Топ-30 итальянских шедевров искусства эпохи Возрождения, которые стоит увидеть — Рим10.ру
Путешествие по Италии — большое эстетическое удовольствие. Много сотен лет подряд капля за каплей складывался ее культурный облик. В XIII веке именно в Италии, а точнее во Флоренции, зародилась целая эпоха небывалого культурного расцвета Европы, позже названная Возрождением.
» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — 10 главных музеев Флоренции с мировым достоянием внутри
Сегодня мы собрали в одной статье 30 сокровищ Ренессанса из разных уголков Италии — картины, архитектуру, скульптуру. Сортировать шедевры по известности и ценности — согласитесь, слишком ответственная задача. Поэтому мы ранжировали их по времени появления на свет, начиная с более ранних.
В наш список не попала та часть итальянской живописи и скульптуры, которая находится в музеях других стран. Например, «Джоконду» вы увидите только в Лувре.
«Поцелуй Иуды» Джотто ди Бондоне
Эту фреску XIV века не принято причислять к итальянским шедеврам Возрождения. И все-таки она здесь. Потому что создал ее Джотто — отец Ренессанса, который на полтора века опередил современников. В сцене предательства Иисуса он отошел от иконографии и изобразил не плоские лики, а лица, не маски, а характеры и живые эмоции.
Можно долго перечислять новаторства Джотто, но стоит лишь один раз взглянуть на фреску в сравнении с работами других мастеров XIV века, и все становится ясно без слов.
Посмотреть можно: капелла Скровеньи, Падуя.
Все отели Падуи здесь
«Изгнание из Рая» Мазаччо
XV век — Возрождение на пороге. Молодой художник Мазаччо одним из первых использует линейную перспективу и знание анатомии, поэтому на его фресках — прекрасно сложенные люди в реалистичном мире. Адам и Ева изображены обнаженными, страдающими от своей наготы, да еще и на пике отчаяния от того, что за ними только что захлопнулись врата рая.
Священники долго не могли привыкнуть к такой смелой манере живописи и дополнили итальянскую фреску Мазаччо, снабдив Адама и Еву фиговыми листочками, от которых они освободились только во время реставрации в XX веке.
Посмотреть можно: капелла Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине, Флоренция.
Купол Брунеллески — архитектурный шедевр эпохи Возрождения
Филиппо Брунеллески, возводя в начале XV века купол над кафедральным собором Флоренции, решал сложную техническую задачу. Более века великолепный собор стоял без головы, потому что эта задача казалась неразрешимой. Архитектор долго изучал античные здания, пока не придумал проект двойного купола с внутренними и внешними сводами, связанного воедино беломраморным фонарем.
И сейчас восьмигранное чудо диаметром 42 метра легко и свободно парит над городом, завершая единый ансамбль. Купол входит в 20 главных достопримечательностей Флоренции.
Посмотреть можно: Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Рассмотреть всю красоту купола стремятся многие туристы, что создает большие очереди на вход. Вы можете схитрить и купить тур заранее онлайн через сайт.
Храм Малатеста Леон-Баттиста Альберти
Этот неприметный храм эпохи Возрождения в Римини возводили на месте старой монастырской церкви как семейную усыпальницу герцога Малатеста и его семейства. Архитектор Альберти хотел окончательно отойти от стандартов Средневековья. Он задумал создать мавзолей с оглядкой на древнеримскую архитектуру с ее героическим пафосом.
Фасад роднит сооружение с триумфальной аркой, боковые аркады напоминают акведуки. Предусматривался и купол, но строительство некстати приостановили, да так и не завершили в соответствии с проектом.
Посмотреть можно: Римини.
Посмотрите отели Римини
Палаццо Питти
Самый большой дворец Флоренции появился благодаря… зависти банкира Луки Питти к семейству Медичи. Свою резиденцию он видел больше и внушительней, чем дворец покровителей. Однако разорившиеся потомки Питти продали имение, причем не кому-нибудь, а все тем же Медичи.
Один из представителей семейства, Козимо, сильно изменил дворец. Он повелел увеличить здание и пристроить к нему надземный коридор, ведущий через реку Арно на другой берег, в Палаццо Веккьо.
Роскошные интерьеры, музеи и окружающие дворец сады Боболи интересно увидеть в рамках авторской русской экскурсии в Палаццо Питти.
Где находится: Флоренция.
Чтобы купить билет онлайн, жмите сюда.
«Воскресение Христа» Пьеро делла Франческа
Как природа рано или поздно просыпается от зимнего сна, так и дух человеческий неизменно возрождается к новой жизни. Такими словами можно кратко охарактеризовать философский смысл важнейшей картины раннего Возрождения на религиозную тему.
Кроме того, эта фреска с легкой руки Олдоса Хаксли носит титул «самой прекрасной картины в мире». Картина невольно спасла Сансеполькро во время Второй мировой, когда британский командир, вспомнив эссе Хаксли, прекратил артобстрел города.
Посмотреть можно: Пинакотека Комунале, Сансеполькро.
Сансеполькро: выберите отель
«Греческая Мадонна» Джованни Беллини
Венецианский мастер Беллини прожил долгую жизнь и написал немало Мадонн с младенцами. Среди них выделяется одна, написанная молодым художником для Дворца дожей. Свое название она получила из-за греческой надписи на полотне.
Классическое расположение на картине, одеяние Мадонны и нимб над головой говорят, что художник отталкивался от византийской иконописи. Но прекрасное живое лицо в своей ясности и простоте разрушает эту иллюзию.
Посмотреть можно: пинакотека Брера, Милан.
«Камера дельи Спози» Андреа Мантенья
Это очень необычный образец искусства эпохи Возрождения в Италии. Одна из первых перспективных обманок в оформлении интерьера, создающая в помещении высотой не более семи метров ощущение пространства, высоты и света. Как будто комната чудесным образом раздвинулась и вместила в себя все обширное семейство маркиза Гонзаго.
Стены украшены реалистичными колоннадами, ступенями и занавесами — кажется, их можно отодвинуть рукой. Плоский потолок расписан в виде купола, раскрытого к небу, а светотени поддерживают ощущение льющегося сверху света.
Посмотреть можно: Палаццо Дукале (он же Герцогский дворец), Мантуя.
«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
Один из самых пленительных и вдохновляющих образов Возрождения — картина «Рождение Венеры», которую можно посмотреть во Флоренции. Этот гимн красоте вне времени, вне эпохи. Это не просто античная богиня, а нежная и милосердная женщина с кротким взглядом и умением прощать. Именно к этому образу обращались в XIX веке прерафаэлиты, когда создавали свой идеал эстетики.
Удивительно, но у Венеры был прототип. Это жившая во Флоренции Симонетта Веспуччи, наделенная внешней и внутренней красотой. Ее лицо смотрит на нас со многих полотен мастера.
Посмотреть можно: галерея Уффици, Флоренция.
Советуем купить билеты заранее и не стоять в очереди.
«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи
Да Винчи вовсе не пытался создать шедевр — эта картинка была всего лишь иллюстрацией к его размышлениям, попыткой нарисовать человека с идеальными пропорциями так, как его видел римский архитектор Витрувий. Он изящно вписал тело мужчины в круг и квадрат одновременно, тем самым доказав, что живопись сродни науке.
Благодаря Леонардо, человечество вновь обратилось к идеалам Античности, а «Витрувианский человек» стал одним из самых тиражируемых рисунков всех времен и народов.
Посмотреть можно: галерея Академии, Венеция.
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи
Долгое время эта фреска была единственным произведением Леонардо, доступным для широкого круга людей. Написана она на стене трапезной монастыря и выглядит, как перспективное продолжение помещения. Каждому, кто обедал здесь, казалось, что за соседним столом сидят Иисус и его ученики.
Апостолы искренне ошарашены словами Учителя о том, что один из них предаст его — их жесты и реакции мастер подсмотрел в жизни обычных людей.
» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Как посетить «Тайную вечерю»
Посмотреть можно: Санта-Мария-дель-Грацие, Милан. Учтите, что просмотр картины надо планировать заранее.
Советуем вам 1-часовую экскурсию с русскоговорящим экскурсоводом.
«Пьета» Микеланджело Буонаротти
Пьета — «Оплакивание Христа» — трагический религиозный сюжет, решенный Микеланджело в традициях искусства высокого Возрождения. Удивительно, но Мадонна с телом Христа на руках изображена в образе молодой и прекрасной девы. По мнению 24-летнего автора, целомудренная женщина долго сохраняет молодость.
Микеланджело за свою жизнь еще дважды переосмысливает этот сюжет. Так появились «Пьета Бандини» во Флорентийском соборе и «Пьета Ронданини» в Кастелло Сфорцеско.
» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — По римским следам Микеланджело
Посмотреть можно: собор Святого Петра, Ватикан.
Обратите внимание: очередь на вход стандартно растягивается на 2-3 часа. Побеспокойтесь о билетах заранее, тогда вам придется пройти только очередь на досмотр, обойдя очередь в кассы. Приобрести онлайн можно здесь.
«Давид» Микеланджело Буонаротти
Статуя «Давид» справедливо признана образцом красоты человеческого тела и шедевром искусства эпохи Возрождения, хотя многие отмечают нарушение пропорций. Дело в том, что пятиметровую скульптуру предполагалось разместить на куполе собора, и мастер сознательно пошел на нарушение пропорций верхней части фигуры.
Но скульптуру не осмелились отдать на растерзание ветру и дождю. Его поместили под крышу Лоджии на площадь Синьории, а затем в музей, где вы можете его увидеть в рамках увлекательной экскурсии на русском языке.
Посмотреть можно: Академия изящных искусств, Флоренция. Входные билеты удобно купить тут.
«Мадонна Кастельфранко» Джорджоне
«Мадонна Кастельфранко» — алтарный образ. Джорджоне написал его для собора в своем родном городе, по заказу местного кондотьера. Композиция вписана в равносторонний треугольник, по углам которого расположены Мадонна с младенцем в красном одеянии и двое святых.
Есть что-то трогательное в том, что произведение никогда не покидало своей родины. А почти половину полотна занимает пейзаж — деревья и холмы, а также стены и башни замка, который сохранился в Кастельфранко и по сей день.
Посмотреть можно: Кафедральный собор, Кастельфранко-Венето.
Посмотрите цены на отели Кастельфранко-Венето
«Афинская школа» Рафаэль Санти
Эта фреска — заказ папы Юлия II. Под высокими сводами фантастического здания Рафаэль поместил идеальное сообщество мыслителей. Здесь Платон и Аристотель спорят, что важнее — Земля или небо, Диоген возлежит на каменных ступенях, Архимед и Пифагор что-то пишут и вычисляют, а Сократ вещает о том, что есть истина.
В образах великих греков угадываются черты современников Рафаэля: Микеланджело и Леонардо, Браманте и его возлюбленной Маргариты. Не забыл он и про себя: пристальный взгляд молодого человека в углу картины выдает автопортрет.
Посмотреть можно: станцы Апостольского дворца, Ватикан.
Хорошая групповая экскурсия по музеям Ватикана на русском языке тут.
» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Что нужно знать о посещении Ватикана
«Сотворение Адама» Микеланджело Буонаротти
Непревзойденный ваятель телесной красоты, Микеланджело писал потолочные фрески впервые в жизни. Самый знаменитый фрагмент росписи — сцена сотворения Адама. Событие, которое вот-вот свершится, — не просто создание тела идеально прекрасного Адама по божественному образцу, а одухотворение человеческой оболочки.
Жест двух тянущихся рук иллюстрирует этот момент. А совсем недавно люди увидели в очертаниях Бога-отца контуры человеческого мозга. Произведение, которому полтысячи лет, задает все новые загадки…
Посмотреть можно: Сикстинская капелла, музеи Ватикана, Ватикан.
Билеты онлайн здесь.
«Любовь небесная и Любовь земная» Тициан
Аллегорическая картина задумана как подарок знатного венецианца своей невесте. Девушка в брачном наряде сидит с рукоделием, позади нее — богатый дом и пара кроликов, как пожелание плодотворного брачного союза. Рядом обнаженная Венера держит чашу с огнем — символ вечной и страстной любви.
Детали мастерски написанной картины искусствоведы трактуют по-разному, а современное название полотно получило лишь через 200 лет после создания.
Посмотреть можно: галерея Боргезе, Рим. В галерее собрано огромное количество образцов итальянского искусства, поэтому посещать ее лучше всего с интересной экскурсией.
«Мадонна в кресле» Рафаэль Санти
Не зря рафаэлевские Мадонны считаются самыми прекрасными женскими образами из когда-либо созданных. В них есть редкое сочетание внешней красоты и неземной одухотворенности.
Но «Мадонна дела Седия» несколько выделяется из этой галереи. Одетая в праздничный наряд горожанки, она сидит близко-близко к зрителю и крепко прижимает к себе сына.
Облик Мадонны наполнен необычной для Рафаэля жизненной силой, яркими и теплыми красками. Может быть, потому что моделью для картины стала земная женщина, а не идеальный образ?
Посмотреть можно: в галерее Палатина, Флоренция. Билеты с приоритетным входом приобретайте только заранее на сайте.
«Форнарина» Рафаэль Санти
Перед нами полуобнаженная нимфа, стыдливо прижимающая к груди прозрачное одеяние. Ее можно узнать во многих образах Рафаэля, но только дважды он изобразил возлюбленную в собственном обличье и с кольцом на пальце. Художник умер, и картину завершил его ученик, почему-то закрасив кольцо.
Тайна отношений художника и модели породила немало легенд, большинство из которых — выдумки. Тем не менее, «Форнарина» стала идеалом ренессансной красоты и источником вдохновения для учеников и последователей Рафаэля.
Не упустите возможность увидеть картину своими глазами, а также другие великие шедевры Рима, бесплатно открытые для туристов.
Посмотреть можно: палаццо Барберини, Рим.
Выберите отель в Риме
«Вознесение Богородицы» Антонио Аллегри (Корреджо)
В этой фреске Корреджо проявил себя как создатель нового типа купольной росписи храма. Секрет ее в необычном, однако правдивом ракурсе: вихрь из облаков, фигур святых и Богородицы, направленный вверх, к свету.
Современники не сразу поняли новаторство художника. Купол сравнивали с блюдом лягушачьих ног, а Дева Мария казалась попросту неприличной. Ясность внес несколько лет спустя Тициан. Он говорил, что купол собора можно перевернуть и доверху наполнить золотыми монетами — такова была бы истинная цена шедевра.
Фреска «Вознесение Богородицы» входит в список главных сокровищ Пармы.
Посмотреть можно: Кафедральный собор, Парма.
Выберите отель в Парме
«Венера Урбинская» Тициан
На известнейшем полотне изображена молодая обнаженная женщина с типичным для Тициана цветом волос и светящейся золотистой кожей. Подобно античным авторам, художник видит в наготе символ чистоты и естественности. Конечно, только если это богиня, потому что время изображать порядочных горожанок нагими еще не пришло.
Кто же в реальности послужил моделью, история умалчивает. Скорее всего, это был собирательный образ, идеал божественной красоты эпохи Возрождения.
Посмотреть можно: галерея Уффици, Флоренция.
Советуем сделать это в рамках экскурсии с русским гидом.
Ботанический сад Падуи
Искусство — это не всегда картины и фрески. Рекомендуем вам посетить первый ботанический сад Европы, созданный в Падуе как источник лекарственных трав в момент подъема медицинской отрасли. Круг в квадрате — такова была основа планировки территории, ограниченной стеной.
Сад пополнялся новыми экзотическими растениями, вводились технические новшества, и передовой опыт постепенно распространился на всю Европу. Ценный с научной точки зрения сад — это еще и интересное место, где можно полюбоваться его планировкой и увидеть редкие и старейшие растения — гинкго и магнолии, орхидеи и растения-хищники.
Посмотреть можно: Падуя.
Если знаете английский, советуем этот тур с посещением Ботанического сада:
«Персей» Бенвенуто Челлини
Знаменитый скульптор и ювелир XVI века по заказу своего покровителя Козимо Медичи обращается к греческому сюжету. Торжество Персея над Медузой Горгоной — эта аллегория должна была показать перевес власти герцога над Флорентийской республикой.
Отлитый в бронзе Персей держит в вытянутой руке только что отрубленную голову Медузы Горгоны, у ног героя распласталось ее тело, а немигающий взгляд обращен на зрителя. Челлини гордился своим «Персеем» и в автобиографии посвятил работе над ним около 50 страниц.
Посмотреть можно: Лоджия деи Ланци, Флоренция.
Если будете во Флоренции, городе искусств — обязательно сходите на экскурсию о тайнах Медичи.
Выберите отель во Флоренции
Вилла д’Эсте Пирро Лигорио
Вилла герцога д’Эсте, напоминающая сказочный дворец, знаменита прежде всего огромным садом на склоне горы. Парк имеет регулярную планировку, а рельеф местности позволил устроить террасы, гроты и водопады на склонах.
Но самыми замечательными получились водометные сооружения: исполняющий музыку фонтан Органа и миниатюрная копия Рима Ла Рометта, аллея ста фонтанов и ревущий фонтан Драконов. Неслучайно Петр I, устраивая садово-парковые ансамбли у себя на родине, вдохновлялся парком виллы д’Эсте. Обязательно посетите эту, одну из лучших в Тиволи, виллу.
Посмотреть можно: Тиволи, Лацио.
Русскоязычную экскурсию удобно забронировать здесь.
«Пир в доме Левия» Паоло Веронезе
Картина была овеяна скандальной славой до такой степени, что художником заинтересовалась инквизиция. Все дело в том, что Веронезе исполнял на заказ церкви крупное полотно на тему Тайной вечери. Он столь вольно обошелся с библейским сюжетом, что на картине появились стражники, шуты, дети, собаки и даже он сам в образе гостя.
Исправил написанное он тоже весьма оригинально — просто поменял название и даже дал ссылку на Евангелие, что пир у Левия действительно имел место в Священной истории.
Посмотреть можно: галерея Академии, Венеция.
Собор Святого Петра
Главный собор Ватикана задумывался Браманте как сооружение, не имеющее себе равных в мире. Строительство крупнейшей христианской церкви длилось в общей сложности полтора века и при жизни автора не завершилось даже наполовину.
Микеланджело продолжил работу, опираясь на замысел Браманте. Он добавил портик с колоннадой и начал возводить круглый ребристый купол, который завершил Джакомо делла Порта. Позже, уже в XVII веке, непревзойденный итальянский скульптор Бернини создал перед собором площадь с колоннадой.
Посмотреть можно: Рим, Ватикан.
Вилла Ротонда Андреа Палладио
На примере виллы Ротонда архитектор разрабатывал новый тип загородной усадьбы на основе античных образцов. Кубический объем здания, украшенный с четырех сторон ордерными портиками, завершался сферическим куполом с круглым окном посередине.
Вилла идеально вписана в ландшафт и напоминает скорее греческий храм, чем жилой дом. Непривычные идеи не сразу нашли отклик у современников, но потомки нарекли Палладио основателем нового стиля в архитектуре — палладианства.
Посмотреть можно: Виченца.
Посмотрите отели Виченцы
Мост Риальто Антонио де Понте
Одним из символов стоящего на воде города стал пешеходный мост через Гранд-канал, построенный в конце XVI века. Многие тогда считали, что конструкция, состоящая всего из одного пролета, не выдержит и обрушится. Однако мост стоит до сих пор. Его секрет — 12 тысяч свай, забитых в дно канала.
Подобно Понте Веккио во Флоренции, на мосту Риальто в арочных галереях элегантно расположились торговые лавки. И днем, и ночью здесь крутятся туристы, начинаются пешеходные маршруты и прогулки по воде.
Посмотреть можно: Венеция.
«Тайная вечеря» Тинторетто
Тинторетто, чье имя в переводе означает «маленький красильщик», заимствовал у Микеланджело и Тициана самое лучшее, что видел в их работах. Накопив мастерство, он создал свой заключительный шедевр.
«Тайная вечеря» создана на излете Возрождения и на пике таланта Тинторетто. Ее главная сила заключается в сверхъестественном свете, исходящем от одной лампы и падающем на головы апостолов и Христа под разными углами. Есть что-то мистическое в том, как раздвигаются границы картины, переходя в полумрак церкви.
Посмотреть можно: церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция.
Пальманова
Постойте, Пальманова — это же город? Да, верно, и создан он по принципам Ренессанса. Проекты «идеального» города были почти у каждого архитектора, но «переделать» уже существующие поселения было сложно.
Частично результат улучшений виден на примере Феррары, Болоньи, Пьенцы. Однако всем им далеко до четкой геометрической планировки Пальмановы, спроектированной Винченцо Скамоцци.
Этот город-крепость сохранился до наших дней без изменений — в виде девятиугольной звезды с бастионами, улицами-лучами и центральной шестиугольной площадью.
Посмотреть можно: провинция Удине.
Выберите отель в Пальманове
» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Картины Караваджо в Риме
Желаем вам новых открытий!
Итальянская живопись эпохи Ренессанса
Главная » Темы » Живопись
Рубрика: Живопись
Эпоха Возрождения или Ренессанс подарила нам множество великих произведений искусства. Это был благоприятный период для развития творчества. С Ренессансом связаны имена многих великих художников. Ботичелли, Микеланджело, Рафаэль, Леонардо Да Винчи, Джотто, Тициан, Корреджо – это лишь малая часть имен творцов того времени. С этим периодом связано возникновение новых стилей и техник живописи. Подход к изображению человеческого тела стал практически научным. Художники стремятся к реальности – они прорабатывают каждую деталь. Люди и события на картинах того времени выглядят крайне реалистично.
Историки выделяют несколько периодов в развитии живописи в эпоху Возрождения.
Готика – 1200-е годы. Популярный стиль при дворе. Отличался помпезностью, вычурностью, излишней красочностью. В качестве красок применялась темпера. Картины представляли собой миниатюры, тематика которых – алтарные сюжеты. Самые известные представители этого направления – итальянские художники Витторе Карпаччо, Сандро Ботичелли.
Сандро Ботичелли
Проторенессанс – 1300-е годы. В это время происходит перестройка нравов в живописи. Религиозная тематика отходит на задний план, а светская приобретает все большую популярность. Картина занимает место иконы. Людей изображают более реалистично, для художников становятся важными мимика, жесты. Появляется новый жанр изобразительного искусства – портрет. Представителями этого времени являются Джотто, Пьетро Лоренцетти, Пьетро Каваллини.Ранее Возрождение – 1400-е годы. Расцвет нерелигиозной живописи. Даже лики на иконах становятся более живыми – они обретают человеческие черты лица. Художники более ранних периодов пытались рисовать пейзажи, но они служили лишь дополнением, фоном к основному изображению. В период Раннего Возрождения пейзаж становится самостоятельным жанров. Продолжает развиваться и портрет. Ученые открывают закон линейной перспективы, на этой основе строят свои картины и художники. На их полотнах можно видеть правильное трехмерное пространство. Яркие представители этого периода Мазаччо, Пьеро Делла Франческо, Джованни Беллини, Андреа Мантенья.
Высокое Возрождение – Золотой Век. Кругозор художников становится еще шире – их интересы простираются в пространство Космоса, они рассматривают человека, как центр мироздания.
В это время появляются «титаны» Возрождения – Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициан, Рафаэль Санти и другие. Это люди, чьи интересы не ограничивались живописью. Их познания простирались гораздо дальше. Самым ярким представителем был Леонардо Да Винчи, который был не только великим живописцем, но и ученым, скульптором, драматургом. Он создал фантастические техники в живописи, например «смуффато» – иллюзию дымки, которая использовалась при создании знаменитой «Джоконды».
Леонардо Да Винчи
Позднее Возрождение – угасание эпохи Ренессанса (середина 1500-х конец 1600-х). Это время связано с переменами, религиозным кризисом. Расцвет заканчивается, линии на полотнах становятся более нервными, уходит индивидуализм. Образом картин все чаще становится толпа. Талантливые работы того времени принадлежат перу Паоло Веронезе, Якопо Тиноретто.
Паоло Веронезе
Италия подарила миру самых талантливых художников эпохи Возрождения, о них в истории живописи встречается больше всего упоминаний. Между тем в других странах в этот период живопись также развивалась, и оказала влияние на развитие этого искусства. Живопись других стран в этот период называют Северным Возрождением.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Искусство итальянского Возрождения
Итальянское Возрождение было «возрождением» классических ценностей в искусстве, литературе и философии. Его влияние распространилось по Европе и породило культурные и научные идеи, сформировавшие художественную мысль на следующие пятьсот лет.
РАФАЭЛЬ (1483-1520)
«Афинская школа», 1509-11 (фреска)
Итальянское Возрождение было «возрождением» классических ценностей в искусстве, литературе и философии. Это был период художественного развития западного искусства, протянувшийся от возрождения натурализма в искусстве Джотто в конце 13 века до выразительных форм маньеризма в искусстве Микеланджело в начале 16 века. Его влияние распространилось по Европе и породило культурные и научные идеи, сформировавшие художественную мысль на следующие пятьсот лет.
Термин «Возрождение», что в переводе с французского означает «возрождение», был введен в 1855 году Жюлем Мишле в его девятнадцатитомном шедевре «История Франции».
Ключевые элементы искусства итальянского Возрождения
АГЕСАНДР, ПОЛИДОР и АФЕНОДОР (1 век до н.э.)
Лаокоон и его сыновья, около 42-20 гг. до н.э. (мрамор)
В 14 веке многие итальянцы считали, что варварские культуры Темного и Раннего Средневековья отказались от высоких художественных стандартов, установленных древними римлянами и греками. Поэтому, чтобы восстановить эти утраченные идеалы, искусству необходимо было вернуться назад, чтобы найти новый путь прогресса. Этот поиск привел к возрождению определенных художественных принципов классической эпохи, которые были объединены с современными идеями, чтобы сформировать ключевые элементы искусства итальянского Возрождения. Среди наиболее важных из них были:
Натурализм : Поиск совершенства формы, вдохновленный натурализмом классической скульптуры.
Гуманизм : Влияние философии классического гуманизма, проявляющееся в постепенном переходе от религиозной к светской тематике в искусстве.
Перспективный рисунок : Развитие перспективного рисунка как стандартного средства организации пространственной глубины изображения.
Новые медиа и технологии : Развитие новых средств массовой информации и методов, которые были необходимы для достижения большего натурализма в искусстве.
Развитие искусства итальянского Ренессанса можно разделить на четыре этапа: Проторенессанс, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение и Венецианское Возрождение.
Проторенессанс
Симоне Мартини (ок. 1280/85-1344)
Благовещение, 1333 г. (яичная темпера, золото на панели)
Проторенессанс — это название, данное периоду неопределенного перехода в итальянском искусстве, когда творческое влияние византийской традиции начало ослабевать.
В эпоху Проторенессанса в итальянском искусстве постепенно развивался натурализм, вдохновленный ценностями классического гуманизма и анатомической красотой классической скульптуры. Вы можете увидеть начало этого процесса, если сравните две картины на Дуччо ди Буоннинсенья и Джотто ди Бондоне.
ДУЧЧО ДИ БУОНИНСЕГНА (ок. 1255-1315)
«Маэста» (Богоматерь в Ее Величестве), 1308-11 (яичная темпера и золото на панели)
В «Маэста» Дуччо, огромном запрестольном образе, который он написал для Сиенского собора, художник все еще застрял одной ногой в квартире фронтальные условности византийской композиции. Другой пытается освободиться за счет большей натуралистичности фигур, когда они фокусируются на младенце Христе или, в некоторых рассеянных случаях, друг на друге.
ДЖОТТО (ок. 1267-1337)
‘Предательство Христа’, 1303-06 (Фреска 72″x72″)
В картине Джотто ‘Предательство Христа’ сцена из его цикла фресок Жизни Христа в Капелле Арена в Падуе, натурализм его фигур и их многослойная композиция поднята на ступеньку выше, чтобы позволить драматическому повествованию разворачиваться в более естественном пространстве. Фигуры имеют большую трехмерную форму, более выразительный язык тела и зрительный контакт, с особым акцентом на разоблачающий взгляд между Иисусом и Иудой как раз в момент его предательства.
Основные художники, связанные с Проторенессансом:
Джотто ди Бондонне (ок. 1267-1337) — Флоренция
Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255/60-1319) — Сиенна
Симоне Мартини (1284-1344) — Сиенна
Амброджо Лоренцетти (ок.
1290-1352) — Сиенна
Пьетро Лоренцетти (ок. 1280-1348) — Сиенна
Раннее Возрождение
МАСАЧЧО (1401-28)
«Деньги дани», c.1424-27 (фреска)
Щелкните значок, чтобы просмотреть перспективное исследование.
Раннее Возрождение в основном связано с городом Флоренцией как родиной движения и его главным центром художественных инноваций. Искусство раннего Возрождения вносит большую степень натурализма, делая упор на наблюдательный рисунок человеческой фигуры. Он также устанавливает более точную пространственную организацию фигур, зданий и ландшафтов благодаря изобретению перспективного рисунка.
ПАОЛО УЧЕЛЛО (1397-1475)
ЛЕВАЯ ПАНЕЛЬ: «Битва при Сан-Романо», около 1438–1440 гг. (яичная темпера на панели из тополя)
Гуманистические сюжеты, основанные на изучении классической мифологии, наряду с портретной живописью и пейзажем, стали приемлемыми предметами для искусства в период Раннего периода. Эпоха Возрождения. Это знаменует отход от исключительного положения религиозного искусства.
Некоторые художники, например Мазаччо, Фра Анджелико и Пьеро делла Франческа, пошли по стопам Джотто, увеличив степень натурализма в живописи в рамках традиционных тем христианского искусства. Другие, такие как Паоло Уччелло и Сандро Боттичелли, продвигали те же эстетические идеалы, используя светские предметы для отражения исторических и классических интересов своих богатых покровителей.
Основные художники, связанные с Ранним Возрождением:
Мазаччо (1401-28) — Флоренция
Донателло (1386-1466) — Флоренция
Фра Анджелико (1387-1455) — Флоренция
Пауло Уччелло (1397-1475) — Флоренция
Фра Филиппо Липпи (ок.
1406-69) — Флоренция
Пьеро делла Франческа (1416-92) — Умбрия
Андреа Мантенья (1430-1506) — Падуя, Мантуя
Сандро Боттичелли (1445-1510) — Флоренция, Рим
Пьетро Перуджино (1450-1523) — Умбрия
Высокое Возрождение
Леонардо да Винчи 1452-1519)
«Мона Лиза», c.1503-06 (панель, масло)
Высокое Возрождение переместилось в Рим, который стал культурной столицей движения под щедрым покровительством сменявших друг друга пап. Джорджо Вазари пишет об этом периоде (который он называет «третьей манерой») как о высочайшем пике художественных достижений, когда искусство эпохи Возрождения достигло непревзойденного уровня величия. Некоторые отдельные художники и их покровители также получили признание своих местных регионов в Центральной Италии благодаря созданию значительных произведений искусства.
РАФАЭЛЬ САНЦИО (1483-1520)
‘Преображение’, 1516-20 (яичная темпера на панно из тополя)
Щелкните значок флипа, чтобы просмотреть структуру композиции.
Путь к реализму в искусстве достиг своего апогея в шестнадцатом веке благодаря Леонардо, Микеланджело и Рафаэлю, которые достигли классических идеалов, к которым художники стремились со времен Проторенессанса. Общий характер этого искусства был классическим и интеллектуальным по своей концепции, сосредоточенным на идеях, касающихся структуры, формы, пропорций и расположения фигур в формально сбалансированной композиции.
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (1475-1564)
«Страшный суд», 1535–1541 (фреска)
Хотя эти три великих мастера стали олицетворением искусства Высокого Возрождения, каждый из них предлагает уникальный характер в своем искусстве, отражающий их индивидуальную индивидуальность:
Интенсивное наблюдение, изобретательность и психологические озарения Леонардо.
Изящные пропорции, гармония и атмосфера в картинах Рафаэля.
Героическая сила и форма человеческой фигуры у Микеланджело.
Основные художники, связанные с Высоким Возрождением:
Леонардо да Винчи (1452 -1519) — Флоренция, Милан, Франция
Микеланджело Буонарроти (1475-1564) — Флоренция, Рим
Рафаэлло Санцио (1483-1520) — Умбрия, Рим
Доссо Досси (ок. 1474/79-1542) — Феррара
Андреа дель Сарто (1486-1530) – Флоренция
Антонио Аллегри Корреджо (1489-1534) – Парма
Венецианское Возрождение
Джорджоне (1477-1510)
«Мадонна Кастельфранко», ок. 1503-05 (панель, масло)
Венецианское Возрождение породило другой характер искусства с более сильным акцентом на цвет, рисунок и атмосферу.
В течение 15-го века Венеция была самым процветающим городом Италии благодаря своему выгодному расположению на берегу Адриатического моря для торговли с обширной Византийской империей на востоке. Это был космополитический порт, торговавший древесиной, экзотическими специями, роскошными кружевами и шелками, исламским фарфором и изделиями из металла, а также разноцветными минералами и красителями. Город был построен на группе небольших островов, разделенных каналами, мерцающие отблески которых освещают местность особым светом. Это своеобразное сочетание экономических, культурных и топографических условий вдохновляет картины с более ярким использованием цвета.
В то время как художники из Флоренции и Рима были больше озабочены использованием рациональных элементов линии, формы и формы для создания упорядоченного видения, отражающего их классическое мышление, венецианские художники более естественно использовали чувственно заряженные элементы цвета и света для создания картины. атмосферное отражение их мира.
ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ (1430-1516)
«Святой Франциск в экстазе», c.1475-80 (панель, масло)
Художником, ответственным за преобразование живописи в Венеции, был Джованни Беллини. Он экспериментировал с новой техникой масляной живописи, чтобы создать сияющие образы, атмосфера которых была смоделирована сияющим цветом и нежным тоном. Его потрясающие пейзажные фоны считаются одними из величайших в истории искусства.
ТИЦИАН (1489-1576)
«Вакх и Ариадна», 1520–1523 гг. (холст, масло)
Джорджоне (Джорджо Барбарелли) и Тициан (Тициано Вечелли), оба ученики Беллини, приняли мантию своего учителя, развивая атмосферные и выразительные качества масляной краски. Когда Беллини умер, Тициан стал высшим мастером венецианского Возрождения, преуспев в каждом жанре спонтанной манерой письма в своих более поздних картинах, которая раскрепостила технику живописи для будущих поколений художников.
ТИНТОРЕТТО (1518-94)
«Тайная вечеря», c.1594 (холст, масло)
Последним мастером венецианского Возрождения был Тинторетто (Якопо Робусти). Его невесомые фигуры, угловатые перспективы, драматическое освещение и энергичная работа кистью создают уникально личное видение его предметов, которые, хотя в свое время подвергались критике за их неортодоксальную технику, сегодня ценятся за их индивидуальность и свободу выражения.
Основные художники, связанные с венецианским ренессансом:
Джованни Беллини (1430-1516) — Венеция
Джорджоне (1476-1510) — Венеция
Тициан (1487-1576) — Венеция, Рим
Тинторетто (1518-94) — Венеция
Банкноты итальянского Возрождения
Леонардо да Винчи (1452-1519)
«Тайная вечеря», 1495-98 (темпера, левкас)
Итальянское Возрождение было «возрождением» классических ценностей в искусстве, которое влияло на художественную мысль в течение следующих пятисот лет.
Ключевыми элементами, сформировавшими искусство итальянского Возрождения, были натурализм, классический гуманизм, перспективный рисунок и развитие масляной живописи.
Основными техниками живописи итальянского искусства эпохи Возрождения были фреска для крупномасштабных фресок и темпера для небольших панно, которые позже были заменены большей универсальностью масляных красок.
Художественное меню итальянского Возрождения
Искусство итальянского Возрождения
Введение
Искусство итальянского Возрождения
Натурализм
Искусство итальянского Возрождения
Гуманизм
Искусство итальянского Возрождения
Фреска
Искусство итальянского Возрождения
Живопись темперой
Искусство итальянского Возрождения
Картина маслом
Меню движений современного искусства
Импрессионизм
Постимпрессионизм
Кубизм
Фаувизм
Экспрессионизм
Дадаизм
Сюрреализм
Pop Art
www. artyfactory.com © 2022
Итальянский эпохи Возрождения
. Этот сайт объясняет все мастер -мастер. Начиная с периода четырнадцатого века, известного как Проторенессанс, отстаиваемый Джотто де Бондоне и его современниками, Ренессанс пятнадцатого и шестнадцатого веков.
Художники, такие как Мазаччо, Фра Анджелико, Донателло и Боттичелли в дополнение к Высокому Мастера эпохи Возрождения Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан ключ к развитию художественных новаций эпохи.
Возрождение античности.
Ренессанс, возрождение Искусства и Науки, представляет собой вершину художественного достижения, возрожденную и уверенно реализованную после тысячи лет в пустыне.
Потребность вернуть славу древности изначально подпитывалась учеными из разных социальных слоев. В Италии считалось, что могущество и слава Древнего Рима (сломленные вторжением северных племен) могут возродиться.
Это была главная движущая сила начала Ренессанса.
В эпоху Возрождения в Италии произошел переход от средневекового искусства прошлого к более реалистичному, несколько научному восприятию реальности. Художники начали использовать новые методы в своих картинах и скульптурах, такие как недавно заново открытая наука о линейной перспективе, которую отстаивали эксперименты архитектора Филиппо Брунеллески с перспективой во Флоренции и ее окрестностях.
Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль — имена которые знакомы большинству, но мастерские Флоренции, Венеции и других города-государства Италии произвели на свет целую вереницу одаренных и хорошо обученных художников. чье наследие сохранилось до наших дней.
Художники, такие как Мазаччо, Фра Анджелико, Пьеро
Делла Франческа и Сандро Боттичелли — среди многих имен, заложивших основу
ведущие к достижениям Высокого Возрождения в Италии и за ее пределами.
Новые знания распространяются.
Инновации эпохи Возрождения в Италии в конечном итоге распространились на художников, работающих в Северной Европе. Современные художники с Севера включают Альбрехта Дюрера, Иеронима Босха, Яна Ван Эйка, Рогира Ван дер Вейдена и Матиаса Грюневальда, и на этом сайте размещены статьи о некоторых северных художниках.
После эпохи Возрождения и художественного движения, известного как маньеризм, в начале семнадцатого века наступила заря эпохи барокко. Художники Караваджо и Питер Пауль Рубенс представлены здесь как образцы стиля барокко, подчеркивая влияние своих итальянских и северных предшественников на их творчество.
Личное путешествие.
(цели сайта)Сайт служит введением в искусство период, но помимо этого, цель состоит в том, чтобы побудить зрителей пойти и посмотреть на искусства в реальном мире, некоторые произведения обладают масштабом и силой, которые могут быть только полностью осознал, увидев их вживую.
Книги (и веб-сайты) хороши, но живое искусство, которое действительно разжигает воображение.
Мы восхищаемся и восхищаемся репродукциями великих произведение искусства, будь то картина, скульптура или здание, тем не менее, стоять перед этими работами и свидетелем их внушающей благоговение силы является поистине незабываемый опыт.
Личное мнение о произведениях, которые я видел
На сайте представлены Флоренция, Рим, Венеция и Ватикан, а также
попытаюсь описать некоторые эмоции, которые я испытал при просмотре этих
шедевры.