Жизнь Пушкина в лицее, годы обучения в биографии поэта
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 494.
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 494.
С 1811 по 1817 годы великий писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин находился в Царскосельском лицее, оказавшем на автора многих произведений особое влияние. Данный материал, который представлен в виде небольшого сообщения, рассмотрит жизнь Пушкина в лицее.
Годы
В 1811 году двенадцатилетний А. С. Пушкин благодаря своему дяде-писателю Василию Львовичу Пушкину поступает в новое учебное заведение – Императорский Царскосельский лицей.
В лицее А. С. Пушкин провел 6 лет.
Это время занимает особое место в биографии великого писателя.
В 1817 году А. С. Пушкин, окончив Царскосельский лицей, вышел уже другим человеком, так как в лицее происходило становление как нравственной, так и творческой личности.
Значение
Обучение Пушкина в Царскосельском лицее оказало на писателя и поэта особое влияние.
Каждый год после выпуска А. С. Пушкин вспоминал лицей, 19 октября стало для поэта особой датой, символизирующей начало творческого пути и становление дружеских связей. Лицейская жизнь Пушкина запомнилась поэту и писателю навсегда.
Творчество
А. С. Пушкин не отличался особыми успехами в точных науках, его нельзя назвать примерным и прилежным учеником. Однако пребывание в лицее многое дало для становления творческой личности.
За годы учебы А. С. Пушкин изучал мифологию, историю, русский язык и французский язык. Александр Сергеевич вступил в поэтический кружок, на протяжении всего времени обучения писал различные стихотворения.
Стихотворение А. С. Пушкина «Воспоминание в Царском Селе», прочитанное на переходном экзамене, оказалось высоко оцененным знаменитым поэтом Г.
Р. Державиным.Уже тогда начинается творческий подъем А. С. Пушкина, его талант замечают многие известные в те времена поэты.
Что мы узнали?
В 1811 году А. С. Пушкин поступает в Императорский Царскосельский лицей, в котором проводит 6 лет. В это время происходило становление как нравственной, так и творческой личности. В лицее А. С. Пушкин обрел настоящих друзей и добился творческих успехов. Поэт и писатель изучал мифологию, историю, русский язык и французский язык, был членом поэтического кружка, писал стихотворения. Уже тогда талант А. С. Пушкина отмечают многие известные в те времена поэты, в частности Г. Р. Державин.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Елена Данина
5/5
Сидон Суюнов
5/5
Жаннат Каирова
5/5
Наталья Карасёва
5/5
Мария Кузнецова
5/5
Ира Дежнёва
5/5
Оценка статьи
4. 7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 494.
А какая ваша оценка?
Где учился Пушкин Александр Сергеевич | Новости
- Главная→
- Новости→
- Где учился Пушкин Александр Сергеевич?
В жизни величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина образование сыграло огромную роль. Начальные знания будущий поэт получал дома под руководством учителей и гувернеров из Германии, Франции, Англии и России. Таким образом постигали азы наук большинство детей из дворянского сословия.
В учебе маленький Саша Пушкин прилежным не был, учителя нередко жаловались на него, однако, все изменилось, когда Александр увлекся чтением. Нередко ночи он проводил в отцовском кабинете, читая все подряд книги.
Родные Пушкина заранее позаботились о том, чтобы он поступил в один из престижнейших лицеев того времени — в Царскосельский. Больше всех хлопотал дядя поэта — Василий Львович, он и привез 12-летнего Сашу в Санкт-Петербург.
После успешной сдачи экзаменов в августе 1811 года Сашу зачислили в лицей.
Лицейская пора Александра Пушкина
Лицей имел императорский статус, поэтому на открытии учебного года, состоявшемся 19 октября 1811 года, был и сам император.
У каждого ученика в лицее имелась своя, очень просто обставленная комната, Пушкин получил комнату №14, этот номер присвоили ему при зачислении в лицей. Из-за чрезмерной скромности обстановки Пушкин называл свою комнату «кельей».
Все лицеисты должны были носить специальную форму. В темно-синих мундирах с красной отделкой и ботфортах мальчики-лицеисты выглядели одновременно и трогательно, и торжественно.
День лицеистов начинался с 6 утра, первые уроки были уже в 7 часов, а в 22 часа после вечерней молитвы полагался сон. Ежедневно на уроки отводилось 7 часов, кроме этого 2,5 часа — на домашние задания. В среду и субботу ученики дополнительно занимались танцами и фехтованием.
Почти каждый лицеист отличался независимым характером, и, сдружившись, мальчишки нередко шалили и озорничали. Препятствовать этому старались надзиратели, постоянно, даже ночью, следившие за учениками.
Что изучали в Царскосельском лицее
В течение шести лет Александра Пушкина и его друзей по лицею учили
- закону Божьему,
- русскому, французскому, немецкому и латинскому языкам,
- логике,
- нравственности,
- математике,
- географии,
- истории,
- чистописанию,
- фехтованию,
- рисованию,
- верховой езде,
- танцам,
- плаванию.
Пушкину из всех предметов нравились русский, французский и латинский языки, словесность и фехтование, по этим предметам он имел хорошие оценки.
А вот по «слишком грубому» для него немецкому, математике и логике оценки у поэта были плохие.
В лицее Пушкин на всю жизнь сдружился с Пущиным, Дельвигом и Кюхельбекером, именно они были его первой поддержкой на поприще сочинения стихов.
Во время публичного экзамена 8 января 1815 года состоялось первое публичном выступление поэта с «Воспоминаниями в Царском селе», имевшими огромный успех, в том числе у Державина.
В лицее он начал раскрывать свой талант, постоянно работал над стихами, усиливая свои способности в литературе.
9 июня 1817 года, успешно закончив лицей, Пушкин получил чин 10-го класса и назначение в Коллегию иностранных дел.
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
- 13.12.2021
Где учился Александр Островский
08.12.2021
Сколько процентов слов в русском языке заимствованы
29.11.2021
Где учится Диана Анкудинова
24.11.2021
Когда открылся лицей, где учился Пушкин
22.11.2021
Как называется лицей, где учился Пушкин
31. 01.2022
Как выбрать репетитора для дистанционного обучения
24.01.2022
Где получить достойное музыкальное образование в Москве
17.01.2022
Почему школьники списывают
10.01.2022
Какие преимущества дают школьникам олимпиады
03.01.2022
Куда поступать после окончания медицинского колледжа
27.08.2021
Вычисление количества дней для посева
27.08.2021
Разность между наибольшей и наименьшей температурой
27. 08.2021
Вычисление периода времени для посева27.08.2021
Задача на процентное соотношение
27.08.2021
Определение количества выпавших осадков
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.
Горячая линия 8 (800) 100-52-31
Золотой век Пушкинского лицея в отражении раритетов Президентской библиотеки
19 октября 1811 года – день основания Императорского Царскосельского лицея, где учились Пушкин, Дельвиг, Горчаков и другие блестящие выпускники, ставшие славой Отечества , учился. Среди редких электронных изданий Президентской библиотеки одним из наиболее глубоких исследований лицейских традиций, их значения для Пушкина и первых выпускников является труд Я.
«Создание лицея направлено на воспитание молодежи, особенно предназначенной для замещения ответственных должностей государственной службы», — говорится в первом пункте устава лицея. Автор проекта создания лицея М. М. Сперанский видел в новом учебном заведении не только школу воспитания будущих чиновников. Огромные знания, умение мыслить и желание работать на благо России — вот качества, которыми должны были обладать выпускники лицея. Как сказал в своем программном выступлении в день торжественного открытия лицея доцент кафедры нравственных и политических наук Александр Павлович Куницын: «Любовь к славе и Отечеству должна быть вашими лидерами».
30 дворянских детей в возрасте 10-12 лет поступили в первый, «пушкинский» год. Обучение длилось шесть лет и приравнивалось к университету. На первый план преподаваемых предметов отводилось глубокое изучение истории России. Развитие патриотических чувств было тесно связано со знанием родной страны, ее прошлого, настоящего, будущего.
Изучение изобразительного искусства, в том числе литературного творчества старшеклассников, относилось к категории отдыха. Кто мог предсказать, что присутствие в Лицее Пушкина и его ближайших сподвижников по изданию рукописных журналов, Дельвига, Кюхельбекера, Пущина и других отдаст приоритет художественной литературе. Более того, первые поэтические эксперименты со временем уступили место гражданской лирике с глубоким философским содержанием.
«Пушкина, по мнению Гротта, следует считать главным создателем и проводником идеи дружного братства, воспринятой со всей теплотой грядущими поколениями лицеистов».
Друзья, наш союз прекрасен!
Это слова из стихотворения Пушкина «19 октября», написанного в 1825 году, которое литературоведы назвали бы заключительным, «пропитанное чувством высокого долга поэта в деле его поэтического служения».
«Во-первых, Александр Пушкин написал в лицее поразительное количество произведений, его стихов того периода, всего около 130, можно было бы составить целую книгу, — продолжает Гротт. , уже свидетельствует о силе его таланта. Гармоничное присутствие в новоявленном учебном заведении такого количества юных дарований — явление необыкновенное. Эти юноши в возрасте 14-15 лет уже вступают в отношения с редакторами журналов, которые готовы принять и печатать свои сочинения… Мастером был Пушкин, который был учителем для своих товарищей, и хотя он был младшим из них, они не могли не считать его старшим.Можно сказать, что, поступив в лицей в двенадцать лет, Пушкин в деятельности и общения уже был писателем».
В лицейском кружке все было направлено на развитие умственных интересов воспитанников; всякое стремление к знаниям поощрялось. Например, Алексей Ильичевский собирал материалы для составления биографий великих людей России, а Вильгельм Кюхельбекер составлял словарь, содержащий выдержки из произведений близких по духу писателей и философов. И, конечно же, студенты много читают. «Мы мало учились в аудиториях, но много — во время чтения и разговоров с непрекращающимся трением умов», — вспоминал Модест Корф.
«Едва ли найдется в истории литературы другой пример, — размышляет Гротт, — чтобы годы обучения благодаря своей поэтической атмосфере отразились в творчестве писателя в такой степени, как лицейский период жизни Пушкина в его поэзию: он с любовью вспоминает время в своих письмах, и стихах, и небольших лирических стихотворениях, не говоря уже о тех, которые были особенно посвящены празднованию юбилея лицея». Ликей является важной темой лирики Пушкина и проходит через все его творчество. Поэт написал пять стихотворений, посвященных «заветному дню»: первое «19 октября- в ссылке в селе Михайловское в 1825 г., а остальные — в Петербурге соответственно в 1827, 1828, 1831 и 1836 гг. разностороннему воспитанию учащихся, воспитали граждан России, прославившихся в различных областях общественной и общественной жизни, науки и культуры.Но самое главное, чему усвоили воспитанники в стенах училища, была вера в то, что им приходилось жить и работать «на общее благо»9.0003
Эти слова избрали своим девизом лицеисты «первой волны» и воплотили их в жизнь в полной мере.
Воссоздание знаний и дружбы лицейских лет Александра Пушкина – CREECA – UW-Madison
Осенью 2017 года UW-Madison приветствовал первую группу «Пушкинистов». Эта программа, открытая для выпускников Летнего института Пушкина СТАРТАЛК, летней интенсивной программы подготовки к колледжу, предусматривает приоритетное рассмотрение финансовой поддержки для студентов, изучающих русский язык в Университете Вашингтона в Мэдисоне. Хотя пушкинисты не обязательно занимаются литературой или пишут стихи, программа вдохновлена наследием Александра Пушкина, прославленного как величайший из поэтов России. Поскольку пушкинисты изучают русский язык, они также решают большие вопросы и работают над интеллектуальными и практическими навыками. В идеале их ученая степень UW-Madison обеспечит основу, которая изменит жизнь. Но более того, товарищеские отношения с коллегами-пушкинистами могут стать источником вдохновения и поддержки. Подобно тому, как Императорский лицей раскрыл литературный талант юного Пушкина и установил братские связи с его одноклассниками, программа направлена на то, чтобы предоставить ученым сообщество студентов и преподавателей, помогая им преуспевать в учебе и обществе.
Пушкинисты в Der Rathskeller.
Слева направо: Юлия, Клаудия, Аннет, Густаво, Энтони, Дэвид Бети, Аня Нестерчук и Эндрю.
Разнообразие. Основанный в 2012 году Летний институт им. Пушкина (PSI) приглашает выдающихся старшеклассников в Мэдисон, штат Вашингтон, для изучения русского языка и углубления своих знаний о языке и культуре. Внутренная программа (PSI Madison) также предназначена для того, чтобы познакомить участников, которые являются недостаточно представленными меньшинствами и студентами первого поколения, поступающими в колледж, с жизнью в большом университетском городке. Эти студенты могут продолжить изучение русского языка в NSLI-Y PSI за границей в Даугавпилсе, Латвия. В UW-Madison многие пушкинисты принимаются в русскую флагманскую программу UW-Madison. Программа Pushkin Scholars, которая проводится уже третий год, может похвастаться когортой из девяти ученых, поступивших в UW-Madison в 2017 и 2018 годах; Программа планирует пригласить еще пять студентов осенью 2019 года. .
Возможность . Хотя Пушкин принадлежал к русскому дворянству, его семья была далеко не богатой. Точно так же пушкинисты обычно происходят из семей со скромным доходом. Понимая бремя обучения этих студентов за пределами штата, руководители программ Дэвид Бетеа (почетный профессор славянского языка и директор факультета PSI) и Аня Нестерчук (местный директор PSI и координатор программы) работают вместе с UW-Madison Financial Aid. Офис, чтобы найти возможности для выпускников PSI. Студенты получают стипендии в зависимости от заслуг и финансовых потребностей, а руководители программ работают с начинающими стипендиатами Пушкина, чтобы убедиться, что они заблаговременно подают заявки на существующие программы. Следуя принципам трудолюбия и финансовой ответственности, пушкинисты участвуют в работе-учебе, что помогает им приобретать опыт работы и оттачивать навыки тайм-менеджмента. В рамках своего пакета финансовой помощи пушкинисты также могут брать небольшие ссуды, как правило, не более 3500 долларов в год. Однако, как признает Бетеа, эта сумма все еще может быть слишком обременительна для некоторых студентов, и команда PSI помогает студентам подать заявку на все возможности финансовой помощи, существующие в кампусе. Например, стипендиаты Пушкина получили помощь от программ BANNER и Posse, а также получили стипендии канцлера, которые покрывают почти все расходы на обучение. По словам Бетеи, «наша цель — помочь пушкинистам получить высшее образование с минимальными долгами и максимальными знаниями, чтобы добиться успеха в будущем».
Сообщество. Лицейские годы были для Пушкина одними из самых радостных и памятных. Хотя академическая строгость и новые знания сыграли свою роль, именно лицейское товарищество поддерживало дух юного поэта за пределами классной комнаты. Пушкинисты идут по его стопам, сплетая и укрепляя свою сплоченную сеть поддержки. Несколько раз в год директора PSI собираются за ужином со студентами, чтобы проверить их успехи в школе и обсудить, как они справляются с академической и общественной жизнью. Уровень взаимопонимания между Бетеей, Нестерчук и учениками перекликается с семейным сбором. Вне этих встреч Бетея и Нестерчук — это всего лишь текст или сообщение WhatsApp от учеников, и они регулярно связываются с ними, чтобы обсудить их оценки и успехи в школе, а также их повседневные взлеты и падения. Нынешние пушкинисты также работают консультантами-резидентами во время Пушкинского летнего института, а позже поддерживают связь с выпускниками этой программы, когда они подают заявления в UW-Madison.
Дэвид Бетеа показывает подарок-сюрприз, полученный от пушкинистовЧто некоторые пушкинисты говорят о программе:
Эндрю. Я первый из четырех братьев и сестер, которые поступили в колледж в другом штате, и это было бы невозможно без Пушкинской программы. Будучи второкурсником, я научился усердно работать и нести ответственность за сохранение своей стипендии. В то же время, поскольку мне не нужно много часов работать на стороне, я также могу получать удовольствие от боксерского клуба, в который я недавно вступил.
Аннет. Должен признаться, что поначалу я ненавидел русский язык и не видел себя в его изучении. Я приехал в Пушкинский летний институт только для того, чтобы познакомиться с колледжами. Однако эта программа перевернула мое отношение к языку с ног на голову. Я влюбилась в русский язык, на следующий год поехала в Латвию и очень рада, что сейчас учусь в UW-Madison. Я даже подумываю о том, чтобы специализироваться на русском языке! Финансовая помощь также дает мне душевное спокойствие, потому что я знаю, что не закончу школу с большим долгом.
Энтони. Я выбирал между двумя школами — UW-Madison и еще одним университетом «большой десятки». Но выбор был не очень трудным, потому что я знал, что здесь у меня уже есть комьюнити и мне не нужно сразу искать новых друзей. После PSI в Мэдисоне и за границей в Латвии я гораздо увереннее говорю по-русски и пытаюсь включить язык в свою повседневную жизнь, слушая русскую музыку, рекомендованную латвийскими студентами, или выкрикивая команды на русском языке, когда я играю в баскетбол. .
Клаудия. Мой первый год в качестве барсука был непростым, но благодаря поддержке мистера Бетеи и Ани, а также других учеников я смог расти как в учебе, так и в личном плане. Летняя программа PSI помогла мне сфокусировать мой интерес к русскому языку и политологии — я понял, что хочу использовать этот язык в дипломатии и уже думаю о своей будущей карьере. Я подал заявку на программу обучения за границей в Санкт-Петербурге и надеюсь, что меня выберут, чтобы поехать туда летом!
Густаво. Тайм-менеджмент был одним из основных навыков, которым я научился после поступления в школу на первом курсе. PSI определенно помог мне подготовиться к тому, что предстоит в колледже. Я также присоединился к российской флагманской программе, так как я надеюсь получить специализацию по русскому языку и поехать в Алматы, Казахстан, в качестве старшего, чтобы провести год, изучая русский язык.
Юлия. Летний институт имени Пушкина подготовил меня к поступлению в колледж и значительно упростил процесс обучения тому, как расставлять приоритеты в университете, когда я стал барсуком.