Вывод невский проспект гоголь: Вывод повести Невский проспект🎈

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Н.В. Гоголь после раскрытия историй Пискарева и Пирогова в своей повести «Невский проспект» делает своеобразный вывод с помощью фразы «О, не верьте этому Невскому проспекту».

Если рассматривать данную фразу поверхностно, то можно сказать о том, что повествователь призывает не верить проспекту, так как именно там Пискарев и Пирогов увидели понравившихся им девушек и последовали за ними. Именно на Невском проспекте Пискарев увидел прекрасную брюнетку неземной красоты, которая оказалась девушкой легкого поведения. Именно на Невском проспекте Пирогов встретил блондинку, которая оказалась замужем за немцем Шиллером. Проспект обманул ожидания центральных персонажей, и повествователь обращает внимание, что ему верить совершенно нельзя.

Однако данная фраза несет в себе более глубокий смысл. Н.В. Гоголь неслучайно начинает и заканчивает свою повесть обращением к образу Невского проспекта, олицетворяющему весь Петербург.

Автор призывает не верить той внешней жизни, которая царствует в Петербурге, потому что все это настоящая ложь. В самом повествовании отмечается: «Все обман, все мечта, все не то, чем кажется!».


Н.В. Гоголь хочет сказать, что за внешним благополучием скрывается резкий контраст между бедными и богатыми людьми. Внешний облик Петербурга роскошен, но внутри он пуст. Люди, шествующие по Невскому проспекту, хотят показать себя с лучшей стороны, забывая о своем истинном лице. Они стараются быть теми, кем не являются на самом деле. Для жителей современного автору Петербурга было важно добиться высокого положения в обществе, получить чины и доказать всем вокруг собственное превосходство, несмотря на то что сами они ничего из себя не стояли. По этой причине весь Петербург наполнен фальшью и обманом, когда в этот обман верят сами лгуны. Люди не лгут, в глубине души осознавая это, они верят в собственное превосходство и считают, что они ведут правильный образ жизни. Люди не только обманывают других людей, но и обманывают самих себя, поэтому ложь увеличивается в несколько раз.

Автор показывает, что такие люди, как Пирогов, которые внешне заслуживают уважения, так как имеют высокое знание и положение в обществе, на самом деле ничтожны, так как у них нет никаких нравственных начал, нет понимания того, что такое истинная любовь, дружба, смысл жизни.

В таком фальшивом городе, как Петербург, обмануться очень легко. Поэтому неудивительно, что человек с чистым сердцем Пискарев ошибся в брюнетке. За ее внешней красотой скрывалась пустота, пошлость жизни, разврат и отсутствие моральных принципов. За внешней праздностью и благополучием Невского проспекта прячутся разрушенные судьбы людей, подобных Пискареву.

Н.В. Гоголь, призывая не верить проспекту, обращает внимание читателей на то, что не нужно судить человека или какое-либо явление по оболочке, так как эта оболочка может обмануть, дав совершенно противоположное представление. Как уверен автор, Петербург обладает такой внешней оболочкой, скрывающей истинную сущность города и его жителей.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Почему Пискарев и Пирогов оказались героями одной повести?
  • Мое отношение к Пискареву? (по повести Гоголя «Невский проспект»)
  • Мое отношение к Пирогову? (по повести Гоголя «Невский проспект»)
  • Гоголь – гражданин жизни действительной (по повести Гоголя «Невский проспект»)

  • Анализ повести Гоголя «Невский проспект»

    Главная>Сочинения по произведению Невский проспект

    38 предложений/ 505 слов

    Повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект» была написана в 1833-1834 годах и относится к циклу Петербургских повестей, в которых писатель рисовал пейзажи северной столицы. Описание Петербурга всегда было неоднозначным в творчестве писателей XIX века. В частности в работах Гоголя этот город выступал воплощением различных человеческих противоречий, местом, где благополучие находилось в извечной борьбе с нищетой, а прекрасное боролось с ужасным. Именно в этом городе молодые выдающиеся деятели страны могли осуществить свои честолюбивые мечты. Ну а центром всего происходящего и сердцем Петербурга был, конечно же, Невский проспект.

    Повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект» начинается с описания этой улицы, которую автор не спешит разоблачить: «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет всё». Он постепенно раскрывает все секреты проспекта в разное время суток. С раннего утра до поздней ночи по проспекту прогуливаются тысячи разных людей. Едва только взойдешь на него, а он уже пахнет гуляньем. Однако если по утрам можно увидеть только нищих или сонных людей, спешащих на работу. В дневное время проспект становится «педагогическим». На нем появляются сотни иностранных гувернанток и гувернеров, ведущих за руку непоседливых детей. С двух до трех на проспект выходит весь бомонд Петербурга, или так называемый «парад чинов». Именно тогда начинается «главная выставка лучших произведений человека». Здесь можно увидеть лучшие сюртуки с бобром, тысячи сортов шляпок и платков, дорогие перстни на щегольских мизинцах, бакенбарды по моде, очаровательные башмачки. Таким образом, улица над Невой обладает своим характером, своими собственными привычками, также как и люди, проходящие по ней.

    Из этой людской мешанины автор выделяет двоих: поручика Пирогова и художника Пискарева. Первый неплохо ориентируется в жестокой действительности города и не боится проиграть. Второй обладает романтичным характером и кротким нравом. Пирогова ничего не интересует, кроме чинов и личной выгоды, А Пискарев, в соответствии со своим художественным талантом, видит во всем только прекрасное и доброе начало. Разминувшись на проспекте, приятели выбрали каждый свой путь. Поручик последовал за очаровательной блондинкой, самодовольно и самоуверенно смакую предстоящую победу. А художник последовал за молодой брюнеткой, в надежде найти чистую и непорочную любовь. То, что реальность Петербурга бывает жестокой, знали оба, но каждый воспринимал по-своему.

    Пирогов впоследствии получил тумаков от супруга блондинки – жестянщика-немца. Немного позлившись на обстоятельство, он быстро забыл про произошедшее, заев горе двумя слоеными пирожками и станцевав на приеме у друзей мазурку. А Пискарев, узнав, что полюбившаяся ему молодая особа из публичного дома, не смог справиться с разочарованием. Для него это разочарование стало роковым. Как истинный художник, видевший во всем красоту, он не смог смотреть на ужасную реальность; не смог понять и принять того, что непорочная красота девушки его мечты тронута тлетворным дыханием разврата. Этот проигрыш буквально опустошил его душу.­ Если для Пирогова этот случай был очередной игрой, то для Пискарева – это была вся жизнь.

    В конце повести автор винит в произошедшем Невский проспект. Ведь это он мог разрушить все мечты и обмануть любого. Для него все то, что происходит на проспекте изо дня в день – иллюзия, мираж. Он сам проходит по нему, тяжело укутавшись в плащ, стараясь не глядеть на прохожих. Ведь на Невском проспекте все не так, как кажется.

    см. также:
    Другие сочинения по произведению Невский проспект, Гоголь

    Характеристики главных героев произведения Невский проспект, Гоголь

    Краткое содержание Невский проспект, Гоголь

    Краткая биография Николая Гоголя

    К типологии фантастических элементов в романах Н. В. Гоголя «Невский проспект», «Нос» и «Портрет»

    К типологии фантастических элементов в романах Н. В. Гоголя «Невский проспект», «Нос» и «Портрет»

    Просмотров: 369

    А. Громинова З. Шпачекова

    Статья:

    DOI: 10.

    51762/1FK-2021-26-01-14

    Abstract: Данная статья направлена ​​на определение понятий «фэнтези» и «фантастические элементы» с точки зрения художественной литературы и находит свое применение в отношении произведений Н. В. Гоголя. Основное внимание уделяется фантастическим элементам, их классификации, а также тому, как они используются в художественном тексте. Материал для анализа был произведения Николая Васильевича Гоголя – Невский проспект, Нос и Портрет. В данном исследовании мы используем типологический метод, с помощью которого выявляются общие родовые признаки литературных явлений, типичных для фэнтези. изучены, и их применение в ходе анализа. Биографический метод помогает выявить связь между Н. В. Гоголем и его произведениями, наполненными фантастическими элементами. Проведен поэтико-структурный анализ текста. предприняли попытку найти интертекстуальные и типологические связи между выразительными средствами в тексте и определить фантастические элементы в выбранных историях.

    В конце статьи подводятся итоги работы и сформулированы основные выводы. На основе литературных произведений, посвященных теоретическому определению в терминах фэнтези и фантастических элементов мы пришли к интересным выводам. В истории Невского проспекта мы можно наблюдать философско-фантастический тип условности. Характер рассказа Нос можно отнести к сатирические условности, а в рассказе «Портрет» мы можем найти как философские, так и мифологические условности. В нашем анализе и интерпретации всех отобранных рассказов была обоснована тема двойственности персонажей, которая была подчеркнута применительно к этим произведениям литературоведом Дж. Доналом, вывод которого мы согласен с. Между прочим, мы обнаружили, что все три избранных рассказа Гоголя связаны еще одним важным звеном, способствующим выражению в них фантастического, а именно сновидения, играющего особую роль в творчестве этого писателя.

    Ключевые слова: Фэнтези; фантастические элементы; определение; Н. В. Гоголь; типология.

    Для цитирования

    Громинова, А. О типологии фантастических элементов в романах Н. В. Гоголя «Невский проспект», «Нос» и «Портрет» / А. Громинова, З. Шпачекова. В Филологический класс . 2021. Том. 26 ⋅ №1. С. 169–177. DOI 10.51762/1ФК-2021-26-01-14.

    • Пред.
    • Следующий

    Петербургские тексты и подтексты — Academic Studies Press

    89,00 $

    Кэтлин Сколлинз

    Серия: Liber Primus
    ISBN: 9781618115829 (твердый переплет)
    Страницы: 330 стр.; 6 илл.
    Дата публикации: июль 2017 г.

    Количество:

    Добавить в корзину

    Купить электронную книгу

    Acts of Logos исследует основы знаменитого литературного наследия Санкт-Петербурга XIX века, уделяя особое внимание объединяющему принципу материального оживления. Еще со времен пушкинского стихотворения 1833 года Медный всадник Город предоставил литературное пространство, в котором неодушевленные предметы (носы, игральные карты, пальто) оживают. Книга Сколлинза решает эту проблему одушевленности, анализируя мощную функцию языка в городской литературе, начиная с его мифических истоков, в которых царь Петр предстает как богоподобный творец, вызывающий свой город из ничего, и заканчивая самыми ранними текстами его литературная традиция, когда поэты брались за перо, чтобы совершать собственные акты словесного творчества. Ее интерпретации проливают новый свет на канонические произведения Пушкина и Гоголя, обнажая перформативные и подрывные возможности поэтического слова в петербургской традиции и раскрывая зарождающуюся литературную культуру, способную бросить вызов официальным нарративам государства.

    Кэтлин Сколлинз — доцент Университета Вермонта, где она преподает русский язык и литературу на кафедре немецкого и русского языков.

    Отзывы

    «Эта книга — очень приятное дополнение к исследованиям «Петербургского текста». … Сколлинз пишет с замечательной ясностью. Все главы предлагают живое и образное прочтение классических текстов. В каждом случае чтения опираются на прочную основу, демонстрируя точную и детальную связь с литературной и исторической наукой, но никогда не рушатся под собственной тяжестью. Этот рецензент, участвовавший в написании курсов по петербургской литературе для студентов, без колебаний порекомендует книгу студентам. Он также предлагает многое для читателей, уже знакомых с этим особенным и своеобразным уголком канонической русской литературы.
    — Кэтрин Ходжсон, Эксетерский университет, Modern Language Review, Vol. 115, № 1
    «В этом обширном и интересном новом исследовании коллективного литературного произведения, которое мы знаем как «петербургский текст», Кэтлин Сколлинз пытается перенаправить обширные критические дебаты в лингвистический регистр. … Благодаря обширному обсуждению библейского и исторического контекстов, а также рассмотрению противоречий между устным и письменным в традициях текстов о Санкт-Петербурге, Сколлинз написал убедительную и убедительную переоценку знакомых текстов. Книга должна оказаться полезной для широкого круга студентов и аспирантов, интересующихся литературными представлениями о Санкт-Петербурге и эволюцией русского канона.
    — Ани Кокобобо, Канзасский университет, Славянское обозрение, том. 78, № 1
    Энергичная, новаторская работа Кэтлин Сколлинз с «петербургской темой» берет высококанонические тексты и в то же время говорит о них новое и интересное, обеспечивая, среди прочего, продолжительное прочтение сложных петербургских повестей Гоголя. Она утверждает, что реформы Петра отделили русское представление от его типичного православного акцента на визуальном и звуковом, вместо этого объединив его с западным акцентом на Логосе, слове. Это привело к преобладанию литературы в Санкт-Петербурге, ее мощь высвободила репрезентативную силу для формирования идеи самого города, породив при этом литературных деятелей, которые сами пытались использовать силу слова.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *