Жена ольга: Ольга Горшенёва (Шаботова) — биография, личная жизнь, фото, новости, вторая жена Михаила «Горшка» Горшенёва 2023

Ольга Горшенёва (Шаботова) — биография, личная жизнь, фото, новости, вторая жена Михаила «Горшка» Горшенёва 2023

Биография

Имя Михаила Горшенёва, также известного как Горшок, знакомо каждому российскому любителю панк-рока, который в свое время заслушивался песнями группы «Король и Шут». Вдова музыканта Ольга Горшенёва бережно хранит память о кумире миллионов и в рамках созданного ею фонда ежегодно организовывает концерты, посвященные безвременно ушедшему супругу.

Детство и юность

О ранней биографии Ольги Горшенёвой (Шаботовой) в открытых источниках информации немного. О том, где она родилась и училась, вторая жена Михаила Гершенёва не рассказывает. Не скрывает женщина только дату своего рождения — 5 ноября 1981 года. В этот день вдова музыканта с удовольствие принимает поздравления от поклонников мужа.

Карьера

Карьера Горшенёвой неразрывно связана с творчеством панк-группы «Король и Шут». После трагической смерти мужа и основателя коллектива Ольга долго старалась оправиться, в то время как бывшие друзья активно использовали творческое наследие рокера. Вскоре вдова Михаила и сооснователь «КиШ» Андрей Князев объединились для установления контроля над авторскими правами. Ольга основала Фонд памяти Михаила Горшенёва, который занимается в том числе организацией памятных концертов и туров, а также установила памятник на могиле музыканта на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге.

Кроме того, фонд и семья Михаила решили, что экс-участники коллектива будут ежегодно выступать в день памяти музыканта с концертной программой «Король и Шут. Несыгранный концерт». В трек-лист вошли песни, которые Горшенёв собирался сыграть на выступлении незадолго до смерти.

Ольга Горшенёва и Михаил Горшок Горшенёв / Фото: @an_gorshok_73

В интервью газете «Московский комсомолец» женщина призналась, что не может полностью погрузиться в дела фонда, иначе сойдет с ума. Отвлечься от чувства утраты ей помогла занятость в сфере недвижимости. Параллельно Ольга отдавала все силы воспитанию дочек и старалась воплотить в жизнь те планы мужа, которые он не успел осуществить при жизни.

В 2017-м, спустя четыре года молчания, вдова музыканта поделилась своими чувствами и деталями личной жизни с участником «КиШ» Александром Балуновым, который отразил их в книге «Король и шут. Бесконечная история».

Личная жизнь

История любви Ольги Горшенёвой оказалась хоть и короткой, но полной счастливых и незабываемых моментов. 20-летняя девушка, не увлекавшаяся рок-музыкой, познакомилась с иконой российского панк-рока случайно. Ольга отдыхала с подругой в ресторане «Старый дом», где в тот день выступали «Король и Шут». Зная, что ее брат — фанат скандальной группы, она подошла к Горшенёву и попросила автограф. Молодые люди встретились взглядами, завязалось общение. Брутальная внешность и отсутствие зубов не оттолкнули Ольгу, напротив, она увидела в Михаиле добродушного и открытого парня.

В молодости рокер успел побывать в браке с Анфисой Горшенёвой, однако эти отношения стали разрушительными для обоих. Влюбленные не выходили из наркотического угара и в 2003 году развелись.

Новая подруга сердца отличалась от бывшей супруги певца, а потому, узнав о пристрастии Михаила к наркотикам, она заставила его измениться. Безалкогольную свадьбу сыграли в 2005 году, а чтобы ни у кого не возникло искушения пригубить горячительное, праздновали на теплоходе.

Ольга Горшенёва с мужем Михаилом Горшенёвым

Музыкант, окрыленный любовью, остепенился, прошел реабилитацию и стал примерным супругом. Как рассказывал рокер, лечение наркоманов тогда было одно: человека привязывали к кровати на неделю, оставляя наедине с внутренним миром. Позже в интервью Михаил не раз признавался, что Ольга стала его спасительной соломинкой, вытащила из ада.

Помимо прочего, Горшенёв стал хорошим и заботливым отцом для падчерицы — дочери Ольги от первого брака. Музыкант относился к Насте, которой на момент их знакомства было четыре года, как к родной: читал книги, водил в садик, учил кататься на велосипеде.

В 2009 году Ольга родила супругу дочь Александру, и это стало настоящим подарком для остепенившегося рокера. Михаил с удовольствием проводил время с маленькой дочкой, и тогда казалось, что он спасен. Действительно, артист плодотворно работал на музыкальном поприще и без наркотиков. Переломный момент настал, когда певец взялся за постановку мюзикла TODD, где играл главную роль. Работа над ролью высасывала душевные и моральные силы, Горшенёв впал в депрессию и сорвался. Сначала вернулся алкоголь, потом наркотики, но снова спасти возлюбленного Ольга не успела. 19 июля 2013 года женщина нашла бездыханное тело мужа, которому на тот момент не исполнилось и 40 лет. Официальная причина смерти — острая сердечная недостаточность на фоне употребления алкоголя и наркотиков.

Две жены Михаила Горшенева: разбираем гороскопы любимых женщин главного панк-рокера страны

Замуж Ольга больше не вышла, посвятила всю себя воспитанию дочек. Александра с раннего возраста проявила творческие задатки, одно время маленькая «принцесса панк-рока» участвовала в памятных концертах и выкрикивала со сцены: «Панки, хой!» Параллельно она всерьез увлекалась художественной гимнастикой, которая вытеснила музыку.

«Саша — его копия и внешне, и по характеру, и так же непосредственна», — откровенничала в интервью вдова музыканта.

С возрастом девочка поняла, что ей больше по душе женственные образы и гламур, и в итоге начала грезить карьерой актрисы и модели. Летом 2021 года на пресс-конференции Александра заявила, что уважает наследие отца, но сама предпочитает слушать другую музыку, например Клаву Коку. Поклонников шокировало, что дочка Горшка не слушает рок и предпочитает панку «ТикТок», но поделать ничего не могли.

Ольга Горшенёва и ее дочь Александра / Фото: @gorsheneva_olga

У Ольги есть страница в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где она публикует фото из семейного архива, а также делится снимками дочерей. Старшая, Анастасия Шаботова, закончила СПбГУ и сейчас работает профессиональным фотографом.

Ольга Горшенёва сейчас

2 марта 2023 года состоялась премьера байопика Рустама Мосафира «Король и Шут», посвященного истории и творчеству одноименной группы. В восьми сериях первого сезона художественные съемки перемежаются документальными кадрами.

Образ Горшка воплотил на экране актер театра «Цехъ» Константин Плотников, Князя сыграл Влад Коноплев, роль первой жены Горшенёва Анфисы досталась Валерии Зоидовой, а Ольгу сыграла Дарья Мельникова. Фильм сняли по сценарию Дмитрия Лемешева с согласия Андрея Князева, который вместе с супругой Агатой Нигровской выступил в качестве продюсера.

После выхода сериала Ольга раскритиковала и сам проект, и образ Горшка, воссозданный в нем:

«Этот сериал порочит его память. Когда я давала добро, речь шла о другом. А с тем, что получилось в итоге, я категорически не согласна».

Интересно, что Андрею Князеву проект понравился. Продюсер Игорь Панкер Гудков отметил: во время съемок проводились консультации в том числе и с Ольгой, и тогда ей все нравилось. Поэтому ее высказывания после выхода проекта многих удивили.

Стоит отметить, что в 2014 году уже выходил фильм, посвященный памяти Михаила Горшенёва, «По лезвию бритвы», где главные роли сыграли Александр Леонтьев, Александр Осинин и Александр Щиголев.

Интересные факты

  1. Михаил Горшенёв по вине пагубных привычек перенес восемь клинических смертей.
  2. На 40-й день после смерти Михаила скончался его отец, не выдержав боли утраты.
  3. Горшенёв вставил зубы сразу после знакомства с Ольгой. Она сама записала музыканта к врачу, поскольку тот не решался.
  4. Последние концертные рубашки и плащ рокера Ольга передала в музей Castle Rock на временное хранение.
  5. После смерти мужа Ольга нашла на заброшенной страничке во «ВКонтакте» Александры непрочитанное сообщение от него с текстом: «Дочка, я люблю тебя больше, чем свой рок-н-ролл».

Трагедия русской жены Пабло Пикассо: кем была для художника Ольга Хохлова

https://ria.ru/20181120/1533116319.html

Трагедия русской жены Пабло Пикассо: кем была для художника Ольга Хохлова

Трагедия русской жены Пабло Пикассо: кем была для художника Ольга Хохлова — РИА Новости, 03.03.2020

Трагедия русской жены Пабло Пикассо: кем была для художника Ольга Хохлова

В ГМИИ имени Пушкина открывается выставка, посвященная одной из самых известных супружеских пар в мировом искусстве — Пабло Пикассо и балерине Ольге Хохловой. .. РИА Новости, 03.03.2020

2018-11-20T08:00

2018-11-20T08:00

2020-03-03T13:06

культура

франция

пабло пикассо

государственный музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153308/42/1533084293_97:109:2540:1483_1920x0_80_0_0_eae092b3def7709093ff728978abca7c.jpg

МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости, Анна Михайлова. В ГМИИ имени Пушкина открывается выставка, посвященная одной из самых известных супружеских пар в мировом искусстве — Пабло Пикассо и балерине Ольге Хохловой. Она была рядом с художником 18 лет и послужила моделью для множества его полотен.Эта выставка — роман о жизни и искусстве. Впервые ее представили в Национальном музее Пикассо в Париже в 2017 году к столетию знакомства Пабло и Ольги. Одним из кураторов московской экспозиции выступил их внук и президент Музея Пикассо в Малаге Бернар-Руис Пикассо. Он привез в Россию семейное собрание неизвестных работ своего знаменитого деда, а также архивные материалы, найденные в дорожном сундуке Ольги Хохловой. Бернар-Руис Пикассо надеется, что это поможет российским зрителям узнать больше о его бабушке, чей образ сильно мифологизирован. РИА Новости проследило эволюцию отношений художника и балерины в пяти знаковых картинах Пикассо.МузаХохлова и Пикассо познакомились в Риме в 1917 году, во время работы над балетом «Парад». Уроженка Черниговской губернии Ольга Хохлова поступила в знаменитую труппу «Русских балетов» Сергея Дягилева в 1911-м и путешествовала в ее составе по Европе и США. Юная балерина сразу стала музой художника. Пикассо сопровождал возлюбленную на гастролях, писал ее портреты. Примечательно, что авангардист Пикассо изображал Ольгу исключительно в реалистичной манере. Говорят, на этом настаивала сама балерина, которая не была поклонницей современного искусства и хотела «узнавать свое лицо» на картине. Так начался неоклассический период в творчестве Пикассо. К этому времени относится и знаменитый «Портрет в кресле», где Ольга, как на троне, воцаряется в жизни и искусстве. Современники считали, что Пикассо приукрасил свою музу. Однако представленные на выставке фотографии Хохловой это опровергают.ЖенаХотя друзья отговаривали 37-летнего художника от брака, в июле 1918 года пара обвенчалась в православном соборе Александра Невского в Париже. Молодожены заняли видное место в парижском обществе. Вместе с Ольгой Пикассо обрел новый социальный статус — светской персоны.Супруги проводили время в салонах и замках знатных господ. Но глядя на портреты Хохловой того времени, трудно поверить, что это приносило ей радость.Хотя союз был заключен по любви, а слава мужа стремительно росла, жизнь Ольги омрачалась вестями с родины, где шла Гражданская война. Последний раз Хохлова побывала в России в 1915 году. После революции она на три года потеряла контакт с семьей. Потом Ольга узнала, что ее отец и брат присоединились к белой армии, а мать и сестра жили в крайней бедности.Этот период на выставке озаглавлен как «Меланхолия». Действительно, на всех картинах Пикассо тех лет Хохлова погружена в себя: в ее застывшем взгляде читаются задумчивость и тревога. К волнению за близких добавилось еще одно несчастье — из-за травмы ноги балерина оставила сцену.МатьВ 1921 году у супругов родился сын Поль — Пикассо впервые стал отцом. Теперь во многих его работах — восторг и непривычная нежность: художник сделал десятки рисунков жены и сына. Сцены семейной идиллии показывают возрождение интереса Пикассо к Античности и Ренессансу, возникшем, когда он только познакомился с Ольгой.На работах, собранных в разделе «Материнство», ее не узнать: она изображена в виде олимпийского божества. Этот период, очевидно, стал одним из самых счастливых в жизни Ольги, почти все время она проводила с сыном. На фотографиях и любительских видеосъемках Хохлова выглядит радостной и беззаботной: играет с ребенком, много улыбается.ЧудовищеОднако проблемы никуда не делись. Семья Ольги бедствует, хотя Пикассо регулярно посылал в Россию деньги и даже свои работы. Хохлова тоскует, переживает за мать, перенесшую сердечный приступ. Все попытки организовать встречу проваливаются. На фоне тревог за родных разлаживаются и отношения с мужем.В 1925 году в работах художника завершается период классической красоты, который еще называли «периодом Ольги». В следующие десять лет ее образ претерпевает пугающие превращения. На картине «Большая обнаженная в кресле» 1929 года перед нами уже не античная красавица или задумчивая муза, а чудовище — отталкивающая бесформенная фигура. В ней больше страдания, чем любви.ЖертваВ последние годы совместной жизни с Хохловой Пикассо фактически разрывается между двумя семьями: у художника появилась новая муза — 17-летняя натурщица Мария-Тереза Вальтер. Она родила Пикассо дочь Майю и вдохновила на новый период в творчестве. Пабло пишет один из самых известных своих циклов — «Распятия». Ольгу изображает в тяжеловесных, словно окаменелых образах. Их брак с Пикассо на холсте напоминает поединок, где нет победителей — только жертвы. Окончательно пара разошлась в 1935 году. Разрыв был драматичным, Пикассо даже оставил живопись — почти на год. Он не хотел делить с Хохловой имущество, поэтому формально они не развелись до конца ее жизни. Ольга умерла от рака в 1955 году. До последних дней она писала мужу письма. 

https://ria.ru/20171010/1506498258.html

франция

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

Анна Михайлова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/136183/58/1361835896_0:151:640:791_100x100_80_0_0_a43be02189bd7349159a284e2423353c.jpg

Анна Михайлова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/136183/58/1361835896_0:151:640:791_100x100_80_0_0_a43be02189bd7349159a284e2423353c.jpg

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153308/42/1533084293_156:0:2315:1619_1920x0_80_0_0_76d328ebc121cba732c61b51ec76d659.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Анна Михайлова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/136183/58/1361835896_0:151:640:791_100x100_80_0_0_a43be02189bd7349159a284e2423353c.jpg

франция, пабло пикассо, государственный музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина, россия

Культура, Франция, Пабло Пикассо, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Россия

МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости, Анна Михайлова. В ГМИИ имени Пушкина открывается выставка, посвященная одной из самых известных супружеских пар в мировом искусстве — Пабло Пикассо и балерине Ольге Хохловой. Она была рядом с художником 18 лет и послужила моделью для множества его полотен.

Мадам Пикассо, Святая Елена и подпольщица Надя: музы великих художников

10 октября 2017, 08:00

Эта выставка — роман о жизни и искусстве. Впервые ее представили в Национальном музее Пикассо в Париже в 2017 году к столетию знакомства Пабло и Ольги. Одним из кураторов московской экспозиции выступил их внук и президент Музея Пикассо в Малаге Бернар-Руис Пикассо. Он привез в Россию семейное собрание неизвестных работ своего знаменитого деда, а также архивные материалы, найденные в дорожном сундуке Ольги Хохловой. Бернар-Руис Пикассо надеется, что это поможет российским зрителям узнать больше о его бабушке, чей образ сильно мифологизирован. РИА Новости проследило эволюцию отношений художника и балерины в пяти знаковых картинах Пикассо.

© Succession Picasso 2018Пабло Пикассо. Портрет Ольги в кресле. Монруж, весна 1918

© Succession Picasso 2018

Хохлова и Пикассо познакомились в Риме в 1917 году, во время работы над балетом «Парад». Уроженка Черниговской губернии Ольга Хохлова поступила в знаменитую труппу «Русских балетов» Сергея Дягилева в 1911-м и путешествовала в ее составе по Европе и США. Юная балерина сразу стала музой художника. Пикассо сопровождал возлюбленную на гастролях, писал ее портреты.

Примечательно, что авангардист Пикассо изображал Ольгу исключительно в реалистичной манере. Говорят, на этом настаивала сама балерина, которая не была поклонницей современного искусства и хотела «узнавать свое лицо» на картине. Так начался неоклассический период в творчестве Пикассо. К этому времени относится и знаменитый «Портрет в кресле», где Ольга, как на троне, воцаряется в жизни и искусстве. Современники считали, что Пикассо приукрасил свою музу. Однако представленные на выставке фотографии Хохловой это опровергают.

© Succession Picasso 2018Пабло Пикассо. Задумчивая Ольга

© Succession Picasso 2018

Хотя друзья отговаривали 37-летнего художника от брака, в июле 1918 года пара обвенчалась в православном соборе Александра Невского в Париже. Молодожены заняли видное место в парижском обществе. Вместе с Ольгой Пикассо обрел новый социальный статус — светской персоны.

Супруги проводили время в салонах и замках знатных господ. Но глядя на портреты Хохловой того времени, трудно поверить, что это приносило ей радость.

© Succession Picasso 2018Ателье «Пиас». Портрет Ольги Пикассо на балу у графа Этьена де Бомона. Особняк Массеран, Париж, 1924

© Succession Picasso 2018

Хотя союз был заключен по любви, а слава мужа стремительно росла, жизнь Ольги омрачалась вестями с родины, где шла Гражданская война. Последний раз Хохлова побывала в России в 1915 году. После революции она на три года потеряла контакт с семьей. Потом Ольга узнала, что ее отец и брат присоединились к белой армии, а мать и сестра жили в крайней бедности.

Этот период на выставке озаглавлен как «Меланхолия». Действительно, на всех картинах Пикассо тех лет Хохлова погружена в себя: в ее застывшем взгляде читаются задумчивость и тревога. К волнению за близких добавилось еще одно несчастье — из-за травмы ноги балерина оставила сцену.

© Succession Picasso 2018Пабло Пикассо. Материнство

© Succession Picasso 2018

В 1921 году у супругов родился сын Поль — Пикассо впервые стал отцом. Теперь во многих его работах — восторг и непривычная нежность: художник сделал десятки рисунков жены и сына. Сцены семейной идиллии показывают возрождение интереса Пикассо к Античности и Ренессансу, возникшем, когда он только познакомился с Ольгой.

На работах, собранных в разделе «Материнство», ее не узнать: она изображена в виде олимпийского божества. Этот период, очевидно, стал одним из самых счастливых в жизни Ольги, почти все время она проводила с сыном. На фотографиях и любительских видеосъемках Хохлова выглядит радостной и беззаботной: играет с ребенком, много улыбается.

Чудовище

© Succession Picasso 2018Пабло Пикассо. Большая обнаженная в красном кресле

© Succession Picasso 2018

Однако проблемы никуда не делись. Семья Ольги бедствует, хотя Пикассо регулярно посылал в Россию деньги и даже свои работы. Хохлова тоскует, переживает за мать, перенесшую сердечный приступ. Все попытки организовать встречу проваливаются. На фоне тревог за родных разлаживаются и отношения с мужем.

В 1925 году в работах художника завершается период классической красоты, который еще называли «периодом Ольги». В следующие десять лет ее образ претерпевает пугающие превращения. На картине «Большая обнаженная в кресле» 1929 года перед нами уже не античная красавица или задумчивая муза, а чудовище — отталкивающая бесформенная фигура. В ней больше страдания, чем любви.

Жертва

© Succession Picasso 2018Пабло Пикассо. Распятие. Париж, 7 февраля 1930

© Succession Picasso 2018

В последние годы совместной жизни с Хохловой Пикассо фактически разрывается между двумя семьями: у художника появилась новая муза — 17-летняя натурщица Мария-Тереза Вальтер. Она родила Пикассо дочь Майю и вдохновила на новый период в творчестве. Пабло пишет один из самых известных своих циклов — «Распятия». Ольгу изображает в тяжеловесных, словно окаменелых образах. Их брак с Пикассо на холсте напоминает поединок, где нет победителей — только жертвы.

Окончательно пара разошлась в 1935 году. Разрыв был драматичным, Пикассо даже оставил живопись — почти на год. Он не хотел делить с Хохловой имущество, поэтому формально они не развелись до конца ее жизни. Ольга умерла от рака в 1955 году. До последних дней она писала мужу письма. 

Ольга Хохлова, трагическая первая жена Пабло Пикассо, больше не является загадкой

Она была забытой женой Пикассо, вычеркнутой из истории как «невротичка», снобистка-депрессивная, которая была обузой для великого художника.

Мужчина фотографирует картину испанского художника Пабло Пикассо «Ольга Пикассо», представленную на выставке «Пикассо, портреты», организованной в Музее Пикассо в Барселоне 16 марта. (AFP)

Но новая выставка освещает совсем другой свет об Ольге Хохловой, его первой жене, с которой он отказался развестись, потому что не хотел делить с ней свои произведения искусства и свое огромное состояние.

Основываясь на ранее не публиковавшихся письмах, фотографиях и фильмах из личных архивов семьи Пикассо, Ольга оказала большое влияние на величайшего художника 20-го века.

Пикассо безумно влюбился в прекрасную русскую балерину в 1917 году, увидев ее танец в «Параде» Сергея Дягилева, Эрика Сати и Жана Кокто, для которого он разработал декорации и костюмы.

Выставка в Музее Пикассо в Париже — первая выставка, посвященная Ольге, — показывает, как она была его главной моделью и музой на протяжении всего его классического периода.

Сначала его взгляд на нее был плотским, но со временем, когда его пыл остыл, он изображал ее меланхоличной, часто сидящей или читающей.

Позже, когда их брак испортился в 1920-х и 1930-х годах, Ольга показана «деформированной» и искаженной болью и сожалением.

«Открывает свою жизнь»

Скульптура Пикассо «Жаклин с желтой лентой», представленная на выставке. (AFP)

К тому времени Пикассо вел двойную жизнь, влюбившись в пышногрудую 17-летнюю француженку Мари-Терез Вальтер, которую он подобрал на улице.

На одном красноречивом снимке, сделанном Пикассо в его мастерской, стройная и элегантная Ольга запечатлена сидящей на стуле, за которым вырисовывается обнаженная фигура сладострастной Марии-Терезы, которая — без ведома Ольги — заменила ее в его постели.

Внук Ольги Бернар Руис-Пикассо сказал AFP, что письма и фотографии семьи позволяют «действительно увлекательно изучить прямые связи между художником, его работами и тем, что влияло на него в то время».

Друг и биограф Пикассо, британский искусствовед сэр Джон Ричардсон, назвавший Ольгу «довольно невротичной», уже назвал находку «откровением и совершенно удивительным».

Это открывает его жизнь», — сказал он.

Пикассо часто осуждали как мужественного женоненавистника, чье сексуальное влечение и эгоизм оставили за собой разрушительный след — Мари-Тереза, его вторая жена Жаклин Рок и внук покончили жизнь самоубийством.

Но куратор Эмилия Филипот сказала, что документы показывают более тонкий взгляд на его отношения с Ольгой: в одном домашнем видео показано, как она срывает лепестки маргаритки и произносит слова: «Он любит меня, он не любит меня».

«Очень загадочная женщина»

Скульптура Пикассо «Сильветта», представленная на выставке. (AFP)

«Она очень загадочная женщина. На его портретах и ​​фотографиях она мало улыбается… но когда вы видите ее в фильмах, она на самом деле очень веселая и похожая на девушку. Она танцовщица, всегда наряжается и играет с собаками».

Руис-Пикассо сказал, что из ее писем следует, что у Ольги были веские причины для грусти и озабоченности.

Родившаяся на территории современной Украины, ее отец — полковник Российской императорской армии — исчез в хаосе большевистской революции.

Пока они с Пикассо поднимались по социальной лестнице в Париже, ее семья теряла все.

Пикассо идеализировал Ольгу на холсте как образец идеального материнства после рождения их сына Пауло в 1921 году, но вскоре отношения начали разладываться.

«Она была известна своими приступами ревности, и, очевидно, в отношениях были некоторые напряженные отношения», — сказал Филиппо.

Женщина рассматривает картину Пикассо «Голова кубиста. Портрет Фернанды», представленную на выставке. (АФП)

«Но я думаю, что Пикассо питал к ней любовь и уважение. Он тоже был заложником их положения, которое он выражал, сравнивая себя с Минотавром, заточенным мифологическим получеловеком-полубыком.

Супруги расстались в 1935 году, но все еще находились в финансовой зависимости от него. «Ольге было очень трудно принять разлуку», — добавил Филиппо.

«Она была очень одинока и очень страдала. После войны, когда Пикассо обосновался на юге Франции, Ольга следовала за ним, переходя из отеля в отель, живя на свой чемодан», а Пауло стал шофером своего отца.

«Она посылала Пикассо маленькие открытки с фотографиями Пауло и внуков, как будто они все еще были семьей».

Но Пикассо «никогда не отвечал на ее письма» и не хотел примирения и обычной семейной жизни, которых так жаждала Ольга.

Многие друзья Пикассо отвергли ее как «сумасшедшую». Она умерла от рака на французском средиземноморском курорте Канны в 1955 году. Четыре года спустя Пикассо женился на Роке, которого он одержимо рисовал до своей смерти в 1973 году.0003

Выставка продлится до 3 сентября. ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ НА

В поисках Ольги, музы и первой жены Пикассо

Опубликовано вИскусство Отзывы

Выставка в парижском музее Пикассо проливает новый свет на женщину, которую в основном знают благодаря взгляду ее мужа.

к Дженни Че

Пабло Пикассо, «Портрет Ольги в путешествии» (1918), холст, масло, 130 x 88,8 см (собрание Национального музея Пикассо в Париже, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau) (все изображения предоставлены Национальным музеем Пикассо-Париж)

ПАРИЖ — Показательна фотография Пабло Пикассо и Ольги Хохловой в Риме в 1917 году, в самом начале ухаживания пары.

Пикассо в окружении ухмыляющейся женщины, которая вскоре станет его первой женой и его другом, драматургом Жаном Кокто, даже не смотрит в камеру. Его тело повернуто набок, его пронзительный взгляд напряженно устремлен на Ольгу. Ты чувствуешь, как в нем горит тоска. Отношения были свежими, похотливыми, возможно, самыми близкими к блаженству. Ольга будет доминировать над его работами в течение следующих нескольких лет, читая или держа в руках их сына Пола, но всегда, казалось, уклонялась от его пристального внимания. К концу следующего десятилетия Пикассо переключил свое внимание на другую женщину, но та же свирепость вернулась в виде ярких изображений Ольги.

Эта фотография, представленная в Музее Пикассо как часть Ольги Пикассо , первой выставки, посвященной первой жене художника и одной из его давних муз, примечательна еще и по другой причине: это один из редких моментов, когда мы видим Ольгу. улыбается. Ольга Хохлова родилась в 1891 году в Нежине, украинском городе, который тогда был частью Российской империи. В 1912 году она присоединилась к Русскому балету Сергея Дягилева. Она уехала из дома, чтобы путешествовать с труппой в 1915 году, за два года до начала русской революции. она больше никогда не видела свою семью. Наше восприятие этой женщины основывается почти исключительно на призме взгляда Пикассо, а затем и его остывающей привязанности к ней.

Ольга Пикассо , вид инсталляции (© Национальный музей Пикассо в Париже / фото Филиппа Фюзо)

Ман Рэй (Эммануэль Радницкий), «Рикардо Винес, Ольга и Пабло Пикассо, Мануэль Анхелес дит Маноло Ортис на балу графа де Бомона , Hôtel de Masseran, Paris, 1924” (без даты), 20,5 x 17 см (коллекция Национального музея Пикассо-Париж, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau)

В своих картинах Ольга – постоянная меланхоличная фигура: глаза отведены, лицо частично скрыто. В пастельной работе «Задумчивая Ольга» (1923), она сидит, опустив свои глубокие темные глаза, прижав два пальца к вискам, волосы собраны в строгий пробор, бледная кожа почти затмевается голубизной ее платья. Она занимает почти такое же положение в «Читающей женщине» (1920), хотя синее платье было заменено менее удушливым серым, и ее внимание привлекает письмо в ее руке. Ее мысли явно где-то в другом месте; Пикассо стал аутсайдером, казалось бы, неспособным проникнуть в ее мысли, вторгшимся в момент печали.

Пабло Пикассо, «Ольга задумчивая» (1923), пастель и черный карандаш на предварительно отшлифованной пергаментной бумаге, 105 x 74 см (собрание Национального музея Пикассо в Париже, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau)

Пабло Пикассо, «Femme lisant» (1920), холст, масло, 100 x 81,2 см (коллекция Musée de Grenoble, ©Musée de Grenoble)

Ольга Пикассо , вид инсталляции (© Национальный музей Пикассо-Париж / фото Филиппа Фюзо )

Выставка, на которой вместе с портретами Пикассо собраны письма, семейные фотографии и танцевальные туфельки, пытается пролить новый свет на Ольгу. Ее гастроли с Русским балетом и ее свадьба с Пикассо в Париже в 1918 означало, что она никогда не видела насилия большевистской революции и последующей гражданской войны в России. Между 1917 и 1920 годами она потеряла всякую связь со своей семьей. Когда письма, наконец, прибыли, они принесли известие о том, что отец и братья Ольги погибли, сражаясь с контрреволюционными силами, а ее мать Лидия и сестра Нина уехали в Грузию. «Жизнь здесь ужасна, — писала Нина сестре в 1920 году. — Как тебе повезло, что ты спаслась». В письме того же года Лидия извиняется за просьбу Нины к Ольге прислать деньги и просит дочь описать свою повседневную жизнь. Мы можем только догадываться, какими должны были быть ответы Ольги, поскольку нет никаких записей о ее письмах семье.

Тем временем Ольга и Пабло быстро поднимались по служебной лестнице в Париже по мере того, как росла слава Пикассо. Они переехали в квартиру на улице Ла Боэти в роскошном 8-м округе, наслаждались обществом Игоря Стравинского и Жана Кокто и ходили на балы, которые устраивал граф Этьен де Бомон.

Рождение сына Пола в 1921 году ознаменовало новый этап в жизни пары. Портреты Ольги Пикассо в этот период показывают теплую, нежную женщину, полностью поглощенную младенцем, играющим у нее на руках, ее здоровенный силуэт является призывом к возобновившемуся интересу Пикассо к классицизму. Приезд Павла ненадолго сплотил напряженную пару, но примечательно, что в то время как ее тело расслаблено, обволакивая сына, ее лицо все еще частично отвернуто от артиста и окрашено грустью.

Пабло Пикассо, «Mère et enfant au bord de la mer» (1921), холст, масло, 142,9 x 172,7 см (собрание Художественного института Чикаго, ©Художественный институт Чикаго, округ RMN-Grand Palais / image Художественный институт Чикаго)

Photomatons d’Olga et Paul Picasso, ок. 1928 г., серебряно-желатиновый принт, 10,8 x 3,8 см (Коллекция BRP)

В 1927 г. Пикассо встретил Мари-Терез Вальтер, которой тогда было всего 17 лет. Влюбленный, он тайно привез ее в Бретань во время семейного отдыха и был вдохновлен своей новой любовницей на создание своего Купальщицы серии (1928 г.). В картинах Вальтера было все, чем не была Ольга: яркая, воздушная, эротичная. Когда его брак практически закончился, Пикассо начал потрошить Ольгу в своих картинах. В «Обнаженной в красном кресле» (1929) ее искривленные конечности раскинуты над сиденьем, груди свисают с горла, рот открыт в агонии. Это тревожный, гротескный образ, жестокое искажение женщины, которую Пикассо нарисовал в другом кресле всего десять лет назад, чтобы отпраздновать их помолвку.

В то время как физическое воплощение Ольги заполнило более ранние полотна Пикассо, именно ее метафорическое присутствие нависает над его картинами, датируемыми этим периодом. Появление Уолтера в качестве новой музы Пикассо укрепило растущий разрыв между парой, хотя они оставались в законном браке до самой ее смерти в 1955 году. Ольга, узнаваемая по растрепанным волосам, открытой челюсти и оскаленным зубам, появляется во многих сценах художника «Распятие» и даже в своих автопортретах, подчеркивая свою навязчивую потребность продолжать изображать ее на своих условиях.

Пабло Пикассо, «Grand nu au fauteuil rouge» (1929), холст, масло (собрание Национального музея Пикассо в Париже, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau)

Пабло Пикассо, «Бюст женщины с автопортретом» ( 1929), холст, масло (частная коллекция предоставлена ​​галереей Макклейн, ©Частная коллекция, предоставлено галереей Макклейн/ фото Алистер Александр, Cameraarts)

Пабло Пикассо, «Распятие» (1930), фанера, масло (коллекция Национального музея Пикассо-Париж, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau)

Тем не менее, Ольга, которую мы видим на картинах Пикассо, заметно отличается от той, которую мы видим в домашних фильмах примерно 1930-х годов. семейные собаки в саду, срывает лепестки с цветка и щурится в камеру, подняв руку, чтобы заслонить солнце. Она кажется одновременно застенчивой и стремящейся расположить к себе зрителя. И всего на несколько минут она излучает чувство восторга и открытости, которые мы никогда не увидим больше нигде.

Пабло Пикассо, «Ольга Хохлова в мантилье» (1917), холст, масло, 64 x 53 см, коллекция Fundación Almine y Bernard Ruiz-Picasso para el Arte, © Фото: Equipo Gasull)

Ольга Пикассо , инсталляция (© Национальный музей Пикассо в Париже / фото Филиппа Фюзо)

Ольга Пикассо продолжается в Национальном музее Пикассо (улица Ториньи, 5, Париж) до 3 сентября.

Бывшие студенты Atelier do Centro выступили с ужасающими обвинениями в жестоком обращении со стороны Рубенса Эспириту Санто, человека, которого они когда-то называли «мастером».

Луана Фортес

Президентская библиотека и музей Герберта Гувера собиралась выставить «подлинные артефакты» с «Ближнего Востока». Но что-то сразу пошло не так.

Эрин Дейли

Художники серии «Послание с нашей планеты» в Художественном музее Вейсмана в Миннеаполисе хотят разбудить нас, пока не стало слишком поздно.

Шейла Риган

Выставка, организованная Нью-Йоркским союзом гражданских свобод, использует силу искусства, чтобы проиллюстрировать катастрофические последствия чрезмерной полицейской деятельности.

Элейн Вели

Часть 2 выставки докторских диссертаций Пратта посвящена изображению токсичного капиталистического, расистского, женоненавистнического и трансфобного статус-кво в США.

Дэниела Ларкина

Поэтическая история дынь, оды арабской каллиграфии и антиутопическая площадка для бадминтона были одними из основных моментов в 55 галереях.

Макс Л. Фельдман

Tagged: Национальный музей Пикассо, Пабло Пикассо, Отзывы

Дженни Че — журналистка из Парижа. Ранее она освещала бизнес для Huffington Post и искусство для Wall Street Journal и является страстным поклонником карт метро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *