Петр Вяземский. Краткая биография поэта. Друзья и стихотворения Вяземского.
Публикации раздела Литература
Петр Вяземский начал писать стихи еще в детстве, но поэзия не стала его единственным увлечением. Он создавал политические памфлеты и эпиграммы, критические статьи и мемуарные очерки, а в 1866 году стал первым председателем Императорского исторического общества. Вспоминаем творчество Петра Вяземского и его литературные идеи.
«Мой Аполлон — негодованье!»
Князь Петр Вяземский
Когда отец Петра Вяземского умер, юноше назначили опекуна — Николая Карамзина. «Второй отец» познакомил мальчика со многими писателями и поэтами. Первое произведение юный Вяземский написал, когда ему было десять лет — это была трагедия на французском языке «Эльмира и Фанор». Однако впервые опубликовался он только через шесть лет. «Послание к … в деревню» вышло с подписью «К. П. В…ий» в журнале «Вестник Европы». Только в 1814 году Вяземский стал ставить под стихотворениями свою фамилию.
В молодости Петр Вяземский поддерживал идеи отмены крепостного права и введения конституции. Поэт критиковал власть, та «отвечала ему взаимностью»: Вяземскому запрещали выезжать за границу, за ним следила полиция. В 1820-е годы поэт написал стихотворения «Негодование», «Послание к Каченовскому», «Волнение». За политическую лирику Вяземского прозвали «декабрист без декабря». Его фраза «Мой Аполлон — негодованье!» стала своеобразным девизом гражданской поэзии XIX века.
Мой Аполлон — негодованье!
При пламени его с свободных уст моих
Падет бесчестное молчанье
И загорится смелый стих.
В середине 1820-х автор стал более осторожным. В письме к Александру Пушкину, сосланному в Михайловское, Вяземский написал: «Ты довольно сыграл пажеских шуток с правительством; довольно подразнил его, и полно!» В 1829 году поэт написал открытое обращение к Николаю I «Моя исповедь».
«Если обвинение падает на какое-нибудь мое сочинение, прошу обвинения и потребования меня в ответу; если на мои частные письма — прошу выслушать мое сознание и оправдание. Возмутительных сочинений у меня на совести нет. В двух так называемых либеральных стихотворениях моих «Петербург» и «Негодование» отзывается везде желание законной свободы монархической, и нигде нет оскорбления державной власти».
Вскоре после обращения к царю Вяземского приняли на государственную службу.
«Иван-царевич» эпиграмм
Стихи Вяземский писал в разных жанрах — басни, дружеские послания, политические памфлеты. Но известным среди московских литераторов молодого поэта сделали эпиграммы.
«В это же время в Москве явилось маленькое чудо. Несовершеннолетний мальчик Вяземский вдруг выступил вперед, и защитником Карамзина от неприятелей, и грозою пачкунов, которые, прикрываясь именем и знаменем его, бесславили их… Дитя молодое, пусть еще тешится; а дитя куда тяжел был на руку! Как Иван-царевич, бывало, князь Петр Андреевич кого за руку — рука прочь, кого за голову — голова прочь».
Идеи Вяземского о взаимосвязи передовой литературы и политической борьбы обеспечили его литературными оппонентами на долгие годы. Вместе с Пушкиным он писал эпиграммы на Фаддея Булгарина, а вместе с Боратынским — на Николая Полевого. Под «прицел» поэта попали Михаил Дмитриев и Александр Писарев, раскритиковавшие «Горе от ума», сотрудники журналов «Беседа» и «Вестник Европы» и многие писатели-современники.
Талант он свой зарыл в «Дворянское гнездо»,
С тех пор бездарности на нем оттенок жалкий,
И падший сей талант томится приживалкой
У спадшей с голоса певицы Виардо.
Евгений Баратынский
Фаддей Булгарин
Николай Полевой
«Родиться критиком нельзя»
Первые критические статьи Петр Вяземский публиковал в «Московском телеграфе» Николая Полевого — первом российском энциклопедическом журнале. Позже он перешел в «Литературную газету», а затем — в «Современник» Пушкина. Вяземский писал о русском романтизме, политической литературе, защищал использование в стихах галлицизмов.
«Можно родиться поэтом, оратором: но родиться критиком нельзя. Поэзия, красноречие — дары природы; критика — наука; ее следует изучать. Кроме науки и многоязычного чтения для критика нужен еще вкус. Это свойство и врожденное, родовое, и благоприобретенное; вкус изощряется, совершенствуется учением, сравнением, опытностью».
Князь Пётр Вяземский
Критик не только писал статьи для журналов. В конце 1840-х годов вышла книга Вяземского о Денисе Фонвизине. В ней критик изучил творчество писателя, учитывая его биографию и культурную эпоху тех лет. Петр Вяземский впервые в России применил эти методы — раньше ими пользовались только европейские критики.
Вяземский критиковал социал-демократические идеи Виссариона Белинского и эстетику натуральной школы. В статье «Воспоминания о 1812 годе» он рассуждал о том, что Лев Толстой в романе «Война и мир» искажает историю и умаляет величие Отечественной войны.
Автор «Прелюбопытной хроники»
Петр Вяземский постоянно вел записные книжки. Он делал пометки о своей жизни, разных событиях, записывал модные анекдоты, услышанные разговоры и собственные размышления. Его привлекали бытовые мелочи и забавные незначительные происшествия. В 1870 году «прелюбопытная хроника», как называл ее автор, была опубликована под названием «Старая записная книжка».
Вяземский писал и мемуарные очерки — в основном о деятелях русской культуры конца XVIII — начала XIX века. Он был близким другом Александра Пушкина: они вместе состояли в обществе «Арзамас» и часто беседовали о литературе. Позже Вяземский стал автором своеобразной пушкинианы: он создал мемуарные приписки к своим ранним критическим статьям, посвятил Пушкину раздел в статье «Взгляд на литературу нашу в десятилетие после смерти Пушкина» и строки в «Автобиографическом введении», написал очерк «Мицкевич о Пушкине».
Председатель исторического общества
Петр Вяземский стал одним из основателей Императорского Исторического общества и первым его председателем. Общество было создано в 1866 году в Петербурге. Организация подчинялась Министерству народного просвещения, ее устав утвердил император Александр II.
«Мы все — дети великих царствований Екатерины ІІ, Александра І, Николая І. Теперь, вместе с Высочеством, мы с любовью и благоговением отыскиваем сохранившиеся, но мало известные следы минувших государственных событий, следы именитых деятелей, которые в них участвовали и славными личностями своими олицетворили замечательные исторические эпохи».
Заседание Императорского Русского исторического общества. Фотография: rushistory.org
Члены Исторического общества систематизировали документы и материалы об истории России, а после распространяли их по губерниям. Так новые факты об истории страны становились известны ученым в самых отдаленных уголках. Регулярно печатался «Сборник Русского исторического общества». В него входили самые интересные научные материалы — редкие или неизвестные документы. Многие из них Петр Вяземский отыскивал благодаря своим связям в аристократических и литературных кругах Москвы. За 49 лет работы общества его участники выпустили 148 томов сборника.
Автор: Диана Тесленко
Теги:
Цитаты и афоризмыжизнь писателейКлассикаПоэзияПубликации раздела Литература
ВЯЗЕМСКИЙ, ПЕТР АНДРЕЕВИЧ | Энциклопедия Кругосвет
ВЯЗЕМСКИЙ, ПЕТР АНДРЕЕВИЧ (1792–1878), русский поэт, критик. Родился 12 (23) июля 1792 в Москве в княжеской семье. Получил блестящее воспитание: его отец был высокообразованным человеком, в домашней библиотеке было более 5 тыс. книг. В 1805–1806 учился в петербургском иезуитском пансионе, затем в пансионе при Петербургском педагогическом институте. В 1807 вернулся в Москву, где брал частные уроки у профессоров Московского университета. В 1807 отец Вяземского умер, оставив сыну большое состояние. Опекуном Вяземского был назначен его шурин, историк и писатель Н.Карамзин. Вяземский числился на службе в Межевой канцелярии, но вел рассеянную светскую жизнь, проматывая наследство игрой в карты. В это же время в Москве стали известны его эпиграммы на литературных ретроградов (А.Мерзлякова и др. ), из-за которых юного Вяземского называли «маленьким чудом». В 1808 состоялся дебют Вяземского в печати: он опубликовал стихотворное Послание Жуковскому в деревню и критические статьи Безделки и Два слова постороннего.
Во время Отечественной войны 1812 камер-юнкер Вяземский, как и многие русские аристократы, вступил в ополчение, участвовал в Бородинском сражении. В эти же годы завязывались литературные связи, определившие жизнь и творчество Вяземского. Он сблизился с В.Жуковским, В.Л.Пушкиным, Д.Давыдовым, К.Батюшковым и др. поэтами карамзинского направления, которых называл «дружеской артелью». В 1815, в противовес возглавляемому А.Шишковым консервативному обществу «Беседа любителей русского слова», они образовали литературное общество «Арзамас». Молодой А.Пушкин, также вошедший в «Арзамас», назвал его «школой гармонической точности». Вяземский имел в «Арзамасе» прозвище Асмодей и репутацию блестящего полемиста и острослова. Как и другие арзамасцы, писал стихи в легком французском духе, полные поэтических условностей вроде «час упоений», «шепот вод» и т. п. Но излюбленными жанрами Вяземского были сатирические эпиграммы и дружеские послания. В его посланиях Жуковскому, Батюшкову, Давыдову и др. поэтам воплотились основные черты поэтики арзамасцев: свобода от официозности, наличие шуточных, «домашних» слов и оборотов, лиризм, эмоциональная и стилистическая свобода. В арзамасские годы началась дружба и интенсивная переписка Вяземского с Пушкиным, длившаяся до смерти последнего.
В 1817 Вяземскому удалось получить должность коллежского асессора и место чиновника для иностранной переписки в канцелярии Н.Новосильцева в Варшаве. Необходимость служить была вызвана материальными соображениями: как писал Вяземский, в молодые годы ему нужно было «кипятить свою кровь на каком огне бы то ни было, и я прокипятил на картах около полумиллиона». В годы службы в Варшаве (до 1821) Вяземский участвовал в подготовке проекта российской конституции, общался с польскими либералами, высказывал оппозиционные взгляды – например, о необходимости в России просвещенной монархии и европейских общественных институтов. Это привело к опале. Когда в 1821 Вяземский вернулся в Москву, за ним был установлен негласный полицейский надзор.
К этому времени Вяземский стал признанным лирическим поэтом. Его элегии Первый снег (1819) и Уныние (1819) высоко ценил Пушкин. Одной из главных тем поэтического, критического и эпистолярного творчества Вяземского была в 1820-е годы политика – несмотря на то, что он не обольщался на счет российской оппозиционности, называя ее «бесплодным и пустым ремеслом», «домашним рукоделием», которое «не в цене у народа». Некоторые из своих политических и сатирических стихов начала 1820-х годов (Воли не давай рукам, В шляпе дело и др.) Вяземский печатал в издаваемом Бестужевым и Рылеевым журнале «Полярная звезда», хотя сам и не принадлежал к обществу декабристов. Главным вольнолюбивым стихотворением этого периода является Негодование (1820), в котором Вяземский провозгласил неизбежность торжества свободы над невежеством и рабством, считая, что свобода придет как «союз между граждан и троном», как результат стремления царей «ко благу». Полемический темперамент Вяземского, его интерес к общественным вопросам потребовал иной поэтики, чем была присуща карамзинской гармонической школе, в рамках которой он начинал свой творческий путь; Негодование было написано в традициях вольнолюбивой оды.
В 1828 Вяземский написал одну из лучших своих сатир Русский бог (опубл. в 1854 в Лондоне Герценом), в которой назвал русского бога – богом голодных, холодных, «нищих вдоль и поперек» и «дворовых без сапог».
В 1820-е годы Вяземский писал критические статьи, в которых разрабатывал принципы русского романтизма, лучшим представителем которого он считал Пушкина периода Цыган и Бахчисарайского фонтана. По мнению Вяземского, романтизм «дает более свободы дарованию; он покоряется одним законам природы и изящности, отвергая насильство постановлений условных» (Письма из Парижа, 1826–1827). Эта и другие статьи Вяземского публиковались в журнале «Московский телеграф», который он в 1825–1827 издавал вместе с Н. Полевым. Вяземский был убежден, что в литературу должна вторгаться политика. Эта мысль проводится в его монографии Фонвизин (1830, опубл. в 1848).
В 1829 Вяземский вновь стал искать возможности поступить на службу, написал и направил Николаю I Мою исповедь, в которой изложил свои взгляды на общественное состояние России. Благодаря хлопотам Жуковского и Великого Князя Константина в 1830 Вяземский получил место чиновника особых поручений при министре финансов и занимал эту должность до 1846. Жил в Петербурге, в Москве и подмосковном имении Остафьево, путешествовал по Италии, Германии, Франции, Англии. Вяземский имел звание камергера, однако после смерти Пушкина, ставшей для него сильным душевным потрясением (стихотворение На память, 1837), 10 лет не появлялся при дворе. В 1839 был избран действительным членом Российской Академии наук. В 1849, после смерти старшей дочери (четверо сыновей умерли в младенчестве), Вяземский с женой предприняли путешествие в Константинополь и Иерусалим. Творческим результатом этой поездки стали путевые записки Путешествие на Восток (опубл. в 1883). В последние годы жизни (1863–1878), достигнув высокого общественного положения – будучи обер-шенком двора, сенатором и членом Государственного совета, имея свободный доступ в домашний круг царя Александра II, – Вяземский жил в основном за границей. Страдал длительной бессоницей, хандра стала одной из главных тем его поздних стихов (Бессонница, 1861, Зачем вы дни? – сказал поэт, 1863, Жизнь наша в старости – изношенный халат, 1875–1877, и др.). Нервное заболевание Вяземского усугублялось смертями родных и друзей, одиночеством, забвением его как поэта. Несмотря на это, темы его позднего творчества были разнообразны: от пейзажной и философской лирики до политических и сатирических стихов. Вяземский называл себя «мыслящим поэтом». Ради точного выражения мысли он вводил в свои стихи различные, порой несовместимые поэтические пласты, неологизмы, допускал ломку грамматических норм, употреблял необычные рифмы и созвучия.
В течение всей жизни Вяземский писал мемуарные очерки (Допотопная или допожарная Москва, 1865, Московское семейство старого быта, 1877, Характеристические заметки и воспоминания о графе Ростопчине, 1877, и др.) и вел записные книжки, в которых фиксировал не только важные события личной и общественной жизни, но и анекдоты, мимолетные разговоры, размышления, бытовую хронику, документы. Все это он считал «хроникой прелюбопытной», в которой «изображается дух народа». В 1870 частично опубликовал этот богатейший материал под названием Старая записная книжка.
В последние годы жизни Вяземский готовил к печати Полное собрание сочинений, первый том которого вышел в 1878, сразу после смерти поэта.
Умер Вяземский в Баден-Бадене 10 (22) ноября 1878.
См. также РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
ВЯЗЬМА, Танкер для нефтепродуктов — Детали и текущее положение — IMO 8025927
Танкер для нефтепродуктов, IMO 8025927
Текущее положение ВЯЗЬМА : в Северной России (координаты 69. 01924 N / 33.0611 E), о чем AIS сообщил 24 дня назад.
Судно в/с ВЯЗЬМА (IMO: 8025927, MMSI 273547800) — танкер для нефтепродуктов постройки 1982 года (возраст 40 лет). в настоящее время ходит под флагом Россия .
Данные о местоположении и рейсе
Трек на карте Add PhotoDestination not available
ETA: —
Predicted ETA | — |
Distance / Time | — |
Course / Speed | |
Current draught | 7.0 m |
Состояние навигации | — |
Полученная позиция | 24 дня назад |
IMO / MMSI | 8025927 / 273547800 |
Callsign | RAL46 |
Flag | Russia |
Length / Beam | 115 / 16 m |
Murmansk, Russia
ATA: 14 сентября, 10:23 UTC
Положение на карте и погода
Lat:
69. 01924
Lon:
33.0611
69° 1.154′
33° 3.666′
Port Calls
Historical AIS Data
Vessel Particulars
IMO number | 8025927 | |
Наименование суда | Vyazma | |
Тип корабля | Нефтяные продукты Tanker | |
Флаг | Russia | |
Russia | ||
Russia | ||
Russia | ||
Russia | ||
Russia | ||
0029 | ||
Homeport | ||
Gross Tonnage | 4816 | |
Summer Deadweight (t) | 5863 | |
Length Overall (m) | 116 | |
Beam (m) | 17 | |
Draught (m) | ||
Year of Built | 1982 | |
Builder | ||
Place of Built | ||
Yard | ||
TEU | — | |
Crude Oil (bbl) | ||
Gas (m3) | — | |
Grain | — | |
Bale | ||
Общества классификации | — | |
Зарегистрированный владелец | ||
. 0026 |
История
Vessel Name | Registered Owner | Year |
---|---|---|
VYAZMA | Russian Navy | 1994 |
VYAZMA | Sevryba Northern Basin Fisheries Association | 1992 |
VYAZMA | USSR (Севрыба) | 1982 |
КАТУНЬ | СССР | 1982 |
Подобные суда
Судно | Построен | GT | Дедвейт | Размер (м) | |
---|---|---|---|---|---|
КАМА Танкер для нефтепродуктов | 1982 | 4816 | 5863 | 116 / 17 | |
СИН МИН ЯН 888 Танкер для нефтепродуктов | 1985 | 4839 | 7303 | 115 / 18 | |
THAMES Танкер для нефтепродуктов | 2011 | 4758 | 7420 | 115 / 18 | |
PERL Танкер для нефтепродуктов | 2009 г. | 4758 | 7439 | 115 / 18 | |
UNA Танкер для нефтепродуктов | 2013 | 4758 | 7419 | 115 / 18 | |
QUINN Танкер для нефтепродуктов | 2009 | 4758 | 7393 | 115 / 18 | |
SEA RAY Танкер для нефтепродуктов | 1980 | 4777 | 8399 | 117 / 18 | |
OCEANIC SUCCESS Танкер для нефтепродуктов | 1983 | 4743 | 8299 | 117 / 17 | |
GULF GLOW III Танкер для нефтепродуктов | 1988 | 4943 | 8837 | 115 / 18 | |
HENG TONG Танкер для нефтепродуктов | 2006 | 4877 | 6641 | 118 / 18 |
Отказ от ответственности
ВЯЗЬМА текущая позиция и история портов захода основана на данных полученных через AIS. Технические характеристики, тоннаж и детали управления взяты из базы данных VesselFinder. Данные только для информационных целей и VesselFinder не отвечает за точность данных относящихся к VYAZMA.
рейсов L39: рейсы L-39 Albatross
Пролетите над Россией на L-39 с одним из невероятных пилотов Команда Рус. Невероятные приключения перенесут вас на авиабазу Вязьма*, где пилоты ВВС России тренируются управлять истребителями.
*Примечание: В настоящее время доступ в Вязьму разрешен только гражданам России. Пока ситуация не изменится, другие будут летать из альтернативного места с бывшим пилотом Team RUS. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ДРУГОЙ ВАРИАНТ ПОЛЕТА L-39.
В маленьком городке в трех часах езды от Москвы молодой русский Пилоты ВВС тренируются управлять истребителями на невероятном L-39. реактивный тренажер. Их инструкторы – участники знаменитого авиашоу демонстрационной командой «РУСЬ» и считаются одними из лучших в мире лучшие пилоты Л-39. Теперь ты можешь летать с одним из этих замечательных мужчин. без поступления в ВВС России. Добавьте русский L-39приключение на любой МиГ или русскую невесомость или просто полетать на Вязьме. В любом случае, это гарантированно будет невероятное приключение.
L-39 чешского производства известен своими летными качествами, надежностью и отличный обзор из обеих кабин. Реактивный тренажер используется более чем в 30 ВВС по всему миру.
Каково это?
Погода была совершенно ясной, и пилоты решили, что они поднял бы нас троих одновременно. Поэтому мы были относились к тому, чтобы быть в трех самолетах, выполняющих групповой взлет затем групповой полет, маневры и шанс взять элементы управления. Это был отличный полет, совсем не похожий на полет МИГа, но не меньший опыт, пейзажи были потрясающими, необыкновенный полет. Возвращение в Москву через кафе за за ужином мы все сравнивали записи о полетах и с энтузиазмом обо всем.
~ Спенсер, Джон и Дэнни я Думаю, вам следует сделать еще много Вязьмы. Это было очень хорошо. Много из «у вас есть контроль» и много высшего пилотажа. L39 супер маленькое аэропальне. Очень легкий в управлении, маленький самолет без пороков. Желание Я мог позволить себе один. Гранд-финал был «Хорошо, ты приземлился». Так что я делал. Я никогда не думал, что российские ВВС позволят мне приземлиться один из их реактивных тренажеров!
~ Ник (кстати, опытный лицензированный пилот)
Детали приключений
Лицензия пилота не требуется.
Любой человек старше 18 лет и в разумных пределах хорошее здоровье может летать. Требуется разрешение службы безопасности, и вы нужна туристическая виза для посещения России, поэтому необходимо предварительное планирование. Рейсы в Вязьме выполняются по будням, с марта по Ноябрь.Выберите тридцатиминутный или шестидесятиминутный полет. Несколько рейсов может быть завершена за один день, и друзья могут испытать острые ощущения групповых полетов без дополнительной оплаты. Наши стандартные пакеты включают перевозки между Москвой и Вязьмой, услуги нашего переводчика и обед.
Вы также покинете базу с цифровыми фото и/или видео твой невероятный L-39приключение.
Цена
Стоимость пакетовВязьма L-39 с перелетом и проживанием в отеле начинается от 4950 долларов США.