Законы хаммурапи были созданы в: С какой целью были созданы законы Хаммурапи?

Содержание

Законы Хаммурапи. Реликвии правителей мира

Законы Хаммурапи

Черный столб из базальта с текстом «Законов» был найден в 1901–1902 гг. французскими археологами в Сузах (столице Древнего Элама). Текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба была выскоблена. Очевидно, эламиты захватили столб с «Законами» во время одного из своих набегов на Месопотамию и вывезли в свою столицу, а эламский царь-победитель приказал стереть часть текста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись.

В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи, молящийся «судье богов», покровителю справедливости и солнечному богу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная часть столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом, состоящим из трех частей: введения, собственно законов и заключения. Непрерывно записанный текст законов условно делится исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были стерты, а 247 сохранились. Недостающие статьи частично восстанавливаются по фрагментам копий «Законов», записанных на глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же Сузах и других местах, особенно в знаменитой Ниневийской библиотеке Ашшурбанипала.

Что представляла собой эпоха Хаммурапи — так называемый Старовавилонский период (конец XX — начало XVI в. до н. э.)?

В XXI в. до н. э. на централизованное общемесопотамское царство Шумера и Аккада обрушились кочевники-амореи, обитавшие ранее в сирийской степи. В итоге бурных политических событий изменился общественно-экономический строй Древней Месопотамии, а сама она к концу XIX в. оказалась разделена между несколькими крупными царствами с аморейскими династиями во главе. Это были верхнемесопотамская держава Шамшиадада II, Вавилонское царство, царство Эшнунны на Дияле и царство Ларсы на юге Нижней Месопотамии, от которых зависел ряд более мелких политических образований.

После распада первого из этих государств на среднеевфратское царство Мари и верхнемесопотамско-среднетигрское государство Субарту (около 1780 г. до н. э.) гегемонию над всей Месопотамией на несколько лет захватывают эламиты (около 1770 г. до н. э.).

Этой обстановкой воспользовался Хаммурапи, царь Вавилона (1792–1750), — незаурядный государственный деятель и удачливый военный организатор, глубоко и искренне уверовавший в свою провиденциальную миссию — объединить Месопотамию. В 1764 г. до н. э. он поднял мятеж против эламской гегемонии и начал войну со всеми остальными государствами Месопотамии, их общим покровителем — Эламом и вассалами последнего в горах Загроса. При этом он открыто провозгласил восстановление общемесопотамской державы Шумера и Аккада, некогда уничтоженной кочевниками.

Около 1755 г. до н. э. война завершилась полным триумфом Хаммурапи, объединившего всю Месопотамию (где он по ходу дела подчинил, а затем и уничтожил союзное государство Мари) и даже западный Элам с общеэламской столицей Сузами.

«Законы» были в окончательной редакции изданы только после этой победы как своего рода итог всей государственной деятельности Хаммурапи. Этот царь ставил себе в заслугу прежде всего водворение справедливого порядка в созданной им империи, а саму свою победу (в самом деле небывалую) рассматривал как явный божественный мандат на устроение такого порядка.

«Законы» принадлежат к важнейшим источникам по древневавилонскому и вообще древневосточному праву. На долгое время они послужили основой вавилонского права и тем самым дают возможность восстанавливать многие стороны социально-экономического строя Месопотамии II тыс. до н. э.

Следует учесть, что Хаммурапи, существенно усилив роль государства в общественной и хозяйственной жизни страны (впоследствии частично утраченную), не изменил основ этой жизни, как они сложились в начале тысячелетия и сохранялись вплоть до его конца, а частично и позже.

Язык «Законов» — классический вавилонский диалект аккадского.

Текст законов Хаммурапи состоит из пролога, 282 статей и эпилога. Они отражали сравнительно высокую ступень развития классовой и социальной дифференциации. Хотя клинописное право не знало деления на гражданское и уголовное, статьи сгруппированы тематически (предметно): процесс, собственность, царская служба, брак и семья, обязательства и т. д., причем каждая тема трактуется как с уголовно-правовой, так и с гражданско-правовой точки зрения. Субъектами права признаются свободный общинник (авилум — человек) и неполноправный свободный, находящийся на царской службе (мушкенум — падающий ниц).

Некоторыми правами (право на развод и возвращение приданого) пользовались также свободные женщины. Рабы и дети рассматривались лишь как объекты права. В законах Хаммурапи уделялось особое внимание укреплению власти рабовладельцев над рабами, частной собственности вообще и охране интересов царских служилых людей.

По этим законам можно сделать вывод о весьма значительном развитии товарно-денежных отношений в Вавилонии.

Законы Хаммурапи в научной литературе рассматриваются либо как сборник действовавшего права (это наиболее вероятная точка зрения), либо как юридический трактат, изображающий картину «социальной справедливости», либо как отчет царя Хаммурапи перед богами о своей деятельности.

На законы Хаммурапи, возможно, оказали влияние более древние (XX–XIX вв. до н. э.) законы из Ура, Эшнунны и Исина. Законы Хаммурапи повлияли на позднейшее законодательство древней Передней Азии.

В настоящее время столб с законами Хаммурапи хранится в парижском Лувре. Точную копию столба можно также увидеть в Москве, в Учебном художественном музее слепков им.

И. В. Цветаева — филиале Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, а также в Переднеазиатском музее в Берлине.

(По материалам А. А. Немировского а также: Волков И. М. Законы вавилонского царя Хаммураби. М., 1914; Дьяконов И. М. Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царства//Вестник древней истории, № 3, 1952; История древнего Востока. М., 1983.)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Законы Хаммурапи

Законы Хаммурапи Именно эта политика и нашла свое отражение в знаменитых законах Хаммурапи – первого в истории достаточно полного и многостороннего свода правовых норм и административных регламентов, сложившихся на основе более ранних законов и весьма четко

Держава Хаммурапи

Держава Хаммурапи В 1-й половине XVIII в. до н. э. неожиданно произошла новая территориальная интеграция Месопотамии вокруг Вавилона. Осуществил ее знаменитый вавилонский царь Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.). Казалось, ничто этого не предвещало – Вавилонское царство было

Законы Хаммурапи и вавилонское общество

Законы Хаммурапи и вавилонское общество Держава Хаммурапи была централизованной бюрократической империей, все нити управления ею находились в руках царя. Храмовые хозяйства были слиты с государственным. Законы действовали на всей территории страны. Первостепенное

ГЛАВА XIII О том, что никогда не следует рассматривать законы независимо от цели, ради которой они были созданы. Римские законы о краже

ГЛАВА XIII О том, что никогда не следует рассматривать законы независимо от цели, ради которой они были созданы. Римские законы о краже Когда у римлян вор попадался с поличным, прежде чем успевал спрятать украденное, то кража называлась явною; если же вора обнаруживали лишь

Кодекс Хаммурапи

Кодекс Хаммурапи Важнейшим источником для изучения хозяйственного и общественного строя Вавилонского царства является знаменитый свод законов царя Хаммурапи, начертанный архаической клинописью на базальтовом столбе. Этот замечательный памятник древневавилонской

Законы Хаммурапи

Законы Хаммурапи Законы Хаммурапи получили в Месопотамии невероятную славу: их переписывали как великий памятник мудрости на протяжении следующих полутора тысяч лет! Это было связано не только с новизной их содержания (некоторые законы сходной направленности,

Законы Хаммурапи. Законодательство Исина, Ларсы и Эшнунны

Законы Хаммурапи. Законодательство Исина, Ларсы и Эшнунны Законодательство Вавилонского царя Хаммурапи возникло не на пустом месте, фундаментом для него послужило древнее право Шумера, восходящее еще ко временам III династии Ура, к первому закрепленному на письме

Хаммурапи (Ум. в 1750 г. до н. э.)

Хаммурапи (Ум. в 1750 г. до н.  э.) Царь Вавилонии (1792–1750 гг. до н. э.). Выдающийся государственный деятель Древнего мира. Талантливый военачальник, распространивший свое влияние на большую часть Месопотамии. Один из первых в истории законодателей. В XX–XIX вв. до н. э. после

7. ДРЕВНЕВАВИЛОНСКОЕ ПРАВО. ЗАКОНЫ ЦАРЯ ХАММУРАПИ

7. ДРЕВНЕВАВИЛОНСКОЕ ПРАВО. ЗАКОНЫ ЦАРЯ ХАММУРАПИ Важнейшим памятником древневавилонского права являются законы Хаммурапи (XVIII в. до н. э.). В Законнике Хаммурапи не было разбивки правовых предписаний на отдельные статьи. Но первый переводчик законов расчленил текст на

§ 7. Право Древнего Вавилона (Законы царя Хаммурапи)

§ 7. Право Древнего Вавилона (Законы царя Хаммурапи) Законы древневавилонского правителя Хаммурапи (см. § 4.1) считаются одними из древнейших в мире. По своему содержанию и по юридическому значению эти законы стали самым важным памятником всего древневосточного права,

Законы Хаммурапи: система и принципы

Законы Хаммурапи: система и принципы Именно стремлению зафиксировать различные нововведения в правление царя Хаммурапи и обязаны своим появлением Законы Хаммурапи (XVIII в.

до н. э.). Свод судебных правил был записан в самом конце царствования знаменитого правителя —

Хаммурапи (? – ум. в 1750 г. до н. э.)

Хаммурапи (? – ум. в 1750 г. до н. э.) Царь Вавилонии (1792–1750 гг. до н. э.).Выдающийся государственный деятель Древнего мира. Талантливый военачальник, распространивший свое влияние на большую часть Месопотамии. Один из первых в истории законодателей. В XX–XIX вв. до н. э. после

Хаммурапи

Хаммурапи правил в 1793 до н. э. — 1750 до н. э.Царь Вавилона, создатель свода законов — Кодекса Хаммурапи.Сегодня считается, что Вавилония не была отдельной страной. Вавилон — это последний всплеск умирающего царства шумеров. Первым царем красивейшего и самого загадочного

Царь Хаммурапи и его законы[34]

Царь Хаммурапи и его законы[34] Там, где Тигр и Евфрат ближе всего подходят друг к другу, тянется целое поле холмов. Они доходят до самого берега реки. Под холмами скрыта развалины самого большого города южной Месопотамии. В глубокой древности этот город назывался «Врата

Законы Хаммурапи доклад сообщение (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • История
  • Законы Хаммурапи

Царь Хаммурапи правил Вавилоном на протяжении около 40 лет, начиная с 1792 и до 1750 года до новой эры. Эпоха его правления характеризуется существенным расцветом государства, так как этот правитель присоединил немало новых земель, построил много храмов и сооружений практического толка.

Страна процветала, но вот судебная система работала не идеальным образом. По большей части суды решались отдельными судьями без какой-либо определенной нормы, то есть каждый опирался на какие-то более-менее понятные общественные устои и собственное мнение. Для того чтобы улучшить данную систему царь Хаммурапи приказывает взять столб и высечь там законы, которые становятся общими для всей страны.

Для того времени наличие такой законодательной системы стало довольно новым и позволило всем жителям Вавилонии иметь определенную уверенность в наличии социальной справедливости. Теперь были четко фиксированы проступки, которые караются казнью или равноценным возмездием, также устанавливались и денежные штрафы.

В основном для того чтобы установить истину полагались на свидетелей и пояснения самих участников спора. Тем не менее, были и довольно оригинальные способы выяснить истину. Обвинение в колдовстве, которое не может быть доказано фактически, решалось испытанием водой.

Того, кого обвиняли в колдовстве, связывали и бросали в реку, после чего смотрели как река «поведет себя». Если человек всплывал, то обвинения снимались, а обвинителя казнили и его дом переходил к обвиняемому. И наоборот, если обвиняемого забирала река, то его дом переходил к обвинителю.

Стоит отметить распространение подобных испытаний и в дальнейшей истории. Даже спустя более 2 тысяч лет нечто подобное практиковалось на Руси.

Характерной чертой этих норм являлось отсутствие равенства людей перед законом. Люди в вавилонском обществе изначально не были равными. Существовали рабы, которые считались, в целом, чем-то наподобие предметов, а также существовали различия среди свободных людей.

Поэтому, если речь идет о применении законов, то есть разница между тем, когда дело рассматривается между равными людьми и между неравными. К примеру, гибель раба рассматривалась как урон хозяину, и тут требовалось просто компенсировать такой ущерб другим рабом или деньгами. В свою очередь, какой-либо ущерб свободному человеку мог требовать разного возмещения в зависимости от того, кем этот ущерб наносился и от статуса самого свободного человека, так как они были разными.

Вариант 2

В истории человечества известны различные своды законов, которые оставили после себя развитые цивилизации. К примеру, из глубины веков до нас дошли законы Ману, которые регулировали общественный строй Древней Индии, Римская цивилизация оставила после себя систему законодательства, которая лежит в основе многих современных судебных систем.

Отдельного внимания заслуживают законы Хаммурапи, которые были созданы в период правления царя Хаммурапи над Вавилоном в 1792-1750 годах до новой эры.

Вавилон располагался в 100 километрах от современного Багдада. Эта территория между Тигром и Ефратом имела весьма выгодное положение, а благодаря царю Хаммурапи Вавилония раздвинула свои границы, так как были побеждены и соперники, а после этого и союзники, крупному государству требовалось регулирование на уровне закона.

Для того чтобы зафиксировать законы был использован столб, на котором эти законы и высекли. Подобный способ фиксации был новаторским для своего времени, так как, во-первых, люди получали унифицированную систему правил, а, во-вторых, эти правила были письменно зафиксированы и таким образом могли беспрепятственно распространяться во времени и пространстве, в отличие от устной формы, которая имеет свои ограничения. Именно благодаря обнаружению столба, на котором Хаммурапи приказал высечь свои законы, они были обнаружены.

По своему содержанию они довольно просты и предполагают определенный ряд правил и наказаний, которые следуют за несоблюдение таковых. Наиболее распространенным наказанием была казнь человека. Причем казни мог подвергнуться, к примеру, человек, который обвиняет другого в тяжком преступлении, но не доказал этого.

Помимо этого распространенным был принцип размена, который также известен как закон Талиона и предполагает равноценное возмездие за совершенное дело. К примеру, если одному человеку выкололи глаз, то и другому нужно выколоть, сломали кость – тогда и другому нужно сломать кость. Довольно примитивный характер устройства этих законов тем не менее позволял весьма эффективно регулировать государство и в целом заботиться о людях.

5 класс. кратко

Картинка к сообщению Законы Хаммурапи

Популярные сегодня темы

  • Астрономия

    Доклады и сообщения по Астрономии

  • Рельеф Земли

    Наша планета поистине прекрасное место, в котором нашло себе место огромное количество различных прекрасных вещей, начиная списком из материальных вещей, которые поражают своей красотой

  • История развития геометрии

    История развития геометрии ведет свое начало с древних времен. Людям необходимо было как-то измерять земельные участки. Отсюда и пошло название геометрия: geo — земля, metria – мера (землемер

  • Город Кострома (Золотое кольцо России)

    Кострома – один из городов Золотого кольца России. Он находится на расстоянии чуть больше 300 километров от Москвы. Город раскинулся на обоих берегах реки Волги.

  • Закон всемирного тяготения

    Закон всемирного тяготения был открыт Исааком Ньютоном в 1666 году. Впервые закон был сформулирован и опубликован Ньютоном в 1687 году. Открытие ученого внесло неоценимый вклад в развитие нау

  • Древнее Двуречье

    Месопотамия – древний регион, расположенный в Восточном Средиземноморье между двумя реками, Тигром и Евфратом. Представляют собой центр создания одной из первых цивилизаций.

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Кодекс Хаммурапи, документ, изменивший мир | Информация школы

Стенограмма

Где закон? Это удивительный вопрос — чаще всего вы можете спросить, что такое закон или, возможно, кто так говорит, почему он такой, какой он есть, как мы можем его изменить, но «где»? Я имею в виду, погуглите, или спросите у адвоката, или сходите в суд или в библиотеку, если необходимо, но это должно быть где-то здесь, верно?

Даже те из нас, кто обладает острым чувством направления, могут развернуться в сложных пространствах, и они не сложнее, чем крупный музей, например, Лувр. Поэтому, когда после оживленной прогулки по основным достопримечательностям наша племянница сказала, что хочет найти еще одну вещь, не вошедшую в наш удобный путеводитель, мы отправились на поиски. И искать. И искать. Карты, путеводители, приложения, другие посетители были рады помочь, хотя и без особого эффекта, поэтому с сожалением мы решили отказаться от охоты и отправиться к «ближайшему» выходу, видимо, в каких-то 10 км. Естественно, когда всякая надежда пропала, вуаля: вот оно. Итак, мы натолкнулись на одно из основополагающих юридических сочинений всех времен, чьи мотивы и цели довольно туманны, чье общее название, вероятно, вводит в заблуждение, и чья сила и влияние находят отклик более трех тысячелетий спустя.

Документ, изменивший мир: базальтовая стела, на которой выгравировано то, что сегодня известно как Кодекс Хаммурапи; сейчас в Лувре в Париже, около 1754 г. до н.э.

Я Джо Джейнс из Школы информации Вашингтонского университета, и я посвящаю этот выпуск Энни Прайс, которая вдохновила его. Когда она захотела найти это, я, естественно, был за это, ожидая — я не знаю, таблетки какие-то? – никогда особенно не задумывался об этом. Я не ожидал стелу высотой 7+ футов, отдельно стоящую, высокую и узкую, напоминающую, скажем, палец, высеченный сверху вниз, вертикальными линиями — и не так много людей вокруг, по сравнению с полчищами, окружавшими Мону Лизу. или Венера Милосская, у которых пресса была лучше. Это самая длинная известная ранняя месопотамская надпись, выполненная клинописью на аккадском языке в традиционном, даже архаическом формате, вероятно, восходящая к историческим временам, хотя и написанная повседневным языком, возможно, для того, чтобы ее было легче понять. Он был выставлен в свое время в городе Сиппар, затем захвачен в 12 9 г.0013-й век до н.э. и переехал в Сузы, где он был заново открыт в 1901 году Гюставом Жекье, и переместился в Лувр, где сейчас находится в комнате 227. колыбель цивилизации, воспоминания о Тигре и Евфрате. Правление Хаммурапи приходится на середину 300-летней Первой династии Вавилона, и он участвовал в необходимых царских военных кампаниях, политических наступлениях и завоеваниях. Мы многого о нем не знаем, в том числе сколько ему было лет, когда он взошел на престол в 179 г.2 г. до н.э., за исключением периода его правления, наблюдалась тенденция к объединению городов-государств в более крупные политические единицы. Он правил более 40 лет, и этот артефакт относится к концу его правления, примерно ко времени использования гончарных изделий в Перу, вымирания шерстистых мамонтов в Сибири, окончания строительства пирамид в Египте, развития колесниц. , составной лук и таблицы для решения квадратных уравнений.

Нынешнее общепринятое название является несколько неправильным. Мы начинаем с предисловия, устанавливающего власть царя и божественное призвание: «Установить правление правды на земле, чтобы истребить нечестивых и злодеев; чтобы сильный не причинил вреда слабому…» Хорошая мысль, еще куда идти.

Затем следует не столько свод законов в современном понимании, сколько кодификация или запись того, что часто называют «указами», в основном утверждения if/then, подобные № 22: «Если кто-либо совершает грабеж и пойман, то он должен быть предан смерти». Достаточно прямолинейно, хотя № 21 более интригующий: «Если кто пробьет дыру в доме, он должен быть предан смерти перед этой дырой и погребен». Это кажется более конкретным, реакцией на отдельное событие, и есть много подобных примеров, списки конкретных обстоятельств, не абстрагированные в более высокие принципы, больше похожие на прецедентное право, ведущее к предположению, что они представляют собой индивидуальные королевские судебные решения, включая некоторые внутренние противоречия. (Кстати, кто хочет, чтобы неудавшегося грабителя похоронили у вас на заднем дворе?)

То, что у нас есть, является неполным, отсутствующие номера 66-99 из 282 указов, со стираниями, которые, вероятно, датируются примерно 500 годами после его создания, возможно, для новых надписей, которые никогда не делались. Примерно половина связана с контрактами, а другая часть связана с тем, что мы бы назвали семейным правом — наследованием, разводом, отцовством. Другие касаются воровства, долгов, врачебных ошибок и даже установления минимальной заработной платы. Тем не менее, он наиболее известен как очень ранний пример того, что известно как «lex talionis», закон возмездия или возмездия: № 19.5. Если сын ударит своего отца, то ему должны отрубить руки. № 196. Если человек выколол глаз другому человеку, его глаз должен быть выколот. № 197. Если он сломает кость другому человеку, его кость будет сломана.

Если это звучит как Ветхий Завет, вы не ошиблись, хотя прямых доказательств связи отсюда туда нет. Стоит отметить, что существуют более старые сборники «законов», датируемые как минимум 300 годами ранее, и все они имеют определенные характеристики. Некоторые методы в последнее время вышли из моды; тогда судьи, не принявшие решения, могли передать дело богам в суде через испытание в реке. Однако кодекс Хаммурапи является одним из первых, который включает смысл презумпции невиновности обвиняемого и использование доказательств в поддержку дела.

Звучит знакомо – к сожалению, так и это: № 198. Если он выколет глаз освобожденному или сломает кость освобожденному, он должен заплатить одну золотую мину. № 199. Если он выколет глаз рабу человека или сломает кость рабу человека, он должен заплатить половину ее стоимости. На протяжении всего Кодекса наказания четко дифференцированы по социальному статусу; слово «вардум» часто переводится как «раб», хотя, скорее всего, означает что-то среднее между должником и наемным слугой — хотя мы не можем точно перенести их социальные классы на что-то знакомое, вы поняли идею. Эта классовая структура явна и неизбежна, как и дифференциация по половому признаку (мужчинам разрешались связи со слугами и рабами, неверных женщин топили в Евфрате с любовниками). В целом преступления опять-таки государства наказываются строже, чем преступления против личности. Я полагаю, что есть что-то, что нужно сказать, чтобы такого рода предубеждения были явными и открытыми. Как и в любом обществе, понимание его правовых систем и принципов дает представление о более широких социальных структурах и нормах, которые последующие поколения могут найти желательными или отталкивающими.

Другие записи того времени также предполагают более крупную правовую систему судей, процессов, использование письменных доказательств и свидетелей, а также существенную документальную инфраструктуру: проигравший дело должен был дать победителю «таблетку о неподаче жалоб» подтверждая согласие с решением, и что он больше не будет поднимать этот вопрос.

Так где же закон? Это прямо здесь, посреди городской площади, высеченное в этой гигантской каменной штуке, написанное для всеобщего обозрения, потому что так сказал король, и боги сказали, что он может так сказать. Другие вопросы?

Учитывая обстоятельства, скорее всего нет. Мы не знаем, вероятно, не можем полностью знать, что это должно было делать или представлять; теории варьируются от ранней попытки изложить что-то вроде конституции до неприкрытого пиар-хода для укрепления королевской власти, и он также служил риторическим примером, копируемым писцами около 1000 лет. Вероятно, он предназначался для того, чтобы сделать некую версию «закона» общедоступной, записанной, видимой, буквально высеченной в камне, а не чисто произвольной или двусмысленной, которая может одновременно расширять и ограничивать власть правителя, которому дозволено творить и опубликовать правила, но когда они опубликованы, он должен более или менее их соблюдать. Затем эти правила и законы также укрепляют и материализуют структуры и роли общества с постоянством, которое может обеспечить только базальт, общеизвестно трудный для редактирования.

«Найти закон» теперь и проще, и сложнее; поисковые системы моментально находят информацию, хотя системы кодификации и систематизации юридических документов, созданные для обеспечения тщательности, полноты и достоверности законодательных актов на различных правительственных уровнях, судебных решений, юридических трактатов и многого другого, могут быть сложными, особенно в разных юрисдикциях. и международные границы. Можно воздвигнуть и другие барьеры; около 20 штатов США охраняют авторские права на часть своей юридической документации; в судебном процессе против общественной группы, разместившей аннотированный Официальный кодекс Грузии, государство сослалось на «стратегию терроризма» этой группы. Даже сегодня найти «закон» может быть сложно, так как найти справедливость слишком часто также не удается.

Источники

Эндрюс, Эван. «8 вещей, которые вы могли не знать о кодексе Хаммурапи». ИСТОРИЯ. По состоянию на 23 июля 2019 г. https://www.history.com/news/8-things-you-may-not-know-about-hammurabis-code.

Арнольд, Билл Т. Кем были вавилоняне? Общество библейской литературы / археологии и библейских исследований; № 10; Вариация: Археология и библеистика; № 10. Атланта: Общество библейской литературы, 2004.

Бейкер, Хизер. «Хаммурапи из Вавилона». Times Higher Education , нет. 2063 (16): 44.

Шарпен, Доминик. Хаммурапи из Вавилона . Лондон; Нью-Йорк: И.Б. Таурис и Ко; Нью-Йорк: Распространяется в США и Канаде исключительно компанией Palgrave Macmillan, 2012.

«Кодекс Хаммурапи». В Википедии , 23 июля 2019 г. https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Code_of_Hammurabi&oldid=907540317.

Драйвер, Г. Р. и король Вавилонии. Вавилонские законы / Майлз, Джон К.; Сэр,; 1870-19 гг.63. ; (Джон Чарльз), . Древние кодексы и законы Ближнего Востока; Вариация: Древние кодексы и законы Ближнего Востока. Оксфорд: Clarendon Press, 1952.

Глаубиц, Х. «Хаммурапи вкрутую». Нью-Йорк Таймс (1923-текущий файл) . 22 августа 1937 г.

«Gov.Uscourts.Gand.218354.1.0.Pdf.» По состоянию на 23 июля 2019 г. https://law.resource.org/pub/us/code/ga/pro_v_georgia/gov.uscourts.gand.218354.1.0.pdf.

«Снова Хаммурапи». Внешний вид (1893-1924) 104, вып. 17 (1913): 885.

Свод законов Хаммурапи, царя Вавилона . 1750 avant J.-C 1792. Базальт, высота 2,25 м; Ш. 0,65 м. Лувр. https://www.louvre.fr/en/oeuvre-notices/law-code-hammurabi-king-babylon.

Липтак Адам. «Обвиняется в «терроризме» за размещение юридических материалов в Интернете». The New York Times , 13 мая 2019 г., с. США https://www.nytimes.com/2019/05/13/us/politics/georgia-official-code-copyright.html.

«Проект Авалон: Кодекс Хаммурапи». По состоянию на 23 июля 2019 г. . https://avalon.law.yale.edu/ancient/hamframe.asp.

Ван де Мироп, Марк. Царь Вавилона Хаммурапи: Биография . Древние жизни Блэквелла; Вариация: Древние жизни Блэквелла. Малден, Массачусетс: паб Blackwell, 2005.

Винсент, Джордж Э. «Законы Хаммурапи». Американский журнал социологии 9, вып. 6 (1 мая 1904 г.): 737–754. https://doi.org/10.1086/211268.

 

Гражданские | Самые ранние законы

  • Вы здесь:
  • Дом
  • Для учителей
  • Тематические исследования школы
  • Средняя школа Порт-Линкольна, ЮАР
  • Древнейшие законы

Древнейшие законы

Каждое общество должно иметь законы для защиты себя и своих членов. Даже у древних цивилизаций были законы, которые были частью их религиозных ритуалов и племенных обычаев. Они передавались личным примером и из уст в уста.

Вавилон

Древнейшим из известных нам письменных сводов законов является Кодекс Хаммурапи. Он был царем Вавилона между 179 г.2 г. до н.э. и 1758 г. до н.э. Говорят, что Хаммурапи эти законы вручил Шамаш, Бог Справедливости. Законы были вырезаны на огромных каменных плитах и ​​расставлены по всему городу, чтобы люди знали о них. Судьи были назначены, чтобы следить за тем, чтобы их слушались.

Это пример философии, повлиявшей на их законотворчество: «Око за око и зуб за зуб». Что бы ни сделали с жертвой, агрессору отплатят тем же.

Рим

Самый подробный правовой кодекс среди всех цивилизаций был у римлян. Впервые она была составлена ​​магистратами в 450 г. до н.э. и называлась Двенадцать таблиц. Ожидалось, что все римские граждане будут знать Двенадцать таблиц, которые включали такие законы, как:

  • Когда кто-либо дает официальное обещание или продает имущество, то по закону его обещание должно быть выполнено.

  • Если кто-либо будет петь ругательные песни о ком-то другом, он должен быть предан смерти.

  • Если кто-то сломает чужую конечность и не извинится, то другой человек может взамен сломать чужую конечность.

Всякий раз, когда у людей возникали проблемы с законом, они спрашивали мнение у юристов, изучающих законы. Эти мнения были записаны и собраны, чтобы стать частью закона.

Согласно римскому праву, люди считались невиновными, пока их вина не была доказана. Адвокаты представят свое дело присяжным, состоящим из 32 человек, которые примут решение о назначении наказания. На протяжении веков в законы вносилось множество изменений и дополнений, поскольку римляне распространяли свою власть на завоеванные ими страны. В конце концов для всей Римской империи был введен единый правовой кодекс. Это стало образцом для первого современного свода законов; многие из наших законов основаны на законах Древнего Рима.

Средневековая Англия

До средневековья в Англии не существовало правовой системы, и поэтому вовлеченные лица должны были сами разрешать споры. Во многих случаях это приводило к дуэлям.

При феодальной системе владелец поместья учреждал суды для рассмотрения менее тяжких преступлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *