«Маскарад» краткое содержание для читательского дневника по драме Лермонтова (8 класс) – отзыв, главная мысль, сюжет, суть
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 296.
Обновлено 20 Августа, 2021
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 296.
Обновлено 20 Августа, 2021
«Маскарад» – одно из лучших драматических произведение М. Ю. Лермонтова, в центре которого оказались душевные переживания умного и мятежного Евгения Арбенина.
Краткое содержание «Маскарад» для читательского дневника
ФИО автора: Лермонтов Михаил Юрьевич
Название: Маскарад
Число страниц: 192. Лермонтов М. Ю. «Маскарад». Издательство «Речь». 2014 год
Жанр: Пьеса
Год написания: 1835 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Время и место
Действие пьесы разворачивается в 30-х годах XIX века в Петербурге в светском обществе. Наиболее значимые, драматичные действия пьесы происходят на торжественных мероприятиях – во время маскарада и бала.
Главные герои
Арбенин Евгений Александрович – богатый дворянин, умный, решительный, с мятежной душой, в прошлом профессиональный игрок в карты.
Настасья Павловна (Нина) – молодая супруга Арбенина, красивая, нежная молодая женщина, верная жена.
Звзедич – молодой гвардеец, князь, красивый, ветреный молодой человек.
Баронесса Штраль – светская дама, вдова, которая ради соблюдения собственных интересов пожертвовала безупречной репутацией Нины.
Неизвестный – мужчина, доведённый до нищеты Арбениным, мстительный, жестокий.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
Будучи профессиональным игроком в карты, Евгений Александрович Арбенин сумел заработать приличное состояние. Решив покончить с фривольной жизнью гуляки и картёжника, он женился на юной особе.
Арбенин был уже не первой молодости и решился на этот шаг скорее, чтобы приобрести статус степенного мужа, нежели по любви. Но неожиданно для самого себя герой всем сердцем полюбил свою красавицу-жену Настасью Павловну, или, как ее называли близкие, Нину.Однажды Арбенин отправился на маскарад со своим новым знакомым – гвардейцем Звездичем, которого он выручил в картёжной игре. Евгений Александрович заметно скучал на балу, в то время как его приятель прекрасно проводил время. Молодой и красивый князь Звездич принялся отчаянно флиртовать с прекрасной незнакомкой в маске. Молодой человек потребовал у прелестницы какое-то украшение на память, и та, не желая рисковать, подарила ему случайно найденный чужой браслет. Довольный Звездич поспешил поделиться с Арбениным радостью своей победы.
Евгений Александрович смутно помнил, что похожий браслет был и у его жены. Настроение ему изрядно испортил и незнакомец, который предрёк несчастье в эту праздничную ночь. Вернувшись домой, Арбенин попросил Нину показать свой браслет, но она ответила, что где-то потеряла украшение.
Узнав о тайном посещении маскарада, Евгений Александрович разгневался: мало того, что светским женщинам не пристало в одиночку посещать такие мероприятия, так ещё в его душе возникло страшное подозрение о неверности любимой жены. Поругавшись, супруги разошлись по разным комнатам.
С этого дня Арбенин потерял покой и сон. В нём говорило ущемлённое чувство достоинства, даже гордыня и он никак не мог совладать с собой. Герою казалось, будто всем известно об измене его жены и он стал настоящим посмешищем в обществе.
Нина отправилась к приятельнице, вдовствующей баронессе Штраль, чтобы поделиться неприятностью. Там же оказался и Звездич. Ничего не подозревающая Нина заговорила о потерянном ею браслете, и молодой князь решил, что она и есть та таинственная незнакомка. Он принялся домогаться её, но та ответила ему решительным отказом.
Тем временем баронесса Штраль, которая и подарила Звездичу найденный браслет, поняла, что её проделка зашла слишком далеко, но решила промолчать.Арбенин, видя повышенный интерес Звездича к жене, убедился в измене. На балу, решив сыграть роль бесстрастного судьи, он предложил жене отравленное мороженое. Перед смертью Нина попыталась заверить, что ни в чём не виновата перед ним. У тела Нины появились Звездич и тот самый незнакомец, который предрёк Арбенину страшный конец. Им оказался старый приятель Евгения Александровича, которого тот много лет назад сделал нищим, обыграв в карты. Мужчина при всех заявил, что Арбенин собственными руками убил свою супругу. В свою очередь молодой князь рассказал историю потерянного браслета, подтвердив невиновность Нины. Арбенин, осознав свой страшный поступок, лишился рассудка.
Вывод и своё мнение
Главные герои произведения, будучи заложниками социума, погрязли во лжи, лицемерии, подлости. Для них непозволительной роскошью было жить честно, открыто, говорить то, что думаешь и совершать поступки, продиктованные сердцем и совестью – все это противоречило тем устоявшимся правилам, которые никто из героев не решался нарушить, чтобы не прослыть изгоем. Вся их жизнь была сплошным маскарадом, в котором они играли определённые роли.
Главная мысль
Лицемерие общества, скрывающего своё прогнившее нутро за маской благополучия.
Авторские афоризмы
«…Язык и золото… вот наш кинжал и яд!..»
«…Портрет хорош, – оригинал-то скверен!..»
«…глупец, кто в женщине одной мечтал найти свой рай земной…»
«…У маски ни души, ни званья нет, – есть тело…»
Толкование непонятных слов
Банкомёт – в некоторых карточных играх: тот, кто держит или мечет банк.
Понтер – в карточных азартных играх: противник банкомёта, лицо, ставящее куши на карту против банкомёта.
Эполеты – наплечные знаки различия воинского звания на военной форме.
Барин – человек из высших сословий, господин.
Новые слова
Франт – нарядно одетый человек, щеголь, модник.
Стеклярус – разновидность стеклянных бус.
Табакерка – небольшая коробочка, закрывающаяся крышкой.
Вероломство – злоумышленные коварные действия, сознательный обман чужого доверия.
Тест по пьесе
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Василиса Егорова
11/11
Никита Быстров
8/11
Дмитрий Смирнов
11/11
Ирина Пивовар
11/11
Раиса Федоровна
11/11
Алексей Тимошин
8/11
Наталья Романенко
10/11
Мария Воробьёва
10/11
Валентина Шоркина
11/11
Ольга Швец
11/11
Рейтинг читательского дневника
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 296.
А какую оценку поставите вы?
жанр, сюжет, композиция, система персонажей.
Жанр – пьеса
Вершина драматургии Лермонтова — драма «Маскарад» (1835—1836). Это единственная пьеса, которую он хотел видеть на сцене. Однако цензура так и не пропустила ее, хотя поэт вынужден был в процессе работы идти на некоторые уступки. Название пьесы приобретает символическое значение. Вся жизнь светского общества — маскарад, где нет места подлинным чувствам, где под маской внешнего приличия и светской благопристойности скрываются порок, интриги, клевета, предательство и разврат. «Маскарад» — романтическая драма о трагической судьбе мыслящего героя, о его безуспешных попытках преодолеть свое роковое одиночество. Арбенин дан в драме как бунтарь, восстающий против лицемерия окружающего его общества:
…Я все видел, Все перечувствовал, все понял, все узнал,
Любил я часто, чаще ненавидел,
И более всего страдал!
Сначала все хотел, потом все презирал я,
То сам себя не понимал я,
То мир меня не понимал.
В Арбенине все же сохранились стремление к идеалу, жажда человеческой любви, обновления. В его любви к Нине заключены «семена веры» в жизнь и людей.
«Прочь, добродетель: я тебя не знаю,
Я был обманут и тобой…»
В этом отношении сюжет «Маскарада» соотносим с «Отелло» Шекспира. В «Маскараде» герой дан уже и через оценку других персонажей, что открывает возможность для морального суда над ним и одновременно создает условия для осознания моральной ответственности человека перед судом собственной совести. Сила духа, мощная энергия отрицания, тоска по иной жизни, жажда возрождения — все эти черты Арбенина позволяют говорить о его внутренней близости с Демоном. Арбенин — один из предшественниковПечорина. Их сближает и характер взаимоотношений с миром, и эгоизм, и трагический удел причинять зло тем, кого они любят.
Наиболее зрелое драматическое произведение Лермонтова отличается несомненным художественным мастерством. Точный и меткий язык, блестящий диалог, сжатые характеристики, сразу раскрывающие облик человека, сатирическая обрисовка светского общества, свободная стихотворная речь — все это свидетельствует о том, что Лермонтов не прошел мимо художественного новаторства Грибоедова и вместе с тем открыл новые возможности для дальнейшего развития русской драматургии.
Опорные образы лермонтовкой драмы — игра, бал и маскарад. В произведении игра сравнивается с жизнью. Бал — это еще одна метафора жизни. Маскарад тоже метафора жизни, но это жизнь под личиной, это в тоже время естественность и откровенность, которая обычной жизни не свойственна. Маскарадная маска — это антимаска. Баронесса именно в маске может позволить себе искренность. Маскарад предполагает выход из повседневной жизни, ему противостоит карточная игра. Игра — это соперничество и тоже отступление от правил, но взамен привычных правил выдвигаются другие – более низкие. Это нижний этаж — преисподняя. Тот, кто вступает в игру, отпадает от общества.
В свое время Арбенин втянул в игру неизвестного, также в начале втягивают Звездича и Арбенин помогает ему отыграться. Перед нами проходит процесс отчуждения от мира, человек который вступает в игру, но Арбенин из игры давно вышел: в его жизни теперь главное — любовь к жене. Однако подозрение в измене жены приводят его к новому ветку отчуждения. Маскарадность не позволяет обнаруживать свое неверие, если участвовать в маскараде человеку становится непосильно, то он должен решать свои проблемы на дуэли. Арбенин, однако, не собирается стреляться со Звездичем. Отказ от дуэли — это немыслимый поступок. Арбенин навязывает Звездичу свои правила, не дает ему восстановить честь законным путем. Игра и маскарад предполагают элемент неизвестности, которая связана с тайной судеб. Для главного героя же в игре уже нет никакой неизвестности, однако эта неизвестность подстерегает его. Все начинается с предостережения, затем история с браслетом, потом возвращение Нины и в финале появляется Неизвестный, который оказывается мстителем. Арбенин, который сам считает себя мстителем, оказывается жертвой собственной мести. Неизвестный воплощает высшую волю.
База данных рукописей | Эстонский музыкальный информационный центр
12.05.2023
21 мая в 17:00 Эстонская симфониетта исполнит в таллиннском Доме Черноголовых музыку венского классика Вольфганга Амадея Моцарта и нового классика композитора Арнольда Шенберга.
Подробнее
27.03.2023
В течение десяти дней с 12 по 21 июля летняя столица Эстонии будет наполнена шумом и любовью к музыке. Пярнуский музыкальный фестиваль 2023 года привезет в Эстонию легендарного скрипача и альтиста Пинхаса Цукермана, а Неэме Ярви проведет концерт открытия фестиваля. Пааво Ярви руководит Эстонским фестивальным оркестром на четырех концертах, а Кристьян Ярви возвращается с Филармонией Балтийского моря.
Подробнее
17. 03.2023
Крупнейший в Эстонии фестиваль премьер «Estonian Music Days» объявил программу концертов современной музыки, которые пройдут с 26 апреля по 7 мая.
Подробнее
30.01.2023
Объявлен эстонский классический альбом 2023 года. Это альбом «Estonian Premieres», записанный Эстонским фестивальным оркестром и дирижером Пааво Ярви, выпущенный Alpha Classics.
Подробнее
26.01.2023
Пярнуский городской оркестр даст щедрый концерт произведений Михкеля Керема под управлением дирижера Микка Мурдвеэ. Со скрипачкой Трийн Руубель-Лиллеберг в качестве солиста будет исполнен первый большой инструментальный концерт Керема — Концерт для скрипки. Мировая премьера состоится недавно написанного Концерта для виолончели (2020), в котором голландский виолончелист канадского происхождения Виллем Стам выступит в качестве солиста. Вечер завершится Симфонией № 6 Керема.
Подробнее
24.01.2023
Концерт для скрипки с оркестром № 1 Эркки-Свена Тюйра. Премьера 3 «Беседы с неизвестным» (2019/2020) состоится в исполнении скрипача Вадима Глузмана и Орегонского симфонического оркестра под управлением Дэвида Данзмайра.
Подробнее
21.12.2022
21 декабря в бельгийском ансамбле современной музыки Fractales состоится премьера ансамблевой пьесы Тойво Тулева «To a Far Friend» (2020) для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано.
Подробнее
20.12.2022
В этом году звание «Музыкант года» Эстонской радиовещательной корпорации присуждается виолончелисту Марселю Йоханнесу Китс.
Подробнее
19.12.2022
Ушел из жизни композитор Урмас Сисаск (09. 09.1960 – 17.12.2022).
Подробнее
16.12.2022
Темы фестиваля «Дни музыки Эстонии 2023» — душа и дух. Дни музыки Эстонии проходят с 27 апреля по 7 мая в Тарту и Таллинне, художественные руководители фестиваля – Хелена Тульве, Тимо Штайнер и Мярт-Матис Лилль. Билеты на фестиваль со скидкой поступят в продажу с 14 декабря.
Подробнее
Архив
МАСКАРАД. ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ. Пьеса Валерия Фокина по драме Лермонтова «Маскарад» по пьесе Всеволода Мейерхольда 1917 г. (Драма)
Всемирно известный Большой театр балета и оперы (основан в 1776 г.) — Чудесная Главная (Историческая) сцена
Спектакль с 1 антрактом
Расписание МАСКАРАД. ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ. Спектакль Валерия Фокина по драме Лермонтова «Маскарад» по пьесе Всеволода Мейерхольда 1917 2022
Оркестр: Симфонический оркестр Большого театра
Спектакль Валерия Фокина по мотивам М. Лермонтова драма «Маскарад» и спектакль Всеволода 1917 г. Мейерхольд Александринский театр представляет
Режиссер, автор спектакля : Валерий Фокин
Художник-постановщик : Семен Пастух
Музыка : Александр Бакши
Художник по историческим костюмам : Ника Велегжанинова 900 70 Художник по свету : Дамир Исмагилов
Музыкальный руководитель : Иван Благодер
Пластика : Игорь Качаев
Ассистент художника : Георгий Пашин
Ассистент режиссера : Елена Борунова
Спектакль стал лауреатом Российской национальной театральной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА» в номинациях «Лучшая артистическая работа» (Семен Пастух, сценография) и «Лучшая мужская роль второго плана» (Николай Мартон в роли Незнакомца).
Этот масштабный проект художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина стал открытием VIII Международного театрального фестиваля, приуроченного к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова.
Важнейшей целью спектакля было создание сценического замысла, аккумулирующего опыт почти векового спектакля легендарного Всеволода Мейерхольда, поставленного на Императорской сцене Александринского театра 19 февраля.17. Воссоздавая визуальные образы и постановочные мотивы оригинального сценария Мейерхольда, воссоздавая до мельчайших деталей аутентичный сценографию, музыку и ритм, театр предлагает современному зрителю уникальную возможность путешествия во времени.
Современные художественные и высокотехнологичные театральные методы позволяют воссоздать один из самых совершенных и сбалансированных спектаклей прошлого во всей его глубине и прекрасной детализации. Одной из важных деталей стала уникальная коллекция костюмов и сценического реквизита, воссозданная по мотивам А.