Материл для изучения пьесы А.Н. Островского «Гроза» в вечерней школе | Методическая разработка (литература, 10 класс) по теме:
Цель данной работы – дать материал учителям вечерней школы для организации индивидуальной и групповой работы обучающихся с текстом художественных произведений.
В условиях современной жизни при увеличении объёма необходимых для человека знаний нецелесообразно делать главную ставку только на усвоение определенной суммы фактов. Важно прививать умения самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации.
Целенаправленно организованная самостоятельная работа обучающихся вечерней школы осуществляется с учетом индивидуальной литературной и читательской подготовленности с опорой на личный жизненный опыт.
Самостоятельная работа обучающихся с текстом произведений – условие, которое обеспечивает успешное проникновение школьников в авторский замысел, постижение ими всей глубины смысла литературного произведения. В этом случае, естественно, исключается усвоение выводов о произведении только на основе оценочных суждений, почерпнутых в учебнике или литературно-критических статьях.
Успех самостоятельной работы учеников поможет учителю реализовать один из основных принципов обучения в вечерней школе – принцип индивидуализации обучения.
Предлагаемый материал поможет учителю в организации как групповых, так и индивидуальных консультаций.
Данный дидактический материал составлен с учетом контингента обучающихся вечерней школы, отличающегося разнородностью состава, вызванного возрастными различиями, перерывом в учебе, различной степенью подготовленности.
Вопросы заключают требования пересказа содержания, воспроизведения литературного материала, отбора отдельных эпизодов, литературных фактов, компоновки их с учётом требований, диктуемых целями постижения текста. Задания включают элементы самостоятельного анализа, несложных рассуждений.
В каждом дидактическом материале, как правило, три вопроса (необязательно): первый требует распознавания, дифференциации и отбора материала, выявления существенного, главного и второстепенного, что способствует формированию начальных предпосылок для последующих оценочных суждений. Далее ученикам предлагаются вопросы и задания по элементам анализа. Чтобы на них ответить, необходимо понять и оценить смысл рассказанного автором. Этот вид работ, обусловленный целями анализа, поможет ученикам овладеть такими приемами мыслительной деятельности, как конкретизация, анализ, обобщение и синтез. Третий вопрос предполагает знание текста, умение его анализировать, делать соответствующие выводы.
Каждый дидактический материал дополняется отрывками из писем, дневников писателя, воспоминаниями современников, отрывками из критических статей. Это позволяет более полно представить эпоху, в которой жил и работал писатель, историю создания текстуально анализируемых произведений. Такое дополнение к основному дидактическому материалу для работы над произведением включается учителем в систему комментированного чтения, анализа художественных произведений. Таким образом, его функция – восполнение недостающих элементов знаний у обучающихся, способ помочь им при работе.
Для работы по данному дидактическому материалу обучающиеся могут быть распределены и на группы различной степени подготовленности к обучению. Распределение осуществляется на основе таких признаков, как интерес к учению, к литературе как учебному предмету, уровень имеющихся знаний, характер затруднений, испытываемых при изучении конкретной темы и т.д. группы динамичны, их состав меняется характером учебных задач и изменяется на основе результатов контрольных работ, опроса, зачётов, сочинений, наблюдений учителя.
Наличие в классе обучающихся разных групп по уровню подготовленности к восприятию нового материала предполагает различные по объёму, сложности и содержанию задания. Каждая группа работает по одному дидактическому материалу, анализируя один и тот же отрывок, отвечая на одни и те же вопросы, выполняет одни и те же задания.
Изучение литературы предполагает размышление над прочитанным, установление художественной оправданности и внутреннего сцепления обстоятельств, формирование наблюдательности, воображения, способности учеников определять, для чего автор вводит ту или иную деталь, сцену. Всё это – важные условия изучения идейно-художественного богатства и смысла произведения. Более глубоко постигнуть суть литературного творения помогут систематические упражнения, проводимые учителем с помощью данного дидактического материала.
Выполнение такого типа заданий формирует у обучающихся наблюдательность, умение в определенном порядке «выстроить» детали, характеризующие литературного героя, и на их основе глубже осознать мир чувств, мыслей, переживаний, интересов, страстей персонажа, оценить, как трансформируется его характер в столкновениях с другими героями и т.д.
Данный дидактический материал стимулирует внимание к художественному образу, художественному языку, художественной детали. Работа с его помощью формирует умение обучающих связывать деталь с целым, выявлять её идейно-художественную значимость.
Индивидуально-групповая работа, как правило, должна заканчиваться проверкой и корректировкой полученных обучающимися знаний, умений и навыков; здесь уместны повторительно-проверочные беседы, контрольный опрос, тестовые задания и т.п.
А. Н. Островский «Гроза»
№ 1
- Какие явления общественной жизни изобразил А.Н. Островский в драме «Гроза» (см. приложение 2-3) ?
«…Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и умением изобразить резко и живо самые существенные её стороны». Соотнесите это высказывание с творчеством Островского, идейно-художественным содержанием драмы «Гроза».
Какова основная проблематика драматургии А.Н. Островского?
- Чем творчество Островского привлекало и привлекает внимание читателей и зрителей?
№ 2
(1-е действие, явление I)
- Какая картина предстаёт перед зрителем в первом действии (см. приложение 1)? Что такое ремарка, какова её роль в драматическом произведении? Объясните идейно-художественный смысл первой ремарки драмы «Гроза».
- Какими словами начинается драма «гроза»? Какую цель преследует автор первыми репликами Кулигина и Кудряша? Сравните отношение этих героев к красоте природы.
- Каково содержание и идейно-художественное значение разговора Кулигига, Кудряша, Шапкина? Что такое экспозиция литературного произведения? Найдите экспозицию в драме «Гроза» (см. приложение 4)
Приложение 1
Среди пьес, для создания которых Островский широко использовал материалы своих экспедиций, первое место принадлежит «Грозе». Эта пьеса выросла в значительной мере из наблюдений, сделанных Островским во время его путешествия по верховьям Волги.
Уже в первое свое посещение Костромы, состоявшееся в 1848 г., Островский был очарован и захвачен красотой её природы. «Подле собора, — записал Островский в Костроме, — общественный сад, продолжение которого составляет узенький бульвар… На конце этого бульвара сделана беседка. Вид из этой беседки вниз и вверх по Волге такой, какого мы ещё не видали до сих пор». (Островский А.Н. Полн.собр.соч., т. XIII, М., 1952, с. 183) В Костроме Островский бывал и в последующие годы.
Впечатления от Костромы не остались бесплодными. Они вошли в его пьесы, изображающие жизнь и быт приволжских городов. Нашли они своё место и в «Грозе».
- Ответьте на следующие вопросы:
— Каковы общественно-бытовые источники драмы «Гроза»?
— Какую роль в драме «Гроза» играет природа?
Приложение 2
Вспоминая об общественном движении предреформенных лет русский публицист и литературный критик Н.В. Шелгунов писал: «…Точно небо открылось перед нами, куда-то потянуло вверх, вширь… Это было удивительное время, — время, когда всякий захотел думать, читать и учиться и когда каждый , у кого было что-нибудь за душой, хотел высказать это громко. Спавшая до того времени мысль заколыхалась, дрогнула и начала работать. Порыв её был сильный и задачи громадные. Не о сегодняшнем дне тут шла речь, обдумывались и решались судьбы всей России, становившиеся в зависимость от того или другого разрешения реформ… В 1859 г. Я не только верил в возможность самого полного обновления России на гуманных и справедливых началах, но был убеждён и в возможности этого» (Шелгунов Н. В. Воспоминания. М-Л, 1967)
- На основе отрывков из «Воспоминаний» Н.В. Шелгунова ответьте на вопрос:
— Что являлось наиболее характерным для общественного движения 60-х гг. XXв.?
- Сопоставьте высказывания Н.В. Шелгунова с уже известной вам из курса истории характеристикой общественно-политической жизни России 60-х гг. XX века.
Приложение 3
«Вопрос о положении женщины и об организации семейства есть, — писал М.И. Михайлов, — один из самых насущных вопросов нашего времени. Только от его разрешения зависят твёрдые и правильные успехи цивилизации. Мысль всех сознательно или бессознательно обращена к этому вопросу». (Михайлов М.И. Парижские письма. – «Современник», 1859)
В это время общественного подъёма особую актуальность приобрела проблема эмансипации женщины. Она ставилась и обсуждалась во всех более или менее передовых органах печати, в публицистике и в беллетристике. Особое внимание этой проблеме уделял журнал «Современник».
- Объясните, что такое эмансипация, беллетристика.
- Почему в 60-х гг. XX века особую значимость приобрела проблема эмансипации женщины?
- Как она отразилась в русской литературе, в частности, в пьесе А.Н. Островсткго «Гроза»?
Приложение 4
Напомним некоторые особенности такого жанра художественной литературы, как драма. Специфика драмы заключается в том, что она , как правило, предназначается для постановки на сцене. В драме образы людей характеризуются «и словом, и делом…, без подсказки со стороны автора» (М.Горький). в драме отсутствует присущая эпосу авторская речь. Единственным средством обрисовки героев в драме является их собственная речь (диалоги, монологи, реплики) и поступки. Авторские комментарии к пьесе (описание обстановки или атмосферы действия, поведения, жестов персонажей) ограничивается, как правило, ремарками. В основе драмы – концентрация жизненного конфликта, особая экономность и острота в выявлении социальных и индивидуальных качеств персонажей.
Драматический конфликт – это , как правило, резкое столкновение, борьба характеров. «Драма» означает действие , но под действием следует понимать не только основные события, изображённые в драматическом произведении, но и различные человеческие переживания, мотивы поступков, внутреннюю борьбу.
При чтении драматического произведения необходимо особое внимание к каждой детали, ремарке, реплике и т.д. реплики действующих лиц сообщают нам самые различные сведения: вбирают в себя рассказ о прошлом, отражают настоящее и подготавливают последующее, при этом каждая реплика психологически всегда оправдана.
В драме обычно обострён интерес к человеку, его душевному миру, его жизни. Источник драматических событий – сама жизнь, но воплощается она в системе образов, явлений, отражающих общественные процессы и отношения, их противоречивость, дисгармонию, т.е. драматизм самой жизни.
- Определите сюжет драмы «Гроза», её основной конфликт.
- Приведите примеры, раскрывающие смысл художественной значимости авторских ремарок, реплик и диалогов действующих лиц.
- Продолжая работать с текстом, проследите:
— какое значение имеет та или иная сцена (явление0 в развитии действия пьесы?
— как раскрываются в действии, явлении, сцене взаимоотношения, характеры героев?
— рассмотрите подтекст их речи, особенности языка.
№ 3
(1-е действие, явления II. III; 3-е действие, явление II; 4-е действие, явление II)
- Помня о том, что в драматическом произведении речь действующего лица – одно из важнейших средств его характеристики, проанализируйте речь Дикого и на основании этого раскройте мастерство драматурга в обличении самодурства как социального (и психологического) явления того времени.
- Как раскрывается характер Дикого во взаимоотношениях с окружающими (племянником, домашними, подчинёнными, Кулигиным, купцами, Кабановой)? Какой вывод на основании этих фактов можно сделать? (см. приложение 5)
№ 4
(1-е действие, явления I, III; 3-е действие, явление III; 4-е действие,
явления II, IV)
- Прочитайте указанные отрывки, выберете соответствующий материал и раскройте образ Кулигина (см. приложения 5,6)
- Соотнесите оценки и характеристики, сделанные Кулигиным, с изображением купцов в драме «Гроза». Покажите типичность «тёмного царства» для России того времени (см. приложение 5, 6)
- В чём идейно-художественный смысл образа Кулшигина?
№ 5
(3-е действие, явления I; 4-е действие, явление I)
- Прочитайте и проанализируйте указанные отрывки. О чём свидетельствуют разговоры горожан? Каков их образовательный и культурный уровень? Каковы их представления о жизни?
- Типична ли обстановка в городе Калинове? Аргументируйте свой ответ
№ 6
(1-е действие, явления V; 2-е действие, явления III, VI. VII)
- Каковы первые реплики, произнесённые Кабановой, Тихоном, Варварой, Катериной? Характерны ли они для этих героев? Докажите этою
- Приведите примеры ханжества и деспотизма Кабанихи, забитости и покорности Тихона, хитрости Варвары, естественности и искренности Катерины. Проследите характер отношений этих действующих лиц.
Приложение 5
В воспоминаниях земского доктора А.А. Синицына, относящихся к тому же времени, что и творчество Островского, быт и нравы торжковского купечества представлены следующим образом:
«Первенствующими сословиями в городе были купечество и чиновничество… Новоторжское купечество было тогда очень богато и сильно… Домашняя жизнь купечества была крайне замкнута. Каждый дом более или менее зажиточного купца представлял род крепости, проникнуть в которую было довольно затруднительно. Двор окружён был хозяйственными постройками и каменной стеной. Тяжёлые деревянные ворота были постоянно на замке… В домашней жизни царствовал самый грубый, самый жестокий произвол. Домохозяин был полный владыка в своём доме – всё перед ним трепетало, всё ему повиновалось; но в то же время все его обманывали, начиная с жены и кончая последним работником…» (Из воспоминаний А.А. Синицына)
- Прочитайте отрывок из воспоминаний А.А. Синицына и ответьте на следующие вопросы:
— Почему купечество было «первенствующим сословием в городе»?
— В чём выражалась замкнутость жизни купечества?
— Каковы взаимоотношения в купеческих семьях?
— Чем объяснить «самый грубый, самый жестокий произвол» купцов?
- Сопоставьте характеристику купечества в воспоминаниях А. А. Синицына с изображением его в драме «Гроза» А.Н. Островского. Определите типичные качества купечества 60-х гг. XIXвека.
Приложение 5
«Первое, что поражает наблюдателя в Твери, — это бедность промышленного класса (мещан) и ничтожность заработной платы… Приведу несколько фактов. Главный промысел бедных тверских мещан составляет перевозка через Волгу; этой работой занимаются около ста человек. Такого количества перевозчиков для Твери много, и выручка держится только между 15 и 20 коп. серебра в день на человека. Да и эта работа весной…
В зимнее время весь бедный класс судопромышленников занимается кузнечным мастерством: ковкою гвоздей, барочных принадлежностей и других мелких изделий. Работа изнурительная и мало прибыльная: работники… вырабатывают не более полтинника в неделю… Самое лакомое кушанье, о котором они мечтают, это жареный лук в конопляном масле. Мяса не видят почти круглый год». (Островский А.Н. Полн.собр.соч., т. XIII, М., 1952, с. 190-192)
- Сопоставьте рассказанное А. Н. Островским в этом отрывке с тем, что говорит Кулигин о жизни горожан в Калинове (1-е действие, явление, II; 3-е действие, явление III).
№ 7
( 1-е действие, явление V ; 2-е действие, явления III, V, VII, 3-е действие, явление I; 4-е действие, явления IV, V, VI; 5-е действие, явления V, VI)
- Прочитайте указанные отрывки. Воссоздайте на их основе внешний облик Кабановой (см. приложение 7). Обратите внимание на речь персонажа, лексику. Как речевая характеристика раскрывает основные черты личности?
- Какова обстановка в семье Кабановых? Почему она старательно соблюдает старинные обряды и обычаи? Как это её характеризует, что нового добавляет к её облику?
- Докажите, что в мире кабановых и диких лицемерие и бездушие закономерны.
№ 8
- Проанализируйте V явление 1-го действия драмы «Гроза».
Выражает ли лексика и интонации Кабанихи её подлинные чувства и мысли?
Как раскрывается личность Кабанихи в диалоге с Тихоном?
Что можно сказать о характере Кабанихи на основании анализа её речи?
- На материале этого и других отрывков драмы подтвердите верность характеристики, данной ей Кулигиным: «Ханжа!. . Нищих оделяет, а домашних заела совсем».
Приложение 7
Чтобы легче было представить внешний облик Кабановой, мы познакомим вас с тем, как одна из первых исполнительниц роли на сцене Александринского театра актриса А.А. Чижевская создавала этот образ: «Уже при первом появлении Кабанихи – Чижевской, шествующей степенно и медленно во главе своей семьи – Тихона, Катерины, Варвары, — она гипнотизировала зрителей мрачной многозначительностью своего шага. В её медленном движении было что-то от схимы, от пострига, от ритуала, торжественность которого равна его суровой неумолимости. Одетая вся в чёрное, она казалась строгой игуменьей, ревниво оберегающей уклад и обычаи своего монастыря… И как бы ни был страшен этот выход Кабановой – Чижевской, еще страшнее была её речь. Говорила она тягучим, монотонным, очень низким голосом, в котором не было ничего живого, заставляющего думать, надеяться, чувствовать. Так на протяжении всей роли она изматывала и Катерину, Тихона, изматывала бессердечным, слишком настойчивым свои взглядом» (Малютин Я. О. Актёры моего поколения)
- Что в характере Кабановой подчёркивала актриса Чижевская, воссоздавая её внешний облик?
- Характерны ли для Кабановой монотонный голос, бессердечный взгляд, найденные актрисой Чижевской? Какие качества Кабанихи они раскрывают?
№ 9
( 1-е действие, явление VII ; 2-е действие, явление II)
Проанализируйте монолог Катерины, в котором она рассказывает о своём прошлом.
- Выделите в нём сведения о её занятиях, интересах, взаимоотношениях в доме родителей.
- Сопоставьте обстановку в доме Кабановых и в родительском доме героини. Справедлива ли её оценка обстановки в доме мужа? Аргументируйте своё рассуждение примерами из текста.
- Какие стороны натуры Катерины, её духовного мира раскрываются в указанном явлении?
№ 10
(2-е действие, явление Х)
- Проанализируйте сцену с ключом. Какова роль монолога в раскрытии характера Катерины? Обратите внимание на авторские ремарки, стиль речи в этой сцене, способы передачи душевного состояния героини.
- Каковы причины смятения и душевной борьбы Катерины?
№ 11
(4-е действие, явления III, IV, V)
- Сопоставьте картины грозы в 1-м и 4-м действиях. Проследите, как нарастает напряжённость в развитии действия.
- Как раскрывается в 4-м действии душевное состояние Катерины.
- Каковы мотивы её покаяния?
№ 12
(5-е действие, явления V, VI, VII)
- Какова реакция Кабановой, Тихона, Кулигина на самоубийство Катерины?
- Какоц смысл имеет концовка драмы, когда Тихон бросает матери слова обвинения: «Маменька, вы её погубили! Вы, вы, вы!.. Хорошо тебе, Катя! А я –то зачем остался жить на свете, да мучиться!»?
Развенчание 7 мифов о молнии
02:49
Молния может вызывать благоговение, поэтому неудивительно, что люди придумали несколько небылиц о ней.
Вот семь мифов, которые вы, вероятно, слышали об этом природном явлении и о том, как они соотносятся с фактами.
1. Молния никогда не бьет в одно и то же место дважды.Хотя мы используем это высказывание, чтобы выразить малую вероятность того, что то же самое произойдет снова, факт в том, что молния может дважды ударить в одно и то же место.
По данным esbnyc.com, антенна на Эмпайр Стейт Билдинг подвергается ударам не менее 25 раз в год. Уиллис-тауэр, ранее известный как Сирс-тауэр, и другие небоскребы Чикаго могут подвергаться ударам до 100 раз в год.
КАК СМОТРЕТЬ ПОГОДУ FOX НА ТЕЛЕВИЗОРЕ
2. Если вы оказались на улице во время грозы, вам следует присесть или лечь на землю, чтобы защититься от молнии.Хотя эксперты по погоде и раньше рекомендовали приседать как элемент защиты от молнии, Национальная метеорологическая служба прекратила это делать в 2008 г.
«Приседание просто не обеспечивает значительного уровня защиты. Если вы стоите или приседаете, если разряд молнии приближается прямо над головой (или очень близко), вы, скорее всего, будете поражены и либо убиты, либо ранены в результате удара молнии», — написало NWS на своем веб-сайте.
Лежать на земле — тоже очень плохая идея, считает Джон Дженсениус, специалист по грозобезопасности Национального совета по грозобезопасности.
«Есть вещи, которые вам определенно не следует делать, и одна из них — вы не хотите ложиться на землю, потому что это делает вас более уязвимыми для тока земли», — сказал Дженсениус. «Мы рекомендуем просто бежать как можно быстрее, потому что вы явно находитесь в опасной ситуации, и чем раньше вы доберетесь до этого безопасного места, тем лучше для вас будет».
3. Именно резиновые шины защищают вас от молнии в автомобиле.Действительно, резина часто используется в качестве изоляции от поражения электрическим током, но шины вашего автомобиля сделаны не только из резины. По данным Michelin, большая часть шин компании состоит из более чем 200 материалов, включая металл.
По словам Дженсениуса, на самом деле вас защищает металлический каркас машины.
«Если в машину врежется, молния последует за этой металлической оболочкой вокруг машины и в землю, и ты будешь в безопасности», — сказал Дженсениус.
Пока вы будете в безопасности, с вашим автомобилем может быть не все в порядке. По словам Дженсениуса, электроника обычно сгорает, а шины могут быть серьезно повреждены.
«Молния может пройти сквозь них, и шины могут взорваться», — сказал Дженсениус.
«ЕСЛИ ВИДИТЕ ЭТО, БЕГИТЕ»: LIGHTNING STRIKE SURVIVOR ТЕПЕРЬ ПРОПОВЕДУЕТ ДРУГИМ О БЕЗОПАСНОСТИ
4. Металл притягивает молнии.Металл не играет никакой роли в определении места удара молнии. Согласно NWS, высота, заостренная форма и изоляция являются доминирующими факторами, влияющими на попадание болта.
Хотя металл не притягивает молнии, он является отличным проводником электричества, поэтому во время грозы следует держаться подальше от него.
ПОЛУЧИТЕ ПОСЛЕДНИЙ ЭПИЗОД ПОДКАСТА FOX WEATHER UPDATE
5. Человек, пораженный молнией, поражен электричеством. Если вы дотронетесь до них, вас ударит током.По данным NWS, человеческое тело не накапливает электричество, а это означает, что прикасаться к пострадавшему от удара молнии безопасно.
Дженсениус сказал, что удар молнии иногда останавливает сердце жертвы, что делает сердечно-легочную реанимацию критической для спасения их жизни.
«Его можно перезапустить с помощью СЛР или АВД», — сказал Дженсениус. — Так что это самая непосредственная угроза.
Дженсениус сказал, что важно немедленно позвонить в 911, если вы станете свидетелем того, как кого-то ударила молния.
6. В вас не может ударить молния, если вокруг нет дождя или туч.По данным NWS, молния часто бьет на расстоянии более 3 миль от центра грозы. Существует также явление, называемое «гром среди ясного неба», когда люди, находящиеся на расстоянии до 10 миль от шторма, были поражены его молнией.
«Часто люди называют это «гром среди ясного неба» и думают, что там нет никаких облаков вокруг, но если они внимательно присмотрятся, они, вероятно, обнаружат позади себя облако или облако, которое блокируется рядом с деревом, но всегда исходит откуда-то из грозового облака, — сказал Дженсениус.
КАК РАБОТАЮТ ГРОМОЛОГИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДОМА И ЗДАНИЙ?
7. Во время бури можно укрыться под деревом.Как упоминалось выше, молния притягивается к высоким, изолированным вещам, что делает деревья основной целью для ударов.
«Если молния ударит в дерево, а вы стоите рядом с ним, есть довольно большая вероятность, что молния прыгнет к вам, потому что вы гораздо лучший проводник, чем это дерево, и мы действительно видим смертельные случаи таким образом. »
Кроме того, штормовой ветер может свалить дерево, и в таком случае вам не следует находиться рядом с ним.
Пять жутких погодных явлений, которые наверняка напугают вас в этот Хэллоуин (ВИДЕО)
Молния.
(E Gokul/BCCL Kozhikode)
Хэллоуин уже здесь, и многие из нас гоняются за привидениями. Но прежде чем мы отправимся на поиски сфабрикованных скримеров, нам стоит вспомнить, что у природы есть свой собственный склад леденящих кровь и вызывающих мурашки по коже смесей круглый год. От ужасающих животных, населяющих океаны, и жутких мест, куда ни один человек в здравом уме не решился бы отправиться, до действительно ужасных погодных условий, он может многое предложить.
Если куча марафонов фильмов ужасов на протяжении всего нашего детства и научила нас чему-то, так это тому, что есть что-то очень неубедительное в погоне за ужасающим призраком или безумным серийным убийцей среди бела дня в яркий солнечный день. Чтобы скример действительно напугал нас, необходима правильная настройка темного неба, проливных дождей и одной или двух гроз, ревущих на заднем плане!
Теперь, в преддверии Хэллоуина, мы представляем вам пять причудливых метеорологических явлений, которые могут заставить даже самых смелых людей опасаться за свою безопасность.
Водяные смерчи
В то время как фраза «идет дождь из кошек и собак» встречается небрежно, знаете ли вы, что на самом деле может идти дождь из рыбы и лягушек?
Водяные смерчи представляют собой вращающиеся столбы воздуха и водяного тумана, которые можно сравнить с водяными смерчами. Они образуются над поверхностью моря при возникновении вихря над водоемом. И если это особенно интенсивно, водяной смерч может всасывать предметы и существ (например, лягушек или рыб), когда он движется по водоему, прежде чем выпустить то, что он подобрал за несколько или даже тысячи километров.
Кровавый дождь
Кровавый дождь или красный дождь — это явление, при котором кровь падает с неба в виде дождя. Этот термин используется, когда с неба падает дождь красного цвета.
Сильные ветры или бури могут поднимать пыль и частицы песка, которые могут быть перенесены ветром на тысячи километров высоко в атмосферу. Если эта пыль смешивается с каплями воды в дождевых облаках и если концентрация красных частиц пыли достаточно высока, дождь кажется красным.
Пыльные бури
Помните сцену из франшизы «Мумия», где Брендан Фрейзер пытается убежать от ужасающей стены песка, которая не перестает его преследовать? Примерно так выглядит пыльная буря.
Advertisement
Обычно наблюдаемые на Ближнем Востоке и в Северной Африке, эти штормы состоят из стены пыли и обломков, выброшенных на территорию сильным ветром во время грозы. «Стена» может достигать нескольких километров в длину и нескольких тысяч футов в высоту.
Ливни
Ливни — это внезапные сильные потоки воздуха, сопровождаемые чрезвычайно сильными дождями, обычно местного характера и кратковременными.