Вооруженных сил российской федерации: Главная : Министерство обороны Российской Федерации

Содержание

Центральный музей Вооруженных Сил — официальный сайт

День ВМФ в ЦМВС РФ

25 июля 2021 года, в День Военно-Морского флота, в музее состоятся тематические мероприятия – интеллектуальный квест, экскурсия и кинопоказ. 


Как заказать экскурсию в ЦМВС РФ?

Ответ на этот самый часто задаваемый вопрос наших посетителей мы решили дать в специальной публикации.


Добро пожаловать в наш…бронепоезд!

С 3 июля 2021 года начинается новая история единственного в мире подлинного бронепоезда БП-43. Во время экскурсии «НАШ БРОНЕПОЕЗД» он раскроет свои тайны посетителям музея.


34 тысячи километров позади!

27 июня 2021 года на Киевском вокзале столицы встречали агитпоезд акции Минобороны России «Мы – армия страны! Мы – армия народа!». В его составе через 52 города России от Заполярья и Крыма до Сибири и Дальнего Востока следовал специальный вагон «Помни о прошлом», в создании которого участвовал ЦМВС РФ.

Все 64 дня пути его работу обеспечивала начальник Научно-просветительного отдела музея Л.А. Каминская.


Ранним утром 22 июня в музее зажгли 80 свечей

В трагический день 80-й годовщины начала Великой Отечественной войны в Центральном музее Вооруженных Сил Российской Федерации состоялась акция «Свеча памяти».


Ко Дню Медика ЦМВС РФ сделал подарок медработникам Подмосковья

   Накануне Дня Медика музей сказал «спасибо» сотрудникам
центрального медицинского учреждения Подмосковья — Московского
областного научно-исследовательского клинического института им.
М.Ф. Владимирского (ГБУЗ МО МОНИКИ им. М. Ф. Владимирского).

Для медработников и членов их семей были проведены экскурсии по
экспозиции, военно-исторический квест и душевный концерт.


Архив новостей

О состоянии и направлениях развития Вооруженных Сил Российской Федерации

Заслушав информацию Министра обороны Российской Федерации о состоянии и направлениях развития Вооруженных Сил Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Современное состояние Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечивает их высокую боевую готовность. Виды и рода войск способны выполнить свои задачи по предназначению.

Министерство обороны Российской Федерации продолжает реализацию планов по повышению боевых возможностей армии и флота. В 2019 году за счет поступления в войска (силы) нового и модернизированного вооружения доля современных образцов доведена до 68,2 процента. К концу 2020 года этот показатель должен составить не менее 70 процентов.

Операция Вооруженных Сил Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике повысила международный авторитет России, дала качественный импульс развитию армии и флота.

Боевой опыт получили все командующие общевойсковыми армиями, армиями Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, командиры дивизий, бригад и полков, 90 процентов летного состава, 56 процентов специалистов противовоздушной обороны, 61 процент – Военно-Морского Флота, 98 процентов – военной полиции.

Совершенствуется система военного образования. Министерство обороны Российской Федерации создало сеть суворовских военных училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов, президентских кадетских училищ, филиалов Нахимовского военно-морского училища.

Эффективно решаются задачи повышения уровня социальной защищенности военнослужащих и членов их семей за счет своевременного обеспечения постоянным и (или) служебным жильем, а также поддержания размера денежного довольствия на уровне оплаты труда работников ведущих отраслей экономики.

Продолжается работа по повышению престижа военной службы, сохранению и приумножению воинских традиций. Развивается Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ». Реализуется инициатива по созданию в субъектах Российской Федерации учебно-методических центров (лагерей) военно-патриотического воспитания молодежи «АВАНГАРД» круглогодичного действия.

В рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов успешно реализуются такие проекты, как строительство Главного храма Вооруженных Сил Российской Федерации, создание мультимедийного музея «Дорога памяти», а также агитационно-пропагандистские акции «Эшелоны Победы».

Министерство обороны Российской Федерации принимает меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств. В целях оптимизации расходов в собственность субъектов Российской Федерации передаются неиспользуемые объекты недвижимого имущества и военная техника. Потребление топливно-энергетических и других ресурсов в воинских частях и организациях контролируется с использованием приборов учета.

В целом в российском обществе наблюдается тенденция к большему одобрению деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Армии доверяет около 90 процентов населения страны. Кроме того, опросы военнослужащих показывают их высокий уровень морально-политического и психологического состояния. В успешном выполнении поставленных боевых задач уверены 94 процента военнослужащих.

Вместе с тем военная активность Организации Североатлантического договора (НАТО) вблизи границ Российской Федерации с каждым годом возрастает, наращиваются численность и боевой состав наземных и морских группировок. Увеличивается количество стран – членов НАТО. Развертывается глобальная система противоракетной обороны Соединенных Штатов Америки.

Под угрозой находится контроль над вооружениями в связи с возможным прекращением действия Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года и Договора по открытому небу от 24 марта 1992 года.

Указанные обстоятельства обуславливают необходимость повышения обороноспособности государства, дальнейшего развития Вооруженных Сил Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра обороны Российской Федерации о состоянии и направлениях развития Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Продолжить практику проведения заседаний Совета Федерации и заседаний комитетов Совета Федерации с участием представителей Правительства Российской Федерации с целью информирования по вопросам обеспечения военной безопасности Российской Федерации, строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, выполнения государственного оборонного заказа.

3. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проектов федеральных законов № 898597–7 «О внесении изменений в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 15 и 24 Федерального закона „О статусе военнослужащих“ (об уточнении оснований снятия военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях) и № 620700–7 „О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“ (в части увеличения размеров административных штрафов за правонарушения в области воинского учета).

4. Рекомендовать Министерству обороны Российской Федерации:

продолжить выполнение мероприятий по развитию Вооруженных Сил Российской Федерации, направив основные усилия на поддержание высокой боевой и мобилизационной готовности войск (сил), освоение новых форм и способов ведения военных действий;

завершить подготовку Плана обороны Российской Федерации на 2021–2025 годы;

повышать уровень профессиональной подготовки военнослужащих, эффективность эксплуатации вооружения, военной и специальной техники, а также привлекательность военной службы;

поддерживать уровень укомплектованности Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;

широко применять принцип состязательности при проведении мероприятий боевой подготовки войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечить высокий уровень проведения VI Армейских международных игр «АрМИ-2020»;

расширять практику участия российских военнослужащих в многосторонних военных учениях, в том числе по вопросам борьбы с терроризмом, пиратством и наркотрафиком;

обеспечивать дальнейшее военно-морское присутствие Российской Федерации, демонстрацию флага и военной силы в Мировом океане, включая проведение совместных военно-морских учений с дружественными государствами и заходы военных кораблей в порты этих государств;

развивать и совершенствовать проект мультимедийного музея «Дорога памяти», созданного с целью увековечения памяти погибших при защите Отечества.

5. Рекомендовать Министерству обороны Российской Федерации совместно с Советом по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации доработать и представить в период весенней сессии 2020 года в Правительство Российской Федерации проект федерального закона № 47538–6/11 «О внесении изменений в части вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации».

6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию региональных учебно-методических центров (лагерей) военно-патриотического воспитания молодежи «АВАНГАРД» круглогодичного действия, а также по проведению мероприятий военно-патриотической направленности с участием Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».

7. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности:

продолжить мониторинг нормативно-правового обеспечения развития Вооруженных Сил Российской Федерации;

проинформировать палату в первом полугодии 2021 года о реализации настоящего постановления.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
17 апреля 2020 года
№ 196-СФ

Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации – важный этап в биографии каждого мужчины

Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации — важный этап в биографии каждого мужчины.

Скоро начинается весенний призыв граждан Российской Федерации на военную службу. Весенний призыв будет проводиться с 01 апреля по 15 июля 2017 года.

Служба в Вооруженных силах — важный этап в биографии каждого мужчины. Здесь ты не только пройдешь хорошую школу жизни, но и приобретешь настоящих друзей. Окрепнешь физически и духовно, возмужаешь, тебе будет доверено боевое оружие. В Вооруженных силах Российской Федерации у тебя есть возможность проявить себя с лучшей стороны, понять, на что ты действительно способен.

Ведь сегодня в Российской армии большое внимание уделяется физической подготовке, дисциплине, воспитанию ответственности и умению постоять за себя и своего боевого товарища.

Долг и честь службе Отечеству — вот главные составляющие мотивации военной службы.

Новый облик Вооруженных сил России, в которых ты будешь служить, разительно отличается от того, что был прежде.

Ты получишь новую военную форму, при создании и разработке которой был учтен опыт передовых армий мира. Легкая, прочная и удобная, сделанная с применением самых современных технологий и материалов, она обеспечит тебе комфорт в повседневных и боевых условиях.

Срок службы по призыву остался один год. Притом произошла гуманизация военной службы. По возможности тебя могу направить для прохождения службы вблизи места жительства (в первую очередь это касается граждан женатых, имеющих детей или пенсионного возраста родителей). Ты сможешь в увольнении надевать гражданскую одежду, из воинской части связываться с домом по мобильному телефону.

Сегодня солдат полностью освобождается от всех видов хозяйственных работ — их теперь выполняют гражданские структуры. Высвобожденное время целиком посвящено боевой подготовке. Увеличено время на физическую подготовку до 25 часов в неделю (4-5 часов в день).

Улучшено качество питания военнослужащих. Осуществляется поэтапный переход на организацию питания с элементами шведского стола.

В расположении подразделений установлены душевые кабины и стиральные машины.

Внесены существенные изменения в распорядок. В частности, на 30 минут увеличена продолжительность ночного отдыха. В послеобеденное время военнослужащим предоставляется один час отдыха (сна).

Если ты перспективный спортсмен, например член сборной команды России, то тебя могут направить для прохождения службы в спортивную роту. При этом будет предоставлена возможность участвовать в Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы и других соревнованиях.

Наиболее талантливые выпускники ВУЗов и студенты, склонные к научной работе, могут быть направлены для прохождения военной службы в научные роты, где они смогут продолжить заниматься научными исследованиями по выбранным направлениям.

Если ты до службы в Вооруженных силах уже успел пройти подготовку в одном из военно-патриотических клубов или системе ДОСААФ России, то в армии сможешь занять наиболее ответственную и вместе с тем интересную должность. Например, будешь служить оператором сложной боевой техники, командиром боевой машины.

Служба в армии и на флоте — почетная обязанность гражданина России, которая дает немалые преимущества в дальнейшем. Отслужив по призыву, ты получишь право на льготное поступление в государственные ВУЗы. На основании рекомендации командира войсковой части, после увольнения с военной службы по призыву, ты также получаешь право обучения на подготовительных отделениях ВУЗов за счет федерального бюджета.

Ну а если ты мечтаешь сделать карьеру в государственной структуре или в ведомственном учреждении, служба в Вооруженных силах — зачастую обязательное условие приема на работу, поскольку многие предприятия и структуры вообще не берут в свой штат граждан, не прошедших военную службу.

Конечно, армия есть армия, где бы ни проходила служба, легкой она не будет. Но ведь настоящие мужчины идут в Вооруженные силы не за легкой жизнью, а за тем, чтобы отдать долг Родине — научиться с оружием в руках защищать себя, свою семью, свою страну.

Мы будем всегда вам рады в военном комиссариате Выборгского района города Санкт-Петербурга. Доброжелательно и конструктивно решаем возникшие вопросы.

Наш адрес: Лесной пр., дом 39, корпус 4, 1-й этаж, кабинет № 5.

Контактные телефоны: 295-50-43, 295-47-83.

Новости КЦ ВС


ПРОГРАММА «ЭСТАФЕТА ПОБЕД» – В ВОЕННОМ САНАТОРИИ 14.02.2018 16:40

12 февраля в филиале «Санаторий «Марфинский» ФГБУ СКК «Подмосковье» Министерства обороны Российской Федерации сотрудники группы зрелищно-массовых мероприятий отдела культуры Центрального Дома Российской Армии имени М.В.Фрунзе провели литературно-музыкальную встречу «Эстафета Побед».


СПЕКТАКЛИ ТЕАТРОВ МОСКВЫ – ДЛЯ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА 13.02.2018 15:20

12 февраля в Центральном Доме Российской Армии имени М.В.Фрунзе состоялось совещание с представителями учреждений Министерства обороны Российской Федерации по вопросам организации культурного досуга военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей в период проведения праздничных мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества.


«ЗДРАВСТВУЙ, МАСЛЕНИЦА!» 13.02.2018 13:01

Под таким названием 11 февраля артисты концертного ансамбля Центрального Дома Российской Армии имени М.В.Фрунзе представили концертную программу для военнослужащих в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации «Патриот».


С КОНЦЕРТОМ НА ЮБИЛЕЙ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ 13.02.2018 12:54

10 февраля артисты концертного ансамбля Центрального Дома Российской Армии имени М.В.Фрунзе выступили с концертом на торжественном мероприятии, посвященном 75-й годовщине со дня образования 538 гвардейского Тарнопольского ордена Александра Невского зенитного ракетного полка.


ПОЭТ ВЛАДИМИР СИЛКИН – ГОСТЬ ПАНСИОНА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОСПИТАННИЦ 12.02.2018 17:00

8 февраля в государственном бюджетном образовательном учреждении «Кадетская школа-интернат № 9 «Московский пансион государственных воспитанниц» состоялась встреча воспитанниц с начальником военно-художественной студии писателей Центрального Дома Российской Армии имени М.В.Фрунзе, заместителем председателя Московской организации Союза писателей России, поэтом, писателем, заслуженным работником культуры Российской Федерации Владимиром Силкиным.



КАДЕТЫ СТАЛИ УЧАСТНИКАМИ БАЛА В ЧЕСТЬ ДНЯ ПОЭЗИИ 08.02.2018 17:12

6 февраля сотрудниками группы зрелищно-массовых мероприятий отдела культуры Центрального Дома Российской Армии имени М.В.Фрунзе в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Кадетская школа-интернат № 9 «Московский пансион государственных воспитанниц» проведен бал, посвященный Всемирному дню поэзии, под названием «И пробуждается поэзия во мне…».


СЕМИНАР О КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ РАБОТЕ В ВОИНСКОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ 07.02.2018 16:31

6 февраля сотрудниками методического отдела Центрального Дома Российской Армии имени М.В.Фрунзе проведен очередной семинар со слушателями Военного университета Минобороны России. Тема разговора: «Методика и организация культурно-досуговой работы в воинском подразделении».


ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА КАРТИН ХУДОЖНИКОВ-ГРЕКОВЦЕВ 07.02.2018 15:59

4 февраля в выставочном зале Центрального Дома Российской Армии имени М.В.Фрунзе состоялось открытие художественной выставки Студии военных художников имени М.Б.Грекова «Во имя мира и согласия».


ШКОЛЬНИКАМ ОБ ИСТОКАХ СОЗДАНИЯ КРАСНОЙ АРМИИ 06.02.2018 11:07

2 февраля в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа №2054» сотрудниками отдела военно-шефской работы Центрального Дома Российской Армии имени М.В.Фрунзе в рамках цикла военно-патриотических мероприятий «Не стареют душой ветераны» проведена творческая встреча «Красная Армия всех сильней!» к 100-летию образования Рабоче-Крестьянской Красной Армии. 



Численность Вооруженных сил РФ уменьшилась на 293 человека, но военных меньше не стало

Владимир Путин президентским указом с 1 января 2018 года сократил численность Вооруженных сил России почти на 293 человека, количество военнослужащих при этом не изменилось. Штатная численность российских ВС теперь составляет 1 902 758 человек, из них 1 013 628 военнослужащих — остальные люди являются гражданским персоналом. Ранее, согласно указу президента от 28 марта 2017 года, общая численность ВС РФ составляла 1 903 051 единицу.

Численность Вооруженных сил Российской Федерации сократилась почти на три сотни человек — на 293 единицы личного состава. Президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ, согласно которому с 1 января 2018 года штатная численность ВС России устанавливается в количестве 1 902 758 человек.

При этом, как отмечается в тексте президентского указа, 1 013 628 человек от общего числа составляют военнослужащие — их численность осталась прежней.

По данным ТАСС, сокращение, вступившее в силу с 1 января 2018 года, сокращает ВС РФ на 0,016%.

Подписанный Путиным указ также признает утратившими силу указы более ранние — от 8 июля 2016 года и от 28 марта 2017 года. Согласно этим указам, впервые с 2005 года численность Вооруженных сил РФ была увеличена до 1 903 051 человека.

К моменту распада СССР, численность Вооруженных сил Советского Союза достигала 3,7–3,8 млн человек без учета гражданского персонала.
7 мая 1992 года президент РФ Борис Ельцин подписал указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации», на тот момент в РФ насчитывалось от 2,5 до 2,8 млн военнослужащих.

К 1994 году численность военнослужащих в рядах ВС РФ снизилась до 2,1 млн, а к 1996 года — до 1,7 млн штыков, то есть почти на 40% в сравнении с численностью 1992 года.

Штатная численность военнослужащих ВС РФ устанавливается президентом России, согласно указу Ельцина «Об обороне» от 31 мая 1996 года.
Изменения в численности ВС РФ от 1 января 2017 года стали восьмыми по счету, начиная с 1997 года.

С 1999 года штатная численность военнослужащих ВС составила 1,2 млн человек. Уже в ходе первого президентского срока Владимира Путина численность ВС РФ продолжила сокращаться — с 1 января 2006 года в рядах российских ВС должен был значиться 1 млн человек военнослужащих.

Но при этом 28 ноября 2005 года Путин своим указом впервые после развала СССР увеличил число военнослужащих с 1 млн до 1 134 800, на 13%. Тем же указом впервые была установлена штатная численность ВС РФ (включая гражданский персонал) — 2 млн 20 тыс. 500 человек.

1 января 2008 года Путин сократил только общую штатную численность ВС до 2 019 629 человек, также оставив число военных неизменным.

29 декабря 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев указом «О некоторых вопросах Вооруженных Сил Российской Федерации» вновь сократил общую штатную численность военнослужащих до 1 млн человек — на 13%. Кроме того, в рамках запущенной тогдашним министром обороны России Анатолием Сердюковым военной реформы, было объявлено о ликвидации института мичманов и прапорщиков. Также высказывались намерения сократить офицерский корпус.

Однако через 7 лет институт мичманов и прапорщиков был возвращен в Вооруженные силы новым министром обороны — Сергеем Шойгу.

Весной 2015 года замминистра обороны России Николай Панков сообщил, что численность офицерского корпуса в РФ составила примерно 200 000 человек.

Наконец, в июле 2016 года Путин подписал указ «О штатной численности Вооруженных сил РФ», оставивший число военнослужащих неизменным, на уровне 1 миллиона человек, но увеличивший при этом на 542 человека общую численность ВС — до 1 885 371 человека.

Кроме того, с 1 января 2018 года указом президента России устанавливается новая предельная штатная численность органов МВД РФ. Без учета персонала по охране и обслуживанию зданий, численность органов МВД, финансируемых из госбюджета, составит 894 871 человека. В это число попадает 746 869 сотрудников органов МВД, 17 199 федеральных государственных гражданских служащих и 130 813 человек работников.

Изменения вносятся в указ президента «О некоторых вопросах МВД РФ» от 5 мая 2014 года, который предусматривал установление максимальной численности штата без учета персонала по охране и обслуживанию зданий в количестве 904 871 единицы.

Таким образом, численность МВД сократилась почти на 10 тысяч человек.

В середине декабря министр обороны РФ Сергей Шойгу рассказал на расширенном заседании коллегии Минобороны о численности российских военных, побывавших за два года операции российских ВКС в Сирии.

«Бесценный боевой опыт в Сирии получили более 48 тыс. военнослужащих Российской армии. Из них свыше 14 тыс. отмечены государственными наградами», — заявил министр.

Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков пояснил «Газете.Ru», что это число, помимо самих военных, включается в себя также гражданский персонал. «Надо понимать, что речь идет не о постоянной численности контингента, находящегося в Сирии, а об общей численности военнослужащих и гражданского персонала, побывавших за время операции в Сирии в рамках постоянной ротации», — отметил генерал-майор Конашенков.

7 мая – День создания вооруженных сил Российской Федерации

7 мая — День создания Вооруженных Сил РФ. В этот день в 1992 году президентом Российской Федерации был подписан указ «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации».

Вооруженные силы (ВС) РФ являются важнейшей частью военной организации государства, составляющей основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ. Привлечение ВС РФ к выполнению задач с использованием вооружения не по их назначению производится президентом РФ в соответствии с федеральными законами.

ВС структурно включают в себя три вида (Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Военно-Морской Флот) и два рода войск (Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Воздушно-десантные войска). Каждый из видов состоит из родов войск, имеет специальные войска и тыл.

Основу боевой мощи ВС РФ и поддержания стратегической стабильности в мире составляют стратегические ядерные силы, состоящие из РВСН, авиационных и морских стратегических ядерных сил.

В мирное время ВС РФ содержатся в сокращенном составе. Их стратегическое развертывание осуществляется при возникновении угрозы государству или с началом военных действий.

Руководство ВС РФ осуществляет президент РФ – верховный главнокомандующий ВС РФ. Министр обороны РФ руководит ВС через министерство обороны и генеральный штаб, являющийся основным органом оперативного управления.

Личный состав ВС РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Комплектование осуществляется: военнослужащими – путем призыва граждан на военную службу по экстерриториальному принципу и путем их добровольного поступления на военную службу; гражданским персоналом – путем добровольного поступления на работу.

Согласно указу президента РФ от 17 ноября 2017 года, штатная численность ВС РФ с 1 января 2018 года составляет 1 902 798 человек, в том числе 1 013 628 военнослужащих.

Свою историю ВС РФ ведут со времени становления российской государственности, связанной с этим борьбой славянских народов за свою независимость, за объединение русских земель. В конце XVII — начале XVIII веков в ходе военных реформ царя Петра I в России были созданы регулярные армия и флот. Смена государственной власти в стране в 1917 году привела к ликвидации военной организации Российской империи. Во время Гражданской войны и военной интервенции в России (1917-1922) пришедшими к власти в стране большевиками для защиты завоеваний революции были созданы Рабоче-крестьянская Красная армия (РККА) и Рабоче-крестьянский Красный Флот (РККФ). После окончания войны в СССР была проведена военная реформа (1924-1925), принят закон об обязательной военной службе. К середине 1941 года в советской армии имелось 303 дивизии (от 4,5 до 22 тысяч человек). Общая численность вооруженных сил к этому времени составляла свыше 5 млн человек.

После нападения 22 июня 1941 года Германии в СССР была проведена коренная перестройка военной организации государства, стала наращиваться мощь Вооруженных сил СССР.

После окончания Второй мировой войны ВС СССР были сокращены. С середины 1950-х годов началось оснащение ВС СССР ракетно-ядерным оружием и другим новейшим для того времени вооружением. Развитие ВС осуществлялось в соответствии с военной доктриной государства, основными требованиями которой являлись сохранение паритета и поддержание обороноспособности страны на уровне, позволяющем отразить любую агрессию.

После распада СССР (1991) на базе ВС СССР, их органов управления и группировок войск, перешедших под юрисдикцию РФ, созданы Вооруженные Силы Российской Федерации.

ВС РФ, явившиеся преемником боевой славы, опыта и лучших традиций ВС СССР, в то же время являются наследником традиций и побед русской армии и ВМФ дореволюционного времени.

Вооруженные силы Российской Федерации ( ВС РФ )

Вооруженные силы Российской Федерации (ВС РФ) – это важнейшая часть военной организации государства, составляющая основу обороны РФ, предназначенная для отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ.

Деятельность ВС РФ осуществляется на основе Конституции РФ в соответствии с федеральными законами в области обороны, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства. Руководство ВС осуществляет Президент – Верховный Главнокомандующий ВС РФ, управление – министр обороны РФ через Министерство обороны РФ и Генеральный штаб ВС РФ, являющийся основным органом оперативного управления ВС РФ.

ВС РФ созданы после распада СССР (1991) в соответствии с Указом Президента РФ от 02.05.1992 на базе органов военного управления и группировок войск (сил), перешедших под юрисдикцию РФ. Они стали преемником боевой славы, опыта и лучших традиций Вооруженных Сил СССР, одержавших победу в Великой Отечественной войне 1941—1945. В то же время они являются наследниками традиций и побед армии и флота дореволюционной России.

ВС РФ оснащены ядерным, обычным и нетрадиционным (специальные и особые средства) оружием. Состоят из органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск ВС, Тыл ВС и в войска, не входящие в виды и рода войск. Видами ВС являются Сухопутные войска (СВ), Военно-воздушные силы (ВВС) и Военно-Морской Флот (ВМФ). Они выполняют возложенные на них стратегические задачи с использованием присущих им средств вооруженной борьбы в тесном взаимодействии между собой. Каждый вид ВС состоит из родов войск (сил), имеет специальные войска и тыл. Отдельными родами войск ВС являются Ракетные войска стратегического назначения (РВСН, до 01.06.2001 – вид ВС), Космические войска и Воздушно-десантные войска. Основу боевой мощи ВС РФ и поддержания стратегической стабильности в мире составляют стратегические ядерные силы.

Оперативно-стратегическими территориальными объединениями ВС РФ являются военные округа. Личный состав ВС РФ включает военнослужащих и гражданский персонал. Комплектование ВС военнослужащими осуществляется путем призыва граждан на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления на военную службу по контракту; гражданским персоналом — путем добровольного поступления на работу.

Источники: Армия и флот России: о Вооруженных Силах России, СССР и РФ. Составители: Лощенкова Н.В., Реутова О.Ф. —М., 2002, 198 с.; Организационное строительство ВС: история и современность. Жилин В.А. —М., 2002; Вооруженные Силы России. 2-е изд., переработанное и дополненное. Дроздов В.П. —М., 2001.

Российская Федерация • Военная медицина в мире

Основная задача Военно-медицинской службы

Главное военно-медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации (MMMD) Министерства обороны, Россия является органом военного контроля, который выполняет мероприятия, направленные на:
по охране здоровья военнослужащих, гражданского персонала ВС РФ в отставке и членов их семей; реализация государственной политики по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия личного состава Вооруженных Сил; организовать деятельность по поддержанию боевой и мобилизационной готовности медицинской службы; обеспечение Вооруженных Сил медицинским оборудованием и техникой, организация и контроль подготовки военно-медицинского персонала для медицинской службы Вооруженных Сил.

Структура

Медицинская служба Вооруженных сил Российской Федерации включает военно-медицинские средства всех видов (армия, флот, авиация и ракетные войска стратегического назначения).

Военно-медицинская служба включает 13 военных госпиталей, а также ряд клиник Военно-медицинской академии (Санкт-Петербург) и других учреждений с общей вместимостью около 50 000 коек.

В Санкт-Петербурге началось строительство Многопрофильного поликлиники на территории Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова.
Это первый подобный центр в Вооруженных силах России, не уступающий европейским. Он состоит из модуля анестезии, модуля полевой хирургии, педиатрического модуля, модуля хирургии, модуля фельдшера, модуля лапароскопии, модуля обучения основным хирургическим навыкам и модуля травматологии. Центр оснащен более 60 уникальными тренажерами, на которых одновременно могут заниматься 130 специалистов. Тренажеры запрограммированы для обучения военнослужащих проведению медицинских операций любой сложности: от наложения швов и внутривенных инъекций до лапароскопических и реанимационных операций.

Полевое развертывание

Военно-медицинские силы России постоянно участвуют в различных международных кампаниях, таких как миссии ООН, НАТО (SFOR, KFOR), операции по ликвидации последствий стихийных бедствий (ликвидация последствий цунами в Индонезии).
В настоящее время они развернуты в Судане и Чаде в составе миссий ООН в этих странах.

Обычное МГП — 139. Соблюдение международного гуманитарного права

Российская Федерация

Практика в отношении правила 139. Соблюдение международного гуманитарного права

Военное руководство Российской Федерации (1990 г.) предусматривает: 4 августа 1989 года Советский Союз взял на себя обязательство обеспечивать их уважение всеми государственными и общественными организациями и своими гражданами, включая Вооруженные силы СССР.В руководстве также говорится, что «к вооруженным силам применяется дисциплинарный режим, обеспечивающий соблюдение норм МГП». В руководстве также говорится, что во время войны командиры должны «обеспечивать строгое применение норм МГП военнослужащими».

Положение Российской Федерации о применении МГП (2001 г.) гласит:

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации должны знать и безоговорочно соблюдать нормы международного гуманитарного права.

При организации и ведении боевых действий командир и штаб должны учитывать нормы международного гуманитарного права.

Положение далее гласит:

Командир и штаб при организации и ведении боевых действий, надежно обеспечивая выполнение боевой задачи, должны обеспечивать соблюдение международного гуманитарного права … При подготовке воинских частей к боевым действиям и управлении ими во время боевых действий командиры должны руководствоваться принципы международного гуманитарного права: принципы законности, различия, соразмерности, гуманности и военной необходимости… Принцип законности означает строгое и точное соблюдение международного гуманитарного права всеми органами военного командования, военным и гражданским персоналом.[курсив в оригинале] В Боевом наставлении Российской Федерации (2005 г.) говорится: «Каждый военнослужащий должен знать и соблюдать нормы международного гуманитарного права».

Дисциплинарный регламент Вооруженных Сил Российской Федерации (2007 г.) гласит:

3. Военная дисциплина обязывает каждого военнослужащего:

— соблюдать нормы международного гуманитарного права в соответствии с с Конституцией РФ.

4. Воинская дисциплина достигается:

— за счет знания и соблюдения военнослужащими законов Российской Федерации, иных нормативных актов Российской Федерации, требований уставов военной службы и норм МГП.

Регламентом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (2007 г.) предусмотрено:

16 . Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения и достижение целей в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации являются сущностью воинского долга, заключающегося в для военнослужащего обязательно:

— соблюдать общие принципы и нормы международного права и международных договоров Российской Федерации.

22 . Военнослужащий должен знать и соблюдать нормы и правила МГП, касающиеся лечения раненых, больных, лиц, потерпевших кораблекрушение, медицинского персонала, служителей религии, гражданского населения в районах боевых действий и военнопленных.

83. Командир (начальник) должен повысить личностно-профессиональный уровень подготовки и методов управления подразделением:

— знать нормативные правовые акты Российской Федерации в пределах минимум и МГП и действовать в строгом соответствии с ними, а также требовать от своих подчиненных их соблюдения.

Закон Российской Федерации «О статусе личного состава вооруженных сил» (1993 г.) с поправками предусматривает:

Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации… составляет суть солдатского долга, который обязывает военнослужащих:… соблюдать общепризнанные принципы и правовые нормы международного права и международных договоров [ратифицированных] Российской Федерацией.

Правила службы Российской Федерации в Вооруженных силах (1993 г.) предусматривают:

Военнослужащий обязан знать и строго соблюдать международные правила ведения военных действий и обращения с ранеными, больными, потерпевшими кораблекрушение и гражданским населением в армии. район боевых действий, а также военнопленные.

В 1997 году на семинаре по национальному применению МГП в Российской Федерации генерал-майор юстиции и заместитель начальника по учебной и научно-исследовательской деятельности заявил:

Учитывая, что Конституция Российской Федерации 1993 года признала, что общепринятая принципы и нормы международного права и международные договоры, участником которых является Российская Федерация, являются неотъемлемой частью ее правовой системы (статья 15, часть 4), мы можем утверждать, что в России существует конституционная гарантия соблюдения норм международного права. гуманитарное право.

В приказе, изданном в 2001 году о мерах по обеспечению соблюдения международного гуманитарного права вооруженными силами Российской Федерации, министр обороны Российской Федерации заявил:

В целях выполнения международных договоров, касающихся международного гуманитарного права, I Настоящим Приказ :

— строгое соблюдение личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации требований правил ведения боевых действий и боевого обеспечения при неукоснительном соблюдении норм международного гуманитарного права.

Положение Российской Федерации о применении МГП (2001 г.) гласит:

В своей служебной деятельности командиры руководствуются общепринятыми принципами и нормами международного гуманитарного права, которые их обязывают:

а) в мирное время:

— организовывать и лично участвовать в распространении норм международного гуманитарного права среди подчиненного персонала; обеспечить его изучение в процессе обучения и воспитания военнослужащих, обращая их внимание на то, что законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за некоторые нарушения международного гуманитарного права;

— для постоянного поддержания правопорядка и строгой воинской дисциплины, гарантируя, что подчиненные неукоснительно соблюдают нормы международного гуманитарного права в случае вооруженного конфликта;

— пригласить помощника командира по правовым вопросам, выполняющего функции советника по правовым вопросам в случае вооруженного конфликта, для участия в организации боевой подготовки;

— для руководства обучением медицинского персонала и сотрудников юридических служб изучению и соблюдению норм международного гуманитарного права;

б) в случае вооруженного конфликта:

— чтобы показать пример соблюдения норм международного гуманитарного права;

— для обеспечения знания и неукоснительного соблюдения норм международного гуманитарного права подчиненным персоналом;

— для пресечения нарушений международного гуманитарного права подчиненным персоналом, если таковые имеются, привлечь к ответственности нарушителей и сообщить об этом вышестоящему командиру.

Боевой устав Российской Федерации (2005 г.) гласит:

При выполнении поставленной задачи каждый командир в рамках своих обязанностей должен учитывать нормы международного гуманитарного права, а при принятии решения должен обеспечивать их соблюдение. уважают его подчиненные.

Положение о внутренней службе Вооруженных Сил Российской Федерации (2007 г.) предусматривает:

Общие обязанности командиров (начальников)

77 .… При выполнении боевых задач воинской частью командир (начальник), руководствуясь требованиями полевых уставов, должен принимать меры, направленные на соблюдение норм МГП и привлекать к дисциплинарной ответственности виновных в их нарушении. При обнаружении состава преступления в действиях (бездействии) его подчиненных командир части возбуждает уголовное дело в соответствии с законодательством Российской Федерации.

83 .Командир (начальник) должен повысить свой личный профессиональный уровень подготовки и методы управления подразделением:

— знать нормативные правовые акты Российской Федерации в рамках минимума законодательства и норм МГП и действовать в строгом соответствии при этом и требовать от подчиненных их уважения. В своем Приказе об опубликовании Женевских конвенций и протоколов (1990 г.) Минобороны России потребовало «выполнения инструкций по применению норм международного гуманитарного права вооруженными силами СССР», прилагаемых к указанным заказ, я.е. Военное руководство Российской Федерации.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

К вопросам компетенции Комитета относятся:

  • предварительное рассмотрение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
  • предварительное рассмотрение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  • предварительное рассмотрение возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • предварительное обсуждение вопроса о прекращении Президентом Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председатель Конституционного Суда РФ и судьи Конституционного Суд Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации Федерации, Заместитель Председателя Верховного Суда и судьи Верховного Суда Российской Федерации. Федерации, председатели, заместители председателей и судьи кассационных судов общей юрисдикции. подсудность, апелляционные суды общей юрисдикции, военный кассационный суд, военный апелляционный суд, окружные арбитражные суды, арбитраж апелляционные суды и Суд по интеллектуальным правам;
  • предварительное обсуждение вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя Конституционного Суд Российской Федерации и заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации без прекращения полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Российской Федерации;
  • внесено предварительное обсуждение кандидата на должность Генерального прокурора Российской Федерации Президентом Российской Федерации для консультаций;
  • консультации по кандидатурам, представленным Президентом Российской Федерации на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и другие специализированные прокуратуры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации;
  • предварительное обсуждение и внесение в Совет Федерации кандидатур, представленных Президентом Российской Федерации на консультацию на должность руководителей федеральных исполнительные органы (в том числе федеральные министры), ответственные за оборону, государство безопасность, внутренние дела, предотвращение чрезвычайных ситуаций, управление стихийными бедствиями и общественная безопасность;
  • предварительное обсуждение кандидата, внесенного Президентом Российской Федерации для консультаций на должность руководителя федерального органа исполнительной власти (федерального министра) в сфере юстиции;
  • предварительное рассмотрение вопросов внутренней и внешней безопасности Российской Федерации;
  • военное строительство;
  • финансирование военных организация государства и его компонентов, национальной обороны и государства безопасность;
  • международное военное и военно-техническое сотрудничество, включая ратификацию и денонсацию соответствующих международных договоров Российской Федерации;
  • обеспечение взаимодействия с Организацией Договора о коллективной безопасности;
  • статус военнослужащих, сотрудники правоохранительных органов и других спецслужб, военнослужащие и промышленный комплекс, таможенные органы, а также их семьи;
  • социальное обеспечение военнослужащих персонал;
  • военно-патриотическая и военно-меценатская работа;
  • вопросы статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, воздушного пространства Российской Федерации и национальных интересов Российской Федерации в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и в Мировом океане;
  • вопросов, связанных с борьбой против организованной преступности, терроризма, экстремизма, незаконного оружия и наркотиков торговля людьми;
  • транспортная безопасность, в т.ч. безопасность дорожного движения;
  • пожарная безопасность;
  • гражданской и территориальной обороны, предотвращение чрезвычайных ситуаций и устранение их последствий;
  • военная служба и общественная служба в системе правоохранительных органов РФ;
  • противодействие нелегальной миграции.

Призыв через задержание В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИИ

В Российской Федерации с 1918 года действует призывная армия. 3 В последние годы около 400 000 молодых людей в возрасте от восемнадцати до двадцати семи лет ежегодно призываются на службу в регулярную армию, силы Министерства внутренних дел, пограничные войска и другие виды вооруженных сил России. 4 В советское время призыв на военную службу был фактом жизни, который не подлежал публичному обсуждению. Но после перестройки россияне смогли высказать свои возражения против призыва в армию, и это стало все более непопулярным среди российской общественности.В сочетании с сообщениями о плачевном состоянии российской армии эти возражения вызвали множество споров о переходе к профессиональной армии.

Огромная общественная антипатия к призыву на военную службу тесно связана с многочисленными разоблачениями повсеместных злоупотреблений в вооруженных силах. Одним из первых был роман Юрия Полякова 1987 года « Сто дней до приказа », который дал советской публике первую возможность прочитать откровенный отчет о насильственных издевательствах над призывниками в течение первого года их службы. 5 В последующие годы, особенно после распада Советского Союза, средства массовой информации продолжали разоблачать ужасающие условия в вооруженных силах, включая серьезное недоедание и плохое медицинское обслуживание, которые иногда приводили к смерти и необратимым травмам призывников. Журналисты также представили яркие описания отчаяния призывников, которое слишком часто приводило к самоубийствам, частым попыткам дезертирства и практике дезертиров, которые устраивали стрельбу или совершали самоубийства, чтобы избежать необходимости возвращаться в свою воинскую часть. 6

По мере того, как молодые люди призывного возраста и их родители все больше опасались опасностей военной службы, многие из них начали искать способы, как законные, так и незаконные, чтобы избежать ее. 7 По всей Российской Федерации возникла сеть организаций солдатских матерей, цель которых — помочь юношам и их родителям найти законные способы избежать призыва на военную службу. Более десяти лет эти группы — одно из самых распространенных и эффективных массовых движений в России — помогали тысячам молодых людей избежать произвольного призыва в армию, когда у них были законные основания не служить.Они также помогли защитить права многих призывников, которые покинули свои подразделения из-за жестокого обращения, недоедания и других злоупотреблений.

Недовольство населения обращением с призывниками достигло новых высот в середине 1990-х годов, когда российское военное руководство отправило плохо подготовленных призывников воевать в Чечне. Погибли тысячи призывников. 8 К 1996 году призыв на военную службу был настолько непопулярным, что в рамках отчаянной попытки повысить свой рейтинг во время избирательной кампании тогдашний президент Борис Ельцин пообещал отменить его после переизбрания.Ельцин отказался от своего обещания. Сегодня, когда Россия вступает в четвертый год второй чеченской войны, молодые люди призывного возраста по-прежнему опасаются отправки в Чечню воевать, хотя общественные протесты против войны не достигли уровня 1996 года.

В ноябре 2001 года министр обороны Сергей Иванов объявил о планах долгосрочной и радикальной перестройки вооруженных сил. План предусматривает значительное сокращение численности вооруженных сил, состоящих только из хорошо оплачиваемых специалистов и оснащенных обновленной военной техникой к 2010 году.В нем содержится призыв к постепенной отмене призыва, начиная с 2004 года. 9 В марте 2002 года Иванов объявил, что Министерство обороны начнет с преобразования одной десантной дивизии в середине 2002 года. По его словам, этот эксперимент позволит чиновникам разработать план действий. последующий переход остальных вооруженных сил. 10 Хотя многие должностные лица Министерства обороны, казалось, скептически относились к переходу на профессиональную армию, немногие оспаривали мнение о необходимости реформ.

Процесс призыва
Российское законодательство дает подробные инструкции для различных этапов процесса призыва. Эти руководящие принципы, содержащиеся в Законе о военной службе 1998 года и подзаконном акте 1999 года, применимы ко всем молодым мужчинам призывного возраста без исключения. 11

В год семнадцатилетия гражданин мужского пола записывается в военный регистр (на русском языке: воинский учет ).В настоящее время проводится предварительное определение того, годен ли он к военной службе или имеет основания для немедицинского освобождения. 12

Когда ему исполняется восемнадцать, русский мужчина получает повестку явиться в местную военкомат для прохождения процедуры призыва. Согласно положению о призыве, ему должна быть вручена повестка непосредственно и он должен ее подписать. 13 Если молодому человеку вручают призывную повестку и подписывают, но впоследствии он не появляется на воинской повинности, он считается уклонистом и преследуется по уголовному кодексу. 14 Если должностные лица не могут физически передать молодому человеку повестку, военкомат может в письменной форме обратиться в местный полицейский участок с просьбой помочь «обеспечить» его присутствие на процедурах призыва. 15 Хьюман Райтс Вотч не обнаружила случаев, когда человек, доставленный с повесткой, отказывался расписываться, и неясно, какие последствия в таких случаях наступают.

Призывная комиссия обычно состоит из медицинского освидетельствования, проводимого врачами для определения годности кандидата к военной службе, 16 и определения призывной комиссией (на русском языке: призывная комиссия ) относительно того, следует ли его освободить от военной службы. получил отсрочку, помещен в резерв, призван или отправлен на альтернативную службу. 17 Он также назначает кандидата на определенную ветвь обслуживания. 18

После того, как призывная комиссия приняла решение о призыве, она информирует призывника, который имеет право на получение копии приказа о призыве по запросу. 19 Призывная комиссия затем разрешает ему отправиться домой, чтобы дождаться служебной повестки для явки в пункт выдачи (на русском языке: сборный пункт ), откуда он должен отправиться на свою военную базу. 20 Этот период ожидания обычно длится от одного дня до примерно трех месяцев.В течение этого времени молодой человек может обжаловать решение военкомата. 21 В пункте сбора призывная комиссия муниципалитета или провинции рассматривает решения местной комиссии, а группа врачей еще раз проверяет его пригодность. После этих процедур представители воинских частей встречают новобранцев и организуют их отъезд. 22

Проблемы с проектными квотами
Отчасти из-за непопулярности призыва на военную службу и отчасти из-за ухудшения здоровья российской молодежи кадровые органы во многих городах по всей России не могут выполнить призывные квоты, и многие из призванных в армию были охарактеризованы как слабые. 23

Многие молодые люди призывного возраста не хотят служить в вооруженных силах. Их беспокоят повальные дедовщины, отправка в Чечню или просто потерю времени и возможностей карьерного роста в течение двух лет в армии. Некоторые из них отказываются от военной службы по соображениям совести, у которых нет вариантов реальной альтернативной гражданской службы. 24 Многие временно или навсегда избегают военной службы, записываясь на образовательные программы, или находя работу в правительстве, которая позволяет им отложить службу, или имея врача, документально подтверждающего наличие серьезных проблем со здоровьем, которые лишают их права на службу. 25 Другие молодые люди используют незаконные средства, чтобы избежать призыва, например, давая взятки членам призывных комиссий, врачам или другим должностным лицам.

Другие просто избегают найма чиновников. Они отказываются открывать дверь, когда чиновники приходят к ним домой, чтобы вручить им повестки, не живут там, где они зарегистрированы, и игнорируют повестки, которые бросают в их почтовые ящики. 26 По данным Генштаба Вооруженных Сил, ежегодно 30 000 молодых людей игнорируют призывы к призывам и не явились на военную службу. 27 Эта цифра, по-видимому, включает как молодых людей, которым должностные лица вручили повестки, но которые не явились на процедуру призыва, так и молодых людей, которые проигнорировали повестки, которые не были доставлены должным образом и, таким образом, недействительны по закону. В июле 2002 года российские СМИ сообщили, что в Нижнем Новгороде военкомат посчитал таких уклоняющихся от призыва больше, чем фактически призванных в период призыва. 28

Военным чиновникам особенно трудно набирать молодых людей в Москве, вероятно, из-за лучшего доступа к информации, больших возможностей карьерного роста и более высокого уровня благосостояния, которым пользуется московская молодежь по сравнению с их сверстниками из других регионов России.Призывная квота, установленная для Москвы, невысока по сравнению с другими регионами, но кадровые службы по-прежнему испытывают трудности с ее соблюдением. Осенью 2001 г. только около 3% всех призывников были призваны из Москвы, тогда как молодые люди призывного возраста в крупнейшем городе России составляют почти 6% от общего числа юношей призывного возраста в России. 29 Официальная статистика осеннего призыва 2001 года показывает, что от 50 до 60 процентов всех молодых людей, прошедших через призывные комиссии Москвы, имели право на отсрочку в связи с образованием, 30 процентов были признаны непригодными к военной службе, а 2 процента получили отсрочка по семейному положению. 30 Неясно, какой процент москвичей призывного возраста осенью 2001 года просто проигнорировал призывные вызовы, отслужил или нет, но по официальной статистике около 10 тысяч москвичей не явились в военкоматы для прохождения процедуры призыва. 31 По данным «Солдатских матерей Санкт-Петербурга», аналогичная ситуация существует и в Санкт-Петербурге. 32

Ухудшение здоровья российской молодежи усугубило призывной кризис.В последние годы из-за плохого состояния здоровья около 50 процентов молодых людей в России ежегодно дисквалифицируются на военную службу. Представитель министерства обороны сообщил на пресс-конференции в апреле 2002 года, что в 2001 году врачи призывных комиссий обнаружили не менее 54 процентов молодых людей, прошедших проверку на непригодность к военной службе. 33 Другой чиновник сообщил, что из 400 000 призванных молодых людей ежегодно около 600 000 молодых людей объявляются непригодными. 34

Поскольку российская молодежь страдает от плохого здоровья, и поскольку многим из самых здоровых и образованных молодых людей в России удается избежать военной службы, кадровым служащим часто приходится отбирать призывников из группы молодых людей с низким уровнем образования, а иногда и с серьезным здоровьем. проблемы.Неизвестный российский депутат сообщил изданию The Moscow Times , что в своем выступлении в Государственной Думе министр обороны Сергей Иванов сказал, что призванные осенью 2001 года молодые люди были «жалкой партией, страдающей от наркомании, психологическими проблемами и недоеданием. » 35 Статистика Министерства обороны показывает, что каждый второй призывник имел проблемы с алкоголем до поступления на военную службу, а каждый четвертый употреблял наркотики. 36 В октябре 2001 года исполняющий обязанности военного комиссара Москвы Виктор Безносиков также пожаловался на пресс-конференции на снижение уровня образования среди призывников и рост числа новобранцев с криминальным прошлым. 37 В июльском выпуске интернет-издания Grani.ru за 2002 год средний призывник описывается как «молодой человек, не закончивший среднюю школу», который до призыва в армию «не учился, не работал и употреблял водку и наркотики. » В нем сделан вывод о том, что «абсолютное большинство призывников происходит из бедных и социально незащищенных семей, у которых нет средств, чтобы записать молодого человека на платное образование или купить им фальшивый сертификат для отсрочки». 38

В ответ на кризис с призывом на военную службу официальные лица недавно сократили квоты призыва; если традиционно в каждый из двух периодов призыва призывали около 200 000 человек, то весной 2002 года квота была установлена ​​на уровне чуть более 160 000 человек. 39 Министерство обороны также разрабатывает закон, который сократит список оснований для отсрочки и позволит сотрудникам службы найма нанимать еще десятки тысяч молодых людей, которые в настоящее время работают в государственных учреждениях. 40 Остается неясным, вступит ли этот закон в силу и когда. Наконец, в ряде крупных городов, включая Москву и Санкт-Петербург, сотрудники службы вербовки вернулись к задержанию предполагаемых уклонистов от призыва на военную службу. 41

3 Срочники и военнослужащие-контрактники составляют рядовых солдат и сержантов ВС РФ; в мирное время солдат срочной службы намного превышает число контрактников.Высшие чины составляют профессиональные солдаты.

4 Статья 2 Закона о призыве и военной службе от 28 марта 1998 г. содержит полный список всех родов войск, в которых могут проходить срочную службу:

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, которую граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, Российской Федерации. железнодорожные войска Российской Федерации, войска федерального агентства государственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны (далее — войска), инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования федеральных органов исполнительной власти (далее — воинских формирований), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральные органы государственной связи и информации, федеральные органы государственной власти. государственная безопасность (на русском языке: государственной охраны ), федеральный орган по обеспечению безопасности билизационная готовность органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы) и специальных формирований, созданных на время войны.

Юрия Полякова, 5, Сто Дней до Приказы , (М .: Молодая Гвардия), 2001.

6 Владимир Мухин, Минобороны: по России гуляет два батальона дезертиров, Страна.ру, 11 июля 2002 г. См .: http://www.strana .ru / stories / 01/08/23/1053 / 152459.html (по состоянию на 3 сентября 2002 г.).

7 По всей России в подавляющем большинстве случаев матери мужчин призывного возраста активно стремятся воспрепятствовать их призыву.

8 Официальные данные о количестве солдат (включая призывников, контрактников и офицеров), погибших во время первой чеченской войны, варьируются от почти 4000 до 5500 (официальные данные приведены в газете Коммерсантъ соответственно 4 августа 2000 г. и сентябрь 21, 2000). Неофициальные оценки выше: по оценкам журналиста и эксперта по Чечне Вячеслава Исмаилова, погибло около 8000 военнослужащих ( Новая газета, , [Новый вестник], 10 апреля 2000 г.) и «Коммерсантъ», со ссылкой на Союз комитетов солдатских матерей. цифра была около 14000.По крайней мере, половина, а возможно, намного больше погибших военнослужащих были призывниками.

9 Меган Тухи и Кевин О’Флинн, «Путин пытается выполнить клятву Ельцина», The Moscow Times , 23 ноября 2001 г.

10 Джон Бойл, «Элитные российские десантники опробуют реформу армии», информационное агентство Reuters, 5 марта 2002 г.

11 Закон о призыве и военной службе от 28 марта 1998 года (далее — Закон о военной службе).Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (далее — Постановление о призыве) от 1 июня 1999 г. № 587.

12 Статья 9 Закона о военной службе.

13 Статья 7 Положения о призыве и статья 31 (2) Закона о военной службе.

14 Статья 28 (2) и 31 (4) Закона о военной службе.В данном отчете такие случаи не рассматриваются.

15 Статья 31 (2) Закона о военной службе и статья 10 Положения о призыве. К должностным лицам, уполномоченным доставлять повестку, относятся должностные лица военкомата, руководители на работе или в учебных заведениях, а также должностные лица местных органов власти и других организаций, ответственные за работу, связанную с обязательной военной службой (см .: статью 7 Положения о призыве на военную службу). и статья 31 (2) Закона о военной службе).

16 Российское законодательство содержит длинный перечень медицинских оснований, освобождающих человека от несения военной службы на временной или постоянной основе. Закон о военной службе устанавливает пять категорий годности кандидатов на срочную службу: А — полностью годен к военной службе; Б — годен к военной службе с небольшими ограничениями; В — частично годен к военной службе; Г — временно непригоден к военной службе; Д — непригоден к военной службе. Кандидаты в призывники, отнесенные к категориям A и B, считаются годными к военной службе, хотя категория B исключает службу в определенных типах частей.Лица, отнесенные к категории C, не обязаны служить в мирное время, но могут быть призваны в военное время. Пригодность кандидатов на военную службу категории D повторно проверяется в течение года (статья 24 (1а) Закона о военной службе). Попавшие в категорию E не могут быть призваны даже во время войны. Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. № 390) содержит перечень заболеваний и соответствующие категории.Приложение можно найти по адресу: http://www.hro.org/docs/rlex/milexp/index.htm (по состоянию на 23 августа 2002 г.).

17 Статьи 23 и 24 Закона о военной службе предусматривают сложный комплекс немедицинских льгот и отсрочек. Например, кандидат может требовать освобождения, если он проходил военную службу в другом штате, или если его отец или брат умерли во время прохождения военной службы или в результате травм, полученных во время военной службы. Кандидат имеет право отложить обучение для определенных видов обучения, если у него есть ребенок до трех лет, если он является отцом-одиночкой, если он является единственным лицом, обязанным по закону заботиться о ближайшем родственнике, нуждающемся в постоянном уходе, если он работает в качестве врача в сельскохозяйственной среде или при других обстоятельствах.См .: http://www.hro.org/docs/rlex/newzvovs/razdel4.htm#24 (по состоянию на 23 августа 2002 г.).

18 Статья 14 Положения о призыве.

19 Статья 28 (6) Закона о военной службе.

20 Статья 16 Положения о призыве. Призывная комиссия может также доставить повестку явиться в пункт сбора, пока новобранец еще находится в пункте приема на работу.

21 Закон о военной службе не устанавливает установленный законом срок для обжалования решения призывной комиссии.Однако Закон 1993 года о судебном обжаловании решений и действий, нарушающих права и свободы граждан, устанавливает, что судебные апелляции на решения государственных и других органов должны быть поданы в течение трех месяцев с момента, когда истец узнал о нарушении своего права. (Статья 5)

22 Статья 28 Положения о призыве.

23 Валентина Мельникова из Союза комитетов солдатских матерей России рассказала Хьюман Райтс Вотч, что военные устанавливают завышенные квоты призывников.Она пояснила, что квоты основаны на информации из местных военных регистров, которая неточно отражает состояние здоровья многих молодых людей, поскольку медицинские осмотры, проводимые при их внесении в регистр, часто носят поверхностный характер.

24 После долгих лет задержек в парламенте в июле 2002 года Россия приняла закон, регулирующий отказ от военной службы по соображениям совести. Закон вступит в силу только 1 января 2004 года. Он устанавливает 3,5-летний период альтернативной службы и трехлетний период для желающих пройти альтернативную службу на военных базах.

25 Определенные виды работ в Министерстве внутренних дел, налоговой полиции, таможенной службе и других государственных учреждениях дают право их работникам отсрочить военную службу. См. Статью 24 (1g-h) Закона о военной службе. Медицинские комиссии при призывных комиссиях часто проводят лишь поверхностное медицинское обследование. Поэтому отряды солдатских матерей рекомендуют мужчинам проходить обследование у специалистов и представлять свои заключения врачам в военкомате, чтобы заставить их обратить серьезное внимание на проблемы со здоровьем.

26 Закон о военной службе требует, чтобы вербовщики или другие должностные лица вручили повестки непосредственно молодым людям, которые должны подписать повестку в знак подтверждения. Повестка, которую просто оставляют в почтовом ящике, не имеет юридической силы. См. Статью 7 Положения о воинской повинности.

27 Ахмед Тагиров и Алла Тучкова, «Москва — столица уклонистов» (Москва — столица уклонистов), Независимая газета , 7 декабря 2001 г.

28 Сергей Анисимов, «Колонка информационных сообщений», Независимая газета, , 12 июля 2002 г.

29 Шесть тысяч из почти 200 тысяч призывников (около 3 процентов) были призваны из Москвы. «На военную службу призваны 6 тысяч москвичей», Утро [Утро], 24 января 2002 г. См .: http://www.utro.ru/articles/2002012413310658093.shtml ( Доступ 3 сентября 2002 г.).Официальная статистика показывает, что в 2001 году в России насчитывалось около десяти миллионов мужчин призывного возраста («Демографический ежегодник России за 2001 год», опубликованный Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, Москва, 2001). По данным Госкомстата Москвы, на начало 2002 года в Москве числилось 592 682 человека призывного возраста.

30 Леонид Смирнов, «Призывников ловили на станциях метро», Известия, , [Новости], 27 января 2002 г.

31 Ахмед Тагиров и Алла Тучкова, «Москва — столица уклонистов». В феврале 2002 года сотрудники службы вербовки заявили, что около 3000 молодых людей игнорировали вызовы. Это число, по-видимому, включает как правильно доставленные вызовы, так и оставленные в почтовых ящиках. «От службы в армии отклонились 3 тысячи москвичей», Утро, , 1 февраля 2002 г. См .: http://www.utro.ru/news/2002020115394059600.shtml (дата обращения 3 сентября. , 2002).

32 Телефонное интервью с Еленой Виленской, сопредседателем организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга», 22 октября 2002 г.

33 Об этом на пресс-конференции сообщил начальник Главного управления мобилизации Генштаба Владислав Путилин. Цитируется в «Вообще не оставили призывникам шансов», Утро , 2 апреля 2002 г. См .: www.utro.ru/articles/2002040216595170289.shtml (доступ 3 сентября 2002 г.).

34 «Более половины россиян, непригодных для службы в армии: генерал», Agence France-Presse , 29 ноября 2001 г.

35 Наталья Ефимова, «Законодатель: Минобороны планирует сократить отсрочки сроков призыва», The Moscow Times , 12 сентября 2002 г.

36 «Умственно ограниченный контингент», Грани.ру, 3 июля 2002 г. См .: http://www.hro.org/editions/press/0702/04/04070208.htm (доступ 30 сентября 2002 г.).

37 «Осенний призыв собирает дан», Утро , 1 октября 2001 г. См .: www.utro.ru/articles/2001100113103938448.shtml (дата обращения 3 сентября 2002 г.)

38 «Умственно ограниченный контингент», Грани.ру, , 3 июля 2002 г.

39 Сроки призыва — с 1 октября по 31 декабря и с 1 апреля по 30 июня. Президент Российской Федерации своим указом регулирует, сколько юношей следует призвать в армию на каждый период призыва.Весной 2002 года планировалось призвать 161 732 человека, осенью 2001 года — 194 824 человека, весной 2001 года — 187 995 человек. См .: www.utro.ru/articles/2002040109114169846.shtml, www.utro.ru/articles/2001092513583037416.shtml и
www.utro.ru/articles/200103300957586963.shtml (по состоянию на 3 сентября 2002 г.)

40 Наталья Ефимова, «Законодатель: Минобороны планирует сократить отсрочки призывников», The Moscow Times , 12 сентября 2002 г. См. Также: «Минобороны РФ« болеет за призыв »» [Минобороны на стороне призывников ] Утро , 16 января 2002 г.См .: http://www.utro.ru/news/2002011617114856747.shtml (дата обращения 3 сентября 2002 г.).

41 СМИ также сообщили о призыве на военную службу путем содержания под стражей в Самаре. «Как ловиат призывников в самарской области», Утро, , 4 апреля 2001 г. См .: http://www.utro.ru/news/200104041457597821.shtml (по состоянию на 3 сентября 2002 г.).

Общественный контроль над вооруженными силами в Российской Федерации

«Своими свежими взглядами и тонкими разъяснениями концепции общественного контроля над вооруженными силами Дуглас вносит ценный вклад в литературу по общественным наукам, посвященную военно-гражданским отношениям.Кроме того, ее тематическое исследование CMR в современной России информирует читателя о трудных и сложных попытках общественного контроля над российскими вооруженными силами. Мы приветствуем эту продуманную и новаторскую работу ». (Вильфрид фон Бредов, профессор (в отставке) политических наук, Филиппский университет Марбурга, Германия)

«Уникальный книжный проект Дугласа посвящен отношениям между гражданскими субъектами и структурами государственной власти в постсоветской России, критическим случаем, когда Неоавторитарное правление оставило мало места для гражданского общества для выполнения своей критически важной роли в сдерживании мощи вооруженных сил (и использования вооруженных сил государством для контроля над обществом).Это весомые и важные вопросы, и Россия, возможно, является ярким примером, но, учитывая ее мощь и поведение на международной арене, тем не менее, он имеет решающее значение для анализа. Это книга, которую мне и всем другим специалистам в этой области необходимо иметь в наших библиотеках ». (Кристофер Марш, профессор национальной безопасности и стратегических исследований, Школа перспективных военных исследований армии США)

« Россия — очень милитаризованная страна. , а вопрос гражданского и общественного контроля над вооруженными силами имеет решающее значение для их внутриполитического развития, внешней политики и политики безопасности.Несмотря на усилия социальных акторов, посткоммунистическая Россия не смогла создать эффективные механизмы контроля. Надя Дуглас в своей важной книге исследует политические и институциональные препятствия на пути к этому процессу, уделяя особое внимание роли гражданских активистов, которые отчаянно пытались сбалансировать отношения между обществом и военными во враждебной среде ». (Владимир Гельман, профессор политологии Европейского университета в Санкт-Петербурге и Университета Хельсинки)

«Это очень своевременная книга, основанная на уникальных исследованиях, которую обязательно нужно прочитать» как ученым, так и практикам, заинтересованным в Российская Федерация, европейская безопасность и военно-гражданские отношения.Аналитическое построение общественного контроля над вооруженными силами предлагает значительный прогресс в нашем понимании гражданских и военных отношений и определяет важную будущую повестку дня для столь необходимых теоретических достижений в этой области ». (Энтони Форстер, профессор политики, вице-канцлер Университета Эссекса)

российских вооруженных сил прошли экстренную проверку боевой готовности — Military & Defense

МОСКВА, 22 июля. / ТАСС /. Мероприятия, проведенные в рамках экстренной проверки боеготовности российских вооруженных сил по приказу Верховного главнокомандующего президента Владимира Путина, завершены, говорится в заявлении Минобороны России, опубликованном в среду.

«В соответствии с решением Главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации в вооруженных силах Российской Федерации завершены мероприятия по экстренной проверке боевой готовности, проведенной с 17 по 21 июля», — говорится в сообщении.

По данным министерства, войска и силы Южного военного округа и другие воинские части, участвовавшие в учениях, возвращаются на свои базы.

Внезапная проверка боеготовности войск Южного и Западного военных округов, морской пехоты Северного и Тихоокеанского флотов, отдельных частей центрального подчинения и Воздушно-десантных войск началась 17 июля по приказу Верховного Главнокомандующего Президента Российской Федерации. Владимир Путин.

В нем приняли участие около 150 000 военнослужащих, около 400 самолетов, более 26 000 единиц вооружения, военной и специальной техники, а также более 100 боевых кораблей и судов обеспечения.

В рамках проверки боевой готовности на 52 полигонах проведено 56 отдельных учений разного уровня и масштаба.

Внезапная проверка войск с целью оценки способности центров военного управления обеспечивать военную безопасность на юго-западе страны, где сохраняются террористические угрозы, и готовности войск и сил к стратегическому командованию и штабу Кавказ-2020. учения, сообщили в Минобороны России.

Заместитель министра обороны генерал-полковник Александр Фомин на брифинге 20 июля заявил, что «внезапная проверка боеготовности войск является учебной мерой и не направлена ​​против других стран». По словам Фомина, нет никакой связи между проводимыми мероприятиями в рамках проверки боевой готовности войск и обострением ситуации на армяно-азербайджанской границе.

Украина заявляет, что наращивание российских вооруженных сил угрожает ее безопасности

ФОТОГРАФИЯ: Военнослужащий из Украины идет по боевым позициям на линии соприкосновения с поддерживаемыми Россией сепаратистскими повстанцами недалеко от города Авдеевка в Донецкой области, Украина, 13 февраля 2021 года.REUTERS / Александр Клименко

КИЕВ (Рейтер) — Россия наращивает вооруженные силы у границ Украины, создавая угрозу безопасности страны, заявил во вторник украинский главнокомандующий Руслан Хомчак, обвинив Москву в проведении «агрессивной политики» в отношении Киев.

В своем выступлении в парламенте Хомчак также обвинил промосковских сепаратистов в систематическом нарушении режима прекращения огня в конфликте на востоке Украины, согласованного в июле 2020 года.

Украина и Россия взяли на себя ответственность за всплеск насилия в конфликте, о чем заявляет Киев. убил 14000 человек с 2014 года.

Правительственные силы и пророссийские сепаратисты обвиняют друг друга в нарушении режима прекращения огня, и, по словам законодателей, в этом году к настоящему времени убиты 26 украинских военнослужащих, в том числе четверо убиты снайперами на прошлой неделе.

«Российская Федерация продолжает свою агрессивную политику в отношении Украины», — заявил Хомчак парламенту.

Хомчак сообщил, что российские войска из разных регионов собирались у границ Украины под предлогом поддержания боевой готовности и подготовки к учениям, «осуществляя постепенное наращивание войск у государственной границы Украины».

«Ожидается дополнительное сосредоточение до 25 тактических групп, что вместе с уже развернутыми силами у государственной границы Украины представляет угрозу военной безопасности государства», — сказал Хомчак.

Он добавил, что Москва держит 32 700 военнослужащих в Крыму, аннексированном Россией в 2014 году, а ее офицеры командуют 28 000 военнослужащих сепаратистов, дислоцированных на временно оккупированных территориях на востоке Украины.

Украина, западные страны и НАТО обвиняют Россию в отправке войск и тяжелого вооружения для поддержки сепаратистов.Москва заявляет, что оказывает повстанцам только политическую и гуманитарную поддержку, а русские, воюющие на Украине, являются добровольцами.

Репортаж Натальи Зинец, сценарий Павла Политюка, редакция Уильяма Маклина

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *