Презентация — Александр I — Негласный комитет
Нужно больше вариантов? Смотреть похожие Нажмите для полного просмотра |
Содержание ▼
Читать онлайн!
Похожие презентации
Примеры похожих презентаций
Александр 1: начало правления. Реформы М.М. Сперанского. Параграф №1 с.14Городская реформа Александра IIАлександр II начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.Великие реформы Александра IIРеформаторская деятельность М.М. СперанскогоУрок истории 11 класс «Реформы Александра II»Контрреформы Александра IIIСлайд 1
15.09.2016
Тема: Александр I. Негласный комитет. Реформы М. М. Сперанского
Слайд 2
План урока:
1. Воцарение Александра I.
2. Деятельность Негласного комитета.
3. Проект государственных реформ М. М. Сперанского.
Слайд 3
1. Воцарение Александра I.
Александр I правил Российской Империей с 1801 по 1825 гг. Александр Павлович родился в 1777г. С детства он разрывался между отцом и бабкой и поэтому в нем сформировались такие черты как лицемерие и двуличность.
Его воспитателем был швейцарец Лагарп. Он дал наследнику европейское образование и хотел привить либеральные идеи.
Екатерина II хотела пере дать престол Александру минуя Павла
Слайд 4
2. Деятельность «Негласного комитета»
1801-1803 гг. – деятельность «Негласного комитета».
Состав: П. А. Строганов, В. П. Кочубей, Н. Н. Новосильцев, А. А. Чарторыйский.
Реформы «Негласного комитета»:
2.04.1801г. – указ о ликвидации Тайной экспедиции – органа политического сыска.
12.12.1801г. – указ о праве покупки земли недворянам.
8.09.1802г. – указ о преобразовании коллегий в министерства.
20.02.1803г. — указ «о вольных хлебопашцах»
1802-1804 гг. – учреждение Министерства народного просвещения.
Слайд 5
3. Проект государственных реформ М. М. Сперанского.
Цели:
Сохранение самодержавия
Начало конституционного строя
Модернизация системы государственного управления
Принципы:
верховенство власти императора
Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную
Выборность исполнительных органов власти
Гласное судопроизводство, суд присяжных
Слайд 6
Предлагаемые новые органы государственной власти
1 января 1810г. – указ об учреждении Государственного совета
Государственная дума- представительный орган для обсуждения законопроектов, заслушивания отчетов министров
Государственный совет назначается императором, координирует действия законодательной, исполнительной и судебной власти
Судьба проекта
Сопротивление дворянства
Осуждение проекта историком Н. Карамзиным: «Реформы повредят России, т. К. они представляют угрозу для исконных устоев страны
в 1812 г. Александр I отправил М. Сперанского в ссылку
Слайд 7
Вопрос:
Почему Александр I не решился на коренные государственные преобразования в Российской империи?
Слайд 8
Дома
§1, 2 учить
Знать даты
Рабочая тетрадь §1-2
Презентация «Александр I:начало правления . Реформы М.М. Сперанского
Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
История России, 8 класс.
План урока
- Личность Александра I .
- Прихода к власти Александра I ;
- «Негласный комитет»;
- Начало преобразований Александра I .
Александр I (1801-1825)
Характер сложился под влиянием неприязненных отношений между отцом, Павлом I и бабушкой, Екатериной II .
Умело лавировал между ними, руководствуясь идеями обоих.
Щукин С.С. Портрет Александра I .
начало 1800 — х
Екатерина II (1762-1796)
Отобрала Александра у родителей.
Привила внуку идеи Просвещения и либерализма.
Хотела сделать императором внука, а не сына
Ф. С. Рокотов. Портрет Екатерины II, 1763
Павел I (1796-1801)
Павел I передал Александру I своё пристрастие к военному делу.
Научил сына совмещать душевную любовь к человечеству с практической заботой о ближнем.
Боровиковский В. Л. Портрет Павла I .
около 1800 г
Фредерик Сезар Лагарп (1754-1838)
Воспитатель Александра.
Оказал огромное влияние на взгляды и идеи будущего императора России
Авторы Фр. и Х. Хаслер.
Негласный комитет
Неофициальный совещательный орган, работавший в начале правления Александра I.
Сложился в 1797 году, но временем его работы считается период с 1801 по 1803 или 1805 год.
Негласный комитет
Входили ближайшие приближенные и друзья Александра I :
- граф П. А. Строганов,
- граф В. П. Кочубей,
- князь А. Чарторыйский
- Н. Н. Новосильцев.
Павел Александрович Строганов
(1772-1817)
Российский военный и государственный деятель, граф.
Друг и соратник Александра I .
Входил в Негласный комитет.
Автор неизвестен. Портрет из Военной
галереи Зимнего дворца. 1819 — 1825
Виктор Павлович Кочубей
(1768-1834)
Дипломат и государственный деятель, министр внутренних дел, князь.
Друг и соратник Александра I .
Входил в Негласный комитет.
Автор Ф. Жерар, 1809 год.
Адам Ежи Чарторыйский (1770-1861)
Польский и российский государственный деятель, писатель, меценат, князь.
Друг и соратник Александра I .
Входил в Негласный комитет.
Автор неизвестен
Николай Николаевич Новосильцев
(1761-1838)
Российский государственный деятель, граф.
Друг и соратник Александра I .
Входил в Негласный комитет.
Щукин С.С., 1808
Негласный комитет
Задача:
- помогать императору « в систематической работе над реформою бесформенного здания управления империей ».
Негласный комитет
План деятельности:
- изучить положение империи,
- провести предварительные реформы
- завершить эти реформы « уложением, установленным на основании истинного народного духа ».
Начало преобразований. Пять указов Александра I от 2 апреля 1801 г.
1. Восстановлена в полном объёме «Жалованная грамота дворянству»;
Начало преобразований. Пять указов Александра I от 2 апреля 1801 г.
2. Восстановлена в полном объёме «Жалованная грамота городам»;
Начало преобразований. Пять указов Александра
3. Установлена свобода пропуска российских произведений за границу;
Начало преобразований. Пять указов Александра I от 2 апреля 1801 г.
4. Улучшено содержание заключённых;
5. Все судебные дела были переданы на рассмотрение в Сенат.
Реформа высших органов государственной власти
Май 1802 г.:
Сенат превращён в высший судебный орган империи
Реформа высших органов государственной власти
- Упраздняются коллегии
- Создаются министерства
Реформа высших органов государственной власти
Создан Кабинет Министров – орган, для обсуждения вопросов управления страной.
Реформа народного просвещения 1803 г.
- Создана стройная система образовательных учреждений разного уровня.
- Увеличилось число учебных заведений.
- Университеты получили широкую автономию (независимость от властей).
Крестьянский вопрос
20 февраля 1803 г. – Указ о «вольных хлебопашцах» – первый в истории России закон, дававший возможность освобождения крестьян от крепостной зависимости.
Крестьянский вопрос
В 1804 г. в Прибалтике был сделан первый шаг к отмене крепостного права – крестьяне признавались собственниками своей земли, а их повинности были чётко определены.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов.
1. Данилов А.А. История России, XIX век : учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2005.
2. История России ( IX — XX вв.): Учебное пособие / Отв. ред. Я.А. Перехов. – М.: Гардарики, МарТ, 2000.
3. История России. XIX век. 8 класс. Часть I . Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. XIX век». 8 класс. – М.: «Просвещение», 2002 / Сост. Л.М. Лопатюк – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
4. http://www.festival.1september.ru
5. http://ru.wikipedia.org/wiki
6. http :// www .biografija.ru
Руководящие принципы и обязанности комитета | ОБРАЗОВАНИЕ
Добро пожаловать
Стратегические приоритеты
Партнерства
Управление
Международный
Наша история
- Комитеты-члены EDUCAUSE бывают двух видов: консультативные комитеты, которые вносят свой вклад в конкретные мероприятия и определяют стратегии ассоциации в различных областях, и комитеты по программе мероприятий, которые формируют содержание программы для конкретных конференций.
- Из-за важной роли комитетов в представлении точки зрения нашего основного членства, высокий приоритет при назначениях отдается основным или участвующим представителям организаций-членов.
- Ни одно лицо, состоящее в Совете EDUCAUSE, не может также входить в состав комитета, и, как правило, одно лицо не должно одновременно работать в ассоциации более чем в одном качестве, а два человека из одного и того же учреждения не могут входить в один и тот же комитет.
- Членство в Консультативном комитете, как правило, осуществляется на трехлетний срок, с ежегодной ротацией одной трети состава комитета; сроки начинаются и заканчиваются на ежегодной конференции ассоциации. Комитеты по программе мероприятий назначаются на цикл планирования конкретного мероприятия.
- Все назначения в комитеты будут производиться президентом EDUCAUSE на основе рекомендаций представителей комитетов персонала после тщательного изучения списка добровольцев, а также других источников. Председатели комитетов также будут назначаться президентом EDUCAUSE с тщательным рассмотрением рекомендаций членов комитетов и/или представителей персонала.
- Большинство назначений в консультативный комитет производится примерно за три месяца до ежегодной конференции. Вновь назначенные члены будут добавлены в соответствующую группу комитета на EDUCAUSE Connect в это же время, чтобы новые члены могли подготовиться к своей службе до своего первого заседания комитета во время конференции. Графики назначения комитетов по программе мероприятий зависят от процесса планирования конкретного мероприятия.
- Все консультативные комитеты будут собираться не реже одного раза в год во время ежегодной конференции, при этом дорожные расходы покрываются отдельными членами. Некоторые комитеты встречаются более одного раза, при этом дополнительные заседания обычно проводятся в офисе EDUCAUSE в Вашингтоне, округ Колумбия, или в Луисвилле, штат Колорадо. Расходы, связанные с поездкой на заседания вне конференции, будут возмещены EDUCAUSE в соответствии с действующими Правилами командировочных расходов.
- Комитеты также могут вести дела через свою группу комитетов на EDUCAUSE Connect, конференц-связи и защищенных веб-сайтах, которые поддерживаются EDUCAUSE. Комитеты
- могут давать рекомендации руководству EDUCAUSE через своих сотрудников по связям после их ежегодных собраний и в течение года через EDUCAUSE Connect.
В дополнение к определенным ролям, требуемым членством в отдельных комитетах, члены комитетов EDUCAUSE должны активно участвовать в работе комитета, вносить вдумчивый вклад в обсуждения комитета и фокусироваться на интересах ассоциации и целях комитета, а не чем в личных интересах.
Члены должны
- просматривать все соответствующие материалы перед заседаниями комитета
- Посещать собрания комитета и высказывать объективное мнение по вопросам
- Обратите внимание на деятельность ассоциации, которая влияет или зависит от работы комитета
- Поддерживать усилия председателя комитета и выполнять индивидуальные поручения председателя
- Работать в составе комитета и команды персонала, чтобы гарантировать, что работа и рекомендации комитета соответствуют общей миссии и целям ассоциации
Обязанности председателя комитета
В дополнение к конкретным ролям, необходимым для деятельности отдельных комитетов, председатели комитетов EDUCAUSE должны руководить своими комитетами и работать с персоналом над разработкой необходимых рабочих планов и повесток дня собраний. Председатели должны
- Утверждать отчеты о заседаниях комитетов до их распространения
- Отчет комитету о решениях Совета или исполнительного персонала, влияющих на работу комитета
- При необходимости направлять комитет в предложении новых видов деятельности и услуг, которые будут способствовать миссии и целям ассоциации
- При необходимости дать президенту политические рекомендации для передачи Правлению
Структурирование собрания
- С помощью координатора предоставьте лист повестки дня с указанием времени начала и окончания собрания, места проведения собрания, списка членов комитета и повестки тем.
- Обдуманно выбирайте последовательность пунктов повестки дня. Начните встречу с тем, которые объединят комитет, и с тем, которые потребуют умственной энергии, творчества и ясного мышления. Не ставьте сложные темы подряд. Сделайте первые несколько тем после обеда пунктами быстрого действия. Делайте перерывы в логических местах (не реже, чем каждые два часа). Закончите темами, которые должны объединить комитет.
- Предоставьте хотя бы минимальную письменную справочную информацию по каждому пункту повестки дня.
- Укажите, предназначен ли пункт только для обсуждения или ожидается действие.
- Определите человека, который представляет каждый предмет.
Фасилитация собрания
- Комитет принадлежит ассоциации, а не председателю: основная роль председателя — фасилитатор.
- Направляйте, посредничай, исследуйте и стимулируйте обсуждение. Отслеживайте разговорчивых участников и привлекайте молчаливых.
- Поощряйте столкновение идей, но не личностей. Если эмоции зашкаливают из-за сложного вопроса, верните слово нейтральному человеку, ищите чисто фактический ответ или сделайте перерыв.
- Держите обсуждение в курсе; периодически переформулировать проблему и цель обсуждения.
- Приступая к принятию решения, сначала обратитесь к наименее высокопоставленным или красноречивым членам, чтобы они высказали свое мнение. Обсуждения, как правило, прекращаются после того, как старшие члены выражают твердую точку зрения.
- Поиск консенсуса; единогласия не требуется.
- Объявите результаты предпринятых действий и объясните, какие последующие действия должны быть предприняты и кем.
- Закройте собрание, отметив достижения
- После перерыва ненадолго встретитесь с представителем персонала, чтобы договориться о последующих действиях и месте ответственности.
Письменный отчет о заседании комитета
- Укажите дату, время и место проведения заседания. Обратите внимание на имя председателя, присутствующих и отсутствующих членов, а также других ключевых присутствующих лиц.
- Отмечайте все формальные ходатайства и сообщайте о прохождении или поражении
- Отметьте все принятые решения, включая принятые предложения и последующие действия, которые необходимо предпринять, с указанием сроков их реализации
- Включите краткое изложение обсуждений. Не приписывайте комментарии членам, за исключением случаев, когда вносятся формальные предложения.
- Предоставить информацию о времени и месте следующей встречи
- Отчеты о собрании должны быть подготовлены как можно скорее (и в течение 30 дней) после собрания. Они могут быть переданы комитету с просьбой, чтобы члены связывались с председателем или сотрудником по связям, если обнаружены ошибки.
Поддержка персонала
В каждом комитете есть один или несколько сотрудников, которые служат связными и выполняют различные задачи, в том числе:
- Обращение к отдельным лицам с предложением назначения в комитет
- Инструктирование каждого нового члена комитета и председателя об их обязанностях и графике работы. Это может включать руководство комитета (в печатной или электронной форме), а также реестр комитета, информацию о доступе к серверу рассылки комитета и веб-сайту с закрытым доступом (при необходимости), протоколы предыдущих заседаний комитета, справочную информацию о недавней деятельности комитета, информацию о ключевых лицах, с которыми комитет или председатель могут взаимодействовать.
- Разработка и ведение описаний комитетов, процедурной информации, протоколов и отчетов о деятельности комитетов во внутренней сети EDUCAUSE, а также обновление информации о комитетах в базе данных управления комитетами EDUCAUSE
- Работа с председателями комитетов для обеспечения выполнения обязанностей комитетов и определения повестки дня заседаний
- Оказание административной помощи председателю в организации и проведении собраний
- Содействие коммуникации между комитетами и руководством EDUCAUSE
НАМИ Прекращение молчания | NAMI: Национальный альянс по борьбе с психическими заболеваниями
NAMI Ending the Silence — увлекательная презентация, которая помогает молодежи среднего и старшего школьного возраста узнать о предупредительных признаках психических заболеваний и о том, какие шаги следует предпринять, если вы или ваш близкий человек проявляете симптомы состояния психического здоровья.
NAMI Ending the Silence предлагается лично филиалами NAMI по всей стране, а также теперь доступен онлайн, когда личная презентация недоступна.
NAMI Прекращение молчания лично
Прекращение молчания — это бесплатное 50-минутное занятие, основанное на фактических данных, предназначенное для учащихся средних и старших классов. Ваши ученики узнают о состояниях психического здоровья с помощью краткой презентации, коротких видеороликов и личного свидетельства молодого человека, который описывает свой путь к выздоровлению.
Презентации NAMI Ending the Silence включают двух лидеров: одного, который делится информативной презентацией, и молодого человека с психическим заболеванием, который рассказывает о своем пути выздоровления. Члены аудитории могут задавать вопросы и получать понимание часто неправильно понимаемой темы. Путем диалога мы можем помочь развитию движения за искоренение стигмы.
NAMI Ending the Silence Online
Онлайн-версия идентична очной версии, но предлагается исключительно через онлайн-видео, доступное в любое время на веб-сайте NAMI Ending the Silence. Примечание. Онлайн-версия предлагается только в тех случаях, когда нет местных докладчиков.
Что получит ваша аудитория
- Бесплатно для школ и сообществ
- NAMI Прекращение тишины для учащихся : 50-минутная презентация, предназначенная для учащихся средних и старших классов, которая включает предупреждающие знаки, факты и статистику, а также способы получения помощи для себя или друга. Исследования показали, что NAMI «Покончим с молчанием для учащихся» эффективно меняет знания и отношение учащихся средних и старших классов к психическим заболеваниям и к обращению за помощью
- NAMI Прекращение тишины для сотрудников школы (только лично) : 1-часовая презентация для сотрудников школы, которая включает информацию о предупреждающих знаках, фактах и статистике, о том, как обращаться к учащимся и как работать с семьями
- NAMI Ending the Silence for Families (только лично): 1-часовая презентация для взрослых с молодежью среднего или старшего школьного возраста, которая включает предупреждающие знаки, факты и статистику, как разговаривать с вашим ребенком и как работать со школьным персоналом.
Что говорят люди
«Я очень благодарен и рад, что вы поговорили с нами. Я часто чувствую себя очень одинокой или странной, потому что многие дети моего возраста меня не понимают. Но теперь я уверен, что они будут больше поддерживать меня». -Студент
«Спасибо, Рене, за то, что пришли в мою школу и поделились своей историей. Вы навсегда изменили мою жизнь. То, что вы рассказали о своей депрессии, относится к тому, что я чувствую. родителей, и, надеюсь, мне помогут». -Студент
«Удивительно, на что способен всего один день, одна беседа. Вы никогда не знаете, что происходит в мозгу конкретного ученика». — Учитель
«Недавно родители из двух разных семей связались со мной после того, как их дети посмотрели NAMI Ending the Silence. Оба благодарили меня за работу, которую мы делаем, а также были благодарны за то, что узнали о нас как о ресурсе. Они смогли ведут очень содержательные и открытые беседы со своими детьми/учениками и счастливы, что получают эту информацию в школьной среде».