Волков федор певец: Волков, Федор Григорьевич – краткая биография

Волков, Федор Григорьевич – краткая биография

Талантливый ярославский купец Федор Григорьевич Волков (1729 – 1763) был создателем первого русского постоянного театра.

С детства мастер на все руки – и певец, и живописец, и музыкант, и токарь, и скульптор – он получил образование в Московской академии, где принимал деятельное участие в драматических развлечениях студентов. В Петербурге ему пришлось побывать в кадетском театре. В первый раз, когда он увидал «Синава и Трувора» Сумарокова, в исполнении кадетов сухопутного корпуса, он пришел в такое восхищение, что не знал, где он – «на небесах, или на земле».

 

Великие актеры. Федор Волков

 

В Ярославле он устроил маленький театр, где с подобранной труппой разыгрывал разные пьесы: отчасти старые мистерии, отчасти новые произведения, переведенные им с немецкого и итальянского языков. Слава об его театре дошла до Петербурга, и с 1751 года его труппа была переведена в столицу. Императрица Елизавета очень интересовалась новой потехой, – сама убирала волосы будущему знаменитому артисту Дмитревскому, который на первом представлении ярославцев играл «Оснельду».

Артистам этой труппы императрица постаралась дать хорошее образование – и впоследствии некоторые из них сделались знаменитыми артистами (Дмитревский), другие – писателями (Чулков, Попов).

С 1756 года театр был официально признан государственным учреждением. Дирекция поручена была Сумарокову. Волков был премьером этой первой труппы русского казенного театра.

По словам современников, своим звучным, гармоническим голосом и полной страсти актёрской игрой увлекал он и соотечественников, и иностранцев. Иностранцы, видевшие его игру, отзывались о нем, как о великом актере, – равно и в комических, и в трагических ролях.

Репертуар его был самый разнообразный: ставились пьесы Сумарокова, Хераскова, Дмитревского, также Корнеля, Расина, Мольера (особенно нравились «Амфитрион», «Скапеновы Обманы», «Лекарь против воли»). Не отказывался Волков и от старой драмы – и раз с успехом поставил moralité св. Дмитрия Ростовского: «Кающийся грешник».

Волков интересен для нас и как переводчик с немецкого (пастораль: «Евдон и Берфа»), с итальянского (опера Метастазио: «Титово милосердие»), с французского (комедии Мольера: «Любовь доктора», «Жорж Данден», «Жеманницы», «Сицилиец»; Руссо: «Волшебный пояс», Данкура: «Обманутый прибитый и довольный опекун» и др.).

Он сочинил также несколько песен и был композитором нескольких опер. До конца своей безвременно прервавшейся в молодые годы жизни Волков работал над самообразованием и над улучшением в России любимого им театрального дела.

Федор Григорьевич умер 4 апреля 1763 года, простудившись во время маскарада. Он был похоронен в Москве, на кладбище Златоустовского монастыря, разрушенного в 1933 коммунистами. При этом разрушении погибла и могила Волкова.

 

Фёдор Григорьевич Волков (Fyodor Volkov)

Русский актер и режиссер, считается основателем первого в России публичного профессионального театра.

Федор Волков родился 9 февраля 1729 года в Костроме, а умер 4 апреля 1763 года в Москве от болезни. Его отцом был костромской купец, который скончался, когда мальчик был еще совсем мал. В 1735 году его мать вышла замуж за купца Полушникова, который стал для Федора заботливым отчимом. Когда Федору исполнилось 12 лет, его отправили в Москву для обучения промышленному делу. Там юноша выучил немецкий язык, которым впоследствии владел в совершенстве. Тогда же он увлекся театральными постановками студентов Славяно-греко-латинской академии. Новиков отзывался об этом молодом человеке как об исключительно старательном и прилежном ученике, особенно расположенном к наукам и искусствам: «пристрастно прилежал… к познанию наук и художеств».

В 1746 году Волков приехал в Петербург по делам, но и увлечение свое не оставлял. В частности, говорят, что посещение придворного театра произвело на него настолько сильное впечатление, что в течение следующих двух лет юноша занялся изучением театрального дела и сценического искусства. В 1748 году скончался отчим Федора, и ему в наследство достались заводы, но душа молодого человека скорее лежала к сфере искусства, нежели к управлению фабриками, и вскоре Федор передал все дела брату, решив посвятить себя театральной деятельности.

В Ярославле он собрал вокруг себя друзей — любителей театральных постановок, и вскоре эта сложившаяся труппа дала свое первое театральное представление. Премьера состоялась 10 июля 1750 года в старом амбаре, который купец Полушкин использовал в качестве склада. Волков поставил пьесу «Эсфирь» в своем собственном переводе. В следующем году на берегу Волги был построен деревянный театр, в котором и разместилась труппа Волкова. Рождение нового театра ознаменовалось постановкой пьесы А.П. Сумарокова «Хорев». В театре Волкова, кроме него самого, играли его братья Григорий и Гаврила, «канцеляристы» Иван Иконников и Яков Попов, «церковник» Иван Дмитревский, «пищики» Семён Куклин и Алексей Попов, цирюльник Яков Шумский, посадские люди Семён Скачков и Демьян Галик. Это действительно был первый общедоступный театр в России.

Слухи о театре Волкова дошли до Петербурга, и Елизавета Петровна, которая всячески способствовала развитию русской культуры, специальном указом вызвала молодых актеров в столицу: «…Императрица Елисавета Петровна самодержица всероссийская сего генваря 3 дня указать соизволили: ярославских купцов Фёдора Григорьева сына Волкова с братьями Гаврилою и Григорием, которые в Ярославле содержат театр и играют комедии, и кто им для того ещё потребны будут, привесть в Санкт-Петербург <…> для скорейшего оных людей и принадлежащего им сюда привозу, под оное дать ямские подводы и на них из казны прогонные деньги…». Вскоре Волков и его актеры играли свои спектакли в Петербурге перед императрицей и двором, а также Сухопутном шляхетском корпусе. В репертуар входили: трагедии А.П. Сумарокова «Хорев», «Синав и Трувор», а также «Гамлет».

В 1756 году был официально учреждён «Русский для представления трагедий и комедий театр». Так началась история Императорских театров в России. Фёдор Волков был назначен «первым русским актёром», а директором театра стал Александр Сумароков (в 1761 году этот пост занял Волков).

Федор Волков был не только актером и переводчиком, но и автором нескольких пьес. Среди них «Суд Шемякин», «Всяк Еремей про себя разумей», «Увеселение московских жителей о масленице» и другие — все они, к сожалению, не сохранились до настоящего времени. Также Волков писал торжественные оды, одна из которых посвящалась Петру Великому, песни (сохранились «Ты проходишь мимо кельи, дорогая» о насильно постриженном в монахи и «Станем, братце, петь старую песню, как живали в первом веке люди» о минувшем Золотом веке). Кроме того, Волков занимался и оформлением своих постановок — как художественным, так и музыкальным. И сам он играл на разных музыкальных инструментах.

Загадочна роль Волкова в государственном перевороте, в результате которого на российский престол взошла императрица Екатерина Великая. Известен конфликт театрального деятеля с Петром III, который отказался от услуг Волкова в качестве композитора и постановщика опер в театре Ораниенбаума. Тогда Петр был еще Великим князем, но отношения, по-видимому, были испорчены навсегда. Когда Екатерина стала императрицей, Федору Волкову было позволено входить к ней в кабинет без доклада, что, безусловно, говорило об особенном расположении государыни к «первому русскому актеру».

Федор Волков проявил себя и как режиссер. В частности, именно он поставил организованный в 1763 году в Москве маскарад «Торжествующая Минерва» в честь коронации Екатерины II. Разумеется, образ был выбран неслучайно. Богиня мудрости и правосудия, покровительница наук, искусств и ремесел олицетворяла саму императрицу. В этой постановке Федор Волков воплотил свои мечты о золотом веке, в котором пороки искоренены, а культура переживает расцвет.

Однако эта работа стала для него последней. Маскарад продолжался 3 дня на сильном морозе. Принимавший в его проведении активное участие Федор Григорьевич Волков заболел и 4 апреля 1763 года скончался.

рекомендуем

смотрите также

Ричард Армстронг Дирижёры

Георгий Дмитриевич Алексидзе Балетмейстеры

Анжелен Прельжокаж Балетмейстеры

Полина Олеговна Осетинская Пианисты

Маргарита Алексеевна Фёдорова Пианисты

Самуил Евгеньевич Фейнберг Композиторы

Адриана и Леонора Барони, Джорджина, Мопэн Певцы

Густав Густавович Эрнесакс Композиторы

Эрнест Гиро Композиторы

Игорь Алексеевич Лазько Пианисты

Реклама

ИНТЕРВЬЮ: Разговор с Федором Сволочем о Теодоре Бастарде | XS Noize

Базирующаяся в Санкт-Петербурге, Россия, компания Theodor Bastard недавно выпустила видеоклип на песню «Лес» из своего последнего альбома Волчья Ягода . Основанная в 1996 году композитором и гитаристом Александром Старостиным, также известным как Федор Сволоч, в состав группы входят Яна Вева, Кусас и Алексей Калиновский.

Изначально звучание группы вращалось вокруг электронной, индастриал и нойз-музыки. Однако после прихода Яны Вева звучание группы приобрело черты дарквейва, мировой музыки, неофолка и трип-хопа. С выпуском 9 в 2004 г.0004 Пустота

, Theodor Bastard получил широкое признание и выпустил серию успешных альбомов, включая саундтреки к играм.

«Les» начинается с непритязательного неофолкового привкуса, а великолепный голос Яны наполняет лирику навязчивой окраской. Индустриальный трип-хоп-лайт ритм сливается с традиционными текстурами, создавая мелодию, полную ностальгии и интроспективной меланхолии.

У XS Noize была возможность поговорить с Федором, расспросив его о его влиянии и вдохновении на создание «Леса», а также узнать о «сибирском суицид-роке».

Какую песню вы больше всего любите петь в машине или в душе?

Наша любимая музыка – это чаще всего звуки природы. Вы знаете, часть нашей группы, в том числе и я, — мы живем в Карелии, в далеком селе. У нас нет душа. Это может показаться странным. У нас есть хорошая русская баня. Так здорово окунуться в холодную воду из колодца или нырнуть в прорубь в озере после жаркой парилки. Какая песня может быть здесь? Лучшая песня здесь — треск мороза и завывание ветра. А вообще, я тут вполне цивилизованный душ устрою, серьезно. Это вопрос времени. Но я не уверен, что находясь на природе, нужны какие-то песни, кроме звуков природы. С другой стороны, я люблю слушать музыку в машине, когда еду в город. Путь занимает почти три часа, за это время можно послушать новую музыку.

Кто ваш любимый музыкальный исполнитель?

Это непросто описать, потому что мы, наверное, из тех людей, которых можно назвать настоящими меломанами.

Могу поделиться с вами своими впечатлениями от музыки. Я очень любил и люблю Игоря Стравинского, особенно его «Симфонию псалмов». Я любил творчество Эдуарда Артемьева и Альфреда Шнитке, особенно когда они писали для кино. Но в то же время в молодости, когда я возглавлял музыкальный лейбл, я выпускал альбомы. Будучи журналистом, я писал статьи об экспериментальной электронной и нойзовой музыке. И это отразилось на наших ранних альбомах. Я до сих пор очень люблю проект Radian и такие проекты, как Pan Sonic. Coil, безусловно, вдохновил меня, и это было большое событие – оказаться на сцене с Питером Кристоферсоном во время его последнего визита в Россию. Я очень любил Nurse With Wound, особенно их альбом 9.0004 Сахарный рыбный напиток . И их альбом Rock’n Roll Station . Еще мне понравился проект Zoviet France с их альбомом Loh Land .

Конечно, на меня повлияли Massive Attack и Dead Can Dance, хотя эта музыка всегда казалась мне слишком легкой, но в то же время утонченной и по-настоящему великолепной.

Брендан Перри, пожалуй, один из моих самых любимых певцов. Я считаю его душевным рассказчиком, который уже много лет поет мне колыбельные перед сном. Что касается Яны, то ее кругозор огромен; она слушает много разной этнической музыки и пост-панка, названия которых я не могу вспомнить. Раньше ей нравились Siouxsie, Banshees и Joy Division, она уважает классику и те самые андеграундные психоделические группы. Мы с ней оба любим FSOL, Бьорк и маму. Я также могу сказать вам, что Laibach 9Альбом 0004 Opus Dei сильно повлиял на меня в молодости. Я помню, как слушал его на магнитофоне в деревне и плакал от увиденного. Я очень плакала, прежде всего потому, что понимала, что это такая замечательная музыка, и я никогда даже близко не подхожу к ней как к музыканту. Я бы никогда не создал нечто подобное по величию и мощи.

И я до сих пор так думаю. И когда Иван Новак, лидер Laibach, встретил меня на одном из концертов, мы обменялись пластинками, и он сказал: «Мы (Laibach) тоже делаем World Music, как и вы».

Я улыбнулась, когда услышала это. Я никогда не думал об этом таким образом. Это очень метафорическое замечание, но это было большое событие. Когда я был мальчиком, когда слушал эту запись на старом магнитофоне во время грозы, представлял ли я когда-нибудь, что встречусь с ее создателем? Вряд ли. Похожая история случилась с замечательной швейцарской группой The Young Gods, когда мы с их клавишником обменялись дисками, и он попросил у меня автограф, наверное, из вежливости, мало зная, кто я такой. Мне было ужасно неудобно давать ему свой автограф, потому что их альбом Только Heaven имеет для меня высокую ценность в музыке. И я счастлив, что судьба свела меня с этими музыкантами, что я был на их концертах, что общался с ними вживую.

Какие музыканты оказали на вас наибольшее влияние?

Психоделический панк, вероятно, совершенно неизвестный на Западе, но имевший большое значение в России. Это уже не существующие проекты, так как умерли их лидеры — Гражданская оборона и Янка Дягилева. Это был так называемый «сибирский суицид-рок», отчаянный и честный.

Что вдохновило вас на создание вашего последнего сингла/музыкального видео «Les?»

Это был не «одиночка» в прямом смысле этого слова. «Les» была одной из последних песен, написанных на альбоме. «Лес» переводится с русского как «Лес». Его текст: «Лес поет последние песни над принцессами» вдохновлен стихотворением Федерико Гарсиа Лорки «Вальс в ветвях» — это наша поэтическая интерпретация его образов. И музыкальное видео о чувстве дома и о чувстве опасности. Вы понимаете? Эта двойственность, в которой ты, ломая деревья, собирая грибы или ловя рыбу, рано или поздно становишься пищей в чьих-то корнях, клювах и клыках. У меня как у режиссера тоже была идея совместить нашу довольно медленную меланхоличную музыку с быстрыми движениями современного танца. Мы нашли танцевальную школу «Футарк Данс», очень талантливых девушек, и поставили танец вместе с их руководителем Елизаветой Антоновой. Мы хотели сделать что-то дикое и пугающее.

Я думаю, это сработало.

Как вы справляетесь с блокировкой коронавируса?

На самом деле, может для вас это новость, но в России нет карантина по коронавирусу. Это, может быть, и существует на словах и в СМИ, но на самом деле здесь, в России, жизнь идет совершенно своим чередом, как и прежде. Люди ходят в кафе и на вечеринки, ездят на общественном транспорте в горы и на пляжи. Был месяц в начале эпидемии, когда ограничения были жестче. Игнорирование ограничений — первичная характеристика русской личности. Бары работали нелегально — была составлена ​​«карта сопротивлений», позволяющая найти работающий бар. Клубы устраивали подпольные вечеринки. Власти время от времени пытались что-то закрыть в одном месте, но это вновь открывалось в другом месте. Что касается нас, то мы играем в залах с сидячими местами: в филармониях и концертных залах, а не в клубах.

Такие залы действительно были закрыты. А живого концерта мы не давали уже год. Но мы начали сочинять музыку, а также пишем саундтреки к фильмам и видеоиграм. Могу сказать, что прошедший год был очень плодотворным и хорошим для группы.

Из всех площадок, где вы выступали, какая вам больше всего понравилась и почему?

В Санкт-Петербурге был «Красный клуб»; наш успех проистекает из этого. Хотя мы существовали давно, люди стали ходить туда на наши концерты, и мы стали популярными. Когда ты работаешь в музыке столько лет, от такого первого успеха очень захватывает дух, когда ты вложил в него все. Это было почти двадцать лет назад, но я до сих пор помню это чувство. И в этом клубе мы играли на одной сцене, а потом пили водку за кулисами с Питером Кристоферсоном из группы Coil. Это была моя любимая группа. Это был последний визит Кристоферсона в Россию и один из последних его концертов. И мы сделали этот концерт как организаторы.

Кристоферсон умер в Таиланде несколько месяцев спустя. Красный клуб был закрыт через два года после этого; сейчас на этом месте какой-то модный лофт. В общем, эти дни незабываемы.

Что ждет тебя дальше в музыкальном плане?

Мы уже начали строить планы на новый альбом и возвращение к живой деятельности. Этим летом мы планируем сыграть на нескольких фестивалях. Сделаем как в старые добрые времена.

Facebook | Инстаграм | Ютуб | Бэндкемп

 

После встречи с Большим Злым Волком Эми Ли сталкивается с самой собой в клипе Evanescence | Новости

Архив-Кори-Мосс

1 ноября 2006 г. / 21:13

ГОЛЛИВУД — Эми Ли возвращается в лес, только на этот раз там нет Большого Злого Волка.

«Это я во всем белом, и это действительно зима», — сказал вокалист Evanescence на съемках клипа «Lithium» в среду, указывая на причудливое множество заснеженных деревьев. «А еще есть вся в черном Эми под поверхностью воды этого озера в лесу. Так что это счастье и горе, и мы почти поем друг другу, пытаясь понять, как мы оба можем работа.»

В отличие от концепта Красной Шапочки для клипа «Call Me When You’re Sober», который был абстрактной интерпретацией несколько буквальных текстов, продолжение представляет собой буквальную интерпретацию несколько абстрактных текстов.

«Так что не так уж и неприлично делать видео более буквальным», — оправдывала Ли видео, которое Пол Федор (Сара Маклахлан, Seether) снял на основе ее концепции. «На самом деле, я думаю, что все дело в прикосновении к кому-то, и я надеюсь, что это так».

«Lithium», второй сингл с недавно выпущенного Открытая дверь, о выборе между комфортом печали и идеей счастья.

«Вы попадаете в эти циклы, когда вы застряли в плохих ситуациях, отношениях или чем-то еще, и вам трудно заставить себя выбраться, даже если это негативно и тяжело», — объяснил Ли. «Так вот в чем дело, вырваться на свободу».

Она выбрала название «Lithium», которое также является названием классической песни Nirvana, потому что это «метафора счастья с негативной точки зрения». «Это выглядит так:« Я не хочу онеметь и больше не чувствовать », — добавила Ли, одетая в элегантное белое платье, с бледно-белым макияжем и ярко-красной помадой.

Evanescence решили выпустить «Lithium» совсем недавно, так как Ли боролся с процессом выбора сингла.

«Это был очень, очень трудный выбор, потому что было около четырех разных песен, которые, как мне казалось, отлично подошли бы для второго сингла», — объяснила она. «Но я думаю, что у нас есть еще пара [еще] синглов».

«Позвони мне, когда будешь трезвым», который Evanescence также снимали в Голливуде, стал хитом «TRL», а «Открытая дверь» соответственно последовал за ним, дебютировав на 9-м месте.0101 Чарт альбомов Billboard (см. [статью] «Evanescence Butcher The Killers In Battle For Billboard # 1» [/ article]).

«Это был большой сюрприз», — сказал Ли об успехе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *