Влияние на современную науку аристотель: Какое влияние на науку оказал Аристотель 🚩 вклад аристотеля в науку 🚩 Наука 🚩 Другое

Влияние идей Платона и Аристотеля на развитие эстетического дискурса



Философия искусства в современном мире рассматривается в системе наук как «отрасль философии, которая исследует сущность и смысл искусства на основе науки об искусстве, литературе, музыке, учитывая при этом функции искусства внутри культуры и всей сферы ценностей» [1, с. 188]. Этот раздел философии включает в себя: «1) объяснение видов искусства и методов художественного изображения и действия; 2) изучение отношения искусства к этике, религии, метафизике и мировоззрению» [1, с. 188].

В философии искусства, несмотря на продолжительный дискурс, остается еще множество нерешенных задач. Например, является ли предмет прекрасным по причине того, что он призван отражать прекрасное, и создан по его подобию, либо же предмет прекрасен сам по себе. Также вопрос о семантике понятия «эстетика», или идея соотнесения понятий «прекрасное» и «эстетичное» в сфере искусства. Именно последний вопрос и будет рассматриваться в данной статье с опорой на размышления об этом Аристотеля и Платона.

Для начала стоит обозначить основные понятия, которые будут использованы в этой статье для рассмотрения интересующей нас проблемы, а именно, как соотносится прекрасное и эстетичное, какое из этих двух понятий является шире и в чем же сущность каждого из этих понятий в их платоновском и аристотелевском понимании.

В российском философском энциклопедическом издании термин «искусство» определяется как «художественное творчество, как особая форма общественного сознания, вид духовного освоения действительности» [2, с. 160]. Особое внимание уделяется тому, что «в отличие от английского “Аrt” и немецкого «Kunst» русское слово «искусство2 отличается многозначностью смысла и оттенков: это и испытание, и соблазн, и прельщение, и навык или опыт (знание вкупе с умением), и все виды художеств в собственном смысле слова (литература, музыка, живопись, танец и др.)» [2, с.

160].

Другим используемым нами понятием будет понятие «прекрасное», можно его рассматривать как во взаимосвязи с искусством, так и отдельно от него. Понятие «прекрасное» — «одна из главных категорий классической эстетики выражает одну из наиболее распространенных форм неутилитарных субъект-объектных отношений, связана с эстетическим наслаждением, совершенством, оптимальностью духовно-материального бытия, идеалами, стилем и т. п». [3, с. 337]. Наряду с «благим» и «истинным», «прекрасное» — «одно из древнейших понятий культуры, богословия, философской мысли» [3, с. 337].

И последнее интересующее нас понятие — это эстетика. С точки зрения А. Ф. Лосева, предметом эстетики является выразительная форма, к какой бы области действительности она ни относилась [4, с. 40]. Особое внимание он уделял тому факту, что практически каждая область жизни общества может стать источником эстетики, что впитывает и концентрирует специфику любой социально-исторической конкретики [5, с. 10].

При изучении изысканий Платона по интересующей нас теме эстетики, стоит заметить, что его концепция предстает в виде соотнесенности материального объекта с идеей. У него не было четкого разделения прекрасного и эстетичного, во многом это сохранилось и в современных воззрениях на эстетику, которая порой представляется наукой о формах проявления прекрасного. Прекрасное и эстетичное у Платона — это предмет, что? совмещает в себе как полноту внешнего, наружного, видимого слоя, так и внутреннюю наполненность смыслом, бытием. При этом материальное сковывает идеальное, не дает ему раскрыться, не позволяет полностью реализовать себя средствами материального мира, так что идеал недостижим, но, в теории, вполне может быть обозрим разумом в [6, с. 387].

Как верно заметили В. В. Бычков и О. В. Бычкова, в диалоге «Пир» Платон «приходит к пониманию идеи красоты, прекрасного самого по себе (красота — объективно существующая вне какого-либо субъекта идея)» [7, с. 337]. При анализе диалога «Федр» они отметили, что «прекрасное видимого мира выступает в качестве своего рода маяка, напоминающего душе о существовании мира идей, о котором та хранит смутную память, и указывающего истинный путь духовного совершенствования» [7, с. 337]. Современная терминология представляет нам эстетичное и прекрасное как объективные категории. Человек искусства не влияет на идею, а лишь в той или иной степени раскрывает ее, пытаясь достигнуть наиболее полного отражения посредством применения материальных средств. Попытки эти заведомо обречены на провал, поскольку материальный мир никогда не сможет отразить мир идей, мы можем лишь припомнить его, что все-таки осуществляется внутри человека, а не вовне, что значит — искусство не может выразить прекрасное в полной мере [6, с. 385–390].

Аристотель придерживался иного, отличного от позиции своего учителя мнения, принимая искусство как особую форму человеческой деятельности. Искусство у Аристотеля представляется как то, «что возникает действием природы» [7, с. 121], и остальные процессы «возникновения именуются актами создавания» [7, с. 121]. Соответственно, «через искусство возникают те вещи, форма которых находится в душе» [7, с. 121]. Также нам интересно и то, что Аристотель на основе учения Платона и своих изысканий создал систему, частью которой и является интересующая нас эстетика. Она и в современности остается опорой либо для большей части человеческого мировоззрения, либо же послужила фундаментом для создания систем, лежащих ныне в основе и влияющих сейчас на то самое мировоззрение. Так, польский философ В. Татаркевич писал: «понятие искусства, установленное Аристотелем, сохранилось на многие века, став классическим» [8, с. 131]. Характеристикой классического подхода является то, что он есть человеческая деятельность, чем он и отличается от природы и природных явлений [8, с. 131]. Таким образом «его творения “могут быть, либо не быть”, тогда как творения природы возникают по необходимости» [8, с. 131]. Отличие от платоновского взгляда заключается, помимо прочего, в том, что Аристотель видит искусство не простой деятельностью без участия разума, детали чего можно увидеть у Платона в диалоге «Ион» [6, с. 727–728], но волевым актом по воплощению в мир идей, существующих не отдельно от человека, а в его голове. Люди искусства в представлении Платона опираются на божественную помощь, они не способны самостоятельно создавать что-либо, завися от муз.

Как позже в «Фаусте» Гете писал: «Поэт — властитель вдохновенья: Он должен им повелевать» [10, с. 45], так Аристотель, живший более чем за два тысячелетия до этого, именно человека сделал в своей системе творцом, который способен создавать произведения искусства по своему желанию и опираясь на свой разум, а не на божественное откровение. Ведь «искусство зарождается в разуме художника, но направлено на материальный продукт» [8, с. 133]. При этом в произведениях искусства человек не просто отражает существующее, но привносит нечто новое: «важны не отдельные предметы, которым подражает художник, но то новое целое, которое он из них создает» [8, с. 137].

Искусство есть путь к эстетике, к прекрасному. Стоит заметить, что Аристотель в своем творчестве тоже не делает четкого разделения прекрасного и эстетичного, делая их, таким образом, тождественными друг другу. Татаркевич о прекрасном у Аристотеля выражается очень кратко: «прекрасное есть то, что, являясь ценным само по себе, вместе с тем приятно для нас» [8, с.

150]. Объяснение такой позиции следующее: «Прекрасное» есть то, что, с одной стороны, «ценится само по себе, а не ради приносимой им пользы или его результатов» [8, с. 150]. С другой же стороны, это то, «что, доставляя удовольствие, само ценностью не обладает, будучи, однако, ценным для нас» [8, с. 150]. Такое отношение Аристотеля к эстетике может свидетельствовать и о космоцентрической онтологии древнегреческой философии, систематизатором, а значит и лицом, которой считается именно Аристотель. «Космос» в противопоставлении «Хаосу» является упорядоченным, гармоничным, целостным, прекрасным. С. Н. Трубецкой писал: «всей греческой философии, которой мир являлся божественным телом, стройным и прекрасным космосом, населенным богами» [10, с. 137].

Подвести итог нашему рассмотрению идей Платона и Аристотеля можно словами польского философа В. Татаркевича: «Всякая красота есть благо, но не всякое благо прекрасно; всякая красота есть удовольствие, но не всякое удовольствие прекрасно. Прекрасное есть то, что одновременно благое и приятное» [8, с. 151]. В рассмотренных цитатах нам особенно важными представляются утверждения «всякая красота есть удовольствие», «искусство доставляет удовольствие»: они позволяют нам заключить, что для Стагирита, Нечто является прекрасным, потому что нравится нам. Чтобы наша оценка Аристотеля была «симметричной» приведенной выше нашей оценке Платона, добавим: согласно Стагириту, «Прекрасное» не творится художником, а лишь открывается им в «вещах»! Это образует коррелят со словами В. Татаркевича о том, что «ценность произведений искусства заключается в них самих» [8, с. 154].

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что значительный вклад в развитие современных представлений о прекрасном и эстетичном были заложены ещё Платоном и Аристотелем. Платон основал традицию соотнесения эстетики с чем-то возвышенным и недостижимым, чем-то, что не может быть представлено в материальном мире и с использованием материальных средств, что дало понимание недоступности и неисчерпаемости эстетичного, а значит и положило начало поиску прекрасного во всех окружающих человека предметах. Аристотель подошел к этому вопросу с большей практичностью и указал область, которая находится ближе всего к эстетике и которая занимается непосредственным достижением эстетичного — искусство. В современном мире философия искусства вобрала две эти традиции в себя и искусство, постепенно выходя за рамки, установленные Аристотелем, стало расширяться. Философия искусства осмысляет те проблемы и подходы к отображению реальности, которые ранее не затрагивало само искусство. Она соединила не два разных взгляда на разные предметы, а два взгляда на один предмет с разных сторон. Каждый из них актуализировал один из выделенных нами аспектов, современность же стремится объединить их в один подход к пониманию мира.

Литература:

  1. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. Философский энциклопедический словарь. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 576 с.
  1. В. С. Степин [и др.]. Новая философская энциклопедия, т. 2 / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ.-науч. фонд; Науч.-ред. совет. — М.: Мысль, 2001. — 634 с.
  2. В. С. Степин [и др.]. Новая философская энциклопедия, т. 3 / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ.-науч. фонд; Науч.-ред. совет. — М.: Мысль, 2001. — 692 с.
  3. С. А. Дзикевич. Эстетика: начала классической теории: учебное пособие для вузов. — М.: Фонд «Мир», 2011. — 253 с.
  4. Ю. В. Мельникова. История и миф в творческом наследии А. Ф. Лосева. — Бийск.: Издательство Алтайского государственного технического университета, 2005. — 140 с.
  5. В. Н. Варшавин. Платон. Полное собрание сочинений в одном томе. — М.: «Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2016. — 1311 с.
  6. Пер. А. В. Кубинского. Аристотель. Метафизика.. — М.: ОГИЗ — СОЦЭКГИЗ, 1934. — 348 с.
  7. Владислав Татаркевич. Античная эстетика. — М.: Искусство, 1977. — 327 с.
  8. И. В. Гете, пер. с нем. Н. Холодковского. Фауст. — М.: Детская литература, 1983. — 367 с.
  9. С. Н. Трубецкой / Метафизика в Древней Греции. — М.: Мысль, 2010. — 589 с.

Основные термины (генерируются автоматически): искусство, философия искусства, материальный мир, эстетик, особая форма, особое внимание, польский философ, современный мир, человеческая деятельность, четкое разделение.

2.3 Философия Аристотеля. Влияние Аристотеля

Большую работу по систематизации всей предшествующей философии проделал Аристотель (384-322 гг. до н. э). В его системе философское знание той эпохи приобретает наиболее всесторонний характер.

Аристотель в молодости входил в кружок Платона. Несколько лет (с 343 по 340 гг. до н. э) был воспитателем и учителем Александра Македонского. В 340 г. до н.э. основывает свою философскую школу в роще Ликея (ликей — лицей). Являясь мыслителем — энциклопедистом, Аристотель оставил сочинения по всем важным областям знания. Ему принадлежит заслуга впервые провести разграничение наук, выделив для каждой из них специальные области исследований, и установить различие между теоретическими, практическими и творческими науками. Теоретические науки: метафизика («что после физики») — изучает первопричины всех вещей, первоначала всего сущего; физика — изучает состояние тел и определенные «материи»; математика — абстрактные свойства реальных вещей. Практические: этика — наука о норме поведения людей; экономика; политика. Творческие науки, связанные с деятельностью творцов: поэтика — теория стихосложения; риторика — теория ораторского искусства.

Учение о бытии (онтология). Основное содержание философского учения Аристотеля изложено им в работе (сборнике лекций) «Метафизике». Аристотель сохраняет характерное для элеатов (Парменида) и Платона понимания бытия как чего-то устойчивого, неизменного, неподвижного. Однако Аристотель не отождествляет бытие с идеями. Он критикует Платона за то, что тот приписал идеям самостоятельное существование, обособив и отделив их от чувственного мира. В результате Аристотель дает понятию бытия иное, чем Платон, толкование. Сущность — это единичное, обладающее самостоятельностью бытие. Она отвечает на вопрос: «Что есть вещь?» и представляет собой то, что делает предметы именно этим, не позволили ему слиться с другими.

Аристотель делит сущности на низшие и высшие. Низшие сущности состоят из материи и формы. Материя у Аристотеля, также как и у Платона, — это первичный материал, потенция вещей. Придает же материи актуальное состояние, то есть превращает ее из возможности в действительность, форма. Таким образом, Аристотель понятие идеи заменяет на понятие формы. Форма — это активное начало, начало жизни и деятельности. Чистые формы — идеальные сущности. Наивысшей сущностью Аристотель считает чистую, лишенную материи, форму — Перводвигатель, который служит источником жизни и движения всего Космоса. В соответствии с учением о сущности, Аристотель проводит классификацию причин бытия, выделяя четыре вида причин:

1. Материальные, то, из чего состоят вещи, их субстрат.

2. Формальные, в которых форма проявляет себя, образуя сущность, субстанцию бытия. Каждая вещь есть то, что она есть.

3. Действующие или производящие — рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность, энергетическая база формирования вещей.

4. Целевая или конечная причина, отвечающая на вопросы «Почему?» и «Для чего?».

Аристотель всегда связывал движение с соответствующей энергией (в пер. с греч. — действие, осуществление; понятие, впервые сформулированное Аристотелем), без которой не может произойти превращение потенциального в актуальное (возможного в действительное). Завершение развития, воплощение энергии у Аристотеля носит название энтелехии (достигнутый результат, цель движения, завершение процесса). Каждое бытие содержит в себе внутренние цели. Благодаря цели, заключенной в предмете, результат находится в бытии до его осуществления (телеологизм, полная целесообразность всего). Свое высшее развитие телеологизм Аристотеля находит в учении о перводвигателе, вечном двигателе. Указав, что движение вечно, Аристотель предполагал, что должно существовать нечто, что приводит все тела в движение. Это и есть первый двигатель. Сам он не может находиться в движении, ибо тогда следовало бы предположить наличие еще одного двигателя. Он сам есть энергия, чистая деятельность, не обладающая материей, в нем нет косного, он есть чистая форма — цель.

Учение о душе. Душа является формой по отношению к материи, однако, по Аристотелю, присуща лишь живому существу. Душа — это проявление активности живительной силы. Ею обладают только растения, животное и человек. Но в каждом проявлении душа носит своеобразный характер. «Растительная душа» ведает функциями питания, роста и размножения, общими для живых существ. У животных к функциям души прибавляется способность желания, то есть стремление к приятному и избеганию неприятного.

Разумной же душой обладает только человек. Аристотель определяет разумную душу как такую часть души, которая познает и думает. Разум составляет основное начало этой души. Он не зависит от тела. Он бессмертен и находится в тесной связи с вселенским разумом. Будучи вечным и неизменным, он один способен к постижению вечного бытия и составляет сущность первого двигателя, который есть чистое мышление и которым живет все в мире.

Учение о человеке. Главное отличие человека от животного, по Аристотелю, основывается на способности человека к интеллектуальной жизни. Интеллектуальная же жизнь предполагает нравственную позицию, следование определенным нравственным правилам и нормам. Только человек способен к восприятию таких понятий как добро и зло, справедливость и несправедливость (идеи, выраженные в работе «Политика»). Центральное понятие аристотелевской этики — добродетель. Аристотель разделял добродетель на два главных вида: дианоэтические (интеллектуальные) и этические (волевые). Дианоэтические возникают преимущественно путем обучения, этические складываются благодаря привычки. Решающее значение, для Аристотеля, имеют дианоэтические добродетели мудрость, разумная деятельность, благоразумие.

Добродетелью обладает не каждый человек, а лишь тот, кто сумел ее активно обнаружить, тот, кто действует. Высшей формой деятельности является познавательная, теоретическая. Человек получает высшее наслаждение не в потреблении материальных благ, не в почестях, не в деятельности, направленной на достижение каких-то целей, пользы, а в самом процессе теоретической деятельности, в созерцании. Общим мотивом, звучащим в этических предписаниях Аристотеля, является стремление найти среднюю линию поведения: «Середина — принадлежность добродетели».

Согласно Аристотелю, человек есть политическое животное. Человек родился политическим существом и носит в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству». Поскольку Аристотеля занимали, прежде всего, добродетели, применяемые и осуществляемые в общественной жизни, постольку центральное место он отводил понятию справедливости. Справедливым можно быть лишь по отношению к другому человеку. Забота о другом, в свою очередь, есть проявление заботы об обществе. В справедливости человек обнаруживает себя, прежде всего, политическим общественным существом.

Аристотелевское влияние европейская философия испытала только в средние века. К этому времени относится огромный интерес к мыслям и произведениям Аристотеля у многих представителей христианского богословия периода схоластики (наиболее известным среди них был Фома Аквинский). Но известен Аристотель средневековым философам был только со стороны теоретико-познавательной, прежде всего — логической. Именно на логике Аристотеля базируются все логические разработки средневековой философии, именно она сослужила огромную службу теологии («Философия служанка богословия» — эта средневековая максима относится прежде всего к теории обоснования, доказательства, аргументации, тем логическим искусствам, которые применялись в целях защиты и подтверждения доводов схоластических богословов). Интересно отметить также, что Аристотель попал в средневековую европейскую философию через философскую традицию арабов (благодаря, напр. , таким арабам-аристотеликам, как Ибн Сина и Ибн Рушд), которым он стал известен несколько ранее благодаря тому, что многие культурные центры античного мира оказались в их распоряжении в результате арабских завоеваний (напр., Александрия).

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Поиск в Британике

Европейская история

9 картин, которые обязательно нужно увидеть в Детройте

Как время перестало вращаться и просачиваться и побежало по рельсам

Как Платон и Аристотель повлияли на научную мысль

Хотя Платон и Аристотель до сих пор считаются одними из величайших умов истории, их научные теории могут показаться причудливыми по сегодняшним меркам.

Тем не менее более пристальный взгляд на эти теории показывает, что на самом деле они были вполне логичны. И как аристотелевское описание четырех земных элементов соответствует сегодняшнему мышлению? Платон и Аристотель в Афинская школа , Рафаэль

Пересмотр отвергнутых научных теорий

К сожалению, после окончания Второй мировой войны и начала холодной войны наука преподается в основном в исторической манере . В этот период времени, когда существовала угроза потенциального ядерного уничтожения, начала космической гонки и роста использования технологий в мировой экономике, основное внимание научного образования было сосредоточено на подготовке как можно большего числа квалифицированных ученых и инженеров. как можно быстрее.

История развития научной мысли очень ценна для изучения. Отвергнутые теории могут показаться причудливыми, если не абсурдными, и стоит изучить, почему интеллектуальное сообщество поверило в них.

Это стенограмма из серии видеороликов «Переосмысление реальности: интеллектуальные последствия современной науки» . Смотрите прямо сейчас на Wondrium.

Также полезно увидеть остатки старого мышления. Какие невидимые предпосылки мы все еще принимаем, несмотря на отказ от мировоззрения, породившего их? Переосмысление этого часто является ключом к дальнейшему пути.

Древнегреческая география и равновесие

Местом рождения домодернистского западного взгляда на реальность была классическая Греция. Поистине поразительно, насколько хорошо древние греки понимали вселенную и насколько сложными были их теории физики, астрономии, химии и биологии.

Многим из нас в молодости рассказывали, что в 1490-х годах Христофор Колумб пытался доказать, что Земля круглая, в дополнение к поиску более короткого пути на восток. Факт остается фактом: не только древние греки знали еще в 4 веке до н.э. что Земля круглая, но они также знали с поразительной точностью, насколько она велика.

Греки использовали несколько способов для вычисления окружности Земли. В одном прямом подходе использовались шест, линейка и много хитрости. В 12 часов дня Солнце находится в самой высокой точке неба. Держа шест вертикально, он отбрасывает тень на землю. Но что произойдет, если два человека проведут этот эксперимент в разных местах? Если мир плоский, то тени должны быть одинаковыми независимо от того, где стоят люди, поскольку угол будет одинаковым.

Но если Земля изогнута и один из полюсов находится севернее другого, угол изменится из-за кривизны Земли. Итак, греки испытали его, и о чудо, длины были разные. У них было доказательство того, что Земля искривлена. Сочетая сложную геометрию со знанием того, насколько севернее находится человек, греки рассчитали, насколько велика Земля — просто блестяще.

Представление о круглой Земле хорошо вписывалось в греческое мировоззрение. С одной стороны, это соответствовало наблюдаемым фактам. Солнце всходит и заходит в одном и том же направлении день за днем. Луна восходит и заходит в одном и том же направлении ночь за ночью — то же самое и с неподвижными звездами.

Повторяющиеся движения определенно казались круговыми. Идея круглой Земли с небесными телами, движущимися вокруг нее по своим круговым орбитам, казалось, создавала элегантную картину.

Эта элегантность была важна для греков, чье мировоззрение основывалось на концепции телеологии . Слово телеология происходит от греческих корней телос — что означает конец, цель или цель — и логос — что означает рассуждение, логика или интеллектуальный порядок.

Телеология — это точка зрения, что все изменения целенаправленны, что все происходит из-за цели, которую пытаются достичь. Они считали, что вселенная хорошо организована и стремится к цели, а именно к совершенству. Когда вещь совершенна, она достигла своей цели и никогда больше не изменится, но до тех пор она будет искать более высокое состояние на пути к своей цели.

Обратите внимание, что у нас все еще есть много остатков этого взгляда в том, как мы говорим о науке сегодня: материя ищет свое самое низкое энергетическое состояние; эволюция выбирает выгодные приспособления, экономика движется к точкам устойчивого равновесия. Все они оформлены в своего рода телеологическом языке, который мы получаем от греческих мыслителей.

Узнайте больше о реальности, как ее понимали древние греки

Философия Платона: Отвержение материального мира

Отвержение материального мира — это точка зрения, которая привела Платона к выражению его знаменитой картины реальности, изложенной в аллегории пещеры в его шедевр, Республика . Эта точка зрения утверждает, что есть два мира, разные области.

Статуя Платона перед Афинским университетом в Греции

Одно царство — материальный мир, который постоянно меняется. Материальная вещь всегда может измениться, просто используйте достаточно большую кувалду. Это означает, что материальный мир никогда не будет совершенным, всегда испорченным и тленным.

Другой домен, царство идей другое. Все материальные вещи являются частью вида, типа, вида. Что определяет этот вид, так это набор существенных свойств.

Иметь реальное знание вещи означает понимать эту сущность или форму, как называл ее Платон. Мудрость приходит от отказа от несовершенных представлений о формах, то есть от материальных вещей, и принятия нематериальных форм — совершенных, неизменных представлений о вещах.

На знаменитой картине Рафаэля Афинская школа великие мыслители классической Греции изображены вместе. В самом центре изображения Платон и его ученик Аристотель. Платон указывает вверх, а Аристотель изображается направленным вниз.

Эссенциализм Аристотеля

Согласно Платону, реальность существует вне материального мира, в мире форм, который можно увидеть только мысленным взором. Реальность для Аристотеля была прямо здесь, в этом мире. Именно возвышение материальной сферы Аристотелем положило начало тому, что мы называем наукой.

Десятилетиями Аристотель учился у Платона в его академии до самой смерти Платона, после которой лекции Платона стали невыносимо скучными. Он знал мысли Платона от и до, но не был его учеником.

Аристотель составил каталог биологических существ и упорядочил их по анатомическим свойствам.

Хотя Аристотель отверг некоторые важные основные элементы, он сохранил некоторые центральные аспекты. Одной из черт, общих для Аристотеля с платонической мыслью, как и для многих других великих мыслителей, была телеология.

Опять же, телеология — это точка зрения, согласно которой все в действительности стремится к цели, к совершенному неизменному состоянию.

В то время как Платон рассматривал это совершенство как находящееся в мире форм, царстве, доступном разуму, но не чувствам, Аристотель, с другой стороны, поместил их в наблюдаемый мир.

Все вещи являются частью вида, который определяется его существенными характеристиками, критически важными свойствами, присущими всем представителям вида. Они, согласно Аристотелю, являются внутренними в том смысле, что каждый представитель вида разделяет определенную структуру своей души. Все обладают одинаковым потенциалом и естественным образом растут, чтобы реализовать его.

Таким образом, Аристотель предпринял проект каталогизации биологических существ и систематического упорядочения их по анатомическим свойствам. Карл Линней продолжил работу Аристотеля в 18 веке, дав нам нашу современную таксономию живых существ.

Этот взгляд на эссенциализм также послужил основой для аристотелевских теорий химии и физики. Из-за нашей современной теории атома мы думаем, что химия возникла из физики, но для Аристотеля все было наоборот.

Узнайте больше о метафизике и природе науки

Четыре земных элемента

Все материальные вещи состоят из четырех основных элементов — земли, воздуха, огня и воды. Интересно, что сегодня ссылки на эти четыре земных элемента приобретают своего рода антинаучный оттенок нью-эйджа — ощущение отказа от современной науки. С нашей современной атомистической точки зрения на материю старые элементы действительно кажутся глупыми.

Но это обретает гораздо больше смысла, когда мы понимаем, что они отражают то, что мы сейчас называем состояниями материи. Земля — или почва — тверда, вода жидка, воздух — газ, а огонь — кажется вещью самой по себе. Теперь мы знаем, что это химическая реакция — быстрое окисление. Но у огня есть местонахождение — огонь находится в каком-то месте — и у него есть размер, так что кажется совершенно логичным, что мы должны думать о нем как о типе вещей — четвертом виде материи.

Когда мы говорили, что все вещи состоят из земли, воздуха, огня и воды, мы имели в виду, что все вещи находятся в одном из этих четырех состояний и что химические реакции, вызванные смешиванием, нагреванием или охлаждением, могут привести к возникновению к новому веществу в другом состоянии — основная химия.

Каждый из этих четырех элементов имел свою сущность, и это включало в себя естественное место, место во вселенной, где он должен был быть. Поэтому, когда Аристотель говорит, что Земля находится в центре Вселенной, он не делает того, что мы считаем астрономическим утверждением, — что планета Земля находится в центре космоса.

Скорее, он просто утверждал, что грязь падает. Под землей он имел в виду почву. Если ком грязи попал в руку человека и упал, куда он девается? Прямо вниз. Но вспомните, что греки знали, что Земля круглая. Если он идет прямо вниз, независимо от того, где находится человек, то он всегда движется к середине сферы.

Когда Аристотель говорит, что земля находится в центре вселенной, он имеет в виду, что почва будет искать свое естественное место отдыха и оставаться там, и это место находится в центре вселенной.

Вода тоже движется прямо вниз. Опрокиньте чашку с водой, и она выльется в линию. Но место воды не в центре. Поскольку Греция состоит из полуострова и островов, греки знали все о воде и о том, что грязь оседает на дно, а вода остается наверху. Итак, естественное место для воды находится в сфере вокруг естественного места земли.

Если человек погрузит голову под воду и выдохнет, что произойдет? Пузыри образуются и движутся прямо вверх. Воздух имеет естественное место над водой.

Если человек щелкнет зажигалкой, возникнет небольшое пламя. Переверните зажигалку вверх дном и что произойдет? У человека обожжен большой палец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *