Самые сложные задания в ЕГЭ по истории
Готовишься-готовишься к ЕГЭ по истории, учишь даты и термины, решаешь варианты, а максимальный балл набрать все никак не получается. Знакомая ситуация? Оказывается, сама сложность экзамена по истории — это еще «цветочки», ведь справиться с основной частью заданий под силу практически каждому выпускнику. А вот как справиться с заданиями с картами? А с анализом исторического текста?
Или «задания для киборгов», как мы бы их назвали. Историческое сочинение исчезло из вариантов ЕГЭ по истории, но сложных заданий меньше не стало. Давайте разбираться, какие задания в последней версии экзамена станут самыми сложными для выпускников и как все-таки с ними справиться.
Задание №4
Это задание на заполнение таблицы, в которой пропущено несколько элементов. Оно считается сложным из-за большого количества дат, которые нужно выучить в процессе подготовки. Увеличивает сложность задания и растянутый временной период событий — примерно с IX века по начало XXI.
Чтобы успешно справиться с этим заданием, нужно как можно раньше начинать учить даты. Да-да, волшебной таблетки нет — только зубрежка. Можно использовать разные способы запоминания информации — приложения типа Quizlet, метод ассоциаций, визуальный или аудиальный способ восприятия, — но, так или иначе, даты остается только учить.
Задание №6
Это задание направлено на анализ исторического текста. В нем выпускникам предлагаются суждения об отрывке текста, среди которых есть как верные, так и ошибочные. Чтобы получить максимальный балл, нужно отметить все правильные суждения о тексте.
В решении этого задания поможет практика и вдумчивое чтение текста. А хорошее знание истории будет только плюсом.
Задание №16
Это задание подразумевает работу с воспоминаниями о Великой Отечественной войне и требует открытых, развернутых ответов. Основную роль в этом задании ЕГЭ играют битвы Великой Отечественной войны — именно на них делают упор составители экзамена.
Именно поэтому при подготовке к экзамену стоит изучить основные события 1941–1945 гг. и потренироваться в решении подобного типа заданий.
Задание №17
В этом задании ЕГЭ проверяется умение определять последствия определенного события. Такой формат вопросов проверяет критическое мышление выпускников, умение рассуждать, проводить причинно-следственные связи, анализировать события.
Чтобы справляться с такими заданиями, опять-таки, важна практика: изучай исторические события и исторические справки, старайся самостоятельно проводить параллели между событиями, их причинами и последствиями, находить логические связи.
Задание №19
Задание №19 направлено на сравнение событий отечественной истории и истории зарубежья. Основная проблема, с которой сталкиваются выпускники при попытке ответить на вопросы, — пробелы в знаниях всеобщей истории.
В оставшееся до экзамена время выпускникам стоит как следует изучить основные исторические события зарубежных стран, важных исторических деятелей и даты. Важно уделять внимание не только странам Европы, но и развитию США, стран Востока и Азии.
Задания с картами
Исторические карты также вызывают множество трудностей у одиннадцатиклассников — здесь сказывается и незнание географии, и непонимание направления развития событий, и слабые места в знании самой истории.
В первую очередь стоит изучить карту мира в разные исторические периоды — это поможет разобраться в расположении стран, их территории. Изучать карту также необходимо при разборе разных исторических событий — войн, сражений, миграций.
Какими бы сложными ни казались задания ЕГЭ на первый взгляд, важно помнить, что с каждым из них можно справиться, найдя подходящий способ подготовки и усовершенствовав собственные знания.
Готовься к ЕГЭ вместе с Умскул
Готовься к ЕГЭ на высокие баллы без стресса в мастер-группе.
Пиши кодовое слово, чтобы узнать подробнее или записаться — https://vk.com/umsch_h
Подписывайся на рассылку, чтобы каждую неделю получать полезные материалы для подготовки к ЕГЭ по истории и приглашения на вебинары — https://ndlr. cc/huGgl6gzR
Нужна помощь или консультация? Позвоните нам, мы поможем!
8 800 444 37 50 (звонок бесплатный из любой точки РФ)
Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ по истории
ЕГЭ по истории — один из самых сложных экзаменов для одиннадцатиклассников, и лишь немногие выпускники решаются сдавать именно его. Экзамен по истории требует усиленной подготовки, а чтобы успешно справиться с заданиями, нужно и правда хорошо разбираться в исторических событиях.
Базовые знания и навыки
Чтобы сдать ЕГЭ по истории, нужно обладать базовыми знаниями хотя бы о самых основных исторических событиях, периодах и личностях. В этом выпускникам поможет кодификатор ЕГЭ и школьный учебник по истории — там вы найдете самые важные темы, которые могут встретиться на экзамене.
Кстати, прочтение учебника — это именно то, с чего следует начать подготовку к ЕГЭ, если сейчас ваши знания располагаются около нуля на исторической шкале. Возьмите учебники, одобренные Министерством образования, и изучайте — всего за пару недель основной материал закрепится в памяти, а продолжать подготовку будет гораздо легче.
Когда фундамент знаний уже заложен, можно приступать к следующему плану действий:
- Ознакомиться с демоверсией экзамена и определить текущий уровень подготовки,
- Изучить критерии оценивания заданий, чтобы точно понимать, что хотят увидеть эксперты в вашей работе,
- Составить детальный план подготовки с учетом уровня знаний и оставшегося до экзамена времени,
- Разделить темы и исторические периоды на группы по уровню сложности и изучать их постепенно,
- Знакомиться с разными типами заданий, решать как можно больше вариантов ЕГЭ.
Что еще учить
Общие знания исторических событий — далеко не все, что может пригодиться на ЕГЭ. Выпускникам, нацеленным на высокий балл за экзамен, стоит внимательно изучать не только общую повестку, но и детали, незнание которых часто приводит к потере драгоценных баллов.
- Исторические личности
При подготовке к ЕГЭ по истории важно как можно подробнее изучать каждого исторического деятеля: запомните годы правления царей и императоров, выясните, какими личностными качествами они отличались, чем характеризовались годы их правления и почему их имя играет такую важную роль на ленте исторических событий.
- География
Да-да, это те самые «межпредметные навыки», о которых постоянно говорят представители Министерства Образования. Для того, чтобы успешно справиться с заданиями части В, выпускникам нужно хорошо разбираться в географии происходивших исторических событий — войн, торговых путей, миграций. Только эти навыки помогут решить задания с историческими картами.
- Даты и термины
Многие выпускники пренебрегают изучением этого раздела истории — мол, запомнится само как-нибудь (или и вовсе не пригодится). Но, как все мы давно знаем, такие оправдания — идеальный случай для «закона подлости». На экзамене попадется именно то, что вы решили пропустить при подготовке. Так что, пока есть время, обязательно находите удобные и эффективные способы выучить самые важные даты и перестать путаться в терминах.
- Хронологические таблицы
Лента времени — отличный помощник при подготовке к ЕГЭ по истории, ведь выпускникам нужно знать не только даты важных событий, но и их последовательность, а также взаимосвязь между ними. Визуальное представление хронологии событий поможет систематизировать знания по определенному историческому периоду и сфере деятельности.
- Повторение — мать учения
Чтобы избежать ситуаций, когда самое важное вылетело из головы именно в день экзамена, не забывайте повторять изученный материал хотя бы раз в неделю — так информация постепенно закрепится в памяти и вы точно сможете использовать ее на ЕГЭ.
Ошибки
Даже с идеальными знаниями программы ЕГЭ по истории, у вас есть все шансы потерять баллы на экзамене. И это именно те шансы, которые стоит упустить, правда?
Каждый год при подготовке к экзамену по истории выпускники допускают одни и те же ошибки:
- История России ≠ вся программа ЕГЭ
Несмотря на то, что в школьной программе гораздо больше внимания уделяется событиям отечественной истории, составители ЕГЭ также хотят видеть знания по всеобщей истории. Конечно, учить наизусть историю каждой страны не нужно, но ориентироваться в основных событиях и знать имена важных исторических деятелей придется.
- Термины
Учить термины и основные аббревиатуры — обязательная часть подготовки. Возможно, именно они спасут тебе жизнь в одном из заданий ЕГЭ по истории, так что лучше заведи отдельную тетрадку для исторических понятий и учи их по мере подготовки.
- Объективность VS Субъективность
Иметь собственное мнение и обоснованную позицию по разным вопросам очень классно! Однако на ЕГЭ стоит, как минимум, поубавить свой пыл. Вне зависимости от постановки вопроса и темы задания, оставайся максимально объективным и аргументируй каждое высказывание. Помни, что у эксперта, проверяющего твою работу, может быть абсолютно противоположное мнение.
- Поверхностность суждений
При выполнении заданий с развернутым ответом, стоит помнить, что история — далеко не самая простая наука. Часто взаимосвязь между событиями находится гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, так что лучше не спеши с выводами и тщательно анализируй каждое задание.
Полезные советы
Подготовка к ЕГЭ — очень сложный и местами (ну честно) нудный процесс. Именно поэтому ваша задача — сделать его как можно более интересным и разнообразным для самих себя.
Ищите разные способы изучения информации: смотрите ютуб или исторические фильмы, читайте не только документальную литературу, но и интересные книги и биографии, используйте мобильные приложения и чаты подготовки, чтобы изучение материала было более интерактивным.
Готовься к ЕГЭ вместе с Умскул
Готовься к ЕГЭ на высокие баллы без стресса в мастер-группе.
Пиши кодовое слово, чтобы узнать подробнее или записаться — https://vk.com/umsch_h
Подписывайся на рассылку, чтобы каждую неделю получать полезные материалы для подготовки к ЕГЭ по истории и приглашения на вебинары — https://ndlr.cc/huGgl6gzR
Нужна помощь или консультация? Позвоните нам, мы поможем!
8 800 444 37 50 (звонок бесплатный из любой точки РФ)
Даты прошлых экзаменов — студенты AP
В расписании экзаменов на 2021 год предусмотрено три даты тестирования (Администрации 1, 2 и 3) по каждому предмету в период с начала мая до середины июня.
- В Администрации 1 все экзамены были бумажными и карандашными*, сдаваемыми в школе.
- В Администрации 2 половина предметов была бумага и карандаш*, которые проводились в школе, а половина были цифровыми, которые проводились в школе или дома.
- В Администрации 3 большинство предметов были цифровыми, проводились в школе или проходили дома.
*Включает экзамены по китайскому и японскому языку и культуре. Как всегда, эти экзамены основаны на компьютерах и проводятся в школах.
| 8:00 по местному времени | | 14:00 Местное время |
---|---|---|---|
Понедельник, | Правительство и политика США | Физика С: Механика | Физика C: Электричество и магнетизм |
Вторник, | Расчет AB Расчет BC | Немецкий язык и культура География человека |
|
Среда, | Английская литература и сочинение | Японский язык и культура (на компьютере) Физика 1: на основе алгебры |
|
Четверг, | История США | История искусства Информатика A |
|
Пятница, | Химия Испанская литература и культура | Европейская история Физика 2: на основе алгебры |
|
8:00 по местному времени | 12 часов дня Местное время | |
---|---|---|
Понедельник, | Французский язык и культура Всемирная история: современность | Макроэкономика |
Вторник, | Семинар Испанский язык и культура | Латинский язык Психология |
Среда, | Английский язык и состав | Микроэкономика Теория музыки |
Четверг, | ЭКЗАМЕНЫ НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ | |
Пятница, | Биология Итальянский язык и культура | Китайский язык и культура (компьютерная) Экология |
Понедельник, | Сравнительное управление и политика Основы информатики | Статистика |
Время начала экзамена: местное время зависит от географического положения учащегося. | 12:00 Восточное летнее время | 16:00 Восточное летнее время |
---|---|---|
Вторник, | Английская литература и сочинение | Информатика А |
Среда, | История Европы История США | История искусства Макроэкономика |
Четверг, | Правительство и политика США Всемирная история: современная | Психология |
| 8:00 Местное время | 12:00 Местное время |
---|---|---|
Пятница, | Итальянский язык и культура Японский язык и культура (компьютерный) Латинский язык Испанский язык и культура | Китайский язык и культура (компьютерная) Французский язык и культура Немецкий язык и культура Теория музыки Испанская литература и культура |
| 8:00 Местное время | 12:00 Местное время |
---|---|---|
Понедельник, | Расчет AB Расчет BC | Физика 1: Алгебра Физика C: Механика |
Вторник, | Химия Физика C: Электричество и магнетизм | Физика 2: на основе алгебры Статистика |
Время начала экзамена: Местное время зависит от географического положения учащегося. | 12:00 Восточное летнее время | 16:00 Восточное летнее время |
---|---|---|
Среда, | Английский язык и состав | Основы информатики Семинар |
Четверг, | Биология | Экология |
Пятница, | Сравнительное управление и политика География человека | Микроэкономика |
Время начала экзамена: местное время зависит от географического положения учащегося. | 12:00 Восточное летнее время | 16:00 Восточное летнее время |
---|---|---|
Вторник, | Английская литература и сочинение | Информатика А |
Среда, | История Европы История США | История искусства Макроэкономика |
Четверг, | Правительство и политика США Всемирная история: современная | Психология |
| 8:00 по местному времени | 12 часов дня Местное время |
---|---|---|
Пятница, | Итальянский язык и культура Японский язык и культура (компьютерная) Латинский язык Испанский язык и культура | Китайский язык и культура (компьютерная) Французский язык и культура Немецкий язык и культура Теория музыки Испанская литература и культура |
Время начала экзамена: Местное время зависит от географического положения учащегося. | 12:00 Восточное летнее время | 16:00 Восточное летнее время |
---|---|---|
Понедельник, | Английский язык и состав | Основы информатики Семинар |
Вторник, | Сравнительное управление и политика Человеческая география | Микроэкономика |
Среда, | Расчет AB Расчет BC | Физика 1: Алгебра Физика C: Механика |
Четверг, | Химия Физика C: Электричество и магнетизм | Физика 2: на основе алгебры Статистика |
Пятница, | Биология | Экология |
Современный экзамен? – Kaplan Test Prep
Готовясь к экзамену AP World History: Modern, вы создаете прочную основу знаний о всемирной истории с 1200 года по настоящее время. Хотя эти знания имеют решающее значение для вашего обучения, имейте в виду, что просто способность вспомнить отдельные факты, даты и события не гарантирует успех на экзамене.
Всемирная история посвящена великим идеям, таким как развитие различных цивилизаций и взаимосвязь различных регионов мира. College Board (создатель экзамена AP) просит вас применить полученные знания на более высоком уровне, чтобы продемонстрировать свои способности на уровне колледжа.
Всемирная история AP: современная структура экзамена
Основная цель College Board (создатели экзамена AP) — помочь студентам мыслить как историки. С этой целью от вас ожидают демонстрации следующих навыков и методов:
- Анализ первичных и вторичных источников
- Объяснение и анализ исторических процессов, событий и событий
- Установление связей с использованием исторических рассуждений (в частности, сравнение, причинно-следственная связь, преемственность и изменение)
- Разработка исторических аргументов
Каковы периоды, единицы измерения и вес экзамена по всемирной истории?
Экзамен AP World History Modern разбит на четыре исторических периода, каждый из которых содержит несколько разделов.
Units
- The Global Tapestry
- Networks of Exchange
- Land-Based Empires
- Transoceanic Interconnections
- Revolutions
- Consequences of Industrialization
- Global Conflict
- Cold War and Decolonization
- Globalization
Экзаменационные веса
- 8-10% от экзаменационного балла
- 8-10% от экзаменационного балла
- 12-15% от экзаменационного балла
- 12-15% от экзаменационного балла
- 12-15% от экзаменационного балла
- 12-15% от экзаменационного балла
- 8-10% от экзаменационного балла
- 8-10% от экзаменационного балла
- 8-10 % экзаменационного балла
Какие компоненты экзамена по всемирной истории ap?
Экзамен AP World History длится 3 часа 15 минут и состоит из двух частей.
Раздел
- I (58 вопросов)
- Краткий ответ
- II (2 вопроса)
- Long Essay
Часть
- с множественным выбором
- Кратков
- на основе документов
- Long Essay
- 0% 95050%
- 25% 9
- % 950% 9000 9000 25%9955995669%
- 0% 9000 25%
- 9566 9
- . 15%
Вес
Время
- 55 минут
- 40 минут
- 60 минут
- 40 минут
Вопросы с несколькими вариантами ответов
55 вопросов с несколькими вариантами ответов будут разделены на наборы из двух-пяти вопросов в зависимости от основного или дополнительного источника, которым может быть текстовый отрывок, изображение, график или карта. Эти вопросы оценивают вашу способность понимать и анализировать исторические тексты и интерпретации, а также вашу способность устанавливать более широкие исторические связи. Имейте в виду, что даже если набор вопросов основан на определенном историческом периоде, отдельные вопросы могут потребовать от вас установления связей с другими периодами и событиями.
Вопросы с краткими ответами
Три вопроса с краткими ответами оценивают вашу способность мыслить как историк, анализируя источники и интерпретации, включая выдержки из текста, изображения, графики или карты. При составлении ответа вам не нужно разрабатывать и поддерживать тезис, но вам необходимо синтезировать свои идеи в связные абзацы. Раздел кратких ответов позволяет вам продемонстрировать то, что вы знаете лучше всего, поскольку вы можете выбрать, какие исторические примеры обсудить в связи с подсказками. Кроме того, несмотря на то, что требуются две подсказки с кратким ответом, вы можете выбрать одну из двух подсказок для последнего вопроса с кратким ответом.
Вопросы, основанные на документах
Вопрос , основанный на документах (DBQ) , оценивает вашу способность выдвигать аргументы на основе вашей оценки исторических свидетельств. Документы, на которых основано это эссе, могут различаться по объему и формату, включая письменные, количественные или визуальные материалы. Ожидается, что вы будете устанавливать сложные связи на основе предоставленных документов; поэтому важно продемонстрировать свое знание более широких исторических тем (а не только событий, дат и людей), чтобы заработать самые высокие баллы.
Вопросы для длинных эссе
Как и вопрос на основе документов, вопрос для длинных эссе (LEQ) также оценивает вашу способность выдвигать аргументы, используя исторические свидетельства. На этот раз акцент делается на объяснении и анализе важных вопросов мировой истории. В этом разделе вы ответите на один из трех вопросов, каждый из которых посвящен разным периодам времени. Обязательно выберите подсказку, которая лучше всего демонстрирует степень ваших знаний.
Как оценивается экзамен AP по всемирной истории?
После того, как вы сдадите экзамен AP, он будет отправлен в Совет колледжей для оценки. Листы ответов учащихся для раздела с несколькими вариантами ответов (Раздел I, Часть A) оцениваются машиной. Баллы выставляются по количеству правильно отвеченных вопросов. За неправильные ответы баллы не снимаются, а за неотвеченные вопросы баллы не начисляются.