Что стало результатом издания нантского эдикта во франции: Что стало результатом издания Нантского эдикта во Франции? Выберите один ответ: A. усиление преследования протестантов…

Содержание

Вопрос: Что стало результатом издания Нантского эдикта во Франции? Ответ на вопрос – iq2u

Гуманитарные науки История

Ответ:

распространение веротерпимости и прекращение религиозных войн

Что? Где? Когда? Эрудит онлайн: ответы на вопросы:

  • Где произошло сражение, победа в котором революционной армии положила начало освобождению Франции от интервентов?
  • Что из перечисленного относится к событиям Гражданской войны в России?
  • ?»> Что из названного было следствием стояния на реке Угре в 1480 г.?
  • Что характерно для экономического развития России во второй половине XVIII в.?
  • Что из перечисленного было построено в 1930-х гг.?
  • Что было причиной спора между иосифлянами и нестяжателями?
  • Что стало результатом похода Александра Македонского на Восток?
  • Что из перечисленного относится ко времени правления Ивана III?
  • Что было характерно для Владимиро-Суздальского княжества?
  • Что из названного относится к причинам русско-японской войны?
  • ?»> Что было последствием реформы местного самоуправления 1860-х гг.?
  • Что произошло в результате объединения русских земель?
  • Что такое политика национал-реформизма?
  • Что явилось одной из причин крестьянских выступлений в 1920–1921 гг.?
  • Что повлияло на развитие книжного дела в XIV в.?

Франция в XVI–XVIII веках / Франция / Политический Атлас Современности

Франция / Франция в XVI–XVIII веках

Из-за длительных религиозных войн XVI века Франция оказалась на грани национального кризиса, выходом из которого стало укрепление абсолютной власти короля.

С 20-х годов XVI века во Франции начали распространяться идеи Реформации. Французские протестанты — гугеноты — подвергались преследованию, однако число сторонников Реформации увеличивалось. На юге страны гугеноты создали подобие отдельного государства в государстве. В марте 1562 года начались длительные религиозные войны между католиками и протестантами, переломом в которых стала массовая резня гугенотов, устроенная католиками в Париже в 1572 году (Варфоломеевская ночь). Религиозные войны, поставившие страну на грань экономического и политического коллапса, закончились в 1598 году компромиссом. В сложившейся ситуации произошло укрепление абсолютизма. Королём стал представитель рода Бурбонов Генрих IV (1594–1610 годы), господствующей религией осталось католичество, а гугеноты получили автономию, сохранявшуюся до 1685 года.

Установление неограниченной монархии во Франции было подготовлено реформами первого министра Людовика XIII — кардинала и герцога Ришелье (1624–1642 год), которые были направлены на расширение компетенции назначенных из центра чиновников, стоявших во главе провинций.

Апогей абсолютной власти монарха пришёлся на правление Людовика XIV (1643–1715 годы): он мог назначать и собирать любые налоги, издавал и отменял любые законы, объявлял войну и заключал мир, решал судебные дела. Генеральные штаты не созывались с 1614 года. В период правления Людовика XIV Франция одержала ряд побед над Испанией и Австрией и присоединила почти все территории, населённые французами, а также вела активную колониальную политику, захватив часть территории нынешней Канады, Луизиану, часть острова Гаити и ряд городов и крепостей в Ост-Индии. Вместе с тем Франция не удержала часть своих владений в Северной Америке: в соответствии с Утрехтским и Раштадтским мирными договорами 1713–1714 годов некоторые территории отошли к Великобритании. По сути это был первый шаг к утрате Францией Канады в 1763 году. Беспрерывные войны, как и непомерные траты Людовика XIV и его преемников на содержание королевского двора, нанесли существенный удар по финансам Франции. Сущность правления Людовика XIV выражалась в его принципе «государство — это я» (что порождало произвол во всех сферах управления, особенно в сборе налогов; преследование протестантов и всех противников правительственной системы).

В 1685 году результатом отмены Нантского эдикта 1598 года явился исход из Франции не менее 250 тысяч гугенотов, бежавших в Германию и Англию или переселившихся в заморские владения.

Людовик XVI (1774–1792 годов), в отличие от своего предшественника — Людовика XV (1715–1774 годы), стремился сократить расходы на содержание двора, но эти меры не предотвратили финансового кризиса (государственный долг достиг 1,5 миллиардов ливров).

У народа росло недоверие к слабому правительству, пытавшемуся маневрировать, но неспособному решить проблему. Параллельно назрел и кризис в обществе: рост масштабов мануфактурного производства, массовая миграция в города крестьян способствовали усилению третьего сословия. Огромным авторитетом во французском обществе пользовались такие представители Просвещения, как Вольтер, Монтескье, Руссо и Дидро. Именно на основе их идей — о переустройстве общественных отношений на началах разума, вечной справедливости, вытекающей из самой природы неотъемлемых естественных прав человека — формировалась французская культура Нового времени.

←   Назад  |   Франция в XVI–XVIII веках   |   Вперёд   →


Октябрь 1685 г.: Людовик XIV отменяет Нантский эдикт и французские гугеноты бегут в Южную Каролину Коллекции Исторического общества Южной Каролины.

В 1560-х годах число протестантов, исповедовавших кальвинистскую форму религии, или гугенотов, росло во Франции, особенно в южных и западных регионах. Но религиозные войны (1562-159 гг.8) уменьшили их число и многие бежали из страны. Мотивированное возможностью помешать заселению Испанией Нового Света, а также создать убежище для гугенотов, которые хотели покинуть свою родину, французское правительство согласилось основать колонию в Южной Каролине. В 1562 году исследователь Жан Рибо приплыл со 150 мужчинами к побережью Каролины, где они обнаружили выдающуюся гавань и назвали ее Порт-Рояль. Они построили форт на острове Пэррис, который назвали Чарльзфор. Когда Рибо вернулся домой, в форте осталось двадцать восемь человек. Через несколько месяцев оставшиеся мужчины столкнулись с голодной смертью, а те, кто был в состоянии, уплыли домой.

Принятие Нантского эдикта в 1598 году положило конец религиозным войнам и предоставило религиозные и гражданские права протестантам во Франции. Движение гугенотов пошло на убыль в семнадцатом веке, а в 1670-х и 1680-х годах Людовик XIV сделал религиозное воссоединение национальной проблемой. Сначала гугенотам было отказано в праве собираться вне своих церквей или проводить дневные похороны. К 1680-м годам провинции разрешили применять силу для обращения в другую религию. 18 октября 1685 года Нантский эдикт был отменен, и французские гугеноты могли либо обратиться в католицизм, либо столкнуться с пожизненным заключением в тюрьме или монастыре, либо бежать из страны. В то время во Франции проживало около 800 000 гугенотов, и почти четверть из них покинула страну.

Хотя большинство гугенотов, покинувших Францию, уехали в европейские страны, некоторые иммигрировали в колонии. В Южной Каролине лорды-собственники способствовали заселению гугенотов, надеясь, что они смогут помочь в производстве товарных культур, таких как вино, оливки и шелк.

За десять лет после отмены указа в Южную Каролину прибыло примерно полторы тысячи гугенотов. Многие из гугенотов, поселившихся в это время в Южной Каролине, были торговцами и ремесленниками. Некоторые сделали район вокруг Гуз-Крик своим домом, но большинство основали церкви в трех общинах в Нижней стране. Важная община гугенотов была основана в 1680 году в Чарльстоне, когда несколько французских иммигрантов поселились на берегах рек Купер и Санти. Согласно Уолтеру Эдгару Южная Каролина: История Гугеноты Каролины говорили и писали по-французски примерно до 1720 года. После этого они начали вступать в брак с английскими поселенцами, и многие присоединились к англиканской церкви. Однако были и другие способы, такие как основные места и фамилии, чтобы наследие гугенотов осталось нетронутым.

Автор: Фэй Дженсен

Дата: 2 октября 2020 г.

Нантский эдикт (1598)

Конец религиозных войн

Это было главным достижением Генриха IV : положения этого указа обеспечили мирное сосуществование католиков и протестантов и положили конец всем военным действиям во Франции после 36 лет гражданской войны.

Акт о суверенитете

Несмотря на многие трудности, королю Генриху IV наконец удалось навязать этот акт о суверенитете . Этот элемент отличал его от предыдущих указов, хотя в основном они разделяли многие из тех же идей ; но последнее постоянно подвергалось сомнению. Его непосредственной целью было достижение мира, но заявленной долгосрочной целью было обеспечение религиозной гармонии во всем королевстве. Во вступлении король высказал пожелание, чтобы «доброго мира» («l’établissment d’une bonne paix») позволит тем из «его подданных, которые придерживались якобы реформированной веры» («sujets de la Religion prétendue reformée») вернуться к «истинной религии» ( «la vraie религия») , его собственная, «католическая апостольская и римская религия» («la религия католическая, апостольская и римская») .

Разработка указа была непростой задачей и потребовала долгих переговоров. И католики, и протестанты нуждались в утешении, и всем нужно было вернуть себе уверенность. В результате был достигнут компромисс. Указ установил гражданское равенство между католиками и протестантами, а также условия, необходимые для их мирного сосуществования; однако указ установил ограничения протестантского богослужения .

Документы указа: четыре отдельных текста

  • Нантский эдикт (159 г.8)
  • Первый ордер гарантировал протестантам ежегодный грант в размере 4500 крон; это позволяло им проводить свои службы и особенно платить своим «служителям» (пасторам).
  • Сам фактический указ , состоящий из 92 статей, был «постоянным и безотзывным» — это означает, что он не мог быть отменен новым указом.
  • Второй ордер гарантировал протестантам 150 мест убежища сроком на 8 лет — 51 из них были опорными пунктами, в которых протестанты должны были разместить гарнизон для своей безопасности. (Этот ордер был продлен в 1606 и 1611 годах, но отменен «Алесским миром» 1629 года).
  • 56 статей , которые считаются «секретными и конкретными», но имеют меньшее значение и касаются местных ситуаций.

Положения Нантского эдикта

  • Нантский эдикт: гарантии © С. Х.П.Ф.

Некоторые статьи отдавали предпочтение Римско-католической церкви :

  • в большинстве городов разрешались только католические службы ;
  • все постройки, изначально принадлежавшие католикам, были возвращены им;
  • мессу нужно было отслужить по всему королевству , включая страну Беарн ;
  • по обычной практике протестанты должны были платить десятину католическим приходским священникам.

Другие статьи одобрены Протестанты :

  • предоставлена ​​свобода мнений ;
  • протестантов разрешили организовывать свои синоды ;
  • в вопросах образования протестанты и католики имели равные права ;
  • абсолютная гарантия доступа к важным общественным должностям ;
  • протестантам была разрешена свобода вероисповедания в определенных определенных местах, – в других местах она была строго запрещена, в частности при дворе, в Париже и в пределах пяти лье вокруг столицы, а также в вооруженных силах.

В указе также упоминались некоторые общие положения :

  • общая амнистия
    за все совершенные преступления, кроме особо зверских;
  • запрещались всякие провокации, бунты и возбуждения народа ;
  • все люди равны перед законом ;
  • каждый имел право отречься, то есть изменить свою религию ;
  • юридическая беспристрастность была гарантирована судами, состоящими из католических и протестантских юристов ;
  • Было разрешено вернуться
  • эмигрантов и их детей.

Регистрация указа

Указ должен был быть зарегистрирован всеми парламентами, некоторые из которых были открыто враждебны такому указу. Генриху IV пришлось навязать его парижскому парламенту, а в Руане парламенту потребовалось одиннадцать лет, чтобы ратифицировать его.

  • Регистрация Нантского эдикта парламентом Парижа © С. Х.П.Ф.

На протяжении всего своего правления Генрих IV следил за соблюдением Нантского эдикта. Он даже разрешил парижским протестантам собираться для богослужений в Шарантоне, менее чем в пяти лье от столицы.

Но при Людовике XIII протестанты потеряли свои опорные пункты и полностью зависели от благосклонности короля.

Начало правления Людовика XIV (с 1643 по 1660 год) было временем религиозного мира, но с 1660 года, когда Людовик XIV взял всю власть в свои руки, эдикт применялся ограниченно. В 1680 году снова начались гонения. Королевские драгуны наводили ужас, стремясь добиться обращения ; этот период называют периодом «драконад». В 1685 году король – убежденный, что большинство протестантов к тому времени стали католиками – подписал в Фонтенбло отмену Нантского эдикта.

Библиография

  • Книги
    • КОТРРЕ Бернар, 1598, L’édit de Nantes , Perrin, Paris, 1997
    • FATH Sébastien, Les baptistes en France , Excelsis, 2002
    • GARRISSON Janine, L’édit de Nantes, chronique d’une paix atue , Fayard, Paris, 1998
    • GARRISSON Janine (edité et annoté par), L’édit de Nantes , Atlantica, Biarritz, 1997, p. 136
    • ДЖОКС Пьер, L’Édit de Nantes: размышления о плюрализме религии , Hachette, 2004
    • WANEGFFELEN Thierry, L’édit de Nantes: une histoire européenne de la tolérance , Librairie générale française, Paris, 1998

Сопутствующие экскурсии

  • 8
  • 8

    Религиозные войны после смерти Генриха IV (1562-1610)

    В XVI веке во Франции нельзя было избежать войны между протестантским меньшинством и католическим большинством. За 36 лет, между 1562 и 159 гг.8 было 8…

  • Связанные примечания

    • Протестантские «безопасные места»

      «Места безопасности», твердыни в руках правителей и дарованные реформатам, отвечали религиозным и военным требованиям.

    • Приведение в исполнение Нантского эдикта до 1610 г.

      После Нантского эдикта во Франции наступил период мира. Генрих IV рассмотрел выполнение Эдикта, который защищал протестантов, но ограничивал их экспансию.

    • Эдикт Фонтенбло или отзыв (1685)

      В октябре 1685 года Людовик XIV подписал Фонтенблоский эдикт, отменивший Нантский эдикт. Он запретил протестантское богослужение и эмиграцию протестантов. Пасторы были изгнаны.

    • Период отмены Нантского эдикта (1661-1700)

      Отмена Нантского эдикта Людовиком XIV в 1685 году привела к подавлению реформатской церкви во Франции и вынудила протестантов бежать или скрываться. Как…

    • Обнародование Нантского эдикта

      Став королем Франции в 1589 году, после обращения в католицизм Генрих IV положил конец религиозным войнам 3 апреля 1598 года, обнародовав эдикт…

    • Восемь религиозных войн (1562-1598)

      В 16 веке во Франции произошел религиозный раскол: подавляющее большинство населения страны осталось верным католицизму, в то время как значительное большинство присоединилось к Реформации. Сосуществование…

    • Кажущееся затишье (16:30-16:60)

      После Алесского мирного договора Ришелье попытался вернуть протестантов в католическую церковь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *