11 сентября башни близнецы теракт – Теракт 11 сентября 2001 года Башни Близнецы снесены термоядерным взрывом. Часть 5: «Цифровые самолёты»

Фото терактов 11 сентября 2001 года (50 фото) за 12 сентября 2011

Десять лет назад 19 человек, подготовленных Аль-Каидой провели скоординированную террористическую атаку на Соединенные Штаты Америки. На разработку плана теракта ушло несколько лет. Террористы одновременно захватили 4 крупных пассажирских самолета с намерением уничтожить при помощи них самые знаменитые достопримечательности США, забрав при этом как можно больше жизней. Три самолета достигли целей, четвертый упал на поле в Пенсильвании. За один день эти акты массового убийства погубили около 3000 человек из 57 стран мира. Из них более 400 погибших – пожарные, полицейские и бригады скорой помощи. Это событие получило максимальное освещение за всю историю масс-медиа, и даже десять лет спустя тяжело смотреть на эти снимки. Атаки и реакция на них в значительной степени сформировали мир, в котором мы живем сегодня, и поэтому очень важно смотреть на эти фотографии и вспоминать, что случилось в тот день. Данный пост – второй из трех, посвященных терактам 11 сентября.

1. Вид на Статую Свободы и затянутый облаками дыма и пыли Манхэттен из Джерси-Сити, Нью-Джерси, 15 сентября 2001 года. (AP Photo/Dan Loh)

2. Дым валит из дыры в стене и с верхних этажей северной башни ВТЦ в Нью-Йорке, после столкновения с ней рейса 11 компании American Airlines. (AP Photo/Richard Drew)

3. Рейс 175 компании United Airlines за секунду до столкновения с южной башней ВТЦ. Северная башня уже горит. (Reuters/Sean Adair)

4. Взрыв в южной башне во время столкновения с ней самолета рейса 175 United Airlines в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. Самолет врезался в здание на скорости 945 км/ч. (Reuters/Sean Adair)

5. Столкновение самолета с южной башней ВТЦ. На борту было 56 пассажиров (включая 5 угонщиков). (Spencer Platt/Getty Images)

6. Взрыв 3800 литров топлива, остававшегося на борту самолета во время столкновения с южной башней ВТЦ в Нью-Йорке. (AP Photo/Ernesto Mora)

7. Две женщины, держась друг за друга, смотрят на горящие после атаки террористов здания ВТЦ. (AP Photo/Ernesto Mora)

8. За Эмпайр Стейт Билдинг видны горящие башни-близнецы. (AP Photo/Marty Lederhandler)

9. Облако дыма от зданий ВТЦ в нижнем Манхэттене. Снимок со спутника Геологической службы США, пролетавшего над районом около 9:30 во вторник, 11 сентября 2001 года. (AP Photo/USGS)

10. Люди, свисающие из окон северной башни ВТЦ после атаки. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

11. Мужчина выпрыгивает навстречу смерти из заполненной дымом и пламенем северной башни ВТЦ. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

12. Мужчина прыгает с верхних этажей горящей северной башни ВТЦ. (AP Photo/Richard Drew)

13. Мужчина, прыгает из северной башни ВТЦ. (AP Photo/Richard Drew)

14. Камера наблюдения в Пентагоне запечатлела взрыв, к которому привело столкновение с угнанным самолетом American Airlines с 58 пассажирами и 6 членами экипажа на борту, 11 сентября 2001 года . (AP Photo)

15. Пламя и дым вырываются из здания Пентагона после взрыва. (AP Photo/Will Morris)

16. Пожарные тушат Пентагон после теракта 11 сентября 2001 года. (Reuters/Hyungwon Kang)

17. Медики оказывают помощь пострадавшим рядом с Пентагоном, после того как в юго-западный угол здания врезался угнанный авиалайнер. (Reuters/U.S. Navy Photo/Journalist 1st Class Mark D. Faram)

18. Стена Пентагона после теракта 11 сентября 2001 года. (Reuters/Kevin Lamarque)

19. Дым валит из башен ВТЦ после того, как два угнанных самолета врезались в них во время террористической атаки на Нью-Йорк. (Mario Tama/Getty Images)

20. В 9:59 утра 11 сентября 2001 года, спустя 56 минут после столкновения, южная башня ВТЦ начинает обрушиваться. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

21. Южная башня ВТЦ рушится, и обломки погребают под собой близлежащие улицы. (AP Photo/Richard Drew)

22. Полицейские и пешеходы бегут в поисках укрытия во время теракта в Нью-Йорке. (Doug Kanter/AFP/Getty Images)

23. Люди, покрытые пылью, идут по обломкам рядом с ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

24. Мару Шталь из Сомерсета, Пенсильвания, показывает сделанный им снимок места падения рейса 93 компании United Airlines. Самолет разбился около Шенксвилля, и Шталь, услышав взрыв, направился к месту падения и сделал снимок, прежде чем спасатели оцепили территорию. Самолет упал в Пенсильвании вскоре после атак на Нью-Йорк. (Reuters/Jason Cohn)

25. Воздушный снимок места крушения рейса 93 в Шенксвилле, Пенсильвания, сделанный ФБР 12 сентября 2001 года. Боинг 757 летел из Ньюарка, Нью-Джерси, в Сан-Франциско, когда вдруг совершил резкий поворот возле Кливленда, и разбился в Шенксвилле, Пенсильвания. Погибло 44 человека. Этот самолет был одним из четырех, являющихся частью плана теракта 11 сентября, и единственным, не достигшим своей цели. (AP Photo/FBI)

26. Пожарные и спасатели исследуют место падения рейса 93 возле Шенксвилля, Пенсильвания. (AP Photo/Tribune-Democrat/David Lloyd)

27. В 10:28 утра 11 сентября 2001 года спустя 102 минуты после столкновения с ней самолета, северная башня ВТЦ в Нью-Йорке рушится. (AP Photo/Diane Bondareff)

28. Обрушение башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

29. Фотография полицейского департамента Нью-Йорка показывает, как пепел и дым разносятся над Манхэттеном во время обрушения северной башни ВТЦ. (AP Photo/NYPD, Det. Greg Semendinger)

30. Пыль, дым и обломки заполняют воздух во время падения башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (Reuters/Shannon Stapleton)

31. Пыль, дым и пепел окутывают соседние здания после падения обеих башен ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (AP Photo/NYPD, Det. Greg Semendinger)

32. Люди уходят от обрушившихся башен, спасаясь от дыма и пыли. В результате теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке обе 110-этажные башни ВТЦ рухнули. (AP Photo/Suzanne Plunkett)

33. Северная башня ВТЦ превращается в тучу пыли и обломков через полчаса после падения южной башни 11 сентября 2001 года. Снимок сделан из Джерси-Сити, Нью-Джерси, с противоположного берега реки Гудзон. (Reuters/Ray Stubblebine)

34. Люди пробираются через обломки рядом с руинами ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

35. Священник помогает людям после падения башен ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

36. Люди закрывают лица от пыли, пересекая Бруклинский мост, чтобы уйти от облака пыли и дыма, накрывшего Манхэттен после терактов. (AP Photo/Daniel Shanken)

37. Люди на улице рядом с башнями-близнецами 11 сентября 2001 года. (Mario Tama/Getty Images)

38. Помощник шерифа оказывает помощь женщине, получившей ранения во время атаки террористов 11 сентября на ВТЦ в Нью-Йорке. (AP Photo/Gulnara Samiolava)

39. Мужчина рыдает, наблюдая за падением башни ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Shawn Baldwin)

40. Пожарный отдыхает на скамейке в нижнем Манхэттене во время работ на месте падения башен-близнецов 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Matt Moyer)

41. Строительный мусор и пепел от падения башен ВТЦ в результате теракта, заполняют улицы Манхэттена, превращая вид города в картину Апокалипсиса. Здания обрушились, погребя под обломками тысячи людей. (AP Photo/Boudicon One)

42. Пожарный зовет на помощь спасателей, чтобы разобрать обломки ВТЦ. Снимок сделан 15 сентября 2001 года. (Reuters/U.S. Navy/Journalist 1st Class Preston Keres)

43. Шасси одного из угнанных самолетов лежит на улице рядом с разрушенными зданиями ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. (Reuters/Shannon Stapleton)

44. Пожарные в поисках выживших под обломками башен-близнецов послетеракта 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Matt Moyer)

45. Свет с трудом пробивается сквозь тучи дыма и пепла на месте обрушения башен ВТЦ. (AP Photo/Baldwin)

46. Нью-Йоркские пожарные тушат здание 7 Всемирного Торгового Центра, уничтоженное вместе с башнями-близнецами в ходе теракта 11 сентября 2001 года. (Reuters/Mike Segar)

47. Группа пожарных возле руин южной башни ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. (Reuters/Peter Morgan)

48. Обломки покрывают рельсы в туннеле Нью-Йоркского метрополитена на линиях 1 и 9 станции Кортланд Стрит под ВТЦ. По словам представителей городского дранспорта Нью-Йорка, повреждения были настолько сильными, что пришлось восстанавливать более одной мили туннеля. (AP Photo/New York City Transit)

49. Спасатели проводят операцию по поиску и спасению пострадавших, спускаясь под обломки ВТЦ в пятницу, 14 сентября 2001 года. (Reuters/U.S. Navy/Photographer's Mate 2nd Class Jim Watson)

50. Человек стоит в руинах башен ВТЦ и пытается звать выживших, спрашивает, нужна ли кому-нибудь помощь. (Doug Kanter/AFP/Getty Images)

Источник: bigpicture.ru

fishki.net

Теракт 11 сентября: главные несостыковки

Странные разрушения

Наверное, не все знают, что при атаке на Нью-Йорк обрушилось три здания Всемирного торгового центра (ВТЦ). Кроме известных всем башен-близнецов №1 и №2 был еще и небоскреб №7. Правительственная комиссия, созданная для расследования событий 11 сентября, предпочла об этом факте умолчать. Дом под номером 7 – это 47-этажная высотка, заметно уступающая своим собратьям-близнецам в росте.

В ней, в частности, располагалось нью-йоркское отделение штаб-квартиры ЦРУ. Это здание избежало попадания самолета, однако к 5 часам вечера рухнуло по той же схеме, что и башни-близнецы.

По заявлению властей, причиной обрушения здания были горящие фрагменты, упавшие на него с рушившихся небоскребов, а также последовавший за этим пожар. Однако гораздо ближе к башням были здания ВТЦ под номерами 3, 4, 5 и 6, и все они уцелели. Может у падения 7-го дома была другая причина?

Что касается башен-близнецов, то исследователей по-прежнему волнует любопытный вопрос: почему обрушились не только верхние этажи здания, но и нижние? Официальная версия неумолима: при разрушении здания верхушка увлекла за собой и его остальную часть.

Однако и тут возникает неувязка. Части конструкции башни падали не в разные стороны, а сложились прямиком под основание, словно карточный домик.

Проектировщики ВТЦ все как один заявляют, что при возведении высоток учитывалось возможное попадание в них самолета, как это бывает со всеми небоскребами. Если катастрофический сценарий все же происходит, то, по их словам, он не может привести к разрушительным последствиям такого масштаба.

На кадрах катастрофы хорошо видно, что самолеты совершенно по-разному врезаются в здания: в северную башню лайнер «вошел» прямо по центру, в южную – под острым углом, обрубив край высотки. При этом разрушение башен было на удивление единообразным и симметричным, как при подготовленном взрыве. А далее происходит странное: первой рушится менее пострадавшая от взрыва южная башня, и лишь через полчаса падает северная, где последствия катастрофы должны были быть более впечатляющими.

Специалисты проанализировали видео крушения башен и практически единодушно заявили, что именно так происходит промышленный снос зданий. И действительно, если внимательно просмотреть замедленную съемку катастрофы, то видно как по всей высоте здания на равных расстояниях пробегают взрывные волны – как если бы детонировал заранее заложенный заряд.

Вот еще два факта, которые заставят задуматься. Незадолго до теракта этажи, в которые впоследствии влетели самолеты, закрыли на ремонт. А за несколько недель до трагедии владелец башен-близнецов Ларри Силь­верс­тайн застраховал их на 3 млрд. долларов, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом.

russian7.ru

Кто взорвал башни близнецы в Нью-Йорке - 11 сентября

Одиннадцатый день сентября 2001 года вошел в историю как трагедия мирового масштаба, нанесшая сокрушительный удар по вере граждан демократического сообщества в собственную безопасность и неприкосновенность. Теракт 11 сентября 2001г. унес жизни 2 тыс. 752 человек

Наиболее важные признаки работы подрывников в ВТЦ  

Быстрое и строго вертикальное обрушение небоскребов (такое происходит при точечном минировании здания под снос), несмотря на то, что «близнецы» обрушились вертикально, также полностью сровнялось с землей третье здание - WTC#7, которое не таранили самолеты, все конструкции разрушены практически «в крошку» (такой эффект достигается лишь при профессиональном взрывном демонтаже), эксперты услышали на записях звуки нескольких взрывов за секунды до обрушения, которые исходили из первых этажей, заснятые на многих любительских видео струйки дыма и вспышки почти сорока этажами ниже уровня, где врезались самолеты, многочисленные фрагменты стекла, стали и человеческих останков, обнаруженные в очень большом радиусе, в том числе на крышах домов, многие вертикальные несущие балки оказались диагонально подрезаны (такая подготовительная процедура тоже характерна для демонтажа), остатки горения вещества Thermate, используемого обычно в военных целях для термической резки стали (обнаружены на месте завалов независимыми экспертами), многочисленные следы расплавленных до лавообразного состояния стальных несущих конструкций. Горение продолжалось даже на пятый-шестой день и зафиксировано на аэрофотоснимках НАСА (самолетный керосин не способен создать настолько высоких температур - требуется минимум 1500oС!).

Имена специалистов, не согласных с официальной версией Белого дома, впечатляют - ведущие ученые в области истории, обороны, психологии, философии и прикладных наук. Проведенные исследования подтверждают мнение о том, что здания ВТЦ в Нью-Йорке уничтожены управляемыми взрывами, а версия властей об атаке Пентагона не выдерживает никакой критики. Ученые убеждены: правительство не только допустило теракты 11 сентября, но и инсценировало их в политических целях.

Поражают имена людей, выступивших с сенсационными обвинениями:  
Роберт М. Боуман - бывший руководитель проекта "Звездные войны", космической оборонной программы ВВС США (101 боевой вылет).

Фред Буркс - переводчик многих американских президентов и людей, не понаслышке знакомых с политической кухней Америки.

Лен Брекен - журналист, автор книги "Теневое правительство: события 11 сентября и государство террора".

Ллойд де Моос - директор Института психоистории, президент международной психоисторической ассоциации и редактор "Журнала психоистории".

Эрик Дуглас - нью-йоркский архитектор, председатель независимой комиссии комитета по рассмотрению проектов восстановления ВТЦ.

Джеймс Фетцер - известный ученый, профессор университета МакНайта (Миннесота), бывший офицер морской пехоты США, автор и редактор более 20 академических изданий, соучредитель группы S9/11T.

Роберт Фритциус - электронная инженерия, специалист по радарам и телекоммуникациям.

Даниель Гансер - историк, представитель Университета Базеля (Швейцария).

Майкл Гасс - специалист по взрывчатым веществам (ВВС США), сапер, автор разработок методик разминирования.

Кеньон Джибсон - бывший военно-морской разведчик, автор ряда книг, посвященных событиям 11 сентября.

Рич Хеллнер - контроль за движением авиатранспорта, диспетчер.

Дон Якобс - бывший декан педагогического факультета, профессор педагогических наук университета Северной Аризоны.

Эндрю Джонсон - физик, специалист по компьютерным технологиям, разработчик программного обеспечения.

Стивен Джоунс - профессор физики, соучредитель группы S9/11T и создатель сайта.

Питер Кирш - известный патологоанатом.

Вейн Мэдсен - журналист-исследователь, бывший сотрудник разведывательных служб.

Ричард МакГинн - профессор лингвистики, университет Огайо.

Дон Пол - автор "11 сентября: наше фашистское государство" (2002), "11 сентября: величайшие преступления и сокрытие истины" (2003), "Отходим от кошмара: преступления 11 сентября в Нью-Йорке".

Морган Рейнольдс - профессор экономики, ведущий экономист министерства труда во времена администрации Джорджа Буша-старшего, руководитель центра уголовного правосудия Национального центра политического анализа.

Э. Мартин Шотц - историк, психиатр, математик.

Гленн Станиш - пилот, руководитель Ассоциации пилотов авиакомпаний.

Андреас фон Бюлов - экс-замминистра иностранных дел Германии, руководитель германских спецслужб, член парламента на протяжении 25 лет.

Джонатан Уилсон - специалист по криминологии, университет Виннипега (Канада).

Это далеко не полный список, позволяющий составить представление об уровне профессионализма людей, выступивших с обвинением в адрес американского правительства. Что дает им право подвергать сомнению официальную версию Белого дома? На этот вопрос можно найти ответ на сайте www.st911.org где опубликованы 20 причин недоверия президенту Бушу.

Комиссия по расследованию событий 11 сентября отказалась от изучения огромного количества свидетельских показаний и улик. Даже бывший директор ФБР заявлял, что упомянутая комиссия замалчивает реальные события.
Запись допросов диспетчеров, дежуривших 11 сентября, была намеренно уничтожена - кассеты ломались вручную, пленку разрывали на мелкие фрагменты, а ее обрывки выбросили в различные урны.
Следователи комиссии конгресса обнаружили, что некий информатор ФБР обеспечивал двух угонщиков самолетов жильем в 2000 году. Когда комиссия захотела допросить этого гражданина, ФБР не только отказалось выполнить эту просьбу, но и скрыло информатора. По некоторым данным, ФБР предприняло такие шаги после получения соответствующих указаний из Белого дома.
Отставной подполковник ВВС США и бывший руководитель проекта "Звездные войны" недавно выступил со следующим заявлением: "Если бы наше правительство в тот день ничего не предприняло, лишь обеспечив выполнение обычной процедуры, предусмотренной в таких случаях, башни-близнецы стояли бы на месте, а тысячи погибших американцев были бы живы. Действия нашего правительства - это измена!"

Рассекреченные недавно документы показывают, что в 60-е годы американское главное командование разработало план подрыва АМЕРИКАНСКИХ самолетов и совершения террористических актов против граждан США на американской земле.

Оборонное ведомство США, отвечающее за безопасность граждан, многие годы проводило учения, отрабатывая версию использования самолетов-камикадзе против зданий ВТЦ и прочих американских небоскребов. "Различные типы летательных аппаратов гражданского и военного назначения использовались в ходе отработки действий на случай возможной атаки террористов. Иными словами, Пентагон использовал РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ САМОЛЕТЫ для имитации атаки на высотные здания, в том числе и на башни-близнецы. Почему ведомство "оказалось неготовым" - остается вопросом.
Кроме того, военные отрабатывали варианты подобных нападений и на Пентагон.
Утром 11 сентября американские оборонные ведомства и спецслужбы проводили военные учения по борьбе с терроризмом, используя НАСТОЯЩИЕ самолеты и фальшивые "радарные метки", чем ввели диспетчеров в заблуждение.
Именно утром 11 сентября правительство проводило маневры, имитирующие воздушную атаку террористов на ВТЦ.
Несмотря на заявления правительства о неосведомленности о появлении самолета террористов, министр транспорта США, давая показания комиссии, утверждал, что вице-президент Чейни лично отслеживал действия пилотов злополучного рейса 77 за многие мили до приближения этого транспортного средства к Пентагону.
Третье здание Всемирного торгового центра (сооружение № 7) разрушилось 11 сентября, несмотря на то что по нему не были нанесены удары самолетами террористов. Оно рухнуло так, словно в нем не было стен или перекрытий. Перед трагедией в здании были отмечены лишь небольшие локальные очаги возгорания. Это - единственное здание стальной каркасной конструкции в мире, разрушенное из-за пожара, чего не может произойти по определению.
По мнению ряда сотрудников ФБР, здания ВТЦ рухнули в результате взрыва бомб, заложенных внутри него.
Телекомпания MSNBC утверждает: сотрудники полиции считали, что один из взрывов в помещении ВТЦ мог быть спровоцирован грузовиком, набитым взрывчаткой и находящимся внутри здания. По их мнению, взрывные устройства могли быть размещены как в самом здании, так и в непосредственной близости от него.
По словам начальника отдела безопасности пожарной службы Нью-Йорка, взрывы могли быть вызваны "бомбами" и "вторичными устройствами". По мнению пожарных, в здании находились бомбы.
По словам представителя национальной ассоциации по сносу домов, крушение башен-близнецов напоминало "классически спланированное уничтожение здания".
Очевидцы взрыва утверждают: взрывы происходили гораздо НИЖЕ участка, пораженного самолетами. Более того, они произошли ДО того, как первый самолет врезался в здание.
В соответствии с показаниями некоего сотрудника полиции разрушительные взрывы на верхних этажах происходили с интервалом в 15 минут. Здание рухнуло лишь после этого.

Ученым удалось собрать и систематизировать десятки фактов, "обойденных" вниманием властей, исказивших их суть или (что особенно страшно) не нашедших места на страницах официальных отчетов. Каждый аспект официальной версии вызывает сомнения у пытливого и грамотного читателя, который хочет знать правду о случившемся.

Теракт или контролируемый подрыв?  

По мнению представителей науки, "огонь (пожар) не мог привести к разрушению стальных конструкций здания". Сторонники официальной (правительственной) версии трагических событий замалчивают этот факт. Более того, согласно отчету, подписанному дирекцией Национального института стандартов и технологий (2005), стальные конструкции зданий разрушились якобы в результате пожаров. В то же время науке не известен ни один подобный факт.

Интересно, что башни проектировались с учетом возможной воздушной атаки и были созданы с проектной прочностью, позволяющей противостоять столкновению с такой махиной, как "Боинг-767".

"Они были разработаны, чтобы противостоять всевозможным воздействиям, включая торнадо, бомбежки или столкновения с огромными авиалайнерами", - уверяет Хайман Браун, руководитель проекта строительства башен-близнецов (2001).

Теория о разрушении здания в результате пожара и расплавления несущих стальных конструкций также абсурдна. По мнению экспертов, разрушение небоскребов напоминает "контролируемый подрыв", когда определенное количество взрывчатых веществ размещается в несущих конструкциях и срабатывает в нужной последовательности.

В ходе контролируемого подрыва разрушение здания происходит внезапно - сначала ничего нет, но в следующее мгновение строение распадается. Стальная конструкция при высокой температуре не может внезапно сломаться. Это происходит постепенно - начинают прогибаться горизонтальные балки, а затем деформируются вертикальные стальные колонны.

Но видеосъемка, запечатлевшая разрушение башен, не зафиксировала подобных процессов даже на этажах, расположенных выше пробоины, оставленной самолетом. Кроме того, искусство контролируемого подрыва высотного здания состоит в том, чтобы взорванный небоскреб не разлетелся во все стороны, а "просел" таким образом, чтобы обломки остались исключительно на месте постройки. Так и произошло с башнями.

По словам Марка Луазье, президента крупнейшей компании по контролируемому подрыву зданий, такой взрыв "должен быть полностью спланированным, а взрывчатка должна быть размещена в определенном порядке". Все 110 этажей башен-близнецов рухнули очень аккуратно. При незапланированном взрыве строительный мусор накрыл бы весь район, но этого не произошло.

При контролируемом подрыве остатки здания опускаются на поверхность со скоростью свободного падения, чего не происходит при случайной катастрофе. Для этого подрывники сначала закладывают взрывчатку под опорные системы нижних этажей, поэтому верхние опускаются вниз, практически не встречая сопротивления.

По данным отчета комиссии, южная башня развалилась за 10 секунд, что соответствует контролируемому подрыву. Более того, такая методика позволяет "разрезать" несущие стальные конструкции на части определенной длины, что и было зафиксировано в Нью-Йорке. Огромное облако пыли, образовавшееся на месте башен после взрыва, также служит косвенным доказательством контролируемого взрыва. К такому заключению пришел полковник инженерных войск США Джон О'Дауд. "Казалось, что воздух на месте взрыва ВТЦ насыщен цементной пылью".

Очередное доказательство спланированного взрыва - огромное количество расплавленной стали на месте крушения башен. Так, Питер Талли, руководитель строительной компании Tully Construction, и Марк Луазье сообщали об "озерах расплавленной стали", обнаруженных на месте рухнувших строений, в подземных шахтах лифтов. Между тем столкновение самолета со зданием и последующее возгорание авиационного топлива не могло привести к образованию температур, при которых начинают плавиться стальные конструкции. Тайна взрыва башен-близнецов, по мнению ученых, по-прежнему остается нераскрытой. А что же правительство? Оно бездействует, отказываясь разглашать сведения, противоречащие официальной теории.

Вскоре после событий 11 сентября свыше 500 сотрудников пожарной охраны и скорой помощи Нью-Йорка дали устные показания, так или иначе указывающие на некоторые несоответствия, отмеченные во время ликвидации последствий теракта. Мэрия Нью-Йорка сделала все, чтобы не предавать огласке или опровергнуть эти факты.

Лишь в августе 2005 года газете The New York Times и группе родственников погибших в результате длительного судебного разбирательства и ряда апелляций удалось заставить мэрию опубликовать упомянутые свидетельства непосредственных свидетелей гибели ВТЦ.

Слова свидетелей опровергают правительственные теории, доказывая, что события 11 сентября являются хорошо спланированной акцией устрашения.

 К сожалению, официальные лица Америки не хотят проводить независимое расследование, установить истину и наказать виновных. Почему так происходит? Кому и зачем это выгодно? Эти вопросы пока остаются без ответа, но общественность не удовлетворена позицией администрации Буша, а группа S9/11T не намерена прекращать свою деятельность. Вскоре нас ожидают новые подробности, раскрывающие суть этих трагических событий и лицемерие чиновников. Если утверждения американских ученых окажутся правдой, "контролируемый подрыв" вполне может привести к неконтролируемой реакции общества - причем не только американского, но и мирового. И тогда авторам крупнейшей мистификации в истории человечества может не поздоровится, пишет  Константин ВАСИЛЬКЕВИЧ 

ПОВЕДЕНИЕ СПЕЦСЛУЖБ США НЕОПРОВЕРЖИМО ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ТЕРАКТЫ 11сеитября в США - ЭТО ИХ РУК ДЕЛО. 

Спеша обвинить в этом мусульман, спеша нанести удар по Афганистану, они делали следствие против самих спецслужб невозможным. 

«Правительство США сообщило о создании в системе своих спецслужб новой структуры (численностью 170.000 человек с годовым бюджетом 37 млрд. долларов), предназначенной для координации усилий разных ведомств, а также - для внесудебного физического уничтожения террористов по всему миру, то есть для убийства лиц, неугодных «мировой закулисе» (раньше такие операции ЦРУ скрывало, теперь не нуждается в этом: достаточно объявить кого-то «террористом»). Это стало новым шагом в глобальной войне «против терроризма», объявленной после терактов 11 сентября 2001 г., которые развязали США руки для силового подчинения всей планеты. Уже тогда во многих демократических странах были приняты законы, облегчающие слежку, превентивные аресты, электронное прослушивание, отмену тайны банковских вкладов; были введены меры политической цензуры в демократических СМИ вплоть до закрытия в Интернете сайтов, «распространяющих пропаганду ненависти». То есть были значительно расширены внесудебные репрессии спецслужб против собственных граждан». «ЗАВТРА», N30, 2002 г."  

Администрация БУША использовала атаку «боингов» как повод для вторжения в Ирак и Афганистан, чтобы под знаменем борьбы с терроризмом воплотить свою мечту о мировой гегемонии.

ВСЕ НОВОСТИ

www.muslim-info.com

11 сентября 2001 года: день, который изменил мир

31.05.2018

Существует красивая теория о том, что столетия – как определенные исторические периоды – редко вписываются в жесткие рамки, выделенные им в календаре. Так, например, XIX век начался только после окончания наполеоновских войн, а завершился 28 июля 1914 года, в день начала Первой мировой войны, которая дала старт целому ряду событий, определивших ход следующего, XX века.

Если следовать этой логике, то новое XXI столетие началось 11 сентября 2001 года с серии террористических актов, совершенных исламской радикальной организацией «Аль-Каида» на территории США.

До этого момента коллективный Запад все еще пребывал на лаврах победителя в Холодной войне, его гегемония казалась неоспоримой, а военное и политическое могущество – незыблемым. Казалось, что пророчество Фукуямы сбылось, и история наконец-то остановилась. Однако события 11 сентября 2001 года развеяли эти иллюзии. Падение башен-близнецов в Нью-Йорке в прямом эфире транслировали телекомпании всего мира. Картинка на экране телевизора казалась настолько нереальной, что больше смахивала на съемки очередного голливудского блокбастера про конец света.

Теракт 11 сентября стал настоящим шоком для США. Террористы смогли нанести удар по главным символам Америки: ее деньгам и военному могуществу – Всемирному торговому центру и Пентагону. Несмотря на огромный оборонный бюджет и все могущество американских разведывательных служб, оказалось, что США были абсолютно не готовы к подобной атаке. 11 сентября 2001 года в высоких кабинетах Вашингтона царила растерянность и паника.

Для Америки события 11.09.2001 года стали вторым Перл-Харбором, самая могущественная страна мира просто не могла оставить подобную пощечину без ответа. Через несколько дней организатором атак была объявлена «Аль-Каида», что послужило поводом начала операции в Афганистане. В 2003 году американские войска вторглись в Ирак, обвинив Саддама Хусейна в поддержке, которую тот, якобы, оказывал террористам.

Анализируя все последующие события, можно сказать, что мир и сегодня живет в геополитической реальности, которая есть следствие взрывов, прозвучавших 11.09.2001 года.

Несмотря на то что с момента трагедии прошло более пятнадцати лет, огромное количество людей по всему миру считает, что всей правды про 11 сентября мы не знаем до сих пор. Это касается и количества жертв атаки, и ее участников, и роли в этих событиях американских специальных служб.

Естественно, что было проведено официальное расследование, которое признало организатором терактов Усаму бен Ладена, однако его результаты по сей день являются объектами жесткой критики. Более того, события 11 сентября 2001 года стали излюбленной темой многочисленных конспирологических теорий. Они и сегодня утверждают, что никаких арабских террористов не было, а взрывы ВТЦ были подготовлены американскими спецслужбами и мировой закулисой.

Итак, что же действительно произошло в США 11 сентября 2001 года? Сколько человек погибло во время террористической атаки? И почему официальная версия событий не устраивает конспирологов?

Официальная версия событий

Согласно официальной версии, группа террористов сумела захватить четыре пассажирских авиалайнера, которые из разных аэропортов направлялись в Калифорнию. Всего на борт самолетов поднялось 19 преступников, пятнадцать из которых имели гражданство Саудовской Аравии, еще двое были из ОАЕ, один человек – из Египта, а еще один – из Ливана. Еще несколько членов террористической группы не смогли попасть на территорию США.

Для захвата авиалайнеров террористы использовали простейшее холодное оружие, скорее всего, канцелярские или перочинные ножи, а также газовые баллончики. Кроме того, они угрожали взорвать самолеты, хотя, это был всего лишь блеф – никаких взрывных устройств у них не было. О драматической трагедии, которая разыгралась в тот день в небе, мы знаем мало, лишь то, что смогли сообщить пассажиры, сумевшие воспользоваться спутниковыми или мобильными телефонами. Известно, что в результате столкновений с преступниками было убито несколько бортпроводников, пассажиров, и, как минимум, один из пилотов.

Террористы были хорошо подготовлены к атаке, каждая из групп имела в своем составе хотя бы одного человека, прошедшего специальные курсы по управлению воздушными судами.

В 8.46 по местному времени самолет Боинг 767-200 под номером N334AA столкнулся с северной стороной башни Всемирного торгового центра (ВТЦ-1). Удар пришелся на участок здания на уровне от 94 до 98 этажа. После пожара, который продолжался примерно 100 минут, северная башня ВТЦ рухнула.

Второй из захваченных самолетов, Боинг 767-200 с бортовым номером N612UA, врезался в южную башню ВТЦ в 9.02 на уровне 78-85 этажа. Пожар продолжался около 50 минут и в 9.56 здание обрушилось.

Третий Боинг 757-200 в 9.37 врезался в здание Пентагона.

Четвертый самолет Боинг 757-200 под номером N591UA упал посреди поля в юго-западной части Пенсильвании. По одной из версий, пассажиры, узнав об атаках самолетов на ВТЦ, попытались оказать сопротивление захватчикам. В результате борьбы, которая возникла на борту, самолет и потерпел катастрофу. Однако существует и другая гипотеза, которая предполагает, что четвертый лайнер был сбит истребителями. Вероятно, целью террористов, захвативших этот борт, было здание Капитолия в Вашингтоне.

В результате терактов было разрушены три здания Всемирного торгового центра: две башни рухнули в результате авиационных таранов, а еще одно (башня WTC 7) разрушилось много позже – около 17.00 – из-за серии взрывов газа и пожара. Кроме того, были серьезно повреждены здания, расположенные вокруг комплекса ВТЦ. Некоторые из них позже были признаны непригодными к эксплуатации и снесены.

Атака на Пентагон 11 сентября привела к обрушению одного крыла здания.

Согласно информации следствия, на момент начала атаки в зданиях ВТЦ находились примерно 16 тыс. человек. Подавляющая часть из них выжила, так как была эвакуирована до начала обрушения. На сегодняшний день считается, что в результате терактов погибли 2977 человек (не считая террористов). В этот список вошли 246 пассажиров и членов экипажей захваченных самолетов, а также 2606 человек, которые находились в зданиях ВТЦ или около них. Удар по Пентагону привел к гибели 125 человек. Подавляющая часть жертв – американцы, однако среди погибших граждане еще 91 страны.

Больше всего жертв было в северной башне ВТЦ. Здесь во время взрыва, вызванного столкновением самолета со зданием, последующего пожара и обрушения погибло 1366 человек. В южной башне большое количество людей попали в смертельную ловушку на верхних этажах здания, выбраться из которой удалось единицам. Многие из несчастных предпочитали прыгнуть вниз, нежели сгореть заживо. Из-за огня и дыма провести эвакуацию людей с крыши вертолетами не представлялось возможным.

Во время терактов погибло большое количество пожарных, полицейских, других сотрудников экстренных служб, их общее количество превышает 400 человек. Эти люди работали действительно самоотвержено. Многие полицейские и пожарные из других регионов страны брали отпуска и ехали в Нью-Йорк, чтобы помочь своим коллегам.

Из общего числа погибших удалось опознать только 1670 тел, более тысячи тел до сих пор являются безымянными.

Начало небывалой террористической атаки привело к настоящему хаосу на всей территории США. Были отменены все коммерческие авиарейсы, а самолеты, находящиеся в воздухе направлены обратно или посажены в аэропортах Мексики или Канады. В больших количествах поступали сообщения о новых террористических атаках, которые впоследствии оказались ложными. В небо были подняты истребители ВВС США и Национальной гвардии.

В состояние повышенной готовности была введена американская Система экстренного оповещения, которая была разработана в 1997 году для оповещения населения в случае масштабных стихийных бедствий, крупных терактов или начала войны. Однако к народу так никто и не обратился. Правительство США перешло на работу в экстренном режиме, национальные лидеры страны были спешно эвакуированы.

Спустя всего лишь несколько дней после терактов, ФБР уже озвучила имена террористов, а также их основные данные. Багаж одного из участников атаки так и не был погружен на самолет и попал в руки следствия. В нем правоохранители обнаружили записи, проливающие свет на организацию теракта и его участников. Вскоре американские спецслужбы заявили, что за организацией терактов 11 сентября стоит «Аль-Каида», возглавляемая Усамой бен Ладеном. К аналогичному выводу пришли и разведывательные службы других стран: Великобритании и Германии.

Бен Ладен сначала отрицал свое участие в событиях, но уже в 2004 году он признался, что лично руководил террористической атакой, а непосредственное управление угонщиками самолетов осуществлял его ближайший соратник – Халид Шейх Мохаммед.

Для бен Ладена это была уже не первая атака против Америки. В 1998 году он организовал взрывы в американских посольствах в африканских странах.

Основным причинами организации терактов стала поддержка американцами Израиля, а также война против Ирака в 1990 году. В свою очередь, американский президент Буш-младший вскоре после трагических событий заявил, что террористы напали на США, потому что они ненавидят американскую свободу и демократию.

Международная реакция на кровавые события 11 сентября была ожидаема: мировое сообщество за редким и абсолютно маргинальным исключением их осудило. Исключением стали палестинцы, которые, не скрывая радости, праздновали массовое убийство неверных. Ирак заявил, что Америка пожинает плоды своих преступлений, также было сообщение о демонстрации китайских студентов, проведенной, якобы, в поддержку терактов. Большинство мировых лидеров высказали абсолютную поддержку США. Российский президент Путин в телефонном разговоре с Бушем предложил помощь в расследовании этого преступления. Теракты официально осудили и на Ближнем Востоке.

Примерно через месяцы американские войска во главе международной коалиции вторглись в Афганистан, где на тот момент находилась штаб-квартира Усамы бен Ладена. За несколько месяцев режим талибов был повержен, а к власти в стране пришло прозападное правительство. В течение нескольких месяцев после 11 сентября по всему миру прошли задержания людей, которых подозревали в связях с «Аль-Каидой».

В 2003 году США и их союзники начали вторую войну против Ирака, обвинив его руководство в участие в событиях 11 сентября, а также в изготовлении и хранении оружия массового поражения.

Это официальная версия терактов 11 сентября, а также событий, которые последовали за ними. Однако она устраивает далеко не всех. Существует множество альтернативных версий, в число сторонников которых входят не только явные маргиналы, но и весьма уважаемые люди, в число которых входят известные ученые, журналисты, общественные деятели.

Теория заговора

События 11 сентября стали настоящим шоком для американского общества. У многих просто не укладывалось в голове, как небольшая группа террористов могла задумать и успешно осуществить столь масштабную атаку против страны, располагающей самыми мощными разведывательными службами в мире.

Вскоре появилась конспирологическая гипотеза о том, что на самом деле никаких террористов не было, а взрывы и угоны самолетов были подстроены властями США с целью решения своих геополитических и финансовых задач. Можно добавить, что сегодня события 11 сентября 2001 года стали любимой темой конспирологов, задвинув на второй план даже такую «вечную классику», как высадка американцев на Луну или сокрытие правительством пришельцев в Зоне 51.

Теория контролируемого сноса. Конспирологи считают, что башни ВТЦ рухнули не из-за столкновений с самолетами, а в результате подрыва неких взрывчатых веществ, которые заранее были заложены в них. Сторонники этой теории утверждают, что конструкция башен-близнецов была настолько прочной, что удар самолета и последующий пожар не могли привести к их обрушению. Температура горения авиационного топлива составляет около 1 тыс. градусов Цельсия, что недостаточно для расплавления несущих металлических конструкций.

Приверженцы этой теории утверждают, что в здании был заложен термит (иногда говорят о загадочном нанотермите или супертермите), который и прожег несущие конструкции ВТЦ. Правда, никакими вещественными доказательствами эта гипотеза не подтверждается.

Однако официальные американские эксперты заявляют другое. Действительно, авиационный керосин не может расплавить сталь, но высокая температура горения способна значительно ее ослабить. Уже при 600 °C металл становится в два раза менее прочным, а если температура пламени достигает отметки 980 °C, то от прочности стали остается примерно 10%. Кроме того, от высокой температуры она начинает расширяться, ломая окружающий ее бетон.

Так что действия сразу двух факторов – высокой температуры и таранного удара – вполне достаточно для обрушения даже такого огромного здания, как ВТЦ.

Пентагон. Любители теории заговора также утверждают, что в Пентагон вообще не врезался самолет, а здание было разрушено вследствие ракетного удара, который нанесли сами же американские военные. В доказательство этой теории обычно приводят фотографии здания, на которых зона разрушений имеет гораздо меньшие размеры, чем размах крыла Боинга 757. Конспирологи считают, что еще одним доказательством их правоты является отсутствие на фотографиях обломков самолета (двигателей, шасси, частей фюзеляжа).

Действительно, зона разрушения здания выглядит куда меньше, чем огромный пассажирский лайнер. Однако эксперты, которые изучали место падения, заявили, что самолет срезал одно крыло при столкновении с землей, а второе – о несущую колонну здания. В само же строение врезался непосредственно фюзеляж Боинга.

Кроме того, сам момент удара самолета в Пентагон видели множество свидетелей, на месте крушения были обнаружены части шасси, двигателей и фюзеляжа лайнера. А также многочисленные останки пассажиров и черные ящики самолета. После захвата рейса 77 многие из пассажиров сумели воспользоваться мобильными телефонами и сообщить родным, что их самолет захвачен террористами. Впрочем, конспирологи считают, что звонки были сфабрикованы спецслужбами.

Рейс 93. Еще одной популярной темой для конспирологов, которая касается событий 11 сентября, является судьба четвертого авиалайнера, захваченного террористами. Согласно официальной версии, преступники планировали направить его на Капитолий, однако пассажиры взбунтовались и попытались нейтрализовать угонщиков. Завязалась борьба, в результате которой самолет упал. Любители теорий заговора считают, что все это неправда, и на самом деле лайнер был сбит боевым истребителем.

Основным доказательством этой теории служит большой разброс обломков лайнера на месте крушения. По мнению конспирологов, так бывает только в том случае, если самолет сбит ракетой.

Несколько свидетелей утверждали, что практически сразу после падения рейса 93 видели над местом крушения необычный белый самолет. Эта информация дала повод конспирологам говорить об еще одном доказательстве сбития пассажирского лайнера военным самолетом. Позже на нескольких ресурсах появились сообщения о том, что сотрудники ФБР, якобы, давят на свидетелей происшествия, вынуждая их молчать.

На самом деле такой белый самолет действительно был. В тот трагический день неподалёку от места крушения пролетал коммерческий Dassault Falcon 20, принадлежащий одной из корпораций. С ним связались и попросили обследовать с воздуха место катастрофы Боинга, что и было сделано. Falcon спустился до высоты 460 метров и его экипаж увидел черную воронку в земле, из которой валил дым. Отметив ее координаты, Falcon вернулся на прежний маршрут.

Без иллюминаторов. Еще одним обсуждаемым моментом, касающимся событий 11.09.2001 года, является интервью некого Марка Бирнбаха. Он заявил журналистам, что самолет, который врезался в южную башню ВТЦ, не имел иллюминаторов. Из этого заявления любители заговоров сразу сделали вывод, что вместо пассажирского лайнера рейса 175 хитроумные военные для таранов зданий торгового центра использовали самолеты-заправщики, под завязку заполненные топливом.

Однако этот фейк особенно легко опровергнуть, потому что в интернете можно легко найти фотографии обломков самолетов, на которых четко видны иллюминаторы. Да и в случае использования самолетов-заправщиков сразу возникает резонный вопрос, а что случилось с сотнями пассажиров, летевших на четырех лайнерах?

militaryarms.ru

Теракт 11 сентября в США: главные несостыковки

Странные разрушения

Наверное, не все знают, что при атаке на Нью-Йорк обрушилось три здания Всемирного торгового центра (ВТЦ). Кроме известных всем башен-близнецов №1 и №2 был еще и небоскреб №7. Правительственная комиссия, созданная для расследования событий 11 сентября, предпочла об этом факте умолчать. Дом под номером 7 – это 47-этажная высотка, заметно уступающая своим собратьям-близнецам в росте.

В ней, в частности, располагалось нью-йоркское отделение штаб-квартиры ЦРУ. Это здание избежало попадания самолета, однако к 5 часам вечера рухнуло по той же схеме, что и башни-близнецы.

По заявлению властей, причиной обрушения здания были горящие фрагменты, упавшие на него с рушившихся небоскребов, а также последовавший за этим пожар. Однако гораздо ближе к башням были здания ВТЦ под номерами 3, 4, 5 и 6, и все они уцелели. Может у падения 7-го дома была другая причина?

Что касается башен-близнецов, то исследователей по-прежнему волнует любопытный вопрос: почему обрушились не только верхние этажи здания, но и нижние? Официальная версия неумолима: при разрушении здания верхушка увлекла за собой и его остальную часть.

Однако и тут возникает неувязка. Части конструкции башни падали не в разные стороны, а сложились прямиком под основание, словно карточный домик.

Проектировщики ВТЦ все как один заявляют, что при возведении высоток учитывалось возможное попадание в них самолета, как это бывает со всеми небоскребами. Если катастрофический сценарий все же происходит, то, по их словам, он не может привести к разрушительным последствиям такого масштаба.

На кадрах катастрофы хорошо видно, что самолеты совершенно по-разному врезаются в здания: в северную башню лайнер «вошел» прямо по центру, в южную – под острым углом, обрубив край высотки. При этом разрушение башен было на удивление единообразным и симметричным, как при подготовленном взрыве. А далее происходит странное: первой рушится менее пострадавшая от взрыва южная башня, и лишь через полчаса падает северная, где последствия катастрофы должны были быть более впечатляющими.

Специалисты проанализировали видео крушения башен и практически единодушно заявили, что именно так происходит промышленный снос зданий. И действительно, если внимательно просмотреть замедленную съемку катастрофы, то видно как по всей высоте здания на равных расстояниях пробегают взрывные волны – как если бы детонировал заранее заложенный заряд.

Вот еще два факта, которые заставят задуматься. Незадолго до теракта этажи, в которые впоследствии влетели самолеты, закрыли на ремонт. А за несколько недель до трагедии владелец башен-близнецов Ларри Силь­верс­тайн застраховал их на 3 млрд. долларов, причем страховка от террористических атак была прописана отдельным пунктом.

russian7.ru

Террористический акт в США 11 сентября 2001 года

В 8.46 (здесь и далее время местное) самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен в Нью-Йорке между 93 и 99 этажами. На борту самолета был 81 пассажир (в том числе пять террористов) и 11 членов экипажа.

В 9.03 самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ между 77 и 85 этажами. На борту самолета были 56 пассажиров и девять членов экипажа.

В 9.37 самолет Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос-Анджелес, врезался в здание Пентагона. На борту самолета были 58 пассажиров и шесть членов экипажа.

В 10.03 самолет Boeing 757 авиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Сан-Франциско, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шанксвилл, в 200 километрах от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров и семь членов экипажа.

В результате сильнейшего пожара в 9.59 обрушилась Южная, а в 10.28 — Северная башня ВТЦ.

В 18.16 обрушилось 47-этажное здание комплекса Центра международной торговли, находившееся в непосредственной близости от башен ВТЦ.

Точная цифра ущерба, нанесенного терактами 11 сентября неизвестна. В сентябре 2006 года президент США Джордж Буш-младший сообщил, что ущерб от терактов 11 сентября 2001 года составил для США по самой низкой оценке 500 миллиардов долларов.

27 ноября 2002 года в США была создана независимая комиссия по расследованию терактов 11 сентября (комиссия 9/11). 22 июля 2004 года комиссия обнародовала итоговый доклад о расследовании обстоятельств трагедии. Одним из главных выводов 600-страничного документа стало признание того, что исполнители терактов воспользовались "глубокими административными провалами" в работе правительства США.

Единственным подсудимым в США в деле о терактах является гражданин Франции марокканского происхождения Закариас Муссауи. Он был арестован в августе 2001 года после того, как окончил летную школу в Оклахоме и проходил тренировку на тренажере Боинг-747 в Миннесоте. В апреле 2005 года Муссауи был признан виновным в намерении совершить теракт, который должен был стать пятым по счету в череде трагических событий 11 сентября 2001 года. По личному указанию Усамы бен Ладена он должен был захватить самолет и пойти на таран Белого Дома в Вашингтоне — об этом террорист сам заявлял на суде. В мае 2006 года решением федерального суда города Александрия (штат Вирджиния), где проходил процесс, Закариас Муссауи был приговорен к пожизненному тюремному заключению.

Шестеро других подозреваемых в причастности к терактам были арестованы в 2002 и 2003 годах, они провели несколько лет в тюрьмах ЦРУ, а в 2006 году были доставлены в лагерь на американской базе в Гуантанамо на Кубе.

В феврале 2008 года министерство обороны США предъявило шестерым заключенным обвинения в убийстве и совершении военных преступлений в рамках расследования терактов 11 сентября.

Обвинения были выдвинуты против Халида Шейха Мохаммеда, который в соответствии с докладом комиссии 9/11 является центральной фигурой в подготовке терактов в США 11 сентября 2001 года; уроженца Йемена Рамзи Биналшиба (другое написание Рамзи бин аз-Шиба), который обеспечивал организационную поддержку террористам и переводил им деньги; Мохаммеда аль-Кахтани, который, по версии следствия, 11 сентября 2001 года должен был стать еще одним, 20-м угонщиком четырех американских самолетов; а также Али Абдул Азиза Али, Мустафы Ахмеда Хавсави (другое написание Мустафа Ахмад Хаусауи) и Валида бин Атташ.

В мае 2008 года Пентагон снял обвинения с Мохаммеда аль-Кахтани.

После того, как президент Барак Обама в январе 2009 года распорядился приостановить всю деятельность военной прокуратуры в тюрьме "Гуантанамо" и пообещал закрыть учреждение, военному ведомству пришлось отказаться от обвинений. Однако это обещание президента так и осталось невыполненным.

ria.ru

Террористический акт в США 11 сентября 2001 года

В 8.46 (здесь и далее время местное) самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен в Нью-Йорке между 93 и 99 этажами. На борту самолета был 81 пассажир (в том числе пять террористов) и 11 членов экипажа.

В 9.03 самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ между 77 и 85 этажами. На борту самолета были 56 пассажиров и девять членов экипажа.

В 9.37 самолет Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос-Анджелес, врезался в здание Пентагона. На борту самолета были 58 пассажиров и шесть членов экипажа.

В 10.03 самолет Boeing 757 авиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Сан-Франциско, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шанксвилл, в 200 километрах от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров и семь членов экипажа.

В результате сильнейшего пожара в 9.59 обрушилась Южная, а в 10.28 — Северная башня ВТЦ.

В 18.16 обрушилось 47-этажное здание комплекса Центра международной торговли, находившееся в непосредственной близости от башен ВТЦ. Пожар в нем начался после серии взрывов газа.

Точная цифра ущерба, нанесенного терактами 11 сентября неизвестна. В сентябре 2006 года президент США Джордж Буш-младший сообщил, что ущерб от терактов 11 сентября 2001 года составил для США по самой низкой оценке 500 миллиардов долларов.

27 ноября 2002 года в США была создана независимая комиссия по расследованию терактов 11 сентября (комиссия 9/11). В 2004 году она обнародовала итоговый доклад о расследовании обстоятельств трагедии. Одним из главных выводов 600-страничного документа стало признание того, что исполнители терактов воспользовались "глубокими административными провалами" в работе правительства и спецслужб США.

Единственным осужденным по делу о терактах 11 сентября 2001 года в США является гражданин Франции марокканского происхождения Закариас Муссауи. Он был арестован в августе 2001 года после того, как окончил летную школу в Оклахоме и проходил тренировку на тренажере Боинг-747 в Миннесоте. В апреле 2005 года Муссауи был признан виновным в намерении совершить теракт, который должен был стать пятым по счету в череде трагических событий 11 сентября 2001 года. По личному указанию Усамы бен Ладена он должен был захватить самолет и пойти на таран Белого Дома в Вашингтоне — об этом террорист сам заявлял на суде.

В мае 2006 года решением федерального суда города Александрия (штат Вирджиния), где проходил процесс, Закариас Муссауи был приговорен к пожизненному тюремному заключению.

Шестеро других подозреваемых в причастности к терактам были арестованы в 2002 и 2003 годах, они провели несколько лет в тюрьмах ЦРУ, а в 2006 году были доставлены в лагерь на американской базе в Гуантанамо на Кубе.

В феврале 2008 года министерство обороны США предъявило шестерым заключенным обвинения в убийстве и совершении военных преступлений в рамках расследования терактов 11 сентября.

Обвинения были выдвинуты против Халида Шейха Мохаммеда, который в соответствии с докладом комиссии 9/11 является центральной фигурой в подготовке терактов в США 11 сентября 2001 года; уроженца Йемена Рамзи Биналшиба (другое написание Рамзи бин аз-Шиба), который обеспечивал организационную поддержку террористам и переводил им деньги; Мохаммеда аль-Кахтани, который, по версии следствия, 11 сентября 2001 года должен был стать еще одним, 20-м угонщиком четырех американских самолетов; а также Али Абдул Азиза Али, Мустафы Ахмеда Хавсави (другое написание Мустафа Ахмад Хаусауи) и Валида бин Атташ.

В мае 2008 года Пентагон снял обвинения с Мохаммеда аль-Кахтани.

После того, как президент Барак Обама в январе 2009 года распорядился приостановить всю деятельность военной прокуратуры в тюрьме "Гуантанамо" и пообещал закрыть учреждение, военному ведомству пришлось отказаться от обвинений. Однако это обещание президента так и осталось невыполненным. Не получив поддержки в конгрессе, глава государства в начале марта 2011 года дал указание возобновить военные суды в отношении удерживаемых в тюрьме на Гуантанамо подозреваемых в терроризме.

В начале апреля 2011 года генпрокурор США Эрик Холдер подтвердил, что обвиняемый Халид Шейх Мохаммед и еще четверо обвиняемых по делу 11 сентября предстанут не перед гражданским судом США, а перед специальной военной комиссией на базе Гуантанамо.

31 мая 2011 года военная прокуратура США снова предъявила обвинения в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 года пятерым подозреваемым, в том числе Халиду Шейху Мохаммеду.

5 мая 2012 года военный трибунал предъявил им официальные обвинения в организации заговора, нападении на мирных жителей, намеренном причинении физического ущерба, убийстве, нарушении законов войны, причинении разрушений, угоне самолета и терроризме. Все пятеро обвиняемых отказались отвечать, признают ли они себя виновными.

В июле 2014 года военный трибунал на базе Гуантанамо постановил, что суд над одним из пяти обвиняемых в причастности к организации теракта — Рамзи Биналшиба — должен проводиться отдельно из-за заключения военных врачей о наличии у него "серьезного психического заболевания".

Слушания по делу обвиняемых в причастности к организации теракта продолжаются.

В марте 2016 года федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана несут долю ответственности за нанесенный в ходе него ущерб.

В сентябре 2016 года конгресс США принял закон, позволяющий наследникам жертв терактов 11 сентября подавать в суд на Саудовскую Аравию, гражданами которой были большинство террористов, осуществивших атаки. Уже в начале октября 2016 года американка, лишившаяся супруга во время террористической атаки 11 сентября 2001 года, подала первый иск в суд на Саудовскую Аравию. В марте 2017 года родственники жертв в США подали коллективный иск против этой страны. В апреле стало известно, что более двух десятков страховых организаций США подали иск против двух банков Саудовской Аравии и компаний, связанных с семьей Усамы бен Ладена, а также против нескольких благотворительных организаций на общую сумму не менее 4,2 миллиарда долларов в связи с атаками 11 сентября 2001 года. В августе Саудовская Аравия обратилась в федеральный суд Манхэттена с требованием отклонить 25 исков, мотивируя это тем, что истцы не предоставляют доказательств того, что королевство или связанные с ним благотворительные организации стояли за атакой.

На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года был открыт Мемориал Всемирного торгового центра. Он представляет собой два квадратных бассейна-фонтана, расположенных прямо в основаниях бывших башен-близнецов, по внутренним стенам которых каскадом спадают потоки воды, уходящие в квадратные отверстия, расположенные на дне каждого из бассейнов. Имена 2983 жертв терактов (в том числе шесть человек, погибших при теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году) высечены на бронзовых плитах, которыми выложены парапеты обоих фонтанов.

В ноябре 2014 года был открыт новый комплекс Всемирного торгового центра. Он является четвертым по высоте в мире небоскребом — его высота составляет 541 метр. Строительство началось в апреле 2006 года на углу участка площадью 65 тысяч квадратных метров, где ранее стояли башни-близнецы разрушенного торгового центра.

С 2002 года 11 сентября отмечается в США, как День патриота, с 2009 года, после утверждения акта 111-13 Всеобщего закона США, эта дата именуется также как общенациональный День служения и памяти (National Day of Service and Remembrance).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *