Вороне гдето бог послал кусочек сыра басня: Ворона и Лисица — басня Крылова, читать онлайн

Содержание

Вороне как-то бог послал кусочек сыра. Крылатые выражения, которые пошли из басни Ворона и лисица

О том, как льстивая Лиса провела Ворону и отняла у нее вкусный сыр, расскажет детям басня «Ворона и Лисица» Крылова.

Читать текст басни:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду, Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, —

Лисицу сыр пленил,

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, —

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Мораль басни Ворона и Лисица:

Мораль басни состоит в том, что глупо ценить лесть от подлиз. Лисица проявила хитрость, обольстив своими сладкими речами Ворону. Но и Ворона проявила свой недалекий характер, так как повелась на комплименты рыжей угодницы. Не стоит прислушиваться к заманчивым речам тех людей, которые в действительности с помощью лести добиваются своих целей. Конечно, нередко у человека возникает потребность в том, чтобы кто-нибудь потешил его «Эго». Но не нужно забывать о тех мотивах, которые лежат в основе действий льстеца, и помнить о глупой Вороне, утратившей свой сыр благодаря лисьей сообразительности.

Хитрая лиса преподает урок вороне, которой бог послал кусочек сыра, но она не смогла его удержать по своей глупости. Басня Крылова Ворона и лисица словно говорит: верь своим глазам, а не ушам.

Басня Ворона и лисица читать

Уж сколько раз твердили миру,

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, —
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Мораль басни Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Басня Ворона и лисица — анализ

Ребята, лисичка в басне льстивая и очень хитрая, но совсем не плохая, простой её также не назовешь.

Сообразительности и находчивости ей не занимать. А вот ворона наоборот была немного глупа, что поверила в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло, ведь петь то на самом деле не умела и ангельским голоском похвастаться не могла, но как же ей приятно было слушать хвальбу лисы. Упустила свой кусочек сыру, а лиса и была такова. Интересно, а на чьей стороне находитесь вы?

Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей! Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не осуждает её поведение. В чем же секрет? А тайны никакой на самом деле нет, просто в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз – некрасивым поступком. Единственное, что остается неизменным – это глупость одураченной вороны – уж тут всё без изменений.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, —

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, —

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Басня Крылова Ворона и Лисица

Мораль басни Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Анализ басни Ворона и лисица

В басне Крылова «Ворона и лисица» не сразу заметишь противоречие морали, выделенной автором в самом конце, и текста. Но оно есть. Баснописец учит нас, что лесть и пение хвалебных песен в адрес других – это плохо. Тем не менее, победителем в «схватке» оказывается Лиса, а вовсе не Ворона. В чем подвох? Его на самом деле нет, просто каждый должен решить сам, в каком случае лесть будет во благо, а в каком во вред. С Вороной же все проще: она глупа и готова поверить в любые сказки. Главное, чтобы она была их главной героиней.

Басня Ворона и лисица — крылатые выражения
  • Вороне где-то бог послал кусочек сыру…
  • Ворона каркнула во все воронье горло

Ворона и лисица рисунок

Басня Ворона и лисица читать текст Ивана Крылова

Уж сколько раз твердили миру,

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, —
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Мораль басни Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Ворона и лисица

Как бы не сладка была лесть, которая в укромном уголочке сердца может найти место, не надо ей поддаваться и верить. Это может обернуться для человека бедой, что и произошло с Вороной.

Анализ басни Ворона и лисица

У известного русского баснописца Ивана Андреивича Крылова самой знаменитой является басня о «Вороне и Лисице». Использовав классический сюжет, известный еще со времен классических античных авторов, например, Эзопа и использовавшийся его предшественниками эпохи классицизма – Сумароковым и Тредиаковским, Крылов возродил этот сюжет, перекроив его на свой лад под свою эпоху.

Сюжет басни строится вокруг двух главных героев: Вороны и Лисицы. Последняя хочет заполучить сыр, которым уже хочет полакомится Ворона, но понимает, что силой отнять у вороны его не сможет. Высоко на ель взгромоздилась птица. Тогда она идет на хитрость, решая выманить сыр у Вороны, и начинает говорить «так сладко, чуть дыша». И Ворона, которая предстает совсем не глупой птицей и в былинном эпосе, и в русской литературе поддается на наглую лесть Лисы.

Итог, сей басни не безвестен – «вещуньина вскружилась голова», она «запела» и сыр вывалился в лапы Лисицы.

И хотя мораль сей басни кристально чиста, как снег, однако она все же нуждается в пояснении.

Крылов порицает не только Лису, не только того, кто льстит и лебезить (т.е. угодничает), но и того (Ворону), кто на эту лесть поддается. В том обществе начала XIX века, в котором жил автор, лесть витала во всех кругах высшего общества, была неотъемлемой составляющей жизни людей. И потом в знаменитой своей пьесе «Горе от ума» Грибоедов скажет устами Чацкого: «Служить бы рад – прислужиться тошно».

Интересен и тот факт, что образ вороны связывается с глаголом «каркать», который в своем переносном значении означает «накликать неудачу, беду». Крылов никак не комментирует окончание басни, тем самым закрепляя трагический финал басни и трагическую судьбу человека, попавшего в ловушку льстеца.

Сочинение на тему Басня Крылова — Ворона и лисица (5 класс)

Ни раз встречались мы с такими людьми, которые льстят и лгут во благо себя. Забыв про чувство другого человека, при этом насмехаясь не только над ним, но и над собой не понимая этого.

А ведь все оборачивается бумерангом. Вспомним одну прекрасную басню Крылова. Ворона и лисица. У вороны в клюве вкусный, сытный кусочек сыра, который она разыскала для своего завтрака. Но кто бы мог подумать, что тут вовсе не она главный герой, а лиса.

Ворона всего лишь жертва глупого розыгрыша. В последних строках лиса говорит ей какой же у нее прекрасный голос, таким образом восхваляя ее красоту. Но стоит только вороне запеть, как сыр падает в лапы лисы и она остается без вкусного завтрака.

Прекрасная басня, которая подает пример многим людям. Мораль басни такова- перед тем как довериться кому либо, стоит проверить а вдруг этот человек вас обманывает. Может быть ему не стоит доверять. Первые строки басни подробно говорят об этот. Иван Андреевич Крылов написал не мало поучительных на мой взгляд басен. Но эта запомнилась больше всех.

Так же в басне используются и крылатые выражения. А мораль этой басни утверждает что льстить это плохо, но лиса оказывается тут победительницей и уходит с вкусным сыром.

Главные герои басни (персонажи) 3 класс

Лиса

Если вдуматься в поведение героев басни «Ворона и лисица», то мы видим хитрую и сообразительную лису, которая своей сообразительностью обманула наивную и доверчивую ворону. Здесь показана льстивая и умная лиса, которая без затруднений выманила сыр.

Ворона же на оборот не блистает умом и, зная, что не обладает звонким голосом, все ровно поверила в похвалу и во весь голос каркнула, потеряв при этом свою еду. Делая выводы из данной ситуации нужно всегда доверять своим глазам, видя, кто именно находится перед тобой, а не наивности ушам.

Мораль данной басни: «лесть – это плохо», но текст полностью противоречит этому и вовсе не осуждает такое поведение.

Анализ басни Крылова Ворона и лисица 2 вариант

Произведение «Ворона и лисица» было написано в 1807 году Иваном Крыловым, оно относится к жанру басен, и впервые свет увидел басню в журнале в 1808 году.

Басня предполагает собой небольшой рассказ, зачастую написанный стихами, в главных героев чаще всего встречаются звери, и через их образы и ситуации авторы пытаются передать смысл и нравственные уроки.
Сюжет отличается своей простотой и доступностью, в главных ролях ворона и лисица. Ворона где-то раздобыла сыр и уселась на еловой ветке, только хотела позавтракать, но отвлеклась и задумалась. Тут появляется лисица и услышав запах сыра тут же приближается к вороне. Лисица задумала любым способом завладеть сыром, поэтому начала лестно высказываться в сторону вороны, она ее и хвалила и просила спеть. Ворона же наслушавшись таких речей открыла клюв и выронила сыр. Лисица подхватила добычу и убежала.

Суть многих басен это преподнести читателю какой-либо урок, нравоучение, путем показа жизненных ситуаций. Главной темой басни Ворона и лисица является-лесть, конечно любому приятно слушать хорошие слова в свои адрес, но это не значит, что нужно полностью поддаваться этому и верить, ведь не всегда тот, от кого вы будете слышать такие слова будет желать вам лучшего и неизвестно, чем эта лесть обернется для вас.

Данная басня является одной из самых известных у Крылова, автор взял за основу простой сюжет, который был известен ещё с античной эпохи.

В произведение мы видим двух главных героев, это Ворона и Лиса. Цель лисы-получить заветный кусочек сыра, а для этого ей нужно придумать как это сделать. И она решила задобрить ворону красивыми словами, та в свою очередь наслушалась и выронила сыр.

Если вдуматься в смысл басни, то можно понять, что автор не только лису показывает с негативной стороны, но и ворону. Ведь Лису плоха тем, что льстит ради собственной выгоды, а Ворона с легкостью поддается на это.

На примере двух животных басня учит относится к льстецам с осторожностью, ведь по сути люди способны на всё ради достижения своих целей, а так же следить за собой, то есть оставаться таким какой ты есть, не задирать нос и не считать себя лучше других.

Составляя характеристику главных героев, можно выделить главные качества присущие им. Лиса-по сути из многих сказок нам известно, что эти животные обладают весьма хитрым характером, они способны быстро придумывать план и находить выход из ситуации, в басне лиса представляется лживой и льстивой. Ворона противоположна по характеру, она отличается своей глупостью, доверчивостью, она не старается разбираться в словах которые ей говорят и развесив уши она слушает похвалу, из-за свой глупости она лишилась своего завтрака, выронив его лисе.

В заключении хотелось бы отметить тот факт, что басни не зря описывают жизненные ситуации через образы животных, ведь если подумать, то в жизни человека всегда найдутся люди, такие как эта лиса. Такие люди используют все возможные способы, дабы получить своё. Поэтому главное в такой ситуации, не давать лести окутать ваш разум, следует с осторожностью доверять людям и не идти на поводу у красивых слов. Наоборот в таких ситуациях следует быть неприступным и безразличным.

Крылатые выражения, которые пошли из басни Ворона и лисица

  • Ворона каркнула во все воронье горло
  • Вороне где-то бог послал кусочек сыру

Анализ и описание героев басни Ворона и лисица Крылова 3 класс

Ворона и Лисица — главные и единственные действующие персонажи одной из самых известных басен Крылова. Выражение «ворона и сыр» давно стало крылатым, означая упущенную по собственной глупости выгоду. Ворона — аллегоричный прототип жадного и одновременно крайне падкого на лесть недалекого человека, чей мир крайне эгоцентричен. Ворона отнюдь не наивная и доверчивая, просто ее желание показать себя во всей красе пересиливает в ней логику и здравый смысл.

Автор, к сожалению, не указывает прямо, где Ворона добыла себе пищу, но возникает ощущение, что тоже не самым честным способом. На примере самовлюбленного персонажа, баснописец советует читателю, что порой не стоит пытаться заявлять о себе при каждом удобном случае, подтверждая старинную пословицу, что молчание — золото. Именно поэтому, обладая каким-либо имуществом, знакомствами или возможностями, иногда не стоит заявлять о них во всеуслышание, в противном случае всегда найдется кто-либо достаточно ловкий и проворный, чтобы ими поживиться.

Лиса в басне Крылова оказалось именно таким хитрым и изворотливым персонажем. С давних времен считающаяся обладательницей тонкого ума, Лисица даже не попыталась насильно отнять приглянувшийся ей кусок сыра. Подобно поведению множества хитрецов среди людей, рыжая плутовка ласковыми речами заставила не слишком прозорливую Ворону широко разинуть клюв, и выронить кусок сыра. Этот факт еще раз доказывает, что далеко не всего в жизни следует добиваться физической мощью, порой правильное, вовремя сказанное слово и знание недостатков противника может сделать гораздо больше, чем кулаки.

Баснописец прозрачно указывает на то, что не каждый, кто говорит приятные, сладкие речи, может считаться искренним другом, вполне возможно, что это очередная «лисица» только и ждет, пока ей под ноги свалится то, что она пожелает отнять.

Слушать Басню Крылова Ворона и лисица

Читает Игорь Козлов

Текст и анализ басни Путник и Судьба

  • Басня Толстого Старик и Смерть

    Старик раз нарубил дров и понес. Нести было далеко; он измучился, сложил вязанку и говорит

  • Басня Михалкова Неврученная награда

    За честный труд и поощренья ради Один из Муравьев представлен был к награде —

  • Картинка Басня Крылова Ворона и лисица


    Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

    И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

    Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

    На ель Ворона взгромоздясь,

    Позавтракать было совсем уж собралась,

    Да позадумалась, а сыр во рту держала.

    На ту беду, Лиса близехонько бежала;

    Вдруг сырный дух Лису остановил:

    Лисица видит сыр, —

    Лисицу сыр пленил,

    Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

    И говорит так сладко, чуть дыша:

    «Голубушка, как хороша!

    Ну что за шейка, что за глазки!

    Рассказывать, так, право, сказки!

    Какие перышки! какой носок!

    Спой, светик, не стыдись!

    Что ежели, сестрица,

    При красоте такой и петь ты мастерица,

    Ведь ты б у нас была царь-птица!»

    Вещуньина* с похвал вскружилась голова,

    От радости в зобу дыханье сперло, —

    Ворона каркнула во все воронье горло:

    Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
    * Вещунья — предсказательница. В народных легендах и сказках ворон,

    ворона изображаются как вещие птицы.

    ЛАРЧИК

    Случается нередко нам

    И труд и мудрость видеть там,

    Где стоит только догадаться

    За дело просто взяться.

    К кому-то принесли от мастера Ларец.

    Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;

    Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

    Вот входит в комнату механики мудрец.

    Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,

    Так; он и без замка;

    А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

    Не смейтесь так исподтишка!

    Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:

    В механике и я чего-нибудь да стою».

    Вот за Ларец принялся он:

    Вертит его со всех сторон

    И голову свою ломает;

    То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

    Тут, глядя на него, иной

    Качает головой;

    Те шепчутся, а те смеются меж собой.

    В ушах лишь только отдается:

    «Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.

    Потел, потел; но наконец устал,

    От Ларчика отстал

    А Ларчик просто открывался.

    ЛЯГУШКА И ВОЛ

    Лягушка, на лугу увидевши Вола,

    Затеяла сама в дородстве с ним сравняться;

    Она завистлива была.

    И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться.

    «Смотри-ка, квакушка, что, буду ль я с него?» —

    Подруге говорит. «Нет, кумушка, далеко!» —

    «Гляди же, как теперь раздуюсь я широко.

    Ну, каково?

    Пополнилась ли я?» — «Почти что ничего». —

    «Ну, как теперь?» — «Все то ж». Пыхтела да пыхтела

    И кончила моя затейница на том,

    Что, не сравнявшися с Волом,

    С натуги лопнула — и околела.

    ВОЛК И ЯГНпНОК
    У сильного всегда бессильный виноват:

    Тому в истории мы тьму примеров слышим

    Но мы истории не пишем,

    А вот о том как в баснях говорят…

    Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:

    Что около тех мест голодный рыскал Волк.

    Ягненка видит он, на добычу стремится;

    Но, делу дать хотя законный вид и толк,

    Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

    Здесь чистое мутить питье

    С песком и с илом?

    За дерзость такову

    Я голову с тебя сорву». —

    «Когда светлейший* Волк позволит,

    Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

    От Светлости его шагов я на сто пью;

    И гневаться напрасно он изволит:

    Питья мутить ему никак я не могу».

    «Поэтому я лгу!

    Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!

    Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

    Мне здесь же как-то нагрубил;

    Я этого, приятель, не забыл!» —

    «Помилуй, мне еще и от роду нет году». —

    Ягненок говорит. — «Так это был твой брат». —

    «Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват.

    И, словом, кто-нибудь из ващего же роду.

    Вороне как-то бог послал кусочек сыра…: giant_pear — LiveJournal

    ?
    Category:
    • Литература
    • Cancel
    Басни. Теоретически, самый что ни на есть детский жанр — и в стихах, и про зверей, и с воспитательным подтекстом.



    Примерно так рассуждала я, покупая эту книгу. И да, указание в аннотации «для детей 7-10 лет» меня не смутило.
    А зря.
    Потому что, несмотря на яркую и очень детскую обложку, эта книга подойдет, скорее всего, детям именно этой возрастной категории.

    В книгу вошла 21 басня Крылова. И пусть большую часть сюжетов наш великий баснописец передрал у Эзопа, всё равно эти басни — совершенно неотъемлемая часть культуры и мировой литературы. В книге вы найдете и самые известные басни: Ворона и лициса, Лиса и виноград, Мартышка и очки, Стрекоза и Муравей; и такие, которые сходу и не припомнить: Осёл и соловей, Кот и повар, Демьянова уха.

    Книга всем хороша: и иллюстрациями, и качеством печати, и плотной бумагой страниц. Рекомендация её для детей постарше объясняется крайне просто: язык. Язык басен на наш современный слух сложен, тяжел, чересчур витиеват. Многие слова давно забылись, вроде они и не архаизмы в полном смысле слова — но в современной речи их почти не употребляют, и их придется объяснять ребёнку отдельно: лесть, льстец, гнусна, вещунья, исподтишка, дюжина, улучить, взапуски. ..

    В общем, чтение басен требует довольно значительных усилий и от того, кто читает, и от того, кому читают. Поэтому да — раньше 6-7 лет напрягаться, наверное, нет смысла.

    А вот как раз 6-7леткам книжка подойдет прекрасно: иллюстрации яркие, красивые, звери на них антропоморфны, что целиком и полностью соответствует замыслу басни, басни подобраны относительно короткие и понятные, с простой и доступной моралью, актуальной и в наши дни.



    Купить можно здесь:
    Лабиринт

    Tags: 6-7, 7-10, Крылов Иван, Россия, басни, ид Лабиринт-пресс, сборник одного автора, стихи

    Subscribe

    • Едет мамин человечек

      Репутацию современной поэтессы Маши Рупасовой сильно попортила бесталанная социалка про «мама вышла в интернет». А поэтесса-то прекрасная, и стихи у…

    • Собачка Соня. Опять.

      Продолжаем знакомиться с сериалом про очень умную собачку. Когда ребенок «залипает» на книжке, очень хочется сделать хоть что-нибудь, чтобы не…

    • До-ре-ми-фа-соль-ля-си, едет такса на такси

      Поговорим о музыке. О музыке можно по-разному разговаривать, есть разные книжки про совершенно разные её аспекты. Эта тонкая книжка — по ноты.…

    Photo

    Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

    Мораль, которую несет в себе басня «Ворона и лисица» Крылова И.А. / Paulturner-Mitchell.com

    Басня представляет собой повествование небольшого объема, написанное чаще всего в сатирическом стиле и несущее определенную смысловую нагрузку. В современном мире, когда пороки часто восхваляются, а добродетели, наоборот, не в чести, этот вид творчества приобретает особую актуальность и является наиболее ценным. Иван Андреевич Крылов — один из выдающихся авторов, работающих в этом жанре.

    Басня «Ворона и Лисица»

    Крылова всегда выгодно отличало от других баснописцев то, что он может буквально в тех же 20-50 строках раскрыть действительно драматическую историю. Герои его произведений предстают перед читателем живыми, их характеры запоминаются надолго.

    Басня «Ворона и Лисица» Крылова была впервые опубликована в литературном журнале «Драматический вестник» в 1908 году. Однако сюжет, взятый за ее основу, известен с давних времен. Глупая ворона и льстивая лисица то и дело появляются в литературе разных народов. Во всех подобных произведениях прослеживается одна и та же мораль, показывающая всю подлость лести и ограниченность ума того, кто ею дорожит. Басня «Ворона и Лисица» Крылова выгодно отличается тем, что в ней виноват не сам льстеец, а тот, кто верит его словам. Вот почему Ворона лишена всего, а Лиса заработала свой «кусок сыра».

    Басни Эзопа и Лессинга

    Как было сказано выше, поучительный рассказ о чернокрылой птице и краснохвостой плутовке нельзя назвать новой. До Крылова его использовали многие авторы, но самыми известными из них являются двое — Эзоп и Лессинг.

    Эзопа, жившего в VI-V веках до н.э., что его басня «Ворона и Лисица» применима к «неразумному человеку». Даже его лиса, в отличие от Крылова, не сразу убегает, а сначала издевается над потерявшей корм птицей. Еще одна незначительная разница между двумя продуктами – кулинарные пристрастия ворон. Слова из басни «Ворона и Лисица» Крылова: «Мошенник куда-то бог послал кусок сыра». У Эзопа Ворона не послала Ворону, а сама птица украла у кого-то кусок мяса.

    Лессинг, современник Крылова, пошел немного дальше Эзопа и отравил украденное птицей мясо. Таким образом, он хотел наказать лису, которая в конце концов умирает страшной смертью, за ее подхалимство и лесть.

    Национальное самосознание Крылов И.А.

    Многие исследователи творчества Крылова, проведя анализ басни «Ворона и Лисица», отмечают, насколько удачно ему удалось отразить характеры характерные для описываемой эпохи. Эта черта, несмотря на всю их сказочность, свойственна и другим его произведениям. По этой причине Ивана Андреевича называют отцом русского реализма.

    Простая и очень понятная басня уже через много поколений не теряет своей актуальности. Это связано с тем, что Крылов взял за основу своего произведения главные пороки и слабости человека, и они остались такими же, как и у его современников.

    Живой русский язык, которым написаны все басни Ивана Андреевича, лишен излишней изысканности. Это понятно всем без исключения. Для того чтобы читатель лучше усвоил урок, заключенный в басне, в конце произведения автор всегда приводит ее мораль. Одним из немногих исключений является басня «Ворона и лисица». Крылова в нем больше интересует процесс того, как Ворона под влиянием лести начинает ощущать свою значимость и превосходство.

    Заключение

    Богатое наследство, которое оставил Иван Андреевич Крылов, навсегда останется народным достоянием духовной России. Его басни по праву входят в золотой литературный фонд нашей страны и изучаются в школьной программе. Пока есть такие работы, есть и надежда, что люди смогут избавиться от пороков и подняться над материальной составляющей жизни.

    Формирование ураганов Тори Рего

    В начале были еще не живые. Хотя они были чем-то меньшим, чем присутствующим, и чем-то большим, чем отсутствующим, не-еще-живые были совершенно настойчивы. Их настойчивость была настолько дикой, что это было бы эхом, если бы кто-нибудь мог их услышать — если бы были уши, чтобы уловить их реверберацию, или ресницы, чтобы дрожать от пульсации их еще не-дыхания.

    С течением времени упрямство и безрассудство еще не живущих наложили большой отпечаток на только что зародившийся мир. Потому что был этот темно-синий отпечаток большого пальца, был мир. И поскольку был этот отпечаток большого пальца, должен был быть большой палец. И поскольку был этот большой палец, должна была быть и рука. И поскольку должна была быть рука, должны были быть и живые.

    Так жил еще неживой.

    И живые распутали землю, как гобелен, сложили океан в углах, где он соприкасался с сушей. Хотя океан сопротивлялся тому, чтобы его втягивали в новые формы, в конце концов он подчинился, и образовались странные, неземные и неокеанические места. Эти промежуточные места будут преследовать живых воспоминанием о том, что было — с их стелющимся мхом, сохнущим над неподвижной коричневой водой и глубокой грязью, которая навсегда сохранит прошлое. Так что обиды были крепко заперты под слоями рассола, камней и торфа.

    По всей земле было все больше и больше живых. И они жили.

    Живые носили непромокаемую обувь или вообще не носили обуви, в зависимости от средств или предпочтений, и стояли, засунув большие пальцы в петли для ремня, и позволяли гневу океана выплескиваться на их щеки. Живые почувствовали соль на губах и попросили друга слизнуть ее.

    Их друзья так нежно коснулись губ языком, но не сексуально. Или да, в сексуальном плане.

    И друзья стали больше чем друзьями. Друзья стали сестрами. Друзья стали меньше, чем друзьями, но больше, чем сестрами. Друзья ушли навсегда.

    Друзья стали эхом, которое можно было услышать только тогда, когда их друзья прижимали уши к определенным морским раковинам или когда друзья сидели в темных комнатах, уставившись в голубые экраны телефонов, зажав большие пальцы над кнопками, которые они не хотели нажимать.

    И океан, даже по прошествии всего этого времени, остался злым и созависимым, и позволил своему гневу определить его. Наступил сезон ураганов, и никто не заметил этого стремящегося к вниманию поведения. А потом закончился сезон ураганов, и на это тоже никто не обратил внимания, потому что он так и не прошел, а дождь продолжался.

    Некоторые из друзей, которые слишком молоды, чтобы заниматься чем-то другим, кроме как наблюдать за сменой времен года, замечают все — и наступление, и не совсем завершение сезона ураганов.

    Двое самых близких друзей доберутся до сестры в унисон 1 2 3 4 Я объявляю войну больших пальцев, и их руки сцепляются так крепко, что они чувствуют, как ногти друг друга прижимаются к их ладони, горячей от 99 % влажности в этот день, который является самым жарким днем ​​того лета 2007 года. Их большие пальцы танцуют вокруг друг друга. Их большие пальцы обнимаются.

    А объятия больших пальцев превращаются в напоминание о том времени, когда они были еще неживыми. Хотя они не говорят об этом так много слов. Тем не менее, в уголках глаз собирается влага.

    Однажды, когда некуда больше обратиться, девушки, подруги, еще не живые и живые идут в одно из тех мест, что не-суша и не-океан. Они ходят в сапогах или вообще без обуви, в зависимости от своих средств и предпочтений.

    Когда они, смеясь, натыкаются на его тело, то место, которое не является ни сушей, ни океаном, одновременно возбуждается и злится. Это будет возвращение домой. Это затянет их обратно в жаркое темное место.

    Годы спустя подруги — сестры, более чем сестры, когда-то еще не жившие — откроют рты, чтобы пить воду, падающую с неба. Они позволят ему собраться во рту и стекать по щекам. Они будут делать это в одиночку или рядом с кем-то еще, кого они еще узнают, но не друг с другом.

    У побережья будет формироваться ураган. Он будет двигаться в их направлении.

    Внезапно это отсутствие — отсутствие сестры, подруги, подруги, которая ушла или осталась, — станет таким громким, что будет эхом, и эхом будут они и океан и то, что происходит до жизни, и два больших пальца и непромокаемая обувь и неотправленные текстовые сообщения, а больше всего эхо будут полосами урагана, который требует, чтобы в последний раз его заметили.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *