Краткое содержание «Песнь о вещем Олеге» за 1 минуту, подробно за 2,5 мин
⭐⭐⭐⭐⭐ «Песнь о вещем Олеге» за 1 минуту и подробно за 2,5 минуты.
Содержание
Очень краткий пересказ баллады «Песнь о вещем Олеге»
Однажды великий князь Вещий Олег встречается с волхвом (языческий знахарь, предсказатель), который описывает ему будущую жизнь. Олега ожидает слава непобедимого воина, его «щит на вратах Цареграда» (то есть им завоевана столица Византийской империи), его будущее блестяще.
Но смерть его последует «от коня». «Примешь смерть от коня своего», — пророчествует волхв. Олег немедленно отдает боевого товарища «отрокам» — слугам, и велит ухаживать за ним, кормить отборным зерном. Сам же берет себе другого коня.
Проходит время – все пророчества сбываются. Олег в ореоле славы пирует в кругу верных соратников и вдруг вспоминает про коня. Ему говорят, что тот уже давно умер.
Олег отправляется к месту, где сложены кости коня, ставит ногу на череп и насмехается над словами волхва: как можно принять смерть от груды костей? Можно было и не отдавать коня, а пройти вместе весь боевой путь…
Пока Олег размышляет, из черепа медленно выползает змея, жалит князя.
Последняя сцена – тризна нового князя Игоря и его супруги Ольги по умершему Вещему Олегу.
Главные герои и их характеристика:
- Вещий Олег – смелый, мудрый правитель, храбрый воин, отличный стратег. Народ прозвал его «вещим» неспроста: князь умеет просчитывать ход событий, поэтому людям кажется, будто он может предвидеть будущее. При этом Олег обладает добрым сердцем, великодушен. Искренне любит своего боевого коня, как друга.
- Конь Олега –смелое животное, «бурное, игривое», по словам самого Олега. Он верен хозяину и никогда, даже в самых страшных сечах, не подводил князя.
- Кудесник – седовласый старик, мудрец, предсказатель будущего, язычник, «покорный Перуну». Волхв независим и аскетичен, он с гордостью отказывается от предложенного князем дорогого подарка и вызывается безвозмездно предсказать Олегу его судьбу.
Второстепенные герои и их характеристика:
- Дружина князя Олега – сильные опытные воины, которые вместе со своим полководцем идут и в бой, и на веселый пир.
- Князь Игорь – наследник и преемник Олега, везде сопровождающий его. Впоследствии становится Великим князем.
- Ольга – супруга Игоря, на равных с мужем принимающая участие в государственных делах. В повести она сидит вместе с мужем на тризне по Олегу, что доказывает ее равный Игорю статус.
Краткое содержание баллады «Песнь о вещем Олеге» подробно
Князь Вещий Олег едет на верном коне в поход, чтобы «отмстить хазарам». По пути ему встречается мудрый старец – волхв, покоряющийся Перуну. Седовласый аскет умеет предсказывать будущее, и Олег обращается к кудеснику с просьбой рассказать, какая судьба его ожидает.
Он предлагает и подарок – щедрый, истинно княжеский дар, отличного коня, но волхв отказывается от награды: «Волхвы не боятся могучих владык», княжеский дар им ни к чему, они свободны, их язык правдив.
Кудесник, любимец богов смело отвечает князю на его вопрос: «Что сбудется в жизни со мною?», не утаивая ничего. Он предрекает славу, победы, могущество. Все будет нипочем Олегу: князь-воевода избежит тяжелых ранений, вызвав зависть недругов.
Прекрасна нарисованная кудесником картина будущего, но все омрачает последняя фраза, обращенная к князю: «Примешь ты смерть от коня своего».
Олег усмехается, но решает расстаться с любимцем, так как верит предсказанию. Князь наказывает слугам бережно обращаться с конем, кормить его отборным зерном и поить ключевой водой.
Грустно и хозяину, и коню: Олег треплет гриву верному другу: «Прощай, мой товарищ».
Далее пророчества волхва сбываются: щит Олега – на вратах Царьграда, он завоевывает территории, мстит врагам, мудро правит.
Проходят годы, Олег вместе с поседевшими воинами своей дружины устраивает пир. Вспоминает о коне: жив ли еще? Где он сейчас? От соратников своих узнает о смерти коня и хочет увидеть кости.
Олега ведут к месту успокоения боевого товарища. Там он горько размышляет о судьбе, негодуя на волхва: кудесник лживый, безумный старик соврал!
Как может конь лишить его, Олега, жизни, когда сам уже в мире ином! Сколько битв верные боевые друзья могли бы провести вместе, если бы Олег не поверил словам волхва!
Размышляя так, Олег ставит ногу на череп коня. Князь не заметил, как оттуда шипя выползла змея. В один миг она ужалила Олега. Вскрикнув, князь умирает. Пророчество кудесника сбылось.
В конце поэт рисует новую сцену тризны – уже по Вещему Олегу. Пируют его преемники, Игорь и Ольга, с ними дружина Олега: «Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они».
Кратко об истории создания произведения
Александр Сергеевич Пушкин написал «Вещего Олега», будучи в южной ссылке. Шел 1822 год, поэт был юн и впечатлителен. Бурную игру его воображения подстегнула «История государства Российского» Н.М. Карамзина, где историк рассказал легенду о судьбе великого князя Вещего Олега.
Яркое, красочное изложение Пушкиным народного предания пробуждает интерес к истории Древней Руси.
Краткое содержание Пушкин Песнь о Вещем Олеге за 2 минуты пересказ сюжета
Краткие содержания за 2 минуты
- Краткие содержания
- Пушкин
- Песнь о Вещем Олеге
Олег намерен отомстить хазарам за частые и разорительные набеги на Русь, поэтому он отправляется в поход на них со своей дружиной. На своем пути в лесу он встречает старца-волхва, который предсказывает Олегу доблесть и славу на протяжении его жизни, но при этом же предсказывает скорую гибель от собственного коня.
Олег решил избавиться от коня, дабы предсказание не сбывалось. Но ему тоскливо без своего верного друга, и, вернувшись из похода, Олег узнает, что конь его мертв, и ему удалось избежать неминуемой гибели, предсказанной старцем. Тогда Олег решил сходить проститься с тем, кто служил ему так верно. Тут-то и сбывается предсказание старца: из черепа коня появляется змея, которая смертельно жалит Олега.
Основная мысль данного произведения в том, что от судьбы не уйти, но при этом не нужно стараться узнать, что ждет в будущем, ведь это не поможет избежать предначертанной гибели. Олег слушается старца, который предсказывает ему гибель от своего коня, и меняется своего любимого коня на другого коня. Спустя время, когда конь мертв, и опасения Олега исчезли, предсказание всё же сбывается.
Читать краткое содержание Песнь о Вещем Олеге Пушкина
Олег предпринимает поход на хазар, чтобы отомстить им за частые набеги и грабежи русских земель. Князь во главе со своей дружиной собирается так же, как они когда-то уничтожали поселения на Руси, разрушить жилища хазар: разорить и сжечь их, чтобы показать им всю силу и мощь русского народа.
Во время похода князь Олег в лесу встречает некоего старца-волхва, поклоняющегося язычеству. Старец всю жизнь посвятил молитвам и гаданиям, и умеет видеть будущее. Олег решает узнать о том, что ждет его впереди, и когда придет его смерть и в каком обличие. Взамен на предсказание князь обещает дать старцу любого из своих коней. Но волхв готов сказать всё о будущем Олега и без княжеских подаяний. Старец предсказывает ему победы во время битв, славу за доблестные военные подвиги. Олег будет великим князем, его щит будет красоваться на воротах Царьграда, все вокруг будут почитать и знать князя как честного и справедливого воина, который многое сделал для Руси.
Ни внезапная стихия, которая настигнет Олега, ни раны от ранений оружием не будут являться причиной гибели Олега. А станет погибелью для Олега его же собственный конь, который столько раз выручал его во время опасных битв и походов и верно служил своему хозяину, который не боялся ни вражеских стрел, ни голода и холода.Поначалу великий князь не поверил словам старца, но они заставили его задуматься. Раз он теперь располагает знанием о том, какова будет его погибель, то он сможет предотвратить свою смерть. Поэтому Олег сразу же решает расстаться со своим самым любимым конем, верным товарищем во многих битвах и сражениях, хотя это решение далось ему нелегко. Теперь любимец отправляется на заслуженный покой, а князю достается другой конь.
Предсказания старца тем временем частично сбывались. Со своей дружиной Олег смог выиграть много битв и отвоевать честь и былую славу своей Родины. Теперь спустя время, Олег вспоминает эти знаменательные битвы и походы вместе со своими товарищами. Вдруг великий князь вспомнил о своем верном товарище, о своем любимом коне, с которым пришлось расстаться. Он спросил у дружины, как теперь поживает его старый конь, здоров ли он, так же быстр его бег, как прежде, остался ли он таким же задорным? На что отвечает ему дружина, что конь давно скончался, и похоронен здесь, на холме.
Великий князь Олег решил, что тогда, в лесу, старец-кудесник обманул его или ошибся со своим предсказанием, он сожалеет, что тогда отказался от своего коня. Теперь же, чтобы хоть как-то загладить свою вину перед конем, которого он оставил, Олег направляется на тот холм, около Днепра, где похоронены останки его любимого коня. Князь хочет проститься со своим верным товарищем, ему очень жаль, что лживое предсказание разлучило их, и теперь один из них давно мертв, а другой до сих пор жив. Олег наступает на череп коня, но внезапно оттуда выползает ядовитая змея, которая опутывает ноги Олега и жалит его.
Вот так и сбылось предсказание старца-волхва, смерть князя Олега настигла его от его же коня. Князь с самого начала послушался старца и отказался от своего коня, но его любовь и преданность к своему старому верному товарищу взяли свое, ведь он не мог не проститься с ним. Теперь Игорь и Ольга оплакивают кончину великого князя, а дружина вспоминает славу былых походов, но уже без Олега.
В данной балладе можно увидеть противопоставление поэта и старца-волхва, поэт не зависимо от того, хочет он этого или нет, является посредником, проводником того, что вверяют ему высшее силы, так и предсказания старцу являются свыше, и он не в воле изменить или отменить их действие.
Произведение поднимается тема судьбы и её предначертанности. А так же может ли человек повлиять на нее.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Пушкин. Все произведения
- Арап Петра Великого
- Барышня-крестьянка
- Бахчисарайский фонтан
- Борис Годунов
- Братья разбойники
- Выстрел
- Гаврилиада
- Граф Нулин
- Гробовщик
- Домик в Коломне
- Дубровский
- Дубровский по главам
- Евгений Онегин
- Евгений Онегин по главам
- Жених
- История Пугачёва
- Кавказский пленник
- Каменный гость
- Капитанская дочка
- Кирджали
- Маленькие трагедии
- Медведиха
- Медный всадник
- Метель
- Моцарт и Сальери
- Песнь о Вещем Олеге
- Пиковая дама
- Пиковая дама по главам
- Пир во время чумы
- Повести Белкина
- Полтава
- Русалка
- Руслан и Людмила
- Сказка о золотом петушке
- Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
- Сказка о попе и его работнике Балде
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Сказка о царе Салтане
- Скупой рыцарь
- Станционный смотритель
- У Лукоморья дуб зелёный
- Цыганы
Песнь о Вещем Олеге.
Картинка к рассказуСейчас читают
- Краткое содержание Уроки французского Распутина
События происходят в Иркутской области в 1948 послевоенном году. Повествование идет от лица автора. Главный герой самый старший из многодетной бедной деревенской семьи. Он вынужден уехать в город - Краткое содержание Аристотель Поэтика
В мире драматургии было бы очень пусто без Аристотеля и его «Поэтики». В своих трудах он описал принцип искусства, и разницу между различными видами творчества. Так, например, искусство является подражанием реального мира
- Краткое содержание Гюго Козетта
Фантина была молодой прелестной девушкой, работающей на фабрике. Весь ее облик излучал радость и жизнелюбие. Но случилось так, что после недолгого романа она осталась одна
- Краткое содержание Короленко Чудная
Конвой, застигнутый метелью, останавливаются на ночёвку в маленькой деревушке. Конвойный жандарм, Степан Петрович Гаврилов, не может уснуть.
Он рассказывает о своём первом эскорте - Краткое содержание Гранин Зубр
В произведении «Зубр», созданном советским писателем Даниилом Александровичем Граниным, рассказывается о жизни реального существовавшего учёного Николая Владимировича Тимофеева-Ресовского.
Новая биография диктатора Олега В. Хлевнюка – Рецензии на книгу любителей фантастики
Старый добрый дядя Джо… миллионов своих граждан либо прямо, в результате репрессий, либо косвенно, в результате голода, вызванного в значительной степени политикой, проводимой его правительством. В этой новой биографии Олег V Хлевнюк намеревается просеять огромное количество документации, доступной историкам, включая материалы, недавно выпущенные из архивов, с целью понять диктатора, его личность и мотивы. Хлевнюк утверждает, что многие предыдущие биографии давали неточное изображение Сталина либо из-за отсутствия информации, либо потому, что биографы были апологетами режима, а иногда потому, что они повторяли неточности из более ранних источников, которые перешли в историческую мифологию. Несмотря на огромное количество материалов, Хлевнюк отмечает, что российское правительство еще не обнародовало гораздо больше. Одним из бонусов для историков является то, что, поскольку Россия была несколько отсталой в технологическом отношении, Сталин продолжал общаться с помощью писем, а не по телефону, вплоть до XIX века.30 с.
Я обычно заявляю, что не имею права судить об исторической достоверности книги. Он, безусловно, выглядит хорошо проработанным и дает связную и убедительную картину того периода. Хлевнюк использовал нетрадиционную структуру, которая, как мне кажется, неплохо работает. Основные главы представляют собой линейную историю периода, а между ними есть короткие интермедии, где Хлевнюк рассказывает историю последних часов жизни Сталина, когда он лежал при смерти, используя это как отправную точку для обсуждения различных аспектов его жизни, таких как его отношения с его семьей и другими людьми на вершине режима, его пристрастие к чтению, его проблемы со здоровьем, то, как он организовывал и контролировал службы безопасности и т. д. Все это не просто интересно само по себе — они дают столь необходимый перерыв от того, что в противном случае это могло бы быть довольно сухим описанием фактов и цифр его времени у власти.
Молодой Сталин 1918Фото: Sovfoto/Universal Images Group/REX
Иосиф Джугашвили родился в Грузии в 1879 году. Сталин был сыном сапожника, но получил относительно привилегированное воспитание и образование для человека своего класса. Будучи студентом, он начал общаться с большевиками, постепенно поднявшись до видного положения. Хотя изначально он был умеренным, веря в постепенную эволюцию к социализму, он явно был прагматиком, готовым изменить свои взгляды, когда это будет политически целесообразно. Итак, когда революция началась в 1917, он поддержал Ленина. Во время войны он получил свой первый опыт в качестве военачальника, в котором он сильно потерпел неудачу, и именно в этот ранний период он впервые разработал свою технику «чистки» противников, которую он будет использовать с такой жестокостью на протяжении всей своей жизни.
После смерти Ленина Сталин стал еще более безжалостным в погоне за властью, в конечном итоге став фактическим главой правительства, хотя структура социалистического комитета осталась на месте. Он, кажется, был упрямым, продвигая политику, невзирая на советы об обратном, и совершенно не заботясь о последствиях ее для людей. Похоже, он ненавидел сельскую бедноту, считая ее «вымирающей породой», и во время его диктатуры они страдали больше всего. Но время от времени он делал поворот, если того требовали обстоятельства, используя то, что мы теперь считаем оруэлловскими методами искажения прошлого, чтобы его несоответствия были скрыты. Эти искажения, конечно, затрудняют работу позднейшего историка по установлению истинной правды, отсюда и продолжающиеся споры о том, сколько людей было заключено в тюрьму или погибло при сталинском режиме, — споры, которые, возможно, никогда не будут полностью решены.
Хлевнюк подробно рассматривает Большой террор 1937-1938 годов, когда сталинские чистки достигли своего пика. Он говорит нам, что было высказано предположение, что Сталин, должно быть, переживал период безумия (трудно представить себе совершенно здравомыслящего жестокого диктатора-убийцу, устанавливающего цели по количеству людей, которых должен очистить каждый район). Но Хлевнюк предполагает, что корень его паранойи лежал в страхе перед приближающейся войной. Сталин помнил, что потрясения предыдущей мировой войны создали условия для гражданской войны внутри России, и хотел во что бы то ни стало избежать повторения этого в следующей. По его мнению, это также было причиной того, что Сталин упорно пытался сохранить мир с нацистской Германией. Однако это привело к тому, что он оказался не готов к немецкому вторжению, и в результате страна понесла огромные потери как в людях, так и в территории в первые несколько лет войны, в то время как голод, не за горами во время сталинского эксперимента по коллективизации, снова поднял свой уровень. уродливая и разрушительная голова, когда война закончилась.
Хлевнюк дает обзор отношений Сталина с его маловероятными союзниками в военное время, Черчиллем и Рузвельтом, и описывает свое разочарование по поводу их задержки с открытием второго фронта, чтобы немного ослабить давление на находившиеся в тяжелом положении силы СССР. Именно в это время на Западе Сталина изображали как дядю Джо, старого доброго друга и верного союзника, что, возможно, предполагает, что американское и британское правительства тоже неплохо разбирались в оруэлловской пропаганде. Конечно, когда война закончилась, эти непростые отношения прекратились, поскольку «великие» державы торговались сферами влияния и политической идеологией.
«Большая тройка»: Уинстон Черчилль, Франклин Д. Рузвельт и Иосиф Сталин фотографируются во время Ялтинской конференции в феврале 1945 года. время он продолжал твердо держаться за власть, периодически очищая всех, кто выглядел так, как будто они могли стать слишком могущественными. Хлевнюк рисует картину несколько одинокой смерти Сталина, которая была бы довольно грустной, если бы не чувствовалось, что он так ее заслужил. У самых влиятельных людей в его правительстве уже были секретные планы на случай смерти Сталина, и они быстро отменили некоторые из его самых жестоких политик, а также некоторые из его экстравагантных тщеславных строительных проектов. В конце концов, довольно бессмысленная жизнь — столько страданий причинено для очень небольшого постоянного наследия. Таков, я полагаю, путь диктатуры, и Хлевнюк заканчивает своевременным предостережением против повторения истории в современной России. Олег ХлевнюкСтарший научный сотрудник Государственного архива Российской Федерации
В общем, это больше история сталинской эпохи, чем биография человека. Несмотря на значительную длину, масштаб предмета означает, что это обязательно обзор периода, редко углубляющийся в какую-либо конкретную область. То же самое я обнаружил и в отношении личностей – в то время как сам Сталин в какой-то мере оживлен, я не испытывал особого чувства к людям, которые его окружали, а страдания людей часто казались сводящимися к перечислению фактов. и цифры. Это явно очень хорошо проработано и хорошо написано, но склоняется к довольно сухому академическому повествованию. Я многое узнал о том времени, но, по правде говоря, с трудом удерживал внимание. Тот, который я бы порекомендовал больше, возможно, людям, интересующимся тем периодом и знающим его, а не случайному читателю вроде меня.
NB Эта книга была предоставлена для рецензирования издательством Yale University Press.
Ссылка Amazon UK
Ссылка Amazon US
* * * * *
Если вам интересно, как относились к искусству в ту эпоху, вам может понравиться потрясающий пост леди Фэнсифулл о Симфонии № 5 Шостаковича, сочиненной в разгар террора в 1937 году. Она сравнивает разные постановки, чтобы показать, как их можно интерпретировать либо как образец патриотического триумфа, либо как резкий, почти маниакальный комментарий к тому времени. Великолепно!
Нравится:
Нравится Загрузка…
«Кремлевский заговор» Джоэла К. Розенберга – настоящий книжный шпион
ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС
Действие последнего триллера Розенберга начинается в 1999 году. Молодой российский адвокат по имени Олег Краскин планирует попросить разрешения у отца своей давней подруги Марины сделать предложение дочери.
Есть только одна проблема. . .
Отец Марины — Александр Луганов, бывший глава Федеральной службы безопасности России, нынешний премьер-министр и кандидат на пост следующего президента России.
Забегая вперед на несколько лет, 21-летний Маркус Райкер, студент Университета Северного Колорадо, оказывается в тюрьме за то, что защищал свою мать от жестокого мужчины, который избивал ее более один раз. Действуя в целях самообороны, Маркус в конце концов выходит на свободу, но отрезвляющий момент навсегда меняет траекторию его жизни. После выпуска Маркус отказывается от своих первоначальных планов и присоединяется к Морскому Дозору, о чем раньше не думал.
Хотя Розенберг находится в разных мирах, он мастерски развивает Маркуса и Олега, искусно описывая их биографию и карьеру.
Президент России Луганов удовлетворил просьбу Олега, устроил пышную свадьбу дочери и нового зятя, а затем пригласил Олега в семейный бизнес, сделав его помощником в Кремле. Тем временем Маркус, который лично испытал войну на полях сражений в Афганистане, уволился из армии, женился на красивой женщине, завел семью, а затем присоединился к секретной службе США.
Олег тоже имел ребенка и так же поднимался по карьерной лестнице. В конце концов, оба мужчины оказываются на пике своей карьеры. Маркус работает в службе безопасности президента, а Олега (после того, как он доказал свою лояльность) повышают до старшего помощника, работая непосредственно под началом своего влиятельного тестя.По мере того, как читатели следуют за обоими персонажами, Розенберг медленно раскрывает злую силу, скрывающуюся за кулисами. Понимая, что время для удара пришло, пока американский президент отвлечен событиями, разворачивающимися в Иране и Северной Корее, царь, поднимающийся в Кремле, разрабатывает план вторжения в несколько стран НАТО как раз накануне 25 октября, годовщины русской революции. — шаг, который может спровоцировать крупную войну с Соединенными Штатами.
Внезапно жизни Маркуса и Олега, двух мужчин, находящихся на противоположных сторонах опасного конфликта, сталкиваются в полную силу, когда Розенберг нагнетает напряжение, создавая свой самый потрясающий триллер с высокими ставками.
Названный «Нострадамусом современности» в U.S. News & World Report после выхода его первого романа Последний джихад в 2002 году, Розенберг, как известно, пишет триллеры, попадающие в заголовки газет. После написания серии из пяти книг и двух последовательных трилогий об угрозе радикального исламского терроризма Розенберг переключил свое внимание на Россию.
Автор бестселлеров New York Times Джоэл С. Розенберг«Мне нужен был новый вызов, и я хотел сосредоточиться на другой части мира, на других врагах. В этом случае меня постоянно тянуло в Россию», — сказал Розенберг Настоящий книжный шпион еще в июле 2017 года.
«Москва когда-то была известна как резиденция «Империи зла», и я верю, что она снова становится центром самого опасного правительства на планете. Помните, что Иран, «Аль-Каида» и ИГИЛ просто мечтают о ядерном оружии. У Москвы есть не только они, но и баллистические ракеты большой дальности, способные поразить каждый город в странах НАТО и США. Если они возродятся не просто как геополитический вызов, а как агрессивный враг, мир пойдет по очень темной дороге».
Начинающие авторы должны обратить внимание на искусно построенный Розенбергом сюжет и первоклассное развитие персонажей — он проводит клинику, как знакомить и вовлекать новых персонажей. Некоторым читателям, особенно в начале, может показаться, что сюжет развивается немного медленнее, чем в его прошлых книгах, но это явно задумано. Розенберг скрупулезно строит необходимый фундамент на будущее, и, когда вы меньше всего этого ожидаете, он выдергивает коврик из-под вас. Это Джоэл С. Розенберг в своих лучших проявлениях, еще раз доказывающий, что он один из ведущих писателей, работающих в этом жанре сегодня.
С его умением писать пророческие произведения тем, кто хочет заглянуть в мир в самом ближайшем будущем, стоит обратить внимание на последний триллер Джоэла Розенберга. . . Пристегнитесь и держитесь крепче, Кремлевский заговор — это высокооктановый триллер, который ошеломит читателей и останется с ними надолго после того, как они перевернут последнюю страницу.