Князь игорь был убит кем: Смерть Игоря (Убиение Игоря древлянами)

Князь Игорь. Гравюра 1805 г.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 179Следующая ⇒

Князь Игорь (? — 945) был сыном князя Рюрика. Малолетнего Игоря князь Олег брал с собой в военные походы. В 912 г. после кончины своего опекуна князь Игорь вступил в правление. В 945 г. князь был убит Древлянами за то, что хотел вторично собрать с них дань.

Семейство великого князя Игоря I Рюриковича: Супруга: Ольга, поселянка Псковской области (по некоторым данным, внучка Изборского князя Гостомысла).

Сын: Святослав.

«Вдруг словно мятеж усмиряется шумный

И чинно дорогу дает,

Когда поседелый в добре и разумный

Боярин[16] на вече[17] идет; —

Толпы расступились — и стал среди схода

С гуслями в руках Славянин.

Кто он? Он не князь и не княжеский сын,

Не старец, советник народа,

Не славный дружин* воевода*,

Не славный соратник дружин;

Но все его знают, он людям знаком

Красой вдохновенного гласа…

Он стал среди схода, — молчанье кругом,

И звучная песнь раздалася.

Он пел, как премудр и как мужествен был

Правитель полночной державы;

Как первый он громом войны огласил

Древлян вековые дубравы;

Как дружно сбирались в далекий поход

Народы по слову Олега;

Как шли чрез пороги, под грохотом вод,

По высям Днепровского брега;

Как по морю бурному ветер носил

Проворные Русские челны[18];

Летела, шумела станица ветрил[19]

И прыгали челны чрез волны.

Как после водима любимым вождем

Сражалась, гуляла дружина

По градам и селам, с мечем и огнем

До града царя Константина;

Как там победитель к воротам прибил

Свой щит знаменитый во брани,

И как он дружину свою оделил

Богатствами Греческой дани.

Умолк он — и радостным криком похвал

Народ отзывался несметный;

И братски Бояна сам князь обнимал,

В стакан золотой и заветный

Он мед наливал искрометный,

И с ласковым словом ему подавал

И вновь наполняемый медом

Из рук молодого владыки Славян

С конца до конца меж народом

Ходил золотой и заветный стакан».

Олег управлял государством тридцать три года: добрый Игорь не хотел напоминать ему, что уже может княжить, и стал Русским государем только тогда, когда умер Олег.

Игорь, как и все Русские князья, был храбр, но не так счастлив, как Олег: при нем в первый раз явились на Русскую землю Печенеги[20] — народ, ставший потом страшным врагом наших предков.

Печенеги поселились между реками Дон и Днепр, на лугах, где паслись их стада. Они не строили домов, а делали подвижные шатры или шалаши. Когда их стада больше не находили корма на лугах, они переносили свои шалаши на другое место и оставались там, пока была трава. Они сами и их лошади бегали очень быстро; по рекам же умели плавать почти как рыбы. Это очень помогало им нападать на своих соседей, уводить в плен бедных жителей и спасаться от погони. Злые Печенеги даже нанимались на службу к таким народам, которые вели с кем-нибудь войну, и тогда-то злодействовали, сколько им хотелось. Игорь, хоть и наложил на них дань

[21], то есть заставил платить деньги в свою казну*, но не смог прогнать их подальше от границ своего государства. Важнейшим событием его княжения был поход на Греков, но не такой счастливый, как Олегов. Впрочем, ему все-таки удалось собрать с Греков дань и заключить мир. По случаю этого мира Греческие послы приезжали в Киев, и с обеих сторон были принесены клятвы в сохранении этого мира вечно. Христиане клялись в церкви святого Ильи, которая уже тогда была в Киеве.

Самым несчастливым был поход Игоря на Древлян, которые жили там, где у нас теперь Волынские земли. Древляне также были Славянского племени; их покорил Олег. Игорь ездил к ним для того, чтобы взять больше дани, чем они платили всегда. Древлянам показалось это так обидно, что они забыли все почтение, с каким нужно относиться к своему государю, и совершили ужасный грех: убили Игоря! Эти жалкие люди не знали Бога и не понимали, какое страшное злодеяние совершили.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Где возникла философия и почему?

Относительная высота сжатой зоны бетона

Сущность проекции Гаусса-Крюгера и использование ее в геодезии

Тарифы на перевозку пассажиров



Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.011 с.)

Загадки летописания. Игорь, Ольга и Святослав.

    Одной из важнейших проблем генеалогии Русского рода и истории Руси 10 века является датировка рождения и жизни родоначальников Киевского Дома русских князей  или точнее князей полян-руси – Великого князя Игоря и его сына Святослава. Проблема эта усложняется еще и тем обстоятельством, что как для Игоря, так и для Святослава имеется ряд серьезных доказательств и для классических датировок, и для альтернативных.


   Классическая версия гласит, что Игорь был сыном варяжского князя Рюрика, приглашенного в 862 году на новгородский престол, что родился он незадолго до смерти отца (879 год), а потому княжение перешло к его опекуну Олегу Вещему, который и принес Игоря в Киев, где княжил еще 31 год и лишь после его загадочной смерти престол перешел к сыну Рюрика. Соотвественно у Игоря и его супруги Ольги, которых поженил в 903 году в 942 году, незадолго до смерти Игоря в 945м, родился единственный сын Святослав. Это каноническая версия русской генеалогии, которая остается неизменной во всех без исключения источниках, которые вообще упоминают о происхождении Игоря: Рюрик родил Игоря – Игорь родил Святослава. Меняются хронология, статус и происхождение других участников  сопутствующих событий (Дира и Аскольда, Олега Вещего, которые в летописях предстают в самом разнообразном качестве, а иной раз, как Олег и вовсе могут исчезнуть!), но эта формула остается неизменной, что всерьез заставляет усомниться в ее вымышленности! Она присутствует и в классических текстах ПВЛ и НПЛ и в «еретических» Иоакимовской, Никоновской, всех поздних летописях, у Длугоша и Рейтенфельса! Относительно  Игоря несколько меняется хронология и его дееспособность и роль в приходе в Киев. Так, в ПВЛ, где рождение Игоря недатировано, но в описании захвата Олегом Киева в 882м он изображен младенцем, которого носят на руках, хотя исходя из того, что Рюрик умер в 879 году, его сыну должно быть не менее 3х лет. Воскресенская летопись датирует рождение Игоря 866, а Никоновская – 865 годом, следовательно в Киев он должен был прибыть уже в 16-17летнем возрасте! НПЛ младшего извода относит приход Игоря в Киев к 920 году и изображен он естественно уже взрослым и самостоятельным правителем, при котором Олег играет роль лишь воеводы. Такая генеалогия (крайне сомнительная сама по себе) еще более смущает, если мы согласимся с датировкой ПВЛ рождения Святослава в 942 году! Выходит, что первенец родился у Игоря как минимум в 63хлетнем возрасте! Не менее проблематичным выглядит и его рождение у Рюрика, который скорее всего является ободритским князем, старшем сыном князя Вагрии Годлава, убитого в 808 году датчанами. Реальное его прибытие в Приильменье следует отнести к 856 году – датировка этой части летописи отступает от реальной на 6 лет (поход русов на Царьград 860 года датирован 866 годом). Следовательно, сам Рюрик родился не позднее 806 года, а в 879 ему должно было быть уже не менее 73 лет! Если связывать происхождение Игоря с Рюриком, то приходится признать, что здесь не хватает как минимум одного звена! Все это заставляет сомневаться в истинности «рюриковой» генеалогии Игоря и «Рюриковичей», а также подталкивает к тому, чтобы передвинуть рождение Игоря, как и Ольги в первую четверть 10 века, тем более, что и в 940-950х они ведут себя совсем не как старые люди.

    Относительно Святослава также не все благополучно в источниках. В договоре 944 года Святослав представлен собственным послом наравне с отцом, матерью (при этом в списке он стоит выше ее, как наследник престола!) и прочими многочисленными родственниками – «боярами». Спустя 4 года Константин Багрянородный упоминает, что Святослав правит в «Немогарде». Если «самостоятельное» княжение в 8 лет еще можно предположить, то упоминание 2хлетнего младенца в международном договоре крайне сомнительно. Еще больше сомнений вызывает корпус летописных известий о рождении Святослава в год смерти Симеона Великого, царя Болгарии – в 927 году! В невероятной форме это отразилось даже в ПВЛ, в Ипатьевском списке которой под 942 годом (классическая дата рождения Святослава) записано известие о смерти Симеона во время похода на хорватов!  Что характерно, именно в этой части летописи в хронологии царит невероятная путаница. Наряду с достоверными датами византийской истории вставлены известия о деятельности Симеона, при этом он продолжает действовать и в 929м и в 942 году! Что характерно, если передвинуть на необходимые 15 лет (942-927) назад известие 929 года, то получим 914 год – реальную дату болгаро-византийской войны, отмеченную, между прочим, той же ПВЛ в тех же самых выражениях! Следовательно, жизнь Симеона была искусственно растянута, так как с ним увязывалось рождение Святослава! Такая датировка объясняет и участие посла Святослава в заключение международных договоров (в 944 году ему было в этом случае 17 лет!) и самостоятельное княжение в «Немогарде».

   Сторонники классической датировки противопоставляют этим рассуждением предание о мести Ольги древлянам под 945 годом, где Святослав изображен ребенком, едва способным держать дротик – сулицу, долгое правление Ольги, как регента при маленьком сыне, то что Святослав начинает бурную активность только в 960е, что объясняется летописцем, что Святослав вырос (хотя ему даже по классической версии было уже 20 лет!), а также то, что его сыновьям – Ярополку, Олегу и Владимиру — в 969 году, когда он посадил их в Киеве, Овруче и Новгороде было вероятно лет по 15-17 (они были неженаты и не имели сыновей). На эти возражения можно ответить следуещее:

  1. Предание о мести Ольги вполне могло быть отредактировано, как и описание захвата Олегом Киева с младенцем Игорем на руках, вполне возможно, что Святослав по каким-то причинам вообще мог не принимать участия в древлянском погроме, наконец, вся совокупность источников позволяет заключить что Игорь умер много позже летописной даты (Константин знает его в 948 году!), в 950х, а в это время Святославу было уже более 8ми лет!
  2. Регентство Ольги затянулось в любом случае, что позволяет заключить, что она никогда не была опекуном Святослава, который уже на момент смерти отца мог занять престол, а была признанной главой государства, что подтверждают зарубежные источники, знающие именно ее, правительницу Руси – «королеву ругов», «архонтиссу России»!
  3. Относительно возраста Святославичей у нас нет достоверных данных, но их предположительный возраст на 969 год (15-17 лет) и соответственно приблизительная дата рождения в 952-954 гг. , когда Святославу было 25-27 лет, вовсе не противоречит возрасту Святослава – история знает примеры, когда у правителей рождались наследники и в более позднем возрасте по разным причинам, к примеру практически все римские императоры умирали без наследников, Александра Македонского практически заставили жениться и зачать наследников, у юного короля Франции Генриха I Капетинга, супруга Анны Ярославны, перед этим последним удачным браком умерли две жены, не оставившие наследников – причины были самые разные!

       Кроме того, есть все основания полагать, что незаконнорожденный Владимир был несколько старше своих братьев. Его возраст Переяславско-Суздальский летописец на момент смерти указывает как 73 года, то есть именно он должен был родиться в 942 году! Старшинство Владимира косвенно подтверждается и тем, что именно у него первого рождается первенец – Вышеслав. Конечно, дата 942 год для рождения будущего Крестителя тоже весьма проблематична. Уместнее всего относить его рождение к первой половине 950х гг. , вскоре после смерти Игоря, так как в судьбе Малуши и Владимира принимает участие только одна Ольга. Иоакимовская летопись сообщает, что младшим из трех Святославичей был Олег, из Богемских хроник известно, что накануне гибели он отправил в Чехию своего маленького сына (вероятно вместе с матерью, к ее родственникам, что позволяет сделать вывод о том, что ребенок мог быть младенцем и возможно даже ровесником Вышеслава, мать которого в ПВЛ названа также «чехиней», хотя по Иоакимовской летописи она была «варяжкой»), опасаясь Ярополка. Скорее всего, у Ярополка, как и у Генриха Капетинга, да и у Святослава скорее всего, были серьезные проблемы с невестой для равного брака, хотя в 969м он был достаточно взрослым для того, чтобы отец привез ему из Византии греческую красавицу-монашку в жены. В начале своего правления, как считают многие исследователи, Ярополк сватался к полоцкой княжне Рогнеде, хотя в летописи это событие отнесено уже к концу 970х, но соперник в сватовстве Владимир, оскорбленный отказом Рогнеды, взял ее силой, истребив ее семью и разорив Полоцк. В итоге, как можно судить по «Генеалогии Вельфов», невестой киевского короля стала родственница Оттона I, дочь швабского графа Куно Эннингена.

   Кто была супруга Святослава и мать Ярополка и Олега, а м.б. и других его сыновей (из византийских хроник известно имя одного – Сфенга, «Сага о Бьерне» называет соперника Владимира Кальдимара, которого Никоновская летопись скорее всего знает как Володаря, сообщая, что у него еще был брат, убитый вместе с ним) остается неизвестным. Татищев сообщает, что это была венгерская княжна !), которую он отождествляет с Предславой из договора 944 года. Это сомнительно, так как полудикие кочевники, недалеко ушедшие от печенегов, какими в 10 веке были вожди венгров, едва ли были ровней наследнику русского престола, до браков русских князей со степнячками-половчанками оставалось еще больше ста лет!

   Итак, наиболее вероятной датой рождения Святослава является 927 год. Это в свою очередь служит отправной точкой для определения возраста его родителей и даты их брака. Святослав, несомненно, был первенцем киевской четы и их наследником. Логично предположить, что первенец родился вскоре после свадьбы родителей, а, следовательно, Ольга стала супругой Игоря Киевского примерно в 925-926 годах. Сама Ольга, скорее всего, имела дунайское происхождение. Источники, независимые от варягофильских редакций ПВЛ и церковно-житийной литературы, объявлявшие ее уроженкой северного Пскова, которого в те годы даже не существовало, выводят Ольгу из древней столицы болгарской Плиски. Другие источники уточняют, что матерью ее была варяжская княжна (согласно Иоакимовской летописи Ольга, как и Рюрик происходили из рода Гостомысла), а отец ее был русским, что Олег Вещий был ее двоюродным братом (Богемские хроники), а одна из летописей называет ее отцом «половецкого князя Тмуторокана»! С.Э. Цветков объяснил это путанное известие тем, что изначально имелся в виду князь дунайского двойника Тмуторакани Тутракана. Таким образом, можно сделать вывод, что Ольга принадлежала к роду дунайских князей русов, была близкой родственницей Олега Вещего, но жила в болгарской Плиске, вероятно как заложница, после того, как Симеон Великий аннексировал Дунайскую Русь после смерти Олега в 913м. Свадьба Ольги и Игоря в 925-926 гг. становится понятной, если мы обратимся к письму патриарха Николая Мистика Симеону, в котором он предупреждает болгарского царя о создании ромеями антиболгарской коалиции из русов, печенегов, венгров и алан в 924 году. Симеону для проведения его балканской политики было необходимо разбить эту коалицию и тем самым  ликвидировать угрозу с севера. Для этого лучшим средством была свадьба Ольги и одного из авторитетнейших на тот момент русских вождей – Игоря. Вероятно, важную роль в этом соглашении сыграл наследник Вещего Олега – Светлый князь Олег Олегович (будущий последний правитель Моравии!), что отразилось в летописном предании о том, что Олег Вещий привел Ольгу Игорю еще в 903 году. Опираясь на это, мы можем датировать рождение Ольги примерно 908-910 гг., Игорь был, если отказаться от версии о варяжском его происхождении,  несколько старше, может быть лет на пять.

   Эта датировка не оставляет камня на камне от летописной варяжской легенды о происхождении Игоря от Рюрика, но не объясняет совершенно того странного единодушия источников, подчас не зависимых друг от друга, о том, что Игорь был сыном Рюрика. Отсюда следует вывод, что за летописным сказанием о связи Рюрика и Игоря была какая-то реальность, но в этой генеалогии не хватало как минимум одного звена. Здесь представляют интерес путаные известия Богемских хроник о русских беглецах в Чехии и Моравии:

  1.  Еще в 1593 году известный чешско-польский писатель Бартоломей Папроцкий в своем сочинении «Zrdcadlo slawneho Margkrabstwij Morawskeho» изложил краткую историю появления в Моравии русского родоначальника Жеротинов (одного из местных знатных родов) — сына Колги (вероятно, Олега) Святославича, племянника русских князей Ярополка и Владимира. Этот князь был отправлен в Чехию к местным князьям своим отцом, который опасался угроз «сурового тирана» Ярополка, желавшего убить и своего брата, и его сына. Ярополк действительно собственноручно убил Колгу, но затем и сам стал жертвой гнева брата Владимира. Между тем сын Колги, посланный отцом в Чехию с большим запасом золота и серебра, привязался к новой родине, отказался от титула князя и принял достоинство рыцаря. Этот рассказ несомненно отражает хорошо известную из Повести временных лет историю борьбы Святославичей в 70-х годах X века. Однако Б. Папроцкий, связывая это повествование с «анналами русскими и польскими», датировал происходившие события почему-то 861 (6370) годом.
  2.  Несколько иначе излагалась история русского беглеца в небольшом трактате по генеалогии рода Жеротинов — «De origine baronum a Zierotin», написанном Яном Амосом Коменским в 1618–1621 годах, когда он проживал в Моравии и был в числе приближенных одного из Жеротинов. Рукопись эта до нас не дошла, но содержащиеся в ней данные о Руси были использованы в вышедшем в свет в 1677 году труде моравского историка Томаша Пешины из Чехорода «Mars Moravicus». Согласно известиям Я. А. Коменского и Т. Пешины, беглеца из Руси звали Олегом (Olegus) и появился он не в Чехии, а в Моравии, и не 861 (6370) году, а в первой половине X века. Олег был племянником князя Ярополка, но Т. Пешина допускал, что он мог быть и братом Ольги, жены Ярополка (?), отца «Jori» (Игоря?).
  3. Еще позднее Ян Стржедовский включил сходные с имеющимися у Я. А. Коменского и Т. Пешины известия в свою книгу «Sacra Moraviae Historia sive Vita SS. Cyrilli et Methudii» (1710). Любопытно, что Я. Стржедовский был уверен в том, что русский беглец Олег являлся сыном Вещего Олега и родственником Игоря. Отметим, правда, что среди трудов, которыми пользовался Я. Стржедовский, были «Записки о Московии» Сигизмунда Герберштейна, посещавшего в начале XVI века Россию, в которых содержится рассказ о Вещем Олеге и Игоре, извлеченный из какой-то русской летописи. Поэтому мы можем допустить, что сообщение Я. Стржедовского о родстве Олегов — его предположение, весьма вероятное, но которое автору казалось историческим фактом, исходя из того, что и Игорь, и Олег Моравский жили в одно время.
  4. Согласно информации Т. Пешины и Я. Стржедовского, беглец Олег бежал в Моравию в 936 году. Обстановка здесь была сложная. В 936 году чешский князь Вацлав был избран моравскими вельможами своим князем, но вскоре он был убит старшим братом Болеславом, правившим в это время в Чехии. Болеслав хотел нераздельно править обоими государствами — и Моравией, и Чехией. Но он просчитался. Германский король, позднее император, Оттон I «вооружил» в 939 году мораван против Болеслава. Знатнейшие мораване избрали, при поддержке Оттона I, своим правителем русского беглеца — князя Олега. В 940-х годах Олег вел упорную, но безуспешную борьбу с венграми, вторгшимися в это время в Моравию. Отметим, что история этой борьбы описана с применением точных дат и весьма последовательно. В этой борьбе Олег пользовался помощью и поляков, и родственников из Руси, с которыми он помирился. Борьба завершилась полным разгромом сил Олега и захватом венграми всей Моравии. После этого, согласно информации Т. Пешины, незадачливый моравский правитель перебрался в Польшу. Я. Стржедовский продолжает его историю сообщением, что в дальнейшем знатный беглец переехал на Русь, где был с почетом принят Ольгой, которая тогда правила в Киеве. Вместе с Олегом в Польшу и на Русь бежало множество христиан из Моравии, которые и способствовали распространению христианства в этих странах. Именно мораване основали на Руси христианскую общину, а Олег убедил Ольгу креститься. Умер князь на Руси в 967 году.

Существует, как видим, три версии:

  1. Олег – племянник Ярополка или брат его жены Ольги. Ярополк – отец  Jori – Игоря!
  2. Сын Колги. Колга  — древлянский князь Олег Святославич, брат Ярополка и Владимира. Известия о судьбах князей Руси соотвествуют летописным, кроме дополнения о судьбе сына олега, который не назван по имени, что придает большего веса реальности.
  3. Реконструкция Стржедовского: Олег, избранный королем Моравии был сыном Вещего Олега.

      Можно предположить, что в версии №1 смешались второе и третье известия о русских беглецах на Руси. Но генеалогия первой версии имеет некоторый интерес, если предположить, что «Ярополк» действительное имя неизвестного русского князя, отца Игоря. Сын Ярополка Игорь – Игорь Киевский, следовательно сестра Олега Ольга – жена не Ярополка, а именно Игоря. Такая генеалогия могла бы объяснить выбор Святославом имен для своих сыновей – старшего наследника он назвал в честь своего деда, а младшего – в честь русского героя Олега Вещего, имя Владимира, незаконнорожденного сына, могло быть дано в честь эпического Владимира Красно Солнышко. Таким образом, Ярополк, фигурирующий только как отец Игоря, мог быть тем самым недостающим звеном между Игорем и Рюриком, но ничем не прославившийся деятель, скрытый за титанической фигурой Олега Вещего мог быть  забыт летописцами и сказителями.

    Еще больший интерес представляют эти рассуждение с учетом сравнения Варяжской легенды с «Сагой о Хрольве Пешеходе.»

  

3.

Tags: Игорь, Киев, Олег Моравский, Ольга, Русская земля, Русский род, Рюрик, Святослав Храбрый, Святославичи, Ярополк Рюрикович, генеалогия, русы

Святой князь Игорь Черниговский Иконы и образы

Святой князь Игорь Черниговский был сыном князя Олега, правнуком Ярослава Мудрого. Середина XII века была для Руси временем скорби во время непрерывных междоусобиц за киевское княжение двух княжеских родов: Олеговичей и Мстиславичей. Святой Игорь, волею Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, должен был искупить мученическую кончину наследственного греха княжеских междоусобиц. Старший брат Игоря Всеволод Олегович, княживший в Киеве, решил передать город своему брату Игорю. Это стало поводом для разжигания ненависти к Игорю и ко всем Олеговичам. Так святой Игорь, невольно вовлечённый в самый центр событий, стал невинной жертвой растущей ненависти.


1 августа 1146 года умер князь Всеволод, а киевляне целовали крест Игоря как нового князя, а Игорь целовал крест киевлян — прави народом прави и охраняй его. Но, прервав крестное целование, киевские бояре тут же призвали Мстиславичей с войском. Под Киевом произошло сражение между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Еще раз прервав крестное целование, киевские войска в разгар боя перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Олегович скрывался в болотах под Киевом. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в отбивную. Это было 13 августа, все его правление длилось две недели.


В «поре» (это был холодный сруб, без окон и дверей, чтобы освободить из него человека, надо было «вырезать» его) многострадальный князь тяжело заболел . Они думали, что он умрет. В этих условиях противникам князя было позволено «вырезать» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. С помощью Божией князь выздоровел и, оставаясь монахом монастыря, проводил время в слезах и молитвах.


Продолжалась борьба за Киев. Возбужденные гордостью и ослепленные ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Желая отомстить роду Олеговичей, а заодно и всем князьям, Киевское вече через год, в 1147 году, решило расправиться с князем-монахом.
Митрополит и духовенство пытались их образумить и остановить. Князь Изяслав Мстиславич, княживший в Киеве, и особенно брат его князь Владимир, пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика, но сами подверглись опасности свирепой толпы.
Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили молящегося перед иконой Божией Матери Игоревки и потащили на расправу. У ворот монастыря толпу остановил князь Владимир. Ему удалось вытолкнуть Игоря во двор и закрыть ворота. Но люди взломали ворота и, увидев Игоря «в проходе», разбили балдахин, похитили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы. Толпа была так ожесточена, что мертвое тело страдальца избили и осмеяли, его с веревкой за ноги потащили в Десятинную церковь, бросили там на телегу, взяли и «поставили на продажу».


Так святой мученик отдал дух свой Господу «и облекся в одежды тленного человека, и облекся в нетленную и долготерпеливую одежду Христа». Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в храм св. Михаила, «Бог показал над ним знамение, в том храме все свечи были над ним». Наутро святого страдальца похоронили в Симеоновом монастыре на окраине Киева.


В 1150 году черниговский князь Святослав Олегович перенес мощи своего брата святого Игоря в Чернигов и положил в Спасском соборе.


Чудотворная икона Божией Матери с именем Игоревская, перед которой молился мученик перед убиением, находилась в Велико-Успенском храме Киево-Печерской Лавры (празднование 5 июня).

Князь Игорь | Опера Шотландия

Князь Игорь

Князь Игорь
Композитор
Александр Порфирьевич Бородин
Либреттист
Александр Порфирьевич Бородин

Гастроли по десятилетиям

1920-е — 1 тур

1928 — Эдинбургская Гранд Опера
Полная постановка с оркестром

1960-е — 1 тур

1962 — Белградская опера
Полная постановка с оркестром

1990-е — 1 тур

1990 — Словацкая национальная опера, Братислава
Полная постановка с оркестром

2010-е — 1 тур

2014 — Метрополитен-опера
Кинотеатр

Туры по местонахождению

Шотландия, Великобритания — 12 экскурсий

1928 — Эдинбургская Гранд Опера
Эдинбург
1962 — Белградская опера
Эдинбург
1990 — Словацкая национальная опера, Братислава
Эдинбург
2014 — Метрополитен-опера
Абердин
2014 — Метрополитен-опера
Данди
2014 — Метрополитен-опера
Данфермлин
2014 — Метрополитен-опера
Эдинбург
2014 — Метрополитен-опера
Фолкерк
2014 — Метрополитен-опера
Галашилы
2014 — Метрополитен-опера
Глазго
2014 — Метрополитен-опера
Перт
2014 — Метрополитен-опера
Сент-Эндрюс

Музыка

Бородин Александр Порфирьевич (род.

12 ноября 1833 г., Санкт-Петербург; умер 27 февраля 1887 г., Санкт-Петербург)

Текст

Композитор

Источник

Сценарий Владимира Стасова по мотивам былины «Слово о полку Игореве» (12 гг. в.).

 

Премьеры

Составители и редакторы Глазунов и Римский-Корсаков:

Премьера: Санкт-Петербург (Мариинский театр), 4 ноября 1890 года. ), 8 июня 1914.

Первое представление в Шотландии: Эдинбург (Королевский театр), 7 мая 1928 г.

Премьера шотландской оперы: нет данных.

 

Фон

Бородин, несомненно, является одним из величайших примеров успешного композитора-любителя. По образованию он был химиком и большую часть своей карьеры проработал профессором органической химии в Санкт-Петербурге. Как композитор он был по сути самоучкой, используя музыку как отдых на выходных и праздниках. В результате его музыкальная продукция неизбежно невелика, а несколько произведений, включая эту оперу, работали годами и остались незавершенными на момент его смерти.

Многие разделы существовали только в эскизном виде, а исполнительский вариант, подготовленный после его смерти, во многом несовершенен. Однако в нем много чудесного. Балетная музыка, известная как «Половецкие пляски», долгое время занимала отдельное место в концертных и балетных программах и исполнялась Русским балетом во время его гастролей по Шотландии в 1919 г.13.

Главные герои

IGOR, украинский принц (баритон)

Yaroslavna, вторая жена Игоря (Soprano)

Vladimir Igorevich, Igor’s’s’s’s (Tenor). Брат Ярославны (бас)

Хан Кончак, предводитель половцев (бас)

Кончаковна, дочь Кончака (меццо-сопрано)

Овлур, половец-христианин (тенор)

 

Краткое изложение сюжета

В 1185 году Игорь и его сын ведут армию из Путивля на Украине против половцев, кочевого татарского племени, которое регулярно беспокоит местность. Шурин Игоря, Галицкий, остается регентом на время его отсутствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *