Завязка в гамлете: Завязка в произведении Гамлет — ответ на Uchi.ru

Завязка трагедии «Гамлет» (Гамлет, принц датский Шекспир)

Шекспир верен жизненной правде, когда так изображает душевную реакцию Гамлета на происшедшее. Натуры, наделенные большой чувствительностью, глубоко воспринимают ужасные явления, непосредственно затрагивающие их. Гамлет именно такой человек — человек горячей крови, большого, способного к сильным чувствам сердца. Он отнюдь не тот холодный рационалист и аналитик, каким его себе иногда представляют. Его мысль возбуждается не отвлеченным наблюдением фактов, а глубоким переживанием их. Если мы с самого начала ощущаем, что Гамлет возвышается над окружающими, то это не есть возвышение человека над обстоятельствами жизни. Наоборот, одно из высших личных достоинств Гамлета заключается в полноте ощущения жизни, своей связи с ней, в сознании того, что все происходящее вокруг значительно и требует от человека определения своего отношения к вещам, событиям, людям. Вот почему неправ был И. С. Тургенев, считай Гамлета «эгоистом», человеком, сосредоточенным на своих мыслях и чувствах и пренебрегающим внешним миром. Наоборот, Гамлета отличает обостренная, напряженная и даже болезненная реакция па окружающее,

Гамлет пережил два потрясения — смерть отца и поспешный второй брак матери. Но его ждал еще третий удар. От Призрака он узнал, что смерть отца была делом рук Клавдия. Как говорит Призрак:

* Убийство гнусно по себе; но это
* Гнуснее всех и всех бесчеловечней.

Брат убил брата! Если уже дошло до этого, то, значит, гниль разъела самые основы человечности. Зло, вражда, измена вкрались в отношения людей, наиболее близких друг другу по крови. Именно это больше всего поразило Гамлета в откровениях Призрака: ни одному человеку, даже самому родному и близкому, нельзя верить! Гнев Гамлета обращается и против матери, и против дяди:

* О, пагубная женщина!
* Подлец, Улыбчивый подлец, подлец проклятый!

Пороки, разъедающие человеческие души, спрятаны глубоко. Люди научились прикрывать их. Клавдий не тот подлец, чья мерзость видна уже и в самом его внешнем облике, как, например, в Ричарде III, главном, лице ранней хроники Шекспира. Он — «улыбчивый подлец», прячущий под маской благодушия, государственной мудрости и склонностью к веселью величайшую бессердечность и жестокость. Гамлет делает для себя печальный вывод никому нельзя доверять:

* …надо записать,
* Что можно жить с улыбкой и с улыбкой
* Быть подлецом; по крайней мере, в Дании.

Это определяет его отношение ко всем окружающим, за исключением Горацио. В каждом он будет видеть возможного врага или пособника своих противников.

Задачу мести за отца Гамлет принимает с несколько неожиданным для нас пылом. Ведь совсем недавно мы слышали от него жалобы на ужасы жизни и признание, что он хотел бы покончить самоубийством, лишь бы не видеть окружающей мерзости. Теперь он проникается негодованием, собирается с силами для предстоящей задачи:

* О рать небес! Земля! И что еще Прибавить?

* Ад?- Тьфу, нет!- Стой, сердце, стой.

* И не дряхлейте, мышцы, но меня
* Несите твердо.- Помнить о тебе?
* Да, бедный дух, пока гнездится память
* В несчастном этом шаре. О тебе?
* Ах, я с таблицы памяти моей
* Все суетные записи сотру,
* Все книжные слова, все отпечатки,
* Что молодость и опыт сберегли;
* И в книге мозга моего пребудет
* Лишь твой завет, не смешанный ни с чем…

Призрак возложил на Гамлета задачу личной мести. Но Гамлет понимает ее иначе. Преступление Клавдия и измена матери в его глазах — лишь частные проявления общей порчи:

* Век расшатался — и скверней всего,
* Что я рожден восстановить его!

Те, кто считает Гамлета слабым, видят в этом неспособность, а может быть, и нежелание героя вступить в борьбу. Не будем, однако, поддаваться предвзятой точке зрения на характер Гамлета. Вспомним, как он со всей силой страсти выразил возмущение злом, направленным на убийцу его отца. Не забудем и того, что Гамлет по натуре человек, не способный примириться со злом. Он проклинает век, в который родился, проклинает, что ему суждено жить в мире, где царит зло и где он, вместо того чтобы отдаться истинно человеческим интересам и стремлениям, должен все свои силы, ум и душу посвятить борьбе против мира зла. Будь время иным, человеку не пришлось бы ни видеть зла, ни марать себя соприкосновением и с ним. Совершим ли мы ошибку, предположив, что студент Виттенбергского университета помышлял о жизни, посвященной самым возвышенным интересам, о деятельности, отвечающей лучшему в природе человека? А теперь ему приходится войти в этот мир зла и посвятить свои духовные силы тому, чтобы хитрить, прикидываться не таким, какой он есть, изыскивать действенные средства для искоренения зла.

Таким предстает Гамлет в начале трагедии. Мы видим, что герой истинно благороден. Он уже завоевал нашу симпатию. Но можем ли мы сказать, что он способен легко и просто, не задумываясь, решать стоящую перед ним задачу и идти напролом? Нет — «Гамлет стремится сначала осмыслить происходящее вокруг.

Было бы ошибкой искать в нем (каким он предстает перед нами в первом акте) завершенности характера и ясности взгляда на жизнь. Гамлет еще далек от этого. Мы можем сказать о нем пока, что он обладает врожденным душевным благородством и судит обо всем с точки зрения истинной человечности. Он переживает глубочайший перелом. Белинский метко определил состояние, в каком находился Гамлет до смерти отца. То была «младенческая, бессознательная гармония»35, гармония, основанная на неведении жизни. Только столкнувшись с реальностью как она есть, человек оказывается перед возможностью познать жизнь. Для Гамлета познание действительности начинается с потрясений огромной силы. Уже самое приобщение к жизни для него является трагедией.

Не для всякого постижение реальности связано с такими потрясениями, какие выпали на долю героя Шекспира. Но именно столкнувшись с противоречиями действительности, люди избавляются от иллюзий и начинают понимать жизнь. Подобный процесс происходит,, в сознании многих. Шекспир избрал крайний случай/ Тем не менее положение, в каком оказался Гамлет, имеет широкое и, можно сказать, типичное значение. Не всегда сознавая это, каждый нормальный человек проникается сочувствием к Гамлету, потому что редко кто избегает ударов судьбы. Но даже тот, кто не испытал их, благодаря искусству Шекспира не может не понять всей значительности того, что произошло с героем.

Деление действия на пять частей в трагедии «Гамлет» (Гамлет, принц датский Шекспир)

Увлеченные загадкой характера Гамлета, многие невольно забывают о пьесе в целом и меряют все лишь тем, какое значение имеет то или иное обстоятельство для понимания героя. Безусловно, признавая центральное значение Гамлета в трагедии, нельзя, однако, сводить ее содержание только к одной его личности. Это видно из всего хода действия, на протяжении которого решаются судьбы многих лиц.

Композиция «Гамлета» тщательно изучалась исследователями, и их выводы были далеко не одинаковыми. Современный английский критик Эмркс Джонс считает, что эта трагедия, как, впрочем, и остальные пьесы Шекспира, делится всего лишь на две части. Первую составляет все действие от начала, когда Призрак возлатает на принца задачу мести, до убийства Полония, после которого Гамлета срочно отправляют в Англию. Вторая фаза начинается с возвращения Лаэрта. Если в первой части центральным содержанием было стремление Гамлета выяснить вину Клавдия и отомстить ему за убийство отца, то вторая часть, трагедии имеет центром месть Лаэрта Гамлету за убийство Полони.

Наконец, существует и деление действия на пять частей, не вполне совпадающее с делением трагедии на пять актов. Оно более традиционно. Его достоинством является расчленение действия на части, отражающие сложное нарастание событий и, главное, различные душевные состояния героя.

Впервые деление трагедий на пять актов было установлено древнеримским поэтом Горацием. Оно было признано обязательным теоретиками драмы эпохи Возрождения, но только в эпоху классицизма XVII века стало применяться повсеместно. В середине XIX века немецкий писатель Густав Фрайтаг в своей «Технике драмы» (1863) пришел к выводу, что традиционное деление на пять актов имеет разумное основание. Драматическое действие, по Фрайтагу, проходит через пять стадии. Правильно построенная драма имеет:

* а) введение (завязку),
* б) повышение действия,
* в) вершину событий,
* г) падение действия,
* д) развязку.

Схема действия представляет собой пирамиду. Ее нижний конец — завязка, возникающее после нес действие идет по восходящей линии и достигает вершины, после чего в развитии действия наступает спад, завершающийся развязкой. Термины Фрайтага могут дать основание для неправильного заключения, будто с развитием действия и после кульминации происходит ослабление напряжения и соответственно упадок интереса зрителей, чего немецкий писатель отнюдь не имел в виду. Он дополнил свою пирамиду еще тремя драматическими моментами.

Первый момент — начальное возбуждение, второй перипетия, или трагический момент, приходящийся на вершину действия, третий — момент последнего напряжения.

Многие шекспироведы конца XIX — начала XX века применяли пирамиду Фрайтага для анализа «Гамлета». Укажем, как соответственно ей членится действие нашей трагедии.

Завязку составляют все пять сцен первого действия, и ясно, что моментом наивысшего возбуждения является встреча Гамлета с Призраком. Когда Гамлет узнает тайну смерти своего отца и на него возлагается задача мести, тогда четко определяется завязка трагедии. Начиная с первой сцены второго акта, происходит развитие действия, вытекающее из завязки: странное поведение Гамлета, вызывающее опасения короля, огорчение Офелии, недоумение остальных. Король предпринимает меры, чтобы узнать причину необычного поведения Гамлета. Эту часть действия можно определить как усложнение, «повышение», одним словом, развитие драматического конфликта.

Где кончается эта часть трагедии? На этот счет мнения расходятся. Рудольф Франц включает во вторую стадию действия и монолог «Быть иль не быть?», и беседу Гамлета с Офелией, и представление «мышеловки». Для него поворотным моментом является третья сцена третьего акта, когда все это уже свершилось и король решает избавиться от Гамлета. Н. Хадсон признает кульминационным моментом сцену, когда Гамлет может убить короля, но не опускает на его голову своего меча. Мне представляется более верной мысль Германа Конрада, что вершина действия охватывает три важные сцены — представление «мышеловки», король на молитве и объяснение Гамлета с матерью.

Гамлет: Темы | SparkNotes

Темы — это фундаментальные и часто универсальные идеи, изучаемые в литературном произведении.

Невозможность уверенности

Что отличает Гамлета от других пьес о мести (а может быть, и от каждой написанной до нее пьесы), так это то, что действие, которое мы ожидаем увидеть, особенно от самого Гамлета, постоянно откладывается, пока Гамлет пытается получить более определенные знания о том, что он делает. Эта пьеса ставит много вопросов, которые другие пьесы просто приняли бы как должное. Можем ли мы иметь определенные знания о призраках? Является ли призрак тем, чем кажется, или это действительно вводящий в заблуждение демон? Есть ли у призрака достоверное знание о собственной смерти, или он сам заблуждается? Переходя к более земным делам: как мы можем знать наверняка факты о преступлении, у которого нет свидетелей? Может ли Гамлет узнать состояние души Клавдия, наблюдая за его поведением? Если да, то может ли он узнать факты о том, что сделал Клавдий, наблюдая за состоянием его души? Может ли Клавдий (или публика) узнать о душевном состоянии Гамлета, наблюдая за его поведением и слушая его речь? Можем ли мы знать, будут ли наши действия иметь те последствия, которых мы хотим? Можем ли мы что-нибудь знать о загробной жизни? Многие видели Гамлет как пьеса о нерешительности и, следовательно, о неспособности Гамлета действовать должным образом. Было бы интереснее подумать, что пьеса показывает нам, на скольких неопределенностях построена наша жизнь и сколько неизвестных величин принимается как должное, когда люди действуют или оценивают действия друг друга.

Сложность действия

Непосредственно с темой уверенности связана тема действия. Как можно предпринять разумные, эффективные, целенаправленные действия? В Гамлет , вопрос о том, как действовать, зависит не только от рациональных соображений, таких как потребность в определенности, но и от эмоциональных, этических и психологических факторов. Сам Гамлет, кажется, не доверяет мысли о том, что вообще возможно действовать контролируемым и целенаправленным образом. Когда же он действует, то предпочитает делать это вслепую, безрассудно и жестоко. Другие персонажи, очевидно, гораздо меньше думают о «действии» в абстрактном смысле, чем Гамлет, и поэтому меньше беспокоятся о возможности действовать эффективно. Они просто действуют так, как считают нужным. Но в каком-то смысле они доказывают, что Гамлет прав, потому что все их действия терпят неудачу. Клавдий благодаря смелому поступку завладел королевой и короной, но его мучает совесть, и его окружают угрозы его авторитету (и, конечно, он умирает). Лаэрт решает, что ничто не отвлечет его от мести, но он легко поддается влиянию и манипулированию, чтобы служить целям Клавдия, и его отравленная рапира снова обращена против него самого.

Тайна смерти

После убийства отца Гамлет одержим идеей смерти и на протяжении всей пьесы рассматривает смерть с самых разных точек зрения. Он размышляет как о духовных последствиях смерти, воплощенных в призраке, так и о физических остатках мертвых, таких как череп Йорика и разлагающиеся трупы на кладбище. Повсюду идея смерти тесно связана с темами духовности, истины и неуверенности в том, что смерть может дать ответы на самые глубокие вопросы Гамлета, раз и навсегда положив конец проблеме определения истины в неоднозначном мире. А поскольку смерть является одновременно и причиной, и следствием мести, она тесно связана с темой мести и справедливости: убийство Клавдием короля Гамлета инициирует поиск Гамлетом мести, а смерть Клавдия — конец этого поиска. Вопрос о собственной смерти мучает и Гамлета, поскольку он неоднократно размышляет о том, является ли самоубийство морально законным действием в невыносимо болезненном мире. Горе и страдания Гамлета таковы, что он часто жаждет смерти, чтобы положить конец его страданиям, но он опасается, что, если он совершит самоубийство, он будет обречен на вечные муки в аду из-за запрета на самоубийство христианской религии. В своем знаменитом монологе «Быть ​​или не быть» (III.i) Гамлет философски заключает, что никто не решился бы терпеть боль жизни, если бы он или она не боялись того, что придет после смерти, и что это этот страх, который заставляет сложные моральные соображения мешать способности действовать.

Нация как больное тело

В Гамлет связано все, включая благополучие королевской семьи и здоровье государства в целом. Ранние сцены пьесы исследуют чувство беспокойства и страха, которое окружает переход власти от одного правителя к другому. На протяжении всей пьесы персонажи проводят явную связь между моральной легитимностью правителя и здоровьем нации. Данию часто описывают как физическое тело, заболевшее из-за моральной испорченности Клавдия и Гертруды, и многие наблюдатели интерпретируют присутствие призрака как сверхъестественное предзнаменование, указывающее, что «что-то прогнило в Датском королевстве» (I. IV.67). Мертвый король Гамлет изображается как сильный, прямолинейный правитель, под охраной которого государство было в добром здравии, в то время как Клавдий, злой политик, развратил и скомпрометировал Данию, чтобы удовлетворить свои собственные аппетиты. В конце пьесы приход к власти честного Фортинбраса предполагает, что Дания снова станет сильнее.

Спектакль

Гамлет содержит множество отсылок к перформансу всех видов – как к театральному представлению, так и к тому, как люди ведут себя в повседневной жизни. В своем первом появлении Гамлет проводит различие между внешним поведением — «действиями, которые человек мог бы совершить» — и реальными чувствами: «то, что происходит внутри, показывает» (I.ii.). Однако чем больше времени мы проводим с Гамлетом, тем труднее становится сказать, что он на самом деле чувствует и что он делает. В первом акте, пятой сцене, он объявляет, что собирается притвориться сумасшедшим («надеть антипатичный настрой»). Во втором акте, сцена первая, Офелия описывает безумное поведение Гамлета как комический спектакль. Однако, когда Гамлет говорит Розенкранцу и Гильденстерну, что «я потерял все свое веселье», он кажется искренне подавленным.

Поколения читателей спорят о том, действительно ли Гамлет безумен или просто притворяется безумцем. Точно узнать невозможно — к концу пьесы даже сам Гамлет, кажется, не понимает разницы между спектаклем и реальностью. Гамлет далее исследует идею перформанса, регулярно напоминая зрителям, что мы смотрим спектакль. Когда Полоний говорит, что в университете он «разыгрывал Юлия Цезаря» (III.ii), современные зрители подумали бы о собственном шекспировском Юлий Цезарь , который был написан примерно в то же время, что и Гамлет . Актер, сыгравший Полония, возможно, также играл Юлия Цезаря. Устройство пьесы внутри пьесы дает Гамлету дополнительные возможности комментировать природу театра. Постоянно напоминая зрителям, что то, что мы смотрим, — это спектакль, Гамлет предлагает нам задуматься о том, что что-то фальшивое может казаться настоящим, и наоборот. Сам Гамлет указывает, что игра имеет силу, потому что она неотличима от реальности: «Цель игры […] состоит в том, чтобы держать как бы зеркало перед Природой» (III.ii). Вот почему он считает, что Игроки могут «уловить совесть Короля» (II.ii.). Неоднократно показывая нам, что производительность может казаться реальной, Гамлет заставляет задуматься о том, что такое «реальность».

Прочтите о другой пьесе Шекспира, в которой используется пьеса внутри пьесы, «Сон в летнюю ночь» .

Безумие

Один из центральных вопросов «Гамлет » — сошел ли главный герой с ума или только притворяется сумасшедшим. Странное поведение Гамлета и бессмысленная речь могут быть истолкованы как уловка, чтобы заставить других персонажей поверить, что он сошел с ума. С другой стороны, его поведение может быть логическим ответом на «безумную» ситуацию, в которой он оказался — его отца убил дядя, который теперь является его отчимом. Поначалу кажется, что сам Гамлет считает себя в здравом уме — он описывает свои планы «придать антипатический характер» и говорит Розенкранцу и Гильденстерну, что сходит с ума только тогда, когда ветер дует «северо-северо-запад» — другими словами, его безумие что-то, что он может включать и выключать по желанию. Однако к концу пьесы Гамлет, кажется, сомневается в своем здравомыслии. Говоря о себе в третьем лице, он говорит: «И когда он не в себе, вредит Лаэрту», ​​предполагая, что Гамлет отдалился от своего прежнего, здравомыслящего «я». Ссылаясь на убийство Полония, он говорит: «Кто же тогда это делает? Его безумие». В то же время оправдание сумасшествия Гамлета освобождает его от убийства, поэтому его также можно рассматривать как работу здравого и хитрого ума.

Узнайте больше о безумии персонажа в другой пьесе Шекспира, Король Лир .

Сомнение

В Гамлет сомнение главного героя создает мир, в котором очень мало известно наверняка. Гамлет думает, но не совсем уверен, что дядя убил его отца. Он считает, что видит Призрака своего отца, но не уверен, что ему следует верить в Призрака или слушать, что Призрак говорит ему: «У меня будут основания / Более относительные, чем это». В своем монологе «Быть ​​или не быть» Гамлет подозревает, что ему, вероятно, следует просто убить себя, но сомнение в том, что лежит за гробом, мешает ему действовать. Гамлета так терзают сомнения, что он даже пытается заразить других персонажей своей неуверенностью, например, когда он говорит Офелии: «Ты не должна была верить мне», когда он сказал ей, что любит ее. В результате зрители сомневаются в надежности Гамлета как главного героя. У нас остается много сомнений относительно действия: была ли у Гертруды связь с Клавдием до того, как он убил отца Гамлета; здоров ли Гамлет или безумен; каковы истинные чувства Гамлета к Офелии.

Гамлет Уильяма Шекспира Краткое изложение: характер и анализ сюжета

Между 1599 и 1601 годами Уильям Шекспир написал «Гамлета» в период политической неопределенности и страха. Он также считается одним из самых мощных и влиятельных театральных спектаклей в истории Англии. Кроме того, в нем рассказывается о трагедии мести молодого датского принца по имени Гамлет. Он исследует концепции судьбы и свободы воли в разгар трагической ситуации. В этой статье вы найдете краткое изложение деревушки, которое будет обсуждаться от акта к акту и будет показано с использованием шаблонов, которые помогут вам представить себе каждую сцену.

Гамлет, акт 1 Краткое изложение

Редактировать этот пример

Когда принц Гамлет прибыл в Данию, он был потрясен внезапной смертью своего отца и действиями своей матери, Гертруды. Королева вышла замуж за его дядю Клавдия через месяц после смерти отца. Гамлет видит призрак своего отца, который говорит ему, что Клавдий отравил его, и приказывает отомстить.

Несмотря на просьбу призрака, Гамлет решает все обдумать и поискать доказательства посещения. Как он знает, Дьявол может иметь очаровательную внешность и может легко ввести в заблуждение того, чей разум взволнован глубокой скорбью. Гамлет притворяется меланхоликом и безумцем, чтобы одурачить Клавдия и других людей в суде. Притворяться легко, потому что это то, что он действительно чувствует. Так или иначе, Горацио, ближайший друг Гамлета, тоже видит призрак в тот вечер.

В этом кратком изложении действия 1 «Гамлета» был представлен сын советника короля Полония, Лаэрт. Когда они готовились к школе, Полоний и Лаэрт предупредили Офелию, чтобы она поклялась больше не видеться с Гамлетом, поскольку она испытывает к нему романтические чувства.

Гамлет. Акт 2 Краткое содержание

Рейнальдо, шпион, посланный Полонием, отправляется во Францию, чтобы следить за Лаэртом. Тем временем Офелия сообщает Полонию, что Гамлет вошел в ее комнату, держа ее за запястья и безумно глядя ей в глаза. Она также сказала, что уже порвала все связи с Гамлетом. При этом Полоний решает встретиться с королем, чтобы разработать план по вмешательству в разговор Гамлета с Офелией. Он убежден, что Гамлет безумно любит Офелию и что ее неприятие поставило его в такое положение. Розенкранц и Гильденстерн, двое одноклассников Гамлета по старшей школе, были приглашены Гертрудой для расследования причин его безумия. Однако Гамлет избегает их вопросов, потому что относится к ним с подозрением.

Гамлет, акт 3 Краткое содержание

Редактировать этот пример

Гамлет, акт 3, краткое содержание рассказывает о том, как Офелия возвращает дары, которые Гамлет дал ей, Полоний и Клавдий наблюдают за ними. После этого Гамлет просит театральную труппу поставить «Убийство Гонзаго» с некоторыми из написанных им отрывков. Он громко ворчит о своих тревогах на сцене в одиночестве. Кроме того, он думает, что должен определить, является ли призрак на самом деле его отцом или духом, который манипулирует им, заставляя его совершать грех без видимой причины. Учитывая, что в пьесе изображен король, который убивает своего брата и женится на своей невестке, Гамлет думает, что представление следующей ночью заставит Клавдия признать вину.

Сразу после сцены, где королю заливают яд в ухо во время «Убийства Гонзаго», Клавдий останавливает представление. Гамлет сообщает Горацио, что теперь он уверен, что Клавдий убил его отца. В следующей сцене Клавдий пытается молиться в церкви, но не может этого сделать из-за своей вины. Когда Гамлет понимает, что Клавдий может попасть в рай, если его убьют во время молитвы, он перестает готовиться к его убийству.

В ее спальне Гертруда и Гамлет вступают в жаркий спор. Гамлет наносит удар незваному гостю, которым оказывается Полоний, услышав шум из-за кулис. Призрак отругал Гамлета за то, что он грубо описал свою мать. Гертруда, которая не может видеть призрака, начинает верить, что Гамлет сошел с ума. За кулисами Гамлет несет тело Полония.

Краткое изложение действия 4 Гамлета

В кратком изложении действия 4 Гамлета Клавдий опасается за свою жизнь после того, как Гамлет инсценирует убийство Полония. Поэтому он поручает Розенкранцу и Гильденстерну привезти Гамлета в Англию. Когда прибудет Гамлет, Клавдий доставит письма, в которых английскому королю предписывается казнить его. Сообщается, что Офелия сошла с ума, узнав о кончине своего отца. Когда входит Офелия, она начинает петь какие-то странные песни и рассказывает о кончине своего отца. Она также подразумевает, что ее брат будет иметь точное возмездие. Как только Лаэрт получил эту новость, он приходит в ярость и объединяется с Клавдием, чтобы как можно скорее убить Гамлета. Двое мужчин соглашаются устроить дуэль. Клавдий намеревается подарить Гамлету отравленную чашу, а Лаэрт приобретает отравленный клинок. Затем гнев Лаэрта усиливается, когда входит Гертруда с плохими новостями о том, что Офелия утонула.

Краткое содержание акта 5 Гамлета

Редактировать этот пример

В кратком изложении акта 5 Гамлета вы можете увидеть трагический финал пьесы. Два могильщика беседуют, копая могилу Офелии. В могилу сестры Лаэрт прыгает и просит, чтобы его заживо похоронили. В споре с Лаэртом Гамлет раскрывается и заявляет, что любит Офелию больше, чем могли бы 40 000 братьев. Клавдий напоминает Лаэрту об их убийственном плане после ухода Гамлета.

Трагический конец Гамлета

Гамлет рассказывает Горацио, что перед побегом на пиратском корабле он прочитал письма Розенкранца и Гильденстерна, отредактировал одно из них, требуя их обезглавливания, а затем поменял местами письма. Придворный по имени Осрик прерывает, чтобы сообщить о споре Лаэрта. После первого пункта Гамлет отвергает предложение Клавдия отравленного напитка, который позже отпивает Гертруда. Лаэрт нападает на беззащитного Гамлета. Когда они сражаются, Гамлет использует свой отравленный клинок, чтобы ранить Лаэрта. Гертруда внезапно теряет сознание и заявляет, что ее отравили. Когда Лаэрт раскрывает план, который он обсуждал с Клавдием, Гамлет использует отравленный клинок, чтобы нанести удар Клавдию, убивая его. Лаэрт просит прощения у Гамлета перед смертью.

В этот момент прибывают делегаты из Англии и объявляют, что Розенкранц и Гильденстерн скончались. Фортинбрас, норвежский принц, ранее фигурировавший в пьесе, повел армию в Данию и напал на Польшу. Ужасающий вид всей королевской семьи, мертвой и распластавшейся на полу, изумляет Фортинбраса. Он делает шаг, чтобы захватить контроль над империей. Чтобы исполнить последнее желание Гамлета, Горацио рассказывает ему грустную историю о Гамлете. По словам Фортинбраса, его нужно увести, как павшего солдата.

Заключение

В этом кратком изложении «Гамлета» каждое действие изображает важные трагедии между жизнью и смертью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *