Высшие органы власти российской империи: Система органов власти Российской империи в 1906-1917 гг. (схема)

Система органов власти Российской империи в 1906-1917 гг. (схема)

1. Император 24. Министерство юстиции
2.Совет министров25.Министерство народного просвещения
3.Государственный совет26.Государственный контроль
4.Государственная канцелярия27.Министерство императорского двора
5.Государственная дума28.Штаб Отдельного корпуса жандармов
6.Общие собрания (соединенные присутствия) Сената29.Посольства, консульства, миссии
7.1-й департамент Сената30.Военные округа
8.2-й (крестьянский) департамент Сената31.Флоты
9.Уголовный кассационный департамент Сената32.Губернские правления, присутствия, комитеты по делам печати
10.Гражданский кассационный департамент Сената33.Губернские жандармские управления, охранные отделения
11.Департамент герольдии Сената34.Казенные палаты, акцизные управления, таможенные округа
12.Синод35.Комитеты торговли и мануфактур, губернские страховые присутствия
13.Собственная е. и. в. канцелярия36.Управления государственных иму-ществ, губернские землеустроительные комитеты
14.Собственная е. и. в. канцелярия по учреждениям имп. Марии37.Округа путей сообщения
15.Канцелярия е. и. в. по принятию прошений, на высочайшее имя приносимых38.Судебные палаты, окружные суды
16.Министерство иностранных дел39.Учебные округа
17.Военное министерство40.Контрольные палаты
18.Морское министерство41.Управления уделами
19.Министерство внутренних дел42.Епархии (консистории)
20.Министерство финансов43.Женские учебные заведения, благотворительные учреждения
21.Министерство торговли и промышленности44.Губернские дворянские собрания и их учреждения
22.Министерство земледелия (до 1915 г. — Главное управление землеустройства и земледелия)45.Губернские земства
23.Министерство путей сообщения46.Городские думы

Высшие органы власти и управления в первой четверти 18 в.

Переход к абсолютизму означал прежде всего отмирание сословно-представительных органов. После 1653 г. отмирают Земские соборы. Прекратил существование и второй орган, ограничивающий власть царя, — Боярская дума. В 1701 г. функции Боярской думы переходят к Ближней канцелярии, которая координировала работу нейтральных органов управления и в заседании которой в 1705 г. принимало участие около 20 человек. Чиновники этой канцелярии составляли совет важнейших ведомств при царе — Комиссию министров (8—14 человек).

В 1711 г. был образован Сенат, члены которого назначались царем. Он выполнял функции высшего законосовещательного, административного и судебного органа, порой заменявшего и особу императора. В состав Сената первоначально входило всего девять человек, которые решали дела коллективно. В 1718— 1722 гг. — это собрание президентов коллегий, а в 1722 г. тремя указами им­ператора он был реформирован. Эта реформа превратила Сенат в высший орган центрального управления, принципы формирования (выслуга и назначение) и деятельности (следование инструкциям и регламентам) которого существенно отличались от принципов организации и деятельности Боярской думы (спонтанность). В его компетенцию входили правосудие, расходы казны и налоги, торговля. При Екатерине I положение Сената существенно меняется. В феврале 1726 г. создается Верховный Тайный совет.

При Сенате существовал ряд особых должностей — например, обер-фискал, которому подчинялись провинциал-фискалы. Они тайно узнавали, доносили и обличали злоупотребления должностных лиц, надзирали за исполнением законов, преследовали казнокрадство и взяточничество.

В 1718 г. все административные функции Сената переходят к коллегиям. Сенат теперь — общее собрание президентов коллегий, собирающееся в случае необходимости для принятия совместного решения по какому-то делу.

К 1721 г. действовало 12 коллегий: Иностранная, Военная, Адмиралтейская, Штатс-конторколлегия (ведение всех государственных расходов), Ревизионная (контроль за доходами и расходами). Коммерции, Бергколлегия (горное дело),

Мануфактур-коллегия (промышленность), Камергерская (дворец), Коллегия юстиции, Вотчинная и Камерколлегия (налоги и сборы). На правах коллегий действовал главный магистрат, управлявший городским сословием, а также Святейший Синод.

В 1722 г. были также учреждены должности рекетмейстера (принимал и рассматривал жалобы на волокиту или несправедливые решения коллегии, доносил о том Сенату и государю) и герольдмейстера (заведовал пожизненной службой дворян).

Изменилась и система местного управления. Во главе губерний появились губернаторы. Они обладали широким кругом прав и подчинялись непосредственно Сенату и коллегиям.

Складывалась новая система чинов, единых для отраслей государственного и местного управления, а также армии. Универсальным чином становятся стольники.

Усиление власти монарха, свойственное абсолютизму, выразилось и в некоторых внешних атрибутах, например провозглашение царя императором. В ознаменование победы в Северной войне Сенат преподнес это звание Петру I.

Выдержки из царских Основных Законов (1906 г.)

В апреле 1906 г. Николай II издал Основные законы, 124-пунктную де-факто конституцию. Основные законы кодифицировали некоторые права личности, такие как свобода вероисповедания и неприкосновенность частной собственности, но они также подорвали обещания политических реформ, данные в Октябрьском манифесте 1905 года:

Введение

1. Государство Российское едино и неделимо…

3. Русский язык является общегосударственным языком, и его употребление обязательно в армии, на флоте и во всех государственных и общественных учреждениях. Использование местных (региональных) языков и диалектов в государственных и общественных учреждениях определяется специальным законодательством.

Глава первая: Высшая самодержавная власть

4. Император Всея Руси обладает Верховной Государевой Властью. Послушание Его власти не только из страха, но и с чистой совестью предопределено Самим Богом.

5. Личность Лорда-Императора неприкосновенна и неприкосновенна.

6. Та же Верховная Державная Власть принадлежит Государыне Императрице, когда престолонаследие в установленном порядке доходит до лица женского пола; но ее супруг не считается Сувереном; он пользуется теми же почестями и привилегиями, что и супруги императоров, за исключением титула.

7. Государь Император осуществляет законодательную власть совместно с Государственным Советом и Государственной Думой.

8. Инициатива во всех законодательных делах принадлежит Государю Императору. Только по Его инициативе Основные Законы могут подлежать пересмотру Государственным Советом и Государственной Думой.

9. Государь Император утверждает законы и без Его ратификации (утверждения) никакие законы не могут вступить в силу.

10. Вся административная власть принадлежит Государю Императору во всем Российском Государстве. На высшем уровне управления Его власть прямая; на нижестоящих уровнях управления Он возлагает определенную власть в соответствии с законом на соответствующие органы или должностных лиц, которые действуют от Его имени и в соответствии с Его приказами…

12. В ведении Государя Императора находятся все внешние сношения Правительства Российского с иностранными державами. Он определяет направление внешней политики российского правительства.

13. Государь Император объявляет войну, заключает мир и заключает договоры с иностранными государствами.

14. Государь Император есть Верховный Главнокомандующий русской армией и флотом. Главнокомандующий всеми сухопутными и морскими вооруженными силами Правительства Российской Федерации…

17.

Государь Император назначает и освобождает от должности Председателя Совета Министров, Министров и Главных Управляющих различных ведомств, а также других должностных лиц…

22. Судебная власть осуществляется через законно учрежденные суды от имени Государя Императора. Их решения исполняются именем Его Императорского Величества.

23. Государь Император имеет право миловать обвиняемых, смягчать приговоры и вообще прощать провинившихся; прекратить судебные действия и освободить от суда и наказания…

Глава вторая: Порядок престолонаследия

25. Императорский Престол Всея Руси передается по наследству в пределах Императорского Дома, царствующего ныне…

27. Оба пола имеют право наследования Престола; но это право преимущественно принадлежит мужскому полу по принципу первородства; с исчезновением последнего мужского потомства престолонаследие переходит к женскому потомству по праву субституции…

Глава седьмая: О вере

62. Основной и преобладающей конфессией в Российской империи является христианская православная католическая вера восточного исповедания.

63. Император, восседающий на Всероссийском Престоле, не может исповедовать никакой иной Веры, кроме Православной.

64. Император, как христианский Государь, есть Верховный Защитник и Хранитель догматов господствующей Веры и есть Хранитель чистоты Веры и всякого порядка внутри Святой Церкви.

65. В управлении Церковью Державная Власть действует через Святейший Правительственный Синод, который Ею учреждён.

66. Все коренные и натурализованные подданные Российской Империи, не принадлежащие к господствующей Церкви, а также иностранцы, работающие или временно проживающие в России, всюду свободны в соблюдении своей веры и богослужении в соответствии с ее обрядами.

67. Свобода вероисповедания предоставляется не только христианам иностранных конфессий, но и иудеям, мусульманам и язычникам; дабы все народы, живущие в России, прославляли Бога Вседержителя на разных языках по законам и исповеданиям отцов своих…

Глава восьмая. О правах и обязанностях российских подданных

70. Защита Престола и Отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население, независимо от социального положения, подлежит воинской повинности в соответствии с законными указами.

71. Подданные России обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы, а также нести иные обязанности в соответствии с законными указами…

Глава девятая: О законах

86. Никакой новый закон не может быть принят без ратификации Государственного Совета и Государственной Думы и не может вступить в силу без одобрения Государя Императора…

Глава десятая: О Государственном Совете и Государственной Думе

98. Государственный Совет и Государственная Дума созываются ежегодно указом Государя Императора.

99. Продолжительность годовых сессий Государственного Совета и Государственной Думы и продолжительность перерывов в течение года определяются указами Государя Императора.

100. Государственный Совет состоит из членов, назначаемых Государем Императором, и из выборных членов. Общее число назначенных членов Совета, вызванных Государем Императором для совещаний в Совете, не должно превышать общего числа избранных членов Совета.

101. Государственная Дума состоит из депутатов, избираемых населением Российской империи сроком на пять лет в соответствии с Положением об избрании в Думу…

107. Государственный совет и Государственная Дума правомочны вносить в установленном ими порядке законодательные предложения в целях принятия новых законов, а также отмены и изменения действующих законов, за исключением Основных государственных законов, подлежащих пересмотру. исключительно по инициативе Государя Императора…

112. Законодательные предложения, инициированные в Государственном Совете или Государственной Думе, но не одобренные Государем Императором, не могут быть повторно внесены на законодательное рассмотрение в ту же сессию…

Финляндия — Российская империя

Финляндия Содержание

Российская империя в конце XIX века столкнулась с рядом казавшиеся неразрешимыми проблемы, связанные с его общей отсталостью. В то же время процветал этноцентрический, авторитарный русский национализм. подъем, проявляющийся как в агрессивной внешней политике, так и в растущая нетерпимость к нерусским меньшинствам внутри империи. Российское правительство приступило к реализации программы русификации, которая предусматривало введение русского языка в школах и в правительственная администрация. Целью этих мер было привести нерусских народов в российскую культурную сферу и под более прямой политический контроль. Поляки приняли на себя основную тяжесть русификации политики, но со временем и другие нерусские народы стали чувствовать себя его давление.

Русские националисты считали автономное государство Финляндия аномалия в империи, которая стремилась быть единым автократическим государством; кроме того, к 1890-м годам у русских националистов было несколько причин за русификацию Финляндии. Во-первых, постоянные подозрения относительно Финский сепаратизм стал правдоподобнее с подъемом финского национализм. Во-вторых, финская коммерческая конкуренция началась в 1880-х годах. В-третьих, Россия опасалась, что Германия может извлечь выгоду из своих значительных повлиять на Швецию, чтобы использовать Финляндию в качестве плацдарма для вторжения в Россия. Российское правительство особенно заботилось о безопасности Санкт-Петербурга. В-четвертых, росло желание, чтобы финны, которые пользовались покровительством Российской империи, должны способствовать эту защиту, разрешив призыв финской молодежи в Русская армия. Эти военные соображения сыграли решающую роль в руководстве царское правительство осуществило русификацию, и это был русский боевой офицер Николай Иванович Бобриков, который в октябре 189 г.8, стал новым генерал-губернатором и, в конечном итоге, орудием политика.

Первым крупным мероприятием по русификации стал Февральский манифест 1899 г. Высочайшим указом, закрепившим право царской правительству управлять Финляндией, не консультируясь ни с финским Сенатом, или Сейм. Этот декрет переводил Финляндию в статус другой губерний Российской империи, и это расчистило путь для дальнейшего Русификация. Реакция финнов была быстрой и подавляющей. Петиции протеста быстро распространились по всей Финляндии. собрал более 500 000 подписей. В марте 189 г.9, эти петиции были собраны и представлены царю, который предпочел проигнорировать это так называемое Большое Обращение. За Февральским манифестом последовали Языковой манифест 1900 г., целью которого было сделать русский язык основной административный язык в государственных учреждениях.

Несмотря на впечатляющую демонстрацию единства в Большом Адрес, финны разделились по поводу того, как реагировать на русификацию. Больше всего против русификации выступали конституционалисты. подчеркнули свою приверженность традиционной системе правления Финляндии и их желание, чтобы российское правительство уважало его. Конституционалисты сформировали политический фронт, в который входила группа Говорящие на финском языке, называемые молодыми финнами, и большинство говорящих на шведском языке. Другая группа носителей финского языка, называемая старофиннами, представляла тех, кто соблазнился на русификацию, отчасти из-за признание собственного бессилия и отчасти из желания использовать русские, чтобы подорвать влияние говорящих на шведском языке в Финляндии. Этих финнов тоже называли уступчивыми, но к 1910 все больше необоснованные требования царского правительства показали свою позицию быть несостоятельным. СДП поддерживала конституционалистов, несмотря на то, что выступал за любую партию среднего класса.

Мера, превратившая финское сопротивление в массовое движение был новый закон о воинской повинности, обнародованный царем в июле 1901 года. на основании Февральского манифеста царь издал закон для Финляндии резко изменил характер финской армии. Учредил первоначально как независимая армия с единственной задачей защиты Финляндии, финская армия теперь была включена в состав русской армии и был доступен для действия в любом месте. И снова финны ответили массовая петиция, содержащая около полумиллиона подписей, и снова это было проигнорировано царем; однако на этот раз финны не подпустили вопросы решаются петицией, а скорее сопровождаются кампанией пассивного сопротивления. Финские мужчины, имеющие право на призыв в армию, были первыми призван по новому закону в 1902, но они ответили так называемая армейская забастовка — только половина из них прибыла на службу. доля подходящих финнов, подчинившихся призыву, выросла в 1903 г., однако примерно с половины до двух третей, а в 1904 г. четыре пятых. Тем не менее высокая частота несоблюдения русское военное командование о том, что финны ненадежны для военных целях, и, как следствие, финны были освобождены от военной услуги в обмен на взимание дополнительного налога, который они должны были платить к имперскому правительству.

Победа финнов в вопросе призыва не достигнута до революции 1905 года в России. Тем временем русский Правительство прибегло к репрессивным мерам против финнов. Они очистил финскую государственную службу от противников русификации; они расширила цензуру; и в апреле 1903 г. они предоставили диктаторские полномочия генерал-губернатору Бобрикову. Эти годы также стал свидетелем роста активного и конспиративного сопротивления Русификация, названная Кагалом после аналогичного еврейского сопротивления организация в России. 19 июня04, активному сопротивлению удалось убийства Бобрикова, и его смерть привела к уменьшению давление на Финляндию.

Первая эпоха русификации подошла к концу с началом революция в России. Всеобщая забастовка, начавшаяся в России в октябре 1905 г. быстро распространился на Финляндию и привел там, как и в России, к захват большей части реальной власти местными забастовочными комитетами. Как в России революционная ситуация была быстро разрядилась реформы, обещанные в царском Октябрьском манифесте, который для финнов приостановил, но не отменил Февральский манифест, призыв на военную службу закон и диктаторские меры Бобрикова.

В 1906 году царь предложил провести устаревший финский сейм. заменен современным однопалатным парламентом. Финны приняли предложение, и Eduskunta была создана. Также входит в состав царской предложение заключалось в том, чтобы парламент избирался всеобщим избирательное право, план, который финны приняли благодаря духу национальная солидарность, которую они обрели в борьбе против Русификация. Таким образом, число имеющих право голоса было увеличено с со 125 000 до 1 125 000, а Финляндия стала второй страной после Новой Зеландия, чтобы позволить женщинам голосовать. Когда новый парламент собрался в 1907, СДП была самой крупной партией с 80 из 200 мест.

Отчасти из-за разочарования в том, что революция 1905 года не добившись большего, финская СДП становилась все более радикальной. Предвещая гражданскую войну, недолгий революционный период также вызвало в 1906 году первое вооруженное столкновение между частными армиями рабочих (Красная гвардия) и среднего класса (Гражданская гвардия или Белая Сторожить). Таким образом, финны все больше сплачивались в своем противостоянии русификации, но они разделились по другим важным вопросам.

К 1908 году российское правительство вернуло себе доверие достаточно, чтобы возобновить программу русификации, и в 1910 г. премьер-министр Петр Столыпин легко убедил российский парламент, Думу, чтобы принять закон, который положил конец большинству аспектов финской автономии. К 1914 г. финская конституция была сильно ослаблена, и Финляндия правил из Петербурга как подвластной провинции империи.

Начало Первой мировой войны не оказало непосредственного влияния на Финляндию потому что финны—за исключением ряда финских офицеров в русской армии — в ней не сражались, да и сама Финляндия не была ареной бой. Финляндия пострадала от войны по-разному, тем не менее. Отрезанный от зарубежных рынков, основной рынок Финляндии лесная промышленность — пережила серьезный спад, многие были уволены. рабочие. Часть безработных была поглощена ростом производства в металлообрабатывающая промышленность, и другие нашли работу в строительстве укрепления в Финляндии. К 1917 нехватка продовольствия стала серьезной проблема, усугубляющая бедственное положение финских рабочих. В кроме того, значительные контингенты русской армии и флота были дислоцировалась в Финляндии. Эти силы должны были предотвратить немецкое вторжение через Финляндию, и к 1917 г. они насчитывали более 100 тыс. Мужчины. Финнам не нравилось, что в их стране так много русских, и все это недовольство играло на руку СДП, главной оппозиционная партия, которая в 1916 парламентских выборов выиграли 103 200 мест в Эдускунте — абсолютное большинство.

Сомнений в долгосрочных целях России больше не было для Финляндии после ноября 1914 года, когда финская пресса опубликовала Секретная программа российского правительства по полной русификации Финляндия. Германия оказалась единственной державой, способной помочь Финляндии, и многие финны таким образом надеялись, что Германия выиграет войну, видя в Поражение России лучшее средство обретения независимости. Немец руководство, со своей стороны, надеялось продолжить военные действия против России. помогая финнам. В 1915 около 2000 молодых финнов начали получать военная подготовка в Германии. Организован в егеря (легкая пехота) батальон, эти финны участвовали в боевых действиях на восточном фронте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *