Властителям и судьям какой жанр: Властителям и судиям, анализ произведения, размышления над одой Державина

Содержание

Анализ стихотворения Властителям и судиям Державина (9 класс)

  • Сочинения
  • Литература
  • Разное

Это стихотворение не очень большое, но «плотное», как и все произведения той эпохи в России. Здесь в одной строке не может быть просто одного слова, их много. Также много знаков препинания. Лексика торжественная, высокая. Конечно, в тут эпоху такие слова были более привычны, сейчас многие устарели. Пример к первому: исторгнуть, взирать, доколь, карать. Ко второму: сонм, неправедный, очеса… Часто слово используется в непривычной сейчас форме. К примеру: злодействы, с древ.

В стихотворении представлено обращение к тем самым судиям и властителям. В первых двух строках описывается ситуация, в которой «всевышний бог» судит земных богов. Далее он обращается к ним, читатель слышит его гневную, торжественную речь. Тут от эмоций говорящий повторяет слова: доколе (доколь), боже… Также повторяется слово «долг», то цель этого повтора не выразить эмоции, а подчеркнуть значимость этого долга, разъяснить его.

Как раз после упрека в том, что земные боги щадят злодеев, говорящий напоминает им об их долге. Он прост – защищать слабых перед лицом сильных, следуя законам. Повторив «долг», обвинитель снова говорит о защите сирот и вдов, бедняков и невиновных, как бы расшифровывая для «непонятливых» властителей простые законы.

В тексе достаточно восклицаний. Вот тут как раз, после расшифровки долга, говорящий восклицает, что им не пользуются, не прислушиваются к голосу совести, смотрят, но будто и не видят всей несправедливости. Он описывает нынешнее состояние, ведь глаза закрыты взятками, а зло торжествует. С восклицанием обращается к властителям – «цари». И выражает своё разочарование. Он-то думал, что они, как боги, властны, а они слабые люди со своими страстями. Ещё и смертные! Далее традиционная метафора, где люди сравниваются с листьями на дереве, которые может срывать ветер. Ещё одно сравнение в том, что цари умрут так, как и их последний раб.

В финале обращение к настоящему божеству с мольбой воскреснуть.

Здесь есть градация с усилением эмоции: воскресни, приди, суди и карай. И в последней фразе «мораль» — просьба быть единственным царем. Точно, когда все подчиняются одному Богу, и никакой властитель не воображает себя «последней инстанцией», а сам боится поступить неправильно. Вообще, тогда он хорошо выполняет свою работу – по НАСТОЯЩЕМУ закону!

Это социальное, немного философское стихотворение мне очень даже понравилось.

2 вариант

Поэт и государственный деятель Г.Р. Державин решил истолковать все происходящее в своем творчестве с целью донести до народа всю суть власти. Для власти же смысл стихотворения был прямой – вызвать совесть и заставить исполнять свои обязанности, как положено, перед народом.

Стихотворение «Властителям и судиям» было написано в 1780 году, пройдя перед этим тернистый путь к публикации. Произведение несколько раз публиковалось, пытаясь обойти цензуру, чтобы свет увидел его. Сам автор называл эту работу «Гневной одой».

Главная сюжетная линия касается политических и революционных тем, а именно о несправедливом правлении и много грешности судей, начальников. Державин стал одним из первых кто в открытую излагал свое суждение о власти в стихотворной форме.

Сюжетная основа взята автором из 81-го псалма Давида – библейский мотив переведен и перефразирован автором в его вольном и прямолинейном стиле речи. Сам стих делится на четверостишия, где в каждом идёт определенное высказывание Державина о власти.

С первых строк мы видим призыв к отмене поощрения богатых сословий и чинов в злодеяниях, и зазыв к решению проблем народа, оказавшихся в трудном положении. Благодаря последовательному построению оды, можно заметить как Державин разочарован такой властью и их способах правления. Собственно говоря, поэтому он и написал эту работу. К концу произведения мы видим как автор вовсе потерял надежду в исправлении всех грехов правительственной верхушки и решил закончить свое творение высказыванием о главных жизненных устоев всего человечества, не зависимо от статуса в обществе: все люди являются смертными и будут отвечать за грехи перед Господом.

Художественной особенностью этого стиха является перекрестная рифма и классический ямб. Не забывает автор возвышать торжественностью свое произведение, как и требует ода, обыкновенными средствами донесения мыслей: сравнения, эпитеты, старославянские слова. Из-за множества восклицаний, этот стих походит на ораторскую речь.

Всего семь строф, которые смогли передать гнев, беспомощность, величество, несправедливость и алчность благодаря лёгкому, но насыщенному, высказыванию Гавриила Романовича Державина. Восторжествует ли когда-нибудь справедливость в полной мере? Станут ли отвечать перед законом его служители? Этот вопрос останется извечен до тех пор, пока люди сами не начнут выбирать свой закон и честь. Это и является главной мыслью, которую автор хотел донести.

9 класс

Анализ стихотворения Властителям и судиям

Несколько интересных тем

  • Мой любимый сказочный герой

    Наверное, каждый ребенок в детстве мечтал оказаться в волшебном мире вместе с героями книжек. Я каждый раз с восхищением читала сказку о Белоснежке. Мне всегда нравилась эта девочка, не падающая на колени перед проблемами.

  • Жанр произведения Евгений Онегин

    Однажды в 1823 году Пушкин написал Вяземскому в письме, что начата работа над стихотворным романом, который очень отличается от классического романа. История русской и мировой литературы

  • Человек в футляре по произведению

    На примере произведения Человек в футляре писатель показывает людей, которые не могут преодолеть сомнения и погибают. Поэтому важно шагать вперёд с поднятой головой,

  • Карл Великий в Песне о Роланде

    Карл Великий — король Франции является центральным персонажем в Песне о Роланде. Он считается прообразом конкретного руководителя страны, который вершил мировую историю.

  • Зимнее утро

    Зимой утро наступает поздно. Длинная ночь долго поет тихую колыбельную песню земле, погруженной в ледяной сон. Но вот один за одним срабатывают будильники. В ночной стылой темноте просыпаются люди

Державин властителям и судиям краткая критика.

Анализ стихотворения «Властителям и судиям» Державина Г.Р

«Властителям и судиям» Державина Г.Р.

История создания. Необыкновенно смелый, решительный и независимый характер Державина проявлялся во всем, в том числе в его поэтическом творчестве. Одно из его стихотворений чуть не стало причиной изгнания и опалы. Это была написанная в 1787 году ода «Властителям и судиям», которую автор назвал «гневной одой».

Служба на высоких государственных должностях, в том числе работа губернатором, убедила Державина в том, что в Российской империи постоянно нарушаются законы. Его борьба с этим явлением как высокого государственного служащего не имела успеха: он не встретил поддержки ни в обществе, ни в правительстве. Нарушители закона благополучно избегали заслуженной кары. Но в то же время поэт свято верил в то, что сама Екатерина — добродетельная монархиня, окруженная злыми сановниками. Негодование и гнев требовали выхода. И тогда поэт задумал написать переложение 81-го псалма— так в древности назывались библейские песнопения, обращенные к Богу. Их автор — ветхозаветный царь Давид, сочинения которого составляют одну из самых поэтичных книг Ветхого Завета — Псалтирь.

Тематика этого псалма оказалась созвучна духу времени. Не случайно именно этот 81-й псалом во время Французской революции в Париже был перефразирован якобинцами, и народ распевал его на улицах города, выражая возмущение королем Людовиком XVI, впоследствии казненным.

Первый вариант своего переложения 81-го псалма Державин сделал еще за несколько лет до его публикации. Он отдал стихотворение в «Санкт-Петербургский Вестник». Но издатели, испугавшись» вырезали его из уже напечатанной книги журнала. В новом варианте, написанном спустя пять лет, поэт даже усилил обличительный пафос стихотворения. Он сумел добиться его публикации. Более того, он снял прежнее название — «Псалом 81» — и напечатал произведение под своим названием «Властителям и судиям».

Основные темы и идеи. Содержание оды Державина, основанной на библейском тексте, связано с современной поэту жизнью Российского государства.

Именно здесь он видит попрание справедливости, нарушение законов, угнетение слабых, торжество неправды и зла, аналогию которым он и находит в ветхозаветной истории:

Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?

Необходимость подчинения всех единому закону высшей правды и справедливости утверждается Державиным в этом стихотворении, как и во многих других;

Ваш долг есть: охранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны Сирот и вдов не оставлять.
Ваш долг: спасать от бед невинных, Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.

Но в реальной жизни он видит уклонение от этого высшего закона тех, кто стоит у власти, кто как раз и должен прежде всего следить за соблюдением законов:

Не внемлют! Видят — и не знают!

Покрыты мздою очеса:
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса.

Вот почему так гневно звучит голос поэта-обличителя «неправедных и злых». Он утверждает неизбежность кары для тех «лукавых» властителей, которые не подчиняются высшему закону правды и справедливости — вот основная идея и главная мысль державинской оды:

И вы подобно так падете.
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!

Неудивительно, что ода «Властителям и судиям» была воспринята не только придворным окружением, но даже обычно благосклонной к Державину императрицей как революционная прокламация. Ведь речь в ней идет о том, что неправедная власть не может быть прочной, ее неминуемо ждет гнев Божий и падение. Об этом поэт стремится предупредить императрицу, в добродетельность которой он продолжал верить. Иначе на смену таким «властителям и судиям», как утверждает автор в заключительном четверостишии оды, неизбежно придут те, кто будет руководствоваться идеалами добра и справедливости:

Воскресни, Боже! Боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых
И будь един царем земли!

Художественное своеобразие. Поэт-новатор, Державин смело идет на разрушение привычных уже для его времени норм классицизма и создает свою особую поэтическую систему, В конце жизни Державин, подводя итоги творчества, пишет «Объяснения на сочинения Державина», содержащие своеобразный автокомментарий к произведениям, и заканчивает работу «Рассуждениями о лирической поэзии, или об оде», где излагает свою теорию литературы и историю мировой лирики, объясняет свой творческий метод и стиль. Именно здесь он.подробно говорит о тех жанровых разновидностях оды, которые появляются в его творчестве начиная с «Фелицы». Если это свое произведение поэт относит к смешанной оде, стихотворение «Властителям и судиям» автор называет гневной одой. Если следовать традиции, то его нужно было бы отнести к хорошо разработанному к тому времени в русской литературе жанру духовной оды — ведь в основе его лежит библейский текст. Более того, в державинской оде лексика и многие образы действительно напоминают нам библейскую поэзию: во сонме их; покрыты мздою очеса; их молению внемли и др, Торжественный стиль оды создается не только за счет обилия славянизмов, но и с помощью особых синтаксических средств: риторических восклицаний, вопросов, обращений: «доколь вам будет щадить неправедных и злых?»; «Цари! Я мнил, вы боги властны.

..»; «Воскресни Боже! Боже правый!». Кроме того, поэт использует прием анафоры и синтаксические повторы: «Ваш долг есть: сохранять законы…», «Ваш долг: спасать от бед невинных…»; «Не внемлют! Видят — и не знают!»

Все это придает стихотворению ораторское звучание, которое помогает автору максимально привлечь внимание читателей и слушателей. Ведь, безусловно, перед нами не столько духовная, сколько, пользуясь определением автора, именно «гневная» ода, то есть такая, которая призвана выразить горечь автора, видящего порочность современной ему жизни, и отразить обличительный пафос стихотворения, которое должно пробудить в читателях не только гнев, но и стремление к очищению и исправлению пороков.

Значение произведения. Мы знаем, что сам Державин не вкладывал в свое произведение революционный смысл, он был по своим политическим убеждениям монархистом, ко столь ярко и эмоционально выраженный протест против «неправедных и злых» многими стал восприниматься как политическая прокламация. Автор «Фелицы», восхваляющей «добродетели» императрицы и искренне верящей в ее мудрость и справедливость, в оде «Властителям и судиям» предстал в совершенно ноеом обличье: он стал гневным обличителем пороков правителей, поправших закон и нравственность, и тем самым открыл в русской литературе одну из ее важнейших тенденций. В дальнейшем она получила блестящее развитие в творчестве Пушкина, Лермонтова и многих других замечательных русских писателей последующих десятилетий. Но и для современного нам с вами читателя это произведение тоже может оказаться близким и понятным: ведь пороки неправедной власти, ее стремление действовать в своих, а не общенародных, государственных интересах, попирая законы и справедливость, к сожалению, остаются актуальными и в наши дни.

«Гневная ода» родившаяся из под пера Гавриила Романовича Державина потрясла Россию конца 18-го века. Гавриил Романович, имеющий огромный опыт служения государству в высоких чинах, был настолько поражен беззаконием и несправедливостью, что излил все свое негодование в оде «Властителям и судиям». Это произведение получило огромный общественный резонанс и пошатнуло устойчивое положение автора.

Вероятно это было связано и с тем, что Францию тогда потрясали революционные лозунги, в основе которых лежал перефразированный 81 Псалом.

Главная тема стихотворения

Первая версия оды имела название «Псалом 81». Связано это с тем, что опорой произведения послужил именно этот псалом, написанный царем Давидом.

Державин обращается своим стихотворением к чиновникам, называя их «богами земными». Он спрашивает их, сколько это беззаконие будет продолжаться. Он грозит им карой высших сил. Он пытается донести до них, что нет существенной разницы между ними и другими людьми. Все смертны и все равны перед Господом. Державин призывает следовать единым для всех законам справедливости.

Смысловое содержание оды можно поделить на две части. В первой Гавриил Романович расказывает, чем именно должны заниматься властьимущие. Он объясняет их роль и обязанности перед простым народом. Вторая же часть носит обличительный характер. В ней автор указывает на безразличие и продажность власти. Он пророчит провинившимся высший суд, на котором их взятки ничего не решат. Державин не берет на себя роль Судьи, он лишь напоминает «слепцам» о Его высшей справедливости.

Его обращение похоже и на жесткое порицание непослушных детей и на бессильный плач любящего отца одновременно. Его гневные строки смутили не только окружение, но и вполне благосклонно относящуюся к поэту императоицу. Даже Екатерина увидела в оде революционные мотивы, которых автор туда и не думал вкладывать.

Структурный анализ стихотворения

Державин поэт-новатор своего времени. «Властителям и судиям» написано в типичной для него, но очень прогрессивной для той эпохи манере. Сам автор называет свое произведение гневной одой. Но более точным будет назвать его одой духовной, так как в основе лежит один из главных религиозных трактатов — Псалтирь. Помимо этого, Гавриил Романович использует типичные для этого стиля восклицания и лексику. Особую торжественность произведению придают не только использование славянизмов, но и частые обращения, риторические вопросы и восклицания. Анафоры и синтаксические повторы делают текст стихотворения более напряженным.

Поэт создает яркие образы жертв его обличения — продажных и слепых к бедам народа чиновникам. Произведение имеет особое звучание, привлекающее внимание слушателя с первых строк. Его просто невозможно декламировать тихо и безэмоционально. Особый строй сам выводит оратора на нужный уровень экспрессии.

Вывод

Державин, так яростно обвиняющий чиновников искренне верил в непорочность императрицы. Он считал, что августейшую особу окружают лживые льстецы и Екатерина просто не знает настоящего положения вещей.

Как не печально осознавать, но написанное Державиным почти три века назад произведение, актуально и по сей день. Ода, вызвавшая массу гнева и пересудов, к великому сожалению, никак не изменила ситуацию.

Стихотворение «Властителям и судиям» поэт Державин написал в 1780 году. Он в это время работал чиновником военного ведомства в провинции и часто сталкивался с несправедливостью по отношению к простым людям. Это произведение — крик отчаявшегося человека, сердце которого болит от сострадания к угнетаемым, слабым, бесправным. И при этом автор не видит никакого выхода из этого положения, кроме суда Всевышнего Бога.

Следует отметить, что Державин с большим почтением относился к царской семье, считая, что все беды происходят не от правителя, а от тех, кто наделен властью судить и определять судьбы простых людей.

Именно им автор посвящает гневные строки от имени самого Бога. Он перечисляет их обязанности — вершить справедливый суд, защищать невинных, наказывать виноватых. Но «земные боги» не делают этого. Они творят злодейства, глаза их закрыты с помощью взяток, а совершаемые ими беззакония сотрясают землю и доходят до небес.

Во второй части стихотворения поэт напоминает всем нечестивым, что богатые так же смертны, как и бедные, что и они в свое время умрут. Тогда им предстоит Божий суд, однако люди не думают об этом и продолжают делать злые дела. И сам автор не видит выхода из этой ситуации, она кажется ему совершенно безнадежной. По мнению Державина только Господь способен установить справедливость в России, обычным людям с этим не справиться. И поэт призывает Бога прийти, покарать всех виновных и править на всей земле.

Стихотворение носит обличительный характер, сам автор назвал его «гневной одой». Гавриил Державин был одним из первых поэтов, кто не побоялся открыто осудить беззакония и злоупотребления властей. В 1780 году стихотворение не было напечатано, так как цензура не пропустила его. Лишь спустя 8 лет произведение все же увидело свет, и едва не стало причиной опалы поэта. Ода вызвала недовольство и гнев тех, кому она посвящена. В те времена не было принято осуждать власть имущих, это была первая попытка, но ее поддержали поэты следующего столетия, посвятив этой теме свои лучшие произведения.

Анализ стихотворения Властителям и судиям Державина

Оду «Властителям и судьям» Гавриил Державин написал в 1787 году. Будучи государственным деятелем, писал смог на себе прочувствовать всю несправедливость и злость того общества. Самостоятельная борьба Державина с нарушениями закона и пресечением преступной деятельности высших слоёв общества не принесла никаких плодов. Тогда поэт решился на написание оды по тематике псалома 81.

Вся его суть заключалась в обращении к Богу, путём праведных песнопений.

Первое творение поэта по этой тематике так и не вышло в издательство из-за редакторов, которые не допустили выпуска псалома Державина. Издательство «Санкт-Петербургского вестника» считало оду слишком пафосной и гневной.

Тем не менее, Гавриил Державин добился издательства своего переработанного стиха спустя пять лет. Изменив название на «Властителям и судьям», новое творение поэта выходит в издательство.

Свои мысли и чувства писатель находит в библейских сказаниях, которые и превозносит в стихотворение в переработанной форме. Несправедливость, злость, человеческие пороки, угнетение слабых, гнев, власть и нарушение законов — всё эти темы вбирает в себя ода «Властителям и судьям».

Гневной тирадой рассыпается Державин на несоблюдение этих законов в реальной жизни. В этих строчках стихотворения раскрывается вся несправедливость по отношению к слабым и их угнетение.

Но по словам писателя, неизбежно наказание властителям за несправедливость и пренебрежение своими обязанностями:

И вы подобно так падете.
Как с древ увядший лист падет!

Этот отрывок стихотворения буквально пропитан гневом Державина, по отношению к людям стоящим у власти, которые закрывают глаза на все нарушения законов и поощряют их.

В последних строчках оды, писатель проявляет свою веру в справедливость и светлое будущее, исходя из которой, можно сказать, что добро обязательно победит зло и несправедливость.

Главная тема, которую поднимает в своем стихотворении «Властителям и судьям» Гавриил Державин остаётся значимой и по наши дни. «Лукавые» правители, чьи поступки наполнены злостью, несправедливостью и пороками во все времена остаются одной из главных проблем общества. Но по словам писателя, обязательно настанет день, когда справедливость восторжествует и победит зло.

Анализ стихотворения Властителям и судиям по плану

  • Анализ стихотворения Пушкина Осень

    Данное произведение было создано в 1833г. Оно считается одним из непростых в изложении в числе огромного количества стихотворении А. С.Пушкина. Это был пик его творчества, поскольку была уже вторая Болдинская осенняя пора

  • Обличительная ода “Властителям и судиям” является одним из самых важных произведений в творчестве Державина, который в экспрессивной и эмоциональной манере привлекает внимание общества к проблеме продажности чиновников. Можно использовать краткий анализ “Властителям и судиям” по плану на уроке литературы в 9 классе и для того, чтобы школьники поняли не только смысл стихотворения, но и обстановку в России 18 века.

    Краткий анализ

    История создания – Гавриил Романович написал свое произведение в 1870 году и с большим трудом добился его публикации в популярной газете того времени – “Санкт-Петербургском Вестнике”.

    Композиция – стихотворение представляет собой цельный рассказ, не разделяющийся на определенные части, тема развивается последовательно.

    Тема стихотворения – необходимость жить по законам общечеловеческой добродетели, в чем Державин пытается убедить людей, облеченных властью.

    Жанр – ода, но ода гневная и обличительная, для своего времени – практически революционная.

    Стихотворный размер – ямб с использованием перекрестной рифмы.

    Эпитеты “последний раб”, “увядший лист”, “земные боги” .

    Сравнения “как с древ увядший лист падет”, “вы умрете, как ваш последний раб умрет” .

    История создания

    Стихотворение является больным переводом одного из псалмов, который Державин дополнил собственным возмущением по поводу власть придержащих. Написано оно было в 1870 году и, после больших усилий со стороны поэта, все же опубликовано – в газете “Санкт-Петербургский Вестник”.

    Державин был не только поэтом, но и государственным деятелем, который на протяжении многих лет занимал достаточно высокие должности. И такая деятельность показала ему все недостатки управленческой системы в Российской империи – а их было много. За годы своей службы Гавриил Романович утвердился в мысли, что системе необходимы кардинальные перемены – эта мысль и была им выражена в стихотворении “Властителям и судиям”. Таким образом, история создания этой оды тесно связана с историческими и политическими реалиями его времени.

    Несмотря на то, что Державин был убежденным монархистом, его ода была воспринята придворными и самой императрицей, которая вообще-то благоволила поэту, как революционный призыв. И, несмотря на то, что поэт не вкладывал в свои строки идеи свержения существующего строя, просто высказывая накопившуюся горечь по поводу царящей несправедливости, в дальнейшем заданная им обличительная тенденция получила развитие в русской литературной традиции.

    Тема

    Тема этого обличительного произведения – произвол чиновников и других государственных мужей, которые пользуются своей властью во вред как народу, так и государству. Они властолюбивы, алчны, подлы и неспособны ни понять простого человека, ни помочь ему. Поэт обращается к властителям, убеждая их жить по совести, и к судиям (имея в виду конкретно императрицу), призывая их свершить справедливый суд и покарать владык, которые так сильно зазнались. Однако в конце поэт высказывает мысль, что по-настоящему справедливо править людьми может только Бог.

    Композиция

    Она соответствует композиции первоисточника, то есть 81-го псалма царя Давида, вольным переводом которого и является.

    На протяжении всего стиха поэт развивает одну и ту же мысль и продажности власть придержащих и необходимости перемен. Так, в начале он высказывает свои взгляды на справедливое общественное устройство, когда те, кто находится у власти, защищают тех, кому это необходимо. Далее он указывает на то, что на самом деле ничего подобного не происходит, все просто пекутся о своих интересах.

    И в конце он, во-первых, утверждает мысль о том, что подобное нарушение законов человечности не может остаться безнаказанным, во-вторых, взывает к Богу как к высшей инстанции.

    Жанр

    Определить жанр этого произведения несложно – это ода. Но ода гневная – так ее назвал сам автор. Также в нем есть элементы духовной оды, поскольку за основу взят библейский текст. Ода написана ямбом, в ней используется перекрестная рифма.

    Выразительные средства

    Художественное своеобразие державинского произведения выражается не только в смешении поджанров, но и в том, какие средства выразительности он использует для того, чтобы донести свою мысль. Так, в нем присутствуют привычные способы:

    • Эпитеты – “последний раб” , “увядший лист” , “земные боги” .
    • Сравнения – “как с древ увядший лист падет” , “вы умрете, как ваш последний раб умрет” .

    Однако они выступают в качестве вспомогательных средств. Основными являются славянизмы, с помощью которых поэт делает свое стихотворение более торжественным, и риторические восклицания. Они играют очень важную роль в ткани произведения, придавая ему сходство с ораторской речью. Таким способом Державин привлекает внимание читателей.

    1. К кому обращается Державин в стихотворе-нии «Властителям и судиям»? Каков характер этого обращения (обличение, наказ, прославление)?
    2. Стихотворение (переложение псалма 81) звучит как прямое гневное обращение к «земным богам», т. е. царям, властите-лям. В противоположность сложившейся литературной традиции восхваления в одах и других поэтических произведени-ях «земных богов» Державин не только сводит их с пьедестала, но и судит их, на-поминая об обязанностях перед поддан-ными. Стихотворение содержит и обличе-ние, и наказ (наставление).

    3. Как понимает Державин назначение правите-лей, «земных богов»?
    4. Земные правители должны, как ут-верждает Державин, строго следовать за-конам, не допускать их нарушения («на лица сильных не взирать»), защищать обездоленных и неимущих от несправед-ливости («от сильных защищать бессиль-ных»), заботиться о материальных нуж-дах и соблюдении гражданских прав, чтобы все были равны и едины перед за-коном.

    5. Каков настоящий облик «властителей и су-дий»? Соответствует ли он представлению поэта о просвещенном государственном деятеле?
    6. На самом деле облик «властителей и судий» весьма далек от представлений поэта-классициста о просвещенном госу-дарственном деятеле. При их попуститель-стве творятся злодейства и несправедли-вости, процветает мздоимство (взяточни-чество). «Земные боги» не хотят исполнять возложенные на них всевышним Богом обязанности. Державин выдвигает очень меткую формулу, раскрывающую основы деятельности такого монарха, его отноше-ния к творимым беззакониям: «Не вне-млют! видят — и не знают! Покрыты мздою очеса». Ничтожность царей, их че-ловеческая слабость, склонность к соблаз-нам становятся особенно ощутимы благо-даря антитезам: идеальный государь — государь реальный, царь — раб:

      Цари! Я мнил, вы боги властны, Никто над вами не судья, Но вы, как я подобно, страстны И также смертны, как и я. И вы подобно так падете, Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, Как ваш последний раб умрет!

      Надеется ли поэт на исправление пороков власти?

      Нет, никаких надежд на исправление пороков власти Державин не питает. Именно поэтому он обращается к Всевыш-нему быть «един царем земли» и покарать лукавых властителей и судей.

    7. Какие чувства испытывает автор, каково его личное отношение к адресатам и какими словами оно выражено?
    8. Негодование, презрение, ирония по от-ношению к земным властителям. Даже выражение «земные боги» воспринимает-ся здесь как ирония. Злодейство, не-правда, покрыты мздою очеса, лука-вые — лексика, характеризующая поро-ки власть имущих. Вместе с тем мы слы-шим в стихотворении глубокую скорбь о судьбах обездоленных, которых надо за-щищать, «исторгнуть бедных из оков». Бедные, сироты, вдовы — объект сочувст-вия автора. Он называет их правыми и об-ращается к Богу: «Боже правых», на ко-торого с молением и надеждой уповают нуждающиеся в защите. Переложение псалма завершается энергичным призы-вом-мольбой покарать злодеев и стать единым царем земли. Материал с сайта

    9. Каким стилем написано стихотворение «Влас-тителям и судьям»?
    10. Стихотворение написано высоким сти-лем, который избирается автором не для восхваления царствующих особ, а для об-личения и показа высокого назначения земной власти. Архаичная лексика (вос-стал, всевышний, сонм, взирать, по-кров, исторгнуть, очеса, зыблет, внемли) придает торжественность выра-жению мыслей и чувств Державина.

    11. Сопоставьте это стихотворение с одой Ломо-носова. В чем, по-вашему, сходство и различие этих двух произведений?
    12. Сходство в понимании назначения выс-шей власти: забота о подданных, соблюде-ние закона, защита от несправедливости; и оды Ломоносова, и стихотворение Дер-жавина полны поучений монархам. Раз-личие состоит в том, что Ломоносов отож-дествляет по законам одического жанра прогрессивные государственные идеи с намерениями царствующей императри-цы, ее деятельностью. Быть может, это в какой-то мере пожелание, изображение должного, идеального. Но в одах Ломоно-сова мы не найдем державинские обличе-ния власти.

    Таблица судей Израиля со всеми царями Израиля и Иудеи, в которой кратко описаны их действия и цели. Моисей и Аарон пришли в землю Ханаанскую под предводительством Иисуса Навина, сына Навина; и они последовательно подчинялись четырем видам правления: начальникам и судьям, пророкам, священникам и, наконец, царям, до своего окончательного пленения.

    Иисус Навин был военачальником и судьей, так же как и Гедеон, Иеффай, Самсон и т. д. Девора и Самуил были пророками и судьями, Илий и Самуил были священниками и судьями, ибо Самуил был и священником, и пророком. И, наконец, из царей Давид был и пророком, и царем.

    Таблица судей Израиля со всеми царями Израиля и Иудеи, в которой кратко описаны их действия и цели Дети Израиля после того, как они вышли из земли Египетской и скитались сорок лет по пустыне под руководством Моисея. и Аарон пришел в землю Ханаанскую под предводительством Иисуса Навина, сына Навина; и они последовательно подчинялись четырем видам правления: начальникам и судьям, пророкам, священникам и, наконец, царям, до своего окончательного пленения. Иисус Навин был военачальником и судьей, так же как и Гедеон, Иеффай, Самсон и т. д. Девора и Самуил были пророками и судьями, Илий и Самуил были священниками и судьями, ибо Самуил был и священником, и пророком. И, наконец, из царей Давид был и пророком, и царем.

    Содержание | Добавить в портфель | Как цитировать

    Страница  [без номера]

    ТАБЛИЦА СУДЕЙ ИЗРАИЛЯ со всеми ЦАРЯМИ ИЗРАИЛЯ и Иуда, где их Действия и Концы кратко Записаны.

    Дети Израиля после того, как они вышли из земли Египетской и скитались сорок лет в пустыне под предводительством Моисея и Аарона, пришли в землю Ханаанскую под командованием Иисуса Навина, сына Навина; И они последовательно подчинялись четырем видам правления: начальникам и судьям, пророкам, священникам и, наконец, царям, вплоть до их окончательного пленения.

    Иисус Навин был капитаном и судьей, как и Гедеон, Иеффай, Самсон и т. д. Девора и Самуил были пророками и судьями, Илий и Самуил были священниками и судьями, ибо Самуил был и священником, и пророком. И, наконец, из царей Давид был и пророком, и царем.

    Израиль СУДЬИ.

    ПОСЛЕ смерти Иисуса Навина правительство Израиля было назначено судьями ГОСПОДЬМИ.

    Гофониил из колена Иуды был первым, он продолжал судить 40. лет, Суд. 3.

    Рядом с ним Эбуд из колена Вениамина, он был левшой, он убил Еглона, угнетавшего Израиль 18 лет, Суд. 3.

    После него Шамгар, убивший 600. Филистимляне с быком Рога, Суд. 3.

    Дебора и Варак у вод Мегиддо обратили Сиссару в бегство, у которого было 900. Железные колесницы, и Иаиль увлекла Сиссиру в свой шатер, он заснул, и она вонзила гвоздь в его храм, Суд. 4.

    После того и другого Господь побудил Гедеона помочь Израилю, называемому также Иеровбалом, Суд. 6.

    Авмилех, сын его, по заговору убил 70. своих братьев и, наконец, сам был убит женщиной, Суд. 9.

    Тола из племени Иссахара он судил Израиль двадцать три года.

    После него Иаир из колена Манассии, он помогал Израилю шесть лет, Суд. 10.

    Затем Ибсан из Вифлема Иудейского, он судил Израиль семь лет, Суд. 12.

    Следующим за ним Елон из колена Завулона, он судил Израиль десять лет, Суд. 12.

    После него Авдон из Ефрема, он был судьей Израиля восемь лет; у него было сорок сыновей и тридцать племянников, которые прут на 70. Ass Colt, Judg. 12

    Затем Самсон из колена Дана, в течение двадцати лет был сильным бедствием для филистимлян, убил больше при своей смерти, чем за всю свою жизнь, Судья Гл. 15.14.25.

    После него Илий из колена Леви, он был и священником, и судьей в течение 40 лет, его сыновья были нечестивыми, Илий, два его сына были убиты, и он продал назад и сломал себе шею при известии о ковчегах взяв, 1 Цар. 1 и 2.

    Самуил был судьей, священником и пророком, он судил Израиль праведно, но его сыновья правили так неравноправно, что должность судьи стала отвратительной, и Израиль желал царя после манере язычников, и Самуил назначен помазать Саула в цари, I Сам. Глава. 8,9.

    Самуил Помазанник САУЛ ЦАРЬ в Миспахе по Лоту, 1 Цар. 19.

    КОРОЛЬ Саул сначала видел битвы Лордов, я Сэм. II. Но он взял на себя сан священника, 1 Цар. 15. он пощадил Агага и лучшего из трофеев; он убил лорда-священника и посоветовался с колдуньей, трое его сыновей были убиты филистимлянами, и в конце концов он убил себя, 1 Цар. 31.

    Самуэлл также Помазанник ДЭВИД КИНГ 1 Сэм. 16. Царь Давид убил Лиона и Медведя, он убил великого Голиава, 1 Цар. 17. он убил 200 филистимлян, его предпочли Саулу из дев, его преследовал Саул, I Сэм. 18. в Гефе он притворился сумасшедшим, 1 Цар. 22. он отрезал полы одежды Саула, 1 Цар. 26. он истребил амаликитян, 1 Цар. 30. он восстановил ковчег, приготовленный для постройки храма, 2 Цар. 5.

    ЦАРЬ Грехи Давида были в деле Ʋriah, и из-за чего народ был исчислен, он правил 40 лет, 2 Цар. 24.

    ЦАРЬ Соломон помазан по назначению Давида, он убил Адонию, Иоаха и Шемея, 3 Царств 10. Он выбрал мудрость и построил Храм за семь лет, он принимал царицу Савскую, 1 Цар. 10. Он правил 40. лет, 1 Цар. 12.

    Царей Иода.

    ЦАРЬ РОВОАМ сменил Соломона 1 Царств 12. а затем Царство было разделено на две части из-за грехов Соломона, в Иудейском царстве было всего два колена Иуды и Вениамина, Ровоам делал зло в очах Господа. Он правил восемнадцать лет.

    ЦАРЬ Авиам сменил его, 3 Царств 15. он обратил Иеровоама в бегство и убил 500 избранных мужчин Израиля, I Род. 1. Он правил три года.

    ЦАРЬ КАК А сменил его, он сражался с Зерахом, царем Эфиопии, и с Ваасой, царем Израиля, он изгнал содомлян из земли и подавил евреев. Он правил 41 год. 1 король. 15.

    ЦАРЬ Иосафат сменил его, 3 Царств 15. он упразднил идолопоклонство и научил народ, он победил моавитян, аммонитян и жителей горы Сеир, он согрешил, сблизившись с Ахав. 1 Царств 18. Он правил двадцать лет.

    КОРОЛЬ Иорам сменил его, 1 Кин. 22. он сделал зло в очах Господа, он женился на дочери Ахава, он убил семерых своих братьев, он правил восемь лет.

    ЦАРЬ Охозия сменил его, он сделал зло в очах Господа. он был поражен в Рамофе Галаадском, он и 42 его брата были убиты Ииуя, 2 Пар. 22.

    КОРОЛЕВА Гофолия сменила его, 2 Кин. 11. она умертвила все царское семя, кроме Иоаса, сына Авазии, она была убита по повелению Иебоиуды, царствовавшего 17 лет, 4 Цар. 11.

    ЦАРЬ Иоас стал ее преемником, он делал то, что было правильным в очах Господа, все то время, когда Иебоиада учил его, он позаботился о ремонте Храма, 2 Цар. 12. Священника Захарию убил, совершил идолопоклонство и навлек на себя славу Божию, убит рабами своими, царствовал 40 лет.

    ЦАРЬ Амасия сменил его, и он делал угодное в очах Господа, 2 Цар. 14. он предал смерти тех, кто убил его Отца, и победил идумеян, после чего совершил идолопоклонство, 2 Пар. 25. он был побежден Иоасом, царем Израильским, город взят и храм опустошен, и он убит своими слугами, воцарившись 29годы.

    ЦАРЬ Озия, он же Азария, сменил его, 2 Пар. 26. он поступал правильно во все дни Захании, он принял на себя сан Священника, он был поражен лепрозией; в его время Исаия, Иоиль, Осия и Авдия пророчествовали, он правил 52 года,

    ЦАРЬ Иоафам унаследовал его, 2 царя. 15. он поступил праведно в очах Господа, построил ворота храма, называемые Прекрасными, победил аммонитян, 2 Пар. 27. В его время Исаия, Наум и Михей пророчествовали, он царствовал шестнадцать лет.

    ЦАРЬ Ахаз сменил его, он сделал зло и провел своих сыновей через огонь, он оставил Бога и разрушил украшения храма, он правил шестнадцать∣лет.

    ЦАРЬ Езекия унаследовал его, 4 Царств 16. он сделал то, что было правильно, он отремонтировал Храм, реформировал религию, восстановил министерство, отпраздновал Пасху, он смирил себя, и в одну ночь Ангел Погубил Господь сто восемьдесят пять тысяч войск Сена∣херибов, молился и прибавил Господь пятнадцать лет ко дням его, показал Сокровище Храма вавилонскому послу, царствовал 29годы.

    ЦАРЬ Манассия сменил его, он сделал зло, восстановив идолопоклонство, и проведя своих сыновей через огонь, он разрубил Исайю деревянной пилой, он был отведен в плен в Вавилон, там он смирил себя, и Господь восстановил Царство ему снова, 2 Паралипоменон. 33. затем он убрал чужих Богов и восстановил Религию, Он правил пятьдесят лет.

    ЦАРЬ Амон сменил его, 4 Царств 21. он сделал зло в очах Господа и был убит своими слугами, процарствовав два года, 2 Паралипоменон. 33.

    ЦАРЬ Иосия поступил правильно, 4 Царств 22. он восстановил Храм, он был убит стрелой в Мегиддо.

    ЦАРЬ Иоахаз сменил его, он творил зло 2 Царств 23. он был поражен фараоном, царем Нехао.

    ЦАРЬ Ие•якин сделал то, что было злом, 4 Царств 23. он заключил в тюрьму пророка Иеремию и разрубил Аввакума на куски, он сжег пророчества Баухов, а после был взят в плен Навуходоносором.

    ЦАРЬ Иехония сменил его, он, согласно совету Иеремии, отдал себя в руки Навакаднеца и был отведен в плен в Василон. 2 короля 24.

    ЦАРЬ Седекия сделал зло в очах Господа, за что он и Иудейское царство были осуждены в плен к Вавилону, его сыновья были убиты на его глазах, и его собственные глаза были выколоты, и он был закован в цепи, 2 Кин. Глава. 24.25.

    КОРОЛИ ИЗРАИЛЯ.

    ЦАРЬ Иеровоам поставил двух золотых тельцов, одного в Дане, другого в Вефиле, чтобы ввести Израиль в грех, а также поставил священниками низшего из народа, 1 Цар. 12.

    ЦАРЬ Надав сделал злое в очах Господа, он был убит Ваасою в Гавафоне, 1 Цар. 14.

    ЦАРЬ Вааса сменил его и сделал зло, которое он искал с Асой, и построил Раму, 3 Царств 15. 1 король. 16.

    ЦАРЬ Зимри унаследовал его, и он также сделал то, что было злом, он убил весь дом Ваасы, сжег Фирцу и себя посреди осады Амврия, 1 Царств 16.

    ЦАРЬ Амврий унаследовал его, его сделали царем воины, он построил Самарию и был худшим из всех царей до него, 3 Царств 16.

    ЦАРЬ Ахав сменил его, он также сделал зло, поклоняясь Ваалу, и построил ему храм, он убил 19 пророков Господа и убил Навуфея за его виноградник, а сам был убит в Рамофе, 3 Царств 21.

    ЦАРЬ Охозия он также сделал зло, идя путями Иеровоама, сына Наватова, он упал в решетку своего окна и послал спросить Веельзевула, 3 Царств 22.

    ЦАРЬ Иорам сменил его, он также сделал то, что было злом, он был убит Ииуем, 4 Царств 9.

    ЦАРЬ Ииуй сменил его, он убил Иорама и Авазию, по его приказу Иезавель была выброшена из окна, он убил 70 сыновей Ахава и 42. братьев Охозии, он убил священников Ваала и разрушил дом Ваала, 2 рода . Ч. 9.10.

    ЦАРЬ Иоахаз сделал зло в очах Господа и был предан в руки ассирийцев, но когда Господь предал его, он стал нечестивым, 2 Цар. 10.

    ЦАРЬ Иоас, сын его, победил Венадада, трижды взял Амасию, разрушил стены Иерусалима и разорил Храм, 4 Царств гл. 13.14.

    ЦАРЬ Иеровоам, сын его, сделал зло, и не отступил от всех грехов Иеровоама, которые ввели Израиль в грех, он восстановил пределы Израиля, 4 Царств 13.

    ЦАРЬ Захария сделал зло, и был убит после того, как правил шесть месяцев, 4 Цар. гл. 14.15.

    ЦАРЬ Шаллум Заговорщик был убит Менахемом, когда тот правил один месяц, 2 Царств 15.

    ЦАРЬ Менахем Совершил великое зло, он записал Женщин с Младенцами и ходил в грехах Иеровоама, 2 Цар. 15.

    ЦАРЬ Пекахия, сын его, тоже сделал зло в очах Господа, Осия убил его по заговору, 4 Царств 15.

    ЦАРЬ Осия сменил его, он сделал зло в очах Господа, но не как те которые были до него, он стал рабом Салманасара, царя Ассирии. и за его Заговор был заперт и заключен в темницу, 2 Королей 17.

    FINIS.

    Обзор Книги Судей — советы для живого служения

    Кто написал эту книгу?

    В тексте Судей не указано, кто написал книгу, но еврейская традиция называет ее автором пророка Самуила. Тезка 1 и 2 Царств, Самуил был последним из судей, одним из особых лидеров, которых Бог воздвиг в этот период времени, чтобы спасти Свой народ. Судьи контролировали не только юридические вопросы, как в нашем понимании роли; в их задачи часто входили также военная и административная власть.

    Почему Сэмюэль? Автор «Судей» определенно жил в первые дни монархии. Повторяющееся утверждение «в те дни не было царя в Израиле» (Судей 17:6; 18:1; 19:1; 21:25) указывает на контраст между событиями, происходящими в книге, и временем ее написания. пишу. Подсказки в книгах Судей предполагают, что это было написано до того, как Давид установил свой престол в Иерусалиме (1004 г. до н. э.), но после того, как Саул был помазан на царство (1051 г. до н. э.) (сравните Судей 1:21 с 2 Царств 5:6–7 и Судей 1:29 с 1). Короли 9:16). Также известно, что Самуил иногда писал (1 Царств 10:25).

    Где мы?

    Мы думаем о судьях как о периоде времени и как о книге Библии. Период судей начался после смерти Иисуса Навина в начале четырнадцатого века до нашей эры (Иисус Навин 24:29) и продолжался до тех пор, пока Саул не был коронован царем Израиля пророком Самуилом в 1051 году до нашей эры (1 Царств 10:24). Книга Судей является продолжением книги Иисуса Навина, связанной сопоставимые рассказы о смерти Иисуса Навина (Иисус Навин 24:29).–31; Судей 2:6–9). События в Книге Судей охватывают географическую широту страны, происходят в различных городах, поселках и на полях сражений. Ученые считают, что некоторые судьи одновременно правили в разных географических регионах. Попытки подсчитать точное количество времени, охватываемое «Судьями», неубедительны, но в целом книга начинается вскоре после смерти Иисуса Навина и заканчивается годами, непосредственно предшествовавшими выходу Самуила на сцену, т. е. периодом около трехсот лет.

    Судьи, скорее всего, написаны не в хронологическом порядке. Последние несколько глав (Судей 17–21) дают обзор нравственного климата в те дни и, а не после периода судей, упомянутых ранее в книге, они, вероятно, происходили во времена различных судей, упомянутых в предыдущих главах, или около них.

    Почему судьи так важны?

    Время судей принесло великое отступничество в Израиле. Нация переживала политические и религиозные потрясения, поскольку люди пытались завладеть теми частями земли, которые еще не были полностью завоеваны. Племена также воевали между собой, почти истребив колена Манассии (Судей 12) и Вениамина (20–21). Модель поведения в книге Судей ясно: народ восстал через идолопоклонство и неверие, Бог произвел суд через иноземное угнетение, Бог воздвиг избавителя — или судью, и народ раскаялся и обратился обратно к Богу. Когда люди снова впали в грех, цикл начался снова.

    Как ни странно, в этой книге мы встречаем многих героев веры: Гофониила, Гедеона, Самсона, Шамгара, Дебору, Иеффая, Эхуда. . . несовершенные личности, откликнувшиеся на Божий призыв избавить израильтян иногда в драматической форме. Книга включает в себя многие из наиболее ярких, жестоких и тревожных сцены во всем Писании — одни во имя праведности, другие во имя зла.

    Что за идея?

    Основное послание Судей состоит в том, что Бог не оставит грех безнаказанным. Как установил Исход, Израиль был Божьим народом — Он был их Царем. Они оставили завет, заключенный у горы Синай. В Судьях Он наказал их за то, что они следовали другим богам, не подчинялись Его законам жертвоприношения, занимались вопиющей безнравственностью и временами впадали в анархию. Тем не менее, поскольку они были Его народом, Он услышал их мольбы о милости и воздвиг лидеров, чтобы избавить их. К сожалению, даже эти благочестивые люди не обладали достаточным влиянием, чтобы изменить курс нации. Неспособность людей сопротивляться греховному ханаанскому влиянию в конце концов выявила их стремление к централизованной монархии во главе с праведным царем, которого Бог изберет Своим посредником.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *