Сообщение о гуннах кратко: Археологические культуры | Открытая Археология

Содержание

Племена гуннов — кратко

Если коротко рассказать про племена гуннов, то в первую очередь стоит заметить, что это был кочевой народ, произошедший во 2 веке н.э. от смеси племен угров и сарматов из Центральной Азии. С 370 годов гунны начинают свое движение на запад, давая толчок Великому переселению народов.

Перейдя Дон во главе с Баламбером, начинают покорять аланов Северного Кавказа и готов в Северном Причерноморье. В конце 4 века, пересекая Кавказ, разоряют Сирию и Каппадокию. Осев в римской провинции Паннонии, племена гуннов совершают набеги на восточные римские поселения. Однако до середины 5 века выступали в союзе с Западным Римом против германских племен. Наибольшей мощи гунны достигли во времена правления Атиллы (434-453), когда племенам принадлежало большое число завоеванных территорий и покоренных племен (остготы, гепиды, герулы). В это время племена так и не освободились от военной демократии, появилось рабство, как следствие имущественной неравности в социуме, а власть начала передаваться по наследству.

Если говорить о дальнейшем развитии варварских племен, то многие из них исчезли оставив лишь за собой память в истории в виде разрушенных городищ и географических названий территорий. Некоторые из них перешли в христианскую веру, создавая впоследствии крупные города и цивилизации, но основная масса так и оставалась в язычестве.

Гуннские племена оказали достаточно разрушительное воздействие на Европу. Римляне приходили в ужас при упоминании об этих варварах. Больше всего их пугал внешний вид гуннов – лохматые спутанные волосы, лица в рубцах, как последствия обряда инициации, некоторое слияние с конем, которого они не отставляли нигде без присмотра. Само название «гунны» переводилось христианскими авторами, как «нелюди». Впоследствии одним гунны казались наказанием за отступничество от языческих богов, а другим возмездием за пристрастие к языческим грехам и колебаниями в христианской вере. Поэтому Атиллу также называли «Бич Божий». Современники описывали его, как человека невысокого роста, с большой головой и узкими глазами, с редкой бородой и вогнутым носом. Получив щедрый откуп от Рима, вождь решает вступить с ним в объединение и помогает римлянам одержать победу над бургундами. Но вскоре Атилла повздорил с римскими правителями, из-за сестры правителя Западной Римской Империи Валентиниана III. Он хотел взять ее в жены и получить приданое в половину империи. Все это впоследствии привело к военному конфликту.

В 451 году произошла решающая битва в этом противостоянии. Со стороны гуннов и римлян сошлось большое количество войск, включая союзные обеим сторонам древнегерманские племена остготов, франков, гепидов и др. Перед сражением гунны проводили гадания на внутренностях животных, и результатом его стало предсказание победы варваров, но ценою их именитого вождя. Это не устроило гуннов и они провели еще несколько обрядов с использованием священных белых коней, доставленных специально из Азии. И после этого предсказание поменялось – гуннам предстояло поражение, но Атилла оставался жив. Только после этого племена варваров вступили в битву. Кровопролитное сражение длилось до самой ночи. Но все же она ничем не окончилась, победитель, казалось, не был объявлен. Опустившийся ночью на поле битвы туман развел сражающихся по разным сторонам. Гунны воспользовались этим и оставили свое место дислокации, в то время как римские соединения никуда не отступили и по давним правилам проведения войн вышли из этого сражения победителями. Для кочевников оказалось важнее сохранить своего влиятельного вождя, что было не редкостью в варварских племенах.

В 453 году Атилла внезапно умирает, и гунны начинают постепенно распадаться. В дальнейшем они соединятся с кельтскими племенами Центральной Европы, которые более развиты, а потомки гуннов в 6 веке войдут впоследствии в объединение аваров.

Добавить комментарий

Гунны. Эпоха гуннов

2105.15

Автор: Admin

1 комментарий

В середине I тыс, до н. э. на территории Алтая, Южной Сибири и Восточного Казахстана начал складываться союз племен гуннов, получивший название хунну (гунны). Как отмечалось в генеалогических рассказах гуннов, записанных в начале нашей эры, «они имели тысячелетнюю историю». Эти племена заявили о себе в исторических событиях эпохи «Великого переселения народов», Из числа прототюркских союзов, создавших государства, сыграли существенную роль в истории Казахстана гунны, усуни и кангюи. Территория гуннов в эпоху расцвета империи (177 г. до н. э.) охватывала огромные просторы Евразии — от Тихого океана до берегов Каспийского моря, а позднее и Центральную Европу, Усуни, по китайским источникам, исконные жители северных районов Восточного Туркестана, затем Семиречья и Ферганы, Одно из древних государств — Кангюй занимало следующую территорию: Южный Казахстан, включая Ташкентский оазис и бассейн Сырдарьи, и часть юго-западного Семиречья. Однако в вопросах локализации гуннов, усуней и кангюй остается еще много спорных проблем. Гунны, возглавлявшие многие столетия восточную коалицию племен, оказали огромное влияние на судьбы всех регионов Евразии. Во II в.

до и. э. гунны заставили династию Хань (Китай) подписать «договор о мире и родстве», согласно которому получили княжну и ежегодную дань в виде «даров». В это время под властью шаньюев (царей) оказалась территория от современной Кореи до Западного Китая. В эту конфедерацию вошли также забайкальские племена. Вслед за юечжами гунны оказались в Средней Азии и создали там государство белых гуннов (эфтали-тов). Впоследствии во времена Атиллы гунны достигли Центральной Европы и разгромили Римскую империю, Начатое гуннами «Великое переселение народов» стало началом новой эпохи — эпохи средневековья и феодализма. Гунны на рубеже нашей эры диктовали ход исторических событий на Евразийском континенте. Именно с ними связано образование новых государств, этнических структур и культурных тенденций на этой территории. Особенно значительна роль гуннов в этногенезе казахского народа. Именно с широким заселением территории Казахстана в гуннский период связывается господство здесь тюркского языка, смешанного антропологического типа и сложения традиционных основ кочевой культуры.
В расогенетическом плане в рассматриваемое время сформировалась европеоидно-монголоидная физическая основа, послужившая ранней предковой формой для современной смешанной тураноидной расы.

Хозяйство гуннов

Основным занятием племен гуннского культурного круга было скотоводство, как отмечает китайский историк Сыма Цянь (145-87 гг. до н. г э.): «они переходят со скотом с места на место, смотря по достатку в I траве и воде. Постоянного пребывания не знают. Живут в круглых юртах. из коих выход обращен к востоку. Питаются мясом, пьют кумыс. одежду делают из разношерстных тканей «.

«Война, и набеги с целью — ‘захвата добычи — важная сторона их жизни», — пишут очевидцы этих времен. «В мирное время они следуют за скотом и одновременно охотятся на птиц и зверей, поддерживая таким образом 1 свое существование, а в тревожные годы каждый обучается военному делу для совершения нападений». Эти формулировки традиционны для иноземных историков в их оценке кочевников раннего и позднего средневековья Евразии. Однако более детальное изучение показывает сложную структуру хозяйства. Основным видом хозяйства гуннского общества было кочевое скотоводство. В составе стада были все виды домашних животных — овца, лошадь, корова, двугорбый верблюд, коза, осел. Особенно было развито у названных племен коневодство. Богатые кочевники владели 4-5 тысячами лошадей. Усуньский гуньмо в качестве калыма за китайскую ; принцессу посылал по тысяче голов лошадей. Правящая верхушка Кангюй сохраняла также традиции кочевого скотоводства, Китайские источники отмечают о различных местонахождениях летней и зимней резиденций (на расстоянии 900 км), При раскопках поселений встречается обилие костей домашних животных. Гунны знали оседлость и земледелие. В источниках упоминаются города, расположенные в глубине гуннских земель и хранимые там запасы зерна. «В северных землях стужа рано наступает, и хотя неудобно сеять просо, но в земле гуннов сеяли». В гуннском городище, в Сибири, на территории 75 га обнаружено около 80 жилищ.
Поселение было окружено четырьмя рвами и четырьмя валами. Найдены в нем зерна проса, чугунные сошники, железный серп, каменные зернотерки и ямы — зернохранилища. Супя по малым размерам сошников, плуги у гуннов были небольшие, деревянные и земля вскапывалась неглубоко. На территории, занимаемой государством Кангюй (Хорезм, Приаралье, Ташкентский оазис), господствовало орошаемое земледелие. Уже в Т в. н. э. по рекам Сырдарья. Чирчик строились магистральные каналы. Следы каналов, остатки плотин прослежены при изучении местности и при дешифровке аэрофотоснимков памятников и их окрестностей. На всех раскопанных поселениях и городских центрах Кангюя были обнаружены остатки зерновых, косточки бахчевых и фруктовых культур. В помещениях-хранилищах при жилых домах найдены большие глиняные емкости и сосуды для хранения припасов.
Таким образом, общим правилом для всех государств гуннской эпохи можно считать господство кочевого скотоводства, как основного вида хозяйственной деятельности, и наличие небольших очагов оседлости и -‘земледелия, В рамках государства кочевое и оседлое население было гармонично объединено.
Наряду со скотоводством и земледелием у гуннов, усуней и кангюй были развиты домашние промыслы и ремесла. Особенно широко было развито ювелирное искусство, гончарное дело, кузнечество. Находки разнообразных металлических изделий в курганах говорят о развитии металлургического ремесла. Часть населения постоянно занимается добычей железных и полиметаллических руд, разработкой золота и серебра.

Социальная организация гуннов

Социальное устройство гуннского общества имело сложную картину. Во главе страны стоял шаныой, обладавший в лучшие годы держав неограниченной властью. Его называли «сыном неба» и официально «небом и землей рожденный. Солнцем и Луной поставленный, великий гуннский шаньюй». Согласно источникам, гунны делились на 24 рода, во главе которых стояли «начальники поколения». Впоследствии распределением территории и населения по округам занялся сам шаныой, и тогда начальники стали именоваться «начальниками над 10 тысячами всадников». В свою очередь, темник назначал тысячников, сотников и десятников, наделяя их землей с кочующим на ней населением.

Несмотря на чрезвычайное усиление центральной власти, в гуннском обществе продолжали действовать народное собрание и совет старейшин. Источники сообщают, что у гуннов было обыкновение три раза в году собираться в Лунци, где приносили жертву духу неба… на этих собраниях начальники поколений рассуждали о государственных делах, забавлялись конной скачкой и бегом верблюдов. В гуннском обществе существовали аристократические роды, связанные между собой брачными отношениями. Следовательно, можно вести речь о своеобразной иерархии родов в обществе. Поскольку гунны были создателями империи, среди них также было много покоренных и насильно адаптированных племен. Взаимоотношения с новопокоренными племенами и этносами проводились в форме данничества. В туниском обществе процветало также рабство, В рабов превращали в основном пленных: их поселяли в городках, они пахали землю, строили или же занимались ремеслом. Археологические материалы по усуньским курганам Семиречья, позволяют расчленить их по социальной принадлежности на группы.
В первом из них (диаметр — 50-80 м, высота- 8-12 м) были обнаружены богатые захоронения, во втором (диаметр — 15-20 м, высота- 1м) -средние, и в третьем (диаметр — 5-10м, высота 30-50 см) — бедные, где найдены один, два сосуда, железные ножи, бронзовые серьга и т.д. Последняя группа курганов является самой многочисленной в Семиречье. [
О появлении частной собственности говорят также металлические, каменные и глиняные печати. Возможно, металлические печати являются ( символами власти высокопоставленных лиц вусуньском обществе, глиняные же печати, скорее всего, служили для разграничения собственности. Обычным же явлением для кочевников этой поры являются различные метки, тамги и другие знаки, обнаруживаемые иногда на глиняных-сосудах или же на других предметах. В государстве Канюй тамги ставились также на монетах. На территории, относящейся к канюйскому культурному кругу, найдено большое количество монет с подобными знаками. Сам факт этого явления свидетельствует в пользу развития товарно-денежных отношений и отношений собственности.
Разрыв в социальном развитии земледельцев и кочевников в идеологическом плане приводил к конфликту между ними. Основатели гуннской державы и их преемники видели свою задачу в объединении всех народов, «натягивающих лук и живущих в войлочных юртах» и «в господстве над людьми, живущими в саманных домах». В свою очередь, китайские и античные источники также стараются создать из кочевников образ врага: «Невиданный дотоле род людей, поднявшийся как снег из укромного угла, потрясает и уничтожает все» (Марцеллии о гуннах). Выход Европы из кризиса, поразившего рабовладельческий способ производства в первые века нашей эры, и перевод общества на феодальные рельсы были невозможны без Великого переселения народов, где участвовали большинство центрально-азиатских кочевых племен. Во всемирно историческом плане это событие сравнимо с удачной социальной революцией.

Этническая история гуннов

Наименование хунну (гун) появилось в II- I в, до н.э. (протогунны) в китайских источниках Развитие кочевого скотоводства привело к консолидации некоторой части племен Центральной Азии в племенные союзы. Одним из результатов этого процесса были участившиеся набеги кочевников на раздробленные уделы Китая. Набеги несколько уменьшаются лишь в IV в. до н. э. с установлением гегемонии княжества Цинь. объединившего большинство уделов ослабевшей династии Чжоу. В это столетие китайцы совершали ответные нападения кочевникам и захватили немало территории. Гунны и усуни вынуждены были откочевать на запад. Китай на этой пограничной территории начат строить Великую Китайскую стену. Генеалогия гуннских правителей восходит к Шунь Вэю, проживавшему 1000 лет назад до Туман шанью (III в. до н. э.). К сожалению, эта легендарная история остается до сих пор неизученной. Более или менее достоверные письменные источники появляются со времен правления Моде (III-II в. до н. э.). В первые же годы правления Моде шаныой нанес сокрушительный удар по границам Китая, заставив только что утвердившуюся династию Хань вернуть кочевья гуннов в Ордосе. В 200 г. до н. э. китайский император в целях обеспечения безопасности на границе с большим войском отправился против гуннов.

После первых столкновений гунны отступили, авангард китайских войск вместе с императором Гао ди оторвачся от основных сил. Кочевники, сразу же прекратив отступление, с четырех сторон окружили их: «конники хунну на западной стороне все сидели на белых лошадях, на восточной стороне на серых с белым пятном на морде, на северной стороне — на вороных, и на южной стороне — на рыжих лошадях». Затем на востоке гунны подчинили племена «восточных ху» -уху-ань, сяньби, обитавших в Монголии. На западе гуннская конница нанесла поражение юечжам в 177 г. до н. э. Об этом свидетельствуют слова шаньюя: «милостью Неба воины были здоровы, а кони в силе: они уничтожили и усмирили Юечжей, Лоулань, Усунь, Хуцзе и пограничные с ними 36 уделов стали нашими подчиненными. Все они вошли в армию хунну и составили одну семью». Окончательная победа была одержана только через 10 лет. Вождь юечжей пат в бою. а из его черепа Лаошань шаньюй сделал чашу для питья. Оттесненные в Среднюю Азию юечжи завладели территорией Греко-Бак-трийского государства, а затем создали Кушанскую державу. Таким образом, в этническом составе гуннов мы видим племена, и этнополитические образования различного происхождения. Кризис восточного гуннекого государства наступил с 71 г. до н.э., когда Китай с помощью кочевых соседей гуннов — ухуаней, усуней, динлинов, нанес тяжелое поражение. Впоследствии, в 56 г. до н.э. общество гуннов раскололось на,’ южных и северных. Но, несмотря на это до середины II в. н. э. гунны сопротивлялись китайскому продвижению на запад. Усуни считались! одним из значительных этнополитических объединений после гуннов. Их этническая история тесно связана с кочевыми племенами Центральной, Азии времен саков. Они во II в. до н.э. вошли в державу, созданную под эгидой гуннов. Впоследствии, вступив в союзнические отношения с Китаем, они стали причиной гибели державы. В союзническую эпоху участились контакты усуней со своим восточным соседом, в результате чего империя Хань часто корректировала проблемы престолонаследия. Хотя название Кангха (кангюй) известно с древнейших времен (середина II тыс. до н.э.), более или менее достоверные сведения появчяются; во II в. до н.э. В это время китайский путешественник Чжан Цянь говорит о зависимости земель Кангюя от юечжей и гуннов. После раскола гуннской державы кангюй поддерживают северо-гуннского шаньюя Чжи Чжи (Шоже) в борьбе с усунями, союзником которых выступал Китай. В II в. н.э. Кангюй становится сильным государством на территории от Восточного Туркестана до Приаралья. Таким образом, государства, созданные гуннами, усунями и кангюя ми в Центральной Азии были кочевыми.

Культура гуннов

Культура гуннов, усуней и кангюев явилась закономерным продолжением и развитием культуры сакских племен, она включила в себя и развила дальше ее основные элементы. Ко времени образования этих государств относится повсеместное распространение изделий из железа, появляется примитивный ткацкий станок, широкое развитие получает обработка дерева, зарождаются ремесла. Гунны имели достаточно развитую материальную культуру и навыки военного дела, стенобитную технику, которые позволяли сокрушать им хорошо вооруженных противников, брать его укрепленные города, Материальная культура усуней и кангюев также исследована достаточно плотно. Раскопки поселений и городов, могильников в Семиречье и в Сырдарье дали яркие выразительные материалы, которые позволяют представить характер жилищ ранних кочевников, их интерьер, проследить эволюцию керамики и ее основные типы, узнать об орудиях труда и оружии этих племен. Несмотря на сильное желание современных историков видеть их оседлым, городским народом, гунно-усуньские этносы 1 тыс. до н. э. были в основной массе кочевыми скотоводами. «Земледелием не занимаются, а со скотом перекочевывают, смотря по воде и траве», — отмечает китайский путешественник. В периферии кочевого мира были оседло-земледельческие оазисы, служившие в качестве зимовок-поселений, Некоторые из таких поселений имели вид укрепленных городищ. Таковы гуннские поселения в Сибири, укрепленное поселение Чигу усуней, городища А ктобе, Кокмардан и др.
Римский историк Приск оставил описание ставки Аттилы в Паннонии, по его словам она была подобна «обширнейшую городу» — «деревянные стены его, как мы заметили, были сделаны из блестящих досок, соединение между которыми было на вид так крепко, что едва-едва удавалось заметить — и то при старании — стык между ними. Видны были и триклинный, протянувшиеся на значительное пространство, и портики, раскинутые во всей красоте. Площадь дворца опоясывалась громадной оградой: ее величина сама свидетельствовала о дворце. Это и было жилище короля Аттилы, державшего весь варварский мир, подобное обиталище предпочитал он завоеванным городам». Родовые кладбища ранних кочевников располагались по берегам рек, Сооружались они на местах кочевий и обычно состоят из небольших курганов. Гуннские курганы отличают кольцевые оградки, наличие каменных ящиков, сопроводительное захоронение коня, вытянутое положение погребенных на спине, наконечники различных форм, костяные накладки на лук, палаши, панцирные пластины, колчанные крюки с поперечной планкой. Наиболее вьщающпеся памятники гуннского зодчества — мавзолеи типа «дын»: Козы Корпеш — Баян сулу, Домбауыл, Теке. Основные типы надмогильных сооружений усуней — насьшные курганы. Курганы располагаются группой от 2 до 25 с кольцевидными выкладками из камней на насыпи и за насыпью.  Во всех районах обитания кангюйских племен около поселений располагались могильники. Погребальные сооружения состояли из наземных курганов и подземных камер. Захоронения совершались в простых грунтовых ямах, могилах с подбоем и катакомбах. В могилу’клал и глиняные и деревянные сосуды с пищей. Мужчин хоронили с оружием -кинжалами, мечами, с луками и стрелами, В женских захоронениях преобладали украшения — серьги, кольца, браслеты, ожерелья из бус. В наскальных изображениях гуннов часто встречаются образы быка, оленя и лебедя. Бык по их представлениям олицетворял силу и власть, олень приносил счастье и благополучие, указывал дорогу странникам. У гуннов считалось, что лебедь охраняет домашний очаг. Они служили тотемами древних племен. В группе памятников гуннского времени есть золотая пластина с картиной из жизни древних кочевников, «Отдых кочевников под деревом» повторяет сюжет поэмы «Козы Корпеш и Баян сулу», в них изображается Айбас и Баян супу, оплакивающая смерть Козы Корпеша. Искусство гуннов, усуней и канпоев тесно связано с художественными традициями саков (звериный стиль). Вместе с тем, для него характерно более широкое применение инкрустации, вставок самоцветов. В III-II вв. до н. э. на смену звериному стилю приходит полихромный памятники которого сохранились на. обширном пространстве от Атгая до Крыма. Наиболее интересны, обнаруженные в Семиречье, Жеты Асаре, Сары Арке и Боровом, стилизованные фигуры животных и птиц украшенные самоцветами, цветными камнями, орнаментом, и окруженные узорами из зерен зерни, филигранными поясами. Символами духа предков были уникальные статуэтки мужчин и женщин из курганов Сырдарьи (Кауынши), Центрального Казахстана (Кара агаш). Памятники иллюстрируют идеологические представления древних племен, одухотворение ими природы, культа предков и солнца.

+4

-6

Краткая история гунна, самой уважаемой женщины в Британии

Твои приятели увлеклись холибобами, а ты — желе. Вместо этого вы сидите дома в пушистых носках, отправляете сообщения своему бывшему (пустая трата места) и снова напоминаете себе о необходимости приобрести новые батарейки для своего безудержного кролика Энн Саммерс. Ваш самый запоминающийся момент на телевидении — это выбор между Кэт Слейтер, которая идентифицирует себя как полный шлак, и Яном Билом, у которого ничего не осталось, x2. Вы постоянно говорите своим товарищам, что уже в пути, когда сидите с разделителями пальцев ног и смотрите Остров любви Резюме. Ваша приверженность фитнесу доходит до того, что вы озабоченно объявляете о диете, затем выпиваете бутылку Шардоне, заказываете корму и пешвари наан и маниакально кудахчете. Вы пытались не отставать от Brexit, но самым захватывающим моментом остается то, как Джемма Коллинз в прямом эфире говорит Терезе Мэй: «Если тебе нужна помощь, дорогая, я свободна в течение часа после шоу». Все считают вас, бесспорно, гунном или ценителем гуннов.

Advertisement

Культура гуннов — это больше, чем внутренняя шутка. Она сводится к тому, чтобы называть всех «приятелями» или криво спрашивать с притворным сочувствием или иронией: «Ну хорошо, приятель?» — или даже узнаваемый британский мем-стиль. Это основано на шутках, основанных на классовых наблюдениях, да, но это очень британская чувствительность и образ жизни.

Трудно объяснить, что это такое, без использования разрозненных примеров, и почти невозможно передать американцу (хун никогда не может быть американцем — мы скоро доберемся до основной суки США). Это Лиза Скотт-Ли катается на роликах по Лондону в шортах и ​​синих перчатках без пальцев, чтобы продать спрей Nivea. Это Давина Макколл говорит: «Смотри, ты получишь вот такую ​​задницу, ДАВАЙ» и шлепает себя по заднице в камеру во время одного из ее собственных 30-минутных DVD-дисков с тренировками. Это попытка стать вегетарианцем после просмотра ужасного документального фильма, но тайное поедание шашлыка в доме Uber в пьяном виде. Это драматическая приверженность «только хорошему настроению», а через пять минут погружение в стервозный праздник о каком-то ублюдке в вашем офисе, который продолжает есть все бесплатные фрукты. Это смеяться над полотном вашего супруга «живи, смейся, люби», но задаешься вопросом, лежа в постели той ночью в самом низу, проводя пальцем вправо, действительно ли ты жил, смеялся и любил.

Гуннская культура родилась из махинаций девчонок 90-х. Ладетты вымерли как идентифицируемый социальный феномен на рубеже тысячелетий — женщины могли делать все, что хотели, поэтому им не нужно было лопать грудь или осушать десять банок, чтобы доказать свою точку зрения. Гуннская культура сегодня так же пьяна и беспорядочна, но в контексте, который не заставит наблюдателей моргнуть. Пинты были заменены на просекко. Пофигизм превратился в притворство, что пофигу, и в то же время плачет из-за всего.

Реклама

Это действительно взлетело с аккаунта Twitter Social Needier, дескриптор @uokhun. Он родился 18 ноября 2012 года с твитом: «Некоторые люди просто того не стоят. Они знают, кто они!!!!!!» Внизу кто-то ответил: «LOL, у тебя есть этот обряд, хун!!!!!» и Social Needier ответил «xx». С такими твитами, как «Просто так больше не могу!», «Не спал (снова!!) Надеюсь, сегодня мне лучше, но это зависит от того, кто вы знаете, грррррр :(( #keepclimbingthatmountainhun» и «Буквально не могу поверить некоторым людям, особенно после вчерашнего дня», его вдохновитель поднял тон чрезмерно откровенных, ужасно интимных ранних сообщений в социальных сетях. Сейчас мы можем ассоциировать этот тип отчаянных стонов больше с мамой в Facebook — грамматически неверные, проникновенные эссе о мелочах жизни среднего возраста и пожилые женщины — но не так давно это были мы все. Молодые и старые ныли в Интернете в попытке найти связь. Но был, однако, только один тип феминизированных людей, которые свернувшись калачиком на диване в учительской. в 15:00 и поделитесь чем-то вроде этого твита Social Needier: «Не приду пить 4 стакана после работы. Знаешь, я не чувствую себя плохо, но чувствую ярость! Slanket n pink wine n tv xx :(«.

К январю 2016 года Долли Олдертон написала статью для Times под названием «Ты в порядке, дорогая?» которые рассматривали феномен гунн как женский стереотип. Она была, как заявил продавец, «нуждающейся, немного простой, но всегда веселой». К этому моменту Ник Гримшоу навязчиво использовал это слово в своем радиошоу, ныне несуществующая учетная запись Instagram @hunofficial начала объединять гуннов или поклонников гунн как часть сообщества — даже начало клубной ночи в восточном Лондоне — и вы не мог зайти на Facebook, не будучи приглашенным на мероприятие «Hun’s quiting drink x», облепленное скриншотами, на которых Джо О’Мира курит сигареты в халате.

Реклама

Джемма Коллинз

Понимание Джеммы Коллинз, крупнейшей дивы Великобритании », которому не хватает театральности или стана гуннской культуры. «В обычной стерве нет ни юмора, ни доброты, и на самом деле она может быть связана с определенным поведением, например, с ношением определенной одежды или симпатией к определенным напиткам или музыке», — говорит мне писатель поп-культуры Алим Керадж. Хотя это коренится в признании особого типа британской «низкой культуры» и ее гуннских знаменитостей, существует универсальный гуннский дух, радость жизни, которая объединяет гуннов вместе. Внутри него шкала: от Доброжелательного Ханна (Мартина Маккатчеон) до Переменчивого Хана (Керри Катона) и Яростного Хана (Пэт Батчер и Пегги Митчелл в одной комнате).

«Вся эта штука с культурой хун позволяет людям полностью выбить из себя и всех окружающих, и никто не может сказать ни слова или запугать этим, а вы добавляете слово хун в конец», — мужчина позади говорится в хунн-аккаунте Instagram Hunsnet. То, чем оно стало, по его словам, похоже на секретный клуб или социальный кодекс. «Вы можете появиться в любой ситуации, бросить пару модных словечек, и вы знаете, находятся ли люди в клубе или нет. Это может полностью исказить ваш разговор и то, что вы сказали бы или не сказали». Это отказ от политики респектабельности и расслабление в своем нефильтрованном лучшем худшем я.

Так вот, этот своего рода клуб для британских женщин и геев является тем же, чем культура парней была для натуралов с 90-х годов. Это повод поделиться и отпраздновать свои самые низменные желания: выпивку, еду и эмоции, упакованные в самосознательной британской манере. Там, где девчонки заморачивались вопросами о том, какой должна быть женственность – чопорной и правильной, а не как парни, – гунны должны быть девушками-боссами, проснувшимися, высокообразованными, включенными в #дискурс, способными шутить о своих Дрянь — беспорядочные качества, но держите все под контролем и желайте всего. Это почти так же отталкивающе, как женский идеал 80-х. Иногда женщин просто невозможно разозлить.

Реклама

Вы можете легко связать подъем хуннской культуры с негативной реакцией как на групповое мышление влиятельных лиц, так и на необходимость подключения к постоянному потоку новостей. «Я не могу относиться к моделям Instagram, которые сидят на пляже в Бора-Бора, пьют кокосовую воду и грызут жевательные резинки для волос», — говорит мне по электронной почте владелец аккаунта For The Love Of Huns Insta, на который подписано 57 000 человек. «Но я могу относиться к Даниэле Уэстбрук, оставившей Греггса с запеченным стейком и не заботясь о мире x».

И она, и владелец аккаунта Hunsnet разговаривают со мной только при условии, что никакие личные данные не будут раскрыты — они хотят сохранить веселье и тайну, но также не хотят, чтобы их двойная жизнь была связана с их рабочим местом или цифровым следом. . Меня это не удивляет, поскольку по сегодняшним меркам хуннская культура постоянно угрожает стать «проблемной». Целую отдельную статью можно было бы посвятить выявлению того, где шутки о гуннах пересекаются с вопиющим женоненавистничеством, особенно когда речь идет о вагинах или половых влечениях. Первоначальная учетная запись @hunofficial была удалена после ошибочного комментария в защиту доктора Люка, и это все еще может быть пространством, где устаревшее женоненавистничество геев не контролируется.

Это одна искренняя критика, но назвать удовольствие от этих мемов классическим — что иногда случается в Интернете — было бы упущением сути. Те, кто обожает гуннскую культуру, в основном сами принадлежат к рабочему классу или, как указал владелец Hunsnet, подобно ему самому, «люди из рабочего класса, но, возможно, в последнее время они блистали. Они поступили в университет, теперь могут работать в Лондоне или Манчестере». Знаменитости, которых используют в мемах — The Cheeky Girls, Лиза Скотт-Ли, Натали Кэссиди — из реалити-шоу, недолговечных поп-исполнителей или мыльных опер, и они были в расцвете своей карьеры в реалити-шоу, мыльной или поп-музыке, когда ценители hun были молоды (Hunsnet говорит, что большинству его пользователей от двадцати до тридцати пяти). Это время в британской поп-культуре, которое с любовью вспоминают гуннские массы.

Реклама

Что-то материнское в знаменитостях делает их милыми. Я наполовину думаю о Керри Катоне как о духовной маме, с исландскими блюдами наготове, дешевым вином в холодильнике и афоризмами, когда это необходимо. Алим соглашается, добавляя, что мы относимся к ним также с заботой и защитой: «Гунны — матери, но их тоже нужно заботить». Преходящие опасения по поводу класса могут быть связаны с трагедией и драматическими поворотами этих знаменитостей и их жизни. Хун хочет так многого, и в промежутках между публичными моментами триумфа ему никогда не удается этого добиться. «Есть элемент наблюдения за беспорядком или смущением, который кажется неправильным, но в этом есть и реальный человеческий аспект, который заставляет меня думать, что это сложнее, чем просто женоненавистничество и подлость», — продолжает Алим.

Вот почему многие геи, такие как он, испытывают близость к гуннам. В книге «Взлет и падение гей-культуры» Дэниел Харрис пишет, что «в основе поклонения гей-диве лежит не сама дива, а почти всеобщий гомосексуальный опыт остракизма и незащищенности». Смотрите: Никки Грэм кричит «кто она?», GC падает на лед или Шарлотта Кросби плачет из-за парня. Можно провести множество параллелей с поклонением дивам, так же как многие дивы сами являются девушками: Джемма Коллинз, Адель, Барбара Виндзор, Тулиса, мисс Пигги (9).0003 Маппеты тесно связаны с британской культурой, свинья была озвучена чуваком, а ее абсолютный уровень похода превосходит ранее заявленное правило США).

Неприятные мемы в сторону, они оскорбительны только в том случае, если не имеют отношения к делу. Что это явно так. «Как британцы, мы умеем выводить себя из себя. [Это] давняя традиция в британской комедии, с такими шоу, как Never Mind The Buzzcocks , чтобы прославлять наших знаменитостей в ироничной манере», — говорит For The Love of Huns. Она добавляет, что многие женщины, представленные на странице, часто ставят лайки и делятся постами — среди поклонников Love of Huns Джемма Коллинз, Элли Голдинг и Кэт из 9.0003 Большой Брат , серия 9.

Просыпаетесь ли вы, чтобы столкнуться со своими развратными сексуальными неудачами после праздничных выходных, случайно лайкаете пост новой девушки в Instagram или получаете словесное уничтожение во время проверки производительности на работе, темы и то, как они Вам наносят удары по самому сердцу чего-то нелепого и неуместного. Один из моих любимых #relatable мемов с подписью «Я прыгаю от кризиса к кризису» под клипом из финального тщеславия Беверли Каллард (из Coronation Street слава) фитнес DVD. Танцоры бросают ее в бассейн в развлекательном центре, где они снимали. С раскинутыми руками и притворно шокированным лицом Беверли изгибает свое тело в элегантной позе, прежде чем погрузиться в воду, полностью осознавая приближающийся удар хлорированной воды. Это лагерные страдания в лучшем виде. По крайней мере, хуннская культура показывает, что всегда будут женщины и геи, которые слишком много чувствуют, и для выражения этого есть только социальные сети и бутылка Echo Falls и Kinder Bueno под рукой, чтобы успокоиться.

@hannahrosewens

Использованные изображения для коллажа: Джемма Коллинз подписала книгу через; Колбасные рулетики Greggs; Натали Кэссиди через; Шаги через; Кэт Мун через; Эхо падает через; Шерил Коул через.

Гунны Эдварда Артура Томпсона

Стив

442 отзыва474 подписчика

Прочитано

7 января 2016


производство в шлеме Attila Quinn.

Нация гуннов, едва известная по древним документам, обитала за мэотическими болотами у замерзшего океана и превосходила все крайности свирепости.
— Аммиан Марцеллин

Аттила Гунн! Есть ли какое-либо имя, более напоминающее о варварских ордах, грабящих, сжигающих и убивающих свой путь через цивилизацию, кроме, возможно, имени Чингисхана?

В последней, тридцать первой книге великолепной истории поздней Римской империи Аммиана Марцеллина можно найти самый ранний дошедший до нас источник об обычаях тюркских кочевников, называемых гуннами. Поскольку гунны были для меня не более чем призраками, я подумал, что пришло время узнать, что о них известно.

Как оказалось, драгоценная мелочь. Они были неграмотными кочевниками, оставившими после себя не письменные, а очень скудные и довольно противоречивые археологические записи. Когда их империя рухнула вскоре после смерти Аттилы, они исчезли из истории. То, что известно о гуннах сейчас, связано с сообщениями их жертв, любопытных путешественников и нескольких дипломатов. Э.А. Томпсон собрал все, что мог, чтобы написать то, что до сих пор кажется одной из самых важных книг по этой теме. Хотя очень читабельно История Аттилы и гуннов появилась в 1948 г., после тщательного обновления Питером Хизером, поскольку Гунны (1996) мало изменили текст. Тем временем появились и другие книги о гуннах, но, по словам Хизер, они отличаются от текста Томпсона прежде всего тем, что в них описывается деятельность гуннов до и после контакта с Римской империей. И до своей смерти в 1994 г. Томпсон сомневался в надежности источников этих усилий.(*)

Итак, эта книга о гуннах на окраинах Римской империи между ок. 370 и с. 470 г. н.э., и многое из этого должно быть взято cum grano salis , поскольку автору так мало приходится работать. Однако некоторые вещи вполне очевидны. Около 376 г. миграция гуннов на запад вынудила готов переселиться с севера от реки Дунай и территории, которая сейчас является Украиной и Румынией, в Римскую империю, где из-за высокомерия и некомпетентности императора Валента и некоторых его прислужников вскоре к открытой войне (все это хорошо описано в «Книге XXXI» Марцеллина, как и позорная смерть Валента; прекрасный современный рассказ можно найти в «9» Михаила Куликовского). 0089 Готические войны Рима ).

Некоторые отряды гуннов участвовали в том роковом сражении под Адрианополисом, но зимой 395 года Дунай замерз, и гунны подошли с большой силой. Одновременно они захватили Армению, большая часть Малой Азии и даже Антиохия оказались под угрозой. В 406 г. полчища вандалов, свевов, бургундов и аланов были вытеснены гуннами за Рейн после ожесточенных сражений, вбив еще один гвоздь в гроб кельто-римской Галлии. Постоянные набеги гуннов на нижний Дунай побудили к завершению строительства Феодосиевых стен вокруг Константинополя в 413 г.

Римляне, германцы и гунны заключили союзы друг с другом против третьего, но свирепость гуннов говорила. Например, большие силы гуннов остановили поход вестготов Алариха на Рим в 409 г., а римляне побудили отряды гуннов расправиться с бургундами в 437 г. (**) Гуннские наемники даже использовались римлянами друг против друга во время гражданские войны, последовавшие за смертью каждого императора. На несколько десятков лет установилось некоторое равновесие, временное.

Хотя точная природа социальной и политической организации гуннов до Аттилы не ясна (Томпсон утверждает, что они были довольно слабо организованы; Менхен-Хельфен не согласен), в 434 г. Аттила вместе со своим старшим братом Бледой присоединился к военному командованию конфедерации гуннов, которую каким-то образом создал их дядя Руа. Их первым действием было вымогать огромную ежегодную дань с Восточной империи, которая, к несчастью, была оккупирована вандалами в Северной Африке.

Единодушные сообщения о том, что гунны слезали с лошадей не для того, чтобы есть, испражняться или спать, поражают; длительные переговоры, приведшие к только что упомянутому Маргусскому миру, велись верхом. По свидетельству римских свидетелей, гунны так много времени проводили на лошадях, что их походка была неуклюжей и неуверенной. Их врожденное искусство верховой езды, наряду с составным луком и скоростью, с которой они маневрировали, дали им военное преимущество, которое римлянам и германцам было трудно преодолеть.

Итак, каждый раз, когда Аттила выступал против Рима (он убил своего брата в 445 г.), будь то на Востоке или на Западе, он побеждал. У нас есть довольно полные сведения об этих кампаниях, хотя, если бы сохранились в неприкосновенности весьма занимательные книги Приска (Приска), греко-римлянина, проводившего время в качестве дипломата при дворе Аттилы, мы знали бы намного больше. Аттила, наконец, потерпел несколько поражений, когда Маркиан стал императором на Востоке, но только любопытная смерть Аттилы (предположительно, у него шла кровь из носа, когда он был мертвецки пьян и задохнулся) в 453 году спасла империю. Сыновья Аттилы вскоре враждовали между собой; многие народы, страдавшие под властью гуннов, воспользовались случаем и сравнительно быстро смели ослабленных гуннов. Следующая волна азиатских кочевников, аваров, завершила дело. Гунны бесследно исчезли из поля зрения Истории.

(*) Неполный текст Отто Менхен-Хельфена ( Мир гуннов ) способен дать иную интерпретацию сохранившихся текстов о гуннах из-за скудости, неполноты и взаимной несогласованности древних источников. Отмечу, что недавние археологические находки приобретают большую согласованность и, следовательно, значимость, чем это было 60 лет назад.

(**) Это легло в историческую основу легенды о Нибелунгах.

Рейтинг

http://leopard.booklikes.com/post/118…

    древняя-азия древняя-евро азия-история-культура

25 октября 2015 г.

Эта книга представляет собой прекрасное произведение о гуннах. , преимущественно с римской точки зрения и для изучающих римскую историю, что приемлемо, учитывая, что Томпсон ясно заявляет об этом во Введении.

Я получил эту книгу, потому что у меня есть общий интерес к кочевым народам и их конфедерациям в евразийских степях, от скифов до постмонгольских государств. Я нашел книгу чрезвычайно приятной и хорошо собранной; складывается ощущение, что Томпсон действительно глубоко знаком с сочинениями Аммиана и Приска (первичные письменные источники по истории гуннов в Европе).

Один недостаток для меня, и он большой, учитывая мое общее уважение к кочевникам, заключается в том, что Томпсон чрезвычайно негативно относится к гуннам; это, возможно, простительно, учитывая, что гунны, оказавшись на границе Дуная, вызвали массовые разрушения и довольно несимпатичны. Но презрение Томпсона, кажется, распространяется на кочевые общества в целом, хотя, по общему признанию, в довольно ненавязчивой форме. Я бы никогда не отбросил всю великолепную научную работу только из-за одного различия во мнениях, но для меня это означает принимать аргументы Томпсона с долей скептицизма.

Еще одна незначительная проблема — постоянное включение непереведенных греческих, латинских, немецких и французских слов; Я читал издание 1975 года, прямое переиздание оригинального издания 1948 года, поэтому я предположил, что это будет исправлено в издании Уайли-Блэквелла 1999 года. Но, как я понял из приведенных здесь обзоров, это было не так! Это отсутствие перевода просто делает его немного сложнее, чем необходимо.

Таким образом, чтобы заключить, что это по существу введение в историю гуннов и, следовательно, необходимо; это вдохновило меня на продолжение исследования предмета, и, возможно, с более гуннской точки зрения.

    история

20 января 2019 г.

Не так много книг о гуннах, написанных для широкой аудитории, и еще меньше книг, посвященных их истории и обществу. Есть книга «Мир гуннов: исследования их истории и культуры» Отто Менхен-Хельфена, книга всеобъемлющая, но неорганизованная и сухая. Для широкого читателя Е.А. Книга Томпсона «Гунны » по-прежнему остается лучшим выбором, хотя впервые она была опубликована еще в 1948 году (исправленное издание 19).91). Читатели могут найти книги именно об Аттиле, но многие из них не стоит читать. Если вы действительно думаете, что можете узнать секреты лидерства от Аттилы, вы также можете попробовать узнать их у Тамерлана и других массовых убийц в истории. Единственный урок, который они должны преподать вам о том, как действовать, заключается в том, что им нечему учить.

Стандартное повествование о гуннах состоит в том, что они появились из ниоткуда, разрушили все на своем пути, прочесали Европу, чтобы создать огромную, но недолговечную империю, а затем снова исчезли. Неудивительно, что реальность сложнее. Они появились за десятилетия до Аттилы, уничтожили вестготов и совершили набеги на персов и восточные границы Римской империи, но в них не было ничего единого, и они сражались как наемники и foederati на стороне римлян так же часто, как и против них. Только объединившись под предводительством Аттилы с обещанием неограниченного грабежа, они стали авангардом войны.

И тогда их было почти не остановить. Их нация верхом на лошадях давала им высокую мобильность и позволяла им выбирать, когда и где наносить удар. Они могли обрушиться на город, разрушить его и исчезнуть до того, как их пехотные враги смогли собрать свои силы. Кроме того, их мастерство владения блочным луком позволяло им наносить смертоносные удары далеко за пределы досягаемости их противников.

Интересно поразмышлять о том, что случилось бы, если бы они прибыли на два столетия раньше, когда Империя была на пике своего развития. Их наверняка повернули бы назад. Лучше управляемые, лучше организованные и дисциплинированные армии римлян сломили бы кавалерийские атаки гуннов и вытеснили бы их с поля боя. Гунны все равно причинили бы много опустошения и разрушения, но сегодня они были бы исторической сноской. Как указывает автор, их кочевой образ жизни ставил их в невыгодное положение по сравнению со стабильными, хорошо организованными обществами, а их зависимость от постоянного снабжения фуражом для лошадей заставляла их двигаться. Когда их продвижение было остановлено римскими легионами, им пришлось бы вернуться в степи, чтобы поддержать свои стада. А затем, поскольку единое лидерство было временным и зависело от успеха вождя, они снова распались бы на свои кланы и племена, как это произошло после смерти Аттилы.

К сожалению, Восточная Римская империя, на которую обрушились гунны, не смогла организовать эффективную оборону, поскольку ей пришлось разделить свои войска между гуннами на севере, Персидской империей на востоке и вандалами в Северной Африке. Западная империя казалась еще менее подготовленной, но каким-то образом сумела повернуть назад гуннов в 451 г. в Орлеане. Однако они позволили им ускользнуть, и в следующем году север Италии подвергся ужасающим разрушениям.

Еще одна интересная идея для размышлений — что случилось бы с Восточной Империей, если бы Аттила не умер внезапно. Предыдущий император тщательно выстроил политику приспособления и уплаты дани, чтобы удерживать гуннов подальше, но после его смерти его преемник принял дерзкую политику и, по сути, осмелился напасть на гуннов. Это была самоубийственная позиция. Войска Империи ранее не продемонстрировали способности сдерживать гуннов, и не было причин ожидать, что на этот раз они смогут добиться успеха. Аттила, разгневанный позицией нового императора, отправил сообщение, в котором говорилось, что он намерен вести войну с Империей, полностью завоевать ее и сделать ее людей рабами. Если бы он не умер внезапно в 453 г., он, весьма вероятно, совершил бы это, и большая часть знаний, литературы, философии и искусства греков и римлян была бы утеряна. Цивилизация отстала бы на века, а мы могли бы до сих пор пахать поля за парой быков.

Аттиле суждено было погибнуть не в бою, а в брачную ночь. Известно, что когда он был пьян, у него шла кровь из носа, а в эту ночь он был так пьян, что захлебнулся собственной кровью. Каким-то образом есть доля космической справедливости в том, что человек, проливший так много чужой крови, бесславно умирает в своей собственной.

После этого конец гуннов как силы в истории был стремительным. Его империя была разделена между его многочисленными сыновьями, которые вскоре начали ссориться друг с другом. Покоренные народы взбунтовались, и мощь гуннов была сломлена, хотя они, конечно, не ушли спокойно, и предстояло пролить много крови. В конце концов, однако, они были раздавлены между своими бывшими вассалами и новыми ордами племен, мигрировавших с Востока. При этом они соскальзывают со страниц истории после того, как восемьдесят лет господствовали и наводили ужас на Европу.

    история история-древняя

Читать

24 января 2017 г.

Книга Э. А. Томпсона под названием «История Аттилы и гуннов» была впервые опубликована в 1948 году. другое название, чтобы он вписался в серию Уайли-Блэквелла «Люди Европы». Учитывая первоначальное название, правление Аттилы составляет большую часть этой книги. Хотя я считаю это ограничением, вряд ли я могу обвинить в этом Томпсона, учитывая скудость исходного материала о гуннах того периода. Книги начинаются с обсуждения этих источников, и это заслуга Томпсона, поскольку слишком много книг по истории не дают обсуждения соответствующего исходного материала, прежде чем погрузиться в него. Он анализирует основные литературные источники и обсуждает ограниченность археологических свидетельств, хотя впоследствии Питер Хизер предполагает, что археологическое понимание гуннов продвинулось вперед со времен Томпсона.

Томпсон отправляет читателя в путешествие по малоизвестным ранним временам гуннов, о которых известно очень мало. Хорошо, что он включает несколько отличных карт, иллюстрирующих их ранние передвижения, так как я подозреваю, что большинство читателей не знакомы со многими из упомянутых географических особенностей Восточной Европы. С этого момента в центре внимания находятся отношения между гуннами и Римской империей. Тщательно проанализировав, Томпсон подробно описывает события, которые привели к возвышению Аттилы, его войнам с Римом, посольству, в котором участвовал Приск, и его возможному падению. Книга заканчивается послесловием Питера Хизера, одного из самых известных историков о варварах поздней Римской империи, которое является хорошим дополнением. Однако было бы намного лучше, если бы Хизер просто отредактировала текст, так как в настоящее время читатели вынуждены пройти последний раздел и решить, предпочитают ли они верить Томпсону или Хизер в некоторых вопросах.

К сожалению, хотя книга заканчивается кратким описанием того, почему Конфедерация гуннов не смогла сохраниться после смерти Аттилы, это ее конец. Он никогда не подробно описывает множество взаимодействий между небольшими группами гуннов и более поздней Восточной Римской империей, что действительно очень плохо, потому что проницательность доктора Томпсона, безусловно, была бы оценена, учитывая сомнительный статус «гуннов» многих из этих групп. Я знаю, что эта книга посвящена взаимодействию между Римом и гуннами, но даже пара абзацев о гуннах против империи Сасанидов прекрасно завершили бы ее. Кроме того, никогда не объясняется причина, по которой Аттила получил титул «Flagellum Dei» и такая дурная слава в более поздней европейской мысли. Томпсон также делает несколько сомнительных моментов, таких как присутствие гуннов в битве при Адрианополе и вопрос о стратегической компетентности Аттилы. О первом имеется мало информации, и тезис Томпсона — не более чем предположение, в то время как относительно последнего я задаюсь вопросом, возможно ли, что Аттила был вынужден поддерживать Конфедерацию гуннов единственным известным ему способом, и, как таковой, был на вошедшем в поговорку тигре, которого он не мог слезть.

Это хорошая книга, хотя она устарела и ее следует читать критически. Тем не менее, он остается прекрасным отчетом об Аттиле и гуннах и, вероятно, какое-то время останется стандартной работой в полевых условиях.


    13 июня 2012 г.

    В начале книги Томпсон проводит забавное количество времени, рассказывая читателю, чего он не может им сказать, и о том, какие доказательства отсутствуют. К тому времени, как он начал основную часть книги, я подумал, есть ли еще что рассказать! Но он проделывает очень впечатляющую работу по освещению темы, о которой осталось так мало свидетельств. Как и большинство кочевых народов, гунны оставили мало археологических свидетельств. Оставшиеся ранние источники часто фрагментарны и ненадежны. Там, где он использует сомнительный материал, Томпсон обсуждает вопросы надежности и подтверждения или опровержения доказательств.

    Он не верит, что Аттила был выдающимся лидером, и думает, что его военные успехи были делом удачного времени. Его военные успехи привели к богатству, а это богатство привело к власти. Но его армия чрезмерно растянулась, и, когда они больше не могли побеждать в битвах, они были отрезаны от своего источника богатства — подвластных народов и торговли. Без этого вождь гуннов не смог бы сохранить верность своего народа.

    «В наших источниках нет указаний на то, что во времена Аттилы гунны все еще перегоняли овец и стада с летних пастбищ на зимние и обратно. Вместо того, чтобы пасти скот, они научились теперь более прибыльному делу — пасти людей. Резкие различия среди них появилось богатство, / хотя и не классовые различия. Их общество могло поддерживаться до тех пор, пока Аттила был в состоянии снабжать массу своих людей жизненными потребностями и некоторыми предметами роскоши, а его [вождей] теми дополнительными Аттила вымогал эти товары и льготы, составлявшие краеугольный камень гуннского общества, как оно было организовано в его время, у подчиненных народов и Восточной империи с помощью его военной мощи, и только этим». 195-6

      история-древняя история-азия история-европейская

    Джейкоб

    133 отзыва3 подписчика

    8 июля 2012

    Эта книга поистине фантастическая. Написано очень хорошо и тема очень интересная. Тема книги несколько узкая, так как она больше о взаимодействии гуннов и римлян, как прямо, так и опосредованно, чем о гуннах вообще.

    Оригинальное издание книги под названием, по-моему, «Аттила и гунны» было выпущено в конце 50-х, так что не все так актуально. Это издание гораздо более свежее, и недостатки, возникшие из-за отсутствия информации, частично устранены, и, судя по послесловию, написанному для нового издания, я думаю, что книга остается очень точной.

    Конечно, первоисточников не хватает. Литературных источников, использованных автором, всего несколько, и все они относятся к римской стороне дела. Естественно, не все согласны с Томпсоном в том, какие источники и насколько серьезно следует воспринимать. Кроме того, даже на момент выхода этого издания археологических свидетельств было немного. Я понял, что самая важная новая информация была кратко представлена ​​позже.

    Наконец, есть несколько примеров непереведенных греческих слов, написанных греческим алфавитом. Это доставило мне очень мало хлопот, так как я мог получить довольно хорошее представление о том, что имелось в виду. Зная, что человек, который, скорее всего, прочтет это, столкнется с еще меньшими трудностями (если они вообще будут), я упоминаю об этом только для полноты картины.

      история гуннов рим

    Николя

    154 отзыва4 последователя

    20 ноября 2020

    их влияние на Римскую империю, являющееся одной из главных причин падения западной империи. Книга больше погружается в гуннов, когда они сталкиваются с римлянами, чем в самих гуннах. К сожалению, виноваты скудные источники, как подробно объясняет автор в своей первой главе, поскольку все, что известно о них, было написано в основном восточными римлянами по дипломатическим вопросам или как историки Восточной империи. Несмотря на то, что они так известны в популярной культуре, многие из них, кроме имени Аттила, совершенно неизвестны даже ученым.

    Автор написал эту книгу еще в 1940-х годах, и похоже, что археологические записи не обнаружили много нового о гуннах, погоде об их происхождении или о королевствах, которые преследовали римлян почти столетие. В этом случае нам остаются только древние источники (по крайней мере, на классических языках), представленные нам в плавном повествовании, пытающемся избежать древних предубеждений. В этом издании Хизер добавляет Afterward, и он пытается заполнить пробел в соответствующей работе от работы Томпсона до даты выпуска в начале 9-го века.0 с. К сожалению для нас, автор не дожил до того, чтобы самому отредактировать свою книгу до второго издания, хотя это и было его намерением. После прочтения Хизер прямо перед этим трудно не раздражаться от использования титулов остготов и вестготов по отношению к готам до их вступления в Римскую империю, поскольку они, вероятно, еще не были известны так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *