Калмыцкие свадьбы: Калмыкия.Калмыцкая свадьба.

Калмыкия.Калмыцкая свадьба.

 Всем доброго времени суток!  Читая ваши посты, о свадьбах разных национальностей и культур, закралась мысль в голове поделиться с вами частичкой своей родины и культуры. Сразу прошу прощения за пунктуационные и всевозможные ошибки , т.к. это мой первый пост, первая статья, и вообще я совсем зеленая в этом , хотя признаться с самого детства обожаю читать все что придется, но до сих пор оставалась в тени читательниц.

 Хотелось написать пост о обычаях и культуре, и сделать акцент именно на «свадьбе», так как сейчас эта тема особенно актуальна. Но думаю немного рассказать о самой республике, возможно я ошибаюсь, но еще не замечала о ней постов, да и думаю что есть немало читателей не знакомых с моей маленькой Родиной. 

 Я из солнечной, степной Республики Калмыкия, которая располагается на крайнем юго-востоке европейской части России. Эта республика очень интересная и возможно капризная, лето у нас жаркое и сухое, зима малоснежная с пронизывающим степным ветром, и большими холодами.

Народ у нас добрый и простой. Возможно вы посчитаете меня лютой патриоткой, но разве это плохо? Я не скрываю что люблю свою республику.

 Природа у нас гармоничная, степи весной усыпаны красными тюльпанами, протекает длинная река Волга, имеются небольшие озера и на востоке омывается Каспийским морем, где цветут волшебно красивые лотосы. Народ в Калмыкии самый простой, но гордый. Перенесший войну и геноцид. Если вы никогда не были у нас, будем рады вашему визиту. Уверена вам понравится наш колоритный и гостеприимный городок, своей простотой и красотой, наша степная жемчужина — город Элиста. Приехав к нам вы окунетесь в экзотический город, с не менее экзотичным народом для России. В котором находится множество достопримечательностей, Шахматный городок, интересные памятники.

 Стоит отметить что калмыки — единственный в Европе народ, традиционно исповедующий буддизм, а еще у нас расположен один из крупнейших Буддийских храмов в Европе — под названием  «Золотая Обитель Будды Шакьямуни».

 Здание хурула имеет 63 метров в высоту и вмещает в себе самую большую в России и Европе девятиметровую статую Будды.

  Итак перейдем к свадьбам. 

 В Калмыкии издревне к подготовке к свадебному торжеству подходили ответственно, это должно было выглядеть празднично и красиво. На свадьбе роднились семьи, рода и хотоны. Все старались показать себя во всей красе, поэтому и устраивали две стороны друг для друга различные испытания.

 За два дня до свадьбы начинаются свадебные обряды. В дом невесты приходят родственники и каждый должен что-то добавить к приданному. Невесту дружно готовят: родные срезают ногти, локон, от приданого отрезают нитки. Все это нужно сжечь. Это означает, что девушка, выходя замуж, оставляет этот дом, прежнюю жизнь навсегда. Недаром в доме мужа ей дадут новое имя, символизирующее начало нового жизненного этапа.

 А в это время в доме жениха снаряжают свадебный поезд. Возглавлять делегацию должен мужчина (дядя по отцу, брат или старший роду). Число делегатов обязательно должно быть нечетным. Но среди них не должно быть молодых незамужних родственниц, которые, согласно поверью, могут «оттянуть» счастье молодых на себя. Свадебная делегация должна выехать пораньше, чтобы успеть зайти в дом сватов до обеда. И еще одна немаловажная деталь: выезжают и въезжают в дом только — правой стороны (по солнцу), в этом случае, считается, дело будет удачным.

 Приезд гостей в дом невесты также сопряжен с многочисленными ритуалами. В первую очередь заносят подарок женщинам, так называемый «берячудин хот» («подарок молодухам»). Затем вносят чай, масло, вареную баранину (если уговаривались о живой овце, ее тоже вводят в дом), сладости. В последнюю очередь в дом заносят спиртное: водку, вино. Полагают, что если сваты не сполна привезут обещанное, то неполным будет и счастье невесты, а кроме того проверяется и верность сватов данному слову.

 И только после всех церемониалов гости проходят в дом, однако перед тем, как сесть за праздничный стол, они должны вымыть руки, ополоснуть рот и помолиться. За столом начинается свадебная трапеза, которая сопровождается многими интересными и веселыми обрядами.

 Раньше гости, приехавшие за невестой, должны были переночевать в доме сватов. Пир, по обычаю, длится всю ночь. В разгар торжества, обычно за полночь, женихова сторона тайно держит совет, на котором выбирается ловкий и быстрый парень. Ему поручают важную миссию: дотронуться до невесты. 

 На рассвете, когда заря только начинает заниматься, а музыка по-прежнему гремит на всю округу, парень в процессе танца должен незаметно проскользнуть в шатер, где сидит невеста и дотронуться до ее плеча. Но сделать это нужно так неприметно, чтобы ни в коем случае этого маневра не заметили невестины подружки, иначе курьеру не избежать насмешек, позора. Вот почему важно остановить выбор на ловком и расторопном молодом человеке. Гонец дотронулся до плеча невесты — это знак, что пора собираться в дорогу. 

 Невесту выводят к жениху. В это время девушки и замужние женщины разделяются. Женщины выводят невесту за руки, а молодые девушки мешают, всем видом показывая, что не хотят отдавать свою подружку, родственницу.Перед выходом мать приказывает дочери последний раз приложиться к родительским бурханам (буддийский алтарь) и сделать прощальный глоток молока родного очага, навеки ею покидаемого.

 Голову невесты при выходе из дома один из сватов покрывает платком, привезенным из дома жениха. Смысл этого обряда в том, что, во-первых, это знак нового статуса женщины, т.к. раньше у калмыков женщина не должна была появляться на людях с непокрытой головой. Этот платок она должна будет износить. Отдавать его кому-либо нельзя. Во-вторых, чтобы она не смогла найти дорогу обратно. Этот путь для нее отныне закрыт. Под всеобщий шум, гам, шутки, смех, слезы и причитания будущую хозяйку выводят к жениху. Он сажает невесту к себе на лошадь и увозит.

 А в доме приступают к выносу приданого. Эта почетная миссия возложена на приехавших за невестой гостей. Наконец, когда все будет нагружено, свадебный поезд отправляется домой.Часть всадников, тем не менее, остается для того, чтобы выкупить у молодух ту часть приданого, которую они сумели спрятать под общий шум. Посланцы предлагают гостинцы: ящик конфет, печений, вдобавок одаривают их платками. Как только угощение и подарки будут приняты, остатки вещей отдают.Кроме того, представители жениха должны забрать с собой полог, за которым невеста сидела во время свадебного пира. Женщины расстилают полотнище по земле, а ребята устраивают скачки. Полог должен быть поднят с земли на скаку. В этом состязании участвует и жених. По негласному правилу, полог должен был подхватить именно он. На этом свадебные гуляния продолжаются у жениха. 

 P.S : Спасибо всем за внимание, была очень рада окунуть вас всех в надеюсь, познавательную для вас историю. И надеюсь сей пост вам понравится,буду рада почитать комментарии и ответить на вопросы. Еще раз прошу прощения за какие- либо допущенные ошибки. Всем любви, добра и благополучия в ваш дом, и отличных выходных!

Современная калмыцкая свадьба — Калмыкия-online.ру

20.01.2013 13:15

В старину время шло размеренно, неторопливо, и потому к свадьбе готовились обстоятельно, не спеша. В наши дни все изменилось до неузнаваемости, даже время измеряется иными мерками, оно бежит, не давая порой людям опомниться. А вместе с ним меняются и обычаи.Если в старину сватовство по традиции проводилось в три захода, то нынче сватаются только один раз. Желательно это делать в день, указанный гелюнгом, он же указывает день, когда можно играть свадьбу. Сватами назначаются обычно родители жениха и три родственника, два — со стороны отца, один — со стороны матери. Перед дорогой сваты должны выпить дома калмыцкого чая и выслушать благопожелание с наказом успешно провести переговоры о будущей свадьбе. Хорошо, если в доме по такому случаю горит лампадка. Едут свататься по обычаю не с пустыми руками, гостинцы по такому случаю готовятся традиционные: ящик водки, баранье мясо, 10-15 лепешек (целвг), конфеты, печенье.

Сверх того надо положить сватам одну-две бутылки водки, предназначенные для знакомства, торжественному событию.

В доме невесты гостей приглашают к столу, где уже приготовлено угощение. Потом отец жениха распечатывает свою бутылку с водкой и объясняет, с чем они пришли: «Я полагаю, вы уже догадались, с какой целью мы сегодня пришли к вам. Дело в том, что наш плохой* сын и ваша плохая* дочь решили пожениться. Это очень серьезное решение: создать новую семью. И наша с вами задача — помочь им воплотить это решение в жизнь. Хочу надеяться, что вы согласитесь с нами и примете наши гостинцы, и надеюсь, не отвергнете нашего предложения. А поскольку, мы впервые переступили порог вашего дома, то хочу пожелать также, чтобы дом ваш был крепостью во имя счастья И благополучия вашей семьи. Долгих лет вам здравствовать и растить своих детей в счастье и радости».

Речь произнесена. На стол выкладываются гостинцы сватов, первым угощение подносят старшим. Те, отведав вкусных яств, Не скрывают удовольствия, что дает право старшему свату со стороны жениха произнести следующую речь: «Нам приятно видеть, что наше угощение пришлось вам по вкусу, полагаем, что такое выражение удовольствия можно принять за знак согласия.

И по такому случаю позвольте произнести йорял:

Күндтя худнр!
Кезә чигн иигҗ
Кен негән медлцҗ
Амн үгән келлцҗ
Амр-тавар бәәҗ
Татҗ тасршго элгн-садн болҗ
Нег-негндән түшг болҗ
Нәр-наадан кеҗ
Амрч, җирһҗ бәәцхәй!

Далее за столом решаются вопросы, ради которых сваты собственно и приехали: о дне свадьбы; о количестве людей, сопровождающих свадебный поезд; какие цвета ниток должны присутствовать в олгц; о выкупе за невесту, в частности, об угощении; о приданом; о подарках (омскул) для сватов; о подушке.

Наконец все вопросы улажены, гостям подносят свежесваренный чай, который так и называется — омскулин ця, потому что одновременно гостям дарят омскул — подарки: мужчинам рубашки, женщинам — отрез на платье или платок. Отдельно в сумку сватам кладут гостинцы. И гости отправляются домой.

Свадьбу нынче тоже справляют в один день. Утром едут (нечетное количество людей: 9 или 11) за невестой, в обед ее привозят в дом жениха, сватов со стороны невесты провожают домой до наступления сумерек.

За невестой выезжают утром, старшим среди сватов должен быть мужчина, вместе с ним должны exать две женщины, жених с другом, родственники-мужчины. Отъезжать от дома родителей жениха следует согласно движению солнца, И качестве гостинцев сваты берут с собой: водку (в том количестве, о котором договорились во время сватовства), баранье мясо, живого барана, чай (заварку), масло, сладости (конфеты, печенье).

Угощение для невесток должно находиться в отдельной сумке. Гостинцы в дом невесты вносятся в следующем порядке и вначале сумку с гостинцами для невесток (берячудт), вслед за нею чай с маслом, все остальное потом. Кстати, среди гостинцев должна непременно присутствовать баранья голова, предназначенная для жертвоприношения. Когда гостинцы внесены в дом, то есть благосклонно приняты родственниками невесты, в дом входят сваты со стороны жениха. Они обязаны соблюсти следующий ритуал: войдя в дом, надо ополоснуть рот, помолиться богу и только после этого садиться за стол. При этом опять же соблюдается определенный ритуал: Первым садится старший сват, за ним женщина постарше, за ней молодая женщина, и только после них — остальные. Садиться надо по ходу солнца. Первым делом сватам подносят чай. И хотя всем ясно и без слов, зачем приехали гости, но, согласно обычаю, старший из сватов встает и произносит речь, в которой объясняет причину приезда, а далее он произносит йорял. Во время йоряля на стол кладут деньги молодым на обзаведение. Далее гостей начинают угощать, при этом хозяева сначала разливают свою водку, а уж затем открывают сумки с гостинцами от родственников жениха, первым делом берут оттуда дееж, после чего выкладывают гостинцы на стол. Мясо, привезенное сватами, ставят варить, расчленив его по суставам ножом. Этим мясом угощают внуков и племянников со стороны матери.

Гости в доме невесты не засиживаются, поскольку свадебный поезд ждут в доме жениха, а вечером всем участникам свадьбы предстоит еще пойти на торжество в ресторан или кафе. Поэтому по прошествии недолгого времени гости заводят песню:

«Орсн боран гиидг, ирсн гиич моордг»

(Если дождь идет, то пройдет время и он перестанет, Если ветер дует, то настанет пора, когда он стихнет, Если гости в доме, то пора им и честь знать…)

Смысл песни ясен всем: пришла пора провожать невесту, поскольку невесту полагается ввести в дом жениха до обеда, в крайнем случае, в обед. Гостям наливают в рюмки водку, и, пока тс произносят прощальный тост, им преподносят подарки от родственников невесты. В свою очередь и хозяева произносят поря л с пожеланием гостям белой дороги и счастья. Но прежде чем отправиться в обратную дорогу, старший сват должен дотронуться до приданого невесты рукой и положить деньги. Только после этого приданое начинают выносить и грузить на машину. Родственники невесты, согласно традиции, должны дотронуться руками до парней, сопровождающих свадебный поезд со стороны жениха. В это время невеста молится богу в доме родителей, затем ей накидывают на голову платок и выводят из родительского дома. Этот платок невеста не имеет права никому отдавать. Выводить невесту должна молодая женщина из числа сватов. Невеста, уходя, не должна оглядываться на родительский дом. Невеста садится в машину жениха.

Родственники невесты, выбранные для ее сопровождения, едут следом. К дому жениха они подъезжают все вместе. Если свадебный поезд движется издалека, скажем, из другого населенного пункта, то родственники жениха выезжают им навстречу, прихватив с собой горячий чай, водку, еду. Если жених и невеста из одного населенного пункта, то их встречают перед домом. Их угощают, произносят благопожелание. Сваты должны объехать дом жениха вокруг, по ходу солнца. В дом сначала вносят приданое невесты, потом входят жених и невеста, вслед за ними сопровождающие их лица.

В доме жениха сажают на почетное место теперь уже гостей со стороны невесты. Перед ними ставится лучшая еда, к ним относиться надо со всем вниманием и уважением. Гости со стороны невесты собираются домой под вечер, провожая их, произносят йорял, одаривают подарками (омскул). Для них поется протяжная песня (ут дун). Пора гостям домой, но прежде чем переступить порог дома, родственники невесты дарят ей подарок.

Свадебное веселье в доме жениха, между тем, продолжается. Наконец, гости разошлись, все успокоились. Но остается соблюсти еще некоторые ритуалы. Во-первых, еще до полуночи разделить волосы (в старину девушки носили косы) девушки надвое. Во-вторых, перед очагом (сейчас печей в доме нет, поэтому молится невеста перед бурханом), где стелется войлок (коврик, привезенный невестой из дома), невеста должна встать на колени и помолиться богу. Невеста должна переодеться в одежду, приготовленную для нее в доме жениха. За спиной невесты в это время должен встать молодой парень, который наклоняет голову невесты вперед семь раз, но наклонять следует каждый раз после того, как кто-либо из пожилых родственников произнесет имя предка, называя их по очереди до семи поколений. Есть поверье, что невеста кланяется предку по его повелению.

После соблюдения этих ритуалов сварить калмыцкий чай и преподнести его родителям жениха. Во время этого ритуала невесту, по калмыцкому обычаю, нарекают новым именем.

Через семь дней после свадьбы родители приезжают навещать свою дочь, хотя нынче этот срок не соблюдается, родители могут приехать или в тот же вечер, или на другой день, приехать они обязаны со своим угощением. Так закрепляется новое родство. И только после соблюдения всех этих ритуалов дочь может посетить дом родителей вместе с молодым мужем и его родителями. Дочь, войдя после замужества в родительский дом, посыпает перед собой дорогу белой мукой, то есть прокладывает себе белую дорогу. Родственники дочери одаривают подарками дочь, зятя, сватов.

Так проходит свадьба у калмыков в наши дни.

Источник: Традиции калмыков, Ользеева С.З.



Добавить комментарий

Калмыцкая свадьба — Калмыцкая свадьба

Обратно к списку

Б

Арон Йозеф Беррес Перес, фон

(Лемберг, 1821 г. — Вена, 1912 г.)

Калмыцкая свадьба

подпись (внизу слева)
холст, масло
79,5 x 118 см Описание Литература Выставки Документы

Калмыцкая свадьба представляет собой живую картину, изображающую группу верхом на лошадях с женихом и невестой в центре, их головы в белых головных уборах, оба едут бок о бок. Барон Йозеф Беррес фон Перес создает ощущение праздничной атмосферы, подчеркнутой украшением с лентами, которое держит всадник слева от группы, и музыкальным треугольником, который держит всадник в красных брюках слева от центра. работы. Он также создал реальное ощущение движения с шумной группой, едущей в темпе 9.0019 в массовом порядке . На заднем плане — три юрты, традиционные жилища калмыков и большой залив воды.

Калмыцкий народ происходит из Азии, достигнув Европы, когда Чингисхан создал свою Монгольскую империю. Калмыкия существует как независимое государство с пятнадцатого века и является единственной буддийской республикой в ​​Европе. Калмыцкий народ первоначально мигрировал на запад из Средней Азии в район Нижнего Поволжья в семнадцатом веке. Они образовали границу ханство , территория, управляемая монгольским правителем или ханом, присягнувшим на верность России в обмен на защиту от нападения татар. Ханство вошло в состав Астраханской губернии России в восемнадцатом веке. Калмыцкая автономная область была образована в 1920 г., а в 1935 г. получила статус автономной республики. В условиях жесткого сталинского режима сельскохозяйственной коллективизации и насильственной депортации калмыцкий народ сильно пострадал во время 19-го века.30-х и 1940-х годов. Однако в 1958 году они были реабилитированы, и с тех пор их культура и буддийская вера претерпели некоторое возрождение. Провинция была провозглашена Независимой Республикой Российской Федерации в 1991 году.

Фон Перес был профессиональным военным и за свою долгую карьеру принимал активное участие в многочисленных боевых действиях. В возрасте сорока пяти лет фон Перес ушел в отставку с должности генерал-майора австрийской армии, чтобы стать художником на полную ставку. В рамках учебы он часто ездил в Поволжье и на Кавказ. Его постоянный интерес к живописи также привел к дружбе с несколькими художниками-востоковедами, такими как Берталан Секели и Михали Мункачи. Между 1866 и 1869 гг.он учился у Карла Теодора фон Пилоти в Мюнхенской академии. Он несколько раз ездил в Венгрию, а также предпринял обширное путешествие по России, в частности, по Поволжью и Кавказу. В 1871 году он стал членом Венского Künstlerhaus ; старейшее объединение художников Австрии.

Ксилография этой работы появилась в периодическом издании Gartenlaube 9. 0020, 1880, Ф. фон Беттичер, Malerwerke des Neunzehnten Jahrhunderts, vol. 1, с. 92.

Вероятно, выставлялся в Венском Кюнстлерхаусе в 1875 году под названием Калмыки в южно-русских степях .

Обратно к списку

Описание Литература Выставки Документы

Калмыцкая свадьба представляет собой живую картину, изображающую группу верхом на лошадях с женихом и невестой в центре, их головы в белых головных уборах, оба едут бок о бок. Барон Йозеф Беррес фон Перес создает ощущение праздничной атмосферы, подчеркнутой украшением с лентами, которое держит всадник слева от группы, и музыкальным треугольником, который держит всадник в красных брюках слева от центра. работы. Он также создал реальное ощущение движения с шумной группой, едущей в темпе 9.0019 в массовом порядке . На заднем плане — три юрты, традиционные жилища калмыков и большой залив воды.

Калмыцкий народ происходит из Азии, достигнув Европы, когда Чингисхан создал свою Монгольскую империю. Калмыкия существует как независимое государство с пятнадцатого века и является единственной буддийской республикой в ​​Европе. Калмыцкий народ первоначально мигрировал на запад из Средней Азии в район Нижнего Поволжья в семнадцатом веке. Они образовали границу ханство , территория, управляемая монгольским правителем или ханом, присягнувшим на верность России в обмен на защиту от нападения татар. Ханство вошло в состав Астраханской губернии России в восемнадцатом веке. Калмыцкая автономная область была образована в 1920 г., а в 1935 г. получила статус автономной республики. В условиях жесткого сталинского режима сельскохозяйственной коллективизации и насильственной депортации калмыцкий народ сильно пострадал во время 19-го века. 30-х и 1940-х годов. Однако в 1958 году они были реабилитированы, и с тех пор их культура и буддийская вера претерпели некоторое возрождение. Провинция была провозглашена Независимой Республикой Российской Федерации в 1991 году.

Фон Перес был профессиональным военным и за свою долгую карьеру принимал активное участие в многочисленных боевых действиях. В возрасте сорока пяти лет фон Перес ушел в отставку с должности генерал-майора австрийской армии, чтобы стать художником на полную ставку. В рамках учебы он часто ездил в Поволжье и на Кавказ. Его постоянный интерес к живописи также привел к дружбе с несколькими художниками-востоковедами, такими как Берталан Секели и Михали Мункачи. Между 1866 и 1869 гг.он учился у Карла Теодора фон Пилоти в Мюнхенской академии. Он несколько раз ездил в Венгрию, а также предпринял обширное путешествие по России, в частности, по Поволжью и Кавказу. В 1871 году он стал членом Венского Künstlerhaus ; старейшее объединение художников Австрии.

Ксилография этой работы появилась в периодическом издании Gartenlaube 9.0020, 1880, Ф. фон Беттичер, Malerwerke des Neunzehnten Jahrhunderts, vol. 1, с. 92.

Вероятно, выставлялся в Венском Кюнстлерхаусе в 1875 году под названием Калмыки в южно-русских степях .

Вам также может понравиться

(Лемберг 1821 — Вена 1912)

(Лемберг 1821 — Вена 1912)

(Лемберг 1821 — Вена 1912)

Калмыцкое культурное наследие (СВАДЬБА) | Слушайте подкасты по запросу бесплатно

0 Избранное

Традиционные калмыцкие свадьбы отличаются тщательно продуманными ритуалами и большим количеством гостей. Чтобы считаться мужем и женой, молодые пары должны пройти следующие этапы, каждый из которых включает ритуалы: помолвка, свадьба и послесвадебные обряды. Перед помолвкой родители жениха наводят справки о будущей невестке, ее родителях и ее клановой принадлежности. Вопросы, на которые, как считается, влияют астрологические знаки, включая совместимость молодой пары и т. д., решаются путем консультации с буддийским священником. После принятия решения представители жениха, обычно его отец и другие родственники мужского пола, отправляются к родителям будущей невесты, чтобы предложить помолвку. Пакет подарков, которые делегация жениха везет по этому случаю, включает в себя алкоголь, чай, традиционное печенье, серебряные монеты, петлю и белый хадаг (ритуальный шелковый платок) или носовой платок, символизирующий постоянство союза между две семьи после того, как он был выкован. Накануне свадебного торжества жених совершает обряд кырг узуллгн (представление жениха), во время которого дарит своим будущим родственникам подарок и демонстрирует свое знание традиций. Мать жениха готовит комплект постельного белья для молодой пары. Основное свадебное торжество начинается в доме невесты, когда приезжает жених в сопровождении родственников и друзей. Во время торжества и гости, и хозяева едят и пьют, поют песни, вообще веселятся и желают молодоженам добра. Поскольку невеста переходит в другой клан, чтобы насладиться их защитой, она должна оставить свое «благополучие» (кишг) в родительском доме, обрезав ногти и волосы. Эта церемония называется кишг авлгн. Свадебное торжество завершается специальной церемонией, во время которой невеста в слезах покидает отчий дом под аккомпанемент песни куук уулулдг дун (песня, от которой невеста плачет). Ожидается, что в этот момент ее родственники попытаются помешать людям жениха забрать невесту и ее приданое. Эта «борьба» разрешается тем, что люди жениха вносят плату в пользу невесты. Невеста покидает свой дом без родителей. С этого момента она считается символически мертвой для своего рода и возрождается в роду своего мужа. По прибытии в дом жениха невеста кланяется защитникам и предкам своего клана, совершая ритуал, называемый берин моргул (поклон невесты). Затем ей меняют прическу, чтобы отразить ее новый статус, и она переодевается в костюм замужней женщины. Застолье проходит в доме жениха. На следующее утро невеста проводит чайную церемонию, во время которой ее родственники дают ей новое имя, под которым она будет известна в новом доме. Традиционно родители невесты приезжают навестить дочь через несколько недель или даже месяцев после свадьбы.

Серии

13.07.2019

Татьяна рассказывает о калмыцких свадьбах. Делегация жениха приносит мясо родителям невесты. При входе в дом люди жениха кланяются домашнему алтарю и оставляют на нем монеты. После этого отдают мясо родителям невесты. Получатели отрезали определенные куски мяса и клали их на алтарь. Остальное используется для застолья. Жених дарит невесте подарок и поет песни для ее родителей. Глава делегации жениха, который должен быть мужчиной, также исполняет танец. ..

Продолжительность:00:06:27

13.07.2019

Мария рассказывает, что организовывала свадьбы внуков по калмыцким обычаям. Она рассказывает о различных этапах сватовства, свадьбе, ритуалах и подарках, которыми обмениваются во время ритуалов.

Продолжительность:00:11:08

13.07.2019

Ляля рассказывает, что калмыцкое сватовство имеет несколько этапов, во время которых родители суженого знакомятся друг с другом и обсуждают свадьбу. Во время свадьбы со стороны невесты делегацию жениха встречают и приветствуют дети. Оказавшись внутри дома, жениха усаживают на специальное кресло, но за это он должен «заплатить» людям невесты. Женщины со стороны невесты дарят делегации жениха так называемую «подушку невесты», за которую также должна платить сторона жениха.

Продолжительность:00:04:01

11.07.2019

Мария рассказывает об обычаях, которым калмыки следуют на свадьбах. Кровать молодоженов должна быть покрыта занавеской. Перед тем, как впервые войти в дом мужа, она кланяется при входе. Волосы замужней женщины заплетены в две косы.

Продолжительность:00:06:15

11.07.2019

Данил говорит, что свадьбы у дербетов и торгутов похожи. Основное отличие заключается в обычае невест при выходе из отчего дома покрывать голову, который есть у торгутов, но отсутствует у дербетов. Сергей говорит, что был главой делегации жениха на свадьбах своих племянников. По его словам, делегация жениха должна состоять из нечетного числа человек (7, 9, 11 или 13 человек) с пониманием того, что невеста, которая присоединится к…

Продолжительность:00:06:56

16.06.2019

Виктор рассказывает о помолвке и свадьбе сына в Москве. Перед помолвкой Виктор дважды навещал семью своей будущей невестки. Во время первого визита он познакомился с родителями девушки. Второй визит был связан с делегацией в составе 11 человек, которая отправилась к родителям девушки, чтобы обсудить свадьбу. Свадьба началась с «длинной песни», после которой молодые вошли в зал. Все гости поздравили молодоженов. У невесты было…

Продолжительность:00:08:37

16.06.2019

Нарма говорит, что подарочный пакет, который делегация жениха передает родителям невесты во время помолвки, включает ящик водки и вареную баранью тушу (без челюсти и шея). Делегация жениха состоит примерно из 5 человек. Во время помолвки обе стороны обсуждают свадьбу, то есть количество еды, которую нужно приготовить, тип подарков, которые нужно подарить друг другу, и обязанности для людей. В день свадьбы сторона жениха привозит с собой живую овцу…

Продолжительность:00:02:14

16.06.2019

Тогтан говорит, что женщины должны проявлять уважение к старейшинам и божествам кланов своих мужей. Женщины всегда должны носить головной платок и носки перед своими родственниками. Им запрещено носить брюки или называть старших родственников мужей по имени. Женщина также должна просыпаться первой по утрам, заваривать чай и заниматься домашними делами. Когда Тогтан вышла замуж, мать дала ей указания, как вести себя в доме мужа. Как советовал Тогтан…

Продолжительность:00:21:47

16.06.2019

Тогтан говорит, что традиционное сватовство состоит из трех этапов и свадьба длится пару дней: первый день празднуется в доме невесты, второй у жениха. Сегодня, напротив, и сватовство, и свадьбы упростились: сватовство состоит только из одного этапа, а свадьбы длятся всего один день. В прошлом свадьбы совершались в мацг (постные) дни. Детали свадьбы (еда, подарки и т.д.) обсуждались на сватовстве между…

Длительность:00:12:22

16.06.2019

Длительность:00:03:14

16.06.2019

Длительность:00:05:12

02

1/6002 6/6 Продолжительность:00:01:18

16.06.2019

Продолжительность:00:01:51

11.05.2019

Цэрэн говорит, что во время свадьбы невеста кланяется алтарю в доме жениха. В доме ее волосы разделены на две косы. Только после этого она могла выйти на улицу и к ней мог подойти жених.

Продолжительность:00:02:54

07.05.2019

После смерти первой жены моего отца он снова захотел жениться. Ему нравилась девушка по имени Ангир, дочь Баслы Шошаева из рода Хонгшуд. Но она не хотела выходить за него замуж, так как считала его старым. Мой отец пошел к старшему брату Ангира и пригрозил, что выдаст его Советам как бывшего белого офицера. Шантажируя ее старшего брата, мой отец добился согласия на брак.

Длительность:00:02:01

05.05.2019

Ефросинья говорит, что настоящей свадьбы у нее не было, а только расписывалась. У ее мужа не было родственников, кроме его тети по отцовской линии, которые могли бы прийти на их свадьбу, если бы она у них была. В тот день она просто пригласила пару знакомых, которые высказали добрые пожелания. Через некоторое время тетя ее мужа также пригласила несколько семей к себе домой, где они устроили небольшой праздник. Гости пили водку и прощались с молодой семьей. Их совместная жизнь была недолгой, несмотря на…

Продолжительность:00:03:00

05.05.2019

Продолжительность:03:01:00

05.05.2019

Продолжительность:02:14:00

404.04.2019 Евдокия говорит следующее: На свадьбах люди садятся за стол по возрасту. После того, как невесту приводят в дом жениха, ее знакомят со всеми его родственниками. Невеста кланяется каждому из них. Она также предлагает им чай. Родственники жениха дарят ей подарки – молоко, масло, чай – и произносят добрые пожелания. Ей напоминают все время уважать родственников жениха. Невеста никогда не должна сидеть на кровати, принадлежащей ее родственникам. Она не может показывать свои волосы или ходить босиком в…

Продолжительность:00:04:36

04.05.2019

Николай говорит, что одна из древнейших традиций у калмыков называется «хадмнх», которая требует, чтобы женщины проявляли уважение к своим свекрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *