Жизнь царя давида: Житие праведного царя Давида – Жития святых свт. Димитрия Ростовского

Содержание

Царь Давид — биография пророка и история святого

Фото Все
Видео Все

Царь Давид — второй правитель Израильского народа. Его царствование длилось сорок семь лет. В историю он вошел как идеальный властитель.

Царя Давида считали праведным царём и пророком. По библейским предсказаниям, Бог предрёк его потомкам править Израильским царством, а также предсказал, что в его роду будет рождён мессия. Давид был богобоязнен, но современники отзывались о нём как о мудром и справедливом правителе, но, как и любому человеку ему было свойственно ошибаться, за свои прегрешения он расплачивался очень долго. Над исторической личностью Давида до нашего времени идут споры, многие факты его правления окутаны легендами и сказаниями. Но археологам удалось добыть свидетельства, которые доказывают реальность его существования, как правителя Израиля.

Происхождение царя Давида

Как свидетельствует Ветхий Завет, что около 1035 года до н.э., в городе Вифлееме, расположенного на берегу реки Иордан, в благочестивой семье вифлеемлянина Иессея и его супруги моавитянки Руфи росло восемь сыновей. Самому младшему было впоследствии суждено стать царём Давидом.

Согласно священному писанию, мальчик с самых ранних лет существенно отличался от своих братьев. Он был необыкновенно хорош собой, силён, но самое удивительное, что его отличало это красноречие. Был у него е ещё один дар, он великолепно играл на кинноре (древний струнный инструмент).

В раннем детстве Давид был пастухом, он пас стада овец своего отца. Его детство прошло на склонах холмов, которые окружали его родной город Вифлеем. Родитель был спокоен за свой скот, так как юношу отличала удивительная храбрость, он защищал овец от водившихся в то время на тех землях львов и медведей.

Пока юный Давид пас стада, Израильским царством правил Саул, который был назначен народу самим Богом. Но позднее за свои деяния он стал неугодным своему Творцу, который в нём разочаровался, что выбрал Саула, «непослушного носителя короны». И направил Бог Пророка Самуила, чтобы он подыскал нового претендента на царствование. Выбор пал на Давида, который был затем помазан при его отце и братьях, как будущий царь. А после помазанья снизошёл на Давида Дух Божий.

Служба при дворе царя Саула

Царь Саул призвал Давида к себе на службу, игра на кинноре молодого человека успокаивала царя. Как-то Давид отправился навестить своих братьев, которые несли службу в израильском войске, и там ему пришлось принять вызов филистимлянина Голиафа, огромного великана, который был вооружён, что называется «до зубов». Но Давид смог сразить его одной пращей, и обеспечил победу израильскому войску. С тогда дня Саул принял его окончательно ко двору.

Давид играет на гуслях пред Саулом

Восхищаясь ловкостью Давида, Саул пообещал ему отдать в жёны свою дочь Мелхолу. Но условием свадьбы должен был стать поход против потомков Каслухима. Вернувшись с победой Давид принес царю мешки с отсечёнными мужскими достоинствами, в количестве двухсот штук, таково было требование жестокого Саула.

За время службы Давид подружился с сыном царя — Ионафаном. Успешная борьба с филистимлянами и отвага молодого воина стала затмевать царя Саула в глазах народа, это ситуация вызвала в нём ревность и злобу. Царь стал смотреть на Давида с ненавистью, а со временем и с подозрением. Саул задумал убить Давида, и пытался это сделать тайно, так как открытое убийство могло вызвать недовольство у людей, которые восхищались силой и смелостью молодого воина. Саул старался действовать очень аккуратно.

Давид почитал Бога, и не хотел причинять вред его помазаннику Саулу. Как-то находясь наедине с царём в пещере, он незаметно смог отрезать от его одежды небольшой кусочек, тем самым показывая, что он хочет причинить ему вред, хотя мог бы.

Но однажды Саул не смог скрыть своей вражды и метнул копьё в Давида, но промахнулся, а затем возникла ситуация, при которой его могли заточить в темницу, и Давид был вынужден бежать из страны к своим врагам, к Самуилу в Раму.

Давид скрывается от Саула в пещере

Самуил отправил Давида в убежище, в котором особенно стало чувствоваться присутствие Бога. И ему пришло понимание, что помириться с Саулом ему не суждено, и что он сам преисполнен Духом Божиим. Немного позднее у него состоялась встреча с его давним другом, сыном Саула Ионафаном, который подтвердил его сомнения, по поводу его отца. Ионафан сказал, что перемирию не быть. Ещё некоторое время Давид пытался спрятать своих родственников от Саула.

Воцарение Давида

Преследуемый будущий спаситель стал окружать себя соратниками, которые также, как и он спасались от деспотичного тирана, а также он нашёл поддержку и у своих врагов — филистимлян. Давид со своими товарищами, которых к тому времени насчитывалось около шестисот человек, занимались грабежами амаликитян, и часть добытых ценностей отправлял царю Анхусу.

В продолжавшийся войне с филистимлянами Давид не участвовал. В это время филистимляне сокрушили израильтян в сражении при Гелвуе. Там погиб сын Саула, а сам царь приказал ударить себя копьём в грудь. Воспользовавшись безвластием Давид со своими вооружёнными людьми прибывает в иудейский город Хеврон, и провозглашает себя иудейским царём. Это означало отсоединение Иудеи от Израиля, в котором царём был провозглашен сын Саула Иевосфей.

Следствием таких действий стала междоусобная война, которая длилась около двух лет. Победа досталась Давиду. К нему в Хеврон направились старейшины из Израиля и признали его царём над всем Израилем. Немного позднее он вернёт Ковчег Завета из Гефа, который ранее был захвачен филистимлянами. А затем он объединил два государства.

Первым большим событием в его правлении станет устранение потомков Саула, а потом и война с иевусеями, вследствие которой он смог захватить и присоединить город Иерусалим. Затем он перенесёт туда и столицу государства. Позднее он заключит мир с триским царём Хирамом, при помощи которого будет построен в Иерусалиме деревянный терем.

Со временем Иерусалим станет иудейским центром, и именно туда будет перенесен Ковчег Завета, который сделает город сосредоточеньем национального культа, так как Ковчег — это самая большая святыня еврейского народа. Его расположат в шатре, и выставят охрану из священников. Давид подумывал построить для него храм, но не стал этого делать, он посчитал, что у него руки в крови его врагов, и этим он осквернит святыню. Эту миссию исполнит его сын и наследник Соломон.

Внутренняя политика

Давид был религиозным человеком и напрочь отказывался от жертвоприношения, в связи с этим он начнёт проводить религиозную реформу. Ему будет приписано авторство экзальтированных псалмов. Богослужения приобретут совсем другой характер, они будут мелодичные, Давид помнил своё детское увлечение музыкой.

Со временем духовная составляющая жизни будет подчинена светским законам, священники попадут в подчинение первосвященникам. Нельзя не отметить и выдающиеся победы царя Давида и на поле сражения, побеждённые народы исправно платили ему дань, в связи с этим была учреждена казна. Давид окружил себя отрядом государственных охранников, которых назвал телохранителями.

Не подлежит сомнению и тот факт, что Давид смог укрепить Израильское государство на манер европейских стран. Всем царским имуществом теперь заведовали чиновники. Давид затеялся переписать всё население, но завершить начатое дело не успел.

Внешняя политика

Во внешней политике Давид добился значительных успехов, расширяя свои владения с помощью военных действий. Он завоевал западную часть Иордании, разбил арамейцев, которые находились на территории Сирии, а потом присоединил Идумею.

При его правлении на территории Израиля были найдены залежи меди, и Давид заключит соглашение с финикийцами. Сотрудничество с бывалыми торговцами принесёт казне немалые доходы. Они скупалали у царя крупы и скот, а оплата была неизвестными израильтянам технологиями, которые им были необходимы и древесиной. Израильтяне научились у более развитых финикийцев письменности и переняли у них алфавит.

Личная жизнь

Ко всем достоинствам царя Давид нужно добавить ещё одно, он был очень любвеобилен и имел множество жён и наложниц, которые родили ему много детей. В те далёкие времена это считалось абсолютно нормальным, и было свойственно многим правителям в разных странах. Полигамия была в чести.

Первой супругой царя стала Мелхола, дочь Саула, детей от этого брака не родилось. Правя в городе Хевроне у царя было шесть жен:

  • Ахионама Изеелитянка, от которой у него родился первый сын Амон;
  • вторую звали Авигея, у неё родился Далуия, но вероятно он умер во младенчестве, так как упоминание о нём есть только в списке сыновей;
  • третью звали Мааха,  и она являлась дочерью царя Гессурского. Мааха родила Давиду двоих детей дочь Фамарь и сына Авессалома;
  • четвёртая была Аггифа, у неё родился сын Адоний;
  • Авитала, пятая жена родила Сафатия;
  • И Аглая, родившая Ифреама.

Влюбчивость Давида делала его политическую жизнь напряжённой. И из-за своей влюбчивости он навлёк на себя гнев Бога. Он совершил смертный грех — прелюбодеяние. Однажды он увидел очень красивую девушку и пожелал её, но оказалась, что она состоит в браке за его верным военачальником Урием Хеттеянином. Звали красавицу Вирсавия.

Давид потерял голову от пленительной красоты молодой женщины и велел привести её к нему. Его не смутило то, что она была несвободна. Через время она забеременела, а в скорости вернулся и её муж. Давид думал, что Урий по возвращению домой будет в близости со своей женой, и её связь с Давидом останется тайной, но обманутый мужчина, при всем дворе, на отрез отказался заходить в дом. И тогда Давид приказал отправить его обратно на войну, и передал с ним письмо, в котором приказал отправить его на верную смерть, которую он впоследствии и принял.

Пророка Нафана разгневал поступок царя, он сокрушался его вероломством и обрёк помазанника Божьего на наказание. Господь оставил ему жизнь, но четыре раза он покарает его за содеянный грех. Первым наказанием станет смерть младшего сына, второе наказание будет изнасилование его дочери Фамарь, его первенцем Амномом, третье наказание станет смерть Амнома, которого убьёт его брат Авессалом, который будет недоволен тем, что отец не накажет за насилие своего старшего сына. А затем наступит и четвёртое наказание, Авессалом после убийства будет скрываться, а затем вероломно нападёт на своего отца, он захочет свергнуть его и сам стать царём.

Но его задумка потерпит поражение, его армию Давид разобьёт наголову, а Авесслом погибнет. Давид очень любил своих детей и был крайне опечален такими событиями. Он стал вымаливать у Бога прощение. И он его получил, оно распространилось и на брак с Вирсавией, у него родился ещё один сын, его будущий приемник Соломон.

Но жизнь уже не вошла в привычное спокойное русло, его ещё один сын Адоний стал претендовать на власть, и организовал заговор, и тогда царь отдал корону Соломону. Наряду с его официальными жёнами Давид имел и множество наложниц от которых у него было девять детей. Последнюю наложницу звали Ависага Сунамитянка

Смерть

Давид скончался в семидесятилетнем возрасте, а его сын Соломон стал продолжателем его политических начинаний. Единственное, что не приветствовал новый царь так это войны. В память о великом правителе написано не одно произведение. В 1997 году о его жизни и правлении был снят художественный фильм, который называется «Царь Давид: Идеальный властитель».

Скульптура Давида созданная Микеланджело

Увековечил Давида в мраморе знаменитый скульптор, художник и архитектор Микеланджело Буонарроти. Пятиметровая статуя царю Давиду великая культурная ценность, выполненная непревзойдённым мастером, сейчас находится Академии изящных искусств во Флоренции. На ней Давид изображен сосредоточенным на будущей схватки с Голиафом.

В религиозных традициях

В иудаизме, по еврейской традиции именно из рода Давида должен был появится мессия, который и преобразит мир, в котором царит насилие и войны. С его приходим на земле воцарится мир, которым будет править любовь к Богу.

Гробница Царя Давида

В христианстве, в Новом Завете Давид представляется пророком, героем и праотцом Иисуса Христа, «Сына Давидова». В православии царь Давид стоит на одной ступени с ветхозаветными пророками и праведниками, и является центральной фигурой в богословии. Одним из самых важных элементов православного богослужения, и Ветхого Завета является Псалтырь, то есть Псалмы Давида, которые читаются в наибольшем количестве.

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

СКАЗАНИЯ О ЦАРЕ ДАВИДЕ

СКАЗАНИЯ О ЦАРЕ ДАВИДЕ

СКАЗАНИЯ О ЦАРЕ ДАВИДЕ

(пер. М. Д. Каган-Тарковской и Р. Б. Тарковского)

 

 

ЖИТИЕ ДАВИДА 

 

СЛОВО О ДАВИДЕ, ЦАРЕ И ПРОРОКЕ ГОСПОДНЕМ, КАК РОДИЛСЯ И КАК ВОЦАРИЛСЯ

 

 

     Был Иесей человеком на редкость сильным и мужественным, в сердце своем предан Богу и служил Богу усердно. И с женою своей Иезавелью родил он 8 сыновей. И положили они совет между собою, чтобы отступиться им друг от друга и больше не сочетаться в плотском союзе. И Иезавель призвала слугу, которого держал Иесей в милости, по имени Андрей, и сказала ему: Если будешь хранить господина своего усердно, дам тебе богатые подарки, а если он потребует женщину, извести меня, не скрой этого от меня ни в коем случае. Андрей обещал: Да будет по слову твоему.

    И так держали свой обет Иесей и Иезавель 12 лет. Но в один из дней сказал Иесей рабу своему Андрею: Найди мне женщину, ибо хочет сердце мое женщину. Ответил Андрей: Господин, знаю я красивую женщину, но она далеко отсюда; не был Иесей в это время в доме своем, а на селе, далеко от дома. И сказал ему: Иди, приведи мне ее. И дал ему золото. Он же пошел к Иезавели, госпоже своей, и поведал ей все. Она же пришла ночью, и совокупился с ней Иесей, не узнав жены своей.

    И тогда зачала она младенца, и родила, и дала имя ему Давид, по-еврейски украден. И не узнал Иесей об этом, и в тайне воспитала его. Когда минуло Давиду шесть лет, отвела его к овцам и передала овечьим пастухам. А кто он родом, не ведал никто. И вырос он кротким и смиренным и разумом своим постиг игру на всяких инструментах на тимпанах, на органах, и научился всем песням. И когда принимался он играть, овцы и волы, и все животные скакали.

    И послал Господь пророка своего, чтобы возлил елей на главу Давида в знак того, что воцарится род Авраама. Пророк Дафан пришел в дом Иесея и сказал ему: Приведи сыновей своих, и я отмечу их печатью. Иесей привел 8 сыновей своих. Пророк Дафан сказал: Нет здесь сына твоего, которого требует Господь. Иесей взмолился: Господин, нет у меня других детей, только эти. Пророк стоял на своем, Иесей был в отчаянии. Жена же его, Иезавель, придя, открыла мужу своему Иесею правду и сказала: Он сын наш, но не смела поведать тебе, боясь, что ты примешь слова мои за обман. И приказал Иесей привести Давида. Когда увидел пророк Давида, возликовал. И вылил елей на главу его, и дал ему печать. И сказал ему: Благословит тебя Господь и благословенно будет имя твое, и не погибнешь во веки. Племя твое воздвигнет престол херувимам, а дочь твоя будет выше херувимов. Иесей же удивился, услышав, и сказал: Откуда он возьмет это величие? Он научен только пасти овец. С тем и удалился пророк.

    Саул же царь царствовал в этой земле и властвовал над всеми живущими. Но проник дух бесовский в Саула и мучил его, и не давал ему спать, и не было у него ни минуты покоя.

И один человек поведал Саулу и рассказал: Есть житель в Мадиамской земле по имени Иесей и имеет он овечьего пастуха великого музыканта, дивно играющего на свирели; и скоты, и вся природа танцует, когда начнет он играть. Может и тебе это на пользу будет. Тогда Саул послал и призвал Давида. Когда заиграл Давид, дух нечистый угомонился в Сауле на три дня. Когда же ушел Давид, снова дьявол стал мучить его. И замыслил Саул дать дочь свою Давиду в жены, чтобы тот всегда играл и избавлял Саула от духа бесовского.

    В то время отступился Голиаф от отца своего Саула царя и, соединившись с халдеянами, захватил всю земля Саулову, ибо мать Голиафа была халдеянкой. И пришел на отца своего Саула к Иерусалиму. И сказал Саул Давиду: Почему не скорбит сердце твое об этом? Ты же видишь, что отвергся сын мой от меня из-за тебя, и захватил всю землю мою, а ныне хочет Иерусалим взять. Ты же, Давид, что не спешишь?

    Наутро осадил Голиаф Иерусалим. Давид облачился в три доспеха, и подперся двумя копьями, и прыгнул на 30 локтей. И люди, видевшие это, изумились. И вышел Давид против Голиафова войска. Саул же не любил Голиафа, и указали ему на Давида как на того, кто погубит его. Когда увидел Давида Голиаф, с яростью пустил на него своего коня. Давид же творил молитву: Боже праведный и светлый, и достойный. Конь Голиафа споткнулся, и меч Голиафа вонзился в сердце его. Давид же извлек этот меч и отсек Голиафу голову. И возвратился к царю Саулу.

    И тогда покинул дух нечистый Саула, и замыслил он погубить Давида, и призвал одного богатыря из земли халдейской по имени Вастрала, чтобы тот убил Давида, а за это дадут за него жену Давида. И пришел Вастрала наутро  в богатых нарядах  к Саулу, готовый обезглавить Давида и получить жену  Давидову.

     А на ложе горевала жена Давида. Давид спросил: Почему ты так печальна, как никогда? Она же отвечала: О, если бы ты ведал, какой злой заговор составлен против тебя! Давид сказал: Почему не предупредила меня? И она рассказала ему все. И сказал ей: Правда ли то, в чем ты уверяешь меня? Она сказала: Свидетель мне сотворивший небо и землю, не приму я иного мужа.

    Давид взял одного слугу и скрылся тайком, и спрятался в пещере, называемой Мухли. И пробыл там 7 месяцев, непрестанно повторяя: Помяни, Господи, Давида и всю кротость его. Царь же Саул жаждал обезглавить его и послал по всей земле искать его. И обыскали горы и пещеры, и болота и не нашли. Приходили и к той пещере, где скрывался Давид, но, увидев пещеру, заросшую паутиной, удалились. Жена его облачилась во власяницу и, припав к земле, плакала.

    И явился ангел Господень Давиду и сказал ему: Выйди и стань на месте, называемом Сухий, и будет там Господь с тобою. Вышел Давид, одержимый страхом великим, и стал на месте, где велел ему Господь, и творил молитву: Боже, святой владыко, небесный царь, взгляни ныне с высоты безмерной своей. И видели все люди Давида и единогласно приветствовали его. Саул же слышал это и, рассвирепев, вскочил на коня и погнал его на Давида. Тот взял камень и вложил в пращу, и, обратившись к небу, помолился и метнул, и попал Саулу в око.

И пал царь. Давид извлек меч его и убил его. И прославился.

    И сел царем на престоле Саула. И родил с женою своею Авессалома Красноглава. И умерла жена Давида. И после того стал он кровожаден и немилостив, блудник и душегубец. Был некто муж справедливый и знатный по имени Урия. Имел он красивую жену. И Давид возжелал ее. Она же не хотела, ибо была верна Богу и мужу своему. Давид послал Урию на битву, чтобы погубить его. И убили его.

    И разгневался за то Бог, и послал ангела и пророка Дафана, чтобы обличил его пророк, а если он не покается, чтобы убил его ангел безжалостно. И предстал пророк пред Давидом, говоря: Рассуди меня, господин, судом своим. Царь промолвил: Говори, что у тебя. Сказал пророк: Один человек имел двести девять овец, я же имел одну. Он погубил меня и смерти предал, и овцу мою взял, а потом и Соломона она ему родила. Давид сказал: Воистину, такой человек достоин лютой смерти. Пророк сказал: Это ты и есть. Давид пал ниц и, оглядевшись, увидел ангела в образе воина, держащего меч, и взмолился: Помилуй меня, Боже, по великой милости твоей. И на Соломона показав, промолвил: Грех мой всегда предо мною. И тогда отвел ангел меч от него.

    Сын же его первенец Авессалом возмужал и отрекся от отца своего и все вельможи с ним, и захватил все земли и города. И, войдя, затворился Давид на три года, великое зло терпя от сына своего Авессалома, сухие кости грыз и кожи варил. Авессалом просил Соломона, говоря: Дай мне войско, а ты сядешь на престоле и будешь царь вселенной. Давид не знал, что делать. И спросил его Соломон, говоря: Поведай мне, отец, каким оружием владел ты с юности? Давид сказал: О сын, никакого оружия не знаю, только пращу ручную. Соломон воскликнул: Отец, отец, это истинно твое оружие, с ним победил ты Голиафа и Саула, страшного царя. Этим оружием добыл ты царство. И вновь ныне умоли Бога, которого призывал прежде, да спасет тебя и теперь.

    Давид взял три камня и вложил в пращу с молитвой: Во имя Отца и Сына и Святого Духа, и метнул в войско, и сломал Господь войско и поразил невидимо. И сокрушилось войско. Тогда погнали двое десять тысяч, один тысячу. Бегущему Авессалому взметнул ветер волосы его, и зацепился он за ветвь, и повис. Настигнув, Соломон отсек ему голову и принес Давиду. Давид же, увидев, разрыдался. Соломон спросил: Отец, что плачешь, не помнишь ли, сколько зла сотворил он тебе? Давид ответил: О сын, оплакиваю я рожденного мной, ибо был он сыном хорошей жены.

Богу нашему слава во веки. Аминь.

 

 

 

СЛОВО О ПСАЛТЫРИ

 

СЛОВО О ПСАЛТЫРИ, КАК НАПИСАНА БЫЛА ДАВИДОМ ЦАРЕМ

 

 

    Когда клялся Давид Господу, то обещал Богу Иакова, что если воцарится он, то постарается найти святилище Господу. И сел писать Псалтырь. И не ведал, откуда бралась мысль, как бы от ангела было то, что пишет.

    Один вельможа по имени Виор хотел наедине говорить с царем, царь же велел ему: Приди в ночь эту и поведай мне, что хотел сказать. Виор же пришел по слову царя ночью и увидел юношу, на ухо шепчущего царю. И не предстал Виор пред царем, и вышел вон из полаты царевой. А наутро, когда он пришел, спросил его царь: Что не явился сказать мне свою тайну? Но приди снова вечером и расскажи мне. И вновь пришел Виор вечером и увидел юношу светлого, ярче солнца, на ухо царю говорящего. И снова удалился. И наутро пришел к царю. Царь же с гневом сказал ему: Почему не пришел, как велел я тебе? И Виор ответил: Господин мой, царь, трижды приходил я и ни разу не застал тебя одного. И вновь царь расспрашивал его и приказал: Приди вечером.

    И когда пришел Виор вечером к царю, спросил его царь: Здесь ли человек, которого видел ты раньше? И ответил ему Виор: Господин царь, вид лица его, как огонь. И понял царь, что ангел Господень подсказывает ему мысль и лад для сочинения псалтырных стихов.

    Есть близ дворца царева болотце, недалеко от тайной полаты царевой. И жабы испускали вопли, когда он писал. Повелел Давид слугам своим разогнать жаб горящей соломой, чтобы не кричали. И вдруг увидел Давид однажды ночью огромную жабу, распластавшуюся на писании его. Он же сбросил ее. И снова увидел ее во второй раз. И задумался он над своим писанием, и почудилось Давиду, что это великое дьявольское наваждение. Но и в третий раз нашел он ее на писании. И сказал Давид: Истребляю тебя, дьявол, за то, что зло делаешь мне. Тогда сказала жаба: Не дам я тебе Бога славить, как и ты мне не даешь.

    Тогда повелел царь Давид отозвать слуг от болотца того, чтобы зла не делали жабам тем. И тотчас заголосили все жабы. Тогда Давид изрек: Всякое дыхание да хвалит Господа.   

    Написал же псалмов Давид в Псалтыри всего 300 и 60 и 5. И потом царь Давид соорудил ларчик малый и Псалтырь, запечатав, вложил в ларчик и, залив оловом, бросил в море по своему замыслу и сказал: Если истинно слово мое, и составление Псалтыри угодно Богу, то выйдет из моря этот ларчик и писание, хранящееся в нем.

    И пребывала Псалтырь в море 80 лет. И после смерти Давида забросил Соломон сеть в море и нашел в сети ларчик оловянный. И распечатал его Соломон и обрел в Псалтыри Давида, отца своего, записанными псалмов только 100 и 50 и 3. И те проповедал миру и положил их в соборной церкви, где теперь славят вышнего Бога.

Но через много лет из-за частого пленения Иерусалима растерялись псалмы и песни, Давидом сочиненные. И вновь Ездра пророк разыскал и собрал 150 псалмов, но расположил их не по порядку, не как при Давиде были написаны. И наполнился мир песнями Псалтыри.

    Так и Господь наш Иисус Христос незадолго до наших лет в том же месте повелел своим ученикам забросить сеть в море и выловил рыб 100 и 50 и 3. Как Давид и Соломон наполнили мир псалтырным учением, так и апостолы насытили мир божеством и истинной верой. Рыбы Новый завет и крещение Господне во имя Христа Иисуса Господа нашего, ему же слава всегда и ныне.

 

 

 

ЛЕГЕНДА О ДАВИДЕ И ВИРСАВИИ

 

 

    Давид, царь великий, характером от рождения был незлобив и прост, и кроток, любил и почитал Сауловых детей.

    И в то время, когда стоял он на палатах, увидел жену Урии, купающуюся в саду своем, и велел ее привести к себе, и сотворил с ней прелюбодеяние. А мужа ее, Урию, послал против неприятелей и повелел в сражении убить его.

    Нафан же пророк знал, когда замыслил Давид прелюбодеяние и убийство совершить, и предсказал, что умрет рожденный младенец. И тот умер, но родился Соломон от Вирсавии, жены Урии.

    И за то преступление послал Бог Нафана пророка к Давиду сказать: Так говорит Господь, избери себе одно из трех либо сотворю я трехлетний голод в земле твоей, либо три месяца будешь бегать от врагов своих, или три дня будет господствовать смерть в земле твоей. Тогда Давид, вздохнул, опечаленный до глубины души своей, и сказал: Лучше мне оказаться во власти Бога живого, ибо велики щедроты его, нежели во власти людской. И избрал Давид смерть.

И настал день гибели. Наслал Господь смерть на Израиль, с утра до обеда умерло людей 70 000. И простер ангел Божий руку к Иерусалиму, чтобы погубить живущих в нем. И взмолился Давид к Господу Богу, когда увидел ангела, губящего народ, и сказал: Это, Господи, я согрешил, я, пастырь, зло сотворил, а они, овцы, какое зло сделали? Пусть будет, Господи, на мне гнев твой, на рабе твоем в доме отца моего. И смилостивился Спаситель, приказал ангелу: Останови руку твою.

    Давид покаялся в грехе своем и воздвиг жертвенник Господу. И добродетельно пожив, угодил Богу и, помолившись, уснул блаженным сном, перешел в вечную жизнь, пожив в старости достойно.

 

16 фактов о царе Давиде

Царь Давид был пастухом, который стал третьим и самым важным царем Израиля. Он самый часто упоминаемый человек в Ветхом Завете и второй по частоте упоминания во всей Библии (больше упоминается только Иисус Христос).

Давид — главный герой ветхозаветных книг 1 Царств, 2 Царств, 1 Паралипоменон и 2 Паралипоменон. Он также упоминается в нескольких других книгах, и почти половина псалмов приписывается ему. Сегодня Дэвид наиболее известен как мальчик, победивший великана из рогатки. Фактически, знаменитое повествование о «Давиде и Голиафе» настолько распространено в литературе, искусстве и культуре, что стало обычным клише для описания других историй о неудачниках. Но что делает Давида такой значимой библейской фигурой, так это его роль в создании земной штаб-квартиры Бога в Иерусалиме.  

Несмотря на вопиющие недостатки, Давид описывается как муж по сердцу Божьему (1 Царств 13:14, Деяния 13:22). Давид был далек от совершенства, но его вера и рвение сделали его эталоном, по которому будут сравниваться все будущие цари Израиля.

Так кем же был Царь Давид? Что мы знаем о нем? В этом руководстве мы рассмотрим основные факты о том, кто он и что говорит о нем Библия.

Кем был царь Давид?

Библия дает нам много информации о царе Давиде. Между 1 Царств, 2 Царств, Псалмами и 1 Паралипоменонами можно практически написать его биографию! (Не волнуйтесь, это было сделано много раз.)

Вот некоторые вещи, которые мы знаем о Дэвиде.

1. Давид был из колена Иуды

12 колен Израиля произошли от 12 сыновей Иакова, и, за исключением Левия, каждое колено контролировало определенную территорию в пределах народа Израиля. Иуда был сыном, который «победил своих братьев» (1 Паралипоменон 5:2), и хотя Саул — первый царь Израиля — был из колена Вениамина, Иуда стал коленом царей.

Территория Иуды включала город Иерусалим. Когда Давид стал царем, он сделал Иерусалим столицей государства и штаб-квартирой Бога, навсегда изменив значение Иудеи в еврейской жизни и культуре. Линия Давида правила в Иерусалиме около 400 лет, пока царь Навуходоносор не захватил город и не сломал линию царей.

2. Давид был правнуком Руфи и Вооза

Книга Руфи – это история любви и искупления. В нем используются отношения между мужчиной по имени Вооз, женщиной по имени Руфь и ее свекровью Ноеминь, чтобы нарисовать картину Божьего сострадания к Израилю.

Давид является прямым потомком Руфи и Вооза. Несколько отрывков описывают его родословную, и все они указывают на то, что он был сыном Иессея, который был сыном Овида, который был сыном Вооза и Руфи, что делает его правнуком этой важной пары (1 Паралипоменон 2:12). ).

Redemption запустили в семью. На протяжении всей своей жизни Давид часто был проводником, который Бог использовал, чтобы проявить свое сострадание и искупить свой народ. После своей смерти он стал символом уникальных взаимоотношений Бога с Израилем и грядущего искупления.

3. Давид был младшим из семи сыновей (или у него было семь братьев)

После того, как он завершил работу творения, Бог почил в седьмой день и освятил его (Бытие 2:3). В результате число семь стало представлять собой завершение и совершенство во всех аспектах древней еврейской культуры. Мы видим это в празднике кущей, который длился семь дней седьмого месяца. Юбилейный год, когда, среди прочего, были прощены долги и имущество возвращено первоначальным владельцам, наступил после семи циклов по семь лет.

Библейские авторы представляют несколько иные представления о ближайших родственниках Давида: он был либо седьмым сыном Иессея, либо восьмым (1 Паралипоменон 2:13–14, 1 Царств 16:10–11). Ученые спорят, представляет ли это противоречие или один из братьев Давида был просто опущен, но суть не в этом. Давид не был первенцем — привилегированное положение в иудаизме — и авторы намеревались работать с числом семь, связывая Давида со святостью и совершенным планом Бога для своего народа.

4. Давид был родом из Вифлеема

Сегодня у большинства людей маленький городок Вифлеем ассоциируется с рождением Иисуса. Но за столетия до Иисуса из этого скромного городка пришел еще один спаситель. В Евангелии от Луки Вифлеем называется «городом Давида» (Луки 2:4), потому что было хорошо известно, что это было старое убежище Давида, и именно там Самуил помазал его в цари народа Божьего.

В то время как современные читатели, как правило, сосредотачиваются на рождении Иисуса в яслях, важно учитывать последствия того, что эти ясли находились в Вифлееме — городе, который евреи связывают с одним из самых больших провозглашений в своей истории, где их самый важный царь имел скромное начало.

5. Давид был Божьим «помазанником»

Большинство людей слышали, что Иисуса называют мессией. Но он был не единственным, кто носил этот титул. В Библии «помазанник» и «мессия» являются синонимами. Божий помазанник был человеком, которого Он выбрал, чтобы вести и спасать свой народ. Когда израильтяне хотели царя-человека, пророк Самуил помазал Саула, чтобы показать, что Бог отделил его для этой особой роли:

говоря: «Не помазал ли тебя Господь над наследием Своим?» (1 Царств 10:1 9).0003

Годы спустя, когда Саул ослушался Бога, Бог отверг его как царя (1 Царств 15:26). И пришло время Богу выбрать кого-то другого. Поэтому он послал Самуила к Иессею из Вифлеема, сказав ему: «Я избрал царем одного из его сыновей» (1 Царств 16:1).

Самуил думал, что узнает, кого Бог избрал по их внешнему виду, и предположил, что старший, Елиав, явно был избранным:

«Когда они пришли, Самуил увидел Елиава и подумал: «Конечно, помазанник Господень стоит здесь перед Господа’» — 1 Царств 16:6

Но Бог сказал Самуилу, что он не использует те же факторы, что и люди, когда дело доходит до выбора царей:

«Не обращайте внимания на его внешность или рост, ибо Я отверг его. Господь не смотрит на то, на что смотрят люди. Люди смотрят на лицо, а Господь смотрит на сердце». — 1 Царств 16:7

Ранее Самуил пророчествовал Саулу: «Господь отыскал человека по сердцу его и поставил его правителем своего народа за то, что вы не соблюли повеления Господня» (1 Царств 13:14). И когда Самуил увидел младшего сына Иессея, пастуха Давида, Господь сказал: «Встань и помажь его; это тот самый».

Когда Самуил помазал Давида, это не сразу сделало его царем, но это означало, что он был избранником Господа, и «с того дня Дух Господень сошел на Давида» (1 Царств 16:13). ).

6. Давид был пастухом

Прежде чем стать царем, Давид был пастухом. Вот почему его не было со своими братьями, когда Самуил пришел помазать следующего царя (1 Царств 16:11). А когда вторглись филистимляне (и Голиаф), Давид разрывался между своими обязанностями музыканта Саула и обязанностями пасти овец своего отца (1 Царств 17:15).

Будучи пастухом, Дэвид не просто пас и вел овец своего отца. Хотя должность пастуха может показаться несущественной, она все же была опасной. Давид убивал медведей и львов, чтобы защитить овец своего отца. Фактически, Давид ссылается на свой опыт пастуха, чтобы убедить Саула, почему он может победить Голиафа:

«Твой слуга пас овец своего отца. Когда приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, я шел за ним, бил его и спасал овцу изо рта. Когда он повернулся ко мне, я схватил его за волосы, ударил и убил. Твой слуга убил и льва, и медведя; этот необрезанный филистимлянин будет подобен одному из них, потому что он поносил воинство Бога живого. Господь, избавивший меня от лапы льва и лапы медведя, избавит меня от руки этого филистимлянина». — 1 Царств 17:34–37

В противостоянии с Голиафом Давид будет заботиться о стадах Яхве — народе Израиля — и снова защищать «овец своего отца» от зла. На этот раз Господь спасет его от врага, которого боялись Саул и все его войско (1 Царств 17:11).

Позже Давид использовал свой пастырский опыт, чтобы создать одно из самых ярких изображений отношений Бога со Своим народом, прообраз «доброго пастыря» Иисуса (Иоанна 10:11):

«Господь пастырь мой, я ни в чем не нуждаюсь.

    Он укладывает меня лежать на зеленых пастбищах,

ведет меня к тихим водам,

    он освежает мою душу.

Он ведет меня по прямым путям

    во имя Его.

Даже если я иду

    через самую темную долину,

я не убоюсь зла,

    ибо вы со мной;

твой жезл и твой посох,

    они утешают меня.

Ты готовишь передо мной стол

    в присутствии моих врагов.

Ты помажешь мне голову маслом;

    моя чаша переполняется.

Конечно, ваша доброта и любовь будут сопровождать меня

    все дни моей жизни,

и я буду жить в доме Господнем

    навсегда». — Псалом 23:1–6

7. Давид был музыкантом

За много лет до того, как Самуил помазал Давида и Дух Господень сошел на него, Самуил помазал Саула, и Дух Господень сошел на Саула (1 Царств 10:1–6). Когда Давид был помазан, Дух Господа оставил Саула, и его начал мучить злой дух (1 Царств 16:14).

Слуги Саула верили, что музыкант поможет успокоить Саула всякий раз, когда его будет мучить дух. И так уж получилось, что Дэвид был талантливым музыкантом. Саул велел привести его и сделал одним из своих оруженосцев.

«Всякий раз, когда дух Божий сходил на Саула, Давид брал свою лиру и играл. Тогда к Саулу придет облегчение; ему станет лучше, и злой дух оставит его». — 1 Царств 16:23

С этого момента обязанности Давида были разделены между наблюдением за отцовскими овцами и музицированием для царя.

8. Давид был убийцей великанов

Возможно, самой большой славой Давида стала его легендарная битва с филистимским великаном Голиафом. Войска израильтян и филистимлян выстроились на противоположных холмах, Голиаф насмехался над израильтянами и вызывал их на дуэль, чтобы решить исход битвы: он против одного из них (1 Царств 17:8-11).

Никто не хотел принимать его предложение. Но Давид пришел в стан израильтян, чтобы сыграть музыку для Саула, и услышал насмешки Голиафа. Он также слышал, как израильтяне говорили о том, что Саул даст человеку, победившему Голиафа (1 Царств 17:23-27).

Голиаф не просто насмехался над израильтянами. Он бросал вызов самому Богу на его территории. Каждый день Израиль отклонял вызов Голиафа, они признавали, что их Бог не может сравниться с богами филистимлян. Дэвид больше не собирался позволять этому продолжаться. Убедив Саула позволить ему бросить вызов Голиафу, Давид выбрал пять камней и вышел ему навстречу.

Голиаф издевался над ним и проклинал его. И тогда Давид классно ответил:

«Вы идете против меня с мечом, копьем и дротиком, а я иду против вас во имя Господа Всемогущего, Бога воинств Израиля, Которого вы поносили. Сегодня Господь предаст тебя в мои руки, и я убью тебя и сниму с тебя голову. В тот же день Я отдам трупы филистимского войска птицам и диким зверям, и весь мир узнает, что в Израиле есть Бог. Все собравшиеся здесь узнают, что не мечом и не копьем спасает Господь; ибо это война Господа, и Он всех вас предаст в наши руки».

Давид убил Голиафа одним камнем, брошенным из пращи. Он обезглавил Голиафа и забрал его оружие в качестве трофеев.

История Давида и Голиафа столько раз рассказывалась в литературе и искусстве, что Давид, Голиаф и их противостояние стали шаблонными символами неудачников, жестоких антагонистов и историй о преодолении непреодолимых препятствий.

Но в Библии это не история проигравшего. Это история веры. Вера Давида стала одной из его определяющих характеристик, и она привела его к победе над бесчисленными врагами после Голиафа.

9. Давид был великим воином

Победа над Голиафом положила начало жизни Давида как воина. Куда бы Саул ни посылал Давида, Бог шел с ним, и он был успешен. И чем успешнее становился Давид, тем больше ответственности возлагал на него Саул:

«Какую бы миссию ни послал ему Саул, Давид был настолько успешен, что Саул дал ему высокое звание в армии. Это понравилось всему войску, а также военачальникам Саула». —1 Царств 18:5

Но затем люди стали считать Давида более великим, чем Саул. После того как израильтяне победили филистимлян, женщины танцевали и пели:

«Саул поразил тысячи,

и Давид десятки тысяч». —1 Царств 18:7

Понятно, что это заставило Саула почувствовать угрозу со стороны Давида. По мере того как слава Давида как воина росла, Саул все больше и больше боялся его. Этот страх побудил Саула отказаться от своего величайшего актива. Он несколько раз пытался убить Дэвида и стал его постоянным врагом.

После того, как Саул погиб в битве с филистимлянами, Давид воевал против военачальника Саула Авенира и последнего сына Саула, Иш-Восфея, которого Авенир поставил царем Израиля.

В конце концов, Давид стал королем (подробнее о том, как это произошло чуть позже) и продолжил свое наследие великого воина.

10. Давид был величайшим царем Израиля

Несмотря на то, что он был помазан, чтобы править Божьим народом, Давид прошел долгий и трудный путь к царству. Даже после того, как Саул погиб в бою, те, кто был ему верен, не собирались просто передать царство Давиду. Помните, Саул тоже был помазан. А Давид жил с филистимлянами и сражался за них — израильтян, заклятых врагов.

Когда Саул умер, колено Иуды помазало Давида своим царем (2 Царств 2:4), но Авенир, сын Нира, военачальник Саула, поставил Иевосфея, сына Саула, царем над всем Израилем. Так было два царя и два царства: Иевосфей стал вторым царем Израиля, а Давид правил Иудеей.

К несчастью для Иевосфея, его правление было недолгим. И хотя он и Авенир воевали с Давидом все время, пока он был у власти, Иевосфей не умер от руки Давида.

И Иевосфей, и Авенир были убиты. Авенир был убит из мести, а Давид проклинал своих убийц и оплакивал его смерть. Иевосфей был убит израильтянами, которые, казалось, пытались заслужить благосклонность Давида. Когда они пришли к Давиду со своими «хорошими новостями», он приказал казнить их за их преступление.

Когда семья Саула исчезла из поля зрения, старейшины Израиля встретились с Давидом и помазали его царем над всем Израилем, когда ему было тридцать лет (2 Царств 5:3-4).

При Сауле был захвачен Иерусалим, а Ковчег Завета находился в Иудее. Когда Давид стал царем, он отвоевал крепость Сион (которая стала известна как Город Давида), завоевал Иерусалим и вернул в город Ковчег.

Как царь Израиля, Давид выиграл множество сражений и сделал Израиль грозным народом, расширив его территорию и военную мощь, при этом обращая свой народ к Богу.

11. Давид совершил прелюбодеяние с Вирсавией

Когда его войска вели войну без него, Давид шел по крыше своего дворца и увидел купающуюся красивую женщину. Он послал кого-то разузнать о ней и узнал, что она замужем за Урией Хеттеянином, одним из его лучших воинов (2 Царств 23:39).).

Так вот, это было за сотни лет до того, как Иисус сказал, что смотреть на женщину с вожделением означает прелюбодействовать в вашем сердце (Матфея 5:27-28), но в этот момент Давиду было совершенно ясно, что это были , а не отношения. он мог преследовать. В Торе было кое-что сказано о прелюбодеянии (Левит 18:20, Второзаконие 5:18, Исход 20:14), и оно каралось смертью (Второзаконие 22:22, Левит 20:10).

Давид все это знал, но все равно послал за ней, переспал с ней и сделал ее беременной (2 Царств 11:4-5). Когда Давид узнал, что она беременна, он придумал план, чтобы скрыть свой грех: поскольку ее муж Урия был на войне, Давид велел вернуть его домой. Если бы Урия спал с ней, то никто не мог бы сказать он был тем, от кого она забеременела.

Но так не вышло. После неоднократных попыток Давида уговорить Урию провести время с его женой, Урия сказал ему:

«Ковчег, Израиль и Иуда остановились в шатрах, а мой военачальник Иоав и люди моего господина расположились станом в поле. Как я мог пойти в свой дом, чтобы есть и пить и заниматься любовью с моей женой? Пока ты жив, я этого не сделаю! —2 Царств 11:11

Итак, чтобы скрыть свой грех, Давид совершил еще один.

12. Давид задумал убить Урию

Давид убил много людей в бою. Он убил много пленных после боев. И он казнил многих преступников. Но особенно одно убийство «неугодно было Господу» (2 Царств 11:27). Когда Давид не смог уговорить Урию переспать с его женой Вирсавией (и, следовательно, скрыть прелюбодеяние Давида), он задумал убить Урию в бою.

«Утром Давид написал письмо Иоаву и отправил его с Урией. В нем он написал: «Поставь Урию впереди, где сражение идет сильнее всего. Тогда отойди от него, чтобы он был поражен и умер».

Пока Иоав держал город в осаде, он поставил Урию в месте, где, как он знал, были самые сильные защитники. Когда жители города вышли и сразились с Иоавом, некоторые из мужчин в войске Давида пали; кроме того, Урия Хеттеянин умер». —2 Царств 11:14-17

Чтобы убить Урию в битве, Иоаву пришлось принести в жертву некоторых из других людей Давида, и Иоав опасался, что Давид рассердится из-за потери (2 Царств 11:20). Но Давид был довольно равнодушен. Он сказал посланнику Иоава:

«Скажи это Иоаву: «Пусть это тебя не огорчает; меч пожирает как одного, так и другого. Соверши нападение на город и разрушь его». Скажи это, чтобы ободрить Иоава». —2 Царств 11:25

Жизни Божьего народа были просто побочным ущербом в попытке Давида скрыть свой грех.

Когда Урия умер и Вирсавия успела его оплакать, Давид женился на ней, и она родила сына.

Позже пророк Нафан упрекнул Давида за его грех. Натан рассказал историю о богатом человеке, который украл ценного ягненка у бедняка. Давид осудил человека в этой истории, не зная, что это была метафора того, что он сделал с Урией с Вирсавией (2 Царств 12:1-10). Нафан сказал Давиду, что «Господь снял с тебя грех твой» (2 Царств 12:13), но он также проклял его, и сын, родившийся от прелюбодеяния Давида, умер.

Давид совершил тяжкий грех. Но после встречи с Натаном Давид написал 50-й псалом, в котором отражается его смирение и искреннее раскаяние в содеянном.

13. Давид был мужем по сердцу Божьему

Прежде чем помазать Давида, пророк Самуил упрекнул Саула и предупредил его, что «искал Господь человека по сердцу Его» (1 Царств 13:14). Давид — единственный человек, упоминаемый таким образом в Библии. Но Библия прямо не говорит нам, что имел в виду Самуил. Возможно, он просто имел в виду, что Давид заботился о том, что заботило Бога. Также возможно, что мы узнаем что-то о характере Бога через характер Давида.

В Деяниях 13:22 Павел, кажется, дает объяснение:

«Удалив Саула, он сделал Давида своим царем. Бог свидетельствовал о нем: «Я нашел Давида, сына Иессеева, человека по сердцу Моему; он сделает все, что Я хочу, чтобы он сделал». Но также стоит отметить: не дай Бог Давиду построить свой храм, потому что он пролил кровь (1 Паралипоменон 28:3). Таким образом, кажется, что между Давидом и Божьим сердцем есть некоторое несоответствие.

Забавный факт: Отрывок, который цитирует Павел, отличается от версии 1 Царств 13:14, которую вы, вероятно, найдете в своей Библии. Это потому, что Павел цитирует раннюю греческую рукопись Ветхого Завета, известную как Септуагинта, а в большинстве современных Библий для отрывков из Ветхого Завета используется оригинальный иврит из масоретского текста.

14. Давид жил около 1000 г. до н.э.

Библия прямо не говорит, когда жил Давид, но многие ученые считают, что он существовал около 1000 г. до н.э. Каменная надпись, известная как Стела Тель-Дан, датируется концом девятого или началом восьмого века до нашей эры и относится к «Дому Давида». Другая надпись, датируемая примерно 840 г. до н.э. (Моавская стела), также может относиться к Давиду. Части 1 и 2 Царств были написаны еще в седьмом и шестом веках до нашей эры, вероятно, с использованием более ранних отчетов в качестве источников.

15. У Давида было (как минимум) восемь жен

У Давида было множество жен и наложниц. Библия называет восемь жен, но, возможно, у него было больше. Это:

  1. Ахиноам из Изрееля
  2. Авигея (вдова Навала из Кармила)
  3. Мааха, дочь Талмая, царя Гессурского
  4. Хагит
  5. Абитал
  6. Эглахер Саула)
  7. Вирсавия

Библия не дает полного списка жен Давида, но 2 Царств 3:2-5 называет нам имена его сыновей, а также шесть его жен, и он женится на Мелхоле (1 Царств 18:27) и Вирсавия (2 Царств 11:27) в других отрывках.

16. Давид написал около половины Книги Псалмов

Давид был талантливым музыкантом. Но он также приложил свои данные Богом творческие способности к работе в качестве автора песен. На протяжении всего ветхозаветного повествования мы видим, как Давид пишет жалобы и песни, чтобы отметить важные моменты и выразить глубокие эмоции, например, когда он узнает, что Саул и Ионафан умерли (2 Царств 1:19-27).

Согласно масоретскому тексту (основанному на древнееврейской традиции), Давид написал 73 из 150 псалмов. Септуагинта (ранний великий перевод Ветхого Завета) и латинская Вульгата (латинский перевод Библии четвертого века) содержат дополнительные псалмы, приближая число, приписываемое Давиду, к 85.

Хотя псалмы часто (ошибочно) считают самой большой книгой Библии, Давид на самом деле не написал этой большей части Библии по сравнению с такими авторами, как Моисей, Ездра, Лука, Иеремия и Павел. Каждый из них написал не менее 32 000 слов, а вся книга Псалмов состоит всего из 30 000!

Вот 73 псалма, приписываемых Давиду, согласно еврейской (и протестантской) традиции:

4 Пс 9 m 554 9 Псалом 9s 3 alm 144
Псалом 3 Псалом 4 Псалом 5 Псалом 6 Псалом 7 Псалом 8 Псалом 9
Псалом 11 Псалом 3 12

10 10
Псалом 14 Псалом 15 Псалом 16 Псалом 17
Псалом 18 Псалом 19 Псалом 20 Псалом 21 Псалом 22 Псалом 23

8

8

8

8 9 Псалом 25
Псалом 26 Псалом 27 Псалом 28 Псалом 29 Псалом 30 Псалом 31
Псалом 32 Псалом 33 Псалом 35 Псалом 36 Псалом 37 Псалом 38
Псалом 39 Псалом 40 Псалом 41 Псалом 51 Псалом 52 Псалом 53 Псалом 59
Псалом 56 Псалом 57 Псалом 58 Псалом 59 Псалом 60 Псалом 61
Псалом 62 Псалом 6 9 Пс Псалом 65 Псалом 68 Псалом 69 Псалом 70
Псалом 86 Псалом 101 Псалом 103 Псалом 108 Псалом 109 Псалом 110 Псалом 122 9033 309 Псалом 124 Псалом 131 Псалом 133 Псалом 138 Псалом 139 Псалом 140 Псалом 141
Псалом 142 Псалом 145      

Большинство псалмов Давид написал — это жалобы, дающие нам интимные портреты его самых мрачных моментов. Но Давид также писал хвалебные и благодарственные псалмы и часто заявлял о своем уповании на Господа, несмотря на обстоятельства.

Несовершенный мессия

Вполне уместно, что Давид — такая выдающаяся фигура в Ветхом Завете. Потому что, как несовершенный человек, помазанный Богом, чтобы спасать и править своим народом, Давид закладывает основание для Иисуса Христа — единственного безгрешного человека, которого Бог хотел использовать, чтобы спасти и править всем человечеством.

Кем был Давид в Библии?

Ответить

Мы можем многому научиться из жизни Давида. Он был мужем по сердцу Божьему (1 Царств 13:13–14; Деяния 13:22)! Впервые мы знакомимся с Давидом после того, как Саул по настоянию народа стал царем (1 Царств 8:5, 10:1). Саул не был достойным Божьим царем. Пока царь Саул совершал одну ошибку за другой, Бог послал Самуила найти Его избранного пастыря, Давида, сына Иессея (1 Царств 16:10, 13).

Считается, что Давиду было от двенадцати до шестнадцати лет, когда он был помазан царем Израиля. Он был младшим из сыновей Джесси и маловероятным кандидатом на роль короля, по-человечески. Самуил думал, что Елиав, старший брат Давида, несомненно, был помазанником. Но Бог сказал Самуилу: «Не обращай внимания на вид его и на рост его, ибо Я отверг его. Господь смотрит не на то, на что смотрят люди. Люди смотрят на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1). Царств 16:7). Семь сыновей Иессея прошли перед Самуилом, но Бог не избрал ни одного из них. Самуил спросил, есть ли у Джесси еще сыновья. Младший, Дэвид, пас овец. Итак, они позвали мальчика, и Самуил помазал Давида маслом, «и с того дня Дух Господень сошел на Давида» (1 Царств 16:13).

Библия также говорит, что Дух Господень отошел от царя Саула и злой дух мучил его (1 Царств 16:14). Слуги Саула предложили арфисту, а один порекомендовал Давида, сказав: «Я видел сына Иессея из Вифлеема, который умеет играть на лире. Он храбрый человек и воин. Он хорошо говорит и красив. …И Господь с ним» (1 Царств 16:18). Таким образом, Давид поступил на службу к царю (1 Царств 16:21). Саулу понравился молодой Давид, и он стал одним из оруженосцев Саула.

Удовольствие Саула от Давида быстро исчезло, когда Давид набрал силу и славу. Возможно, в одном из самых известных библейских повествований Давид убил великана Голиафа. Филистимляне воевали с израильтянами и дразнили израильские вооруженные силы своим защитником Голиафом из Гефа. Они предложили дуэль между Голиафом и тем, кто сразится с ним. Но никто в Израиле не вызвался сражаться с великаном. Старшие братья Давида были частью армии Саула; после того как Голиаф насмехался над израильтянами в течение сорока дней, Давид посетил своих братьев на поле битвы и услышал хвастовство филистимлян. Молодой пастух спросил: «Что будет сделано с человеком, который убьет этого Филистимлянина и снимет этот позор с Израиля? Кто этот необрезанный Филистимлянин, чтобы он бросил вызов воинству Бога живого?» (1 Царств 17:26). Старший брат Давида рассердился и обвинил Давида в гордыне и том, что он пришел только посмотреть на битву. Но Дэвид продолжал говорить о проблеме.

Саул услышал, что говорил Давид, и послал за ним. Давид сказал Саулу: «Пусть никто не унывает из-за этого филистимлянина; твой раб пойдет и сразится с ним» (1 Царств 17:32). Саул был недоверчив; Давид не был обученным солдатом. Давид предоставил свои полномочия пастыря, стараясь воздать славу Богу. Давид убивал львов и медведей, преследовавших его овец, и он утверждал, что филистимлянин умрет, как они, потому что он «поносил воинства Бога живого. ГОСПОДЬ, избавивший меня от лап льва и лапы медведя». избавит меня от руки этого филистимлянина» (1 Царств 17:36–37). Саул согласился, при условии, что Давид наденет на битву доспехи Саула. Но Давид не привык к доспехам и оставил их. Давид взял с собой только свой посох, пять гладких камней, пастушью сумку и пращу. Голиаф не испугался Давида, но и Давид не испугался великана. «Давид сказал Филистимлянину: вы идете на меня с мечом, копьем и дротиком, а я иду на вас во имя Господа Всемогущего, Бога воинств Израилевых, Которого вы поносили. предай тебя в руки мои» (1 Царств 17:45–46). Доверие Давида Богу и его рвение к Божьей славе замечательны. Давид действительно убил Голиафа. Он также стал полновременным служением Саула, больше не пас овец своего отца.

Именно в это время сын Саула, Ионафан, «слился духом с Давидом» (1 Царств 18:1). Дружба Давида и Ионафана поучительна для дружбы сегодня. Хотя его отец был царем, а Джонатан был естественным наследником престола, Джонатан решил поддержать Давида. Он понял и принял Божий план и защитил своего друга от отца-убийцы (1 Царств 18:1–4, 19–20). Джонатан демонстрирует смирение и бескорыстную любовь (1 Царств 18:3; 20:17). Во время царствования Давида, после смерти Саула и Ионафана, Давид искал всех, кто остался из дома Саула, к кому он мог бы оказать милость ради Ионафана (2 Царств 9).:1). Ясно, что оба мужчины очень заботились друг о друге и уважали друг друга.

После инцидента с Голиафом слава Давида продолжала расти. Пение в стане Саула было насмешливым, когда люди воспевали хвалу Давиду и унижали царя Саула, вызывая в Сауле яростную ревность, которая никогда не утихала (1 Царств 18: 7–8).

Ревность Саула к Давиду стала убийственной. Сначала он попытался убить Давида от руки филистимлян, попросив Давида стать его зятем. Царь предложил свою дочь в обмен на военную службу Давида. Давид в смирении отказался, и дочь Саула была отдана другому (1 Царств 18:17–19).). Другая дочь Саула, Мелхола, была влюблена в Давида, поэтому Саул снова спросил. Давид снова отказался из-за отсутствия у него богатства и неспособности заплатить выкуп за невесту за дочь царя. Саул попросил сто крайних плотей филистимлян, надеясь, что враги зарежут Давида. Когда Давид убил двести филистимлян, увеличив требуемую плату вдвое, Саул понял, что он проиграл, и его страх перед Давидом усилился (1 Царств 18:17–29). Ионафан и Мелхола предупредили Давида об убийственных намерениях их отца, и Давид провел следующие годы своей жизни, убегая от царя. За это время Давид написал несколько песен, в том числе Псалмы 57, 59., и 142.

Хотя Саул никогда не прекращал преследовать его с намерением убить, Давид никогда не поднимал руку на своего царя и помазанника Божьего (1 Царств 19:1–2; 24:5–7). Когда Саул в конце концов умер, Давид скорбел (2 Царств 1). Даже зная, что он помазанник Божий, Давид не прокладывал себе путь к престолу силой. Он уважал Божий суверенитет и почитал власть, которую Бог имел в настоящее время, веря, что Бог исполнит Свою волю в назначенное ему время.

Находясь в бегах, Давид собрал могучую армию и с силой от Бога победил всех на своем пути, всегда сначала спрашивая у Бога разрешения и указаний, прежде чем вступить в битву, практику, которую он будет продолжать как царь (1 Царств 23:2). –6;9–13; 2 Царств 5:22-23). Став царем, Давид остался могущественным военачальником и солдатом. Вторая Царств 23 рассказывает о некоторых подвигах так называемых «сильных людей» Давида. Бог почтил и вознаградил Давида за послушание и дал ему успех во всем, что он делал (2 Царств 8:6).

Дэвид начал брать других жен. Он женился на Авигеи, вдове Кармила, когда бежал от Саула (1 Царств 25). Давид также женился на Ахиноаме из Изрееля. Саул отдал первую жену Давида, Мелхолу, другому мужчине (1 Царств 25:43–44). После смерти Саула Давид был публично помазан царем над домом Иуды (2 Царств 2:4), а затем ему пришлось сражаться против дома Саула, прежде чем он был помазан царем над всем Израилем в возрасте тридцати лет (2 Царств 5:4). 3–4). Став царем, Давид снова взял Мелхолу в жены (2 Царств 3:14). Давид также завоевал Иерусалим, отняв его у иевусеев, и становился все более и более могущественным, потому что Господь Вседержитель был с ним (2 Царств 5:7).

Ковчег Завета ранее был захвачен филистимлянами (1 Царств 4). По возвращении в Израиль ковчег находился в Кириаф-Иариме (1 Царств 7:1). Давид хотел вернуть ковчег в Иерусалим. Но Давид упустил некоторые из Божьих указаний о том, как переносить ковчег и кто должен его нести. Это привело к смерти Озы, который среди всех празднований протянул руку, чтобы удержать ковчег. Бог поразил Озу, и он умер рядом с ковчегом (2 Царств 6:1–7). В страхе перед Господом Давид отказался от перемещения ковчега и оставил его в доме Овед-Едома (2 Царств 6:11).

Три месяца спустя Давид возобновил план доставки ковчега в Иерусалим. На этот раз он следовал инструкциям. Он также «танцевал [ред] перед Господом изо всех сил» (2 Царств 6:14). Когда Мелхола увидела Давида, поклоняющегося таким образом, «она презрела его в сердце своем» (2 Царств 6:16). Она спросила Давида, как он, как царь, мог вести себя так незаметно перед своим народом. Давид сказал Мелхоле: это было пред Господом, Который избрал меня вместо отца твоего и кого-либо из дома его, когда поставил меня правителем над народом Господним, Израилем; я буду праздновать перед Господом. это, и я буду посрамлен в моих собственных глазах» (2 Царств 6: 21-22). Давид понимал, что истинное поклонение предназначено только Богу. Мы поклоняемся не ради восприятия других, но в смиренном ответе Богу (Иоанна 4:24).

После того, как Давид поселился в своем дворце и примирился со своими врагами, он захотел построить храм Господу (2 Царств 7:1–2). Пророк Нафан сначала сказал Давиду, чтобы он делал то, что он хочет. Но затем Бог сказал Нафану, что Давид не будет строить Его храм. Вместо этого Бог пообещал построить дом для Давида. Это обещание включало в себя предсказание о том, что Соломон построит храм. Но в нем также говорилось о грядущем Мессии, Сыне Давидовом, который будет править вечно (2 Царств 7:4–17). Давид ответил со смирением и трепетом: «Кто я, Владыка, и что такое моя семья, что Ты завел меня так далеко?» (2 Царств 7:18; см. 2 Царств 7:18–29).всю молитву Давида). Перед смертью Давид приготовил храм. Причина, по которой Бог не позволил Давиду построить храм, заключалась в том, что он пролил так много крови, но сын Давида должен был быть человеком мира, а не человеком войны. Соломон построит храм (1 Паралипоменон 22).

Большая часть пролитой Давидом крови была результатом войны. Но в отвратительном инциденте Давид также убил одного из своих могущественных людей. Хотя Давид был человеком по сердцу Бога, он также был человеком и грешником. Однажды весной, когда его армии воевали, Давид остался дома. Со своей крыши он увидел купающуюся красивую женщину. Он узнал, что это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина, одного из его воинственных воинов, и Давид послал за ней послов. Давид переспал с Вирсавией, и она забеременела. Давид отозвал Урию с битвы, надеясь, что тот переспит со своей женой и поверит, что ребенок принадлежит ему, но Урия отказался идти домой, пока его товарищи были на войне. Итак, Давид устроил так, чтобы Урия был убит в бою. Затем Давид женился на Вирсавии (2 Царств 11). Этот случай в жизни Давида показывает нам, что все, даже те, кого мы высоко ценим, борются с грехом. Он также служит поучительной историей об искушении и о том, как быстро умножается грех.

Пророк Натан рассказал Давиду о его грехе с Вирсавией. Давид ответил раскаянием. В это время он написал Псалом 51. Здесь мы видим смирение Давида и его искреннее сердце к Господу. Хотя Нафан сказал Давиду, что его сын умрет из-за его греха, Давид умолял Господа сохранить жизнь своему сыну. Отношения Давида с Богом были такими, что он был готов сохранять веру и надеяться, что Бог смягчится. Когда Бог совершил Свой суд, Давид полностью принял его (2 Царств 12). В этой истории мы также видим Божью благодать и суверенитет. Соломон, сын Давида, унаследовавший его и через которого произошел Иисус, родился от Давида и Вирсавии.

Бог также сказал Давиду через Натана, что меч не отойдет от его дома. Действительно, с того времени в доме Давида было много бед. Мы видим это среди детей Давида, когда Амнон изнасиловал Фамарь, что привело к убийству Авессаломом Амнона и заговору Авессалома против Давида. Натан также сказал Давиду, что его жены будут отданы тому, кто близок ему; это должно было произойти не тайно, как в случае греха Давида с Вирсавией, а публично. Пророчество исполнилось, когда Авессалом спал с наложницами своего отца на крыше у всех на виду (2 Царств 16).

Давид является автором многих псалмов. В них мы видим, как он искал и прославлял Бога. Его часто считают королем-пастухом и поэтом-воином. Писание называет его «сладким псалмопевцем Израиля» (2 Царств 23:1).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *