Вольга Святославович: характеристика героя
Вольга Святославович – известный былинный герой, в котором отразились черты как исторического, так и первобытнообщинного строя. Особенностью персонажа является то, что он, согласно сказаниям, умел понимать язык зверей и птиц, а также превращаться в животных. В науке существует точка зрения, что в лице этого персонажа соединились черты нескольких реально существовавших древнерусских князей.
Мнения о происхождении
В историографии существует несколько мнений о том, кто такой Вольга Святославович. Некоторые исследователи видят в его образе черты первобытнообщинного уклада. Они ссылаются на следующие сюжетные моменты в былинах: описание грома и молний при его рождении, а также на тот мифологический факт, что, согласно сказкам, его отцом был змей.
Часть ученых видит в этом отголоски древнеславянских культов и языческих верований. Однако другие авторы прослеживают в этом персонаже реальные исторические корни. Например, есть версия, что Вольга Святославович был прототипом полоцкого князя Всеслава. Существует точка зрения, что в герое нашли отражение черты знаменитого Вещего Олега, который, согласно преданиям, погиб от укуса змеи, в чем находят параллели с историей этого сказочного персонажа.
Рождение
С именем героя связано несколько повествований, и первое из них посвящено его появлению на свет. Как уже говорилось выше, его происхождение окутано различного рода мифологическими пластами. В момент его рождения, по словам сказания, раздался гром, сверкнули молнии, и все животные испугались. Как и во многих других русских народных сказках, Вольга Святославович рос не по дням, а по часам, интенсивно набирался силы. Он быстро научился читать и писать, а также понимать язык животных. В этой версии его происхождения ярко выражено влияние языческих тотемических представлений древних славян о связи людей и животных.
Войны
Вольга Святославович, былина о котором посвящена его походам в заморские страны, был одним из наиболее популярных фольклорных героев древнерусского эпоса. Его отличие от других персонажей состоит в том, что он добивается победы не физической силой, как другие витязи, а хитростью, магией и волшебством. Это показано в произведении, посвященном его походу в Индию.
Согласно сказанию, он набирает дружину и отправляется воевать в иноземные края. Неизвестный автор пишет, как он превращается то в волка, то в сокола, добывая своим воинам дичь для пропитания. Перед осадой, согласно мифу, он превращает дружинников в муравьев, а по взятии крепости снова возвращает им человеческий облик. После победы он женится на супруге погибшего правителя, а его воины берут себе в жены местных женщин.
Исторические мотивы
Многие ученые находят в этом эпизоде еще одно важное отличие истории персонажа от традиционных повествований о витязях. Дело в том, что обычно былинный древнерусский воин не оставался на месте, а продолжал путешествовать по русским землям, защищая их от врагов. То, что герой остался в завоеванном городе, позволяет многим авторам утверждать, что в этом сказании есть отголоски далекого времени переселения и вражды племен между собой, когда завоеватели оседали на покоренных территориях и вступали в брак с местными жительницами.
Встреча с Микулой Селяниновичем
Об отражении многих архаических черт в мифах о герое говорит их краткое содержание. Вольга Святославович не только путешествует в заморские края, но и ездит по русским землям. В одном из сказаний повествуется о том, как он получил в наместничество три города, где намеревался собрать дань. Он собрал свою дружину и отправился в путь. По дороге он встретился с крестьянским пахарем, который сохой обрабатывал землю.
В произведении дается пространное описание этого нового героя, простого крестьянского мужика Микулы, что мог одной рукой поднять тяжелую соху, которую не смогли вытащить из борозды ни дружинники, ни сам Вольга. Согласно повествованию, главный герой отдал Микуле в управление эти города после того, как навел порядок в сборе дани. Дело в том, что прежде сборщики налогов злоупотребляли своими полномочиями, собирая больше денег, чем это было положено.
Исторические реалии
Главная мысль былины «Вольга Святославович» заключается в том, что она показывает не только ратные подвиги воинов, но и простой крестьянский труд, а также занятия древних славян. В сказании об Индийском походе охота показана, например, как основное занятие народа. Если в других произведениях данный вид занятия изображался как забава князей и их дружинников, то здесь показано, что лесной промысел давал людям средства к существованию. Произведение отразило те времена, когда население еще не знало ни земледелия, ни скотоводства, и вело в основном присваивающее хозяйство. Так, именно за счет добычи питается дружина персонажа в походе.
Влияние иноземных сказаний
Вторая часть, по общему признанию исследователей, менее исторична, так как в ней отразились несколько культурных напластований, например, мотивы сочинений об Александре Македонском, который также совершил поход в Индию. Кроме того, имеется ряд отсылок к сказкам других восточных народов. Это сказалось, в первую очередь, в фольклорных моментах, связанных с превращением персонажа в животных. Однако в былине присутствует отсылка к событию из древнерусской истории: речь идет о походе Вещего Олега на Византию. Этот князь построил корабли на колесах, чтобы провести войско. Вольга также прибегает к различным хитростям, чтобы добиться взятия города.
Новгородские корни
История о встрече героя с Микулой, по замечанию большинства специалистов, связана с новгородскими реалиями. Об этом говорит описание природы, которое напоминает северные районы страны. В этих местах почва была очень трудна для вспахивания, в ней действительно были камни, как и сказано в былине. Кроме того, в произведении упомянуты соль и гроши, что, по словам ряда авторов, связано с тем, что Новгород, имея в достатке собственную соль, тем не менее, покупал ее у немецких купцов, за что платили большую дань. С этим связано упоминание о несправедливых сборщиках податей. Также в былине упомянут город Ореховец, в котором многие историки видят отсылку к древнему городу Орешку.
Еще один любопытный момент, на который указывают авторы относительно данной былины, – это то, как показаны отношения персонажа с простым крестьянином. Микула явно превзошел своего Вольгу в силе и ловкости. Его кобыла оказалась быстрее и выносливее коней Вольги. В этом авторы видят отсылки к тому далекому времени, когда варяжские дружины и местное славянское население враждовало между собой.
Особенности
Былины, посвященные этому персонажу, отличаются тем, что в них отразилось множество архаических черт, присущих древнерусскому обществу. Поэтому в своем образе соединил несколько культурных традиций Вольга Святославович. Мультфильм, снятый в 2010 году, тем не менее, совершенно не отразил древнерусских мотивов, характерных для данных произведений. А ведь сказания показали переходный период в становлении древнерусского государства с сохранением элементов общинного строя, но с зарождением политической власти правителей. В этом состоит отличие сказаний от традиционных былин, которые показывают уже сложившуюся общественную структуру. Но ни одну из этих особенностей не показал мультик «Вольга Святославович», который снят в современном стиле без учета исторических реалий.
Богатырь вольга рисунок — 76 фото
Русский богатырь Вольга Святославович
Степан ГТЛЕВ «Добрыня Никитич»
Иллюстрация к былине Илья Муромец и Святогор
Богатыри фэнтези Степан Гилев
Сказка о царе Салтане 33 богатыря
Степан Гилев Микула Селянинович
Святогор богатырь и Микула Селянинович
Константин Васильев русский Витязь
Константин Васильев богатыри
Вольга Святославич (Волх Всеславьевич)
Илья Муромец Вольга Микула
Святогор богатырь и Микула Селянинович
Василий Буслаев богатырь
Илья Муромец картина Николая Рериха
Илья Муромец и Соловей разбойник 1978
Илья Муромец Степан Гилев художник
Вольга Всеславович
Константин Васильев поединок Пересвета с Челубеем
Степан Гилев иллюстрации крепости
Богатырь Алеша Попович Степан Гилев
Вольга богатырь
Святогор Алеша Попович
Богатыри иллюстрации Степан Гилев
Микула Селянинович. Богатырь-Пахарь
Степан Гилев богатыри Илья Муромец
Добрыня Никитич богатырь Степан Гилев
Илья Муромец и Соловей-разбойник
Русский богатырь Вольга Святославович
Mount and Blade Warband славяне
Ожиганов Стрибог
Николай Рерих Святогор
Константин Васильев Илья Муромец стреляющий по церквям
Демьян Куденевич богатырь
Степан Гилев художник иллюстратор
Святогор богатырь Былина
Добрыня Никитич богатырь Степан Гилев
Три богатыря Святогор Святогор
Три богатыря Васнецова черно белая
Богатырь Микула
Образ русского богатыря с мечом
Князь Александр Невский рисунки детей
Вольга будущего
Добрыня Никитич и Елисей
Богатырь Сухман Одихмантьевич
Степан Гилев Илья Муромец
Билибин «Марья Моревна» (1903).
Роман Папсуев (Амок)
Билибин Илья Муромец и Святогор
Роман Папсуев сказки старой Руси
Вольга и Микула Селянинович
Волх Всеславьевич
Богатырь Вольга Всеславьевич
Степан Гилев иллюстрации
Русские богатыри Микула Селянинович
Три богатыря Васнецов
Рерих Илья Муромец картина
Богатырь Муромец
Три богатыря Васнецов
Рябушкин а. п. «Вольга Всеславьевич», 1895
Древнерусский богатырь
Былины о богатырях
Славянский воин
Святогор богатырь и Илья Муромец
Палех Илья и Соловей разбойник
Илья Муромец
Картина Николая Рериха победа
Алеша Илья и Добрыня Былина
Богатырь Илья Муромец и богатырь
Ставр Годинович богатырь
Богатырь Змееборец Добрыня Никитич
Дюк Степанович. Богатырь-мажор
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Волга Святославич и сын армии Волга Святославич и его Армия Иллюстрация к мифическим эпопеям…
[]
La tua selezione corrente
актив(ы) Объект
модальный-турбо#открытый» title=»Добавить выбор в лайтбокс » >
актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/it/cart/add/selection» title=»Поздравить с Каррелло» >
Волга Святославич и сын армей. (Волга Святославич и его Войско). Иллюстрация к мифическим эпопеям вдохновляет фольклор севера России. Творчество Ивана Яковлевича Билибина (Билибина) (1876-1942), литография, 1902. Дебют в русском искусстве 20 века. Музей Гознака, Москва.
{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»language»:»it»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}
{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»FIA5374249″,»item_brand»:» другое»,»item_category»:»иллюстрация»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандарт»,»item_category4″:»билибин_иван_1876_1942″,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results» ,»item_name»:»volga_svyatoslavich_et_son_armee_volga_svyatoslavich_and_his_armee_illustration_pour_les_epopees_myth»,»item_variant»:»undefined»}]}}
Все материалы и изображенияВидео
Ricerca я contenuti dell’archivio caricando un’immagine.
Trascina il tuo file qui o fai clic su Sfoglia.
Si prega di caricare сольный файл в низком разрешении.
Я резюмирую resituiranno solo corrispondenze esatte.
Eventuali immagini con sovrapposizione di testo potrebbero non produrre risultati accurati.
Dettagli di immagini produrranno solo risultati del dettaglio corrispondente, non dell’immagine completa.
Щели и цвета
Добавьте 5 цветов. Facendo scorrere i separatori puoi regolare la composizione dei colori
Добавление цвета
Фильтры
Условно-досрочное освобождение для получения результатов
Inserisci le parole chiave e premi invio
Серка
Условно-досрочное освобождение
Титоло
Техника
Убизационе
Права ТипСтандарт
Премиум
Золото
год
D. C.A.C.
a
D.C.A.C.
Secolo
D.C.A.C.
a
D.C.A.C.
Ordina per RilevanzaPopolaritàPiù lastiNumero identificativoNome Autore
Immagini per pagina306090
- Представьте нумеро
- ФИА5374249
- Титоло
- Волга Святославич и сын армии. (Волга Святославич и его Войско). Иллюстрация к мифическим эпопеям вдохновляет фольклор севера России. Творчество Ивана Яковлевича Билибина (Билибина) (1876-19)42), литография, 1902. Дебют русского искусства 20 века. Музей Гознака, Москва.
- Художник
- Билибин, Иван (1876-1942) / Русский
- Ubicazione
- Музей Гознака, Москва, Россия
- Кредито фотограф
- Фото © Fine Art Images / Bridgeman Images
Желаете приобрести вообразить?
USO PERSONALE – СТАМПА €25,00
Stampa Singola per uso personale, cartolina per uso personale, regalo per uso personale o referenza. Non per uso Commerciale, vietata qualsiasi диффузионный или esposizione al pubblico. Si prega di verificare le specialhe dei file acquistabili Consultando la sezione «Disponibilità».
Презентация €30,00
Riproduzione Singola для внутренней презентации в una società o organizzazione, in qualsiasi lingua, distribuzione mondiale, fino a 3 anni. Non per uso Commerciale, vietata qualsiasi диффузионный или esposizione esterna alla società. Si prega di verificare le specialhe dei file acquistabili Consultando la sezione «Disponibilità».
USO ПЕРСОНАЛЬНО – ОНЛАЙН €35,00
Единое распространение в Интернете, социальных сетях, приложениях или блогах на всех языках, распространяемое по всему миру, 5 лет. Usi Commerciali o pubblicitari без согласия. Si prega di verificare le specialhe dei file acquistabili Consultando la sezione «Disponibilità».
Riviste e Pubblicazioni academiache €65,00
Riproduzione Singola all’interno di una rivista, formato carceo e/o digitale, fino a 1500 экземпляров, single lingua, distribuzione italiana, fino a 5 anni, qualsiasi sizee di Stapa Consitat Dal file. Si prega di verificare le specialhe dei file acquistabili Consultando la sezione «Disponibilità».
Либро €65,00
Единое воспроизведение всех внутренних академических книг, публикация самостоятельных публикаций или редакционных материалов, формат карт и/или цифровая электронная книга или академическая база данных, количество экземпляров 1500, единый язык, распространение в Италии (только для академических книг), срок действия 5 лет.