Краткая биография Ивана Бунина для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Главная>Биографии писателей и поэтов
Быстрый переход:
Очень краткая биография (в двух словах)
Краткая биография (подробно)
Видео краткой биографии (для тех, кто предпочитает слушать)
Очень краткая биография (в двух словах)Родился 22 октября 1870 года в Воронеже. Отец — Алексей Николаевич Бунин (1827—1906), помещик. Мать — Людмила Александровна (1835? — 1910). В 1886 году бросил учёбу в Елецкой мужской гимназии, где проучился 5 лет. В 1899 году женился на Анне Цакни. В 1906 году познакомился со своей второй женой — Верой Муромцевой. В 1920 году уехал в Париж. В 1933 году получил Нобелевскую премию. Умер 8 ноября 1953 года в возрасте 83 лет. Похоронен на кладбище Сент-Женевье-де-Буа в Париже. Основные произведения: «Жизнь Арсеньева», «Тёмные аллеи», «Солнечный удар», «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско» и другие.
Краткая биография (подробно) Иван Алексеевич Бунин – выдающийся русский писатель и поэт, удостоившийся Нобелевской премии по литературе. Писатель родился 22 октября 1870 года в Воронеже в знатной дворянской семье. До 11 лет он воспитывался дома, а затем был отправлен на обучение в Елецкую уездную гимназию. По возвращении обучался под руководством старшего брата, любил читать мировую и отечественную классику, а также занимался самообразованием. Первые стихи Бунина появились в печати, когда ему было 17 лет.
В 19 лет он переехал в Орёл, где работал корректором в местной газете. В 1891 году вышел в свет его сборник «Стихотворения», а затем «Под открытым небом» и «Листопад», за что в 1903 году ему была присуждена первая Пушкинская премия. В 1895 году Иван Алексеевич познакомился с Чеховым, с которым неоднократно состоял в переписке.
В 1899 году писатель женится на Анне Цакни. Однако этот брак оказался быстротечным. С 1906 года он стал сожительствовать с Верой Муромцевой, с которой позднее зарегистрировал гражданский брак.
Для работ Бунина начала XX века были характерны ностальгические настроения. В этот период появлялись рассказы и повести «Антоновские яблоки», «Деревня», «Господин из Сан-Франциско». В 1909 году он удостоился второй Пушкинской премии.
К начавшейся революции в России он отнесся отрицательно и начал вести дневник «Окаянные дни», который был частично утерян. Зимой 1920 года он эмигрировал во Францию, где активно занимался общественно-политической деятельностью. Он не только регулярно печатал свои публицистические статьи, но и выступал с лекциями, сотрудничал с националистическими и политическими организациями.
В 1933 году, получив Нобелевскую премию, Бунин стал одним из главных представителей Русского Зарубежья. Лучшие работы писателя были написаны именно во время эмиграции. Среди них, «Митина любовь», «Дело корнета Елагина» и цикл рассказов «Тёмные аллеи». Сам он считал, что его творчество относится скорее к поколению Толстого и Тургенева. Несмотря на то, что долгое время его произведения в СССР не печатались, после 1955 года он был самым издаваемым писателем-эмигрантом в стране.
Умер Иван Бунин 8 ноября 1953 года в возрасте 83 лет. Был похоронен в Париже на кладбище Сент-Женевье-де-Буа.
см. также:
Список самых известных произведений Ивана Бунина по алфавиту. Их краткие содержания, характеристики героев и сочинения
Краткие биографии других писателей и поэтов
Иван Бунин — краткая биография, этапы жизни и творчества
Бунин Иван Алексеевич (1870—1953), прозаик, поэт, переводчик.
Родился 22 октября 1870 г. в Воронеже в родовитой, но обедневшей дворянской семье.
Детские годы Бунин провёл частью в Воронеже, частью в наследственном поместье под Ельцом (ныне в Липецкой области).
Впитывая от родителей, от дворовых предания и песни, он рано обнаружил артистические способности и редкую впечатлительность.
Поступив в 1881 г. в Елецкую гимназию, Бунин был вынужден в 1886 г. её оставить: не хватало денег, чтобы платить за обучение. Курс гимназии, а частью и университета проходил дома под руководством старшего брата, народовольца Юлия.
Первый сборник стихотворений Бунин выпустил в 1891 г., а через пять лет напечатал перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате», который, вместе с более поздним стихотворным сборником «Листопад» (1901 г.), принёс ему в 1903 г. Пушкинскую премию Петербургской академии наук.
В 1909 г. Бунин получает вторую Пушкинскую премию и избирается почётным академиком.
На исходе XIX в. он всё чаще выступает с рассказами, поначалу похожими на живописные зарисовки. Постепенно Бунин становится всё более заметен и как поэт, и как прозаик.
Широкое признание пришло к нему с выходом в свет повести «Деревня» (1910 г.), где показана современная писателю сельская жизнь. Разрушение патриархального быта и стародавних устоев изображено в произведении с редкой по тем временам жёсткостью. Конец повести, где свадьба описана как похороны, обретает символическое звучание. Вслед за «Деревней», на основе семейных преданий, была написана повесть «Суходол» (1911 г. ). Здесь с величественной мрачностью изображено вырождение русского дворянства.
Сам писатель жил предчувствием надвигающейся катастрофы. Он ощущал неотвратимость нового исторического излома. Это чувство заметно в рассказах 10-х гг. «Иоанн Рыдалец» (1913 г.), «Грамматика любви», «Господин из Сан-Франциско» (оба 1915 г.), «Лёгкое дыхание» (1916 г.), «Сны Чанга» (1918 г.).
Революционные события Бунин встретил с крайним неприятием, запечатлев «кровавое безумие» в дневнике, позже изданном в эмиграции под названием «Окаянные дни» (1918 г., опубликован в 1925 г.).
В январе 1920 г., вместе с женой Верой Николаевной Муромцевой, писатель из Одессы отплыл в Константинополь. С этих пор Бунин жил во Франции, главным образом в Париже и Грассе. В эмиграции говорили о нём как о первом среди современных русских писателей.
Повесть «Митина любовь» (1925 г.), книги рассказов «Солнечный удар» (1927 г.) и «Божье древо» (1931 г.) современники воспринимали как живую классику.
В 30-е гг.
В 1930 г. в Париже вышел роман с очевидной автобиографической «подкладкой» — «Жизнь Арсеньева».
В 1933 г. Бунину была присуждена Нобелевская премия. Это — событие, за которым, по существу, стоял факт признания литературы эмиграции.
В годы Второй мировой войны Бунин жил в Грассе, жадно следил за военными событиями, бедствовал, прятал от гестапо в своём доме евреев, радовался победам советских войск. В это время он писал рассказы о любви (вошли в книгу «Тёмные аллеи», 1943 г.), которые сам считал лучшим из всего им созданного.
Послевоенное «потепление» писателя к советской власти было недолгим, но оно успело поссорить его с многими давними друзьями. Последние годы Бунин провёл в бедности, работая над книгой о своём литературном учителе А. П. Чехове.
В октябре 1953 года состояние здоровья Ивана Алексеевича резко ухудшилось, и 8 ноября писатель скончался.
Похоронили Бунина на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Памятник на могиле был сделан по рисунку художника Александра Бенуа.
Метки: И.А. Бунин
Близкие темы
Ещё из «Биографии российских поэтов»
Популярно
Комментарии
Иван Бунин | Биография и книги
Иван Бунин
Смотреть все СМИ
- Год рождения:
- 22 октября 1870 г. Воронеж Россия
- Умер:
- 8 ноября 1953 г. (83 года) Париж Франция
- Награды и награды:
- Нобелевская премия (1933)
- Известные работы:
- «Жизнь Арсеньева»
Просмотреть все связанные материалы →
Иван Бунин , полностью Иван Алексеевич Бунин , (род. 10 октября [22 октября по новому стилю] 1870, Воронеж, Россия — умер 8 ноября 1953, Париж, Франция), поэт и романист, первый русский, получивший Нобелевскую премию по литературе (1933), и один из лучших русских стилистов.
Бунин, потомок старинного дворянского рода, провел детство и юность в русской провинции. Он учился в средней школе в Ельце на западе России, но не окончил ее; его старший брат впоследствии обучал его. Бунин начал публиковать стихи и рассказы в 1887 г., а в 1889 г.–92 работал в газете «Орловский вестник» («Орловский вестник»). Его первая книга « Стихотворения: 1887–1891 » («Поэзия: 1887–1891») вышла в 1891 году как приложение к этой газете. В середине 1890-х годов его сильно увлекли идеи писателя Льва Толстого, с которым он познакомился лично. В этот период Бунин постепенно вошел в московскую и петербургскую литературные сцены, в том числе в растущее символистское движение. Сборник стихов Бунина «
Листопад » (1901; «Опадающие листья») свидетельствует о его связи с символистами, прежде всего с Валерием Брюсовым. Однако творчество Бунина имело больше общего с традициями классической русской литературы XIX в.ХХ века, образцами которого были его старшие современники Толстой и Антон Чехов.
К началу ХХ века Бунин стал одним из самых популярных писателей России. Его очерки и рассказы Антоновские яблоки (1900; «Антоновские яблоки»), Грамматика любви (1929; «Грамматика любви»), Лёгкое дыхание (1922; «Легкое дыхание»), Сны Чанга 900 40 (1916 г. ; «Сны Чанга»), Суходол (1912; «Сухая долина»),

Статьи и дневники Бунина 1917–1920 годов — летопись русской жизни в годы террора. В мае 1918 г. он покинул Москву и поселился в Одессе (ныне на Украине), а в начале 1920 г. эмигрировал сначала в Константинополь (ныне Стамбул), а затем во Францию, где и прожил всю оставшуюся жизнь. Там он стал одним из самых известных русских писателей-эмигрантов. Его рассказы, повести
Митина любовь (1925; Любовь Мити ) и автобиографический роман Жизнь Арсеньева ( Жизнь Арсеньева ), который Бунин начал писать в 1920-х годах и части которого он публиковал в 1930-х и 1950-х годах, были признаны критиками. и русским читателям за рубежом как свидетельство самостоятельности русской зарубежной культуры. Бунин жил на юге Франции во время Второй мировой войны, отказываясь от любых контактов с нацистами и скрывая евреев на своей вилле. Тёмные аллеи, (1943; Темные аллеи и другие истории ), сборник рассказов, был одним из его последних великих произведений. После окончания войны Бунину предложили вернуться в Советский Союз, но он остался во Франции.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Адамом Августином.
Бунин Иван (Алексеевич) | Encyclopedia.com
Национальность: Русский (эмигрант, переехал во Францию в 1919). Родился: г. Воронеж, 22 октября (в некоторых источниках 10 октября) 1870 г .; потомок русских поэтов Анны Буниной и Василия Жуковского. Образование: Четырехлетнее формальное образование; частное обучение в семье и другие. Семья: Пятилетний роман с Варварой Пащенко, 1889 г. -94. Карьера: Редактор, Орловский вестник , 1889-92; много путешествовал по Европе и Ближнему Востоку. Награды: Пушкинская премия 1901 года, за Листопад ; Пушкинская премия 1909 г.; Почетный академик РАН, 1909; Нобелевская премия, 1933 г. Умер: 8 ноября 1953 г.
Сборники
Собрание сочинений (девять томов; рассказы, романы, мемуары, стихи). 1965-67 гг.
Рассказы
На краю света . 1897.
Суходол. 1912.
Иоанн Рыдалец (рассказы и стихи). 1913.
Господин из Сан-Франциско . 1916 год; как Джентльмен из Сан-Франциско и другие истории, 1922.
Сни Чанга . 1916 год; как Сны Чанга и другие рассказы , 1923.
Роза Иерихона (рассказы и стихи). 1924.
Солнечный удар . 1927.
Грамматика любви . 1929 г.; как Грамматика любви и других историй , 1934.
Дело Елагина и другие истории . 1935.
Тымные аллеи. 1943; как Темные аллеи и другие рассказы , 1949.
Романы
Деревня . 1910.
Митина любовь . 1925 год; as Любовь Мити , 1926.
Жизнь Арсеньева . 1930 г.; as Колодец Дней , 1933.
Поэзия
Стихотворения . 1891.
Листопад . 1901.
Другое
Воспоминания (воспоминания). 1950.
Воспоминания и портреты (воспоминания). 1951.
*
Критические исследования:
«Бунин: Эклектика будущего» Никандра Стрельского, в The South Atlantic Quarterly , июль 1936, стр. 273-83; Интенсивное чтение романа Ивана Бунина «Джентльмен из Сан-Франциско» Эдварда Дж. Хута, 1942 г .; Убедительные доказательства: мемуары (глава XIV) Владимира Набокова, 1951; «Иван Бунин: 1870-1953» Жака Круазе, в The Russian Review , апрель
1954, стр.
Первое опубликованное произведение Бунина, стихотворение, датируется 1887 годом, его первый опубликованный рассказ «Деревенский эскиз» («Деревенский очерк») — 1891 годом, а самый ранний значительный рассказ «Кастрюк» — 1892 годом.
Некоторые темы, однако, присутствуют в творчестве Бунина всех периодов, и особенно преобладают три: смерть, память и половая любовь. Тема смерти занимала Бунина с раннего возраста, возможно, из-за смерти его младшей сестры, а затем и единственного сына в 1905 году. В 1921 году он писал: «Постоянное сознание или ощущение этого ужаса преследует меня с младенчества. ; под этой роковой отметиной я прожил всю свою жизнь». Примеров одержимости смертью Бунина множество, самый яркий из них — «Огнь пожирающий» (19).23), где речь идет о смерти и кремации красивой молодой женщины в Париже. Рассказчик, как это часто бывает в рассказах Бунина, размышляет о быстротечности жизни, но особый резонанс повесть приобретает для русских читателей из-за враждебного отношения Русской православной церкви к кремации. Рассказы о силе человеческой страсти также часто встречаются в творчестве Бунина, начиная с «Осенью» («Осенью», 1901 г.) и «Заря всю ночь» («Закат в ночи», 1902 г.) и заканчивая «Легким дыханием». (Легкое дыхание; 1916) и «Солнечный удар» («Солнечный удар»; 1925), к его последнему сборнику « Темные аллеи». Тема памяти, трактовка которой Буниным родственна как Прусту, так и Набокову, является выдающейся чертой «Антоновских яблок» (1900), начальными словами которых являются « Воспоминание о мне» (я припоминаю).
и первый абзац которого содержит три экземпляра глагола « помню » (я помню).
Рассказ, объединяющий все три основные темы, называется «Грамматика любви» («Букварь любви»; 1915). Рассказчик посещает имение местного помещика, влюбившегося в свою служанку и после ее неожиданной смерти оставшиеся 20 с лишним лет жизни практически не выходившим из дома. Рассказчик обнаруживает одноименную книгу, которая, читая ее, оживляет дух давно умерших любовников. История столько же о мертвых любовниках, сколько и о рассказчике. Больше всего о самом Бунине, который в 1928 году сказал: «Настоящий художник всегда говорит прежде всего о своем сердце». Для Бунина, какой бы краткой ни была встреча мужчины и женщины, последствия любви всегда глубоки, длительны и даже разрушительны.
Тон «Букваря любви» спокойный, меланхоличный, задумчивый, лирический и элегический, благоухающий тем, что рассказчик называет «поэзией жизни» ( поэзия жизни ). Как и во всей зрелой прозе Бунина, в этом рассказе отсутствует нравственная серьезность, столь характерная для русской литературы. Стилистически, однако, повесть представляет собой прекрасный образец бунинского искусства. Современники видели в нем наследника классической традиции русской литературы, консерватора, отвергавшего модернизм. Его рассказы действительно полны аллюзий на писателей, от Тютчева до Грибоедова в девятнадцатом веке и до Брюсова в двадцатом. На самом деле, однако, в стиле Бунина много новаторского, не в последнюю очередь его отказ признать какое-либо реальное различие между языком поэзии и языком прозы. Он утверждал, что «поэтический язык должен приближаться к простоте и естественности разговорной речи, а стиль прозы должен ассимилировать музыкальность и гибкость стиха».
Из поздних работ Бунина лучшее находится в сборнике Темные аллеи . Сам Бунин охарактеризовал ее как «самое лучшее и оригинальное, что я написал в своей жизни», особо выделив «Первый понедельник Великого поста» («Чистый понедельник»). Эротика таких рассказов, как «Визитные карточки» (1940), «Зойка и Валерия» (Зойка и Валерия, 1940) и «В Париже» (В Париже, 1940), деликатно откровенна и, кажется, намного опережает свое время. время.
Три главные темы творчества Бунина перекликаются с повторяющимися второстепенными темами. К ним относится распад старой России, который, пожалуй, лучше всего проиллюстрирован в «Золотом дне» (1903 г.), а кроме того, в путевых стихах, например, о судьбах цивилизаций вообще и в таких рассказах, как «Эпитафия». (Эпитафия; 1900), поиск непреходящих ценностей, которые герои Бунина находят в человеческой любви и вечной красоте природы. Некоторые из бунинских описаний сельской России являются одними из лучших в языке, и их можно найти в рассказах, написанных с разницей в 50 лет, таких как «На край света» («На край света»; 189).4) и «Часовня» (Часовня; 1944).
Бунин является переходной фигурой между русскими классиками девятнадцатого века, которыми он восхищался, особенно Тургеневым, Толстым и Чеховым, и современными русскими представителями короткого рассказа, такими как Юрий Казаков. Несмотря на то, что Бунин получил Нобелевскую премию по литературе в 1933 году, советская литературная бюрократия считала Бунина никем, и мало что из его работ было опубликовано в Советском Союзе.