Жанр записки сумасшедшего: Ничего не найдено для Analiz Povesti Zapiski Sumasshedshego N V Gogol %23I

Смысл повести «Записки сумасшедшего» Гоголя

Главная » Смысл книги

Смысл книги

Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено

Великий русский писатель Н.В. Гоголь написал произведение «Записки сумасшедшего», которое посвящено людям, имеющим психологические отклонения. Гоголь часто обращался с подобной тематике. В рассматриваемой повести «Записки сумасшедшего» можно заглянуть в глубину души человека, ставшего жертвой психического расстройства. Показаны его страдания, терзания. Сумасшедший видит мир по-другому, не так, как обычный человек. Царит атмосфера отчаяния. Безумие вокруг. Мир боли, безнадёжности. Герой, обречённый на полное одиночество.

Датой написания произведения служит 1834 год. Оно входит в сборник «Петербургские повести». Гоголь в те годы считал, что писательская деятельность является для него основной.

В те годы он не позволяет себе отдыхать. Постоянно работает. Он привлекает внимание критиков, таких как Белинский. Источником вдохновения для писателя являются рассказы Одоевского, объединённые в сборник «Дом сумасшедших». Также готовилось к выходу произведение «Записку сумасшедшего музыканта» со схожим сюжетом. В нём также говорилось о герое, который, в конечном итоге, сошёл с ума.

Н.В.Гоголь работал в одном ведомстве, где ему приходилось сталкиваться с подобными случаями. Значит его произведение не является полностью литературным вымыслом. Также он принёс в «Записки сумасшедшего» элементы, взятые из собственной жизни. Например, в книге присутствует «Дом Зверкова», который находится рядом с Кокушкиным мостом. Писатель в одно время имел там жильё. Кстати, Гоголь жаловался самому А.С.Пушкину, что его произведение не проходит цензуру. Было и такое. Но Гоголь также писал в письме к великому поэту, что ему просто пришлось выбросить несколько прекрасных эпизодов из своего произведения.

Сложно сказать о том, в какой манере написаны «Записки сумасшедшего». Исследователи потом скажут о нём, как «гоголевском». Придумано оно было в те времена, когда были написаны «Петербургские повести». Произошло это в 1840-х годах. На основе его была создана Натуральная школа. Явление относилось к критическому реализму, которое распространилось в литературной среде позднее. В этом направлении рассматриваются реалистичные художественные образы, поднимаются актуальные для людей темы, критикуется современные автору социальный строй. Делится произведение на пять частей, в каждой из которых герой всё больше и больше чувствует напряжение.

Главным героем произведения является Поприщин. Он одержим страстями. Работает в департаменте, где занимается переписыванием документов. Но, в основном, он затачивает перья для начальника своего департамента. У него есть основная мечта — взять в жёны девушку по имени Софи, но она дочка его начальника. Софи красива, мила. Она завоевала сердце главного героя.

Поприщин понемногу сходит с ума. Первые звоночки начинаются, когда он начинает понимать разговор пары собачек на улице. Одна из них является питомицей Софи. После того, как Поприщин становится свидетелем беседы собачек, он незаметно крадётся за одной из них. С целью выведать что-либо в Софи, он решает стащить письма, которые находились в плетёной емкости, принадлежащей собачке. Так он узнаёт, что у Софи есть жених по имени Теплов. Герой очень переживает, узнав об этой новости.

Некоторое время спустя главный герой перестаёт ходить на работу. Он начинает думать о том, что является наследником испанской короны. Для Поприщина всё заканчивается печально. Он оказывается в сумасшедшем доме. К больным там плохое отношение, условия содержания просто ужасны. Оттуда он пишет письмо матери о том, как ему приходится тяжело. Он просит мать помочь ему. Таким образом, Поприщина ждала незавидная судьба.

Лев Толстой — Записки сумасшедшего читать онлайн

12 3 4

Лев Николаевич Толстой

Записки сумасшедшего

1883. 20 октября. Сегодня возили меня свидетельствовать в губернское правление, и мнения разделились. Они спорили и решили, что я не сумасшедший. Но они решили так только потому, что я всеми силами держался во время свидетельствования, чтобы не высказаться. Я не высказался, потому что боюсь сумасшедшего дома; боюсь, что там мне помешают делать мое сумасшедшее дело. Они признали меня подверженным аффектам, и еще что-то такое, но – в здравом уме; они признали, но я-то знаю, что я сумасшедший. Доктор предписал мне лечение, уверяя меня, что если я буду строго следовать его предписаниям, то это пройдет. Все, что беспокоит меня, пройдет. О, что бы я дал, чтобы это прошло. Слишком мучительно. Расскажу по порядку, как и отчего оно взялось, это освидетельствование, как я сошел с ума и как выдал свое сумасшествие. До тридцати пяти лет я жил как все, и ничего за мной. заметно не было. Нешто только в первом детстве, до десяти лет, было со мной что-то похожее на теперешнее состояние, но и то только припадками, а но так, как теперь, постоянно. В детстве находило оно на меня немножко иначе. А именно вот так.

Помню, раз я ложился спать, мне было пять или шесть лет. Няня Евпраксия – высокая, худая, в коричневом платье, с чаплыжкой на голове и с отвисшей кожей под бородой, раздела меня и посадила в кровать.

– Я сам, я сам, – заговорил я и перешагнул через перильца.

– Ну ложитесь, ложитесь, Феденька, – вон Митя, умник, уже легли, – сказала она, показывая головой на брата.

Я прыгнул в кровать, все держа ее руку. Потом выпустил, поболтал ногами под одеялом и закутался. И так мне хорошо. Я затих и думал: «Я люблю няню, няня любит меня и Митеньку, а я люблю Митеньку, а Митенька любит меня и няню. А няню любит Тарас, а я люблю Тараса, и Митенька любит. А Тарас любит меня и няню. А мама любит меня и няню, а няня любит маму, и меня, и папу, и все любят, и всем хорошо». И вдруг я слышу, вбегает экономка и с сердцем кричит что-то об сахарнице, и няня с сердцем говорит, она не брала ее. И мне становится больно, и страшно, и непонятно, и ужас, холодный ужас находит на меня, и я прячусь с головой под одеяло. Но и в темноте одеяла мне не легчает. Я вспоминаю, как при мне раз били мальчика, как он кричал и какое страшное лицо было у Фоки, когда он его бил.

– А не будешь, не будешь, – приговаривал он и все бил. Мальчик сказал: «Не буду». А тот приговаривал «не будешь» и все бил. И тут на меня нашло. Я стал рыдать, рыдать. И долго никто не мог меня успокоить. Вот эти-то рыдания, это отчаяние были первыми припадками моего теперешнего сумасшествия. Помню, другой раз это нашло на меня, когда тетя рассказала про Христа. Она рассказала и хотела уйти, но мы сказали:

– Расскажи еще про Иисуса Христа.

– Нет, теперь некогда.

– Нет, расскажи, – и Митенька просил рассказать. И тетя начинала опять то же, что она рассказала нам прежде. Она рассказала, что его распяли, били, мучили, а он все молился и не осудил их.

– Тетя, за что же его мучили?

– Злые люди были.

– Да ведь он был добрый.

– Ну будет, уже девятый час. Слышите?

– За что они его били? Он простил, да за что они били. Больно было. Тетя, больно ему было?

– Ну будет, я пойду чай пить.

– А может быть, это неправда, его не били.

– Ну будет.

– Нет, нет, не уходи.

И на меня опять нашло, рыдал, рыдал, потом стал биться головой об стену.

Так это находило на меня в детстве. Но с четырнадцати лет, с тех пор как проснулась во мне половая страсть и я отдался пороку, все это прошло, и я был мальчик, как все мальчики. Как все мы, воспитанные на жирной излишней пище, изнеженные, без физического труда и со всеми возможными соблазнами для воспаления чувственности, и в среде таких же испорченных детей, мальчики моего возраста научили меня пороку, и я отдался ему. Потом этот порок заменился другим. Я стал знать женщин и так, ища наслаждений и находя их, я жил до тридцати пяти лет. Я был совершенно здоров, и не было никаких признаков моего сумасшествия. Эти двадцать лет моей здоровой жизни прошли для меня так, что я теперь ничего из них почти не помню и вспоминаю теперь с трудом и омерзением.

Как все мальчики моего круга умственно здоровые, я поступил в гимназию, потом в университет, где и кончил курс по юридическому факультету. Потом я служил немного, потом сошелся с моей теперешней женой и женился и жил в деревне, как говорится, воспитывал детей, хозяйничал и был мировым судьей. На десятом году моей женитьбы случился со мной первый припадок после моего детства.

Мы скопили с женой деньги от ее наследства и моих свидетельств за выкуп и решили купить именье. Меня очень занимало, как и должно быть, увеличение нашего состояния и желание увеличить его самым умным способом, лучше, чем другие. Я узнавал тогда везде, где продаются имения, и читал все объявления в газетах. Мне хотелось купить так, чтобы доход или лес с именья покрыл бы покупку, и я бы получил именье даром. Я искал такого дурака, который бы не знал толку, и раз мне показалось, что я нашел такого. Именье с большими лесами продавалось в Пензенской губернии. По всему, что я разузнал, выходило, что продавец именно такой дурак и леса окупят ценность имения. Я собрался и поехал. Ехали мы сначала по железной дороге (я ехал с слугою), потом поехали на почтовых перекладных. Поездка была для меня очень веселая. Слуга, молодой, добродушный человек, был так же весел, как и я. Новые места, новые люди. Мы ехали, веселились. До места нам было двести с чем-то верст. Мы решили ехать не останавливаясь, только переменяя лошадей. Наступила ночь, мы всё ехали. Стали дремать. Я задремал, но вдруг проснулся. Мне стало чего-то страшно. И как это часто бывает, проснулся испуганный, оживленный, – кажется, никогда не заснешь. «Зачем я еду? Куда я еду?» – пришло мне вдруг в голову. Не то чтобы не нравилась мысль купить дешево имение, но вдруг представилось, что мне не нужно ни за чем в эту даль ехать, что я умру тут в чужом месте. И мне стало жутко. Сергей, слуга, проснулся, я воспользовался этим, чтоб поговорить с ним. Я заговорил о здешнем крае, он отвечал, шутил, но мне было скучно. Заговорили о домашних, о том, как мы купим. И мне удивительно было, как он весело отвечал. Всё ему было хорошо и весело, а мне всё было постыло. Но все-таки, пока я говорил с ним, мне было легче. Но кроме того, что мне скучно, жутко было, я стал чувствовать усталость, желание остановиться. Мне казалось, что войти в дом, увидать людей, напиться чаю, а главное, заснуть легче будет. Мы подъезжали к городу Арзамасу.

– А что, не переждать ли нам здесь? Отдохнем немножко?

– Что ж, отлично.

– Что, далеко еще до города?

– От той версты семь.

Читать дальше

12 3 4

EPK — Madmans Esprit

Madmans Esprit — это сольный проект независимого корейского исполнителя Kyuho, которого сопровождает группа сессионных музыкантов в его насыщенных живых выступлениях. Звучание группы было описано как сочетание депрессивного суицидального блэк-метала, прогрессив-метала, пост-рока, эмбиента и дэт-метала с сильными отсылками к классической и фолк-музыке. Смешивая темные как смоль темы, напоминающие группы DSBM, такие как Shining (Швеция), с авангардным влиянием и эстетикой японских групп Visual Kei, таких как DIR EN GREY, они называют себя «Depressive Suicidal Blackened Pop». Спектр его голоса столь же динамичен, как и музыкальные влияния в композиции Kyuhos. Пронзительные крики и глубокое рычание уравновешиваются оперными пассажами, часто демонстрирующими впечатляющие высокие ноты. Некоторые части поются на корейском, некоторые на английском, некоторые на немецком. Лирика Kyuhos рисует пессимистическую картину человеческого существования, которая на первый взгляд часто кажется личной и интимной, но на второй взгляд превращается в более широкое философское исследование или политическое заявление.

Дебютный альбом Madmans Esprit «NACHT», зловещая смесь различных поджанров Black Metal с гитарными мелодиями Shoegazing и оттенками корейского фолка, был выпущен на культовом итальянском Black Metal лейбле ATMF в 2014 году и получил высокую оценку критиков сцены. Четыре года спустя, в 2018 году, проект начал привлекать больше внимания за пределами области Black Metal с выпуском своего второго полноформатного альбома «무의식의 의식화» на Gan-Shin Records, европейском доме таких легенд Visual Kei, как DIR EN GRAY. , Линч. и МУЦК. В то время как «무의식의 의식화» по-прежнему основан на DSBM, он включает в себя гораздо более широкий спектр влияний, таких как пост-панк, инди-рок и даже грайнд-кор и классическая музыка, в тесном переплетении депрессии и экстаза. Весной 2019 г., вместе с их первым хедлайнерским туром по 6 европейским странам, проект выпустил свой EP, «прославляющий самоубийство». Представляя более низкую настройку, релиз показывает более агрессивную сторону, чем его предшественник, иллюстрируя такие темы, как саморефлексия, искусство и пропаганда. Осенью 2019 года группа гастролировала по Азии со своим синглом «Seoul», отражающим тьму Кореи, сочетая самое поп-дружественное и самое брутальное звучание за всю историю группы на сегодняшний день. Год спустя Madmans Esprit выпустили сингл «자해와 해방». Сразу после этого последовали Live Blu-ray с финальным сольным концертом их тура «Seoul» и синглом «妄誕詩», собрав более 11 000 евро за счет краудфандинга. Два сингла противопоставляют такие темы, как членовредительство и человечность, больше экспериментируя с 90 в стиле visual kei, драматические влияния блэк-метала и корейский фолк-ритм.

Сейчас, в январе 2021 года, группа выпускает еще один сингл «백골의 정원». Основанная на среднетемповом альтернативном роке, песня сочетает в себе характерное зловещее звучание блэк-метала и современные метал-брейкдауны. От душераздирающего арпеджио DSBM до брутально быстрого бластбита, Madmans Esprit не колеблясь демонстрируют свое блэк-металлическое происхождение.

Не боясь деконструировать жанры, чтобы выразить их концепцию, Madmans Esprit очаровывает слушателей со всех сторон музыкального спектра и земного шара. Возглавив чарт Viberate в категории «Южнокорейский метал» и номинировавшись на премию Korean Music Award, можно сказать, что сейчас они являются самой популярной корейской метал-группой.

Дневник сумасшедшего (2022, кассета)

9 9017 217 10 7

Безумец 91

6 Мэтью 9016 909016 A2 – 1 7 Spectrin6 0022
A1 Новый эмфатик– Больной ребенок
Челид Рамка A2 0017 После февраля
A3 Луговая Пикси– Детская молитва о мире
A4 Коллинз– Прогноз погоды
A5 Cyparissus Лебедь сквозь снег
A6 Namwob– Delusion
A7 Звуковая система DFF– Forbt Ine

8

0017 Эоин Мак Ионмхейн– Рыба говорила на странном языке
A9 Эгоистичные конечности – Бесстрашный
A10 Больница Сент-Джеймс – Сражайтесь!
A11 Гэвин Инглис– Чемберлен
A12 Хэмиш Браун (7)– D Песня 1. 0
A13 Ян Куанн– С Днем Рождения Мэнди 900 016 A14 Тяжелое облако– Они не слушают Мне, они меня не слышат, они меня не видят
A15 Hobosan– Кто я?
A16 ID_23– Сигнал 22
A17 Ioan Morris– Судьба улыбнется еще раз
A18 Джим Джармо– Безумный как черт
A19 Клаус фон Монк–
A20 Институт Хартвуда – Ложь Долой семечки подсолнуха
A21 SEODAH*– Да здравствует новая плоть
A22 Вериан–

2

A23 Мягкая комната– 86 марта
A24 Мелони Кляйн– Неринга
Пирокумулус
A26 Nd Dentico*– A Zero, Nothing More
A27 Nicholas Langley– February 30
A28 Leptonandon– November 9th
A29 Ordeograph– Оптический привод с прослушиванием
A30 PG Warren– Madman
B1 Руководство – Кольцевые колокольчики, лошади галоп
B2 Руперт Lally– No Date
B3 L/F/D/M– Поэма кораблекрушения
B4
B5 Xqui– Stealing Daylight
B6 Foster Neville– Подсолнухи Украины
Мед6 B76 B7 017 Любовь
B8 Howlround– Vile Input
B9 Эймон Разрушитель – Прилив, который нужно украсть
B10 Guerilla Biscuits – Реальность не описана0017
B11 Фон Хойзер– Лишенный чувств
B12 Машина времени–
Туда и обратно77 6 B135 909016 P16 909016 B16 001796 Орам77 B19
Йол (6)– Глупые причины
B14 Эти ледяные места – За пределами всего этого
B15 Онлайн-обучение – Whirling
Дневник сумасшедшего
B17 Таинственная лихорадка – Cloch Na Mallacht
B18 Claro Correcto – The Rebarbative– Плащ для короля Испании
B20 Пренебрежение (4)– Без названия
B21 Адриан Картер– Столовая

B2 геоны –

Blockade
B23 Jez Thelwell– Облигации верности
B24 Antonello Perfetto–

Киев

447 B25 Нобука– MESSIAEN
B26 Кристофер Scully-Thurston– Саундтрек Unfixed Still Life Of Dolly S.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *