Власть в искусстве египта: 2.1 Искусство Древнего Египта. | Искуству.ру

Содержание

Искусство и власть — презентация онлайн

1. Урок искусства в 9 классе учитель мерникова в.с.

Искусство и власть
УРОК ИСКУССТВА В 9 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ МЕРНИКОВА В.С.

2. Иску́сство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Искусство является составной частью культуры человечества.

ИСКУ́ССТВО — ПРОЦЕСС И ИТОГ ЗНАЧИМОГО
ВЫРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ В ОБРАЗЕ. ИСКУССТВО
ЯВЛЯЕТСЯ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ КУЛЬТУРЫ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
ВЛА́СТЬ — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ И
СПОСОБНОСТЬ НАВЯЗАТЬ СВОЮ ВОЛЮ,
ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И
ПОВЕДЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ДАЖЕ ВОПРЕКИ
ИХ СОПРОТИВЛЕНИЮ.
ВЛАСТЬ ПОЯВИЛАСЬ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА И БУДЕТ В ТОЙ
ИЛИ ИНОЙ ФОРМЕ ВСЕГДА СОПУТСТВОВАТЬ
ЕГО РАЗВИТИЮ.

3. Когда же появилось искусство?

КОГДА ЖЕ ПОЯВИЛОСЬ ИСКУССТВО?
Зарождение искусства и первые шаги
художественного развития человечества
восходят к первобытнообщинному строю,
когда закладывались основы материальной и
духовной жизни общества.

4. Какой вывод мы можем сделать из всего вышесказанного?

КАКОЙ ВЫВОД МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ИЗ
ВСЕГО ВЫШЕСКАЗАННОГО?
Вывод: искусство и власть возникли и
развивались одновременно и являются
неотъемлемой частью формирования
общественной жизни.
Зачастую власть использует культурную среду общества для
воздействия на массовое сознание. С помощью искусства
укреплялась светская или религиозная власть.
Искусство воплощало в зримых образах идеи религии,
прославляло правителей и увековечивало память героев.
Одним из первых примеров влияния власти на искусство мы
можем считать появление каменных или деревянных идолов
созданных первобытными людьми. И неважно было ли это
изображение человека или животного. Чаще всего такие
монументальные истуканы внушали человеку трепет, показывая
его ничтожность перед силами природы и богами. В этот же
период совершенно особое место в древнем обществе занимаю
шаманы и жрецы, обладающие огромной властью.

6. Чем искусство древнего Египта отличается от искусства первобытных племен?

ЧЕМ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИСКУССТВА ПЕРВОБЫТНЫХ
ПЛЕМЕН?
В искусстве древнего Египта наряду с
изображениями богов мы встречаем
изображения фараона. Сына бога солнца Ра. Его
земное воплощение. Он равен богам и
главенствует над людьми. И вновь искусство
приходит на помощь власти. Увековечивая
имена фараонов в фресках, сохраняя черты их
лица в погребальных масках, говоря о величии
их с помощью монументальных памятников,
таких как пирамиды, дворцы и храмы.
Перед нами портрет императора Октавиана
Августа в виде полководца. Он выступает с
речью перед войском. Панцирь императора
напоминает о его победах. Внизу
изображение амура на дельфине (означ.
божественное происхождение императора).
Конечно же и лицо и фигура императора
идеализированы и вполне отвечают канонам
изображения того времени.
Одним из способов утверждения власти
является и возведение великолепных дворцов.

Роскошь оформления зачастую внушало
простому человеку чувство ничтожности перед
вельможей. Лишний раз, подчеркивая
сословные различия и указывая на
принадлежность к высшей касте.
Примерно в это же время в
ознаменование побед стали воздвигать
триумфальные арки и колонны. Чаще всего
они были украшены скульптурными
изображениями сцен сражений,
аллегорическими картинами. Часто на стенах
триумфальных арок можно увидеть
выгравированные имена героев.
Триумфальная арка в Париже — монумент на
площади Шарля де Голля, возведённый в 1806—
1836 годах архитектором Жаном Шальгреном.
Построеные по указу Наполеона I, который
хотел обессмертить славу своей армии. На
стенах арки выгравированы имена генералов,
сражавшихся вместе с императором
Триумфальные ворота (арка) в Москве.
Первоначально арка была установлена на площади
Тверской заставы на месте деревянной арки,
сооружённой в 1814 году для торжественной встречи
русских войск, возвращавшихся из Парижа после
победы над французским войсками. Ворота украшают
русские витязи — аллегорические изображения
Победы, Славы и Храбрости. Стены арки были
облицованы белым камнем из подмосковного села
Татарова, колонны и скульптура — отливались из
чугуна
Воспевание власти в музыке особенно
отчетливо мы можем наблюдать в музыке.
Например, в государственном гимне
Российской империи 1833 года (1917) «Боже,
царя храни!». Муз. князя Алексея Федоровича
Львова , слова Василия Андреевича
Жуковского «Молитва русских». Тому самому
Жуковскому литературному «учителю»
Пушкина
Cамостоятельная работа
Как помогало искусство укреплять власть и
авторитет властителей?
Насколько глубоки их взаимосвязи?

English     Русский Правила

Как фараоны в Поздний период власть делили, и Что известно про последнего правителя Древнего Египта


Поздний период — это название, данное последней эпохе коренных древнеегипетских правителей с 664 года до н. э. до походов Александра Македонского в 332 году до н. э. Для Египта это было время, когда правили его истинные, последние цари из рода Птолемея. Со временем он начал терять свою самостоятельность, всё больше превращаясь в сатрапию других, более крупных империй. Об этом и подробнее о позднем египетском периоде фараонов – далее в статье.

Династия 26: Саисский период


Бюст Псамтика I, Династия 26, 664-610 до н. э. \ Фото: metmuseum.org.

Двадцать шестая династия в некотором роде является загадкой, когда речь заходит о её отнесении к определённому периоду. Некоторые историки относят её к концу Третьего промежуточного периода, в то время как другие относят её к Позднему периоду. Как бы то ни было, в этот момент Ассирия захватила власть в Древнем Египте и использовала нескольких местных лоялистов на троне в качестве вассальных принцев, а именно Псамтика I (Псамметих I ) из Саиса.

Их завоевание Египта привело к множеству проблем ближе к дому. Пока они занимались подавлением этих восстаний, Псамтику было предоставлено достаточно места, чтобы утвердить свою независимость и вернуть земли Египта под власть династии Саитов. Возможно, ещё более впечатляюще то, что Псамтик смог восстановить контроль над Египтом без применения чрезмерной силы.

Амон. \ Фото: it.dreamstime.com.

Когда он завоевал Фивы, то сохранил влиятельные про-кушитские позиции, такие как у супруги Амона. Супруга Амона занимала должность, предназначенную для царственных женщин, и была высокопоставленной жрицей культа Амона, чрезвычайно важного религиозного объединения, сосредоточенного в Фивах. Название было основано на мифе о божественном рождении царя, согласно которому его мать была оплодотворена богом Амоном. Первоначальный титул был впервые засвидетельствован в Среднем царстве, но полное обозначение было реализовано только во время и после восемнадцатой династии. Правители Нового Царства были теми, кто успешно изгнал гиксосов, основных иностранных правителей Египта во Второй промежуточный период. Поскольку Фивы были их столицей, а местным божеством-покровителем был Амон, древние египтяне верили, что Амон привёл их к победе. Таким образом, культ приобрёл национальное значение.

Аменирдис I. \ Фото: blogspot.com.

Эта должность, по сути, использовалась как политический инструмент, который обеспечивал царскую власть над Фивами и жречеством Амона. Он достиг своей влиятельной высоты в конце Третьего промежуточного периода/начале Позднего периода, о чём свидетельствует гробница Аменирдис I в Мединет Хабу. Эта должность продолжалась до 525 года до н. э., когда Персидская империя свергла последнего правителя Египта Саита Псамтика III и поработила его дочь, которая была следующей в очереди на эту должность. После этого могущественная должность Супруги бога Амона исчезла из исторических записей.

Династия 27: Империя Ахеменидов


Голова антилопы, династия 27, 525-404 до н. э. \ Фото: twitter.com.

Персидские правители приняли традиционный титул фараона, но они правили как иностранцы, в отличие от ливийцев и нубийцев, которые переняли многие местные обычаи и смешали их со своими собственными. Персы правили через должность, называемую сатрапом, древний эквивалент губернатора. Египетская сатрапия была, по сути, провинцией империи Ахеменидов между 525 и 404 годами до н. э. и была основана Камбизом II (Камбис) после битвы при Пелузии, первого крупного конфликта между Персией и Египтом. Она велась близ Пелузия (Пелусий, Пелусия) на восточной стороне Дельты в 525 году до нашей эры. Согласно Геродоту, ключевой причиной этой войны был личный конфликт между Ахмосом II Египетским и Камбизом II Персидским.

Деревянная дверь наоса с изображением Дария I, династия 27, 522-486 до н. э. \ Фото: britishmuseum.org.

Камбиз попросил у Ахмоса врача, и он согласился. Врач был крайне недоволен тем, что его вынудили покинуть свой дом, чтобы взять на себя дополнительную работу, поэтому он отомстил, убедив Камбиза попросить Ахмоса выдать дочь замуж. Яхмос не хотел отказываться ни от одной из своих дочерей, но и не хотел затевать конфликт с Камбизом, поэтому послал египтянку по имени Нитетис. Она не испытывала преданности к Яхмосу, потому что он якобы казнил её отца, предыдущего царя Египта, и она рассказала Камбизу правду о коварстве Яхмоса. Взбешённый Камбиз поклялся отомстить за это тяжкое оскорбление. Он отправил послание королю Аравии, известному врагу Яхмоса II, и обеспечил безопасный проход через Газу в Пелусий.

Камбиз II. \ Фото: nexusnewsfeed.com.

Яхмос II умер примерно за шесть месяцев до того, как Камбиз вошёл в Египет. Псамтик III, его сын и последний царь двадцать шестой династии Египта Позднего периода, собрал свою армию и выступил против персидской армии и их союзников. К сожалению, Псамтик не обладал большим военным опытом, и никто из его союзников не пришёл на помощь. Битва была короткой и решающей. Египетские войска массово отступили в Мемфис. Пролилось ещё больше крови, в основном египетской, пока египтяне не сдались. Псамтик был захвачен в плен после падения Мемфиса и ему было разрешено жить под властью персов. Вскоре после этого он предпринял попытку восстания против персов, потерпел неудачу и покончил с собой. Египет стал последней провинцией, ставшей персидской сатрапией, наряду с Кипром и Финикией.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Голуби на обед и другие традиции древних фараонов, которые остались в жизни современных египтян >>

При Камбизе многие древнеегипетские традиции были ослаблены или полностью закрыты, и он приказал ограничить ресурсы, выделяемые почти всем египетским храмам. Когда Дарий I пришёл к власти, он потратил много времени на подавление восстаний в различных местах своей империи. Однако, в отличие от Камбиза, Дарий на самом деле уважал египетские религиозные верования и внутренние дела, заслужив уважение местных жителей.

Яхмос II (Амасис II). \ Фото: cs.wikipedia.org.

Среди других достижений он завершил строительство системы каналов в Суэце, что позволило быстрее и проще добраться от Большого Горького озера до Красного моря. Дарий в конечном итоге использовал этот канал для импорта квалифицированных египетских рабочих для строительных проектов в Персии. К сожалению, это привело к общему снижению качества искусства и архитектуры в Египте в это время. Тем не менее, строительство Дарием храмов и общественных работ в Древнем Египте действительно пошло на пользу экономике, как и его реформа правовой системы и укрепление ирригационной системы. Египтяне хорошо относились к Дарию как к правителю, чего, безусловно, нельзя было сказать о большинстве персидских правителей Позднего периода.

Ксеркс I «Великий» был одним из таких примеров. Его мировоззрение и политика во многом напоминали взгляды Камбиза. Назначив своего брата губернатором, Ксеркс фактически положил конец привилегированному статусу Египта, существовавшему при его предшественнике. Он также увеличил экспорт из страны, уменьшил внимание к египетским богам и полностью прекратил строительство памятников. Ксеркс был убит в 465 году до н. э. другим персидским политиком, что привело к ряду внутренних конфликтов. В конце концов Артаксеркс I, третий сын Ксеркса, был коронован следующим фараоном.

Артаксеркс I. \ Фото: thereaderwiki.com.

Через пять лет после его восшествия на престол произошло ещё одно египетское восстание, возглавляемое ливийским вождём по имени Инарос II (Инар), сыном египетского принца/правителя Псамтика IV. С помощью афинской армии он отбил Мемфис и взял под контроль большую часть Египта. В конце концов он потерпел поражение от персидского полководца, а позже был казнён Артаксерксом. После его смерти в 424 году до н. э. произошла короткая борьба за трон, кульминацией которой стал приход Дария II к власти в 423 году до н. э. и правление до 404 года до н. э. Ближе к концу его правления произошёл очередной виток восстаний в Египте во главе с Псамтиком V. Ни один из персидских преемников не смог подавить их, что позволило Египту укрепить свою независимость.

Династия 28


Известняковая стела с пятью регистрами, Династия 28, около 400 г. до н. э. \ Фото: britishmuseum.org.

Двадцать восьмая династия Позднего периода Египта была недолгой, продолжалась всего с 404 по 398 год до н. э. и включала только одного фараона, Аменирдиса (Амиртей II), также известного как Псамтик V. Как уже упоминалось, он возглавил восстание против персидского царя Дария II в последние годы своего правления с помощью греческих наёмников. После смерти Дария в 404 году до н. э. Псамтик объявил себя законным фараоном Древнего Египта. Он правил до 398 года до н. э., когда был свергнут и уничтожен Нефаруудом I, что привело к установлению двадцать девятой династии Позднего периода Египта.

Династия 29


Неферит I. \ Фото: google.com.

Нефарууд I, возможно, более известный под своим эллинизированным именем Нефериты I, был основателем двадцать девятой династии. Он приехал из Мендеса, города, расположенного в северо-восточной дельте. Чтобы отбить непрерывное наступление персов, он заключил союзы со Спартой и различными греческими наёмниками. Его преемник, Псаммутис (Псаммуф), правил всего один год, прежде чем был свергнут Хакором (Ахорис), предполагаемым внуком Неферит I.

Он правил в течение тринадцати лет — более половины существования династии. За это время он построил множество зданий и восстановил памятники своих царственных предшественников, такие как часовня для священной барки Амона-Ра в Карнаке, которая была начата Неферитом I или Псаммутисом, и Храм Хибиса в оазисе Харга.
Ахорис также удалось успешно отбиться от персов благодаря соглашениям с Афинами и Кипром. После его смерти в 380 году до н. э. его сын и наследник Неферит II стал царём, но он не смог удержаться на троне.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему древнюю богиню Амонет называли «Мать, которая является отцом», а супруг променял её на Мут >>

Династия 30


Нектанеб II и Осирис, 360-343 до н. э. \ Фото: metmuseum.org.

Длившаяся с 380 по 343 год до н. э., это была последняя местная династия не только Египта Позднего периода, но и древнего Египта в целом. Нектанеб I сверг Неферита II в 380 году до нашей эры. Он получил контроль над всем Египтом, но большую часть своего правления провёл, защищая своё царство от Ахеменидов. Нектанеб принял решение править вместе со своим сыном Тахосом и делал это до своей смерти в 363 году до н. э. Оттуда Тахос начал вторгаться на персидские территории в современной Сирии и Израиле, прежде чем был оттеснен своим братом Тджахапиму (или Тджахепиму). Он воспользовался довольно непопулярным положением Тахоса среди египетского народа и посадил на трон своего собственного сына Нектанеба II. Египетская армия тоже решила проявить лояльность Нектанебу II, вынудив Тахоса бежать из страны. Интересно, что он оказался при дворе персидского царя.

Как и его тёзки, правление Нектанеба II было в значительной степени посвящено прекращению деятельности персов во главе с Артаксерксом III. Нектанеб смог сдерживать Артаксеркса в течение первых десяти лет его правления, а затем снова, когда персидский царь попытался вторгнуться в Египет около 350 года до н. э. Его неспособность захватить королевство вызвала серию восстаний в сатрапиях Кипра, Финикии и Киликии. В конце концов Артаксеркс смог подавить эти восстания и напал на Египет во второй раз в 343 году до нашей эры. На этот раз ему это удалось, вынудив Нектанеба отступить из Дельты в Мемфис. Как только он понял, что потерял контроль, египетский царь бежал в Нубию. Его поражение ознаменовало конец Египта как независимого государства.

Династия 31


Монета с изображением Артаксеркса III, 4 век до н. э. \ Фото: pinterest.com.

После победы над Нектанебом II Артаксеркс III короновал себя фараоном и произвёл серьёзные изменения в своей «отвоёванной сатрапии». Он разрушил городские стены, разграбил все египетские храмы, украл важные религиозные тексты и преследовал верующих, а также поднял налоги с египетских граждан до такой степени, что они, возможно, никогда больше не смогут восстать против персов.

Порядок правления после Артаксеркса III довольно туманен, однако осталось несколько примечательных имён. Дарий III занял видное положение под руководством Артаксеркса III. После убийства царя с помощью яда и серии последующих отравлений преемников Дарий взошёл на трон около 336 года до нашей эры, вскоре после того, как Александр Македонский начал своё завоевание Персидской империи.

Прежде чем захватить их столицу и прилегающие территории, Александр отправился в Египет. В 332 году до н. э. он изгнал персов и установил своё собственное правление в этой области. С этим шагом закончился Поздний период, а вместе с ним пришёл конец исконно египетскому царствованию.

О том, как египтянам удалось поднять храмы на высоту двадцатиэтажного небоскрёба и для чего они всё это делали — далее в следующей не менее захватывающей статье.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Египетская цивилизация — Правительство — Королевские символы

Египетское искусство богато символами, связанными с Царство и его религиозные верования. Научившись читать эти символы, можно лучше понять и оценить Египетское искусство . Ниже приведены несколько наиболее распространенных символов.

Анх

В форме зеркала или узла анх является символом жизни. Его часто несли божества или люди на похоронах. шествие или предложено королю как дыхание жизни.

Картуш

Картуш представляет собой эллиптический контур, представляющий собой отрезок веревки, заключает имена царственных особ в иероглифы. Он символизировал статус фараона как правителя всего, что окружает солнце. Наполеона солдаты дали картушу его имя. Слово происходит от итальянский

cartoccio , что означает корнет бумаги (кусок бумага, свернутая в форме конуса). В итальянском искусстве имена людей, изображенных на картинах, были заключены в рисунок карточчио .

Крук и Цеп

Посох и цеп — два наиболее выдающихся предмета королевских регалий. Короли держали их на груди. мошенник, в форме пастушьего посоха, представляет собой скипетр, символизирующий правительство и может быть связано с представлением о добром пастыре, ведущем свое стадо.

Короны и головные уборы

египетские цари и боги изображены в различных коронах и головных уборах. До 3000 г. до н.э. существовала белая корона Верхнего Египта. и красная корона Нижнего Египта. Когда Египет был объединен, эти две короны были объединены в Двойную Корону Верхнего и Нижнего Египта. Начиная с восемнадцатой династии, короли также носили синюю одежду. корона и белая корона с плюмажем по бокам и небольшой диск вверху.

Королей часто изображают в платке nemes , часть ткани, туго натянутой на лоб и завязанной сзади двумя лоскуты висят по бокам. Носили головы кобры (урая) и стервятника. на лбу. Короли брили головы, но имели заметную бороду.

Золото

Египетский символ золота ( nebu ) представляет собой ошейник с бусинами по нижнему краю. край. Золото издавна ассоциировалось с богами и королевской властью. Этот нетленный металл отражает блеск солнца и надежду вечной жизни. Исида и Нефтида, две богини, защищали мертвых, их часто изображают стоящими на коленях на золотом знаке на концах королевских гробов.

Узел Исиды

Узел Исиды подобен знаку анх , но вместо турник, он имеет две руки, которые согнуты вниз.

Это близко связанный со столбом джед , который представляет Осириса, Изиду муж, и символизирует бинарную природу самой жизни.

Лотос

Синий лотос был символом бога солнца и фараонов. Как солнце, которое заходит вечером и встает утром, цветок лотоса расцветает днем ​​и закрывается каждую ночь. В одном из вариантов создания Миф о том, что солнце впервые взошло из гигантского цветка лотоса, распустившегося на первобытный курган. Таким образом, лотос стал символом возрождения. обновление жизни и обещание вечной жизни.

Menit Ожерелье

Массивное колье из бисера с полумесяцем спереди и противовесом сзади. с богиней Хатхор. Это служит средством передачи силы богини фараону. Жена фараона иногда изображается предлагающей ей ожерелье. муж, так как она земная представительница Хатор.

Папирус

Водяное растение, папирус символизирует дремучие болота история создания. Геральдическое растение Нижнего Египта, оно использовалось для украшают колонны в храмах, построенных фараонами.

Тростник и пчела

Египетское слово nsw (тот, кто принадлежит тростнику) является символом для Верхнего Египта и слово бит (тот, кто принадлежит пчеле) является символом Нижнего Египта. При размещении вместе они представляют собой владения фараона, правителя Верхнего и Нижнего Египта.

Скарабей

Скарабея привычка откладывать яйца в комок навоза, что потом покатился по земле и упал в яму, сделал очевидный символ бога солнца. Он представлял бога восходящего солнца. и, по ассоциации, фараонов.

Скипетры

Скипетр, или жезл, является одним из древнейших и наиболее устойчивых символов ассоциируется с королевской властью и божествами. В египетском искусстве встречаются два типа скипетров. был , символ власти и господства, имеет прямое древко, изогнутая ручка в форме головы животного и раздвоенное основание. секхем символизирует божественную силу. и имеет прямой вал с увеличенным цилиндрическим концом.

Шен Кольцо

Круглое кольцо шен олицетворяет концепцию вечности, не имеющий ни начала, ни конца. Он связан с солнечным диском, змей, кусающий себя за хвост, и божественные птицы, которых часто изображают держат знак в когтях.

Систрум

Церемониальный инструмент, систрум — погремушка, часто имеющая форму как символ анх . Он связан с богиней Хатхор, и считается, что его звук принести защиту и божественное благословение через плодородие и возрождение.

Урей

Урей представляет собой вздыбленную кобру с расклешенным капюшоном. кобра ассоциируется с богом солнца, царством Нижнего Египта, царями и их семьи, и несколько божеств. Символ защиты, это охраняет врата подземного мира, отгоняет врагов королевской семьи и направляет умерших фараонов в их путешествии по преступный мир.

Стервятник

Стервятник был символом Верхнего Египта. Фараоны носили урей (кобра) и голова стервятника на лбу как символы королевская защита. Богиня Нехбет также изображалась в виде стервятника.

Египет в Древнем царстве (ок. 2649 г.–2130 г. до н.э.) | Эссе | Метрополитен-музей

Старое царство (ок. 2649–2130 гг. до н. э.) было невероятно динамичным периодом в истории Египта. Хотя происхождение многих концепций, обычаев и памятников можно проследить до более ранних периодов, именно во время Древнего царства они развились в формы, которые будут характеризовать и влиять на остальную историю фараонов. Этот период отличался рядом широких художественных, исторических и религиозных течений. Тем не менее, конкретные элементы и проявления этих всеобъемлющих общих черт со временем резко изменились, и конец Старого Царства заметно отличался от начала. Хотя несколько важных мест поселений дают некоторое представление о повседневной жизни, наши знания о материальной культуре Древнего Царства в значительной степени основаны на погребальных свидетельствах.

3-я династия (ок. 2649–2575 до н. э.)
3-я династия началась с царя Нетджерихета (ок. 2649–2630 до н. э.), которого позже назовут Джосером. Погребальный комплекс Джосера в Саккаре иллюстрирует заметные архитектурные и культурные события, произошедшие во время его правления. Это было самое раннее каменное сооружение в Египте, а в его центре стояла первая пирамида Египта, Ступенчатая пирамида. Комплекс состоял из нескольких культовых построек и огромной серии подземных помещений внутри большой прямоугольной ограды, ориентированной с севера на юг (48.160.1). Символически это связывало умершего царя с циркумполярными звездами и богами, позволяло ему вечно праздновать ритуалы царствования и предоставляло место для совершения его погребального культа.

Высокопоставленные чиновники династии 3 построили прямоугольные надстройки из сырцового кирпича, известные сегодня как мастабы, над своими гробницами в Саккаре, продолжая практику предыдущей династии. Во многих из них то, что раньше было нишами, было увеличено до небольших часовен, облицованных камнем и украшенных. Внутри часовни обычно изображалась сцена подношения, на которой хозяин гробницы изображался сидящим перед хлебным столом со списками продуктов и других припасов. Эта сцена магическим образом обеспечивала умершего в загробной жизни, тем самым гарантируя его дальнейшее существование. Такие сцены были повсеместны до конца египетской истории (08.201.2a – g; 64.100).

4-я династия (ок. 2575–2465 до н. э.)
Строительство пирамид достигло своего апогея в начале 4-й династии. Снефру (ок. 2575–2551 до н. э.), построивший три массивные пирамиды в пирамиду в настоящую, с гладкими сторонами. Великая пирамида в Гизе, крупнейшая египетская пирамида, принадлежит его сыну и преемнику Хуфу (ок. 2551–2528 гг. до н. э.). Примерно в это же время стандартизировались основные элементы комплекса пирамид. Они были выровнены по оси восток-запад и включали саму пирамиду на западе, обозначающую гробницу царя; храм пирамиды (также иногда называемый погребальным храмом или заупокойным храмом), который непосредственно примыкал к восточной стороне пирамиды; храм в долине на востоке и на окраине культивирования; и дамба, которая соединяла храмы и вела от возделывания к пирамиде в пустыне.

Хотя эти элементы воспроизводились с поразительной последовательностью в остальной части Старого Королевства, план каждого элемента мог сильно различаться. Стены храмов и мостовая были покрыты расписными рельефами, а внутри было установлено множество статуй. В частности, во времена правления Хефрена (ок. 2520–2494 гг. до н. э.) и Менкаура (ок. 2490–2472 гг. до н. э.), построивших две другие пирамиды в Гизе, к королевским скульптурам, по-видимому, проявлялся большой интерес, поскольку у обоих царей было много статуи, установленные в их памятниках. Их изображения с гладкими, мясистыми лицами и мускулистыми телами олицетворяют в высшей степени идеализированный художественный стиль 4-й и ранней 5-й династии (58.123; 48.111; 08.201.2a–g; 18.2.4).

Изменения в планировке и структуре королевского погребального комплекса отражали возросшую известность бога солнца и развитие верований в королевскую власть. Пирамида была солнечным символом, который, как считалось, имитировал священный камень benben в Гелиополе, где был сосредоточен солнечный культ. Близкие отношения между королем и богом солнца были дополнительно подчеркнуты в новом царском эпитете, который утверждал, что царь является сыном бога солнца. Король был, по сути, живым богом, обладавшим всей властью и стоявшим на вершине сильно стратифицированного общества. Действительно, администрация была чрезвычайно централизована, и большинство высокопоставленных чиновников были близкими родственниками короля, часто его собственными сыновьями. Многие чиновники были похоронены на двух огромных кладбищах из каменных мастаб, которые государство спланировало и построило вокруг пирамиды Хуфу, и их загробная жизнь, возможно, зависела от жизни царя.

5-я династия (ок. 2465–2323 гг. до н. э.)
Значение солнечного культа продолжало возрастать в начале 5-й династии. У шести царей были солнечные храмы в Абусире. Это был памятник нового типа, который эти короли построили в дополнение к своим комплексам пирамид. Хотя поклонение богу солнца было основной целью этих храмов, они также были тесно связаны с культом умершего и, возможно, живого царя.

Уже к правлению Менкаура размеры пирамид уменьшились и стали менее значительными. Во времена 5-й и 6-й династий короли вкладывали средства в другие аспекты своих памятников, особенно в украшение связанных с ними храмов, которые становились больше. Комплекс пирамид Сахуре (ок. 2458–2446 гг. до н. э.) особенно хорошо сохранился и представляет собой прекрасный пример типов рельефов, которые обычно покрывали стены храмов. На них был изображен король, торжествующий над внешними врагами, взаимодействующий с божествами и принимающий длинные очереди подношений.

В середине 5-й династии произошли важные социальные и культурные изменения, которые знаменуют собой важный поворотный момент в истории Старого Королевства. Например, богатство и власть высокопоставленных чиновников, кажется, увеличились примерно в это время. В отличие от предыдущей династии, высокопоставленные чиновники 5-й династии обычно набирались из элитных частных семей, и увеличение размера их мастаб отражает их растущее влияние. Эти комплексы гробниц, воздвигнутые в Саккаре, Гизе и Абусире, имели больше комнат, расширенный рельефный декор с новыми типами сцен и множество статуй умершего, представляющих его в разных композициях, позах или материалах (52.19).; 48.67). Сцены из повседневной жизни, которые могли изображать охоту, сельскохозяйственные работы или резню, стали чрезвычайно распространенными и обеспечили успешный переход умершего в загробную жизнь и обеспечение его обеспеченностью (08.201.2a–g).

Художественный стиль резко изменился к концу 5-й династии, и это, вероятно, связано с другими современными культурными событиями. Экспрессионистский стиль позднего Старого Царства, или так называемый Второй стиль, отличающийся большими глазами, слегка вздернутыми губами, узкими плечами и отсутствием мускулатуры, был распространен во времена 6-й династии (64.100; 64.260).

К концу 5-й династии культ нового бога Осириса набрал силу. Два последних царя решили не строить храмы солнца, и королевское кладбище было перенесено обратно в Саккару. Возможно, наиболее важно то, что Унис (ок. 2353–2323 гг. До н.э.) вырезал тексты пирамид на стенах погребальных помещений внутри своей пирамиды. Хотя эти тексты и заклинания включают в себя солярные и звездные ссылки, религия Осириса является доминирующей, и, таким образом, они олицетворяют упадок известности бога солнца и возвышение Осириса в погребальном царстве.

Шестая династия (ок. 2323–2150 гг. до н. э.) и конец Старого царства
Погребальные покои всех последующих королей Старого царства были украшены текстами пирамид, а к концу шестой династии пирамиды цариц имели их как хорошо. Это один из признаков изменения роли короля, которая еще более эволюционировала в течение 6 династии, поскольку мужчины и женщины, окружавшие его, становились все более богатыми и могущественными. И Пепи I (ок. 2289–2255 гг. до н. э.), и Пепи II (ок. 2246–2152 гг. до н. э.), по-видимому, женились на необычно большом количестве женщин, вероятно, от шести до восьми, причем многие из них не принадлежали к королевской семье. семья. В то же время статус царских жен, похоже, повысился. Их погребальные храмы стали больше и сложнее, и их можно было хоронить под пирамидами, что раньше было доступно только королевам-матерям.

Интерес государства к провинциям рос на протяжении 6-й династии, а богатство и влияние, которые ранее были сосредоточены среди высокопоставленных чиновников в столице, распространились по стране по мере роста известности чиновников, проживающих в провинциях и управляющих ими. Во времена правления Меренре I (ок. 2255–2246 гг. до н. э.) многие из этих людей предпочитали быть похороненными здесь, часто в высеченных в скале гробницах. В то время как официальные лица Верхнего Египта использовали этот тип архитектуры раньше, размер и украшение провинциальных гробниц поздней династии 6 были значительно расширены. Ученые спорят, была ли эта тенденция признаком слабости центрального правительства с высокопоставленными чиновниками, действующими по собственной инициативе вне досягаемости короля, или частью усилий государства по расширению своей власти путем отправки агентов для установления своего присутствия в сельской местности. Однако в какой-то степени это могло отражать постепенный упадок центральной власти и влияния во времена 6-й династии, даже несмотря на то, что государство сохраняло контроль над этими регионами и пыталось использовать ресурсы провинции.

Фактически, последним королем 6-й династии был Пепи II, который, согласно традиции, правил более девяноста лет. Хотя недавние ученые ставят это под сомнение, его правление, несомненно, было долгим, и его часто называют основной причиной последующего краха центрального правительства. Тем не менее, хотя династические проблемы могли сыграть свою роль в крахе Старого царства, этому способствовало множество факторов, в том числе растущая децентрализация, политика провинций, растущая враждебность и давление со стороны нубийского населения на юг, а также изменение климата и высыхание область, край. Несколько эфемерных королей последовали за Пепи II и составляют династии 7 и 8 (около 2152–2100 гг. До н.э.), но степень, в которой столица сохраняла контроль над остальной частью страны в это время, является спорным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *