Жизнь в родительском доме катерины в пьесе гроза: Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина? Гроза Островский А.Н. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Жизнь Катерины В Родительском Доме Сочинение – Telegraph



>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Жизнь Катерины В Родительском Доме Сочинение

Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» была написана в 1859 году. Действие происходит в вымышленном городе Калинове на Волге. В произведении затрагивается тема здравого смысла. Автор призывает читателя задуматься об абсурдности религии, некоторых общественных стереотипов, разрушительном влиянии глупости на человека и общество в целом.

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Жизнь Катерины в родительском доме описывается весьма кратко. Её можно охарактеризовать как наполненную радостными вдохновляющими событиями. Родители любили Катерину и к работе не принуждали. Она ходила с матерью в церковь и погружалась в мир иллюзий. Любила гулять в саду, рассматривая цветы, которые росли там.

У неё не было никаких причин, чтобы грустить. Если она не хотела ничего делать, могла просто расслабиться и отдыхать. Катерина жила в окружении добра и всеобщей любви. Доброта и впечатлительность впоследствии сыграли с ней злую шутку, но тогда неприятные события случались крайне редко.

После замужества жизнь резко изменилась. Глава семьи Кабаниха — тиран и диктатор. Ей присуще болезненное стремление навязать свои убеждения всем близким. Кабаниха всячески презирала Катерину, стремилась навязать ей давно устаревшие обычаи, согласно которым она должна теперь жить. Атмосфера в доме всегда была максимально напряжённой.

Кабаниху можно охарактеризовать тремя словами:

По мнению Кабанихи, взаимоотношения в семье должны строиться по принципу беспрекословного подчинения младших старшим. Жена должна бояться мужа. Но как можно бояться столь ничтожного человека?

Тихон был бесхарактерным. Несмотря на полное понимание неадекватности поведения матери, он не мог защитить жену от её нападок — таким его воспитала Кабаниха. Тихон не понимал стремлений Катерины, по сути, он был для неё совершенно чужим человеком — послушным рабом своей матери, а Катерина стремилась к свободе. Описать это лучше всего можно с помощью цитат :

… отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь…

Жизнь Катерины в доме Кабановых была максимально ужасной. Не было ничего, что радовало бы её. Она с грустью вспоминала ушедшую в прошлое беззаботную жизнь с родителями.

… И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…

Тогда она была свободна, но потом начался ад.

Варвара, дочь Кабанихи, была единственным человеком в новой семье, кто понимал, уважал и искренне поддерживал Катерину. Она старалась научить её, как выжить под одной крышей с Кабанихой. Катерина ей призналась в неспособности врать и скрывать что-то. Говорила, что если ей надоест происходящее вокруг безумие, она выйдет в окно или утопится в реке.

Катерина очень грустила оттого, что у неё не было детей, это делало её жизнь пустой:

…Эко горе! Деток-то у меня нет: все я бы и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать — ангелы ведь это…

В итоге она стала глубоко несчастной, страдала от постоянных безосновательных придирок свекрови, несмотря на то, что на самом деле почитала её, относилась к ней, как к родной матери. Таким образом, были созданы все условия для разрушения её личности.

Вряд ли Кабаниха осознавала несостоятельность своих идей. Ей просто в молодости навязали идею о том, что в обществе должна соблюдаться определённая иерархия, какие-то глупые ритуалы и общественные порядки, созданные только лишь для того, чтобы унижать и заставлять унижаться других, лишить людей желания и необходимости думать и рассуждать. Иерархическое общество строится только на невежестве и глупости. Понятно, почему в глобальном обществе без иерархии никуда, но есть вещи, без которых нормальная жизнь невозможна:

Однажды Катерина рассказала Варваре о том, что влюблена в Бориса, племянника Дикого. Варвара пообещала ей устроить с ним свидание, когда Тихон уедет из дома по делам. Сказано — сделано. Катерина тайно встречалась с Борисом 10 раз. Когда Тихон вернулся, она сразу рассказала ему обо всем, а потом ещё публично призналась в этом. Катерина по натуре была очень честной, поэтому не смогла скрыть это. Сложившаяся обстановка угнетала ее. Даже если бы Катерина не рассказала об измене, это бы ей не помогло.

Старуха в момент признания пробормотала нечто вроде: «Вот до чего свобода доводит». Скорее, её отсутствие. Наверное, если бы люди не были бы столь злы по отношению к ней и друг к другу, у неё бы не было нужды встречаться с Борисом.

Бориса отправили в Сибирь. Катерина просила его забрать её с собой, понимая, что он не может этого сделать. Тихон говорил, что любит жену, но если бы это было на самом деле, он бы никогда не ударил ее по приказу своей мамаши, не стал бы унижать её при своём отъезде в другой город, смог бы найти в себе силы противостоять гнету Кабанихи.

Влияние жизни у Кабановых на Катерину было исключительно отрицательным. У неё не было никаких шансов сохранить свою личность в первозданном виде. После признания у молодой женщины не было другого выхода кроме самоубийства. Если бы она этого не сделала, её загнобили бы настолько, что она бы сошла с ума .

Это было своего рода протестом против несправедливости, который не дал ей ничего, кроме дополнительных страданий, поскольку она не могла отделаться от убеждения в том, что это грех. И пусть это были всего лишь убеждения, навязанные обществом, у неё не было никакой возможности переосмыслить это, потому что она была религиозна, а такие люди зачастую имеют ограниченный ум. В любом случае, это ни на что бы не повляло.

По христианству, самоубийцы попадают в ад. Если бы религиозные сказки были истиной, вряд ли бы кто-то в здравом уме согласился по своей воле обменять пусть и малоприятную земную жизнь на вечные муки в аду.

Объективно говоря, самоубийство пошло на пользу Катерине, избавив её от страданий . История жизни Катерины вышла достаточно удручающей. Она показывает разрушительную силу тоталитаризма, человеческой глупости и самодурства.

© 2018 – 2020
Образовательный портал для школьников и студентов.
Все права защищены

Жизнь Катерины в родительском доме (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Образ Катерины в пьесе «Гроза» по плану (Вступление, жизнь Катерины …)
Ответы Mail.ru: Помогите подробно описать » Жизнь Катерины …»
Жизнь Катерины в родительском доме (пьеса А.Островского «Гроза»)
Жизнь Катерины в родительском доме и жизнь в доме Кабановых…
Сочинение По Тексту Чехова Мой Дядя
Сочинение Живой Пушкин
Иван Москвитин Реферат 5 Класс По Географии
Что Такое Дом Сочинение 11 Класс
Краткое Сочинение Шишкина 4 Класс

Жизнь Катерины в родительском доме (пьеса А.Островского «Гроза»)

Пьеса А.Островского «Гроза» была представлена за год до отмены крепостного права в 1859 г. Особенно выделяется в этом рассказе жизнь Катерины в родительском доме. Образ главной героини меняется с каждой главой, она ранимая и нежная.

О чем пьеса?

Действие происходит в вымышленном городе Калинове. Драма разворачивается в одном из купеческих домов на берегу Волги. Хозяйка дома купчиха Марфа Игнатьевна Кабанова – властная и своенравная особа. Она держит в своих руках всех вокруг. Никто не может ей противостоять. Но ее рвение подчинить всех и все побуждает к завоеванию все новых и новых душ.

Красной линией между строк пьесы проходит тема конфликта поколений. И на сегодняшний день эта проблема актуальна и современна. Воплощение самодурства и желания править миром в образе Марфы Кабановой олицетворяет строй, установленный старшим поколением. Но особенно раскрывается образ Катерины, ее душевная трагедия не оставляет равнодушным никого.

Жизнь Катерины в доме свекрови

Появление в доме Кабановых нового члена семьи, Катерины, переключает внимание купчихи на новую жертву. Катерина Кабанова, невестка властной Марфы Игнатьевны, появилась в доме не по велению сердца, а по вине обстоятельств. Ее насильно выдали замуж за сына купчихи Тихона, воля которого порабощена матерью. Жизнь Катерины в родительском доме тоже не отличалась радостью и счастьем.

Появление Катерины вносит в атмосферу пьесы особый смысл, противопоставляя светлый образ душевной и набожной девушки «серому» существованию купечества середины XIX века. Образ девушки поражает читателя своей простотой, искренностью, она готова подарить миру свою доброту и может это сделать. Ее образ – единственный, который назван «лучом света в темном царстве».

Такие строгие рамки

Но рамки купеческого общества не позволяют ее душе раскрыться. Ее светлые сны и мысли, которыми она делится с сестрой мужа Варей, никому не нужны и непонятны. В купеческой среде нет места искренности и любви, свободе души и чистоте помыслов.

С детства Катя привыкла к безвозмездной любви своей матери, к радостному миру свободы и церковной мудрости. Девушке нечем дышать в купеческом доме, ей чужды изворотливость и вранье, царящие в обществе. Ее душа свободной птицей может взлететь только в снах, которые стали столь редки с наступлением замужества. Подробно описывается образ Катерины в «Грозе». Кратко представлены ее переживания и душевные муки.

Искать спасение в любви

Глотком свежего воздуха для Катерины становится любовь к Борису, племяннику такого же алчного, как Кабаниха и напыщенного купца Дикого. Оттого что вынуждена она коротать свои дни взаперти в царстве свекрови, Катерина ищет выхода своим чувствам в привязанности к Борису. Пока муж Катерины в отъезде, тайные свидания влюбленных помогают ей осознать, что любовь ее к племяннику Дикого на самом деле не является той любовью, от которой можно взлететь к звездам. Жизнь Катерины в чужом доме превращается в муку.

Она понимает, что безысходность ее положения подтолкнула ее к воображаемому любимому, который вовсе не так безупречен в своих помыслах, как ей бы хотелось. Оказалось, она придумала его сама. Ей нужен был хоть кто-то, кто смог бы разделить с ней ее светлые мысли, с кем она могла бы воплотить свои мечты о счастливой и свободной жизни. Жизнь Катерины в родительском доме заставляет главную героиню поверить в призрачную любовь.

Бессмертная душа, не склонившая голову

Купеческая вдова Марфа Кабанова в своей жажде власти так и не смогла добиться от невестки признания ее главенства. Катерина в глаза называет свекровь на «ты», тем самым давая понять, насколько она считает их равными. Мужа Катерина жалеет, понимая, что он никогда не сможет вырваться из материнских объятий самовольно, а мать ему этого не позволит. Его жалобы на жизнь не что иное, как признание своей инфантильности и привычки быть ведомым сильным вожаком.

А Марфа, подобно ядовитой паучихе, плела свои сети, липкие и крепкие, в которые нетрудно было попасть тем, кто жил в обществе, где царили обман, дурь и зависть. Появление смелого противника, гордого и молчаливого, раскрывает самоотверженное желание что-либо изменить в окружающем мире. Невозможность в одиночку противостоять закостенелой системе правления отражается в разразившейся грозе и находит свою кульминацию в самоубийстве главной героини. Для нее «не смерть желанна, а жизнь невыносима».

Протест, который заканчивается трагедией

Ее мечта взлететь как птица не кажется абсурдной и смешной. В ней воплотилось все отчаяние молодой девушки, вся боль и невообразимая душевная трагедия. Понимание самой сути жизни во лжи, нежелание и неумение притворяться и приспосабливаться приводят Катерину на край обрыва. Глубоко верующая, она не побоялась пойти на самоубийство, тем самым навечно лишив покоя свою неприкаянную душу, не побоялась гнева Божия и кары небесной. Протест Катерины в пьесе Островского «Гроза» заканчивается трагедией.

На тот момент Катерина была загнана в угол обстоятельствами. Ее признание в измене мужу и свекрови говорит о том, насколько чиста и высоко духовна была ее натура. Быть честной перед другими, но прежде перед собой, — вот изнанка ее души, самое дно.

«Гроза» А.Островского поразила его современников смелостью рассуждений Катерины и восхитила силой характера такой хрупкой и нежной души. Молчаливое противостояние и неподчинение воле существующего режима создает ощущение непрекращающейся борьбы и уверенности в победе, пусть не сейчас, но непременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *