Война и мир характеристика наташи ростовой: Ой! Страница не найдена :(

Содержание

«Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»»

Любимые герои Толстого — люди движущиеся, люди пути, нелюбимые — напротив, внутренне неподвижные, безличностные, без пути. Это противопоставление отчетливо раскрыто в романе на примере Наташи Ростовой и Элен Курагиной. В Элен Толстой подчеркивает прежде всего отсутствие» каких бы то ни было изменений и во внешнем облике, и во внутреннем мире. Она всегда одинакова, сама красота ее неподвижна. А в Наташе Ростовой выделено постоянное движение. Ей свойственно непрестанное внутреннее развитие, она вся в поисках — пусть они порою и приводят ее к жизненным ошибкам.

Наташа становится своеобразным «эталоном» для Толстого. Она нередко помогает писателю оценить нравственные качества других персонажей. В сравнении с простотой и естественность Наташи, с ее органической народностью и искренним патриотизмом, чуткостью и неистребимой любовью к людям особенно отчетливо видны отрицательные свойства Элен. И не случайно именно под воздействием Наташи князь Андрей открывает для себя возможность радоваться жизни; для него воскресает прелесть молодости, поэзии, природы. Нечто подобное происходит с Пьером — и не с ним одним. Все любят Наташу — не за красоту (ведь если говорить о ее внешности, то она скорее некрасива — в отличие от Элен), а за то, что в ней явственно ощущается внутренняя прелесть, душевное обаяние, чуткая отзывчивость на радость и боль других людей, то народное начало, которое позволяло ей «понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Толстой выделяет в своей героине не столько ум (по словам Пьера, она «не удостаивает быть умной»), сколько душевную чуткость, поразительную интуицию. В разговоре с матерью она говорит о своем восприятии Бориса Друбецкого:

* «…он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?.. Узкий, знаете, серый, светлый»

и Пьера Безухова:

* «…тот синий, темно-синий с красным, и он четвероугольный».

Перевести это на язык логических понятий чрезвычайно трудно, но мы вместе с Наташей ощущаем, что она не ошибается: безличность, «серость», «узость» Бориса и основательность, устойчивость, глубину Пьера (с его насыщенной цветовой гаммой) она прочувствовала совершенно правильно.

Для Толстого именно Наташа становится олицетворением идеала женственности и материнства. Вместе с тем прямая полемика с революционно-демократическим решением популярного в 60-е годы «женского вопроса» приводит к заостренному изображению Наташи в Эпилоге только как жены и матери (в прямом противопоставлении с образами эмансипированных женщин типа Веры Павловны у Чернышевского). Одни исследователи считают, что восхищение Толстого материнскими и семейными чувствами Наташи не противоречит нравственному идеалу народа и что через ее образ раскрывается не только мысль семейная, но и мысль народная, которые сосуществуют в «Войне и мире» в органическом единстве. Другие утверждают, что возвеличивание Наташи в Эпилоге имеет не абсолютное, а относительное значение.

Характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир» ❤️| Толстой Лев

Наташа Ростова — один из самых любимых литературных образов Л. Н. Толстого. В ней писатель воплотил свой нравственный идеал женщины.

Наташа — обаятельная девушка, пленяющая всех своей непосредственностью и естественностью. Мир для нее — сплошная гармония, наполненная поэзией и красотой. Поступки Наташи диктуются в большей степени сердцем и чувствами, чем рассудком. На вопрос княжны Марьи, умна ли Наташа, Пьер отвечает, что «она не удостаивает быть умной».

Обязательная для Льва Толстого характеристика — нравственная

оценка своих героев — основывается прежде всего на том, насколько у них проявляется естественная сила жизни, их неспособность к душевному успокоению, к душевному холоду. Секрет чарующего обаяния Наташи заключается не только в ее беспредельной искренности, «открытости душевной», а и в том, что присущая ей «душевная сила» не терпит насилия над живыми чувствами. Наташа способна на высокие поступки и одновременно — пусть даже в каком-то чаду затмения — па дурные. И те, и другие содействуют ее нравственному росту, и в этом сила ее характера, сила, которая преображает все вокруг и порой не щадит ее саму.

Сущность

ее натуры — способность к любви, самопожертвованию — выводит из тяжелого душевного кризиса князя Андрея и возвращает к жизни убитую горем после смерти Пети мать. В момент предсмертной болезни Волконского она вся исполнена страстным желанием «отдать всю себя», чтобы помочь умирающему Андрею и его сестре, а после замужества — с той же безграничной страстностью — отдать себя интересам семьи.

В отличие от Наташи, Соня не совершает ни одного дурного поступка, именно она препятствует позорному бегству Наташи с Анатолем, но симпатии автора не на стороне благоразумной и рассудительной Сони, а на стороне «преступной» Наташи. «Низкий, глупый и жестокий» поступок свой Наташа переживает с такой силой чувства, она преисполнена такого отчаяния, стыда и унижения, что, «перестрадав» историю с Анатолем, становится не хуже, а лучше, и с подлинным правом говорит Пьеру: «Прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю». «Преступная» Наташа выше вполне добродетельней Сони, которая, рассчитав после новой встречи Наташи с Болконским, что брак Николая Ростова с княжной Марьей невозможен, пишет Николаю «самоотверженное» письмо, освобождающее его от обязательств перед ней»

В нравственном отношении Наташа, может быть, даже выше княжны Марьи Болконской. Христианская мораль, усвоенная княжной Марьей, обязывает любить всех и прощать всем, но это возможно, что гениально показывает в романе Толстой, лишь на пороге смерти. В жизни христианская мораль, даже при действительно высоких качествах княжны Марьи, оборачивается неизбежным насилием над собой.

Эгоизм Наташи утверждает то счастье, от которого чело век «делается вполне добр и не верит в возможность зла, не счастья и горя». Ее «безрассудная жизненная сила» отрицает и кажущееся великодушие Сони, и холодную расчетливость Бориса Друбецкого, Сперанского, своекорыстие Бергов, и тот самодовольный эгоизм, не желающий знать ничего, кроме наслаждений, воплощенный в действительно преступном и грязном мире Курагиных.

…Красота спасает мир. И мне кажется, что такие искренние, великодушные, самоотверженные создания, как Наташа навсегда останутся нашими любимыми героинями. Я уверен, что и последующие поколения будут изумляться мастерству Толстого, сотворившего столь обаятельный и цельный портрет.

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе “Война и мир” 👍

Любимые герои Толстого – люди движущиеся, люди пути, нелюбимые – напротив, внутренне неподвижные, безличностные, без пути. Это противопоставление отчетливо раскрыто в романе на примере Наташи Ростовой и Элен Курагиной. В Элен Толстой подчеркивает прежде всего отсутствие” каких бы то ни было изменений и во внешнем облике, и во внутреннем мире.

Она всегда одинакова, сама красота ее неподвижна. А в Наташе Ростовой выделено постоянное движение. Ей свойственно непрестанное внутреннее развитие, она вся в поисках – пусть они порою и

приводят ее к жизненным ошибкам.

Наташа Становится своеобразным “эталоном” для Толстого. Она нередко помогает писателю оценить нравственные качества других персонажей. В сравнении с простотой и естественность Наташи, с ее органической народностью и искренним патриотизмом, чуткостью и неистребимой любовью к людям особенно отчетливо видны отрицательные свойства Элен.

И не случайно именно под воздействием Наташи князь Андрей открывает для себя возможность радоваться жизни; для него воскресает прелесть молодости, поэзии, природы. Нечто подобное происходит с Пьером – и не с ним одним. Все любят

Наташу – не за красоту (ведь если говорить о ее внешности, то она скорее некрасива – в отличие от Элен), а за то, что в ней явственно ощущается внутренняя прелесть, душевное обаяние, чуткая отзывчивость на радость и боль других людей, то народное начало, которое позволяло ей “понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке”.

Толстой выделяет в своей героине не столько ум (по словам Пьера, она “не удостаивает быть умной”), сколько душевную чуткость, поразительную интуицию. В разговоре с матерью она говорит о своем восприятии Бориса Друбецкого:

“…он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?.. Узкий, знаете, серый, светлый”

И Пьера Безухова:

“…тот синий, темно-синий с красным, и он четвероугольный”.

Перевести это на язык логических понятий чрезвычайно трудно, но мы вместе с Наташей ощущаем, что она не ошибается: безличность, “серость”, “узость” Бориса и основательность, устойчивость, глубину Пьера (с его насыщенной цветовой гаммой) она прочувствовала совершенно правильно.

Для Толстого именно Наташа становится олицетворением идеала женственности и материнства. Вместе с тем прямая полемика с революционно-демократическим решением популярного в 60-е годы “женского вопроса” приводит к заостренному изображению Наташи в Эпилоге только как жены и матери (в прямом противопоставлении с образами эмансипированных женщин типа Веры Павловны у Чернышевского). Одни исследователи считают, что восхищение Толстого материнскими и семейными чувствами Наташи не противоречит нравственному идеалу народа и что через ее образ раскрывается не только мысль семейная, но и мысль народная, которые сосуществуют в ” Войне и мире ” в органическом единстве.

Другие утверждают, что возвеличивание Наташи в Эпилоге имеет не абсолютное, а относительное значение.

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

 

Создавший роман «Война и мир» Толстой откровенно говорил, что Наташа Ростова является его любимой героиней. Кроме того, читая страницы этой потрясающей книги в четырёх томах, читатель осознаёт, что образ Наташи является одним из основополагающих для Льва Николаевича. Роман-эпопея наполнен множеством героев. На страницах книги люди различных возрастов, положения в обществе, образования словно живые предстают перед вами. Однако именно Наташа Ростова приковывает внимание в разнообразии характеров. Писатель с неподражаемым теплом и нежностью раскрывает образ героини, поэтому читатель с удовольствием следит за происходящим в её жизни.

Наташа из угловатой весёлой девочки становится уважаемой дамой, главной в своей большой семье, счастливой в браке, с удовольствием воспитывающую своих детей. Каким образом стало возможным это необыкновенное преображение?

Юность графини

Роман становится фоном для Наташи Ростовой, именно в нём развёртывается её жизнь, на глазах читателя проходит взросление.

Сначала Наташу мы видим подростком четырнадцати лет, она «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». Ростовы отмечают знаменательное событие: день рождения графини Ростовой и горячо любимой всеми Натальи. Здесь всё пропитано атмосферой любви и доброты. Ростовы очень гостеприимны, их дом наполнен гостями, радостным настроением, смехом детей. Мы восхищённо наблюдаем за шалостями открытой девочки, которую любят взрослые, разрешая в этот день многое. Именно в этот день она первый раз целуется со своим поклонником в восхитительной оранжерее. И как невинна данная картина! Здесь её впервые увидел будущий муж Пьер. С этих пор они стали добрыми друзьями, ведь искренность Наташи притягивала всех.

Дальше мы встречаемся с юной Ростовой на балу. Это её первый бал. Как она волнуется, как переживает, что её никто не пригласит на танец! С Наташей мы испытываем восторг от блеска огромной залы, видим отражение в старинных великолепных зеркалах и, испытывая трепет, танцуем вальс с Андреем Болконским. Все в зале замечают, как грациозна Наташа Ростова, одетая в белоснежное платье, воплощение молодых надежд и свежести. Так писатель рассказывает нам о юности любимой им героини. Наташа с детства воспитывается в дружная семья, любящими друг друга родителями, где царит творческая атмосфера.

Любовь

Наблюдая за судьбой Наташи, мы открываем для себя её внутренний мир.

Постоянная влюблённость характерна для Наташи Ростовой. Именно любовь становится для неё главным в жизни. Поэтому глаза её блестят, она радуется каждому дню. Наташа, маленькая девочка, испытывает симпатию к Борису Друбецкому, учитель танцев вызывает её восхищение. Когда героине исполняется шестнадцать лет, она готова выйти замуж за храброго Василия Денисова. Все это было ожиданием большой любви. Познакомившись с Андреем Болконским, Наташа начинает испытывать глубокое чувство. Но оно не выдержало испытания временем: молодая, наивная Наташа Ростова, долго не видевшая своего жениха, внезапно увлекается ослепительно красивым, уверенным в себе и преисполненным пороков Анатолем Курагиным. Это и послужило причиной расторжения помолвки и разрыву отношений между любящими друг друга людьми. Для Анатоля же это было очередным увлечением. Наташа долго страдала, перестала выходить в свет, делать то, что наполняло её душу радостью. Те, кто её знал, не узнавали в печальной, заплаканной девушке прежнюю весёлую и жизнерадостную Наташу. Но поддержка семьи и друзей помогла ей залечить душевные раны. Выздороветь и начать радоваться жизни Наташе Ростовой помогает снова распустившаяся в её сердце любовь. Граф Пьер Безухов стал в трудной ситуации настоящим другом, любимым супругом. Писатель считает, что взаимоотношения героев являются образцом для подражания. Наташа в семейной жизни вновь расцветает, а сравнение с «крольчихой» говорит о гармоничных отношениях супружеской пары. Она счастлива с верным мужем, в постоянных заботах о детях, и не желает другой судьбы.

Душевный мир

Наташа – человек творческий, увлекающийся тем, что ей действительно нравится. Графиня с наслаждением учится танцевать, замечательно поёт, прекрасно владеет фортепьяно. Самые сложные проблемы в жизни помогает преодолеть именно музыка, она вернула Наташе Ростовой желание жить, когда любимый человек её предал.

Выделяется такое качество Наташи, как близость её к народным традициям. В этом немалую роль сыграла семья, ориентированная на них. Наташу любят крепостные, которые живут в большом доме Ростовых. Задания, которые даёт молодая хозяйка, люди выполняют усердно, с удовольствием. Графине нравится ездить на лошади, охотиться вместе с братом, танцевать «барыню» у дядюшки под игру гитары. Она ведёт себя искренне и очень естественно, в поведении девушки нет фальши и манерности, которые характерны для дам высшего света: «Дух и приёмы были те самые неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка».

Наташа наслаждается дыханием природы, чувствует её неповторимую красоту. Девушка распахивает окно лунной ночью в имении родителей Отрадном, потому что увиденное восхищает её: «Ах какая прелесть!…Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки…и полетела бы. Вот так!». Но Софья, которой молодая графиня это говорит, не понимает её. Для подруги это обыкновенная ночь, такая же, как и другие, и волшебную красоту прозрачных лучей она не видит, не чувствует.

Сильный характер

Наташа Ростова создаёт впечатление радостной, любящей жизнь, беззаботной девушки. Она романтична, легкомысленна, влюбчива и немного кокетничает. Но вместе с этим графиня сильна духом, в трудной ситуации быстро принимает правильные решения. Вспомним, с какой нежностью Наташа ухаживает за матерью, не отходя от неё. Своей заботой, тактичным отношением, любовью она не даёт графине погибнуть от горя после трагической смерти на поле боя Пети, её младшего сына. Потом девушка, раскаиваясь в своём опрометчивом поступке, не отходит от постели смертельно раненого Андрея Болконского. Её нежные руки тщательно обрабатывают глубокие раны, она сама делает перевязки. Она милосердна, готова к самопожертвованию, проявляет к окружающим нежностью.

Патриотизм

О любви к родной стране в гнезде Ростовых заводят разговоры не так часто, как в салоне Шерер и в роскошных апартаментах графини Безуховой. Семейство Ростовых искренне любит Отчизну, не произнося при этом громких фраз. Храбро защищает Родину от нападения врагов Николай Ростов. Маленький Петя готовит тайный побег на войну, он рвётся в бой. Героиня отдаёт подводы, сгружая с них приданое, она хочет помочь раненым солдатам выбраться из Москвы, которую окружили войска Наполеона. Наташа Ростова упрашивает родителей отдать повозки раненым, взяв с собой только самое нужное.

Много ещё можно сказать о характере любимой героини великого классика… Яркий, искусно созданный образ очень понятен, близок большинству читателей бессмертного романа и любим ими.

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение 10 класс


Наташа Ростова — дочь влиятельных и богатых родителей благородного происхождения, одна из центральных героинь знаменитого романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир».
На её долю выпадет много различных жизненных испытаний, на страницах произведения ей приходится и смеяться, и плакать, и влюбляться, и разочаровываться, взрослеть и превращаться из наивного и милого ребенка в красивую и уверенную в себе женщину.

Вариант 2

Главной героиней романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» является Наташа Ростова. Так как 4-томнаяя эпопея развивается на достаточно длительном отрезке времени, то и образ Ростовой не является статичным. Условно эмоциональную характеристику героини можно разделить на три периода её жизни, в каждом из которых, Наташа была разной.

Первый период – это период до знакомства с Андреем Болконским. Наташа ещё очень юна, ей всего тринадцать лет, она грезит взрослыми чувствами, которых ещё не испытывала, но о которых слышала. Ростова большая модница. Наташа ждёт свой первый бал, очень волнуется. Оно и понятно: для неё это некий рубеж, переход к более взрослой жизни. Наташа и не подозревала, что её самый первый бал действительно станет огромным шагом вперёд – она познакомится с Андреем Болконским.

Второй период – это период именно тех чувств, о которых Наташа ранее грезила. Она влюблена в Болконского, князь тоже восхищён молодой девушкой. Однако, несмотря на взаимные чувства, они разные люди: Наташа живёт «умом сердца», Андрей же разумом. Она счастлива и делает людей вокруг себя лучше, помогает многим, заботится о других влюблённых. Ростова начинает чувствовать себя взрослой, ожидает князя Андрея с войны. Но, случается интрига с Анатолем Курагиным, которому она, по сути, не нужна – так, игрушка. Наташа же чувствует огромную жажду жизни в Анатоле, что её и привлекает. Опомнившись, героиня вновь видит перед собой только Болконского.

В третьем периоде мы застаём уже практически взрослую женщину Наташу Ростову. Перед кончиной Болконского они мирятся и проводят вместе, пожалуй, лучшие моменты их жизней. Когда князя не стало, Ростова сама не хочет жить, она не видит смысла в жизни без Андрея. Выводит её из этого состояния Пьер Безухов, её давний друг, всегда любивший её, но из-за мужской солидарности и дружбы с Болконским, никогда не проявлявший своих чувств.

В конце романа мы видим Наташу Ростову зрелой во всех смыслах женщиной. Она мать и жена, светская жизнь её больше почти не интересует, мода и прочие девичьи глупости остались где-то в прошлом. Душевное спокойствие Наташа находит в семейной жизни, ей большего и не надо. За мужем она готова пойти и в огонь и в воду. В образе Наташи Ростовой Л. Н.Толстым заложен русский национальный характер.

Сильный характер

Наташа Ростова создаёт впечатление радостной, любящей жизнь, беззаботной девушки. Она романтична, легкомысленна, влюбчива и немного кокетничает. Но вместе с этим графиня сильна духом, в трудной ситуации быстро принимает правильные решения. Вспомним, с какой нежностью Наташа ухаживает за матерью, не отходя от неё. Своей заботой, тактичным отношением, любовью она не даёт графине погибнуть от горя после трагической смерти на поле боя Пети, её младшего сына. Потом девушка, раскаиваясь в своём опрометчивом поступке, не отходит от постели смертельно раненого Андрея Болконского. Её нежные руки тщательно обрабатывают глубокие раны, она сама делает перевязки. Она милосердна, готова к самопожертвованию, проявляет к окружающим нежностью.

Образ Наташи Ростовой

В самом известном романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» несколько женских фигур играют не последнюю роль. Прочитав, этот роман, замечаешь, что образ Натальи Ростовой один из основных.

Для Наташи роман как будто бы фон, на котором и вырисовывается взросление персонажа и сюжеты, сопровождающие ее жизнь. Образ Натальи Ростовой, писателем в романе раскрыт достаточно полно.

Впервые на страницах романа Наталья мы созерцаем девчонкой тринадцати лет — «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Словесно обостряя внешние недостатки, Толстой повествует , ее душевная красоты, тонкая интуиция, одаренность, понимание, чуткость важнее гораздо внешних данных. Присущая ей простота, естественность берет вверх над умом и хорошие манерами . Семейный праздник: проходят именины графини Ростовой и любимицы Натальи. Присутствует атмосфера искренней любви и доброты. Весьма гостеприимное поместье Ростовых переполнено гостями, улыбками и громким смехом. Именно в этот день Наташе позволена любая шалость и она искусно манипулирует взрослыми людьми добиваясь своего.

В юности в Наташе возникает желание вызывать всеобщее восхищение и привлекать к себе внимание Наталье присущ еще детский эгоизм, который позволяет считать , что самолюбование не порок и восхищается ей должен каждый. И так в действительности и происходит, все восхищены ей. Причудливая Наташа любит воображать про себя в третьем лице и проговаривает о себе : “Что за прелесть эта Наташа!” . Наташа обладает огромным спектром положительных характеристик, она одним своим появление меняет общественное мнение, заставляет изменить взгляд на замыленные вещи. Во многих моментах романа описывается о том, как она вдохновляет, делает людей лучше, добрее чем они есть, возвращает им вкус жизни. Например, в сюжете когда Долохов выигрывает Николая Ростова в карты. Николай, в расстроенных чувствах и раздраженный ,возвращаясь в поместье, вдруг слышит умиротворенное пение Наташи и с этим пением отпускает невзгоды прочь.

В образе Натальи Ростовой совместилось несовместимое, создав его особенно противоречивым для нашего времени. Но очень полно в нем полно раскрывает душа русской женщины, мир дворянки русской . Наташа собрала в себе черты ее века, а также общенациональные русские черты и общечеловеческие мотивы.

Патриотизм

О любви к родной стране в гнезде Ростовых заводят разговоры не так часто, как в салоне Шерер и в роскошных апартаментах графини Безуховой. Семейство Ростовых искренне любит Отчизну, не произнося при этом громких фраз. Храбро защищает Родину от нападения врагов Николай Ростов. Маленький Петя готовит тайный побег на войну, он рвётся в бой. Героиня отдаёт подводы, сгружая с них приданое, она хочет помочь раненым солдатам выбраться из Москвы, которую окружили войска Наполеона. Наташа Ростова упрашивает родителей отдать повозки раненым, взяв с собой только самое нужное.

Много ещё можно сказать о характере любимой героини великого классика… Яркий, искусно созданный образ очень понятен, близок большинству читателей бессмертного романа и любим ими.

Вариант 5

Впервые читатель встречает Наташу Ростову на именинах самой Наташи и ее матери, где царит чопорная обстановка, которая нарушается, когда в комнату с веселым смехом вбегает черноглазая девочка. Это и есть Наташа Ростова, она некрасивая, но она очень живая и веселая. Она, как лучик солнца, озаряет всё вокруг себя, хоть и не обладает красивой внешностью, но ее очарование и обаяние огромно.

Лев Николаевич Толстой искренне любуется несовершенной Наташей, а вот холодная красота Элен ему не нравится, она кажется ему какой-то неживой. Наташа прекрасна в минуты счастья, а в минуты горя может быть даже уродливой. Ее красота так же способна кружить головы мужчинам, пусть она больше внутренняя, а не внешняя, это, скорее, свет, который она излучает. Толстой специально называет ее прелестной, милой, обворожительной, но не красивой. Именно душевная красота выделяет Наташу среди других девушек.

Наташу любили все: родные, друзья, знакомые и даже слуги. Она очень тонко чувствует музыку и вкладывает душу в пение, которое так всех завораживает. Наташа абсолютно не умеет притворяться, она делает и говорит только то, что чувствует. Таким сверх-эмоциональным поведением она как бы выражает протест против светского общества. Ведь и на своем первом балу Наташа не смогла надеть на себя маску чопорности и благовоспитанности и просто вела себя, как обаятельная и милая девочка.

Герои Толстого совсем не идеальны, они тоже совершают ошибки и иногда поступают не правильно. Так произошло и с Наташей. Из-за своей неопытности и наивности, она поддалась влиянию коварных Элен и Анатоля и разрушила свое счастье с князем Болконским. Ей и в голову не могло прийти, что люди способны на столь низкие поступки.

После смерти Андрея Болконского, которого Наташа очень любила, ей казалось, что ее жизнь закончилась, однако, любовь к матери, находящейся в страданиях после смерти Пети, заставляет Наташу жить дальше. Только забота и душевное тепло Наташи помогают держаться графине и не дают ей сойти с ума.

Но главной чертой Наташи Ростовой является состояние постоянной влюбленности. Еще в детстве Наташа увлекается своим учителем танцев Борисом Друбецким, позже, в возрасте шестнадцати лет увлекается Василием Денисовым, и даже собирается за муж за него. Однако это всё мимолетные увлечения, а вот глубокое чувство зарождается у Наташи, когда она знакомится с Андреем Болконским. И лишь ее ошибка, когда она по своей наивности увлеклась Анатолием Курагиным, расстроила их свадьбу и привела к концу отношений. Рана в ее душе заживала очень долго, и только новое увлечение помогает оправиться от болезни. Ее преданным супругом становится Пьер Безухов. С ним Наташа наконец находит себя. Обретя супруга и заботясь о своих четырех детях, Наташа становится счастливой женщиной и матерью.

История Пьера Безухова

Последняя любовь Натальи, Пьер, тоже прошёл непростой путь к семейному счастью. Сам по себе он никогда не был любимцем женщин. Автор описывает героя такими эпитетами:

  • высокий, массивный и толстый;
  • обычно серьёзный и даже угрюмый, но с доброй детской улыбкой;
  • неуклюжий, но в то же время сильный;
  • умный и вместе с тем робкий;
  • рассеянный, но добродушный, простой и скромный.

Однако неожиданно обретённое внушительное наследство делает мужчину выгодным женихом. В итоге он вынужден пережить огромное разочарование в своём первом браке, когда женится на легкомысленной светской красавице, интересующейся лишь материальным положением супруга.

Жена Безухова, которую звали Элен, быстро обзавелась любовником, чем вынудила Пьера участвовать в дуэли, а потом покинуть неверную супругу, оставив ей бо́льшую часть состояния. При всём этом женщина умудрилась поддерживать свою репутацию несчастной и брошенной жены.

Конечно, это было ударом для Безухова. Пытаясь забыться, он присоединился к масонам, но успокоения ему это не принесло. Тогда его постигла новая грандиозная идея — мужчина решил, что его предназначением является убийство Наполеона, однако и этот замысел не увенчался успехом.

Истерзанная душа Пьера нашла своё успокоение лишь ближе к концу романа. Встреча с Наташей подарила ему благодарную слушательницу, которой мужчина смог поведать о тяготах своей жизни. Сам он поддержал её в трагичной истории любви с Болконским, был одним из немногих, кто понял и простил девушку за то, что она влюбилась и хотела сбежать с недостойным кавалером.

Почувствовав друг в друге родственные души, молодые люди снова обрели жажду жизни. Зародившиеся отношения Пьера и Наташи Ростовой привели к объяснению, признанию в любви, а затем и к свадьбе. О том, какая семейная жизнь получилась у героев, рассказано в эпилоге.

Сочинение Характеристика Ростовой Наташи

Роман «Война и мир» является эпопеей, предполагающей не только обширные временные рамки, в которых происходит действие, но и исторический, общенациональный размах мысли. И, заключив суть нации в несколько десятков героев, главных из них Лев Толстой сгруппировал по семьям – это Болконские, Ростовы, Безуховы. Каждая из семей представляет собой человеческую общность, определяющуюся одинаковыми родовыми чертами. И в каждой семье существует центр – персонаж, в котором наиболее ярко выразился характер его общности. В семье Болконских таким центром является Наташа Ростова.

Основные отличительные черты семьи Ростовых – эмоциональность, открытость, душевное тепло. Это олицетворение Москвы – хлебосольство, гостеприимность, радушие. И Наташа соединяет в себе все «ростовские» особенности: она так же открыта и непосредственна. Наташа живет сердцем: в противоположность Болконским и особенно князю Андрею, чья основная черта, чей способ познания мира – интеллект, Наташа никогда не пытается задуматься, задать себе вопрос, за ответом на который идут к ней и князь Андрей, и Пьер, главный вопрос героев романа, чья жизнь была поиском ответа на него – зачем жить? Хотя, несмотря на это, каждый из них находит для себя ответ у Наташи.

Неспособностью глубоко задумываться она отличается от всех прежних героинь русских романов, начиная с пушкинской Татьяны, чьей главной силой был интеллект; главное достоинство Наташи – жить земной, чувственной жизнью, любить каждую ее минуту, не задумываясь о глубинной сути вещей. Это видит Пьер: «Она не удостоивает быть умной», — отвечает он князю Андрею. Действительно, считает Толстой: Наташе, чтобы быть женщиной, к которой обращаются все главные герои, все лучшие люди романа, не надо быть умной; ее богатство – в тесной связи с земным миром, с его реальностью, осязаемостью. Эта связь проявляется как нельзя лучше в доме у дядюшки, когда Наташа, выросшая в дворянской семье и с рождения не знавшая крестьянской, народной жизни, так быстро и так верно, безошибочно смогла прочувствовать ее, сблизиться, сжиться с ней, поразив своим танцем и дядюшку, и его домочадцев. В эпизоде у дядюшки открывается то, что Толстой считал одним из самых важных качеств человека: связь его с народом, со своей нацией, еще с рождения заложенная в нем.

Именно в Наташе Толстой воплотил те качества, которые, как он считал, присущи идеальной женщине. Не холодный рассудок, но глубокая мудрость, продиктованная самой жизнью, умение чутьем выбрать свой, единственно верный, путь, и тесная связь с миром через ощущения, эмоции и чувства – все эти качества содержит в себе ее образ.

10 класс

Душевный мир


Наташа – человек творческий, увлекающийся тем, что ей действительно нравится. Графиня с наслаждением учится танцевать, замечательно поёт, прекрасно владеет фортепьяно. Самые сложные проблемы в жизни помогает преодолеть именно музыка, она вернула Наташе Ростовой желание жить, когда любимый человек её предал.
Выделяется такое качество Наташи, как близость её к народным традициям. В этом немалую роль сыграла семья, ориентированная на них. Наташу любят крепостные, которые живут в большом доме Ростовых. Задания, которые даёт молодая хозяйка, люди выполняют усердно, с удовольствием. Графине нравится ездить на лошади, охотиться вместе с братом, танцевать «барыню» у дядюшки под игру гитары. Она ведёт себя искренне и очень естественно, в поведении девушки нет фальши и манерности, которые характерны для дам высшего света: «Дух и приёмы были те самые неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка».

Наташа наслаждается дыханием природы, чувствует её неповторимую красоту. Девушка распахивает окно лунной ночью в имении родителей Отрадном, потому что увиденное восхищает её: «Ах какая прелесть!…Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки…и полетела бы. Вот так!». Но Софья, которой молодая графиня это говорит, не понимает её. Для подруги это обыкновенная ночь, такая же, как и другие, и волшебную красоту прозрачных лучей она не видит, не чувствует.

Проявление чувств

Во взаимоотношениях между Пьером, который впоследствии стал мужем Наташи Ростовой, и главной героини произошли кардинальные изменения после встречи в Лысых Горах. На тот момент смерть забрала Элен, раненого Андрея и Петю. Безухов встречает исхудавшую, окутанную печалью женщину, утратившую, казалось бы, неиссякаемую свободу и страсть к жизни. Пройдя через ряд разочарований и страданий, герои по-новому взглянули друг на друга, их увлекла обоюдная и сильная любовь.

Имея жизненный опыт, люди все же рассматривают возникшее чувство новым, неиспытанным. Герои объединены духовным богатством и стремятся им поделиться друг с другом. Свадьба Наташи, вышедшей за Безухова, была последней переменой в ее отношениях с мужчинами. В самом конце романа героиня представлена счастливой мамой 4-х детей. Автор указывает, что она в браке пополнена и расплылась, в образе сильной и уверенной в себе родительницы сложно рассмотреть прежнюю Ростову, такую подвижную и утонченную.

Настоящим счастьем для Натальи Безуховой (Казаковой) является:

  • замужество;
  • ее семья;
  • домашние хлопоты.

Она не тяготеет к посещению модных вечеров, салонов, сколько бы того не требовало высшее общество. Счастливым, в конце концов, становится и Петр, завоевавший сердце любимой женщины и верной подруги, которая присутствует во всех его жизненных моментах и готова отдавать ему все свое тепло.

Достойные люди, испытавшие много бед и страданий, заслужили награду в виде тихой семейной жизни, взаимопонимания и полного удовлетворения.

Семейная жизнь

Брак со Збруевом подарил паре дочь Наталью. В подростковом возрасте девочка снялась во второстепенной роли в фильме «Если верить Лопотухину».

Сегодня у Людмилы Савельевой практически нет ролей. Ее главные заботы сконцентрированы вокруг семьи.

Когда выпадает свободная минутка, женщина отправляется на прогулку, углубляется в чтение любимых книг.

Любимая героиня Л.Н. Толстого. Характеристика Наташи Ростовой

1. Любимая героиня Л.Н.Толстого.

Характеристика Наташи
Ростовой.

2. Отличительные черты:

Наташа — дочь графа и графини Ростовых.
Она «…черноглазая, с большим ртом,
некрасивая, но живая…»
Эмоциональная и чуткая, она живет в
атмосфере влюбленности и счастья.
Наташа не очень умна, но у нее есть
поразительная способность угадывать
людей.
Она способна на благородные поступки,
может забыть о своих интересах ради
интересов других людей.
У нее красивый голос, она очень
музыкальна.
Толстой отмечает близость Наташи к
простому народу.
«Она умела понять все то,
что было
во всяком русском
человеке.»
Л. Н. Толстой
Очень эмоционально описывает
Толстой смену настроений своей
любимой героини. Он наблюдает
за выражением ее лица в разных
ситуациях, за выражением глаз —
они то «любопытные», то
«вызывающие и несколько
насмешливые», то «умоляющие», то
«отчаянно-оживленные», за улыбкой
героини -то «задумчивой», то
«торжественной», то
«успокоительной».У другой героини
романа, Элен, улыбка была как
«застывшая лицемерная маска».
Для Толстого очень важна духовная
связь героя с народом, он очень ценит
это качество в Наташе. Она,
восхищенная и увлеченная пением
дядюшки, который «пел так, как поет
народ», сама не заметила, как пустилась
в пляс. И в эти мгновения она «умела
понять все то, что было в Анисье, и в
отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во
всяком русском человеке». А какое
волнение охватывает героиню романа
во время чтения Манифеста! В эти
минуты ее душа переполнена чувством
огромной любви к родине, она готова
ради нее на любые жертвы.
Писатель не может сдержать своего восхищения, рассказывая о «пляске» героини в гостях у
дядюшки: «Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала… этот
дух, откуда взяла она эти приемы?.. Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не
изучаемые, русские», которые стали возможны потому, что Наташа «умела понять все то,
что было… во всяком русском человеке». Это понимание пришло от простой и доброй семьи,
от близости к природе, к крестьянам. Наверное, отсюда и ее мечтательность, поэтичность,
непосредственность, ее умное сердце.
Любовь в жизни Наташи Ростовой
Сущность жизни Наташи Ростовой — любовь. Наташа любит всех: и мать-графиню, и
отца, и Николая, и Петю, и безропотную Соню, и Бориса Друбецкого, которому клялась
в вечной преданности, и весь мир. Она так очаровательна, что не только благородный
Денисов, но и умный карьерист Борис Друбецкой всерьез увлечен ею, хотя женитьба на
девушке почти без состояния обернулась бы гибелью его карьеры.
Первый бал Наташи Ростовой… Мы
чувствуем, что героиня готова «на
величайшую радость и на величайшее горе»,
страстное желание быть приглашенной
на танец, быть замеченной. Толстой
использует прием контраста, сравнивая
красавицу Элен и Наташу. «…На Элен
был уже как будто лак от всех тысяч
взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа
казалась девочкой,» — пишет автор. Именно
своей молодостью, естественностью
привлекает героиня Андрея Болконского.
Танцуя с ней, князь чувствует себя
«ожившим и помолодевшим», а сама
Наташа находится «на той высшей
ступени счастия, когда человек делается
вполне добр и хорош и не верит в
возможность зла, несчастия, горя».
Мать с тревогой чувствует, что «чегото слишком много в Наташе и что от
этого она не будет счастлива».
Именно образ Наташи является
ключом к пониманию философской
стороны романа. История с
Анатолем Курагиным особенно
поучительна. Проблема
человеческой свободы, главная в
романе, выходит здесь на первый
план. Свободен ли человек? Где
границы человеческой свободы?
Эти вопросы неотступно
преследуют Толстого, и он пытается
дать на них свой ответ.
Толстой понимает: совершение ошибок неизбежно в ее возрасте, в период
становления характера, формирования личности. Наташа вовсе не из злого
умысла решается бежать с пустословом, гулякой Анатолем Курагиным. Она
совершает это по своей неопытности, доверчивости. Позже она осознает
свою ошибку.
Любовь к князю Андрею с новой силой
пробуждается в героине после отъезда
из Москвы с обозом, в котором
оказывается и раненый Болконский.
Смерть Болконского лишает жизнь
Ростовой смысла любви, но известие о
гибели Пети заставляет героиню
преодолеть собственное горе, чтобы
удержать мать от отчаяния. Наташа
«думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг
любовь к матери показала ей, что
сущность ее жизни — любовь — еще жива в
ней. Проснулась любовь, и проснулась
жизнь».
Наташа Ростова и Пьер
Безухов.
Отношение Наташи к Пьеру свидетельствует о проницательном сердце
героини. После замужества Наташа отказывается от светской жизни, пения,
нарядов. И это не жертва семье, а потребность отдавать себя целиком
тем, кого любишь. Муж и дети составляют главный смысл жизни Наташи.
Любовь Наташи –
награда Пьеру за
все душевные
мучения. Она,
словно ангел,
входит в его жизнь,
озаряя её тёплым,
ласковым светом.
Наконец Пьер
нашёл своё счастье
в семейной жизни.
Автор подчеркивает ее
материнскую сущность в портрете:
«Она пополнела и поширела, так что
трудно было узнать в этой сильной
матери прежнюю тонкую,
подвижную Наташу. Черты лица ее
определились и имели выражение
спокойной мягкости и ясности. В ее
лице не было, как прежде, этого
непрестанно горевшего огня
оживления, составлявшего ее прелесть.
Теперь часто видно было одно ее лицо
и тело, а души вовсе не было видно…»
Вывод.
Пусть Наташа далека от
интеллектуальных и политических
исканий Пьера — взаимопонимание
супругов основано не на разуме, не на
суждениях, умозаключениях и выводах,
а на способности любить, «с
необыкновенной ясностью и быстротой
познавая и сообщая мысли друг друга,
путем противным всем правилам
логики». Таков идеал семейного счастья,
при котором отсутствуют перегородки
лжи и отчужденности между людьми.
Таков толстовский идеал «мира».

Сочинение: Характеристика Наташи Ростовой в романе-эпопее «Война и мир» (+ таблица)

(337 слов) Наташа Ростова является одним из основных персонажей романа-эпопеи «Война и мир». На протяжении всего произведения Л. Н. Толстой показывает процесс превращения веселой и бойкой девочки в мудрую, достойную женщину.

Вначале читатель видит ее несимпатичным, нескладным подростком, но резвой и озорной девочкой. Она танцует с Андреем Болконским и наполняет его душу живостью, которая свойственна только ей и которая выделяет ее среди остальных. Наташа очень естественна. Ее многое сближает с простым людом: любовь к народным танцам и песням, любование природой. Ее слова о звездном небе в Отрадном надолго запомнились Болконскому. Девушка еще очень молода и наивна, и только поэтому искусный в соблазнении Анатоль Курагин на время овладевает ее мыслями. К сожалению, это разрушает ее отношения с Болконским. Но можно ли осуждать героиню? Неопытность в высшем свете, нацеленность Курагиных на игру с ее чувствами, юность – все это сказывается на ее поведении с Анатолем. Однако Наташа не боится признать, что была неправа. Она и сама чувствовала сильное волнение и тяжесть рядом с соблазнителем. Но эта ошибка помогает закалиться ее характеру. Так, она стала более ответственной в выборе своих друзей. 

Героиня очень заботливая и сочувствующая. Она ухаживает за больной матерью, потом – за умирающим Болконским. Она жертвует поводы, предназначенные для вещей ее семьи, раненым солдатам и не понимает, как можно этого не сделать. Горькие потрясения оборачиваются для Наташи болезнью. Но она постепенно из трудного состояния выходит другим человеком, и поддержку ей оказывает Пьер Безухов, ее верный друг детства. Девушка понимает, что испытывает по отношению к нему романтические чувства, и в итоге соглашается стать его супругой.

В конце Толстой описывает Наташу как свой идеал жены и матери – «красивая, сильная и плодовитая самка», которая отныне посвящает все свое время мужу и детям. Отныне в героине нет прежнего огня и очарования, но у нее есть цель – ухаживать за близкими, следить за детьми и хозяйством, служить супругу. Она оказалась очень требовательной, но верной женой, а ее брак с Пьером – долгим и счастливым. 

Конечно, многие осудят Наташу за такие перемены, однако девушка, смысл жизни которой всегда было дарить любовь и заботу близким, исполняет свое предназначение, посвящая себя семье.

черты характера наташи ростовой в романе «война и мир» цитаты
смелость и настойчивость «…несмотря на всю свою смелость <…> , она не решилась за обедом сделать вопрос…»
веселость, подвижность, живость «…иногда она входила в свойственное ей безумно-веселое расположение духа…»
уникальность характера «…эта девушка такое сокровище, такое… это редкая девушка… милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… и я уверен, что счастливее вас не будет человека…» (пьер безухов о наташе)
чувствительность и тонкость восприятия «…наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши…»
воля и сила характера «…доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым…»
бурный темперамент «…наташа, с свойственной ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело…»
упорство и целеустремленность «…она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили…»
главные ценности в жизни ростовой — это любовь и семья «…предмет, в который погрузилась вполне наташа, – была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, – и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать…»
после замужества героиня забросила свои увлечения и стала жить только интересами семьи «…она, то что называют, опустилась. наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете…» «…она не занималась ни пением, ни туалетом, ни обдумыванием своих слов <…> ей было совершенно некогда заниматься этим…»

Автор: Альбина Исмаилова

бесплатных очерков о войне и мире Наташа Ростова

Эпический роман Льва Толстого «Война и мир» показывает рост разнообразия персонажей во время наполеоновской войны в России. Один из важнейших персонажей романа — Наташа Ростова. Эта главная героиня не только привлекает внимание многих других персонажей романа, но и Толстой создал ее настолько привлекательным персонажем, что трудно не «не влюбиться» в ее обаяние, ее молодость и ее безграничную энергию. .Наташа Ростова больше всего меняется на протяжении всего романа. Наташа представлена ​​нам не как одно лицо, а как серия разных людей, которыми она становится в разных частях романа. С самого начала романа она показана как молодой, почти наивный персонаж. По мере роста она становится более сложным персонажем, а затем теряет всю свою страсть и драйв, становясь женой и заводя детей. Этот персонаж в конечном итоге живет так, как его ожидает общество, но, к сожалению, в этом процессе теряет свой драйв, который у нее был раньше.Когда мы впервые встречаемся с ней, нам представляется маленькая тринадцатилетняя девочка «Темноглазая, с большим ртом, не красивая, но живая девочка, с обнаженными детскими плечами, торчащими из ее корсажа была в том сладком возрасте, когда девочка уже не ребенок, но ребенок еще не молодая женщина (39). Наташа очень похожа на любого подростка. Она постоянно проявляется в красивой девушке на протяжении всего романа. Когда мы встречаемся с ней в ее доме в Отрадном, она «такая милая, такая особенная» (462). Наташа растет прямо у нас на глазах.Она постепенно раскрывает нам свой характер, по мере взросления перед нами очаровательная молодая женщина. Теперь она потрясающая молодая женщина и сама хорошо об этом знает. Во время своего первого большого бала, на котором Наташа представлена ​​обществу как юная леди, ее красота и энергия очаровывают всех присутствующих, особенно друзей Наташи, Пьера Безухова и Андрея Болконского. Секрет ее обаяния — в ее характере «радостное сияние ее глаз и улыбка, которая относилась не к тому, что они говорили, а к ее внутреннему счастью» (461).Даже несмотря на то, что она девочка, другие уже ставят под сомнение ее способность быть женщиной и быть хорошей женой, что свидетельствует о том, что девочки вынуждены соответствовать нормам общества в молодом возрасте. После знакомства с Андреем Болконским отношения Наташи перерастают в романтические. Андрей очарован Наташей, ее живостью и желанием очаровывать и очаровывать ev

. Читать полностью

Толстой Война и мир


Толстой изображает множество персонажей из всех слоев общества.Каждый персонаж необычайно реален и неизмеримо индивидуален. Фактически, реализм Толстого оказал такое сильное влияние, что даже сегодня обычный россиянин может вспомнить в красочных деталях, как ее любимый персонаж в «Войне и мире » говорит, одевается и ведет себя, как будто это кто-то из ее собственной жизни.

Пьер Безухов: Война и мир имеет несколько героев. Один из самых известных — внебрачный сын богатого русского графа. В начале романа Пьер неожиданно наследует большое состояние и попадает в мир конфликтов и ответственности.Как и Левин в «Анна Каренина », Пьер наивен и социально неуклюж, и он страстно ищет смысла. Он соблазняется и женится на красивой, аморальной Элен Курагин — союз, который заканчивается горько. Затем Пьер пробует масонство, но разочаровывается. Он пытается провести социальную реформу в своем имении с катастрофическими финансовыми результатами. В какой-то момент он даже считает, что ему суждено положить конец правлению Наполеона. Переполненный герой в конечном итоге находит счастье в семье, которую создает с Наташей Ростовой.

Наташа Ростова : Наташа, одна из самых известных женских персонажей Толстого, похожа на Китти из фильма Анна Каренина . Наташа олицетворяет чистоту русской души. В начале романа она освещает жизни других людей своей детской непосредственностью и своей творческой энергией, а со временем превращается в спокойного, ответственного взрослого человека. Некоторые читатели разочарованы тем, что Толстой лишил Наташу восхитительно импульсивной натуры к концу романа, но Толстой считал, что этот процесс должен был произойти, чтобы Наташа приняла свое самое благородное призвание: стать любящей женой и матерью.

Князь Андрей Болконский : Еще один выдающийся персонаж романа и ближайший друг Пьера. Холодная загадочная натура князя Андрея резко контрастирует с теплой, свободной душой Пьера. В какой-то момент Андрей обручился с Наташей, но вмешиваются неконтролируемые события. Тот факт, что ближайший друг князя Андрея в конце концов женится на Наташе, демонстрирует веру Толстого в сильную взаимосвязь человеческих судеб.

Общая картина

Персонаж дня «Война и мир»

«А я? Хочешь поцеловать меня? » — прошептала она почти неслышно, глядя на него из-под бровей, улыбаясь и чуть не плача от волнения.
Борис покраснел.

Война и мир , стр. 72

Впервые мы встречаемся с Натшей как резвый 13-летний шар энергии, который очаровывает всех, кого встречает. На грани женственности Наташа абсолютно влюблена в Бориса Дубрецкого (Аневрин Барнард), но в юности она все еще носит куклу, которую использует как продолжение себя. Актрисе предстоит пройти дугу, охватывающую более десятка лет; ясно, что в этих ранних сценах художник по костюмам Эдвард К.Гиббон ​​- подарила Джеймсу одежду, чтобы подчеркнуть ее молодость и уменьшить ее бюст. Простое платье из хлопка с цветочным рисунком, вырезанное высоко на лифе, с чрезмерно пышными рукавами, ниспадает с ее тела и представляет собой мир от шелковистых элегантных тканей, которые носила бы женщина постарше. В отличие от многих пожилых женщин, она не носит вечерних перчаток или блестящих драгоценностей. Ее волосы, созданные дизайнером по макияжу и прическам Жаклин Фаулер, распущены и выглядят естественно, в отличие от более сложных причесок, которые мы видим у изысканных дам на вечеринке.

«Я хотел, чтобы она с самого начала чувствовала себя очень молодой.

, чтобы подчеркнуть ее путешествие.

Я хотел передать дух молодости,

азарта и открытости

, где все будет хорошо. »

Лили Джеймс о роли Наташи

Лили Джеймс в роли Наташи, выросла

« Я не смотрел выступление Одри Хепберн

, как тогда я был бы обречен с самого начала ‘

сказала Лили.«Я люблю ее, и она самая лучшая, поэтому

Я чувствовал, что это будет контрпродуктивно

, чтобы у меня в голове была ее версия Наташи.

Лили Джеймс об Одри Хепберн в роли Наташи


Я собираюсь попытаться добраться до всех ключевых персонажей в течение следующих двух недель, как раз к дебюту программы здесь, в Штатах, на Lifetime 18 января, но, к сожалению, не вовремя для сериала 3 января. дата выхода в эфир на BBC в Великобритании.Вернитесь завтра, чтобы увидеть, какой персонаж оживает на экране с распечатанной страницы Толстого.

Персонажи войны и мира

Соня

Соня — жалкая фигура, всегда влюбленная, но слишком кроткая, чтобы что-то с этим поделать. Она двоюродная сестра и живет в семье Ростовых, и в начале книги она и Николай Ростов заявляют о своей любви друг к другу. Его семья, находящаяся в плохом финансовом положении, возражает и надеется, что он найдет женщину с лучшим приданым.Соня — доверенное лицо Наташи и поддерживает ее во время ее различных неудачных любовных романов.

Б Князь Андрей Болконский

Князь Андрей — фигура лихая, романтичная. На протяжении большей части книги он и Наташа влюблены, но их разлучила война. Вначале он женат на беременной Анне Павловне, «маленькой принцессе», и служит в армии. В битве при Аустерлице он ранен и какое-то время числится мертвым, но появляется живым, когда его жена умирает, рожая сына Николая.Когда он влюбляется в Наташу Ростову, он сразу же просит ее выйти за него замуж, но властный отец говорит ему подождать год, чтобы посмотреть, выдержит ли их любовь. Он ранен в Бородинском сражении, и снова приходит известие, что он мертв, но пока идет эвакуация Москвы, в дом Ростова привозят раненых солдат, среди которых и Андрей. Насташа остается с ним до эвакуации, но в конце концов он умирает. В конце концов, он выходит на новый уровень духовного просветления.

C Болконская Елизавета

Елизавета — жена принца Андрея.Она умирает при рождении сына Николая.

Д Мары Болконская

Мария — сестра князя Андрея. Она набожно религиозная женщина, которая остается преданной своему отцу, хотя ее преданность чуть не разрушает ее жизнь. В начале книги она помолвлена ​​с Анатолем Курагиным, но ее отец возражает, и она обнаруживает, что не может игнорировать его возражение. Пока Эндрю уходит на войну, Мария остается в родовом имении, присматривая за своим отцом и сыном Андрея, Николаем Болконским.Ее отец, князь Николай Болконский, в старости становится все более и более оскорбительным, и Мария все больше увлекается религиозными паломниками, которые останавливаются в своем имении. Когда Николай Ростов останавливается у Болконского, он защищает ее от крестьян, и они влюбляются. После смерти отца она погружается в чувство вины, чувствуя, что он был не так уж плох и что ей было ужасно не быть с ним в его последние минуты. В конце концов она выходит замуж за Николая.

E Наполеон Бонапарт

Наполеон — император Франции.Наполеон ошибочно думает, что успехи его армии обусловлены его собственным умением, не принимая во внимание роль судьбы. Накануне великой Бородинской битвы, например, он больше озабочен изображением своего маленького сына, чем разработкой эффективного плана сражения для своих войск.

F Бузехов Пьер

Пьер — центральный персонаж этого романа и его нравственная совесть. Когда он впервые появляется, он громкий, неприятный человек, которого интересуют только он сам и следующая вечеринка.Пьер вынужден измениться, когда его отец умирает: после некоторой неуверенности в завещании выясняется, что старый граф признал Пьера своим сыном. Внезапно богатый и титулованный граф Бузехов, Пьер становится очень популярным. Женится на княгине Елене Курагиной.

Услышав слухи о романе между Элен и Долоховым, Пьер вызывает его на дуэль. После ранения Пьер сбегает, и пока он путешествует по стране, старый знакомый приглашает его присоединиться к масонам, тайному обществу.Как масон, Пьер отпускает своих слуг и тратит миллионы на благотворительность, часто даже не подозревая, что его обманывают. Он по-прежнему женат на Элен, но они ведут другой образ жизни, и его тянет к Наташе Ростовой. Пока идет битва против французов под Москвой, Пьер слоняется вокруг с любопытством, задавая вопросы офицерам; после возвращения в Москву он планирует убить Наполеона. Он схвачен после спасения ребенка из горящего здания и взят в плен, когда французы возвращаются в Париж.

После войны, когда он выходит на свободу, Пьер женится на Наташе. У них есть дети, и в конце романа он оказывается вовлеченным в тайное общество, которое собирается вопреки знаниям правительства, чтобы ниспровергнуть социальную структуру, которая держала мужчин в качестве крепостных. Описанное общество напоминает то, что возглавило восстание декабристов, которое должно было произойти в России пятью годами позже.

Г Василий Дмитрич Денисов

Денисов — эталон профессионального военного. Возмущенный неумелой бюрократией, которая не доставляет продовольствие его войскам, Денисов едет в штаб дивизии и угрожает командиру, который получает продовольствие для своих войск, но делает Денисова объектом военного трибунала.Возвращаясь из штаба дивизии, Денисов застрелен французским снайпером. Когда Николай Ростов пытается навестить его в больнице, там на карантин из-за тифа, только один врач на четыреста больных. В конце концов, военный трибунал предотвращен, но Денисов уходит со службы разочарованный. В конце книги он остается с семьей графа Николая в их имении.

H Федя Долохов

Долохов производит впечатление мошенника, человека с небольшими средствами, которому удается произвести впечатление на общественную элиту и продвинуться вперед, используя свое социальное положение.Как игрок он выигрывает тысячи у Николая Ростова. Как любовник, он дерется на дуэли с Пьером Безуховым из-за слухов о Долохове и жене Пьера. Он ранен на дуэли, но это делает его еще более романтичной фигурой. Он делает предложение Соне, но она его отвергает. В то время как русские войска преследуют французскую армию из страны, Долохов делает смелый шаг, замаскировавшись, въезжая во вражеский лагерь с разведывательной миссией; молодой Петя Ростов боготворил его за отвагу.

I Борис Друбецкой

Повышение Друбецкого в армии произошло благодаря социальным махинациям его матери, которая является вдовой из богатого общества и не боится просить или даже умолять высокопоставленных офицеров дать ее сыну хорошее положение в армии.

Дж Платон Каратаев

Платон — русский солдат, доставляющий душевное утешение Николаю.

К Анатоль Курагин

Анатоль негодяй. Его роль в книге — разорвать помолвку Наташи и князя Андрея. Он начинает обращать на нее внимание из-за чувства приключения, рассматривая ее как еще одну в своей череде завоеваний. Когда он делает ей предложение и договаривается о побеге, даже его друг и товарищ Долохов находит эту схему нелепой.Анатоль уже женат в Польше, а священник и свидетели, которых он устраивает на свадьбу, — это азартные друзья, готовые согласиться на розыгрыш. Планы свадьбы не осуществляются, когда, приближаясь к дому, Анатоля приглашает огромный швейцар, и вместо этого он убегает. Позже, в полевом госпитале с травмой, князя Андрея кладут на носилки рядом с Анатолем, человеком, который разрушил его свадебные планы, которому ампутируют ногу. Позже Анатоль умирает от осложнений после операции.

л Елена Курагина

Хелен — сестра Анатоля, и она такая же коварная, как и он. Когда Пьер наследует состояние своего отца, она выходит за него замуж. После того как он дрался с Долоховым на дуэли из-за ее чести, они ведут разные жизни. Элен известна в петербургском светском обществе. Она переходит в католицизм и под предлогом того, что ее брак с Пьером недействителен для церкви, планирует выйти замуж за одного из двух своих женихов. Когда она умирает, это происходит из-за неудачной операции по излечению от болезни, которая четко не описана в книге, что указывает на то, что это может быть аборт: «Все они очень хорошо знали, что болезнь очаровательной графини возникла из-за неудобств, связанных с замужеством. два мужа одновременно, и что лекарство итальянца заключалось в устранении таких неудобств.”

М Кутузова

Командующий русской армией, роман следует за Кутузовым через некоторые его процессы принятия решений, особенно с акцентом на его мудрость в игнорировании популярного решения, что он должен атаковать французскую армию, когда она бежала домой.

N Наташа Ростова

По ходу сюжета Наташа (также известная как Наталья) превращается из капризного ребенка в зрелую женщину, знающую горести войны. Наташа хорошенькая и кокетливая, и молодые солдаты влюблены в нее.Когда они с Эндрю обручены, ей приятно чувствовать себя взрослой, но со временем она становится нетерпеливой. Курагин, убеждая ее, что она влюблена в него, договаривается о побеге с ней, хотя он уже тайно женат. Когда Эндрю узнает об этом, он расстается с ней. Она пытается отравиться от стыда.

Позже, при эвакуации Москвы, именно Наташа убеждает своих родителей оставить некоторые из своих ценных вещей, чтобы они могли забрать несколько раненых солдат.Когда она узнает, что князь Андрей — один из раненых, она пишет его сестре Марии, и они вместе ухаживают за ней до его смерти. Наташа выходит замуж за Пьера после того, как он единственный, с кем она может поговорить о смерти Эндрю.

О Наталья Ростовская

См. Наташа Ростова

П Николай Ростовский

Представленный как типичный пример дворянина, Ростов ведет расточительную жизнь с небольшой интеллектуальной или духовной глубиной. Вначале он идет в армию, потому что ему нужны деньги.Он теряет большие суммы денег в азартных играх. Проходя мимо городка возле усадьбы Болконских, он находит крестьян, обвиняющих Марию в попытке украсть их землю, заставив их эвакуироваться. Его аристократические чувства оскорблены; безоружный, он заставляет правителей толпы замолчать и отвернуться. В конце книги он — джентльмен на пенсии, спорящий со своим зятем Пьером, что ему следует оставить правительство в покое, чтобы оно должным образом уладило ситуацию с крепостными.

Q Петр Ростов

Самый младший член ростовской семьи, Петр почти забыт на заднем плане, играя в детские игры, пока в шестнадцать лет он не записывается в армию.Он убит в той же атаке, которая освобождает Пьера от отступающих французских войск.

Связанные заголовки к этому роману:

Зона, свободная от Курагина | Спам в записных книжках «Война и мир», часть 2: Физические данные …

Спам в записных книжках «Война и мир». Часть 2: Физические описания.

Пьер Безухов: «Чрезвычайно большой» — «ненормально» высокий, невероятно толстый и довольно широкий. Неуклюжее, неуклюжее тело.Массивные руки. Очки для близоруких глаз. Теплая, искренняя и детская улыбка. Радостные, приветливые глаза.

Андрей Болконский: Суровый, красивый. «Легкое телосложение» (описывается в контексте удивительной физической выносливости, несмотря на его худощавое телосложение) и часто называется «маленьким человеком» другими персонажами, несмотря на то, что в повествовании он описывается как человек среднего роста. Темноволосый. Бритый. Хотя он не часто улыбается, в свободные минуты тепла у него прекрасная улыбка.

Наташа Ростова: Симпатичная, черные волосы и глаза.Тонкая талия и конечности. Ее живость скрашивает необыкновенную красоту — она ​​не самая красивая, но ее яркий дух делает ее очень привлекательной. Большой мягкий рот.

Анатоль Курагин: Высокий, красивый и пижонский. Большие красивые глаза. Темные брови. Светлые волосы, завитые и накрашенные. Беззаботная улыбка. Большой и прочный. Свободно двигается и сидит раскинувшись.

Элен Безухова: Пугающе красиво. Пухлый. Темноволосый. Классические плечи. Безмятежная улыбка, которую она дарит всем.Темные блестящие глаза. Высокий. Большой мраморный бюст хорошей формы.

Федор Долохов: «Невысокий мужчина с ясными голубыми глазами и трезвым выражением лица». Кудрявая, чисто выбритая. «Линии его рта в итоге стали заметно изогнутыми. В середине верхняя губа спускалась на нижнюю губу острым клином, а в углу постоянно формировалось что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны ». «Твердый, дерзкий, умный взгляд». «Отделка» кузова. Светловолосый.

Николай Ростов: Темные, вьющиеся волосы.Красивое лицо с усами. «Лихая» внешность. Не очень высокий. «Открытое выражение лица».

Марья Дмитриевна Ахросимова: Очень высокий. Вьющиеся седые волосы. 51 год в 1805 году.

Марья Болконская: Черты лица обычное, кожа предрасположена к пятнистому покраснению. Красивые, светящиеся и большие добрые глаза.

Николай Болконский I: Старый, малый. Одевается как «король Пруссии» в моде прошлого века. Густые, «сверкающие» брови и любопытные умные глаза.

Лиза Болконская: Темные волосы. Милая и маленькая, хотя по мере того, как беременеет, она становится тяжелее и стройнее. Маленькая верхняя губа с намеком на усы, которые приподнимаются, оставаясь приоткрытыми, обнажая белые зубы.

Соня Ростова: Миниатюрная брюнетка с большими карими глазами с темными ресницами и длинной темной косой, обмотанной вокруг головы. Худые, изящно мускулистые руки. Кошачьи.

Наталья Ростова, старшая: Усталая женщина с «восточным лицом», родившая двенадцать детей.Тонкие седые волосы.

Ипполит Курагин: Выглядит поразительно как его сестра, только с уродством, которое исходит от его лица, омраченного глупостью. Слабое, тощее тело, конечности принимают неудобные позы.

Вера Ростова: Холодное красивое лицо.

Васька Денисов: Необычно невысокий, смуглый, кудрявый и растрепанный мужчина с доброй улыбкой и темными глазами.

Борис Друбецкой: Красивый, высокий, блондин. Спокойствие и ровные черты.Очень узкая и стройная.

Амели Буриенн: Блондинка, красивая и высокая.

Василий Курагин: Лысый.

война и мир, анатоль курагин, пьер безухов, наташа ростова, андрей болконский, соня ростова, николай ростов, старый князь болконский, марья болконская, элен курагина, федя долохов, марья ахассимова курагиня, америкосимова денисовец, америкосимова денисовец , Блокнотный спам, длинный пост //,

::: Star Campus :::

Classic Corner

Война и мир

Лев Толстой

«Война и мир» — эпический роман Льва Толстого, впервые опубликованный с 1865 по 1869 год в «Русском вестнике», повествующий об истории российского общества в эпоху Наполеона.Его обычно называют одним из двух главных шедевров Толстого (второй — «Анна Каренина»), а также одним из величайших романов мира.

«Война и мир» предлагала новый вид художественной литературы, в которой множество персонажей были вовлечены в сюжет, охватывающий не что иное, как важные темы, указанные в названии, в сочетании с такими же значительными темами молодежи, возраста и брака. Хотя сегодня он считается романом, он нарушил так много романистических условностей того времени, что многие критики времен Толстого не считали его таковым.Сам Толстой считал «Анну Керенину» (1878) своей первой попыткой романа в европейском понимании.

Роман повествует о нескольких аристократических семьях (в частности, Безуховых, Болконских и Ростовых) и о том, как их личная жизнь связана с историей 1805-1813 годов, в частности, о вторжении Наполеона в Россию. По мере развития событий Толстой систематически отказывает своим подданным в каком-либо значительном свободном выборе: поступательный ход истории определяет как счастье, так и трагедию.

Стандартный русский текст разделен на четыре книги (пятнадцать частей) и два послесловия. В то время как примерно первые две трети романа посвящены исключительно вымышленным персонажам, более поздние части романа, а также один из двух эпилогов произведения все чаще содержат весьма противоречивые, научно-популярные эссе о природе войны, политической власти. , история и историография. Толстой вписал эти очерки в рассказ таким образом, который бросает вызов общепринятой художественной литературе.В некоторых сокращенных версиях эти эссе полностью удалены, в то время как в других (опубликованных еще при жизни Толстого) эти эссе просто помещены в приложение.

«Война и мир» изображает огромное количество персонажей, как исторических, так и вымышленных, большинство из которых представлены в первой книге. На вечере, устроенном Анной Павловной Шерер в июле 1805 года, стали известны основные действующие лица и семьи романа. Пьер Безухов — внебрачный сын богатого графа, который умирает от инсульта и неожиданно оказывается втянутым в драку за наследство.Интеллигентный и язвительный князь Андрей Болконский, муж очаровательной жены Лизы, не находит утешения в супружеской жизни, предпочитая вместо этого быть адъютантом Кутузова в их грядущей войне с Наполеоном. Мы узнаем также о московской семье Ростовых, с четырьмя детьми-подростками, из которых самые запоминающиеся — жизнерадостная младшая дочь Наталья Ростова («Наташа») и стремительный старший Николай Ростов. В Лысых горах князь Андрей оставляет беременную жену эксцентричному отцу и религиозно набожной сестре Марии Болконской и уезжает на войну.

Если есть центральный персонаж «Войны и мира», то это Пьер Безухов, получивший неожиданное наследство, внезапно обремененный обязанностями и конфликтами русского дворянина. Его прежнее беззаботное поведение исчезает, и он приступает к философским поискам, характерным для Толстого: как жить нравственной жизнью в несовершенном мире? Он пытается освободить своих крестьян и улучшить свое поместье, но в конечном итоге ничего не добивается. Он вступает в брак с красивой и аморальной дочерью князя Курагина Еленой вопреки своему здравому смыслу.

Затем Елена и ее брат Анатолий сговариваются, чтобы Анатолий соблазнил и опозорил молодую и красивую Наташу Ростову. Этот план проваливается, но для Пьера он стал причиной важной встречи с Наташей. Когда Наполеон вторгается в Россию, Пьер вблизи наблюдает за Бородинским сражением, стоя рядом с русской артиллерийской командой, и узнает, насколько кровавой и ужасной является война. Когда Великая армия Наполеона оккупирует заброшенную и горящую Москву, Пьер отправляется с донкихотской миссией по убийству Наполеона и попадает в плен как сторонник войны.После того, как Пьер стал свидетелем того, как французские солдаты разграбили Москву и расстреляли российских мирных жителей, он вынужден маршировать с Великой армией во время ее катастрофического отступления из Москвы. Позже его освобождает российская группа рейдов. Его жена Елена умирает где-то во время последней агонии Наполеона, и Пьер воссоединяется с Наташей, пока победоносные русские восстанавливают Москву. Пьер наконец-то находит любовь и женится на Наташе, а Николай женится на Марии Болконской. Андрей, который также был влюблен в Наташу, ранен во время вторжения Наполеона и в конце концов умирает, воссоединившись с Наташей до конца войны.

Толстой ярко изображает контраст между Наполеоном и русским генералом Кутузовым, как в личностном плане, так и в столкновении армий. Наполеон сделал неверный выбор, решив двинуться на Москву и занять ее в течение пяти роковых недель, когда ему было бы лучше уничтожить русскую армию в решающей битве. Генерал Кутузов считает время своим лучшим союзником и воздерживается от нападения на французов, которые в конечном итоге уничтожают самих себя, когда они, хромая, возвращаются к французской границе.Они почти уничтожены последней атакой казаков, когда они отступают к Парижу.

Авторские права (R) thedailystar.net 2006

Наташа Ростовская. Характеристика русской души

Наташа Ростова — центральный женский образ романа «Война и мир», одна из любимых героинь Льва Толстого. Внешность девушки далека от канонов классической красоты (автор «нарисовал» ее простой, даже некрасивой, с запоминающимися чертами: с черными, как ночь, глазами, большим ртом, неуклюжим телосложением).Цитатная характеристика Наташи Ростовой (особенно в сравнении с Еленой Курагиной) может дать наиболее полное представление об образе.

В начале романа Наташа предстает перед нами в образе игривой, задорной девушки, страстно и искренне любящей жизнь. В подростковом возрасте она была полностью независима от мнения других и не хотела играть по правилам высшего общества. Наташа Ростова, так похожая по своим характеристикам на Татьяну Ларину из «Евгения Онегина», Софию из «Горе из разума» и многие другие женские образы, наполняет роман светом, динамикой, самой жизнью во всей ее полноте.Ярким эпизодом можно назвать танец Наташи после охоты, когда внутри героини взбунтовалась русская душа, и на мгновение забылось «французское» воспитание, графское происхождение — осталась только русская девочка Наташа Ростова. Характеристики емкие, не правда ли? Увлечение гаданием, народными забавами и любовь к французским романам сближают девушку с героинями Пушкина и Грибоедова.

Образ Наташи Ростовой отличался искренностью. Умеет понимать и слушать людей, стремится протянуть руку помощи.

Наташа по природе романтична, девушка склонна к глубоким переживаниям и искренним переживаниям: влюбляется в Болконского, ошибается в отношениях с Курагиным… Характеристики Наташи Ростовой не говорят нам о таких качествах, как задумчивость, интеллектуальность и дальновидность. это не основные функции, которые хотел дать автор. Любовь, искренность, чистота души — эти три качества являются главными в образе героини. Лев Николаевич Толстой хотел показать всем, что Наташа Ростова — это черта настоящей русской души, сильная женщина, не сломленная событиями войны 1812 года.Внутренняя сила движет ее поступками — она ​​ухаживает за раненым Болконским, переносит смерть Пети, берет на себя главенствующую роль в семье.

Ростов становится настоящей русской женщиной, способной на подвиг.

Чувственность, искренность, доброта и искренность стали основой ее характера, поэтому она нашла счастье с Пьером Безуховым. Наташа Ростова, характеристика которой говорит о развитии, духовном взрослении, становлении, — это мнение Льва Толстого о том, какой должна быть настоящая женщина.Даже то, что в конце романа он назвал Наташу девочкой, у которой четверо детей (к тому же она сама кормит младшего сына!), Нисколько не говорит о негативизации ее образа — женского (в понимании Толстой) — женщина, достойная продолжить свой род, способная воспитывать будущие поколения.

Основная характеристика Наташи Ростовой говорит о том, что важна не внешность, а внутренняя красота — в юности девушка была незаметной, а к концу жизни стала вполне обычной.Наташа — русская душа, олицетворение самой России — растрепанной, некрасивой, но духовно сильной, способной выдержать все испытания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *