Законы ману о структуре древнеиндийского общества: Общая характеристика и структура законов ману. «Единожды рожденные» по Законам Ману признавались

Структура Законов Ману

 

 

Содержание

Введение………………….…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Общая характеристика и понятие Законов Ману……………………...5

Глава 2. Структура Законов Ману  ………………………………………………………….7

2.1  Кастовая структура древнеиндийского общества………………….……………8

2.2  Право собственности ……………………………………………………………………….9

2.3 Обязательственное право …………………………………………………………………11

2.4 Брачно-семейные отношения ……………………………………………………………13

2.5 Наследственное право ………

………………………………………………………………14

2.6 Судебный процесс ……………………………………………………………………………15

2.7 Преступления и наказания ………………………………………………………………..17

Заключение………………..…………………………………………………………………………..20

Использованная литература…..………………………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В Древней Индии понятие  права как совокупности самостоятельных  норм, регулирующих общественные отношения, было неизвестно. Повседневная жизнь  индийцев подчинялась правилам, утверждаемым в нормах, по своему характеру скорее этических, чем правовых.

Данные нормы  носили ярко выраженный религиозный  характер. Нормы, определяющие поведение  людей в их повседневной жизни (дхармы), содержались в сборниках —  дхарма-шастрах.

При большом разнообразии дхармашастр можно видеть глубокое сходство между ними, взаимовлияние, заимствование, текстуальное совпадение, а главное, единство тех религиозно-философских  концепций, на которых они основывались. Они не выделяли правовых предписаний  из массы морально-религиозных предписаний. В дхармасутрах рассматривались  в основном преступления против личности, а в дхармашастрах больше внимания стало уделяться договорам и  имущественным отношениям, ответственности  за их нарушение и т.д. Также существовал  особый источник права- артхашастра, регламентирующая судебный процесс. Артхашастра- это  государственный источник права, а  дхармашастра- общинный, именно он, постепенно заимствуя некоторые нормы, вытесняет  артхашастры из системы регламентирования  общественных отношений. «Таким образом, неписаные правовые обычаи сменились  в Индии не государственными предписаниями, как в других странах Древнего Востока, а сборниками религиозно-правовых предписаний, санкционированных 

государством».

До нас дошли такие  памятники древнеиндийского права, как: дхармашастры Гаутамы и Апастамбы (вторая половина I тыс. до н.э.), Законы Яджнавалкьи        (III в. н.э.), Законы Брихаспати (III-IV вв. н.э.), Законы Нарады  (IV-V вв. н.э.), Законы Ману (II в. до н.э.-II в. н.э.), содержание которых  чаще всего воспроизводится в  более поздних произведениях  этого жанра. Среди других дхармашастр  они занимают особое место. Появление  Законов Ману и последующих дхармашастр  знаменовало качественно новый  этап развития правовой мысли в Древней Индии, которая все больше стала испытывать светское влияние и приспосабливаться к нуждам практического применения.

Очень интересен памятник Артхашастра («Наука политики»). Считается, что это руководство  царю в государственном управлении и системе судопроизводства разработал главный советник Чандра-гупты  Маурья брахман Каутилья, однако, многие историки полагают, что этот документ складывался  на протяжении длительного периода  времени на основе местных обычаев, правил торговых объединений. В Древней  Индии приоритетное значение имели  дхармашастры, и лишь намного позже — правительственные распоряжения, что говорит о значительной разобщенности  древнеиндийских норм.

Наиболее известной дхармашастрой  (обширная правовая литература смрити- («запомненное»), или шастр, являются законы Ману (Ману — мифический бог), написанные в «стихах», в популярной, дидактической форме, которая получила широкое распространение как в Индии, так и за ее пределами и оказала глубокое влияние на индийскую культуру. Дхарма — это норма поведения правоверного индуса, которая включает в себя одновременно религиозное, моральное и правовое содержание. Но отсюда не следует, что дхармашастры не являлись источником действовавшего права. Этот источник права отчетливо закрепил и довел до нас содержание и форму социальных норм первобытной формации, где социальные нормы представляли собой так называемые мононормы, которые не были расчленены на моральные, обычные и религиозные нормы.

Целью контрольной работы является решение следующих задач:

1. Рассмотреть общую характеристику  и структуру Законов Ману;

2. Раскрыть особенности  кастовой структуры древнеиндийского общества;

3. Изучить отдельные источники права

Глава 1. Общая характеристика и понятие  Законов  Ману

Законы Ману состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший (шлок), представляют собой запись норм обычного права, судебной практики и царских узаконений, имели в свое время официальное значение и относятся к позитивному праву.

Непосредственно правовое содержание имеют немногочисленные статьи, содержащиеся в основном в главах VIII и IX (всего в законах 12 глав). Главное в законах Ману — закрепление существующего варнового устройства. Здесь подробно описывается происхождение варн согласно религиозному учению, указывается на наследственно-профессиональный их характер, определяются назначение каждой варны, привилегии высших варн.

Точное время составления  Законов Ману мы не знаем. Предполагается, что они появились в период между II в. до н. э. и II в. н. э. Законы Ману были переведены с санскрита в конце XVIII в., сразу раскрыв многие неясные до того особенности устройства древнеиндийского государства. Так здесь подробно и ясно раскрывается суть и обоснование деления общества на варны, а  позднее — на касты. Несмотря на кажущуюся бессистемность, в Законах Ману присутствует внутренняя логика, прослеживается тесная связь права с нормами религии и морали, дается религиозное обоснование правовых норм и их связь с религиозными ритуалами и обрядами. В главах Законов, посвященных собственно праву, делается попытка систематизировать нормы права, при этом берутся за основу виды исков или по Законы Ману, содержащие 12 глав и 2685 статей, являются с юридической точки зрения обширным и довольно детально разработанным сводом правоположений.

В них уже четко прослеживается тенденция к распространению  регулирующей роли права на те сферы  общественных отношений, которые ранее  регламентировались обычаем, религиозным  предписанием.

Религия, оставаясь мощным фактором идеологического и психологического воздействия, призванного внушать  уважение к праву, уступала в таких  школах место формированию юридических  норм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Структура  Законов Ману 

 

Глава 1. Сведения о мироздании и его Творце, о происхождении 4 варн и т.д.

Глава 2. О воспитании правоверного индуса путем приобщения к знанию Вед; о роли обычаев, обрядов, ритуалов.

Глава 3. Нормы и требования к семейной жизни, к правильному  браку (анулома), а также о последствиях неправильного брака (пратилома).

Глава 4, 5, 6. Сведения о способах сакрализации повседневной жизни: повседневные правила гигиены, распорядка дня  и т.д.

Глава 7. Рассказ о дхарме царя, о роли наказания в правосудии; даются советы по делам административным, налоговым, военным и др.

Глава 8. Посвящена 18 поводам  обращения в суд (нарушение договорных отношений, преступные деяния).

Глава 9. Сведения о личных и имущественных правах мужа и  жены, членов семьи, о наследовании, о наказаниях и о роли царя в  наложении наказаний.

Глава 10. Общие правила  для трех дважды рожденных варн; 7 законных способов существования; дхармы, общие для всех 4 варн.

Глава 11. Посвящена регулированию  образа жизни касты неприкасаемых.

Глава 12. Дает предписания  относительно культа, ритуалов и конкретных обязанностей их участников; говорит  об ответственности человека за недостаточный  контроль за своими мыслями, словами  и своим телом.

 

 

 

2.1 Кастовая структура древнеиндийского общества.

Содержание Законов определяется основополагающим брахманским учением, которое изложено в первой главе  и обосновывает сословно-варновое деление, также здесь закреплен наследственно-профессиональный характер варн. Первые основные четыре группы населения были: брахманы, в  привилегию которых входило «общение  с богами» и толкование дхарм, кшатрии, вайшии и шудры —  самая  низшая и наиболее эксплуатируемая  варна древнеиндийского общества, не сильно отличающаяся  по своему положению  от рабов.   В дхармашастрах в  одних случаях проводится разница  между работниками и рабами, в  других — нет (Законы Ману X, 32). Документально  закрепляются четкие границы между  варнами, основанные на многочисленных религиозно-ритуальных предписаниях, а также  круг наследственных занятий. Статус  общеобязательных правил имела  регламентация поведения людей, в т.ч. при межварновом общении  с представителями «неприкасаемых» каст, стоящих вне варн индийского общества, ритуалов очищения и т.д.  Это закрепленное деление практически  всегда отражало реальное положение  индивида в системе общественного  производства и распределения продукта. Права, обязанности и тяжесть  наказания тоже определялись в зависимости  от принадлежности к той или иной варне.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Право собственности

Именно этой отрасли права  в источниках отводится значительное место. Еще в древнейших дхармашастрах  появляется, и в Законах Ману  окончательно оформляется, разграничение  права собственности и права  пользования: само пользование не являлось доказательством права собственности. За нарушение вышеуказанных прав предусматривалось строгое наказание. Предписания Законов Ману направлены на всемерную охрану права собственности на различные виды движимого имущества: рабов, скот, зерно, домашний инвентарь.

Выделяются, следуя традиционной семизначной манере, следующие 7 способов приобретения собственности: наследование, находка, покупка, завоевание, ростовщичество, исполнение работ, получение подарка  или милостыни. Универсальный способ приобретения права на вещь — по давности владения. Недвижимое имущество также  могло выступать в роли собственности. Земельный фонд в Древней Индии  делился на несколько категорий: государственная, царская, общинная и  частная. Государственной собственностью признавались леса, необработанные земли, рудники, пустоши. В царский личный фонд включались царские хозяйства, полновластным собственником которых  выступал непосредственно правитель. Общинные земли — пастбища, луга и т.д. Община контролировала землевладение — преимущественное право выкупа участка  предоставлялось соседям и родственникам, ограничивалась продажа лицам, не являющимся членами общины. Частная собственность: сад, поле — только собственник мог  распоряжаться без чьего-либо позволения.

Но существовали некоторые  общегосударственные ограничения, например, если собственник бросал свой участок во время сева или  жатвы, он подвергался штрафу, таким  же было наказание и за нарушение  правил купли — продажи.

 

В древнеиндийском государстве  закреплялась собственность на рабов, они могли принадлежать государству, общине, частным лицам. Однако, самую  грязную и тяжелую работу выполняли  не рабы, а низшие касты свободных. По Артхашастре, некоторые категории  рабов могли иметь некоторое  имущество (по Законам Ману такого права рабы не имели).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Обязательственное право

Законы Ману перечисляют  несколько видов договоров, их общие  принципиальные положения и возникающие  отношения.   Так, договор возникает  только в силу добровольного, сознательного  соглашения сторон; не порождал обязательств договор, заключенный пьяным, безумным, ребенком, в силу обмана или принуждения, а также рабом, если только соглашение не было выгодно хозяину.

Наиболее разработан договор  займа. В нормах права нашли отражение  формировавшиеся на протяжении веков  обычаи. В Древней Индии процветало ростовщичество, узаконено было взимание высоких процентных ставок, к тому же должник фактически находился  в полной зависимости от кредитора. Допускались такие формы получения  долга, как угроза, хитрость, принуждение, сила и т.д. Никакой защиты от подобных действий для должника не предусматривалось, наоборот: должник, пришедший с жалобой  на кредитора,  подвергался штрафу. Из-за такого тяжелого положения был  довольно распространен институт долгового  рабства.

Особое место в системе  права занимал договор личного  найма. В Законах Ману и других источниках права рабы и рабочие  зачастую упоминаются вместе,  в  некоторых случаях положение  рабов было даже лучше, т. к. он имел хотя бы гарантированное пропитание. Права  наемных работников всячески нарушались, так, редко, когда получал он полностью  полагающуюся ему плату, зато штрафы налагались на него по всякому поводу. Тяжелое положение вынуждало  отказываться от личной свободы за содержание. Высшими кастами наемный  труд презирался, и в Законах Ману брахманам рекомендуется всячески его избегать.

Договор купли-продажи не был так детально проработан из-за слаборазвитых денежных отношений. Кастовое деление накладывало некоторые  ограничения на занятие торговлей  представителей для высших варн и  на торговлю людьми. Торговля рабами считалась  самым недостойным занятием, самопродажа  и продажа родственников влекла изгнание из касты(XI, 60, 62). Нестабильность договора влекла возможность его  расторжения в течении 10 дней и  без указания причины(VIII, 222). При  заключении сделок имело значение деление  вещей на движимое и недвижимое имущество. Движимое покупалось и продавалось  свободно, а при сделках с недвижимостью  соблюдался определенный порядок. Преимущественное право покупки имели: родственники, соседи и кредиторы. В более позднюю  эпоху стали употребляться специальные  грамоты для регистрации сделок с землей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Брачно-семейные отношения

Эта отрасль права нашла  свое отражение  в гл. IX Законов  Ману. В первых же строках говорится  о подчиненном положении женщины  в семье и существовании больших  патриархальных семей. Отцу беспрекословно подчинялись все члены семьи, особое положение занимал старший  сын, относиться к которому должны были с такой же почтительностью, с  какой и к отцу. В Законах  Ману специально оговаривается, что  отец не должен брать вознаграждение за дочь, но реально брак являлся  неприкрытой продажей. Брачный возраст  был очень низок, что зачастую приводило к большой разнице  в возрасте супругов. Достигшими совершеннолетия  считались мужчины в 16 лет, женщины — в12.

Характеристика законов Ману

              Байкальский государственный университет

                                          экономики и права

                           Читинский институт (филиал) 

                 Кафедра теории  и истории государства  и права 

                                                                                               Шолохова К. Е.       

                                                                              Юр-11-03 

                                                 ЗАКОНЫ МАНУ 

                                             Контрольная работа

                    По истории государства  и права зарубежных  стран 
 

                                                

                                                          Научный руководитель:                          

                                                                 доцент кафедры  ТИГП  ЧИ БГУЭП,

                                                                   к. и.н.  Л. Г. Новикова 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Чита — 2011 

                                                   

                                              оглавление 
 

Введение……………………………………………………..…..  3 

Глава Структура источника.

§1. Общая характеристика…………………………………….…   5

§2. Правовое положение основных групп древнеиндийского 

общества по Законам Ману……………………………………..   7

§3. Правовое регулирование имущественных отношений…….. 8

§4. Брачно-семейное право………………………………………. 10

§5. Преступления и наказания по Законам Ману…………….   12

§6. Суд и процесс по Законам Ману…………………………… 13

§7.Оязательственное право……………………………………… 15

§8. Анализ систематизации данного правового источника…. 16 

Глава II. Отличительные черты данного правового

источника.

§1. Структура нормы отраслей права Законов Ману……….. .. 19 

Заключение……………………………………………………    21

Библиографический список…………………..…………….    23 

                                              Введение 

     Индия — древнейшая цивилизация, сложившаяся  еще до нашей эры, на сегодняшний  день насчитывает 1 миллиард человек. Она  имела и частично имеет и сейчас уникальную в мировом правовом опыте  кастовую систему — систему с наименьшей социальной мобильностью. Индия — наиболее выгодный для России стратегический партнер. Закупки Индией Российского  вооружения и других товаров исчисляется  миллиардными оборотами1. Однако для дальнейшего сотрудничества необходимо понимание прошлого и настоящего страны.

     Достичь столь необходимого для доверия  и сотрудничества понимания настоящего страны совершенно невозможно без знания ее прошлого. В наибольшей степени  это относится к Индии, в жизни  которой теснейшим образом переплелись  традиции глубокой старины с последними достижениями науки, древнейшие религии  соседствуют с новейшими политическими  учениями, натуральное хозяйство  сельской общины — с гигантами современной  промышленности.

     Понимание смысла подобных явлений зависит  от изученности процессов их развития, которые по-разному оцениваются  различными общественными деятелями. Исследование возникших в древней  Индии форм общественной организации  и духовной культуры многое может  объяснить и в истории других стран, позволяет проследить общие  закономерности исторического развития и специфические особенности  Индии, внесшей громадный вклад  в сокровищницу мировой цивилизации.

     Научное понимание истории, предполагает наличие  в истории общей закономерности, состоящей в том, что все народы и страны проходят путь от низших формаций к высшим, несмотря на временные застои или даже регресс, двигаясь в целом поступательно по пути прогресса.

               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       Глава I. Структура источника. 

    1. . Общая  характеристика.

 
 

     Зконы Ману- один из историко-правовых  памятников.  Законы Ману- это древнеиндийский сборник предписаний , определяющих поведение индийца в частной и собственной жизни в соответствии с господствовавшими в обществе системой взглядов и религиозными догматами брахманизма. В источниках права Древней Индии особое место принадлежит дхармашастрам — сборникам религиозно-правовых предписаний. Нормы поведения одновременно наполнены религиозным, моральным и правовым содержанием.

     Законы  Ману были составлены около 2 в. до н.э. – 1 в. до н.э. В дошедшем до нас виде- это более двух тысяч двустиший, разбитых на 12 глав. Язык, на котором написаны Законы Ману, называется санскритским, язык древних индусов.

       Полное название — Manavadharmasastra (sastra — откровение; dharma — разум, идея, закон, право, нравственность, религия пр.). Поэтому часто данный памятник именуется “Откровения царевича  Ману”. Из такого  названия  очевидно  прослеживается  глубинная связь права и религии,  особенно  характерная для древнеиндийского общества. Законы  Ману  — это памятник  сакрального права.

     Законы  Ману были написаны в период, когда  основная масса арийского населения  Индии жила в условиях патриархального  быта.

     В источниках права Древней Индии  особое место принадлежит дхармашастрам — сборникам религиозно-правовых предписаний. Нормы поведения одновременно наполнены религиозным, моральным и правовым содержанием. Появление дхармашастр связано с социально-классовым расслоением. Первое  упоминание о законах Ману относится к 9-му  веку до н.э. (стих на санскрите — шлока). Законы  Ману  — это памятник  сакрального права.   Законам Ману принадлежит особое место среди дхармашастр. Законы Ману закрепляли рабство и др. формы эксплуатации. Собственно праву посвящены главным образом VIII и IX главы. Делается попытка систематизировать нормы права, при этом смешиваются частные правонарушения и преступления.   На первый план в законах Ману выступает сословно-варновое деление общества (брахманы, кшатрии, вайшии, шудры + неприкасаемые).   В законах Ману прослеживается определенная логика изложения материала, но нет еще выделения отдельных отраслей права, норму права нельзя отделить от религиозной и моральной нормы. Указывается наследственно-профессиональный характер варн.   Многие нормы направлены на охрану собственности на движимое имущество, в них рассматриваются договоры займа, купли-продажи, личного найма, дарения и др. Среди гарантий исполнения договора — поручительство и залог или заклад. Детально разрабатывается, но еще не совсем юридически грамотен договор займа, что свидетельствует о расцвете ростовщичества. Найм — рабы и наемные работники упоминаются вместе.

     Впервые Законы Ману были переведены на английский язык Джонсом, Уильямом в 1794 году.2

     I глава описывает представления  о происхождении Вселенной, сословий (варн), человеческого общества;

     II — правила жизни в период  обучения;

     III-IV — правила жизни семьянина-домохозяина;

     V — некоторые религиозные нормы;

     VI — правила жизни отшельника;

     VII — наставления об обязанностях  царя и управлении государством;

     VIII — наставления о судопроизводстве  и юридической практике;

     IX-X — посвящены семейным отношениям, наказаниям за различные преступления, обязанностям членов варн;

     XI — предписания о покаяниях  и обетах во искупление совершённых грехов;

     XII — описание посмертных воздаяний  за дурные дела в настоящей  жизни. 

            1.2.Правовое положение основных групп населения древнеиндийского общества по Законам Ману.  
 

     Происхождение четырёх варн: брахманов- священнослужителей, кшатриев- правителей и воинов, вайшьев- земледельцев и ремесленников, шудр- слуг, призванных обслуживать три высшие варны «со смирением»., в полном их понимании описывается в первой главе.

     31. А ради процветания миров он  создал из своих уст, рук,  бёдер и ступней [соответственно] брахмана, кшатрия, вайшия и шудру.

     87. А для сохранения всей этой  Вселенной он, пресветлый, для рождённых  от уст, рук, бёдер и ступней  установил особые занятия.

     88. Обучение, изучение [Веды], жертвоприношение  для себя и жертвоприношения  для других, раздачу и получение  [милостыни]  он установил для  брахманов.

     89. Охрану подданных, раздачу [милостыни], жертвоприношение,  изучение [Веды] и неприверженность к мирским  утехам он указал для кшатрия.

     90. Пастьбу скота и также раздачу  [милостыни], жертвоприношение,  изучение [Веды], торговлю, ростовщичество и  земледелие — для вайшия.

     91.Но  только одно занятие Владыка  указал для шудры – служение  этим варнам со смирением.3

     Члены первых трех варн считались полноправными  общинниками. У них в подчинении находились шудры.

     Но  наряду с четырьмя варнами, существаволо, так сказать ещё и «неварновый» слой населения. Людей которые не входили ни в одну из варн называли «неприкасаемые» , называемые также в шастрах чандалами, швапачами, изгоями. Отношения с ними чётко регламентировались в шастрах многочисленными ограничениями, специальными ритуалами «очищения от загрязнения» при общении с ними.  Место жительства чандалов и швапачей должно быть вне селения, утварь, использованная ими, должна выбрасываться другими, имуществом их должны быть только собаки и ослы.4 

             1.3. Правовое регулирование имущественных отношений. 
 

     Имущественные отношения в Законах Ману говорится  о сроках давности пользования, владения вещью, влекущих за собой превращение  владения в собственность. Данный срок составлял 10 лет. Правило давности не распространялось на залог и вклад. Существовало семь законных способов приобретения имущества: путём передачи вещи по наследству, получения её в  дар, покупки, завоевания, ростовщичества, исполнения работы, а также получения  милостыни. Первые три способа были доступны для всех варн, четвёртый  — только для кшатриев, пятый  и шестой — для вайшьев, седьмой  был привилегией брахманов.

     Недействительными считались те сделки, которые были совершены путём обмана или насилия, пьяным или безумным человеком, находившимся в состоянии гнева, горя, а также  рабом, стариком, ребёнком.

     Наёмный труд был неприемлем для высших варн, так как услужение являлось «собачьим образом жизни», а брахману следовало его избегать. Наёмный работник, не выполнивший работу, подвергался штрафу. Даже в случае его болезни, наёмная плата не выплачивалась, если работа была не полностью закончена.

     Также указаны семь случаев, при которых  человек становился рабом (даса) — военнопленный (дхваджарта), за содержание (бхактадаса), рождённый в доме (грихаджа), купленный (крита), подаренный (датрирна), доставшийся по наследству (пайтрика) и в силу наказания (дандадаса). Раб был неправоспособен, заключенные им сделки считались недействительными. Дети рабыни считались собственностью хозяина.

     Наследственное  право.

     Наследственное  право в Законах Ману также  имеет место быть.

       В законе строго указано, что  только сыновья имеют право  на наследство, не братья , не родители отца, а именно сыновья. Право первородства не существовало для женщин. Если у отца рождался сын , то наследство между дочерью и сыном делилось поровну.

Manusmrti — New World Encyclopedia

Ману Смрити , или Манавадхармашастра , является произведением индуистского права и древнеиндийского общества. Он также известен как Закона Ману . Это одна из 19 [1] Дхарма-шастр, , которые являются частью литературы смрити. Он считается старейшим и одним из важнейших текстов этого жанра. [2] Некоторые из этих кодексов поведения относятся к кастовой системе и обсуждают этапы жизни «дважды рожденных» мужчин (). 0003 ашрама системы). [3] [4] Манусмрити объясняет себя как беседу, данную мудрецом Ману (легендарным прародителем человечества) первоначальным ведическим поэтам, называемым риши, , которые просили его просветить их по теме. 2684 стиха разделены на 12 глав. [5]

Дхармашастра — это жанр санскритских текстов, относящийся к шастре, или индуистской ветви обучения, относящейся к дхарме, религиозный и правовой долг. Объемный текстовый корпус Dharmaśāstra в первую очередь является продуктом брахманической традиции в Индии и представляет собой сложную схоластическую систему экспертной традиции. Из-за своей сложной юриспруденции Дхармашастра была воспринята ранними британскими колониальными администраторами как закон земли для индусов в Индии. С тех пор Dharmaśāstra была связана с индуистским законодательством, несмотря на то, что ее содержание касается религиозной жизни не меньше, а то и больше, чем права. На самом деле разделение религии и закона в Дхармашастре искусственно и неоднократно подвергалось сомнению. Дхармашастра важна в индуистской традиции — во-первых, как источник религиозного закона, описывающего жизнь идеального домохозяина, и, во-вторых, как символ обобщения индуистских знаний о религии, законе, этике и т. д.

Содержание

  • 1 Датировка и исторический контекст
  • 2 Содержание
  • 3 Критика
  • 4 Примечания
  • 5 Каталожные номера
  • 6 кредитов

Датировка и исторический контекст

Ряд исторических мнений обычно датирует состав текста любым периодом между 200 г. и 200 н.э. [6] Датировка имеет важное значение, поскольку работа была написана в период, когда неведические движения серьезно угрожали брахманической традиции. [7] Ману Смрити и другие дхармашастры и взгляды общества, которые они представляют, были брахманическим ответом на эти угрозы. [8] После распада империй Маурьев и Сюнга наступил период неопределенности, который привел к возрождению интереса к традиционным социальным нормам. [9] По мнению Тапара, «Строгость Дхарма-шастр, несомненно, была комментарием, проистекающим из неуверенности ортодоксов в эпоху перемен». [10]

Класс текстов дхармы также заслуживал внимания, поскольку они не зависели от авторитета конкретных ведических школ, став отправной точкой независимой традиции, которая подчеркивала саму дхарму , а не ее ведическое происхождение. [11]

Содержание

Манусмрити берет свое начало со ссылкой на Веды, хотя лишь немногие из содержания большинства текстов Дхармашастры, если таковые имеются, могут быть напрямую связаны с существующими ведическими текстами. Традиционно его содержание было разделено на три основные темы: 1) ачара, правила, относящиеся к ежедневным ритуалам, местам жизненного цикла и другим обязанностям четырех каст или варн 2) вьявахара, правила, относящиеся к процедурам разрешения сомнений относительно дхармы , а также нормы материального права классифицированы в соответствии со стандартными восемнадцатью названиями индуистского права и 3) прайашчитта, правил об искуплении и покаянии за нарушения правил дхармы.

Поскольку Манусмрити пытается определить обязанности и требования ведической кастовой системы, а также религиозные обряды и ритуалы индуизма, выраженные в классический период, ее содержание является весьма всеобъемлющим. В его корпусе материалов можно найти подробные правила по широкому кругу вопросов, от обрядов осквернения, связанных с менструацией женщин, до необходимых обязанностей короля относительно того, как завоевывать, править и обладать властью. Поскольку индуистская концепция дхармы (порядок, закон, долг, правильное поведение) была всеобъемлющей по своему охвату, Manusmrti охватывал все аспекты человеческой жизни, стремясь регулировать личное и межличностное поведение в традиционном индуистском обществе. Чтобы получить представление о широте его содержания, нужно просто взглянуть на его список содержания, который включает следующие темы:

  1. Источники дхармы
  2. Варна, или кастовая система
  3. Освящение, или обряды жизненного цикла ( санскара с), особенно брак
  4. Жизненные порядки, или жизненные этапы (ашрамы)
  5. Пять великих жертвоприношений (махаягьи)
  6. Правила питания
  7. Религиозные дары (дана)
  8. Правила отречения (саньяса)
  9. Обязанности короля
  10. Судебная процедура
  11. Восемнадцать названий законов (vyavahārapadas)
  12. Категории греха
  13. Искупления и покаяния
  14. Карма
  15. Погребальные и родовые обряды ( antyeṣṭi и шраддха )
  16. Паломничество
  17. Обеты
  18. Фестивали
  19. Умилостивительные обряды

Каждая из этих областей разъясняется в Манусмрити , чтобы обеспечить правила и положения для различных полов и каст в индуизме. Эти правила управляли индуистским обществом в течение тысяч лет, пока они не были постепенно разрушены под влиянием мусульманских вторжений и западного колониализма. И исторически, и юридически, и социологически Manusmrti остается важным источником для социологических, политических и исторических исследований индийской цивилизации.

Критика

Ману Смрити является одним из наиболее резко критикуемых писаний индуизма, подвергшихся нападкам со стороны колониальных ученых, современных либералов, индуистских реформистов, защитников далитов, феминисток, [12] и марксистов. Большая часть его критики проистекает из его неизвестного авторитета, поскольку некоторые считают текст авторитетным, а другие — нет. Также ведутся споры о том, пострадал ли текст от более поздних вставок стихов.

Бхагавад Гита противоречит многим утверждениям в Ману Смрити, включая установление варны при рождении, и люди всегда придавали ей более высокий авторитет в повседневной жизни.

Ману Смрити был одним из первых санскритских текстов, изученных британцами. Впервые она была переведена на английский язык основателем индологии сэром Уильямом Джонсом. Его версия была опубликована в 1794 году. [13] Британские административные требования стимулировали их интерес к0003 Дхармашастры, , которые они считали юридическими кодексами. Фактически это были не своды законов, а нормы, связанные с общественными обязанностями и ритуальными требованиями. [14] Согласно Авари:

«За всю свою историю подавляющее большинство индейцев никогда не следовали этому тексту повсеместно и не приветствовали его; он привлек внимание всего мира благодаря переводу конца восемнадцатого века, сделанному сэром Уильямом Джонсом, который ошибочно преувеличил как его древность, так и важность. Сегодня многие из его идей популяризируются индусскими универсалистами как золотая норма классического индуистского права. Однако они являются анафемой для современных мыслителей и особенно феминисток». [15]

Сурендра Кумар, насчитывающий в общей сложности 2685 стихов, считает, что только 1214 являются подлинными, а остальные 1471 являются вставками в текст. [16] В ответ на критику касты шудр стихи, критикующие шудр и женщин, считаются более поздними интерполяциями, но не позднее Ади Шанкары (седьмой-восьмой век н.э. ). Закон Ману Смрити также явно позитивен по отношению к касте браминов (жрецов) с точки зрения уступок в отношении штрафов и наказаний. Позиция Ману Смрити в отношении женщин также обсуждалась. В то время как некоторые стихи, такие как (III — 55, 56, 57, 59, 62) прославляют положение женщин, другие стихи (IX — 3, 17), кажется, нападают на положение и свободу женщин. В тексте также обсуждается образование женщин. В некоторых толкованиях Стиха (IX–18) утверждается, что он отбивает у женщин охоту читать ведические писания. Однако стих (II — 240) позволяет женщинам читать ведические писания. Подобные противоречивые фразы встречаются по отношению к детскому браку в стихах (IX — 94) и (IX — 90).

В своей книге Революция и контрреволюция в Индии, Лидер далитов Б. Р. Амбедкар утверждал, что Ману Смрити был написан мудрецом по имени Бригу во времена Пушьямитры из Сангхи в связи с социальным давлением, вызванным подъемом буддизма. Однако историк Ромила Тапар считает эти утверждения преувеличением. Она пишет, что археологические данные ставят под сомнение утверждения о преследовании буддистов со стороны Пушьямитры. [17] Поддержка буддийской веры Сунгами в какой-то момент подтверждается эпиграфом к воротам Бхархута, в котором упоминается их возведение «во время господства Сунга» [18] Индуизм не евангелизирует. [19]

Однако не все индусы согласны с критикой текста или с утверждением, что Ману Смрити не является авторитетным. Некоторые видные индуистские деятели, такие как Свами Даянанда Сарасвати и А.Ч. Бхактиведанта Свами, считают этот текст подлинным и авторитетным. Среди других поклонников текста были Анни Безант, П. Д. Успенский, Пандуранг Шастри Атхавале и Сарвепалли Радхакришнан. Известно, что Фридрих Ницше сказал: «Закройте Библию и откройте Ману Смрити. В ней есть утверждение жизни, торжествующее приятное ощущение в жизни, и что составить свод законов, такой как Ману, означает позволить себе взять верх. , стать совершенством, честолюбивым в высшем искусстве жизни». [20]

Примечания

  1. ↑ О 19 Дхармашастры, см.: Бурджор Авари. Индия: Древнее прошлое: история Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н. э. до 1200 г. н.э. (Routledge, 2007), 142.
  2. ↑ О Ману Смрити как старейшем и наиболее важном тексте этого жанра см.: Gavin Flood. 1996. Введение в индуизм. (Cambridge: Cambridge University Press), 56. О Ману Смрити и Яджньявалкья Смрити как о двух наиболее важных ранних Дхарма-шастрах см.: Thomas J. Hopkins. Индуистская религиозная традиция. (Белмонт, Калифорния: издательство Wadsworth Publishing Company), 74.
  3. ↑ Обсуждение системы стадий жизни (ашрама) и ссылок в Манусмрити см.: Flood (1996), 61-65.
  4. ↑ О применении системы стадий жизни (ашрама) к «дважды рожденным» мужчинам-индусам, принадлежащим к трем высшим кастам (брахманам, кшатриям и вайшьям, см.: Flood (1996), 202.
  5. ↑ 2684 стиха и 12 глав см.: Авари, 142.
  6. ↑ Для композиции между 200 гг. до н. э. и 200 н.э. см.: Avari, 142. Датировку композиции «между вторым веком до н.э. и третьим веком н.э. » см.: Flood (1996), 56. Датировку Ману Смрити в «окончании форме» до второго века г. н.э. см.: John Keay. Индия: История. (Нью-Йорк: Grove Press. 2000), 103. Датировка завершена где-то между 200 гг. до н. э. и 100 CE см.: Hopkins, 74. О вероятном происхождении во втором или третьем веках CE см.: Hermann Kulke and Dietmar Rothermund. История Индии. (Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1986), 85.
  7. ↑ О значении датировки во времена неведических движений см.: Hopkins, 74. О датировке Манас Дхармашастры как периода открытия торговли, новых идей и социальных движений см.: Thapar, 261.
  8. ↑ Для характеристики Ману Смрити как ответ на предполагаемую угрозу, см.: Hopkins, 74, 84.
  9. ↑ О значении постимперской социальной неопределенности как фактора в разработке Кодекса Манаса см.: Kulke and Rothermund, 85.
  10. ↑ Ромила Тарпар. Ранняя Индия: от истоков до 1300 г. н.э. (Беркли: University of California Press. 2002), 279.
  11. ↑ О дхармашастрах, включая Ману Смрити, как отправной точке независимой традиции, не зависящей от ведического происхождения, см.: Hopkins, 74.
  12. ↑ О возражениях против работы феминисток см.: Avari, 142-143.
  13. ↑ О Ману Смрити как об одном из первых санскритских текстов, отмеченных британцами и переведенном сэром Уильямом Джонсом в 1794 году, см. : Flood (1996), 56.
  14. ↑ Об интересе британцев к Дхармашастрам в связи с административными потребностями и их неверном истолковании их как юридических кодексов, а не как социальных и ритуальных текстов, см.: Thapar (2002), 2-3.
  15. ↑ Авари, 142.
  16. ↑ Сурендра Кумар. Вишуддха Манусмрити. (Арш Сахитья Прачар Траст, Дели, четвертое издание), 5.
  17. ↑ Ромила Тапар. Ашока и закат Маурьев. (издательство Оксфордского университета, 1998), 200.
  18. ↑ Джон Маршалл, «Историческое и художественное описание Санчи», из Путеводитель по Санчи, со ссылкой на с. 11. (Калькутта: Superintendent, Government Printing (1918), 7-29 Project South Asia Проверено 14 июля 2008 г.
  19. ↑ К. В. Рао, «Социализм, секуляризм и демократия в Индии». 28-30, в Нагендра К. Сингх. Защита прав человека в мирное и военное время и будущее человечества. (Мартинус Нийхофф, 1986. ISBN 33022), 35
  20. ↑ Фридрих Ницше. Воля к власти. Том. 1. (Винтаж, 1968 г.)

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Ambedkar, B.R. Революция и контрреволюция в Индии под редакцией Д.К. Ахира. Книги Южной Азии, nd ISBN 978-8170188667
  • Авари, Бурджор. Индия: Древнее прошлое: история Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н. э. до 1200 г. н.э. Routledge, 2007. ISBN 978-0415356152
  • Бюлер, Г. Священные книги Востока: Законы Мануса (Том XXV). Оксфорд: издательство OIxford University Press, 1886.
  • Флуд, Гэвин. Введение в индуизм. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996. ISBN 0521438780.
  • Хопкинс, Томас Дж. Индуистская религиозная традиция. Белмонт, Калифорния: издательство Wadsworth Publishing Company, 19.71.
  • Ки, Джон. Индия: История. Нью-Йорк: Grove Press. 2000. ISBN 0802137970.
  • Кульке, Герман и Дитмар Ротермунд, (1986). История Индии. Нью-Йорк: Barnes & Noble. ISBN 0880295775.
  • Кумар, Сурендра. Вишуддха Манусмрити. Дели: Фонд Арш Сахитья Прачар, четвертое изд.
  • Ницше, Фридрих. Воля к власти, Том. 1 винтаж, 1968 г. ISBN 978-0394704371
  • Оливель, Патрик. Свод законов Ману: критическое издание и перевод Манава-Дхармашастры. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 0195171462.
  • Рао, К.В. «Социализм, секуляризм и демократия в Индии». в Нагендра К. Сингх, Защита прав человека в условиях мира и войны и будущее человечества. Нийхофф, 1986. ISBN 33022
  • Тапар, Ромила. Ранняя Индия: от истоков до 1300 г. н.э. Беркли, Калифорнийский университет Press California, 2002. ISBN 0520242254
  • Тапар, Ромила. Ашока и закат Маурьев. Издательство Оксфордского университета, США; Пересмотренное издание, 1998 г. ISBN 978-0195644456

Авторы

New World Encyclopedia авторы и редакторы переписали и дополнили статью Wikipedia в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Манусмрити история
  • Дхармашастра история
  • Hindu_Law история

История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедия Нового Света :

  • История «Манусмрити»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Индийская кастовая система: объяснение

Происхождение кастовой системы

Возможно, вы узнали, что такое кастовая система, на уроках мировой истории в школе. Возможно, вы думали, что это историческая система, которая давно осталась в прошлом. Но, в отличие от других социальных разделений, которые мы видели на протяжении всей истории, это до сих пор определяет большую часть жизни в Индии. В том числе, где вы можете жить, какую работу вы можете выполнять и даже какую воду вы можете пить. Но позвольте мне перемотать назад. Кастовая система глубоко укоренилась в индуистской вере в карму и реинкарнацию.

Кастовая система, существующая более 3000 лет назад, делит индусов на четыре основные категории: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр в зависимости от того, кем они были в прошлой жизни, своей кармы и родословной. Многие считают, что система произошла от Брахмы, индуистского Бога творения, полагая, что брамины представляют глаза и ум Брахмы и поэтому часто являются учителями и священниками, кшатрии представляют его руки и часто являются воинами, вайшьи представляют его ноги и часто фермеры или торговцы, а шудры представляют его стопы и часто являются чернорабочими.

Вот распределение четырех основных каст:
  1. Брамины: Высшая и наиболее уважаемая каста. Эти люди часто занимают должность священника или учителя.
  2. Кшатрии: Вторая каста. Эти люди традиционно известны как «воины». Они часто работают фермерами, торговцами или торговцами.
  3. Вайшьи: Третья каста. Эти люди часто работают фермерами, торговцами или купцами.
  4. Шудры: Четвертая каста. Часто это люди, занимающиеся ручным трудом.

Хотя есть 4 основные касты, система разделена на тысячи подкаст, что еще больше разделяет народ Индии. Кроме того, существует целая отдельная каста, которых общество считает настолько мерзкими, что они вообще не считаются частью системы — неприкасаемые или далиты. Они полностью отстранены от общества. запрещено жить среди представителей высших каст.

Вот некоторые факты о кастовой системе Индии:
  • Брахма, четырехголовое и четырехрукое божество, которому индуисты поклоняются как создателю вселенной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *