Гроза в кратком содержании по главам: Островский «Гроза» краткое содержание по действиям – читать пересказ пьесы онлайн

Краткий пересказ «Гроза» Островский

«Гроза»

(Драма)

Пересказ

Основные действующие лица:

Савел Прокофьевич Дикой — купец, значительное в городе лицо.

Борис Григорьевич — его племянник, образованный мо­лодой человек.

Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) — вдова, богатая купчиха.

Тихон Иваныч Кабанов — ее сын.

Катерина — его жена.

Варвара — сестра Тихона Кабанова.

Кулигин — часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле, мещанин.

Ваня Кудряш — конторщик Дикого, молодой человек. Шапкин — мещанин.

Феклуша — странница.

Глаша — девка в доте Кабановой.

Барыня с двумя Лакеями — полусумасшедшая семиде­сятилетняя старуха.

Городские жители.

(Действие разворачивается летом на берегу Волги в городе Калинове.)

Действие первое

Общественный сад на берегу реки.

Явление первое

Кулигин любуется красотой пейзажа. Кудряш, Шапкин и Кулигин видят, как Дикой бранит своего племянни­ка. Молодые люди нелестно отзываются о Савеле Прокофье­виче и говорят, что Кабаниха ему под стать.

Явление второе

Дикой называет Бориса дармоедом и запрещает попа­даться себе на глаза.

Явление третье

Борис рассказывает Кулигину, Кудряшу и Шапкину, что его родители умерли от холеры и они с сестрой оста­лись сиротами. А вскоре и бабушка отошла в мир иной и за­вещала, чтобы Дикой выплатил им часть наследства, если брат с сестрой будут почтительно относиться к своему дяде. Дикой же теперь с племянниками делиться не хочет, ведь у него и свои дети есть. Кулигин рассуждает о жестоких нравах города Калинова: в мещанстве царят бедность и гру­бость, а люди состоятельные на бедняках наживаются. Вхо­дит Феклуша с какой-то женщиной и лицемерно говорит, что народ в городе «благочестивый, добродетелями многи­ми украшенный». Особенно странница превозносит Кабано­ву. Кулигин же называет Кабаниху ханжой, так как она ни­щим милостыню раздает, а родных своих «заела совсем».

Явление четвертое

Борис рассуждает о том, как счастлив Кулигин своей мечтой о перпетуум-мобиле. Сам же он влюблен в девушку, с которой даже поговорить не может, так как с ней постоян­но муж и свекровь.

Явление пятое

Кабанова говорит своему сыну о том, что нынче пере­стали родителей уважать, и упрекает его в лояльности по отношению к жене. Тихон же ей отвечает, что любит и ува­жает свою мать. Кабаниха начинает упрекать в нелюбви к себе невестку Катерину; она уверена, что сын лучше к ней относился, пока был холостой.

Явление шестое

Тихон Кабанов жалуется, что ему всегда от матери до­стается из-за Катерины, и идет к Савелу Прокофьичу, что­бы выпить с ним. Варвара просит долго не задерживаться во избежание гнева Кабанихи.

Явление седьмое

Варвара говорит Катерине о своей любви к ней и жа­лости. Жена Тихона сожалеет, что люди не летают, как птицы; рассказывает, какой она была в девушках весе­лой и жизнерадостной, а у Кабановых завяла совсем. Ка­терина любила в церковь ходить, маменька наряжала ее и души в дочери не чаяла. Девушку мучает какое-то смут­ное предчувствие, предчувствие смерти. Катерина при­знается Варваре Кабановой, что любит не мужа, а друго­го человека.

Явление восьмое

Появляется барыня с двумя лакеями и говорит девуш­кам, что красота их ведет в самый омут и что гореть им в огне неугасаемом.

Явление девятое

Катерина воспринимает слова женщины как пророче­ство. Варвара ее успокаивает, говоря, что бояться нечего. Начинается гроза, которой очень боится Катерина Кабано­ва. Девушка боится смерти, особенно после разговора с зо­ловкой, и убегает домой.

Явление первое

Глаша на вопрос Феклуши о том, что она делает, отвечает, что собирает хозяина в дорогу. Странница говорит, что един­ственный ее грех — постоянное желание вкусно поесть. Фе­клуша рассказывает Глаше о странах, где правят султаны.

Явление второе

Катерина признается Варваре, что любит Бориса Григо­рьевича. Варя уговаривает Катерину после отъезда Тихона ночевать с ней в беседке. Тихон собирается в дорогу на две недели, и мать отдает ему приказания. Варвара уверена, что как только он покинет дом, тут же запьет.

Явление третье

Кабанова говорит Тихону, чтобы он приказал жене, как жить во время отсутствия мужа. Муж просит Катерину слу­шаться свекровь, не сидеть сложа руки, в окна не смотреть и на молодых парней не засматриваться.

Явление четвертое

Наедине Катерина просит мужа взять ее с собой в дорогу. Тихон отвечает, что дома его совсем «заездили», он хочет вы­рваться на свободу и отдохнуть от всех. Девушка просит взять с нее какую-нибудь страшную клятву, но Кабанов верит жене.

Явление пятое

Провожают Тихона, и Кабаниха приказывает сыну себе в ноги кланяться.

Явление шестое

Кабанова рассуждает о том, что молодежь никакого по­рядка не знает и даже проститься правильно не может.

Явление седьмое

Кабанова упрекает невестку в том, что она не плачет по­сле отъезда мужа на крыльце.

Явление восьмое

Катерина рассуждает о том, какая в доме теперь ску­ка и тоска воцарятся. Сожалеет, что у них с Тихоном нет детей.

Явление девятое

Варвара сообщает Катерине, что мать позволила им ночевать в беседке.

Варя подменила у матери ключ от калитки в саду и хочет отдать его Катерине для встреч с Борисом. Девуш­ка брать ключ не хочет, но золовка ее уговаривает все- таки взять и спрятать на всякий случай.

Явление десятое

Катерина борется с искушением. Однако, вспомнив све­кровь, мужа и свою загубленную молодость, решает ночью увидеть Бориса, так как очень сильно влюблена в него.

Действие третье

Сцена первая

Скамейка перед воротами дома Кабановых.

Явление первое

Кабанова и Феклуша, сидя на скамейке, говорят о том, как прекрасен город Калинов: тихий и многими добродете­лями украшен.

Явление второе

Подходит хмельной Дикой и бранится с Кабанихой. Савел Прокофьевич жалуется, что все у него денег просят, а ему это очень не нравится.

Явление третье

Борис сожалеет о невозможности увидеться с Катери­ной. Встретившийся молодому человеку Кулигин говорит, что в городке все гуляют только для того, чтобы наряды свои показать, а за засовами в семьях царят пьянство, раз­врат, льются слезы. Видят Варвару, целующуюся с Кудря­шом.

Явление четвертое

Варвара просит Бориса ночью прийти к оврагу за садом.

Сцена вторая

Овраг у сада Кабановых.

Явления первое и второе

Борис и Кудряш ждут у оврага своих возлюбленных. Кудряш призывает молодого человека к благоразумию и осторожности.

Явление третье

Во время свидания Борис признается Катерине в своих чувствах. Девушка пытается прогнать возлюбленного, назы­вает его губителем, но потом тоже признается в любви.

Явление четвертое

Кудряш хвалит Варю за идею с калиткой. Катерина из­меняет своему мужу.

Явление пятое

Варвара и Катерина уходят, прощаясь со своим возлю­бленными.

Действие четвертое

Спустя десять дней. Узкая галерея со сводами старой постройки, вид на Волгу.

Явление первое

Гуляющие горожане говорят о том, что скоро будет гроза.

Явление второе

Кулигин просит у Дикого деньги на перпетуум-мобиле для пользы общества. Савел Прокофьевич денег не дает, а только кричит на мещанина.

Явление третье

Варвара сообщает Борису, что приехал Тихон. Кате­рина ходит сама не своя, и Варя опасается, что она сдела­ет какую-нибудь глупость, например все мужу расскажет. Вдали слышатся грозовые раскаты, капает дождик.

Явление четвертое

Катерина боится начинающейся грозы, предчувству­ет скорую смерть. Кабаниха говорит, что грехов у девушки много. Тихон пытается защитить жену.

Явление пятое

Люди говорят, что гроза просто так не пройдет: либо кто-нибудь умрет, либо дом сгорит. Катерина уверенна, что гроза именно ее убьет.

Явление шестое

Появляется барыня и говорит Катерине, что она многих своей красотой в грех введет, что ей лучше в омут. Катери­на сначала прячется, но после удара грома признается в из­мене мужу: «Все сердце изорвалось! Не могу я больше тер­петь! Матушка! Тихон! Грешна я перед богом и перед вами!»

Действие пятое

Общественный сад на берегу реки.

Явление первое

Кабанов признается Кулигину, что всю дорогу и в Мо­скве пил, был рад, что на волю вырвался. Мать Тихону го­ворит, что Катерину убить мало, а ему жену жалко, так как он ее любит. Бориса дядя отправляет на три года к знакомо­му купцу. Варвара убежала с Кудряшом. Приходит Глаша и сообщает, что Катерина пропала.

Явление второе

Катерина ходит одна и думает о Борисе, хочет с ним по­прощаться перед смертью.

Явление третье

Появляется Борис, Катерина жалуется ему на свекровь. Молодой человек сообщает, что уезжает в Сибирь и отме­нить поездку никак нельзя.

Явление четвертое

Катерина не знает, куда ей деться и, попрощавшись с любимым, подходит к берегу.

Явление пятое

Кулигин приводит Кабановых к берегу, утверждая, что кто-то видел здесь Катерину. Девушка бросается в воду.

Явление шестое

Борис хочет взглянуть на Катерину, но мать его не пу­скает. Люди несут мертвую девушку, и Кабанов бежит им навстречу.

Явление седьмое

Кулигин говорит, что душа Катерины уже далеко. Ти­хон бросается к телу жены. Кабаниха считает, что плакать о Катерине грех, сын обвиняет ее в смерти девушки. Мать обещает дома с ним поговорить, а Тихон Кабанов сокруша­ется, что он остался жить и мучиться.


На этой странице искали :
  • краткий пересказ гроза
  • краткий пересказ гроза островский
  • краткий пересказ грозы
  • краткий пересказ островского гроза
  • островский гроза краткий пересказ

Краткое содержание пьесы «Вишневый сад» за 6 минут по действиям.


Очень краткий пересказ пьесы «Вишнёвый сад».

Май, 1904 год, русская глубинка. Раневские, Любовь и её дочь Анна, спустя пять лет возвращаются в своё имение. Дамы гостили заграницей. Их встречают Варя, приёмная дочь Раневской, и её же брат Гаев.

Мадам Раневская и Гаев находятся в наисложнейшей финансовой ситуации. Всё настолько плохо, что встаёт вопрос о продаже с аукциона их «родового гнезда» и прилегающего к нему вишнёвого сада. У помещиков всего 3 месяца, чтобы решить вопрос с выплатами по долгам.

Один из хороших знакомых Раневской, обеспеченный купец Лопахин, родители которого когда-то были простыми крепостными в ныне разорившемся имении, предлагает выход из положения.

Он посоветовал вырубить вишни, а землю сдать в аренду дачникам. Вырученные средства с лихвой могли бы покрыть задолженности Раневской, но она категорически против вырубки деревьев. Сад для неё — напоминание о беззаботной юности. Собственных идей, которые могли бы спасти имение, ни у неё самой, ни у её брата так и не возникает.

Наступает день аукциона. Имение и сад Раневской выкупает Лопахин. Теперь он владеет землёй, которую когда-то возделывали его крепостные предки. Лопахин хотел бы жениться на Варе, но мешкает с предложением.

Осенью Раневская собирает вещи. Рабочие вырубают вишни. Любовь отправляется в Париж к своему ухажёру, Гаев оформляется служить в банк, Аня собирается учиться в гимназии. Варя устраивается на работу экономкой. Лопахин так и не позвал девушку замуж.

Дом оставлен до весны. Все уехали. В покинутых стенах остался старый Фирс, лакей, о котором всё забыли.

Действие второе

Автор продолжает знакомить читателя с героями пьесы. Шарлотта не помнит, сколько ей лет. У нее нет настоящего паспорта. Когда-то родители возили ее по ярмаркам, где она давала представления, выкручивая «сальто-мортале».

Яша гордиться тем, что побывал за границей, но не может дать точное описание всего увиденного. Яков играет на чувствах Дуняши, откровенно хамит, влюбленная не замечает обмана и неискренности. Епиходов хвастается образованностью, но не может разобраться жить ему или застрелиться.

Хозяева возвращаются с ресторана. Из разговора понятно, что они не верят в продажу имения. Лопахин пытается образумить владельцев имения, но тщетно. Купец предупреждает, что на торги приедет богач Дериганов. Гаев мечтает о денежной помощи от тетушки-помещицы. Любовь Андреевна признается, что сорит деньгами. Судьбу ее нельзя считать счастливой: еще достаточно молодой осталось вдовой, вышла замуж за человека, который легко попадает под долги. После потери сына (утонул), уезжает за границу. Три года живет рядом с заболевшим мужем. Купила себе дачу, но ее продали за долги. Муж оставил без имущества и ушел к другой. Пробовала Любовь отравиться, но, вероятно, испугалась. Приехала в Россию в родное имение, надеясь поправить свое положение. От мужа получила телеграмму, в которой он звал ее вернуться. Воспоминания женщины проходят на фоне музыки еврейского оркестра. Любовь мечтает позвать музыкантов в имение.

Лопахин признается, что живет серо и однообразно. Отец, идиот, бил его палкой, он стал «болваном» с почерком, как у свиньи. Любовь Андреевна предлагает жениться на Варе, Ермолай Алексеевич не против, но это только слова.

К разговору присоединяется Трофимов. Лопахин, посмеиваясь, спрашивает мнение студента о себе. Петр сравнивает его с хищным зверем, съедающим все на своем пути. Разговор идет о гордости, интеллигентности человека. Гаев с пафосом обращается к природе, его красивые слова грубо прерывают, и он замолкает. Проходящий прохожий просит у Вари 30 копеек, девушка испуганно вскрикивает. Любовь Андреевна, не задумываясь, подает золотой. Лопахин предупреждает о скорой продаже вишневого сада. Создается впечатление, что его никто не слышит.

На сцене остаются Аня и Трофимов. Молодые рассуждают о будущем. Трофимов удивляется Варе, которая боится появлению чувств между ним и Анной. Они выше любви, которая может помешать им быть свободными и счастливыми.

Действующие лица пьесы:

  • Любовь Андреевна Раневская
  • Анна Раневская
  • Варя
  • Леонид Андреевич Гаев
  • Ермолай Алексеевич Лопахин
  • Пётр Сергеевич Трофимов
  • Борис Борисович Симеонов-Пищик
  • Шарлотта Ивановна
  • Семён Пантелеевич Епиходов
  • Дуняша
  • Фирс
  • Яша
  • Прохожий
  • Прислуга
  • Гости
  • Почтовый чиновник

Показать список героев

Скрыть список персонажей

План пьесы

Для лучшего восприятия текста необходимо сделать разбор по плану. Каждый смысловой подзаголовок содержит в себе основные действия. Например:

  1. Приезд хозяев.
  2. Обсуждение проблем.
  3. Описание судьбы Раневской.
  4. Обсуждение будущего Ани и Пети.
  5. Бал и торги.
  6. Уезд бывших хозяев.

Подобное разделение поможет подготовиться к пересказу на уроке литературы. Кроме того, благодаря плану есть возможность изучить каждую часть по отдельности.

Краткое содержание пьесы «Вишнёвый сад» подробно по действиям.

Действия пьесы переносят читателя в самое начало XIX века в имение Раневских, находящееся где-то в российской глубинке.

Действие I. Возвращение Раневской.

Май, ещё прохладно, но уже цветёт вишнёвый сад. Комната, которую до сих пор называют «детская». Лопахин и Дуняша ожидают приезда Раневской и её дочери Анны, которые последние пять лет находилась заграницей.

Лопахин придаётся воспоминаниям и рассказывает о себе. Его родители были простыми крепостными, а он вот купец, причём весьма состоятельный. Правда, при всём своём богатстве так и не получил образования.

Дуняша, простая горничная, разоделась как барышня и взволновано ждёт встречи с хозяйкой. Появляется Епиходов с букетом цветов.

Наконец появляются Раневские и встречающие их действующие лица: брат Раневской Гаев, её приёмная дочь Варя, Фирс и Симеонов-Пищик. Все рады возвращению Раневских, а последние тому, что вернулись. Женщинам кажется, что вокруг них всё так, как было до отъезда. Имение оживает.

Дуняша пытается рассказать Анне все новости разом, но той интересна лишь одна — та, что касается визита к ним Пети Трофимова. Из разговоров выясняется, что Раневская на грани разорения: заграничная недвижимость уже ушла с молотка и вот очередь дошла и до имения с вишнёвым садом.

Это очень тревожит Варю и Аню, а сама Любовь Андреевна, понятия не имеющая, что такое экономия, лишь тяжко вздыхает по этому поводу и придаётся воспоминаниям о прошлой жизни в имении.

Практичный Лопахин предлагает спилить вишни, а освободившуюся землю сдать в аренду. Такой доход мог бы быстро поправить трудную денежную ситуацию Раневских. Однако хозяева сада категорически против его вырубки.

В конце действия появляется влюблённый в Анну Петя Трофимов.

Действие II. Прогулка возле церкви.

Автор: Антон Павлович Чехов

Возле старой церкви. На горизонте — вишнёвый сад и город. До аукциона остаётся немного времени. На прогулке: Яша, Дуняша, Епиходов и Шарлотта Ивановна. Последняя сетует на одиночество и отсутствие родственной души, Дуняша влюблена в Яшу, для которого девушка лишь увлечение. Епиходов расстроен, что выбор горничной пал не на него.

Появляются Раневская, её брат и Лопахин. Они беседуют. Лопахин спрашивает, не решилась ли помещица сдать землю в аренду. Но та, лишь сетует на безденежье и по-прежнему не даёт ответа. Раневская и Гаев ожидают денежного перевода от богатой тётки, но этих средств не будет достаточно для соглашаются сдать в аренду никому ненужный сад.

За это Раневская обвиняет его в малограмотности и приземистом мышлении. Гаев делится новостью — его пригласили на службу в банк. Но Любовь Андреевна считает, что её брату там делать нечего. Старый слуга Фирс размышляет о том, как прекрасны были прежние времена, когда мир чётко разделялся на господ и крепостных.

Позже к гуляющим присоединяются Анна, Петя и Варя. Они говорят о гордости и интеллигентах, которые хоть и образованные люди, но внутри пустые, неинтересные. Оставшись с Петей наедине, Аня признаётся, что готова к новой жизни — прежние устои и вишнёвый сад для неё более не важны.

Действие III. День аукциона.

Вечер в гостиной. 22 августа — день аукциона. Собрались все действующие лица. Отсутствуют только Гаев и Лопахин, отбывшие на торги. Играет оркестр, гости танцуют.

Действие четвертое

Бедная и молчаливая Раневская с Гаевым уходят из дома, не попрощавшись с Лопахиным, который купил им шампанское. Получив в ответ на приглашение молчание, он тоже не стал пить. Он собирается в Харьков, а в поместье начинается стройка. Трофимов уезжает в Москву, на лекции. Он на прощание советует купцу не размахивать руками и признается в своей симпатии к нему. Они обнимаются. Петя не принимает его денег и говорит.

Я могу обходиться без вас, я могу проходить мимо вас, я силен и горд. Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!

Выходят слуги, Дуня оплакивает разлуку с Яшей, а тот равнодушно замечает, что в России все дико и плохо, не то, что в Париже. Епиходов бродит в унынии. Приходят господа. Гаев бодрится и веселится: он поступил на службу в банк. Раневская грустна, прощается с домом, собирается в Париж. Аня довольна: наконец-то начинается новая чистая жизнь! Любовь Андреевна передает через Варю, чтобы не рубили сада до ее отъезда. Она собирается прогулять во Франции деньги, которые тетушка из Ярославля дала на покупку сада. Сама Аня остается, чтобы выучиться в гимназии и начать работать. Она намерена содержать мать и приглашает ее поскорее вернуться обратно.

Приезжает Пищик и говорит, что на его участке англичане нашли целебную глину. Он отдал долги и поехал дальше. Раневская вспоминает о Фирсе, и ей докладывают, что Яша устроил его в больнице. Думая о Варе, она обращается к Лопахину с намерением выдать дочь за него. Он соглашается и признается, что ему просто не хватало духу сделать предложение. Она зовет Варю. Он и она остаются наедине. Но Лопахин говорит о пустяках и вскоре уходит, потому что его позвали во дворе. Варя рыдает и собирается уезжать: она нанялась в экономки.

Все прощаются с домом: Гаев и Раневская тайком и негромко рыдают, вспоминают прежние времена, Аня и Петя радуются новой жизни, Лопахин оставляет Епиходова, чтобы тот приглядывал за домом, который запирают. В доме остается Фирс, про него все забыли. Он ворчит, что сил у него нету, и что Гаев опять не оделся по погоде: «Молодо-зелено!».

Главные герои и их характеристика:

Краткий анализ романа Эмили Дикинсон «Гроза» — Интересная литература

Литература

Это вторая версия стихотворения, которое Дикинсон написал в двух разных черновиках в 1864 году. Эта версия начинается словами «Ветер начал качать траву» и описывает хаос, который буря сеет на мир. Стоит прочесть только ради следующих двух строчек: «Пыль зачерпнула себя, как Руки, / И выбросила Дорогу».

Гроза

Ветер начал качать Траву
С угрожающими Мелодиями и низким –
Он бросил Угрозу на Землю –
Угроза в Небо.

Листья отцепились от Деревьев –
И пошли во все стороны
Пыль зачерпнула, как Руки
И выбросила Дорогу.

Повозки ускорились на Улицах
Гром спешил медленно –
Молния показала Желтый Клюв
А потом свирепый Коготь.

Птицы поставили прутья в гнезда –
Скот убежал в сараи –
Пролилась одна капля Гигантского дождя

И тогда словно Руки

Что держали Плотины, раздвинулись,
Воды Разрушили Небо,
Но забыли Дом моего Отца –
Просто четвертовали Дерево –

Эмили Дикинсон написала несколько стихов о грозах. Помимо «Ветер начал качать траву», она также написала «Ужасная буря раздавила воздух —» и «Молния играет — все время —», которые так же связаны с бурями и суровой погодой. Но «Ветер начал качать траву» — ее великое стихотворение о грозе.

Прямо с этой захватывающей вступительной строки — а немногие поэты вступали в такую ​​сильную строчку, как Эмили Дикинсон, — она пытается нас расстроить: «Ветер начал качать траву», , а не «Ветер началось’. Попытки сбить нас с толку, поставить нас в неловкое положение продолжаются необычным порядком слов во второй строчке: «С угрожающими мелодиями и низким». Не «с низкими и угрожающими мелодиями», которые звучали бы точно так же, а с эффектом, близким к hendiadys, той редкой фигуре речи, когда слово «и» соединяется с двумя другими словами, но странным образом: одно из самых часто цитируемым примером является римское «мы пьем из чаш и золота», где «чаши и золото» означает «золотые чаши».

Рассмотрим утверждение «в этой комнате красиво и тепло» или «здесь хорошо и тепло». Смысл ясен: комната хорошая , потому что теплая, и делается комментарий о (хорошей) температуре комнаты. Красота комнаты, отдельно от ее температуры, неизвестна: она может быть уродливой, украшенной кричащими портьерами или ужасными портьерами, так что во всех других отношениях она вовсе не «хорошая». Но говорящий не имеет в виду «эта комната хороша [т.е. со всех сторон, с точки зрения внешнего вида и общего комфорта] и  [кстати, отдельной темой] тепло’: вместо этого они имеют в виду хорошо 

, потому что тепло. Таким образом, «приятный и теплый» — это пример hendiadys в повседневной английской фразе.

Шекспир также использует эту цифру. Джордж Т. Райт в своей статье «Hendiadys and Hamlet » и Фрэнк Кермод в « Shakespeare’s Language » показали, как использование Шекспиром hendiadys достигает своего пика в его пьесе « Hamlet », написанной примерно в 1600 или 1601 году. hendiadys — подходящее литературное средство для Гамлет  из-за амбивалентности пьесы по отношению к некоторым из ее ключевых тем и ее склонности разоблачать «соединение того, что обычно разъединено». Снова и снова в « Гамлете » Шекспир соединяет две вещи, которые, как мы не ожидаем, будут соединены вместе: например, «голос и уступчивость» означает либо «уступчивый голос», либо «уступчивость голоса», тогда как «утро и жидкая роса» означает «жидкая утренняя роса».

Но, как и в случае с использованием Шекспиром hendiadys, «угрожающие мелодии и низкие звуки» Дикинсона создают двусмысленность. Это «угрожающие и низкие мелодии» или «угрожающие мелодии и мычание», как в мычании крупного рогатого скота? Является ли «низкий» просто прилагательным или оно содержит глагольный потенциал? Такое слово было бы уместно в стихотворении о приближении грозы, учитывая известный талант скота предсказывать приход дождя или тот факт, что мычание скота можно уподобить грохочущему звуку, мало чем отличающемуся от грохот грома. (Конечно же, позже в стихотворении скот убегает в свои коровники, зная, что что-то не так.)

В любом случае, мы продолжаем: «Он бросил Угрозу на Землю – / Угрозу на Небо». «Он» предположительно здесь Бог, но из-за размещения «Он» во главе строки, у нас нет способа сказать, было бы в противном случае оно написано с большой буквы (чтобы показать божественность: «Он» для Бога). Отражение этой «Угрозы», подобно удару молнии или удару молнии, отскакивающему от земли и возвращающемуся обратно в небо, прекрасно отражено в четверостишии, с фирменным дикинсоновским тире, даже помогающим намекнуть, подобно бумерангу, на этот акт.

отскока.

Дальше все странно: листья не стряхиваются пассивно с деревьев, а сами отцепляются; молния подобна хищной птице с клювом и когтями, которая «побледнела» — не только из-за сине-серого цвета грозовых туч, но чтобы намекнуть на могучую ярость надвигающейся бури.

Затем, когда стихотворение подходит к концу, Дикинсон возвращает нас в руки Бога:

И тогда, как будто Руки

Что держали Плотины, разошлись, держите
Воды Разрушили Небо,
Но забыл Дом моего Отца –
Просто четвертование Дерева –

Шлюзы или «Плотины» открыты, и после этой единственной капли «Гигантского Дождя» приходит наводнение или ливень, разрушающий не только землю, но и «Небо». ‘, изменяя внешний вид темных облаков. И Бог находится в центре внимания заключительного двустишия «Ветер начал качать траву», а также «Дом моего Отца» является поместной церковью. На протяжении всего стихотворения Дикинсон подчеркивает силу этого природного явления, связывая его с божественной силой.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Гроза, Анализ, Эмили Дикинсон, Литературная критика, Литература, Поэзия, Резюме, Ветер начал качать траву

Записная книжка Глава 7: Лебеди и бури Сводка и анализ

Записная книжка Глава 7: Лебеди и бури Сводка и анализ | ЛитЧартс

Когда Элли открывает глаза, она обнаруживает, что они с Ноем сидят посреди небольшого озера. Их каноэ окружают тысячи красивых белых лебедей и канадских гусей. Вдвоем они какое-то время молча смотрят на птиц и кормят их хлебом, который принес Ной. Когда они слышат раскаты грома вдалеке, Ной начинает вести их обратно к ручью. Элли, все еще пораженная, спрашивает Ноя, что здесь делают птицы. Ной говорит, что каждую зиму они мигрируют на юг к ближайшему озеру и, должно быть, сбились с пути. Он говорит Элли, что верит, что они найдут дорогу обратно, движимые своими инстинктами.

В этом отрывке Ной использует шокирующее присутствие перелетных птиц, чтобы выразить свои надежды или страхи относительно инстинктов. Ной может поверить, что Элли похожа на птицу: приехав в Нью-Берн, она «сбилась с пути». Или он может тайно питать надежду, что она поймет, что ее жизнь с Лоном — это то, что «не по правилам». Как бы то ни было, вера Ноя в то, что птицы найдут дорогу обратно туда, где им и место, отражает его давнюю надежду, что Элли найдет дорогу обратно к нему.

Активный Темы

Любовь и судьба

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< раздел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Комфорт и логика vs. страсть и инстинкт

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< /h4><дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Цитаты по теме с пояснениями

Начинается дождь. Хотя сначала капли легкие, Ной и Элли вскоре попадают под сильный ливень. Элли запрокидывает голову и смеется, наслаждаясь ощущением дождя на лице, шее и теле. Она чувствует возбуждение, когда чувствует, как Ной наблюдает, как она наслаждается бурей, и смотрит на ее промокшее насквозь платье. Оставив каноэ на причале, Элли и Ной рука об руку направляются к дому. Элли думает о том, как переспала с Ноем, и мечтает ощутить его руки на всем своем теле. Она понимает, что снова влюбилась в Ноя — или, может быть, никогда не расставалась с ним.

То, как Элли сдается буре и смеется, показывает, как она также сдалась своей любви и желанию к Ною. Когда они держатся за руки на обратном пути в дом, Элли охвачена страстью к нему. Когда она думает о сексе с ним, никакие мысли о Лоне не вторгаются в ее фантазию: она полностью погружена в настоящий момент, больше не находится под влиянием ложной стабильности своей жизни в Роли.

Активный Темы

Любовь и судьба

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Комфорт и логика vs. страсть и инстинкт

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

< /h4><дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

В доме Ной приносит Элли свободные хлопчатобумажные штаны и рубашку, чтобы она переоделась. Элли идет в спальню Ноя, чтобы одеться, чувствуя возбуждение, раздеваясь догола в комнате, где он спит. Она надевает одежду Ноя, вешает мокрое платье и расчесывает намокшие волосы. Она спускается вниз и обнаруживает, что Ной разводит огонь, и несколько минут молча наблюдает, как он работает. После того, как огонь начинает реветь, Ной оборачивается, удивленный, увидев Элли в комнате. Он предлагает ей чаю, но она просит бурбон. Когда снаружи гремит гром, Ной готовит им двоим напитки. Элли садится на пол перед огнем, и вскоре к ней присоединяется Ной.

Прибытие шторма сигнализирует о поворотном моменте в воссоединении Элли и Ноя. Шторм олицетворял неопределенность между ними весь день, и, как облака, которые угрожали разразиться громом и рухнуть, Спаркс усиливает напряжение между Элли и Ноем. Иллюстрируя, как рушились их стены, Спаркс показывает, что Элли и Ной никогда по-настоящему не разлюбили друг друга — их просто сдерживали жизненные перипетии. Теперь они подошли к судьбоносному моменту, который навсегда определит их дальнейший путь.

Активный Темы

Сидя на ковре рядом с Элли, Ной чувствует, что очарован ею и жаждет прикоснуться к ней. Он пытается отвлечься, спрашивая ее, что она больше всего помнит об их совместном лете — тот же вопрос, который она задавала ему ранее. Элли молчит несколько секунд, прежде чем ответить, что помнит прекрасное чувство, когда занималась любовью с Ноем. Оба они вспоминают о застенчивости, которую они чувствовали в тот момент. Элли сжимает руку Ноя и говорит ему, что любила его тем летом больше, чем когда-либо кого-либо.

Пока Элли и Ной продолжают вспоминать прошлое, их разговор переходит от абстрактно-романтического к откровенно сексуальному. Элли больше не заинтересована в том, чтобы сдерживать свои чувства или желания — она хочет Ноя и полна решимости сказать ему, как сильно. Она готова отдаться своей любви к Ною и позволить ей вести ее туда, куда ей суждено.

Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +

Активный Темы

Элли говорит Ною, что ей стало грустно, когда она так и не получила от него писем. Она рассказывает, что приехала в Нью-Берн, чтобы спросить о нем, но он уже уехал на север. Элли предположила, что он уехал из Нью-Берна, чтобы попытаться избавиться от своих воспоминаний о ней, поэтому больше никогда не пыталась с ним связаться. Однако в каждых отношениях, которые у нее когда-либо были, она искала Ноя. Она признается, что написала ему много писем, которые так и не отправила. Ной говорит, что хотел бы, чтобы она их прислала, но Элли признается, что боялась, что она будет отличаться от той, какой Ной помнил ее. Ной говорит, что да, но потому что она милее и лучше, чем он помнит. Ной заявляет, что любит Элли и всегда любил. Прежде чем Элли успевает ответить, в костре трескается бревно. Ной встает, чтобы добавить еще одно бревно и разжечь пламя.

Элли и Ной обнажили свои души так, как они еще не сделали во время их воссоединения. Когда они пользуются возможностью, чтобы быть полностью честными друг с другом в отношении своих желаний, становится ясно, что они оба чувствуют, что их любовь имеет — и всегда имела — силу управлять их судьбами.

Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +

Активный Темы

Когда Ной снова садится рядом с Элли, Элли признается, что никогда не занималась сексом с другим мужчиной — Ной — единственный человек, с которым она когда-либо была. Ее переполняют воспоминания о том, как они с Ноем в последний раз виделись в ее последнюю ночь в Нью-Берне — он мало что сказал, но дал ей записку, в которой говорилось, что их души связаны и что даже если они больше никогда не встретятся, они увидимся в следующей жизни. Теперь Элли считает, что Ной, возможно, был прав. Когда сверкает молния, освещая небо, Ной и Элли наконец целуются.

Элли наконец-то признала, что любовь, желание и тоска, которые она испытывает к Ною, стоят того, чтобы рискнуть всем этим. Элли так долго пыталась убедить себя, что страсть не имеет значения, но теперь, когда она воссоединилась с Ноем, она понимает, чего ей не хватало. Однако ее связь с Ноем глубже, чем физическая — она жаждет того обреченного, предначертанного чувства, которым всегда обладала их любовь.

Разблокировать Разблокировать с помощью LitCharts A +

Активный Темы

Похожие цитаты with Explanations

Ной и Элли занимаются сексом нежно, медленно и страстно. Они проводят весь день перед огнем в объятиях друг друга, выпивая, разговаривая, перекусывая и снова и снова занимаясь сексом. Той ночью, когда они вместе засыпают на полу, они заявляют друг другу о своей непреходящей любви. Ной говорит Элли, что больше никогда не хочет расставаться с ней.

Элли и Ной наконец поддались своему непреходящему желанию и любви друг к другу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *