За кого вышла замуж татьяна ларина: За кого выходит замуж татьяна? с кем танцует онегин мазурку на именинах татьяны?

Содержание

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Судьбу Татьяны Лариной из романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» можно назвать трагичной.

Это связано в первую очередь с тем, что Татьяна родилась дворянкой, но не чувствовала себя ею. Она не принимала светское общество и постоянно находилась в одиночестве. Дворянское общество в свою очередь не поняло Татьяну, и она всю жизнь была вынуждена жить среди людей, которые не понимали ее и которых не понимала она. Даже в своей семье Татьяна чувствовала себя одинокой. У нее не было близких подруг, единственный человек, с которым она могла поговорить, – это няня, которую пришлось вскоре оставить. Татьяна была близка со своей сестрой Ольгой, но они были слишком разными, чтобы делиться своими сокровенными тайнами.

Трагичность судьбы Татьяны заключается не в ее одиночестве, а в том, что она принадлежала к дворянскому сословию, но имела мировоззрение крестьянской девушки. Татьяне все равно пришлось податься законам светского общества.

Как и мать героини, как и большинство девушек того времени, Татьяна вышла замуж за нелюбимого ею человека. Здесь автор показывает не только трагичную судьбу Татьяны Лариной, но и трагичную судьбу всего женского пола, ведь брак по любви был явлением необычным в то время.


Татьяна не смогла полюбить кого-то, кроме Евгения Онегина. Вероятно, его она будет любить всю свою жизнь. И трагедия заключается в том, что чувства Татьяны со временем становятся взаимными, но героиня не может позволить себе быть вместе с Онегиным, потому что она находится в браке с другим человеком. А.С. Пушкин демонстрирует действительно трагичную ситуацию: Татьяна любит Онегина, который любит ее, но отказывает в личном счастье, потому что не хочет предавать мужа, которого даже не любит.

Выйдя замуж за типичного представителя светского общества, Татьяна Ларина больше не может быть той странной и любящей уединение девушкой. Ей приходится быть частью того общества, которое она ненавидит.

Татьяне Лариной удается носить маску, но неизвестно, с каким трудом для нее это дается. Татьяна мечтает о прежней жизни в деревне, но обязана постоянно посещать светские мероприятия, которые всегда были чужды ей. Это несоответствие внутренних стремлений и мечтаний и внешнего образа жизни подчеркивает трагичность образа Татьяны Лариной.

Главная героиня романа в стихах «Евгений Онегин» вынуждена жить, понимая, что ее мечты никогда не осуществятся. Она мечтала о счастливой и взаимной любви, но вынуждена жить в браке с нелюбимым человеком. Она мечтала об уединенной деревенской жизни, но вынуждена быть частью светского общества. И эти постоянные противоречия говорят о настоящей трагедии жизни «милого идеала» А.С. Пушкина.

Таким образом, судьба Татьяны Лариной действительно трагична, потому что ей приходится жить среди представителей дворянского общества, хотя она ненавидит законы этого общества. Также Татьяна вынуждена жить с человеком, которого она не любит, не решаясь соединить свою жизнь с тем, кого любит всем сердцем.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Духовная эволюция Татьяны в романе Пушкина «Евгений Онегин»
  • «Я так люблю Татьяну милую мою…» (по роману Пушкина «Евгений Онегин»)
  • Отражение черт характера в письмах Татьяны (по роману Пушкина «Евгений Онегин»)
  • Татьяна Ларина в Москве (анализ эпизода романа Пушкина «Евгений Онегин»)

  • ТАТЬЯНА ЛАРИНА — что такое в России. Лингвострановедческом словаре

    ТАТЬЯНА ЛАРИНА («ЕВГ. ОНЕГИН»)

    — «Старшая дочь» Лариных, еще «девочка», на взгляд Онегина; уж «не дитя», по мнению матери, «никто б ее назвать прекрасной не мог»; она «не привлекает очей красотою и свежестью румяной». При появлении ее в московском театре «не обратились на нее ни дам ревнивые лорнеты, ни трубки модных знатоков». На балу в Москве она сидит, «не замечаема никем». — У нее «прелестные плечи», «прелестные пальчики». «Московские кузины» находят, что она «очень недурна», хотя и «бледна и худа». «Бледный цвет ее» и «вид унылый» подмечает и Онегин. В Москве «один какой-то шут печальный ее находит идеальной». Московские «девы» считают Т. «что-то странной, провинциальной и жеманной». Сама она боится поездки в Москву; боится «на суд взыскательному свету представить ясные черты провинциальной простоты, и запоздалые наряды, и запоздалый склад речей! Московских франтов и цирцей привлечь насмешливые взгляды! О, страх! нет, лучше и верней в глуши лесов остаться ей…» Татьяна «уездная барышня», «бедная», «простая», «несмелая», «смиренная», «верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям и предсказаниям луны». «Таинственно ей все предметы провозглашали что-нибудь, предчувствия теснили грудь. Жеманный кот, на печке сидя, мурлыча, лапкой рыльце мыл: то несомненный знак ей был, что едут гости. Вдруг увидя младой двурогий лик луны на небе с левой стороны, она дрожала и бледнела; когда ж падучая звезда по небу темному летела и рассыпалася, тогда в смятенье Таня торопилась, пока звезда еще катилась, желанье сердца ей шепнуть. Когда случалось где-нибудь ей встретить черного монаха иль быстрый заяц меж полей перебегал дорогу ей — не зная, что начать со страха, предчувствий горестных полна, ждала несчастья уж она». «Что ж? тайну прелесть находила и в самом ужасе она». — После крещенского сна ее долго «тревожит сновиденье. Не зная, как его понять, мечтанья страшного значенье Татьяна хочет отыскать». Она «дней несколько потом все беспокоилась о том». «Ее любимец» — «Мартын Задека, глава халдейских мудрецов, гадатель, толкователь снов». «…Он отрады во всех печалях ей дарит и безотлучно с нею спит». Библиотека ее состоит из «полки книг» с произведениями Ричардсона, Руссо, г-жи Коттэн и т. п. — французских романов [Т. «по-русски плохо знала, романов наших не читала и выражалася с трудом на языке своем родном»]. Полка пополнялась «кочующими купцами», привозившими в «забытое селенье» разрозненную «Мальвину», «Мартына Задеку» и т. п. Татьяна жила «в глуши лесов», «в глуши забытого селенья», и ей дорог был этот «милый, тихий свет» с его «жизнью полевою». Ей дороги «свои роща и луга», и «дикий сад», и «свои цветы», «уединенный уголок, где льется светлый ручеек»; «знакомых гор вершины, знакомые леса, мирные долины». — «Она любила на балконе предупреждать зари восход». «Русская душою, сама не зная почему», она «любила русскую зиму с ее холодною красою». Когда было решено ехать в Москву, «вставая с первыми лучами, теперь она в поля спешит», прощается, озирая их «умиленными очами». «Ее прогулки длятся доле. Теперь то холмик, то ручей остановляют поневоле Татьяну прелестью своей; она, как с давними друзьями, с своими рощами, лугами еще беседовать спешит»… «Простите, мирные места! Прости, приют уединенный! Увижу ль вас?» — «Прости и ты, моя свобода», — говорит она, уезжая — «и слез ручей у Тани льется из очей». В Москве Тане «нехорошо на новоселье». Утром «садится она», по обыкновению, «у окна». «Пред нею незнакомый двор, конюшня, кухня и забор». На балу «ей душно»… «Мысль ее далече бродит: забыт и свет, и шумный бал»… «Она мечтой стремится к жизни полевой, в деревню, к бедным поселянам». .. Беседы в гостиных кажутся ей «бессвязным, пошлым вздором»; все в людях здесь «бледно и равнодушно». Когда Т. стала «княгинею N» — внешний вид ее совершенно изменился. В ней «нельзя было найти и следов Татьяны прежней». «С головы до ног никто бы в ней найти не мог того, что модой самовластной в высоком лондонском кругу зовется vulgar». «Она была не тороплива, не холодна, не говорлива, без взора наглого для всех, без притязаний на успех, без этих маленьких ужимок, без притязательных затей… Все тихо, просто было в ней. Она, казалось, верный снимок du comme il faut»… Из «бедной» «уездной барышни», «смиренной, несмелой и простой», она стала «неприступною богиней роскошной царственной Невы», «величавой, небрежной законодательницей зал». Когда она входит «на бал» — «толпа колеблется, и по зале бежит шепот». К ней дамы подвигаются ближе, старушки улыбаются ей; мужчины кланяются ниже, ловят взор ее очей; девицы проходят «тише пред ней по зале». Сама Т. ценит мнение света: когда «влюбленный» Онегин стал «следовать за ней, как тень» и писать письма, она не выдала ничем других чувств, но «на лице ее» можно было прочитать «след боязни тайной, чтоб муж иль свет не угадал проказы слабости случайной, всего, что мой Онегин знал». — Т. «твердо вошла в свою роль». Однако все же это была лишь «роль». В душе ее продолжала жить «прежняя Таня, бедная Таня», «с мечтами, с сердцем прежних дней». «Мне, Онегин, — говорит она Е-ю, — пышность эта, постылой жизни мишура, мои успехи в вихре света, мой модный дом и вечера — что в них? Сейчас отдать я рада всю эту ветошь маскарада, весь этот блеск, и шум, и чад за полку книг, за дикий сад, за наше бедное жилище, за те места, где в первый раз, Онегин, видела я вас, да за смиренное кладбище, где нынче крест и тень ветвей над бедной нянею моей».<p>Была от природы «мечтательницей милой». «Задумчивость» была ее «подругой от самых колыбельных дней». В детстве «детские проказы ей были чужды». «Когда няня собирала для Ольги на широкий луг всех маленьких ее подруг, она в горелки не играла, ей скучен был и звонкий смех, и шум их ветреных утех». «Куклы, даже в эти годы, Т. в руки не брала, про вести города и моды с ней разговоров не вела». «Ее изнеженные пальцы не знали игл; склонясь на пяльцы, узором шелковым она не оживляла полотна». Ее сердце «пленяли страшные рассказы зимою в темноте ночей». — «Она ласкаться не умела к отцу и матери своей». Став после княгиней, она вспоминает в беседе с Онегиным не их могилы, а кладбище, где лежит ее «бедная няня». «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой», хотя одарена «сердцем пламенным и нежным». «Долю» свою она считает «несчастной». «Вообрази, я здесь одна, — пишет она Евгению, — никто меня не понимает. Рассудок мой изнемогает, и молча гибнуть я должна». «Теченье сельского досуга услаждает ей» только «задумчивость мечтами». «Ей рано» стали нравиться романы. Они ей заменяли все». Днем она «бродит» с ними «в саду» или «в тишине лесов»; ночью заветный «том лежит у нее под подушкой». Это были, по большей части, устаревшие уже в то время романы, в которых «пламенный творец, свой слог на важный лад настроя, являл нам своего героя как совершенства образец. Он одарял предмет любимый, всегда неправедно гонимый, душой чувствительной, умом и привлекательным лицом. Питая жар чистейшей страсти, всегда восторженный герой готов был жертвовать собой, и при конце последней части всегда наказан был порок, добру достойный был венок». Таня «влюблялась в обманы» этих романов — в «Вольмара», «Грандисона», «Малек-Аделя», и ей мечтался свой герой «совершенства образец». — «Ты в сновиденьях мне являлся… незримый ты мне был уж мил, твой чудный взор меня томил, в душе твой голос раздавался давно»… Незримый «герой» «говорит с нею в тиши» в высочайшие минуты жизни — когда она «в молитвах услаждает тоску волнуемой души», когда она «помогает бедным». — «Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой», — пишет она «герою». Его «посылает ей Бог»: «то в высшем суждено совете, то воля неба», верит Т. Под влиянием чтения «давно ее воображенье, сгорая негой и тоской, алкало пищи роковой; давно сердечное томленье теснило ей младую грудь; душа ждала… кого-нибудь… И дождалась». — «Герой» явился: Онегин, живший совершенным «анахоретом», неожиданно приехал к Лариным. «Пошла догадка за догадкой»: «все» стали «Татьяне прочить жениха». Т. «слушала с досадой такие сплетни, но тайком с неизъяснимою отрадой невольно думает о том; и в сердце дума заронилась; пора пришла — она влюбилась… Открылись очи; она сказала: это он». В письме же к Онегину сама Т. рассказывает так: «ты чуть вошел — я вмиг узнала, вся обомлела, запылала и в мыслях молвила: вот он!» — «Он!» «Для мечтательницы милой облеклись в единый образ» и «Малек-Адель, и де-Линар, любовник Юлии Вольмар, и Вертер, мученик мятежный, и бесподобный Грандисон» — все это «в одном Онегине слилось». — «Вообрази, я здесь одна», «молча гибнуть я должна» (выше), пишет Т. своему «герою». «Судьбу мою отныне я тебе вручаю, перед тобою слезы лью, твоей защиты умоляю». — «В это самое мгновенье не ты ли, милое виденье, в прозрачной темноте мелькнул, приникнул тихо к изголовью? Не ты ль с отрадой и любовью слова надежды мне шепнул? Кто ты, мой ангел ли хранитель или коварный искуситель?» — «Я знаю, ты мне послан Богом, до гроба ты — хранитель мой». Это «он». «В милой простоте» Т. «не ведает обмана и верит избранной мечте». И вот «теперь и дни и ночи и жаркий, одинокий сон — все полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем. Докучны ей и звуки ласковых речей, и взор заботливой прислуги. В уныние погружена, гостей не слушает она и проклинает их досуги, их неожиданный приезд и продолжительный присест». — «Теперь с каким она вниманьем» перечитывает «сладостный роман. С каким живым очарованьем пьет обольстительный обман!» «Она бродит с опасною книгой в тишине лесов, одна» и «воображает себя героиней своих возлюбленных творцов — Кларисой, Юлией, Дельфиной». Везде ее воображенью представляются «приюты счастливых свиданий». Она «в ослепительной надежде блаженство темное зовет, негу жизни узнает, пьет волшебный яд желаний». Она ищет в романе «и находит свой тайный жар, свои мечты, плоды сердечной полноты»; вздыхает, и себе присвоя чужой восторг, чужую грусть, в забвеньи шепчет наизусть письмо для милого героя»… «Тоска любви Т. гонит, и в сад идет она грустить, и вдруг недвижны очи клонит, и лень ей далее ступить: приподнялася грудь, ланиты мгновенным пламенем залиты, дыханье замерло в устах, и в слухе шум, и блеск в очах»… «Я влюблена», -шепчет она няне. — «Сердечный друг, ты не здорова? — Оставь меня, я влюблена» — …И тут «вдруг мысль в ее уме родилась»: она пишет свое «необдуманное письмо» («Кто ей внушал и эту нежность, и слов любезную небрежность? Кто ей внушал умильный вздор, безумный сердца разговор и увлекательный, и вредный?…. Я не могу понять…) Т. пишет письмо, «стыдом и страхом замирая», страшится его «перечесть». Отправив письмо, она полна надежд и мучений. «Бледна, как тень, с утра одета, Т. ждет». «Но день протек — и нет ответа. Другой настал: все нет как нет». Когда приехал Ленский и старушка Ларина случайно спросила о Евгении, «Т., вспыхнув, задрожала». Услышав, что Онегин «сегодня быть обещал», «Т. потупила взор, как будто слыша злой укор». Вечером «Т. пред окном стояла, на стекла хладные дыша, задумавшись, моя душа, прелестным пальчиком писала на отуманенном стекле заветный вензель О да Е. И между тем душа в ней ныла, и слез был полон томный взор». «Вдруг топот; кровь ее застыла… вот ближе… скачут… и на двор Евгений! «Ах!» — и легче тени Татьяна прыг в другие сени, с крыльца на двор и прямо в сад; летит, летит; взглянуть назад не смеет; мигом обежала куртины, мостики, лужок, аллею к озеру, лесок, кусты, сирень переломала, по цветникам летя к ручью и, задыхаясь, на скамью упала». Онегин «прервал ее тяжелый сон» своею «проповедью». — Когда после этого он «подал руку ей» — «печально (как говорится, машинально) Т. молча оперлась; головкой томною склонясь, пошла домой». — Этот «час» кажется ей еще годы спустя «страшным»… — «Боже! стынет кровь, как только вспомню взгляд холодный и эту проповедь». — Но любовь Т. не прошла: «Татьяна любит не шутя — и предается безусловно любви, как милое дитя». «Любви безумные страданья не перестали волновать младой души, печали жадной; нет, пуще страстью безотрадной Татьяна бедная горит; ее постели сон бежит; здоровье, жизни цвет и сладость, улыбка, девственный покой, пропало все, что звук пустой, и меркнет милой Тани младость: так одевает бури тень едва рождающийся день. Увы, Татьяна увядает; бледнеет, гаснет — и молчит! ничто ее не занимает, ее души не шевелит». «Неожиданное» появление Онегина на ее именинах привело ее в смятенье: «утренней луны бледней и трепетней гонимой лани, темнеющих очей она не подымает: пышет бурно в ней страстный жар; ей душно, дурно, она приветствий двух друзей не слышит, слезы из очей хотят уж капать; уже готова бедняжка в обморок упасть». — Странный «нежный взор» Онегина на минуту «оживляет сердце» ей, но тотчас затем Онегин начинает ухаживать за Ольгой. «Его нежданным появленьем, мгновенной нежностью очей и странным с Ольгой поведеньем до глубины души своей она проникнута»; не может никак понять своего «героя», «тревожит ее ревнивая тоска, как будто хладная рука ей сердце жмет, как будто бездна под ней чернеет и шумит…» «Погибну, — Таня говорит: — но гибель от него любезна, я не ропщу: зачем роптать? не может он мне счастья дать». Смерть Ленского не убила ее любви. Наоборот, «в одиночестве жестоком» после отъезда Ольги «сильнее страсть ее горит, и об Онегине далеком ей сердце громче говорит. Она его не будет видеть; она должна в нем ненавидеть убийцу брата своего». Но, войдя в покинутый дом Онегина, «Т. взором умиленным вокруг себя на все глядит; и все ей кажется бесценным, все душу томную живит полумучительной отрадой». Наутро посетив снова дом Евгения, «забыв на время все на свете, она долго плачет», но «любовь» свою Т. скрывает от всех, «хранит заветный клад и слез и счастья и не делится им ни с кем». Она «изнывает тайно». В «келье модной» Евгения Т. нашла новые книги, не похожие на ее старые романы. «Показался выбор их ей странен». «Чтенью предалася Татьяна жадною душой, и ей открылся мир иной». «Британской музы небылицы тревожат сон отроковицы, и стал теперь ее кумир или задумчивый Вампир, или Мельмот, бродяга мрачный, иль Вечный жид, или Корсар, или таинственный Сбогар. Лорд Байрон прихотью удачной облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм». В книгах Онегина «хранили многие страницы отметку редкую ногтей. Глаза внимательной девицы устремлены на них живей. Татьяна видит с трепетаньем, какою мыслью, замечаньем бывал Евгений поражен, с чем молча соглашался он. На их полях она встречает черты его карандаша: везде Онегина душа себя невольно выражает, то кратким словом, то крестом, то вопросительным значком». «И начинает понемногу» «Татьяна понимать» «того, по ком она вздыхать осуждена судьбою властной: чудак печальный и опасный, созданье ада иль небес, сей ангел, сей надменный бес, что ж он? Ужели подражанье, ничтожный призрак, иль еще москвич в Гарольдовом плаще, чужих причуд истолкованье, слов модных полный лексикон?.. Уж не пародия ли он? Ужель загадку разрешила? Ужели слово найдено?» Несмотря на это, Т. и теперь все-таки «любит» Онегина. В Москве на балах и т. п. «мечты» ее уносятся к «местам, где он являлся ей»: только «надежды» больше нет, и для нее стали «все жребии равны»…</p><p>Став княг. N. и встретившись снова с Евг., Т. совершенно равнодушна к нему по виду. «Она его не замечает, как он ни бейся, хоть умри», и «порою вовсе не заметит, порой одним поклоном встретит». В ответ на его частые письма — «в лице лишь гнева след». — Богатая опытом светской жизни, Т. теперь еще больше поняла Онегина и его «внезапную любовь». — «Онегин, я была моложе, я лучше, кажется, была, и я любила вас; и что же? Что в сердце вашем я нашла, какой ответ? Одну суровость…» «Тогда — не правда ли? — в пустыне, вдали от суетной молвы, я вам не нравилась. Что ж ныне меня преследуете вы?.. Зачем у вас я на примете? Не потому ль, что в высшем свете теперь являться я должна, что я богата и знатна… Не потому ль, что мой позор теперь бы всеми был замечен и мог бы в обществе принесть вам соблазнительную честь?» — И, несмотря на все это, в душе она продолжает все так же любить Онегина. Ей все дороги «те места», где она «видела его в первый раз». Над письмами Евгения она сидит «и тихо слезы льет рекой, опершись на руку щекой». В ней продолжает жить «прежняя Таня, бедная Таня», «простая дева с сердцем и мечтами прежних дней». В ее душе — «немые страдания»: «А счастье было так возможно, так близко!..» — «Я вас люблю — к чему лукавить?» — говорит она Онегину. </p><p>»Мечтательница Татьяна одарена (наряду с «воображением живым») «живым умом» и «рассудком». Рассудок говорит и в ее письме: «Быть может, это все пустое, обман неопытной души, и суждено совсем иное», — говорит она. «Зачем вы посетили нас? В глуши забытого селенья я никогда б не знала вас; не знала б горького мученья. Души неопытной волненья смирив со временем (как знать), по сердцу я нашла бы друга». — «Мы — ничем мы не блестим, хоть вам в рады простодушно», сознает она положение своей семьи и свое, несмотря на жизнь среди «мечтаний». Письмо ее, по мнению Онегина, написано «с таким умом». T., прочитав книги Онегина, не только «поняла» их, но и поняла Онегина из них. Когда она стала «княгинею», то сумела «быстро в роль свою войти» и заслужить уважение «света». В ее салоне, несмотря на то, что там были «необходимые глупцы», «легкий вздор сверкал без глупого жеманства» и его «прерывал разумный толк без пошлых тем, без вечных истин, без педантства», «не пугая ничьих ушей свободной живостью своей». — Наряду с «живым умом», Т. одарена «волею». Еще в деревне, во время «трагинервического припадка» при «нежданном появлении» Онегина, «рассудка власть» у нее «превозмогает»: она не «упала в обморок», а «сквозь зубы два слова молвила тишком и усидела за столом». Когда же она позднее встретилась с Онегиным, будучи уже княгинею N, ей уж «ничто не изменяет». «Как сильно ни была она удивлена, поражена, у ней и бровь не шевельнулась, не сжала даже губ она»; «в ней сохранился тот же тон, был так же тих ее поклон». — Даже «зоркий взгляд» Онегина не мог открыть ни ее любви к нему, ни ее «немых страданий». Т. побеждает свою любовь. Ответ ее Онегину звучит непреклонной волей. — Еще в деревне, во время «мечтаний», пред Татьяной носился нравственный идеал долга. «Как знать? — пишет она Евгению: — по сердцу я нашла бы друга, была бы верная супруга и добродетельная мать». В последней главе романа Т. осуществляет этот идеал: «Вы должны, я вас прошу меня оставить… — Я другому отдана и буду век ему верна». «Татьяны милый идеал», — так называет созданный им тип Пушкин.</p><p>Критика: 1) «Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины. При счастии взаимности любовь такой женщины — ровное, светлое пламя; в противном случае — упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри. Счастливая жена, Татьяна спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, вся отдалась бы своим материнским обязанностям, но не по рассудку, а опять по страсти, и в этой жертве, в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы свое величайшее наслаждение, свое верховное блаженство. И все это без фраз, без рассуждений, с этим спокойствием, с этим внешним бесстрастием, с этой наружной холодностью, которые составляют достоинство и величие глубоких и сильных натур». [Белинский. Соч., т. 8].</p><p>2) «Татьяна положительный тип, а не отрицательный, это тип положительной красоты, это апофеоз русской женщины, и ей предназначил поэт высказать мысль поэмы в знаменитой сцене после встречи Татьяны с Онегиным. Можно даже сказать, что такой красоты положительный тип русской женщины почти уже не повторялся в нашей художественной литературе — кроме разве образа Лизы в «Дворянском гнезде» Тургенева». [Достоевский. Соч., т. X].</p><p>3) «Татьяна вышла у Пушкина сильнее духом, чем Онегин, но поэт вовсе не имел в виду представить свою героиню, как образец сильного женского характера. Вместе с тем, и столь необходимая в данном случае идеализация образа сделана Пушкиным с большой сдержанностью. Татьяна не поставлена на пьедестал. В создании этого образа Пушкин остается все тем же реалистом, не покидающим почвы действительности, каким он обнаружился в Онегине, столь же мало идеализированным». «Не нужно быть пророком, чтобы предсказать, что художественный образ пушкинской Татьяны останется в нашей литературе навсегда. После него был создан целый ряд женских характеров, из которых некоторые принадлежат к первостепенным созданиям искусства. Но ни блестящий сонм тургеневских женщин, ни женские натуры, так глубоко разработанные Л. Н. Толстым, ни другие образы, которые, не будучи первостепенными созданиями искусства, однако, способны заинтересовать нас, по своему содержанию, больше Татьяны — все они, вместе взятые, не могли до сих пор заставить нас забыть Татьяну Пушкина». [Д. Овсянико-Куликовский. Ист. р. лит., т. I].</p><div align=»right»></div>… смотреть

    отношений, интересные факты из жизни

    ». В эфире программы ведьма рассказала о несчастливом браке с Юлием Миткевичем-Далецким с которым развелась в прошлом году. Ранее Ларина говорила, что муж ее избивал, а сейчас Татьяна решила раскрыть и другие нашумевшие подробности своих отношений с Юлией.

    По словам Лариной, Миткевич-Далецкий, которого ведьма обвиняет в употреблении наркотиков и жестокости, избивал не только ее, но и сына. Татьяна считает, что в самом начале их отношений Юлий был совсем другим человеком.Теперь ведьма уверяет, что у ее бывшего возлюбленного шизофрения.

    Татьяна Ларина

    Татьяна рассказала, как нашла в телефоне мужа фотографии с запрещенными веществами. Кроме того, на глаза Ларине попалась и его переписка с другими девушками. Для девушки, которая единолично платила за аренду дома, где жила с возлюбленным, и брала на себя все расходы, это был удар.

    Финансовый вопрос, как оказалось, вообще стоял остро в семье Лариной: по ее словам, Юлий воровал деньги на запрещенные наркотики. Откровением для гостей студии стал тот факт, что Ларина сама принимала наркотики, причем делала она это, как установили эксперты, добровольно.

    Не меньший шок вызвали слова Лариной, что Юлий даже бил ее сына Гришу. «Один раз было со мной, один раз без меня. Мой ребенок сказал это. Он не ответил на ответ по математике, поэтому Юлий его ударил», — поделилась Татьяна. Она отметила, что у мужа и сына были теплые отношения, но в порыве гнева Миткевич-Далецкая была способна на ужасные вещи.

    По данным приглашенных экспертов, Юлию могут привлечь к уголовной ответственности сразу по нескольким статьям: в ходе передачи выяснилось, что он устраивал вечеринки, гостями которых были его поклонники, иногда даже несовершеннолетние, кроме того, на таких встречах употребляли алкоголь, который был смешан с запрещенными веществами, — рассказала одна из фанаток Юлия, присутствовавшая на подобном мероприятии9.0005

    Что касается Ларины, то она призналась, что верила, что сможет построить семью с Миткевичем-Далецким. По словам ведьмы, Юлий постоянно говорил, что ему нужен ребенок, но Татьяна специально замораживала эмбрионы, не желая рожать от мужа. «А когда я пришла в клинику, эмбрионы были сделаны. Эмбрион был заморожен, я до сих пор должен деньги за него. Потому что от этого человека может родиться что-то подобное», — заявила Ларина.

    Татьяна Ларина с сыном Гришей

    В конце августа «СтарХит» первым написал о том, что участница программы «Дневник экстрасенса» на канале ТВ-3 разводится со своим избранником Юлием Миткевичем-Далецким. Бывшие влюбленные расторгли свои отношения в последний день лета в одном из ЗАГСов Санкт-Петербурга.

    На официальной странице ясновидящей во «ВКонтакте» появилось видео, в котором она впервые прокомментировала расставание с Миткевич-Далецкой, отвечая на вопросы поклонников. Татьяна подтвердила, что действительно больше не с Юлией.

    «Я решил надеть все черное, потому что хороню свою прошлую жизнь. То есть у меня оно разделено на «до» и «после». (…) Не могу сказать, что очень расстроен. Кто чего хочет кому, все равно все разведутся. Любви на всю жизнь не бывает… В христианстве есть моногамия, и это неправильно. Человек — животное; он не может жить с одним человеком. Рассказы о любви до гроба неправда, потому что физика до сих пор работает», — заявила женщина.

    Поклонники Татьяны спросили ее о причинах расставания с Юлией. Ясновидящая призналась, что пока не готова говорить на эту тему. «Я просто хочу развестись», — поделилась экстрасенс. Она также сообщила о выпуске видео на своем YouTube-канале. Ларина заявила, что планирует осветить тему, которая волнует ее поклонников.

    «Будет гораздо интереснее, чем сейчас. Ребята, мне приятно, что вас так много, и вы поддерживаете меня. Не могу сказать, что я очень плохой. В последнее время я много анализировал и многое понял. Я ни на кого не обижаюсь. Что должно случиться, то и случится», — поделилась Татьяна.

    Как только Татьяна Ларина получит свидетельство о разводе, она планирует показать его поклонникам. Ясновидящая вот-вот отпразднует начало нового этапа в жизни.

    «Почему развод? Знаете, в советское время была отмаза, что не договорились. Пусть пока так», — добавила женщина.

    Напомним, что на днях стало известно о важном событии в жизни Татьяны Лариной. В окружении бывшего участника шоу «Битвы экстрасенсов» рассказали «СтарХиту», что они с Юлей регулярно ссорились, а потом помирились. «Но в последнее время конфликт был настолько сильным, что ребята поняли, что не могут нормально существовать друг с другом и расстались. Таня очень эмоциональный человек со сложным характером», — поделился инсайдер.

    Она так мечтала о втором ребенке! Она знала: будет девочка, пророчила ей большую судьбу. ни за что, чтобы избавиться от ее нерожденной дочери…

    «Я хочу его наказать!» — сумеречная ведьма Татьяна Ларина, участница «Битвы экстрасенсов», уже сводит скулы при упоминании имени последнего мужа. У тех, кто ее знает, глаза на лбу: как же так, такая была такая неземная любовь — куда она делась? Ведь о своем чудесном браке с Юлием Миткевичем-Далецким она трубила на каждом углу. Мы с мужем писали о них, снимали передачи. Еще бы: первая супружеская пара экстрасенсов в истории России. Экзотика!

    «ОНИ ВСЁ НАВРАЛИ МНЕ В ЛИЦО»

    Когда мы только начали встречаться, я спросила у Юлика: «Ты понимаешь, почему мы познакомились?» Он ответил: «Да, чтобы родить ребенка». Мы оба знали, что это будет дочь и она станет сильнейшим экстрасенсом в мире, — рассказала Татьяна о «высшей миссии» своего брака.

    С Юлием Миткевичем-Далецким, называющим себя фокусником, судьба свела на 15 сезоне шоу «Битва экстрасенсов». Он 22-летний парень, она благополучная женщина, муж которой подходит для сыновей. Татьяна не скрывала: за ее плечами три неудачных брака, и все трое супругов ей изменяли.

    Они все лгали мне в лицо. Я знала, когда обманывали, и они смотрели честными глазами и говорили, что ничего не было, — пожаловалась Ларина. — Муж-композитор, например, ездил на гастроли, там после концерта выпивал, чтобы расслабиться, но антистрессовая программа, увы, этим не ограничилась. Когда я вернулся, я рассказал ему о своих подвигах, он их отрицал, я устроил скандал. И всегда так было со всеми мужьями…

    «КАК ТЫ МОГЛА ЛЮБИТЬ?»

    А Юлий, казалось бы, совсем из другого теста. К тому же они так странно сошлись.

    В то время Татьяна была не в лучшей форме… Она сломала ногу, поэтому передвигалась по съемочной площадке в инвалидной коляске. И юный волшебник вдруг стал трогательно о ней заботиться.

    Я убедила себя, что Юлий просто очень хороший человек и, как тимуровец, решил помочь своей бабушке-инвалиду, — засмеялась она. — Ну как можно влюбиться в женщину на 24 года старше, которая в гипсе и на костылях?

    Тем не менее, после окончания проекта они поженились. Регистрация — впервые за последние 200 лет — прошла в Павловском дворце под Санкт-Петербургом. Молодожены решили не считать дурным предзнаменованием упавшее во время церемонии обручальное кольцо невесты.

    «12 ПОПЫТОК — И ВСЕ НЕУДАЧНЫЕ»

    Татьяна замужем за Юлией уже два года. Всячески хвалил его. Говорила, какой он молодец: пожертвовал ради нее своей карьерой — сидит дома, помогает воспитывать сына Гришу от прежних отношений, жарит котлеты, варит суп. Жалеть и подбадривать жену, когда она устает. Идеальный муж!

    Единственное, что омрачало семейную идиллию, так это отсутствие ребенка. Татьяна не скрывала: самой забеременеть уже невозможно. Она не знала: виноват возраст или многочисленные ранее прерванные беременности. Но мысль о рождении общего малыша была настолько навязчивой, что они с Юлией не могли думать ни о чем другом. Пара прибегла к процедуре ЭКО, потратив на это все свои заработки.

    Мы сделали 12 попыток, и все они были неудачными. Посадил — и на четвертый день зародыш замерзает, — рассказала Ларина.

    Восстановилась после гормонотерапии, нервы сдавали, Татьяна постоянно впадала в истерику. Но даже в таком состоянии она публично благодарила мужа — за поддержку и понимание…

    И вдруг заявила: я больше не могу его видеть! Объяснила просто: вдруг вернулась домой, а там Юлик с барышнями развлекается. Ларина не смогла простить измену — и в четвертый раз подала на развод.

    Как раньше говорили? Не сошлись характерами? Считайте это главной причиной», — сказала она в августе, когда стала свободной.

    «Я НЕ ХОЧУ ОТ НЕГО РОЖАТЬ!»

    Но вот, спустя три месяца, ведьма решила вынести сор из избы.

    Муж меня бил, это длилось почти год, — шокирована признанием. — Юлий стал агрессивным, сломался. Когда он бил меня дубинкой на глазах у восьмилетнего ребенка, то был в странном состоянии, как будто под наркотиками. На следующий день я проснулась другим человеком и вела себя так, как будто ничего не произошло. И я должен был замазать синяки… Я хочу наказать его за насилие и подготовить заявление в полицию!

    Татьяна также рассказала, что все это время поддерживала молодого мужа. И он потихоньку уносил от нее деньги. Однажды, например, «взял 400 тысяч из тайника и ничего не сказал. Выходит, что украл. После того, как Ларина тоже застукала парня с девушками, ее терпению пришел конец. Теперь она хочет поскорее забыть весь этот кошмар.

    И только одно до сих пор связывает ее с бывшим мужем. Дочь, которой они приснились Девушку, в которой слились бы гены двух экстрасенсов.0005

    Почти все получилось, — говорит Татьяна. — Следующим шагом должна была быть трансплантация в матку. Но теперь я не хочу рожать от этого мужчины! Я позвонила в клинику с просьбой утилизировать эмбрион. Однако там требуется разрешение второго родителя. Но я все равно решу этот вопрос…

    Санкт-Петербург, 23 февраля. Звезда шоу «Битва экстрасенсов» и «Дневник экстрасенса» Татьяна Ларина отметила 48-летие с друзьями и рассказала корреспонденту Федеральное агентство новостей (ФАН) о планах на будущее.

    Недавно Татьяна поссорилась и рассталась со своим мужем, фокусником Юлий Далецкий … Отношения пары давно уже далеко не безоблачны. Ларина и Далецкий много раз безуспешно пытались завести ребенка, и на этой почве между ними возникали конфликты. Последней каплей стала вечеринка, которую молодой муж закатил в квартире Татьяны, пока ее не было дома. На празднике Далецкий флиртовал с молодой девушкой.

    Ведьма не потерпела такого отношения и выставила мужа за дверь. Но, несмотря на кризис в личной жизни, Татьяна продолжает добиваться своей главной цели – снова стать мамой. Еще до расставания пара решила попробовать экстракорпоральное оплодотворение. Возможно, теперь ей придется осуществлять свою мечту в одиночку.

    «Не секрет, что я давно хочу родить ребенка», — поделилась Ларина. «И вот, впервые за 12 попыток что-то должно получиться. Врачи говорят, что все в порядке. У меня уже есть сын, я очень хочу девочку. Конечно, я не могу настаивать, просить, я могу только надеяться на это.

    Перспектива стать матерью-одиночкой не пугает звезду «Битвы экстрасенсов». Сильная, волевая женщина не раз сталкивалась в своей жизни с более сложными ситуациями. Первый муж ведьмы не выдержал жизни с человеком, обладающим магическими способностями, и ушел, несмотря на то, что у них родился сын. «Что бы ни случилось в моей личной жизни, ребенок все равно появится», — уверена Ларина. — «Это ЭКО, молодой человек, по сути, уже не нужен. Биоматериал уже взят, думаю в следующем месяце все пройдет. Я готова растить ребенка одна, если это так.

    В этом решении Ларину поддержали многочисленные друзья, поклонники и коллеги по имениннику. Именно рождения долгожданного малыша желал ей каждый из присутствующих. Певец пришел поздравить экстрасенса Юлия Коган, Дмитрий Жданов, Виктор Лавриненко , финалист шоу «Хочу к Меладзе» Артур Тринев , участник телепроекта «Танцы на ТНТ» — Александр Волков , участники телепроекта «Битва экстрасенсов», прима-балерина Виолетта Жирова , стилист Арсений Хачатуров , основатель и главный дизайнер бренда ПИРОСМАНИ Евгения Малыгина и многие другие.

    «Как известно, в Петербурге все друг друга знают. С Татьяной мы познакомились через общих друзей и до сих пор дружим. О совместной работе пока не думали, песен у меня сейчас много и скоро будет новый альбом», — рассказала Юлия Коган.

    «Я очень люблю Татьяну и желаю ей всегда оставаться самой красивой, самой лучшей и самой замечательной», — поздравила свою подругу Екатерина Сафронова, бывшая пассия футболиста Александра Кержакова. — «Наше знакомство произошло по волшебству, и я думаю, что мы сохраним эту историю в тайне, но у нас все хорошо!»

    Участница 15 сезона «Битвы экстрасенсов» Татьяна Ларина запомнилась поклонникам шоу с первого выступления. Стойкая воля медиума, сильный характер и природный талант позволили Татьяне раскрыть собственные способности перед широким кругом зрителей.

    Детство и юность

    Детальную информацию о детстве и юности экстрасенс фанатам не предоставил. Известно только, что Татьяна родилась в Санкт-Петербурге 21 февраля. Ларина – потомственный эзотерик. Сверхъестественные способности и таланты женщина получила от ближайших родственников.

    В юности Татьяна Ларина попробовала себя в роли певицы. Достигнув профессиональных высот, экстрасенс поняла, что в данный момент не хочет заниматься музыкальным саморазвитием. В результате девушка уехала из страны.

    Некоторое время будущая ведьма жила на Западе и работала фотомоделью. Но Ларина никогда не останавливалась на достигнутом. Постоянная практика способностей и развитие талантов позволили Татьяне повысить силу духа, несмотря на то, что внешне, во время работы моделью, Ларина вела спокойный и беззаботный образ жизни. Правда, желание вернуться на родину взяло верх. Медиум уехал в Россию.


    Возвращение Лариной заметили в музыкальных кругах. На светской вечеринке Татьяна разговорилась с композитором Курашовым. Было принято решение записать альбом.

    Больше всего Татьяне нравится музыка, содержащая фольклорные и этнические нотки. Поэтому создать совместный альбом с исполнителем ей не составило труда. Проект, записанный в дуэте, позволил подняться рейтингам Татьяны Лариной.

    Экстрасенсорика

    Экстрасенсорные способности у Татьяны стали полноценно развиваться после признания в музыкальной сфере. Для этого женщина отправилась в Израиль. Основная область исследования связана с энергоменеджментом. Поэтому на сегодняшний день, по признанию самой Лариной, она самый сильный экстрасенс в Петербурге.

    Основным видом деятельности является управление человеческими страхами и фобиями. Среду берут даже для сложных случаев. Работа ведьмы уже помогла многим страждущим. Сама Татьяна утверждает, что считает свои дары не более чем проклятием. Пропуская через себя всю боль клиентов, она испытывает невероятные страдания.


    Татьяна Ларина решила принять участие в 15 сезоне «Битвы экстрасенсов» после убеждений своего наставника — . Последний является победителем 9й сезон «Битвы экстрасенсов». Они вместе работают в справочном центре. Знакомство между женщинами произошло в то время, когда Ларину мучили кошмары. После личной встречи с Татьяной Бантеева предложила ей работать вместе на благо нуждающихся.


    Татьяна Ларина в шоу «Битва экстрасенсов»

    Первый выпуск нового, 15-го, сезона позволил Ларине обзавестись множеством поклонников. Она призналась, что не считает себя ведьмой, несмотря на тот дар, которым обладает. Полностью раскрыть свой потенциал участница смогла во время испытания под названием «Хобот». Кроме того, зрители смогли воочию убедиться в том, что Татьяна является энергетическим вампиром. И сама медиум призналась в этом своим поклонникам после выпуска. Она обняла ведущую перед испытанием, чтобы получить больше энергии для прохождения испытания.

    После первого выпуска Татьяна получила прозвище за силу, умение подать себя и внешнее сходство.


    Зрители и эксперты, гости программы и участники тестов констатировали, что выход в финал – это минимально возможный результат пребывания Лариной на проекте. Ведьме удалось завоевать сердца людей своим сильным характером. Среди сильных противников Ларина — загадочная. Мнения зрителей о победе в проекте разделились почти поровну между двумя экстрасенсами. Задолго до середины телешоу эти две мистические женщины стали делиться вниманием и любовью зрителей.

    20 декабря, после финальной серии испытаний, стало известно имя победителя «Битвы экстрасенсов 15». К несчастью для поклонников Лариной, сильнейшим экстрасенсом страны стала эпатажная Джулия Ванг, которой удалось победить с явным преимуществом. Татьяна осталась на 2-м месте, но главное ведьма уже получила – любовь миллионов поклонников.


    В отличие от других ведьм и колдунов, Татьяна легко рассказывает в интервью о механизме дара и правилах проведения ритуалов. По словам Лариной, главный источник ведьминской силы — гримуары. Это специальные книги, похожие на дневники, куда опытный экстрасенс записывает знания о магии, обрядах и обрядах.

    После финала «Битвы экстрасенсов» Татьяна закрепила свою популярность и появилась на телеэкранах в авторской программе – реалити-шоу «Дневник экстрасенса» на канале ТВ-3. Ясновидящая показала быт и семейную жизнь людей с потусторонним даром.

    «Дневник экстрасенса» с Татьяной Лариной

    В начале 2016 года Татьяна также стала участницей другого шоу о людях с паранормальными способностями «Экстрасенсы ведут расследование».

    26 мая 2017 года Татьяна Ларина приняла участие в новом шоу «Человек-невидимка». Экстрасенс стал гостем программы. На этот раз всю правду о популярной личности пришлось рассказать не Татьяне, а самой ясновидящей стала объектом обсуждения.

    Личная жизнь

    Работа в области экстрасенсорики отразилась и на личной жизни Татьяны. Ведьма считает, что проблемы в этой части жизни были из-за успехов в развитии талантов. О бывшем муже Лариной ничего не известно, но после этого брака у Лариной рождается сын Гриша.

    20 декабря на церемонии награждения «Битвы экстрасенсов» фанаты проекта были ошарашены известием о том, что участники «Битвы» Татьяна Ларина и Юлий Миткевич-Далецкий публично заявили о своих чувствах.


    Ларина и Далецкий пришли на церемонию в белоснежных одеяниях и не стеснялись выражать теплые чувства на публике. Татьяна показала свое обручальное кольцо.

    8 июля 2015 Ларина и Юлий Далецкие. Торжественная церемония бракосочетания состоялась в Павловском дворце под Санкт-Петербургом. Невеста была в голубом платье, а жених в традиционном черном костюме. Свадьба Татьяны Лариной и Юлия Миткевича-Далецкого стала первой за два столетия, состоявшейся в этом историческом здании.

    В декабре 2016 года в прессе появились слухи о том, что в семье Лариной и Далецкого начались конфликты. Проблем между экстрасенсами не возникло: главными участниками ссоры стали Татьяна и мама Юлия. Отношения Далецкого с матерью были сложными еще до ее конфликта с Татьяной. Женщина утверждает, что именно она передала нелюбимому сыну мистические способности. Вьяса бросила сына, когда Юлии было 6 лет, так как ребенок, по словам женщины, разочаровал мать. Но когда сын перестал пытаться наладить контакт с матерью и сосредоточился на новой главной женщине своей жизни, Вьяса вспомнил о существовании Юлии.


    Татьяна Ларина с мужем Юлей и сыном Гришей

    Татьяна была готова бороться за отношения, вместе с Юлей думала о детях. Пара так и не успела стать родителями, поэтому они обратились в Центр планирования семьи. Но в апреле 2017 года семейная жизнь экстрасенсов внезапно оборвалась. Татьяна ушла от мужа после возвращения домой, Юлию она застала в компании девушек, с которыми мужчина проводил время. Ясновидящая объявила, что начинает новую жизнь и хочет поскорее забыть эти отношения.

    Татьяна Ларина и Юлий Миткевич-Далецкий в программе «На самом деле»

    Позже экстрасенс рассказал поклонникам, что в отношениях с Юлией не все гладко. Молодой человек оказался домашним тираном и, как оказалось, поднял руку на нее и сына. Кроме того, муж часто воровал у Лариной деньги и ценные вещи. После расставания Татьяна заявила, что избавляется от эмбриона, который она заморозила вместе с мужем во время проведенной ранее процедуры ЭКО в московской клинике. Также ведьма планировала обратиться в правоохранительные органы за бывшим супругом.

    Татьяна Ларина сейчас

    Сегодня экстрасенс ведет прием желающих получить потустороннюю помощь, а так же набор учеников. Ларина предлагает записаться на прием по телефону, который можно найти как на официально подтвержденной странице ясновидящей по номеру

    Краткая биография Татьяны Лариной из Евгения Онегина. Цитата характеристика Татьяны Лариной, цитаты к образу

    Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» давно стал знаковым для русской литературы. Именно она, как правило, открывает галерею красивых женских образов, созданных отечественными писателями. По тексту романа видно, что Пушкин очень трепетно ​​и внимательно создавал этого персонажа. Достоевский писал, что в заглавии романа не должно быть имени, а Татьяна — именно ее известный романист считал главной героиней произведения. Образ Татьяны не просто предстает как застывший во времени и пространстве портрет, она показана в своем развитии, в мельчайших чертах характера и поведения — от романтичной девушки до сильной женщины.

    В начале «Евгения Онегина» автор показывает нам юную семнадцатилетнюю девушку (стоит отметить, что возраст Татьяны указан не прямо, а письмом Пушкина к Вяземскому, в котором он пишет о героине его роман дает ответ на этот вопрос). В отличие от своей веселой и легкомысленной сестры, Татьяна очень тихая и застенчивая. Ее с детства не привлекали шумные игры со сверстниками, она предпочитала одиночество — отчего даже с членами семьи чувствовала себя отстраненной, словно чужой.

    Она находит что-то странное
    Провинциальное и жеманное
    И что-то бледное и тонкое,
    И все же очень некрасивое…

    Однако у этой девушки, такой молчаливой и непривлекательной, доброе сердце и способность очень тонко чувствовать. Татьяна любит читать французские романы, и переживания главных героев всегда находят отклик в ее душе.

    Влюбленность Татьяны раскрывает ее нежную натуру. Знаменитое письмо, которое она пишет Онегину, свидетельствует о ее мужестве и искренности. Надо сказать, что для девушки того времени признаться в любви, тем более написав первой, практически приравнивалось к позору. Но Татьяна не хочет скрывать — она ​​чувствует, что должна рассказать о своей любви. К сожалению, Онегин просто не может этого оценить, хотя, надо отдать ему должное, держит признание в тайне. Его равнодушие ранит Татьяну, которая с трудом справляется с этим ударом. Столкнувшись с жестокой реальностью, столь непохожей на мир ее любимых французских романов, Татьяна уходит в себя.

    И угасает юность милой Тани:
    Так тень одевает бурю
    Едва родившийся день.

    Интересным эпизодом в романе является предсказание смерти от руки Онегина. Чуткая душа Татьяны, улавливая любое беспокойство, откликается на напряжение в отношениях между двумя бывшими друзьями, и выливается в тревожный, странный кошмар, приснившийся девушке в святки. Сонники не дают Татьяне объяснения страшному сну, но героиня боится трактовать его буквально. К сожалению, мечта сбывается.

    Спор громче, громче; вдруг Евгений
    Хватает длинный нож, и мгновенно
    Победил Ленского; страшные тени
    Утолщенные; невыносимый крик
    Раздался звук… избушка зашаталась…
    И Таня в ужасе проснулась…

    Заключительная глава «Евгения Онегина» показывает нам совсем другую Татьяну — взрослую, рассудительную, сильную женщину. Романтика и мечтательность исчезают — несчастная любовь стерла эти черты из ее характера. Поведение Татьяны при встрече с Онегиным вызывает восхищение. Несмотря на то, что любовь к нему еще не угасла в ее сердце, она остается верна своему мужу и отвергает главного героя:

    Я люблю тебя (зачем врать?),
    Но я отдан другому;
    Я буду верен ему навсегда.

    Таким образом, лучший образ романа, прекрасно описываемый цитатой «Татьяна — дорогой идеал», сочетает в себе прекрасные и образцовые черты: искренность, женственность, чуткость и в то же время — удивительную силу воли, честность и порядочность. .

    Предлагаем вашему вниманию краткую характеристику Татьяны Лариной из романа «Евгений Онегин», над которым Александр Пушкин работал около восьми лет с 1823-1831 гг.

    Образ Татьяны Лариной очень интересен, и видно, что над ним много работал Пушкин, как и над остальными главными героями романа «Евгений Онегин».

    Образ Татьяны Лариной Пушкин очень ярко рисует читателя — Татьяна Ларина простая провинциальная девушка, она «дикая, грустная и молчаливая». Татьяна задумчива и одинока, и интересно, что окружение не оказывает на нее сильного влияния, ведь она не гордится своими связями, принадлежностью родителей к дворянству, гостями, приходящими в их дом.

    Характеристика Татьяны Лариной складывается совсем из других обстоятельств и событий ее жизни. Например, Татьяна любит природу, она романтична и вдохновлена ​​романами Руссо и Ричардсона.

    Характеристика Татьяны Лариной при появлении «Евгения Онегина»

    Рисуя образ Татьяны Лариной, Пушкин не прибегает к иронии, и в этом отношении характер Татьяны уникален и исключителен, так как с момента ее появления на страницах Роман до самой развязки читатель видит только любовь и уважение поэта.

    Можно вспомнить такие строчки Пушкина: «Я так люблю мою милую Татьяну».

    Образ Татьяны Лариной вобрал в себя все мечты автора о женском идеале. Татьяна навсегда осталась любимой героиней великого поэта и прозаика. Впервые читатель встречает героиню в поместье родителей, за которым сочувственно наблюдает мать сестер Лариных. Отец Татьяны – «добрый малый», немного «отстающий» от современного темпа времени. Жизнь в семье спокойная, однообразная, патриархальная.

    С самого раннего возраста Татьяна сильно отличалась от других деревенских детей. Она не любила простых детских забав, напоминающих «застенчивую ланьку», которой хорошо в одиночестве. Девочка воспитывалась на легендах о старой няне и любила проводить время за чтением книг. Атмосфера «старины» в родном имении привила Татьяне веру в старинные обычаи, девичье гадание и толкование снов. Повзрослев, Татьяна превратилась в мечтательную и задумчивую барышню. Не обладая «кричащей» красотой, она привлекает людей своим богатым внутренним миром, естественностью и невинностью.

    Пришло время любви. Татьяна словно жила ожиданием, когда на ее горизонте появится Онегин — таинственный и неведомый. И девушке понравилось. Пылко, тревожно и от всего сердца. Измученная волнующими муками, Татьяна решается на отчаянный шаг и пишет письмо возлюбленному с признанием. Настоящую исповедь и себя с ней она отдает в руки Евгения Онегина. Татьяна надеется на взаимность, но ее избранник отвергает ее. Ему были чужды такие искренние чувства и порывы.

    Татьяна, не переставая, любила Онегина. Даже когда он стал причиной смерти Ленского, жениха ее сестры. И когда он уехал в дальний путь. Она посетила его пустующее поместье, пытаясь лучше понять мужчину, в которого влюбилась. Спустя два года читатель снова встречает Татьяну. Она замужем за знатным принцем. От неопытной и откровенной девушки не осталось и следа. «Новая» Татьяна повзрослела духовно, стала неприступной, но в то же время не потеряла своей природной простоты. Ротация в высшем свете и знатность нового положения ничуть ее не испортили. Встреча с Онегиным, конечно же, всколыхнула в Татьяне бурю чувств. Но она этого не показала. Получив от него письмо с признанием, героиня льет слезы печали, но не удостаивает ответом своего бывшего возлюбленного. Оказавшись наедине с Онегиным, Татьяна не скрывает, что по-прежнему любит его, но в то же время намерена хранить верность законному супругу. Татьяна не держит зла ​​на Евгения, но не оставляет ему оснований для надежд.

    Цитаты

    Итак, ее звали Татьяной.
    Ни красота его сестры,
    Ни свежесть ее румянца
    Она не привлекала бы глаз.

    Дикка, грустная, молчаливая,
    Как лесная лань робка,
    Она в своей семье
    Чужой казалась девчонкой.

    Она не могла ласкать
    К отцу, не к матери;
    Ребенок один, в толпе детей
    Не хотел играть и прыгать
    И часто целый день один
    Сидя молча у окна…

    Мысль, ее подруга
    Из самых колыбельных дней
    Сельский Досуг Течение
    Украсил ее мечтами.

    И были детские шалости
    Чужие ей: страшные истории
    Зимой во мраке ночей
    Они больше пленили ее сердце…

    Романы ей нравились рано;
    Ей заменили все;
    Она полюбила обманы
    И Ричардсон и Руссо…

    Давно ее воображение
    Сгорая от горя и тоски,
    Смертельная щелочная пища;
    Долгая сердечная истома
    Она сжала ее молодую грудь;
    Душа ждала. .. кого-то…

    Страстный монолог Татьяны Лариной о чувствах к молодому повесе входит в обязательную школьную программу. Запоминая строки о первой любви и порывах души, легко уловить смелость и открытость, столь нехарактерные для барышень позапрошлого века. Именно это отличает Татьяну от большинства литературных образов — естественность и верность идеалам.

    История создания

    Поэтический роман, который он считал подвигом, был впервые опубликован в 1833 году. Но читатели следят за жизнью и любовными похождениями юного гуляки с 1825 года. Изначально «Евгений Онегин» был опубликован в литературных альманахи по главам — этакий сериал 19 века.

    Помимо главной героини, внимание к себе привлекла отвергнутая любовница Татьяна Ларина. Писатель не скрывал, что женский персонаж романа написан с реальной женщины, но имя прототипа нигде не упоминается.

    Исследователи выдвинули несколько теорий о предполагаемой музе Александра Сергеевича. В первую очередь упоминается Анна Петровна Керн. Но у писателя был плотский интерес к женщине, что отличается от отношения автора к милой Татьяне Лариной. Пушкин считал девушку из романа прекрасным и нежным существом, но не предметом страстных желаний.


    Героиня романа имеет общие черты с Елизаветой Воронцовой. Историки считают, что портрет Онегина написан с поклонника графини Раевской. Поэтому роль литературной любовницы досталась Елизавете. Еще один весомый аргумент – мать Воронцовой, как и мать Лариной, вышла замуж за нелюбимого мужчину и долгое время страдала от такой несправедливости.

    Дважды жена декабриста Наталья Фонвизина утверждала, что она прототип Татьяны. Пушкин дружил с мужем Натальи и часто разговаривал с женщиной, но других подтверждений этой теории нет. Школьный друг поэта считал, что писатель вложил в Татьяну частицу своих скрытых черт и чувств.


    Недоброжелательные отзывы и критика романа не повлияли на образ главного героя. Наоборот, большинство литературоведов и исследователей отмечают целостность характера. называет Ларину «апофеозом русской женщины», отзывается о Татьяне как о «гениальной натуре, не подозревающей о своей гениальности».

    Конечно, в «Евгении Онегине» показан пушкинский женский идеал. Перед нами образ, который не оставляет равнодушным, восхищает внутренней красотой и освещает светлые чувства юной невинной барышни.

    Биография

    Татьяна Дмитриевна родилась в семье военного, дворянина, который после службы переехал в деревню. Отец девочки умер за несколько лет до описываемых событий. Татьяна осталась на попечении матери и старой няни.


    Точный рост и вес девушки в романе не упоминаются, но автор намекает, что Татьяна не была привлекательной:

    «Итак, ее звали Татьяной.
    Ни красота его сестры,
    Ни свежесть ее румянца
    Она не привлекала бы глаз.

    Пушкин не называет возраст героини, но, по мнению литературоведов, Тане недавно исполнилось 17 лет. Это подтверждает письмо поэта к близкому другу, в котором Александр Сергеевич делится своими мыслями о душевном порыве девушки:

    «…если же смысл не совсем точен, то тем более правда в письме; письмо от женщины, 17-летней женщины, которая тоже влюблена!»

    Свободное время Татьяна проводит за общением с няней и чтением книг. В силу своего возраста девушка принимает близко к сердцу все, о чем пишут авторы любовных романов. Героиня живет ожиданием чистого и сильного чувства.


    Татьяна далека от девичьих игр младшей сестры, не любит болтовню и шум легкомысленных подружек. Общая характеристика главной героини – уравновешенная, мечтательная, неординарная девушка. У родственников и знакомых сложилось впечатление, что Таня холодная и чересчур рассудительная барышня:

    «Она в своей семье
    Показалась чужой девушкой.
    Она не могла приласкать
    К отцу, не к матери.»

    Все меняется, когда в соседнее имение приезжает Евгений Онегин. Новый житель села совсем не похож на прежних немногочисленных знакомых Татьяны. Девушка теряет ее голову и после первой встречи пишет письмо Онегину, где признается в своих чувствах.

    Но вместо бурного выяснения отношений, которыми так славятся любимые романы девушки, Ларина слушает проповедь Онегина.Дескать, такое поведение приведет барышня не в ту сторону. К тому же Евгений совсем не создан для семейной жизни.Татьяна растеряна и растеряна.


    Следующая встреча влюбленной героини и эгоистичного богача происходит зимой. Хотя Татьяна знает, что Онегин не отвечает на ее чувства, девушка не может справиться с волнением от встречи. Собственные именины для Тани оборачиваются пыткой. Евгений, заметивший вялость Татьяны, уделяет время исключительно младшей Лариной.

    Такое поведение имеет последствия. Жених младшей сестры был застрелен на дуэли, она быстро вышла замуж за другого, Онегин ушел из деревни, и Татьяна снова осталась наедине со своими мечтами. Мать девушки переживает – дочери пора выходить замуж, но дорогая Таня отказывает всем претендентам на ее руку и сердце.


    Прошло два с половиной года с последней встречи Татьяны и Евгения. Жизнь Лариной заметно изменилась. Девушка уже не уверена, действительно ли она так сильно любила юного повесу. Возможно, это была иллюзия?

    По настоянию матери Татьяна вышла замуж за генерала Н. , уехала из села, где прожила всю жизнь, и поселилась с мужем в Петербурге. Незапланированное свидание на балу пробуждает забытые чувства у старых знакомых.


    И если Онегина охватывает любовь к когда-то ненужной девушке, то Татьяна остается холодной. Жена обаятельного генерала не проявляет к Евгению привязанности и игнорирует попытки мужчины сблизиться.

    Лишь на краткий миг героиня, выдержавшая натиск влюбленного Онегина, снимает маску равнодушия. Татьяна по-прежнему любит Евгения, но никогда не предаст мужа и не опорочит собственную честь:

    «Я тебя люблю (зачем врать?),
    Но я отдана другому;
    Я буду верен ему навсегда.

    Экранизация

    Любовная драма по роману «Евгений Онегин» — популярный сюжет для музыкальных произведений и экранизаций. Премьера первого одноименного фильма состоялась 1 марта 1911 года. Черно-белый немой фильм затрагивает основные моменты повествования. Роль Татьяны исполнила актриса Любовь Варягина.


    В 1958 году фильм-опера рассказала советскому зрителю о чувствах Онегина и Лариной. Она воплотила образ девушки, а вокальную партию исполнила за кадром.


    Британско-американская версия романа появилась в 1999 году. Режиссером картины выступила Марта Файнс, она сыграла главную роль. За образ Татьяны актриса была награждена «Золотым Овном».

    • Пушкин выбрал для героини оригинальное имя, которое в то время считалось простым и безвкусным. В черновиках Ларина упоминается как Наташа. Кстати, значение имени Татьяна – организатор, учредитель.
    • Год рождения Лариной, по мнению ученых, 1803 год по старому стилю.
    • Девушка плохо говорит и пишет по-русски. Татьяна предпочитает выражать свои мысли на французском языке.

    Цитаты

    И счастье было так возможно, так близко!..
    Но моя судьба уже решена.
    Я пишу вам — что еще?
    Что еще я могу сказать?
    Не спится, няня: здесь так душно!
    Открой окно и сядь рядом со мной.
    Его здесь нет. Они меня не знают…
    Я посмотрю на дом, на этот сад.

    В романе Александра Пушкина «Евгений Онегин», конечно же, Татьяна Ларина — главный женский персонаж. Историю любви этой девушки позже воспели драматурги и композиторы. В нашей статье характеристика Татьяны Лариной построена с точки зрения ее оценки автором и в сравнении с сестрой Ольгой. Оба этих персонажа в произведении показаны как совершенно противоположные натуры. Конечно, нельзя забывать и о любовной линии романа. В отношении Онегина героиня также показывает нам некоторые стороны своего характера. Все эти аспекты мы разберем далее, чтобы характеристика Татьяны Лариной была наиболее полной. Во-первых, давайте познакомимся с ее сестрой и с ней самой.

    О главном герое романа можно говорить очень долго и много. А вот образ ее сестры — Ольги Лариной — Пушкин показал достаточно лаконично. Своими добродетелями поэт считает скромность, послушание, невинность и веселость. Почти в каждой деревенской барышне автор видел одни и те же черты характера, поэтому дает понять читателю, что ему скучно ее описывать. Ольга обладает банальной деревенской девчонкой. Но образ Татьяны Лариной автор представляет как более загадочный и сложный. Если говорить об Ольге, то главная ценность для нее – веселая беззаботная жизнь. В ней, конечно, есть любовь Ленского, но она не понимает его чувств. Здесь Пушкин пытается показать ее гордость, которой нет, если рассматривать характер Татьяны Лариной. Ольга, эта простодушная девушка, незнакома со сложной умственной работой, поэтому легкомысленно отнеслась к смерти жениха, быстро заменив его «любовной лестью» другого мужчины.

    Сравнительный анализ образа Татьяны Лариной

    На фоне деревенской простоты сестры Татьяна кажется нам и автору совершенной женщиной. Пушкин заявляет об этом совершенно прямо, называя героиню своего произведения «сладким идеалом». Краткое описание Татьяны Лариной здесь неуместно. Это многогранный характер, девушка понимает причины своих чувств и поступков и даже анализирует их. Это еще раз доказывает, что Татьяна и Ольга Ларина – абсолютные противоположности, хотя и сестры, и воспитывались в одной культурной среде.

    Авторская оценка характера Татьяны

    Какой представляет нам Пушкин главную героиню? Татьяне свойственна простота, медлительность, задумчивость. Особое внимание поэт уделяет такому качеству ее характера, как вера в мистицизм. Приметы, легенды, изменения фаз луны – все это она замечает и анализирует. Девушка любит гадать, а также придает большое значение снам. Пушкин не оставил без внимания любовь Татьяны к чтению. Воспитанная на типичных женских модных романах, героиня видит свою любовь как бы через книжную призму, идеализируя ее. Она любит зиму со всеми ее недостатками: темнотой, полумраком, холодом и снегом. Пушкин также подчеркивает, что у героини романа есть «русская душа» — это важный момент для того, чтобы характеристика Татьяны Лариной была наиболее полной и понятной читателю.

    Влияние деревенских обычаев на характер героини

    Обратите внимание на время, в котором живет предмет нашего разговора. Это первая половина XIX века, а значит, характеристика Татьяны Лариной — это, по сути, характеристика современников Пушкина. Характер героини замкнут и скромен, и, читая ее описание, данное нам поэтом, можно отметить, что о внешности девушки мы практически ничего не узнаем. Таким образом, Пушкин дает понять, что важна не внешняя красота, а внутренние черты характера. Татьяна молода, но выглядит взрослой и состоявшейся личностью. Она не любила детские забавы и игры в куклы, ее влекли загадочные истории и любовные страдания. Ведь героини любимых романов всегда проходят через череду трудностей и страданий. Образ Татьяны Лариной стройный, неяркий, но удивительно чувственный. Такие люди часто встречаются в реальной жизни.

    Татьяна Ларина в любовных отношениях с Евгением Онегиным

    Какой мы видим главную героиню, когда дело доходит до любви? Она знакомится с Евгением Онегиным, уже будучи внутренне готовой к отношениям. Она «ждет… кого-то», — осторожно указывает нам Александр Пушкин. Но не забывайте, где живет Татьяна Ларина. Особенности ее любовных отношений также зависят от странных деревенских обычаев. Это проявляется в том, что Евгений Онегин посещает семью девушки всего один раз, но окружающие уже говорят о помолвке и замужестве. В ответ на эти слухи Татьяна начинает рассматривать главного героя как объект своих воздыханий. Отсюда можно сделать вывод, что переживания Татьяны надуманные, искусственные. Все мысли она носит в себе, в ее любящей душе живет тоска и грусть.

    Знаменитое послание Татьяны, его мотивы и последствия

    И чувства оказываются настолько сильными, что возникает необходимость их выразить, продолжая отношения с Евгением, но он уже не приходит. Сделать первый шаг девушке по требованиям этикета тех времен было нельзя, это считалось легкомысленным и некрасивым поступком. Но Татьяна находит выход — пишет Онегину любовное письмо. Читая ее, мы видим, что Татьяна очень благородный, чистый человек, в ее душе царят высокие помыслы, она строга к себе. Отказ Евгения принять ее любовь к девушке, конечно, обескураживает, но чувство в его сердце не гаснет. Она пытается понять его поступок, и ей это удается.

    Татьяна после неудачной любви

    Поняв, что Онегин предпочитает быстрые увлечения, Татьяна отправляется в Москву. Здесь мы уже видим в ней совсем другого человека. Она преодолела слепое безответное чувство.

    Но в Татьяне она чувствует себя чужой, она далека от его суеты, блеска, сплетен и посещает обеды чаще всего в компании своей мамы. Неудачное сделало ее равнодушной ко всем последующим увлечениям противоположного пола. Весь тот характер, который мы наблюдали в начале романа «Евгений Онегин», к концу произведения показан Пушкиным сломленным и разрушенным. В результате Татьяна Ларина оставалась «белой вороной» в высшем свете, но ее внутренняя чистота и гордость могли помочь окружающим увидеть в ней истинную леди. Ее отстраненное поведение и в то же время безошибочное знание правил этикета, вежливость и гостеприимство привлекали внимание, но в то же время заставляли держаться на расстоянии, поэтому Татьяна была выше сплетен.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *