Мораль ларчик: басня Крылова. Текст, содержание и мораль басни Крылова

Читательский дневник «Ларчик» Ивана Крылова

Автор: Иван Крылов

Название произведения: «Ларчик».

Число страниц: 2.

Жанр произведения: басня.

Главные герои: механик.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Механик — ловкий, но глупый.

Намудрил и не понял, что всё на самом деле так просто.

Краткое содержание басни «Ларчик»

Однажды кому-то принесли искусно сделанный Ларец.

Он был настолько красив, что каждый, кто его видел, не мог налюбоваться этой красотой.

Решил один механик разгадать секрет Ларца.

Он был уверен, что такое изделие точно сделано с каким-то секретом и не может просто открываться.

Механик начал крутить ящичек во все стороны и пытаться открыть его то гвоздиком, то щепкой, то ещё каким-нибудь приспособлением.

Уже и прохожие стали подсказывать ему, как можно открыть Ларец, но ничего не получалось.

Тогда механик оставил Ларец в покое.

Оказалось, что никакого секрета в нём нет и он просто открывается.

План басни:

  1. Красивый ларец.
  2. Поиски секрета.
  3. Подсказки прохожих.
  4. Секрета нет.

Основная мысль басни «Ларчик»

Мораль басни в том, что самое простое решение всегда лучшее.

Главная мысль произведения состоит в том, что иногда не нужно усложнять задачу и пытаться сделать что-то невозможное.

Основная идея басни в том, что не нужно искать сложное в простом.

Чему учит басня

Басня учит быть смекалистыми и ловкими.

Учит начинать с самого простого и не искать сложных путей.

Учит ни хвастать, ни пытаться казаться умнее, чем ты есть.

Краткий отзыв о басне «Ларчик» для читательского дневника

Прочитав эту басню, я подумала о том, что мы сами часто усложняем себе жизнь, выдумывая различные преграды и проблемы там, где их нет.

Именно так поступил и герой этого произведения Механик.

Он искал замаскированный замочек, с помощью которого хотел открыть ларчик.

Но сюрпризом для него стало то, что никакого замочка не было вовсе.

Это очень правильная, поучительная басня.

Автору удалось в понятной каждому форме показать, как не надо поступать при решении каких-либо задач.

Он сказал нам о том, что не надо искать сложности там, где их нет.

В этом состоит мораль басни.

Мне не понравился герой этой басни.

Механик был самоуверенным, самовлюблённым типом.

Он не допускал даже мысли о том, что может в чём-то ошибаться.

А в итоге стал посмешищем.

Я всем советую прочитать эту басню, и подумать о том, что многое, кажущееся сложным, на самом дело очень простое.

И о том, что самое лучшее решение всегда лежит на поверхности.

Пословицы к произведению:

  • Что хитро, то и просто.
  • Замысловато, да туповато; просто, да востро.
  • Живи просто — доживёшь до ста.
  • Нужен не только учёный, но и смышлёный.
  • Один мигнёт, а другой уже смекнёт.

Словарь неизвестных слов:

  • Ларец — драгоценная шкатулка, ящичек.
  • Пуще — сильнее.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвётся.

Потел, потел; но, наконец, устал,

От Ларчика отстал

И, как открыть его, никак не догадался:

А Ларчик просто открывался.

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:

  • «Осёл и Соловей»
  • «Стрекоза и Муравей»
  • «Листы и Корни»
  • «Мартышка и Очки»
  • «Ворона и Лисица»
  • «Квартет»
  • «Зеркало и Обезьяна»
  • «Слон и Моська»
  • «Свинья под дубом»

Библиотека произведений автора пополняется.

Ларчик. Басня Крылова — Я happy МАМА

Басня «Ларчик» является одним из немногих оригинальных произведений известного поэта И. А. Крылова, которые имеют сразу несколько трактовок. Но прежде, чем раскрыть вам каждую из них, приглашаем лично ознакомиться с этой басней.

Басня «Ларчик»

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал:
«Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою».
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
«Не тут, не так, не там!»
Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.

Мораль басни Крылова «Ларчик»

Мораль басни «Ларчик» заключена автором в первые 4 его строки и состоит в том, что, решая ту или иную задачу, не нужно спешить «мудрить», сначала следует попробовать простые и очевидные варианты, т. к. именно они нередко оказываются лучшим (а иногда и единственным) решением.

Анализ басни «Ларчик»

Простой сюжет басни «Ларчик»: «к кому-то принесли» удивительный ларец ручной работы, и в ларце в этом не было замка, что придавало ему еще большую загадочность, поэтому за раскрытие его «секрета» взялся настоящий мудрец, но только чтобы он со шкатулкой не делал, какие инструменты не использовал, открыть ее ему так и не удалось, – казалось бы, ничего поучительного, если бы не последняя строчка, в которой автор поясняет, что ларчик-то «просто открывался».

Точно так же и в жизни: очень часто люди ищут какие-то сложные решения в ситуациях, где выход из них «лежит на поверхности», как в случаях с баснями. Крылов словно объясняет своему читателю, что не нужно искать в его творениях тайный глубокий смысл, он очевиден и практически всегда прописан автором.

В то же время даже в данное произведение некоторые вкладывают дополнительный смысл: поскольку поэт так и не раскрыл нам тайну, как же все-таки открывался этот загадочный ларец, значит, у истории есть два сюжетных варианта.

  1. Ларец действительно не имел замка.
  2. Замок все же был, но мастер его просто не нашел.

Какой из них выбрать, каждый читатель решает для себя сам – нет универсального ответа, как и единственно верного решения у любой проблемы, к каждой из них нужен свой подход: где-то сложный, а где-то самый простой.

Крылатые выражения из басни «Ларчик»

«А Ларчик просто открывался» – используется для характеристики проблемы в басне «Ларчик», которая при кажущейся сложности имеет простое решение.

Читать все басни Крылова

этических проблем в современной похоронной индустрии | Малый бизнес

Чарльз Кроуфорд

Согласно отчету «Похоронные услуги» от Research and Markets за 2012 год, индустрия похоронных услуг в Соединенных Штатах — похоронные бюро, крематории и кладбища — приносит около 15 миллиардов долларов годового дохода. Некоторые компании в отрасли имеют плохую репутацию из-за злоупотреблений в отношении потребителей, но их услуги по-прежнему необходимы практически каждой семье. Проблемные области в отрасли включают высокие затраты, мошеннические предоплаченные планы похорон, продажу гробов под высоким давлением, продажу ненужных продуктов и возможное загрязнение окружающей среды на кладбищах.

Предоплаченные похоронные планы

  1. Некоторые фирмы предлагают предоплаченные — часто называемые предварительными — похоронные планы как доступный способ для семей обеспечить потребности родителей или других лиц в конце жизни. Предоставление потребителям возможности платить текущую цену — примерно 10 000 долларов по состоянию на 2013 год — ежемесячными платежами за будущие похороны можно рассматривать как благонамеренную страховку от повышения цен. Однако некоторые защитники прав потребителей обвиняют поставщиков планов в злоупотреблениях, включая мошенничество и бесхозяйственность. Некоторые потребители утверждали, что их обманули, когда они расторгли свои контракты. Альтернативой покупке плана похорон с предоплатой является консультация с адвокатом по поводу создания траста с целью финансирования будущих похорон и погребения.

Продажа неэтичных товаров

  1. Согласно Правилам похорон Федеральной торговой комиссии, похоронные бюро должны предоставлять семьям прайс-лист гробов и других предметов. В нарушение этого требования некоторые неэтичные заведения охотятся на эмоциональных членов семьи, предлагая самые дорогие гробы, прежде чем показывать более доступные модели. Многие семьи не знают об обязанности похоронных бюро разрешать использование гробов, купленных в другом месте, бесплатно для клиента. Кроме того, некоторые похоронные бюро использовали тактику давления, чтобы продавать ненужные предметы, такие как резиновые прокладки для герметизации гробов, по завышенным ценам.

Зеленое захоронение

  1. Некоторые люди, заботящиеся об окружающей среде, выбирают так называемое зеленое захоронение. Полагая, что ядовитая жидкость для бальзамирования, запечатанные гробы и цементные склепы наносят ущерб окружающей среде, сторонники зеленых захоронений используют биоразлагаемые гробы и стремятся вернуть умерших в землю как можно более естественным образом. Как правило, в зеленых погребениях не используется бальзамирующая жидкость. Другая альтернатива зеленому захоронению предполагает смешивание кремированных человеческих останков с цементной смесью и помещение полученного объекта под воду, в залив или океан, где он становится частью среды обитания морских обитателей. Зеленые захоронения могут быть значительно дешевле, чем традиционные захоронения.

Похоронные правила

  1. Федеральная торговая комиссия ввела в действие Похоронные правила в 1984 году. Федеральная торговая комиссия разработала их для защиты потребителей, требуя, чтобы поставщики похоронных услуг предоставляли им адекватную информацию о товарах и услугах, которые они могут у них приобрести. Похоронное правило дает потребителям право выбирать только те товары и услуги, которые они хотят, и платить только за те, которые они выбирают. Общие черты правила включают право потребителей на получение ценовых котировок в письменной форме и на полное раскрытие информации о ценах. Правила похорон предусматривают почти все возможные транзакции между поставщиками похоронных услуг и потребителями.

Ссылки

  • The Wall Street Journal: Когда предоплаченные похороны убивают богатство
  • Business Wire: Отчет за 2012 год о индустрии ритуальных услуг США с оборотом 15 миллиардов долларов
  • The Bay Beat: Ashes to Ashes — похороны становятся экологическими в сознании
  • Scambusters.org: Перевернуться в могиле

Ресурсы

  • Федеральная торговая комиссия: Правила похорон FTC

Писатель Биография

Чарльз Кроуфорд, бывший коммерческий банкир, с 1990 года занимается бизнес-обозревателем в Нью-Йорке. Он выпускал маркетинговые материалы для фирмы по трудоустройству руководителей, писал ежеквартальный информационный бюллетень медицинской некоммерческой организации и составлял предложения по финансированию/бизнес-планы. Кроуфорд имеет степень бакалавра гуманитарных наук по английскому языку и степень магистра наук в области международных отношений Университета штата Флорида.

В открытом ларце Даны Шутц, вопрос об эстетике Erasure

Этика в культуреИзобразительное искусство

Автор Коннер Гордон

30 марта 2017 г.

Изображение Скотта У. Х. Янга (из Твиттера)

В связи с многочисленными убийствами чернокожих мужчин и женщин полицией изображение черной смерти в СМИ и искусстве стало предметом жарких споров. Самый последний поворот в этой дискуссии связан не с недавним убийством, а с убийством, которому более шестидесяти лет. На биеннале Уитни 2017 года, известной художественной выставке в Нью-Йорке, художница Дана Шутц столкнулась с постоянным протестом со стороны художников и активистов более 9 лет.0071 Открытый гроб , картина, изображающая тело Эммета Тилля, чернокожего подростка, жестоко убитого двумя белыми мужчинами в 1955 году.

Критики назвали картину бесчувственной и эксплуататорской, критике подвергся тот факт, что Шютц — белый художник, изображающий смерть чернокожего подростка.

Споры приобрели общенациональную известность после открытого письма, написанного художницей Ханной Блэк и подписанного более чем 20 ее коллегами. В письме Блэк осуждает Шутц за то, что она использует темы страданий чернокожих в своих работах, утверждая, что она использует «черную боль как сырье». В конечном итоге Блэк призывает убрать эту работу с биеннале и уничтожить.

В полемике вокруг картины Шюца центральным является несколько аргументов, касающихся как содержания, так и контекста. Возможно, наиболее заметной является дискуссия вокруг призыва Блэка к удалению и уничтожению произведений искусства и того, заслуживают ли такие действия цензуры. Есть также вопросы о том, использует ли Шютц страдания чернокожих как инструмент для продвижения и придания смысла своим собственным произведениям искусства. Эти вопросы не следует игнорировать, и они, вероятно, определят наследие

Open Casket и Биеннале Уитни 2017 на долгие годы вперед.


Шютц, Дана. Открытый гроб, 2016. Холст, масло. 39 × 53 дюйма (99 × 134,6 см). Собрание художника (любезно предоставлено Музеем американского искусства Уитни).

Также подвергается критике эстетические свойства Открытый гроб. В частности, критики утверждали, что виноват относительно абстрактный подход Шюца к рисованию Тилля, особенно его лица; они утверждают, что это стирает истинный ужас смерти Тилля, представляя ее в эстетической манере, которая затемняет ее первоначальное политическое значение. Мейми Тилль Мобли, мать Эммета, решила устроить похороны в открытом гробу, чтобы показать миру, что сделали белые убийцы Тилля. Причина, по которой полученные изображения настолько сильны, заключается именно в подробном, непоколебимом изображении увечий Тилля. Работа Шюца не отражает этого факта; на самом деле, он использует противоположный подход.

Однако при рассмотрении этого аргумента необходимо задать один вопрос: несут ли сегодня художественные изображения смерти Тилля то же бремя изображения его смерти, что и в 1955 году? В случае простого информирования зрителя может показаться, что доказательства указывают на нет. Главным в этом аргументе является тот факт, что образ Тилля уже не нов для публики. Напротив, образ открытого ларца Тилля хорошо известен; изображение стало краеугольным камнем движения за гражданские права и остается центральной точкой в ​​продолжающейся борьбе Америки за расу. Таким образом, на этом этапе от художественных изображений Тилля может не требоваться соответствие тем же стандартам информирования зрителя исключительно натуралистическим образом, чем если бы они были сделаны в более ранний момент.

На самом деле, статьи, которые ссылаются на убийство Тилля и переосмысливают его в новом свете, могут добавить, а не умалить понимание глубокой несправедливости этого события. Возьмем, к примеру, работу Кэрри Айверсон 2002 года Till , , в которой избегается любое изображение самого Тилля, но вместо этого основное внимание уделяется роли пейзажа мошенничества (в частности, реки, в которую убийцы бросили тело Тилля после того, как привязали его к вентилятор хлопкоочистителя). Как и работа Шютца, гравюра Айверсона мало что делает, чтобы предложить устоявшиеся образы смерти Тилля. Вместо этого, используя относительно абстрактный подход, такие работы, как работы Айверсона и Шютца, заставляют зрителя задуматься о связи между произведением искусства и событием, которое оно представляет, — далеко не скрыть его ужас.

Выбирая абстракцию, работа Шютца может даже побуждать к размышлениям об ужасных действиях, на которые она ссылается, не прибегая к проблематичным формам болезненного любопытства. Ключевым примером в этом отношении является выставка Ти-Рока Мура 2015 года «Противостояние истинам: проснись!» На выставке Мура, созданной в ответ на убийство Майкла Брауна в Фергюсоне, штат Миссури, была представлена ​​копия тела Брауна, лежащего лицом вниз в центре галереи. Хотя одна сторона семьи Брауна поддержала произведение искусства, Майкл Браун-старший назвал произведение искусства «тревожным» и «отвратительным» за то, что таким образом изображено убийство его сына.

Работы, подобные работе Мура, особенно противоречивы из-за того, что в качестве фундаментального принципа работы подчеркивается шокирующая ценность. Шокирование зрителя может быть эффективным средством передачи сообщения о социальных изменениях, как показывают оригинальные фотографии тела Тилля. Однако произведение искусства, основанное на шокирующей ценности, также рискует использовать болезненное любопытство для достижения своей цели. Выбирая менее натуралистичный подход, работа Шютца создает промежуточный слой между зрителем и первоначальным опытом, уменьшая внутренние эффекты нездорового любопытства, которые могут мешать подходу, показывающему травмы Тилля более подробно.

Если стилистический выбор Шютца можно оправдать как законный ответ на убийство Эммета Тилля, тогда вопрос смещается в сторону того, выдает ли такой выбор первоначальный замысел открытого гроба Тилля. Убежденная, что «все должны знать, что случилось с Эмметом Тиллем», Мейми Тилль Мобли решила, что гроб ее сына будет открыт на его похоронах. Полученные изображения шокируют насилием, которое они изображают, характеристикой, в значительной степени отсутствующей в абстрактной трактовке сцены Шюцем. Это заставило некоторых критиковать ее за то, что она использовала образ открытой шкатулки в своих целях, а не за сохранение политического послания, которое должна была передать открытая шкатулка Тилля. В этом отношении работа Шютца может быть неудачной; не передавая явного ужаса инцидента, ее работа не охватывает убийство Эммета Тилля целостным образом.

Однако эту абстракцию не следует рассматривать как бессмысленную по своей сути. Наверняка вызывает ужас та детализация, с которой увечье Тилля показано на оригинальных снимках. Но ужас вызывает и тот факт, что его лицо так зверски изуродовано этим насилием. Образы Тилля жгучие не только потому, что он был насильственно убит и изуродован, но и потому, что эти травмы заслонили его человечность до такой степени, что его можно было узнать только по кольцу с инициалами на пальце.

Семейные фотографии Тилля, размещенные вокруг обшивки гроба на его похоронах, подтверждают эту точку зрения: превосходство белых дегуманизирует своим насилием, превращая 14-летнего мальчика в опухшее до неузнаваемости тело в гробу.

Таким образом, вопреки затушевыванию ужаса увечья Тилля, работу Шюца можно интерпретировать как отсылку к бесчеловечной несправедливости, лежащей в основе его смерти. Абстракция, которую она использует, заставляет зрителя сосредоточиться на несправедливости того, чего не хватает, а не на том, что есть. Это еще более актуально, учитывая заявленный подход Шутц — она решила изобразить Тилля как мать, сочувствующую Мейми Тилль Мобли. Как следует из названия произведения, это последний раз, когда мать Тилля увидит лицо сына. В этом факте можно найти глубокую несправедливость — последний взгляд Мейми на своего сына был искажен и затемнен насилием превосходства белых. Изображение этой трагедии должно служить поводом для оценки произведения, а не поводом для его уничтожения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *