах, в стенной живописи и барельефах. К образу Андромеды не раз обращались и художники Нового времени от Пьеро ди Козимо, Тициана и Рубенса до Шассерио и Доре.

То же сказание послужило сюжетом для драмы Корнеля «Андромеда» (1650) и оперы Люлли «Персей» (1682).

Ариосто использовал сюжет о Персее и Андромеде в своей поэме «Неистовый Роланд»: один из её эпизодов (Руджеро, освобождающий Анжелику) полностью дублирует эпизод Персея и Андромеды. На сюжет Ариосто, в свою очередь, написана одна из самых знаменитых картин Энгра.

Миф лег в основу фильмов «Битва титанов» (1981) и «Битва титанов» (2010).

Прочее

Напишите отзыв о статье «Андромеда (мифология)»

Примечания

  1. Мифы народов мира. М.: 1991-92. В 2-х тт. Т. 1. С. 82
  2. Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М.: 2001. В 3-х тт. Т. 1. С. 106
  3. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 4, 3-5
  4. Страбон. География I 2, 35. С. 43; XVI 2, 28. С. 759
  5. Гигин. Астрономия II 11
  6. Аристофан. Женщины на празднике Фесмофорий 1009—1077: пародия на неё
  7. Псевдо-Эратосфен. Катастеризмы 17

Ссылки

Отрывок, характеризующий Андромеда (мифология)

– Уварку посылал послушать на заре, – сказал его бас после минутного молчанья, – сказывал, в отрадненский заказ перевела, там выли. (Перевела значило то, что волчица, про которую они оба знали, перешла с детьми в отрадненский лес, который был за две версты от дома и который был небольшое отъемное место.)
– А ведь ехать надо? – сказал Николай. – Приди ка ко мне с Уваркой.
– Как прикажете!
– Так погоди же кормить.
– Слушаю.
Через пять минут Данило с Уваркой стояли в большом кабинете Николая. Несмотря на то, что Данило был не велик ростом, видеть его в комнате производило впечатление подобное тому, как когда видишь лошадь или медведя на полу между мебелью и условиями людской жизни. Данило сам это чувствовал и, как обыкновенно, стоял у самой двери, стараясь говорить тише, не двигаться, чтобы не поломать как нибудь господских покоев, и стараясь поскорее всё высказать и выйти на простор, из под потолка под небо.
Окончив расспросы и выпытав сознание Данилы, что собаки ничего (Даниле и самому хотелось ехать), Николай велел седлать. Но только что Данила хотел выйти, как в комнату вошла быстрыми шагами Наташа, еще не причесанная и не одетая, в большом, нянином платке. Петя вбежал вместе с ней.
– Ты едешь? – сказала Наташа, – я так и знала! Соня говорила, что не поедете. Я знала, что нынче такой день, что нельзя не ехать.
– Едем, – неохотно отвечал Николай, которому нынче, так как он намеревался предпринять серьезную охоту, не хотелось брать Наташу и Петю. – Едем, да только за волками: тебе скучно будет.
– Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа.
– Это дурно, – сам едет, велел седлать, а нам ничего не сказал.
– Тщетны россам все препоны, едем! – прокричал Петя.
– Да ведь тебе и нельзя: маменька сказала, что тебе нельзя, – сказал Николай, обращаясь к Наташе.
– Нет, я поеду, непременно поеду, – сказала решительно Наташа. – Данила, вели нам седлать, и Михайла чтоб выезжал с моей сворой, – обратилась она к ловчему.
И так то быть в комнате Даниле казалось неприлично и тяжело, но иметь какое нибудь дело с барышней – для него казалось невозможным. Он опустил глаза и поспешил выйти, как будто до него это не касалось, стараясь как нибудь нечаянно не повредить барышне.

Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день, 15 го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать.
Через час вся охота была у крыльца. Николай с строгим и серьезным видом, показывавшим, что некогда теперь заниматься пустяками, прошел мимо Наташи и Пети, которые что то рассказывали ему. Он осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на своего рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле, ведущее к отрадненскому заказу. Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вел графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз.
Всех гончих выведено было 54 собаки, под которыми, доезжачими и выжлятниками, выехало 6 человек. Борзятников кроме господ было 8 человек, за которыми рыскало более 40 борзых, так что с господскими сворами выехало в поле около 130 ти собак и 20 ти конных охотников.
Каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело, место и назначение. Как только вышли за ограду, все без шуму и разговоров равномерно и спокойно растянулись по дороге и полю, ведшими к отрадненскому лесу.
Как по пушному ковру шли по полю лошади, изредка шлепая по лужам, когда переходили через дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо, тепло, беззвучно. Изредка слышались то подсвистыванье охотника, то храп лошади, то удар арапником или взвизг собаки, не шедшей на своем месте.
Отъехав с версту, навстречу Ростовской охоте из тумана показалось еще пять всадников с собаками. Впереди ехал свежий, красивый старик с большими седыми усами.
– Здравствуйте, дядюшка, – сказал Николай, когда старик подъехал к нему.
– Чистое дело марш!… Так и знал, – заговорил дядюшка (это был дальний родственник, небогатый сосед Ростовых), – так и знал, что не вытерпишь, и хорошо, что едешь. Чистое дело марш! (Это была любимая поговорка дядюшки.) – Бери заказ сейчас, а то мой Гирчик донес, что Илагины с охотой в Корниках стоят; они у тебя – чистое дело марш! – под носом выводок возьмут.

wiki-org.ru

Андромеда (мифология) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Андромеда.

Андроме́да (др.-греч. Ἀνδρομέδα) — в греческой мифологии[2][3] дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи.[4]

Когда Кассиопея однажды похвалилась, что она превосходит красотой нереид, разгневанные богини обратились к Посейдону с мольбой о мщении, и он послал морское чудовище, которое грозило гибелью подданным Кефея. Оракул Аммона объявил, что гнев божества укротится только тогда, когда Кефей принесёт Андромеду в жертву чудовищу, и жители страны принудили царя решиться на эту жертву. Прикованная к утёсу, Андромеда была предоставлена на произвол чудовища.

В этом положении увидел её Персей и, поражённый её красотой, вызвался убить чудовище, если она согласится выйти за него замуж. Отец с радостью дал на это согласие и Персей благополучно совершил свой опасный подвиг, показав лик Горгоны Медузы чудовищу, тем самым превратив его в камень. По другой версии чудовище было убито мечом Гермеса — тем же самым, которым Персей убил Горгону Медузу.

Некоторые авторы помещают её приключения в Иоппу (то есть Яффу, на побережье Средиземного моря).[5]

По версии Еврипида, ни отец, ни мать не смогли заставить её покинуть отечество и последовать за Персеем.[6] Согласно большинству авторов, она стала царицей Микен и родила Персею нескольких детей.

Андромеда в искусстве

Андромеда — действующее лицо пьесы (сатирической драмы) Софокла «Андромеда» (фр. 126—129 Радт), трагедий Еврипида[7], Фриниха Младшего, Ликофрона, Ливия Андроника, Энния и Акция «Андромеда», а также комедии Антифана «Андромеда».

Есть немало изображений подвига Персея на античных вазах, в стенной живописи и барельефах. К образу Андромеды не раз обращались и художники Нового времени от Пьеро ди Козимо, Тициана и Рубенса до Шассерио и Доре.

То же сказание послужило сюжетом для драмы Корнеля «Андромеда» (1650) и оперы Люлли «Персей» (1682).

Ариосто использовал сюжет о Персее и Андромеде в своей поэме «Неистовый Роланд»: один из её эпизодов (Руджеро, освобождающий Анжелику) полностью дублирует эпизод Персея и Андромеды. На сюжет Ариосто, в свою очередь, написана одна из самых знаменитых картин Энгра.

Миф лег в основу фильмов «Битва титанов» (1981 и 2010 годов соответственно).

Видео по теме

Прочее

Примечания

  1. Обнорский Н. П. Сфенел // Энциклопедический словарь — СПб.: Брокгауз—Ефрон, 1901. — Т. XXXII. — С. 411.
  2. ↑ Мифы народов мира. М.: 1991-92. В 2-х тт. Т. 1. С. 82
  3. ↑ Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М.: 2001. В 3-х тт. Т. 1. С. 106
  4. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 4, 3-5
  5. ↑ Страбон. География I 2, 35. С. 43; XVI 2, 28. С. 759
  6. ↑ Гигин. Астрономия II 11
  7. ↑ Аристофан. Женщины на празднике Фесмофорий 1009—1077: пародия на неё
  8. ↑ Псевдо-Эратосфен. Катастеризмы 17

Ссылки

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *