Аглая талия и – Хариты — Википедия

Талия (харита) — Википедия

Талия
Мифология древнегреческая религия
Пол женский
Отец Зевс или Гелиос
Мать Евринома
Братья и сёстры Аглая и Евфросина
 Иллюстрации на Викискладе
Хариты на скульптуре «Три грации» в Эрмитаже , Санкт-Петербург

Та́лия (греч. Θαλία, лат. Thaleia, обильная, богатая, цветущая) — персонаж древнегреческой мифологии. Богиня изобилия[1], покровительница цветущей растительности и, как и её сёстры хариты, воплощение женской благодати и красоты.

«Три грации» кисти Х. Бальдунга, 1541 −1544 гг.

Та́лия — харита, дочь Зевса[2] (или Океана) и

ru.wikipedia.org

Хариты

Хариты (др.-греч. «изящество, прелесть») — три богини веселья и радости жизни в древнегреческой мифологии, олицетворение изящества и привлекательности. Дочери Зевса и океаниды Эвриномы, они воплощали доброе, радостное и вечно молодое начало.

Звали этих прекрасных богинь по наиболее распространенной версии Гесиода – Евфросина («благомыслящая»), Аглая («сияющая») и Талия («цветущая»).

В различных мифах упоминаются всевозможные варианты как числа харит, так и их имен. Харит могло быть две, иногда четыре.

Иногда харит совмещают с Орами, с которыми они близки по облику и предназначению, тогда их насчитывают четыре и именуют Ауксо («приумножающая»), Карпо («плодоносящая»), Талло («цветение») и Гегемона («руководительница»).

Среди вариантов имен харит известны: Фаенна («сияющая»), Пейто («убеждение»),  Клета («желанная»).

Известную гетеру Таис Афинскую современники называли четвёртой харитой.

Xариты близки Аполлону. Их изображение было в пифийском храме Аполлона (Пергам). В Делосском храме он держит трёх харит на ладони.

Согласно Гомеру, хариты были «прислужницами Афродиты».

Вместе с Орами и Музами были они поселены на Олимпе. Войдя в окружение Зевса, Геры, Аполлона, Афины, Афродиты и Диониса, эти прекрасные юные девушки чаще всего тешили богов и смертных плясками, но могли и участвовать в женских работах, например, ткали свадебное платье Гармонии.

В мифах о харитах видна их связь с вегетативными силами природы, они стали ее божествами, – но не порядка в ней, а радости, которую природа приносит всему живому своей цветущей красотой.

Хариты были даровательницами вдохновения и приближенными к искусству.

Боги и люди любили харит, они были ласковыми и милыми, пробуждали во всех сердцах веселье, радость и общительность. Хариты оказывали людям всевозможные благодеяния, старались украсить их жизнь, сделать её более приятной. Греки и римляне сооружали Xаритам храмы и алтари, как и другим богиням.

В быту харит и граций призывали на уроках философии и в возлияниях на пиру, прося придать тихое веселье и гармонию этим событиям. А также при рождении и воспитании детей и в особенности девочек, что известно из эллинистических романов III — II вв. до н.э.

Их культ был распространен в Орхомене. Здесь находилось одно из старейших святилищ Xарит. Соответствуют римским грациям.

Хариты наделялись разным аллегорическим смыслом в разные времена.

Есть такая интерпретация: целомудрие, любовь и красота.

Сенека описывает их как лучезарных девушек, одетых в свободные одежды или обнажённых, они олицетворяли тройственный аспект щедрости: получение благодеяния, оказание благодеяния и оплату благодеяния.

Флорентийские философы-гуманисты XV века видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению.

У А. С. Пушкина в стихотворении «Ответ» (1830):

«Здесь нет ни ветрености милой,

Ни муз, ни Пресни, ни харит».

 

Обычно они изображаются в искусстве сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Эта их античная поза копировалась в эпоху Ренессанса.

 

Картины и статуи Xарит в исполнении европейских мастеров всякий раз дают представление об идеалах женской красоты того или иного времени.


www.smirnova-tatjana.ru

Три Грации. — Мифология народов мира

Деметрий все записи автора Хариты — в древнегреческой мифологии благодетельные богини, воплощающие доброе, радостное и вечно юное начало жизни. В «Одиссее» Гомера хариты — прислужницы богини любви и красоты Афродиты. Хариты могли даровать девушкам красоту.
В «Теогонии» Гесиода хариты — дочери Зевса и океаниды Эвриномы (у других авторов родители харит — Гелиос и гесперида Эгла, Дионис и Афродита или же Дионис и нимфа Коронида). Имена харит у Гесиода: Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая»), Талия («цветущая»).
 Имена харит и их число в вариантах мифов различны. Харит могло быть две, иногда четыре. Известную гетеру Таис Афинскую современники называли четвёртой харитой. Среди вариантов имен харит известны: Клета («желанная»), Фаенна («сияющая»), Пейто («убеждение»), Ауксо («приумножающая»), Карпо («плодоносящая»), Талло («цветение»), Гегемона («руководительница»).

Xариты близки Аполлону. В Делосском храме он держит на ладони трёх харит, а в пифийском храме Аполлона (Пергам) было их изображение.
Харитам соответствуют римские грации.
В искусстве хариты-грации обычно изображаются таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом. Сенека описывает их как лучезарных девушек, обнажённых или одетых в свободные одежды, они олицетворяли тройственный аспект щедрости: оказание благодеяния, получение благодеяния и оплату благодеяния. Флорентийские философы-гуманисты 15 века видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь.
Рафаэль. Три грации

http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post185683285

ru-mythology.livejournal.com

Три грации в истории искусства: ziggyibruni

Античное наследие на протяжении двух тысячелетий формирует атмосферу европейской культуры. Мифология античности становится основой, к которой обращаются в своём творчестве художники и скульпторы во все времена. Образ трех пленительных граций популярен у художников от эпохи Ренессанса до наших дней.
Грации – римское название греческих богинь харит. Они являются младшими богинями и принадлежат к свите Афродиты, Аполлона и муз. Аглая, Талия и Эвфросина символизировали в греческой мифологии блеск, радость и цвет, а все вместе олицетворяли красоту и женственную прелесть юности. Композиция в античных изображениях граций напоминает рельеф – фигуры расположены в одном плане. Центральная девушка, обнимающая две другие, обращена спиной к зрителю. В эпоху Возрождения, в основном, копировали античность, позже мастера мировой культуры создавали все новые и новые композиции, и этот сюжет оказался неисчерпаемым для вдохновения.


323-146 гг. до н.э


Римская копия. II век


Фреска. Помпеи. I век


Фреска. Помпеи. I век


Боттичелли. Весна. 1478


Боттичелли. Молодая женщина получает дары от Венеры и трех граций


Франческо Косса. Фреска из Палаццо Скифаноя, Феррара. Триумф Венеры. 1476-84


Николо Фиорентино. 1484-85


Рафаэль. 1504


Рафаель. Фреска .Рим. Вилла Фарнезина. 1517


Корреджо. Фреска. Монастырь Святого Павла, Парма. 1519


Кранах Лукас Старший. 1535


Якопо Понтормо. 1535

Ханс Балдунг Грин. 1540


Тинторетто. Меркурий и три грации. 1577-78


Мастер школы Фонтенбло.1580


Ханс фон Аахен. 1604


Питер Пауль Рубенс.Три Грации украшающие Природу. 1615


Питер Пауль Рубенс. Образование Марии Медичи. 1622-25


Питер Пауль Рубенс. 1628-30


Питер Пауль Рубенс. 1639


Жак Бланшар. Венера и три грации, напуганные смертным. 1631-33


Георг Петтель. 1624


Франческо Фурини. 1633


Жан Батист Ван Лоо. 1738


Антонио Фрилли. Первая половина XVIII века


Шарль Андре Ван Лоо. 1763


Этьен Морис Фальконе. 1770


Уильям Оар. 1778


Рейнолдс. Три грации, увенчивающие цветами герму Гименея. 1774


Жан Батист Реньо. 1793


Антонио Канова. 1799


Антонио Канова. 1802


Антонио Канова. 1813-1816


Антонио Канова. 1813-1816


Джеймс Гильрей. Три грации при сильном ветре.1810


Бертель Торвальдсен. 1817-1818


Бертель Торвальдсен. 1821


Жан Луи Давид. Марс, разоруженный Венерой и этими Тремя грациями. 1824


Жан Жак Прадье. 1831


А.Д.Драгоне


1846


Эдвард Бёрн-Джонс. 1870-73


Эдвард Бёрн-Джонс. 1888


Эдвард Бёрн-Джонс. 1890-96


Жан Батист Карпо. 1874


Джордж Фредерик Уоттс. Вторая половина XIX века


Эмиль Вернон. XIX век


Джордж Биддль.1885-1959


Луи Анкетен. 1899


Пабло Пикассо. 1907-08


Пабло Пикассо. 1923


Пабло Пикассо. 1925


Сальвадор Дали. Три призрачные грации. 1939


Сальвадор Дали. 1973


Сальвадор Дали. Три Грации Кановы. незаконченная работа. 1979


Хенрык Стажевский. 1945


Марша Хэммел


Смирнова-Савинова Людмила. 1990


Эльзи Рассел. 1993


Бренда Хай
(прим. По словам самого художника, она вдохновляется творчеством Лемпики).


Андрей Антонов


Ларри Андреофф


Инга Титова. 2001


Йозеф Павел Натансон. 2004


Хизер Батлер. 2007


Санкт-Петербург. Начало XX века ?


Three graces by Otsuka


Рднаскела Попов. 1995

ziggyibruni.livejournal.com

Хариты · Боги и божества Греции · Энциклопедия античной мифологии

Хариты (C a r i t e z) · благодетельные, прекрасные видом богини, воплощающие доброе, радостное и вечно юное начало жизни (греч. c a r i z, «милость», «доброта»), красоту и грацию; дочери Зевса и Геры, по другим источникам — Гелиоса и геспериды Эглы, но самая распространенная версия называет их матерью океаниду Эвриному. В Фигалии (Пелопоннес) в святилище харит посетителям даже показывали скованную цепями женскую статую с рыбьим хвостом, называя ее Эвриномой.

Но еще задолго до приобретения такой родословной эти божества почитались и в Спарте, и в Афинах, и в Орхомене, и в других местах древнейшего обитания греков. В частности, культ их засвидетельствован на осртове Парос еще во времена Миноса. Первоначально они почитались в виде метеоритов.

Имена харит, их число и просхождение в различных мифах различны. У поздних авторов их то две, то три, Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая») и Талия («цветущая»). Гомеру еще известно множество безымянных богинь, среди них он знает одну хариту, супругу Гефеста или некую младшую из харит — Пасифею, обещанную Герой в жены богу сна Гипносу. Вообще, различных имен греки называли по крайней мере с десяток — в зависимости от места почитания. Так, известны имена еще друх харит — Клета («желанная») и Фаенна («сияющая»), а также еще одно — Пейто («убеждение»).

Иногда харит совмещают с орами, с которыми они близки по облику и предназначению, тогда их насчитывают четыре и именуют Ауксо («приумножающая»), Карпо («плодоносящая»), Талло («цветение») и

Гегемона («руководительница»).

В мифах о харитах заметна их связь с вегетативными силами природы, они стали ее божествами, — но не порядка в ней, а радости, которую она приносит всему живому своей цветущей красотой.

Также богини связывались с трудовой и художественной деятельностью, они близки Аполлону. В Делосском храме он держит на ладони трех харит, а в пифийском храме Аполлона (Пергам) было их изображение. Так вместе с орами и музами были они поселены на Олимпе. Войдя в окружение Зевса, Геры, Аполлона, Афины, Афродиты и Диониса, чаще всего прекрасные юные девушки тешили богов и смертных плясками, но могли и участвовать в женских работах, например, ткали свадебное платье Гармонии.

Обычно хариты изображались обнаженными. Однако у входа на акрополь Афин находиись фигуры трех харит, будто бы работы Сократа, в длинных одеяниях. Видимо, скульптор пердставил богинь в их древнем облике.

Харитам соответствуют римские грации.

greekroman.ru

в древнем риме было три богини красоты их называли Грации а как зовут каждую богиню?

Богини красоты, грации, счастья и радости: Аглая — блеск, Евфросина — радость, Талия — цвет (в другом варианте имена богинь переводятся, как Аглая — сияющая, Евфросина — благомыслящая и Талия — цветущая) . Первоначально являлись богинями плодородия, а позднее стали олицетворять доброе, радостное, вечно юное начало жизни и женскую прелесть. Генеалогия. Дочери Зевса и Эвриномы. Наравне с группами ор и муз составляли одну из трех групп младших богинь из свиты Зевса. Спутницы Афродиты. Сплетенные фигуры харит были популярны в скульптуре и живописи с эллинских времен. Грации благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Имена граций (харит) , их происхождение и число в разных мифах различны. В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее — обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей. Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Грации состоят в свите Венеры. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве — грации — это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда — игральные кости. «Грации либо обнажены, когда желают показать, чтобы в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства» (Сенека).

Хариты (греч. ) — Грации (рим. ) Богини красоты, грации, счастья и радости: Аглая — блеск, Евфросина — радость, Талия — цвет (в другом варианте имена богинь переводятся, как Аглая — сияющая, Евфросина — благомыслящая и Талия — цветущая) . Первоначально являлись богинями плодородия, а позднее стали олицетворять доброе, радостное, вечно юное начало жизни и женскую прелесть.

Аглая, Ефросина, Талия

Аглая — блеск, Евфросина — радость, Талия — цвет

touch.otvet.mail.ru

ОРФИЧЕСКИЙ ГИМН ХАРИТАМ | Школа магического искусства «Радужный мост» (Школа магии)

ОРФИЧЕСКИЙ ГИМН ХАРИТАМ

Внемлите мне, великоименные девы Хариты, 

Глубоколонной Эвномии славные дщери и Зевса, 

Трое вас – Аглая, Талия, и Евфросина – 

Счастьем обильных, любезных, родительниц всякого лада. 

Легкие, вечноцветущие, смертным всегда вы желанны, 

Светлые взорами, милые ликом бессмертным, святые. 

Счастья дарительницы, благосклонные к мистам, придите. 


Пер. с др.-греч.: Гарсиа

 

 

Χαρίτων, θυμίαμα στύρακα


Κλῦτέ μοι, ὦ Χάριτες μεγαλώνυμοι, ἀγλαότιμοι,
θυγατέρες Ζηνός τε καὶ Εὐνομίης βαθυκόλπου,
Ἀγλαΐη Θαλίη τε καὶ Εὐφροσύνη πολύολβε,
χαρμοσύνης γενέτειραι, ἐράσμιαι, εὔφρονες, ἁγναί,
αἰολόμορφοι, ἀειθαλέες, θνητοῖσι ποθειναί·
εὐκταῖαι, κυκλάδες, καλυκώπιδες, ἱμερόεσσαι·
ἔλθοιτ’ ὀλβοδότειραι, ἀεὶ μύσταισι προσηνεῖς.

 

В греческой мифологии Хариты являются благодетельными богинями, воплощающими доброе, радостное и вечно юное начало жизни (греч.χάρι, «милость», «доброта»).

 

Хариты (Грации) – это богини красоты, женской прелести и светлой радости, являющиеся дочерями Зевса и океаниды Эвриномы.

Их зовут: Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая»), Талия («цветущая»). Имена Xарит, их происхождение и число в вариантах мифов различны.

 

В мифах о Xаритах заметна их связь с силами природы и упорядочением человеческой жизни, а также трудовой и художественной деятельностью.

Xариты были близки Аполлону, поэтому в Делосском храме он держит на ладони трёх богинях красоты, а в пифийском храме Аполлона (Пергам) было их изображение, как и в Афинах перед входом в акрополь.

 

Три богини красоты также символизируют римскую грацию.

 

 

 

Школа развития личности «Радужный мост»

сайт: www.rainbow-bridge.info

вконтакте: vk.com/rainbow.bridge

instagram: @raduzhnyimost

www.rainbow-bridge.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *