Николай михайлович карамзин биография кратко: Краткая биография Карамзина – творчество поэта и историка Николая Михайловича, самое главное

Содержание

Всё кратко.ру — Карамзин Н.М. — Биография кратко. Карамзин Николай Михайлович

Карамзин Николай Михайлович

(1766—1826) — прозаик, поэт, журналист, историк.
Воспитывался Карамзин в частных пансионах сначала в Симбирске, затем в Москве. Посещал лекции в университете, владел многими новыми и древними языками.
Карамзин интересовался литературой, увлекался Шекспиром, испытал влияние масонства.
В 1789 году опубликовал свою первую повесть «Евгений и Юлия», отдельными изданиями вышли переводы поэмы
А. Галлера «О происхождении зла» (1786), «Юлий Цезарь» У. Шекспира (1787).
С мая 1789 года по июль 1790 года Карамзин путешествовал по Европе. Эта поездка за границу оказала решающее влияние на творчество будущего писателя. Итогом этого стали «Письма русского путешественника» — не биографический документ, а сложный литературный текст, подчиненный не только художественным законам, но и стремлению многое открыть в реальном путешествии.
Вернувшись из-за границы, Карамзин активно занялся литературой Публикуя из номера в номер «Письма русского путешественника», Карамзин убеждал читателей в том, что путь цивилизации един для всего человечества, что Россия идет той же дорогой просвещения, по которой движутся другие народы Европы.


В это же время выходят в свет художественные произведения Карамзина, принесшие ему славу: повести «Бедная Лиза» (1792), «Наталья, боярская дочь» (1792), «Фрол Силин, благодетельный человек» (1791), «Лиодор» (1792). Они открыли новую страницу в истории русской литературы Литература, благодаря карамзинской прозе, приближалась к жизни, признаком литературности делалась не возвышенность слога, а его изящество, точно так же, как ценность человека стала определяться не социальным весом, властью или богатством, а душевной тонкостью.
С одной стороны, Карамзин стремился создать человека новой культуры — утонченного, «чувствительного», с тонкой душой и умом, наследующим все лучшее из запаса мировой культуры. А с другой стороны, он хотел поднять рядового читателя до уровня современной культуры. Карамзин мечтал о грамотном крестьянине, о светской даме, говорящей по-русски и читающей русские книги, о внутренней культуре и человеческом достоинстве. Он считал, что роман и повесть, короткое лирическое стихотворение и романс облагородят умы и чувства людей.

Важным итогом творчества Карамзина 1790-х годов была реформа языка, в основе которой лежало стремление сблизить письменный язык с живой разговорной речью образованного общества. Но требуя «писать как говорят», Карамзин отмечал, что русский разговорный, в том числе «общественно-бытовой», язык еще надлежит создать.
Изменение общественно-политической ситуации 1801—1803 годов повлияло на Карамзина. Прежде всего он вернулся к активной издательской деятельности. На страницах журнала «Вестник Европы» были опубликованы повести «Марфа Посадница» (1803), «Рыцарь нашего времени» (1802), «Моя исповедь» (1802), «Чувствительный и холодный. Два характера» (1803) и большое число заметок, переводов, статей. Они были подчинены одной цели — стремлению внушить читателю идею ценности культуры, просвещения, воздействовать на его ум и сердце.
В 1803 году Карамзин обратился с просьбой об официальном назначении его историографом. Интерес к истории у него уже давно созревал, и сейчас он почувствовал необходимость исторически осмыслить свои взгляды на современность.
Первый том «Истории государства Российского» был закончен в 1805 году, второй — в 1806, третий — в 1808 году. Карамзин почувствовал себя историком-профессионалом, вооруженным навыками исторической критики и знанием источников. К 1811 году вышли 5 томов «Истории…»
Отечественная война 1812 года прервала работу писателя. При приближении французской армии к Москве Карамзин отдал «лучший и полный» экземпляр жене, которую отправил в Ярославль, а сам готовился сражаться в ополчении. Но работу над «Историей…» Карамзин не прекращал, и в начале 1816 года он отправился в Петербург хлопотать об издании первых восьми томов своей «Истории…»
Хлопоты увенчались успехом, и 8 томов «Истории государства Российского» вышли в свет 28 января 1818 года 3 000 экземпляров разошлись в один месяц, сразу же потребовалось второе издание.
Карамзин продолжал свой исторический труд. Девятый том вышел в 1821 году, в 1824 — десятый и одиннадцатый, последний, двенадцатый, том вышел посмертно.
Карамзинская «История. ..» не только историческое, но и литературное произведение. Он поставил перед собой задачу создать эпическое повествование. Это потребовало смены образа повествователя — им стал историк, наделенный простодушием летописца и гражданским мужеством.
Восстание 14 декабря окончательно надломило моральные и физические силы Карамзина (он был на площади и простудился), присутствовавшего при конце своей эпохи.
Значение Карамзина для русской культуры исключительно. В своих произведениях он соединил простоту с лиризмом, создал жанр психологической повести, проложил дорогу Жуковскому, Батюшкову и Пушкину в поэзии.
Как журналист он показал образцы всех видов политических изданий, сделавшихся в будущем традиционными для России.
Как реформатор языка он определил основную линию развития, потребовав писать как говорят и говорить как пишут.
Как просветитель он сыграл огромную роль в создании читателя, ввел книгу в домашнее образование детей.
Как историк Карамзин создал труд, который принадлежал своей эпохе и привлекает внимание историков и читателей конца XX века.
Как литератор он дал русской культуре эталон благородной независимости, создал образ писателя, ставящего собственное достоинство и неподкупность своих убеждений выше любых суетных соображений минуты.


Загрузка…

Николай Михайлович Карамзин: краткая биография и творчество

Николай Карамзин, биография которого начинается 1 декабря 1766 года, родился в Симбирской губернии, в небогатой дворянской семье образованных и просвещенных родителей. Первое образование получил в частном пансионе профессора Шадена. После этого, как и многие другие светские молодые люди, он отправился служить в гвардейский полк, который считался одним из лучших.

Именно в это время Николай Карамзин, краткая биография которого представлена в данной статье, впервые ясно осознает необходимость собственного пути, отличного от обыкновенного: удачная карьера, положение в обществе, чины и почести. Все это нисколько не привлекало будущего писателя. Прослужив в армии меньше года, он в невысоком звании поручика в 1784 году ушел в отставку и вернулся в свой родной Симбирск.

Жизнь в провинциальном Симбирске

Внешне Карамзин живет беспорядочной, рассеянной жизнью светского человека, блистающего столичными манерами и галантным обхождением с дамами. Николай Михайлович модно одевается, следит за своей внешностью, играет в карты. На губернских балах он был ловким и блестящим кавалером. Но все это — лишь внешние проявления его характера.

В это время Карамзин, биография которого богата на довольно неожиданные повороты и события, серьезно задумывается о своем месте в жизни, много читает, знакомится с интересными людьми. Он уже получил хорошее образование, но продолжает развиваться, приобретая все новые знания в различных сферах. Больше всего Карамзин интересуется историей, литературой и философией.

Друг семьи Иван Петрович Тургенев, масон и литератор, состоявший в большой дружбе с Николаем Ивановичем Новиковым (который был также масоном, талантливым журналистом, книгоиздателем и писателем-сатириком), сыграл определенную роль в жизни будущего писателя. По его совету Николай Михайлович переехал в Москву и познакомился с кружком Новикова. Так начался новый период в его жизни, охватывающий время с 1785 по 1789 годы. Скажем о нем несколько слов отдельно.

Знакомство с масонами

Четырехлетнее общение с кружком масонов очень изменило образ Карамзина, его жизнь и мышление. Заметим, что история масонства в России еще не до конца изучена. Оно длительное время рассматривалось наукой как в основном реакционное. Однако в последние годы точка зрения на это движение несколько меняется.

Масонские ложи представляют собой особые нравственно-религиозные кружки, основанные впервые в Англии в восемнадцатом веке, а позже и в других государствах, в том числе и в нашей стране. В основе кодекса, который исповедовали масоны, лежит необходимость духовного самосовершенствования человека. У них были и свои политические программы, во многом связанные с религиозными и нравственными. Для деятельности масонов была характерна театральная обрядность, таинственность, рыцарские и другие ритуалы, имеющие мистический оттенок. Она была насыщена интеллектуально и духовно, отличалась высокими нравственными принципами и серьезностью. Масоны держались обособленно. Вот такая, описанная в общих чертах атмосфера окружала с тех пор Карамзина. Он начал общаться с интереснейшими людьми: Николаем Ивановичем Новиковым (смотрите фото ниже) и Алексеем Михайловичем Кутузовым. Влияние столь незаурядных личностей дало мощный толчок к развитию писательского таланта и его творческому самоопределению.

Сначала Карамзин переводит на русский язык художественную прозу, а позже начинает писать для журнала «Детское чтение», издателем которого был Николай Иванович Новиков, свои первые поэтические произведения. Именно в этот период он осознает свой писательский талант.

Но вот заканчивается период самоопределения, а вместе с ним и масонский период жизни молодого писателя. Рамки масонских лож становятся тесны для него, ему хочется познать жизнь в ее богатстве, пестроте и многообразии. Для того чтобы стать профессиональным писателем, требуется на собственном опыте испытать ее хорошие и плохие стороны. Поэтому Карамзин, биография которого рассмотрена в рамках данной публикации, покидает масонов и отправляется в путешествие.

Путешествие по Европе

Для этого Николай Михайлович заложил свое наследственное имение и решил истратить все полученные деньги на поездку по Европе, чтобы потом ее описать. Это был очень смелый и необычный шаг для того времени. Ведь для Карамзина он означал отказ от жизни на доходы от наследственного поместья и обеспечения себя за счет труда крепостных крестьян. Теперь Николаю Михайловичу оставалось зарабатывать на жизнь собственным трудом профессионального литератора.

За границей он провел около полутора лет, объездив Швейцарию, Германию, Англию и Францию. Карамзин, биография которого описывается в данной статье, знакомился с интересными и выдающимися людьми этих государств, совсем не ощущая себя провинциалом, представляя свою страну весьма достойно. Он наблюдал, слушал, записывал. Николая Михайловича привлекали жилища людей, исторические памятники, фабрики, университеты, уличные гуляния, трактиры, деревенские свадьбы.

Он оценивал и сравнивал характеры и нравы той или иной национальности, изучал особенности речи, записывал в свою книжку описания уличных сцен, вел записи различных бесед и собственных размышлений. Осенью 1790 года Карамзин возвращается в Россию, после чего начинает издавать «Московский журнал», куда помещает свои статьи, повести, стихотворения. Здесь были напечатаны и знаменитые «Письма русского путешественника», и принесшая ему огромную известность «Бедная Лиза».

Издание альманахов

В течение нескольких следующих лет Николай Михайлович издает альманахи, среди которых был трехтомный альманах «Аониды», написанный в стихах, а также сборник «Мои безделки», включающий в себя различные повести и стихотворения. К Карамзину приходит известность. Его знают и любят не только в двух столицах (Петербурге и Москве), но и по всей России.

Историческая повесть «Марфа Посадница»

Одним из первых произведений Карамзина, написанных в прозе, является опубликованная в 1803 году «Марфа Посадница» (жанр — историческая повесть). Она была написана еще задолго до того, как в России началось увлечение романами Вальтера Скотта. В этой повести проявилось тяготение Карамзина к античности, классике как к недостижимому идеалу нравственности, намечавшееся еще в середине 1790-х годов в утопии «Афинская жизнь».

В эпическом, античном виде борьбу новгородцев с Москвой представил в своем произведении Николай Карамзин. «Посадница» затрагивала важные мировоззренческие вопросы: о монархии и республике, о народе и вождях, о «божественном» историческом предопределении и неповиновении ему отдельной личности. Симпатии автора были явно на стороне новгородцев и Марфы, а не монархической Москвы. Эта повесть обнаруживала и мировоззренческие противоречия писателя. Историческая правда была, несомненно, на стороне новгородцев. Однако Новгород обречен, плохие предзнаменования являются предвестниками скорой гибели города, и позже они оправдываются.

Повесть «Бедная Лиза»

Но наибольший успех имела повесть «Бедная Лиза», опубликованная еще в 1792 году. Часто встречающийся в западной литературе восемнадцатого века сюжет о том, как дворянин соблазнил крестьянку или мещанку, в русской литературе впервые разработал в данной повести Карамзин. Биография нравственно чистой, прекрасной девушки, а также мысль о том, что подобные трагические судьбы могут встречаться и в окружающей нас действительности, способствовали огромному успеху этого произведения. Важно было и то, что Н.М. Карамзин («Бедная Лиза» стала его «визитной карточкой») учил своих читателей замечать красоту родной природы и любить ее. Гуманистическая направленность произведения имела неоценимое значение для литературы того времени.

Повесть «Наталья, боярская дочь»

В этом же, 1792, году появилась на свет повесть «Наталья, боярская дочь». Она не столь известна, как «Бедная Лиза», однако затрагивает очень важные нравственные вопросы, которые волновали современников Н.М. Карамзина. Одним из важнейших в произведении является проблема чести.

Алексей, возлюбленный Натальи, был честным человеком, служившим русскому царю. Поэтому он признался в своем «преступлении», в том, что похитил дочь Матвея Андреева, любимого боярина государя. Но царь благословляет их брак, видя, что Алексей — достойный человек. Это же делает и отец девушки. Заканчивая повесть, автор пишет о том, что молодожены жили долго и счастливо и были похоронены вместе. Их отличала искренняя любовь и преданность государю.

В повести, которую создал Карамзин («Боярская дочь»), вопрос чести неотделим от служения царю. Счастлив тот, кого любит государь. Поэтому жизнь этой семьи складывается так удачно, ведь добродетель вознаграждается.

Заслуженная известность

Провинциальная молодежь зачитывается произведениями Карамзина. Присущий его произведениям легкий, разговорный, естественный стиль, изящная и в то же время демократичная художественная манера явились революционными с точки зрения восприятия произведений публикой. Впервые формируется понятие увлекательного, интересного чтения, а вместе с ним и литературное поклонение автору.

Николай Михайлович Карамзин, биография и творчество которого привлекали множество людей, пользуется большой известностью. В Москву съезжаются восторженные молодые люди со всех концов страны лишь для того, чтобы посмотреть на любимого писателя. Лизин пруд, получивший известность благодаря происходившим здесь событиям повести «Бедная Лиза», расположенный в подмосковном селе Коломенском, начинает играть роль знакового места, сюда приезжают, чтобы признаться в любви или погрустить в одиночестве.

Работа над «Историей государства Российского»

Через некоторое время Карамзин резко и неожиданно меняет свою жизнь. Оставив художественную литературу, он принимается за огромный исторический труд — «Историю государства Российского». Замысел этой работы, по-видимому, давно уже созрел в его воображении.

В начале девятнадцатого века начал свое правление Александр I, любимый внук Екатерины II. Первое время он был либеральным и просвещенным правителем. В исторические повествования даже вошло такое название, как «александровская весна».

Друг Карамзина и бывший учитель юного императора М.Н. Муравьев походатайствовал о том, чтобы Николая Михайловича назначили на должность придворного историографа. Такое назначение было очень важно для Карамзина и открыло ему огромные возможности. Теперь он получал пенсию (как мы знаем, других средств к существованию у писателя не было). Но самое главное, что ему был открыт доступ к историческим архивам, имевшим огромное значение. Николай Михайлович Карамзин, биография которого представлена вашему вниманию, с головой окунулся в работу: он читал рукописи и книги по истории, разбирал древние фолианты, выписывал, сравнивал.

Трудно представить, какую огромную работу проделал историк Карамзин. Ведь на создание двенадцати томов его «Истории государства Российского» ушло двадцать три года напряженного труда, с 1803 по 1826 г. Изложение исторических событий отличалось, насколько это возможно, беспристрастностью и достоверностью, а также прекрасным художественным слогом. Повествование было доведено до «смутного времени» в истории русского государства. Смерть Николая Михайловича не позволила осуществить масштабный замысел до конца.

Работы Карамзина, его труды, выходившие двенадцатью томами, следовавшими один за другим, вызывали многочисленные читательские отклики. Возможно, впервые за всю историю печатная книга спровоцировала такой всплеск национального самосознания жителей России. Карамзин открыл народу его историю, объяснил его прошлое.

Содержание труда воспринималось весьма неоднозначно. Так, вольнолюбивая молодежь была склонна оспаривать поддержку монархического строя, которую выказывал на страницах «Истории государства Российского» историк Карамзин. А молодой Пушкин даже написал дерзкие эпиграммы на почтенного в те годы историка. По его мнению, этот труд доказывал «необходимость самовластья и прелести кнута».

Карамзин, книги которого никого не оставили равнодушным, в ответ на критику всегда был сдержан, спокойно воспринимал как насмешки, так и похвалу.

Мнение об «Истории государства Российского» А.С. Пушкина

Переехав жить в Петербург, он, начиная с 1816 года, каждое лето проводит в Царском Селе со своей семьей. Карамзины — радушные хозяева, принимающие в своей гостиной таких известных поэтов, как Вяземский, Жуковский и Батюшков, а также образованную молодежь. Здесь часто бывал и молодой А.С. Пушкин, с упоением слушая, как старшие читают стихи, ухаживая за женой Н.М. Карамзина, уже немолодой, но обаятельной и умной женщиной, которой он решился даже послать признание в любви. Мудрый и опытный Карамзин простил выходку молодого человека, как и его дерзкие эпиграммы на «Историю».

Через десять лет Пушкин, уже будучи зрелым человеком, по-другому посмотрит на великий труд Николая Михайловича. В 1826 году, будучи в ссылке в Михайловском, он напишет в «Записке о народном воспитании» о том, что историю России следует преподавать по Карамзину, и назовет это произведение не просто трудом великого историка, но и подвигом честного человека.

Со стороны Александра Сергеевича это не был жест лояльности по отношению к властям с надеждой о помиловании и возвращении из ссылки. Отнюдь нет, поскольку спустя год, уже после возвращения Пушкин снова вернется к «Истории», в очередной раз высоко оценив ее.

Последние годы жизни

Характеристика Карамзина была бы неполной без описания последних лет жизни. Последние десять лет прошли очень счастливо. Он дружил с самим царем, Александром I. Друзья часто гуляли вместе в Царскосельском парке, подолгу беседуя, умиротворенно и степенно. Вполне возможно, что император, осознавая благородство и порядочность Николая Михайловича, рассказывал ему намного больше, чем дворцовым чиновникам. Карамзин часто не соглашался с доводами и мыслями Александра I. Однако тот вовсе на него не обижался, а внимательно выслушивал и принимал к сведению. «Записка о древней и новой России», которую писатель вручил императору, содержит в себе множество пунктов, в которых историк был не согласен с политикой правительства того времени.

Николай Михайлович Карамзин, книги которого были очень популярны еще при его жизни, не стремился ни к наградам, ни к чинам. Правда, следует сказать, что у него была орденская лента, к которой он, однако, всегда относился с легкой иронией и юмором.

Николай Карамзин краткая биография

Николай Карамзин краткая биография изложена в этой статье.

Николай Карамзин краткая биография

Николай Михайлович Карамзин — историк, крупнейший русский писатель эпохи сентиментализма. Творец Истории Государства Российского

Родился 12 декабря (1 декабря по старой статье) 1766 в имении Симбирского уезда в дворянской семье. Сначала получил домашнее образование, после чего продолжил обучение сначала в Симбирском дворянском пансионе, затем с 1778 г. — в пансионе профессора Шадена (Москва). В 1781-1782 гг. Карамзин посещал университетские лекции.

С 1781 года по настоянию отца служил в Преображенском полку, где начал писать. В 1784 году, после смерти отца, выйдя в отставку в чине поручика, он окончательно расстался с военной службой. Живя в Симбирске, он вступил в масонскую ложу.

С 1785 года переехал в Москву, где познакомился с Н. И. Новикова и других писателей, вступает в «Дружеское научное общество», принимает участие в издании журнала «Детское чтение для сердца и ума», ставшего первым русским журналом для детей.

В течение года (1789-1790) Карамзин путешествовал по Европе, где встречался не только с видными деятелями масонского движения, но и с великими мыслителями, в частности, с Кантом, И.Г. Гердер, Дж. Ф. Мармонтель. Впечатления от поездок легли в основу будущих знаменитых «Письма русского путешественника», принесших автору известность.

Рассказ «Бедная Лиза» (1792) укрепил литературный авторитет Карамзина. Изданные позднее сборники и альманахи «Аглая», «Аониды», «Мои безделушки», «Пантеон иностранной литературы» открыли эпоху сентиментализма в русской литературе.

Новый период в жизни Карамзина связан с восшествием на престол Александра I. В октябре 1803 года император назначает писателя официальным историографом, и Карамзину поручается запечатлеть историю государства Российского. О его неподдельном интересе к истории, о приоритете этой темы над всеми другими свидетельствовал характер публикаций «Вестника Европы» (Карамзин издавал первый в этой стране общественно-политический и литературный журнал в 1802-1803 гг. ).

В 1804 году литературно-художественная деятельность была полностью свернута, и писатель начал работу над «Историей государства Российского» (1816-1824), которая стала главным произведением в его жизни и целым явлением в русской истории и литература. Первые восемь томов вышли в феврале 1818 года. За месяц было продано три тысячи экземпляров. Следующие три тома, изданные в последующие годы, были оперативно переведены на несколько европейских языков, а 12-й, заключительный, том вышел уже после смерти автора.

Николай Михайлович был приверженцем консервативных взглядов, абсолютной монархии. Тяжелым ударом для него стала смерть Александра I и восстание декабристов, свидетелем которого он был. 3 июня (22 мая по статье) 1826 года Карамзин скончался в Петербурге.

Николай Михайлович Карамзин: биография и творчество

Николай Карамзин, биография которого начинается 1 декабря 1766 года, родился в Симбирской губернии, в зажиточной дворянской семье образованных и просвещенных родителей. Первое образование дал в частном пансионе профессор Шаден. После этого, как и многие другие светские молодые люди, он пошел служить в Гвардейский полк, считавшийся одним из лучших.

Именно в это время Николай Карамзин, краткая биография которого представлена ​​в этой статье, впервые ясно осознает необходимость своего пути, отличного от обыденного: успешной карьеры, положения в обществе, чинов и почестей. Все это совершенно не привлекало будущего писателя. Прослужив в армии менее года, он вышел в отставку в низком чине поручика в 1784 году и вернулся в родной Симбирск.

Жизнь в провинциальном Симбирске

Внешне Карамзин живет беспорядочной, рассеянной жизнью светского человека, блистающего столичными манерами и галантностью с дамами. Николай Михайлович модно одевается, следит за своим внешним видом, играет в карты. На провинциальных балах он был ловким и блестящим кавалером. Но все это лишь внешние проявления его характера.

В это время Карамзин, биография которого богата довольно неожиданными поворотами и событиями, всерьез размышляет о своем месте в жизни, много читает, знакомится с интересными людьми. Он уже получил хорошее образование, но продолжает развиваться, приобретая новые знания в различных областях. Больше всего Карамзин интересуется историей, литературой и философией.

Друг семьи Иван Петрович Тургенев, масон и писатель, состоявший в большой дружбе с Николаем Ивановичем Новиковым (он же был масоном, талантливым журналистом, книгоиздателем и писателем-сатириком), сыграл свою роль в жизни будущего писателя. По его совету Николай Михайлович переехал в Москву и познакомился с кругом Новикова. Так начался новый период его жизни, охватывающий время с 1785 по 1789 годы.годы. Скажем о нем несколько слов отдельно.

Знакомство с масонами

Четырехлетнее общение с кружком масонов сильно изменило образ Карамзина, его жизнь и мышление. Отметим, что история масонства в России до конца еще не изучена. Долгое время она считалась наукой принципиально реакционной. Однако в последние годы точка зрения на это движение несколько меняется.

Масонские ложи — это особые морально-религиозные кружки, основанные впервые в Англии в XVIII веке, а позднее и в других государствах, в том числе и в нашей стране. В основе кодекса, который исповедовали масоны, лежит потребность в духовном самосовершенствовании человека. Были у них и свои политические программы, во многом связанные с религиозными и нравственными. Деятельность масонов характеризовалась театральной обрядностью, мистериями, рыцарскими и другими ритуалами, имеющими мистический оттенок. Он был насыщен интеллектуально и духовно, отличался высокими нравственными принципами и серьезностью. Масоны держались особняком. Вот похожая, описанная в общих чертах, атмосфера, окружавшая со времен Карамзина. Он начал общаться с интересными людьми: Николаем Ивановичем Новиковым (фото см. ниже) и Алексеем Михайловичем Кутузовым. Влияние таких выдающихся личностей дало мощный толчок развитию писательского таланта и его творческому самоопределению.

Сначала Карамзин переводит на русский язык художественную прозу, а позже начинает писать для журнала «Детское чтение», издателем которого был Николай Иванович Новиков, свои первые поэтические произведения. Именно в этот период он реализовал свой писательский талант.

Но вот подходит к концу период самоопределения, а вместе с ним и масонский период жизни молодого писателя. Рамки масонских лож становятся для него тесными, он хочет познать жизнь в ее богатстве, разнообразии и разнообразии. Чтобы стать профессиональным писателем, нужно сначала испытать его хорошие и плохие стороны. Поэтому Карамзин, биография которого рассматривается в рамках данной публикации, уходит от масонов и путешествует.

Европутешествие

Ради этого Николай Михайлович сложил свое наследственное имение и решил потратить все полученные деньги на поездку в Европу, чтобы потом описать ее. Это был очень смелый и необычный для того времени шаг. Ведь для Карамзина он означал отказ от жизни на доходы от наследственного имения и обеспечение себя за счет труда крепостных. Теперь Николаю Михайловичу приходилось зарабатывать на жизнь трудом профессионального литератора.

За границей он провел около полутора лет, путешествуя по Швейцарии, Германии, Англии и Франции. Карамзин, биография которого описана в этой статье, знакомился с интересными и выдающимися людьми этих государств, ничуть не чувствуя себя провинциалом, с большим достоинством представляя свою страну. Он наблюдал, слушал, записывал. Николая Михайловича привлекали народные жилища, исторические памятники, заводы, университеты, уличные гуляния, кабаки, деревенские свадьбы.

Он оценивал и сопоставлял характеры и обычаи той или иной народности, изучал особенности речи, записывал в свою книгу описания уличных сцен, записывал различные разговоры и собственные размышления. Осенью 1790 года Карамзин вернулся в Россию, после чего стал издавать «Московский журнал», где помещал свои статьи, романы, стихи. Здесь печатались и знаменитые «Письма русского путешественника», и принесшая ему большую известность «Бедная Лиза».

Издание альманахов

В течение нескольких следующих лет Николай Михайлович издает альманахи, среди которых был трехтомный альманах «Аонида», написанный в стихах, а также сборник «Мои пустяки», в который вошли различные романы и стихи. Карамзин известен. Его знают и любят не только в двух столицах (Петербурге и Москве), но и по всей России.

Историческая повесть «Марфа Посадница»

Одним из первых произведений Карамзина, написанных в прозе, является «Марфа Посадница» (опубликована в 1803 г.) (жанр — историческая повесть). Она была написана задолго до того, как в России началось увлечение романами Вальтера Скотта. В этом рассказе проявилось влечение Карамзина к античности, классике как недостижимому идеалу нравственности, задуманному в середине 1790s в утопии «Афинская жизнь».

В эпическом, античном виде борьбу новгородцев с Москвой представил в своем произведении Николай Карамзин. «Посадница» затрагивала важные мировоззренческие вопросы: о монархии и республике, о народе и вождях, о «божественном» историческом предназначении и неповиновении личности ему. Симпатии автора были явно на стороне новгородцев и Марфы, а не монархической Москвы. В этом рассказе вскрылись и мировоззренческие противоречия писателя. Историческая правда была, несомненно, на стороне новгородцев. Однако Новгород обречен, дурные предзнаменования являются предвестниками скорой гибели города, а позже оправдываются.

Рассказ «Бедная Лиза»

Но наибольший успех имел рассказ «Бедная Лиза», опубликованный еще в 1792 году. Часто встречающийся в западной литературе XVIII века рассказ о том, как дворянин соблазнил крестьянку или мелкую буржуазный, в русской литературе впервые развитый в этом рассказе Карамзина. Биография нравственно чистой, красивой девушки, а также мысль о том, что такие трагические судьбы могут происходить в окружающей нас действительности, способствовали огромному успеху этого произведения. Немаловажно и то, что Н.М. Карамзин («Бедная Лиза» стала его «визитной карточкой») научил своих читателей замечать красоту родной природы и любить ее. Гуманистическая направленность произведения была неоценима для литературы того времени.

Повесть «Наталья, боярыня»

В том же 1792 году родился роман «Наталья, боярыня». Она не так известна, как «Бедная Лиза», но в ней затронуты очень важные нравственные вопросы, волновавшие современников Н.М. Карамзин. Одной из важнейших в произведении является проблема чести.

Алексей, возлюбленный Натальи, был честным человеком, служившим русскому царю. Поэтому он признал свое «преступление», что похитил дочь Матвея Андреева, любимого боярина государя. Но царь благословляет их брак, видя, что Алексей достойный человек. Отец девочки делает то же самое. Заканчивая рассказ, автор пишет, что молодожены жили долго и счастливо и были похоронены вместе. Их отличала искренняя любовь и преданность государю.

В повести, которую создал Карамзин (Боярская дочка), вопрос чести неотделим от служения царю. Счастлив тот, кого любит государь. Поэтому жизнь этой семьи складывается так успешно, ведь добродетель вознаграждается.

Почетная слава

Провинциальная молодежь читает произведения Карамзина. Легкий, разговорный, естественный стиль, присущий его произведениям, изящная и в то же время демократичная художественная манера были революционными с точки зрения восприятия произведений публикой. Впервые формируется понятие увлекательного, интересного чтения, а вместе с ним и литературного преклонения перед автором.

Николай Михайлович Карамзин, биография и творчество которого привлекали массу людей, очень известен. Восторженные молодые люди со всей страны приезжают в Москву только для того, чтобы посмотреть на любимого писателя. Лизин пруд, прославившийся благодаря событиям повести «Бедная Лиза», расположенный в подмосковном селе Коломенское, начинает играть роль знакового места, сюда приходят признаться в любви или утонуть в одиночестве.

Работа над «Историей государства Российского»

Через некоторое время Карамзин резко и неожиданно меняет свою жизнь. Оставив литературу, он принимается за огромный исторический труд — «Историю государства Российского». Замысел этой работы, по-видимому, давно созрел в его воображении.

В начале девятнадцатого века начал свое царствование Александр I, любимый внук Екатерины II. Сначала он был либеральным и просвещенным правителем. В исторические повествования даже вошло такое название, как «Александровский источник».

Друг Карамзина и бывший учитель молодого императора М.Н. Муравьев просил назначить Николая Михайловича на должность придворного историографа. Это назначение было очень важным для Карамзина и открывало перед ним огромные возможности. Теперь он получал пенсию (как известно, других средств к существованию у писателя не было). Но самое главное, ему был предоставлен доступ к историческим архивам огромной важности. Николай Михайлович Карамзин, биография которого представлена ​​вашему вниманию, с головой погрузился в свою работу: читал рукописи и книги по истории, анализировал старинные тома, выписывал и сопоставлял их.

Трудно представить, какую большую работу проделал историк Карамзин. На создание двенадцати томов его «Истории Государства Российского» с 1803 по 1826 год ушло двадцать три года упорного труда. Изложение исторических событий отличалось максимально беспристрастностью и достоверностью, а также прекрасной художественной стиль. Повествование подведено к «смутным временам» в истории Российского государства. Смерть Николая Михайловича не позволила осуществить до конца масштабный план.

Произведения Карамзина, его произведения, вышедшие двенадцатью томами, следовавшими один за другим, вызвали многочисленные читательские отклики. Пожалуй, впервые в истории печатная книга вызвала такой всплеск национального самосознания жителей России. Карамзин открыл народу свою историю, объяснил свое прошлое.

Содержание труда было весьма неоднозначным. Так, свободолюбивые молодые люди были склонны бросить вызов поддержке монархического строя, что отобразил на страницах «Истории Государства Российского» историк Карамзин. А молодой Пушкин даже написал смелые эпиграммы для солидного историка тех лет. По его мнению, это произведение доказало «необходимость самодержавия и прелесть кнута».

Карамзин, книги которого никого не оставляли равнодушным, в ответ на критику всегда был сдержан, спокойно воспринимал как насмешки, так и похвалы.

Мнение об «Истории Государства Российского» А.С. Пушкин

Переехав жить в Петербург, он, начиная с 1816 года, каждое лето проводил в Царском Селе с семьей. Карамзины — гостеприимные хозяева, которые принимают у себя таких известных поэтов, как Вяземский, Жуковский и Батюшков, а также образованную молодежь. Часто был молодой А.С. Пушкин, с упоением слушающий, как читают стихи старцы, заботится о жене Н.М. Карамзина, уже пожилую, но обаятельную и интеллигентную женщину, которой он решился даже послать признание в любви. Мудрый и опытный Карамзин простил выходку юноши, как и его смелые эпиграммы на «Историю».

Через десять лет Пушкин, уже зрелый человек, иначе взглянет на великий труд Николая Михайловича. В 1826 году, находясь в ссылке в Михайловском, он писал в «Записке о народном просвещении», что историю России должен преподавать Карамзин, и назвал бы этот труд не просто трудом великого историка, но и подвигом великого историка. честный человек.

Со стороны Александра Сергеевича это не было жестом лояльности властям с надеждой на помилование и возвращение из ссылки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *