Доклад Искусство Древнего Египта 5 класс сообщение
- Энциклопедия
- История
- Искусство Древнего Египта
Египет имеет богатую историю и культуру. Прежде всего Египет ассоциируется с фараонами и древними пирамидами, которые поражают своим величием. Правление фараонов очень повлияло на развитие искусства в Древнем Египте. Правители Египта оставили после себя большое количество древних произведений. Фараоны являлись главной фигурой в древнем Египте, им поклонялись и почитали. На развитие искусства древнего Египта повлияла культура многих государств, в руки которых переходило правление над данной страной. Арабский халифат значительно повлиял на развитие искусства. Во время правления халифата были возведены мечети, дополняющие архитектуру Древнего Египта. Арабы возвели древнейшую столицу Египта — Каир, которая также являлась центром зарождения культуры.
Чудеса архитектуры древнего Египта
Самой главной архитектурной достопримечательностью Египта считаются пирамиды.
Живопись Египта
О живописи Древнего Египта можно говорить благодаря росписям на стенах гробниц, дворцов, храмов. На изображениях показывали жизнь людей, рисовали пейзажи и мир животных. Также на деревянных дощечках рисовали портреты фараонов. Эти дощечки использовали при захоронении, вкладывали в руки мумии фараона.
Египтяни верили, что рисунки оживают в загробном мире.Литература Древнего Египта
Литературные произведения был представлены баснями, сказками, молитвами. Автор оставался неизвестным, в основном египетский народ выступал в лице автора. Литература имела религиозный и магический смысл. С помощью таких литературных произведений как повествование прославляли фараонов. Они содержали советы о различных сферах жизни людей.
Скульптура Египта
Скульптуры создавались больших размеров из камня в виде сфинксов, древних богов и фараонов. Сфинкс у Египтян олицетворял хранителя древних знаний. Создание скульптур являлась также важной частью архитектуры Древнего Египта. Скульптура обеспечивала посмертное существование умершему в загробном мире.
Ювелирное искусство Египта
Египетские ремесленники создавали уникальные шедевры. из различных металлов, стекла, горного хрусталя, керамики. Создавали ювелирные украшения из золота и серебра, украшали самоцветами. Серебро являлось наиболее ценным, чем золото для египтян. Серебро связывали с мистерией и таинствами. Посуду из хрусталя египетские мастера украшали рисунками различных зверей. Из бронзы делали сосуды в виде птиц и животных. Тонкие невесомые ткани имели большую популярность среди египтян.
Культура Древнего Египта одна из древнейших в мире. Она отличается своей самобытностью, неповторимостью и загадочностью. Самые ценные артефакты сохранились до наших дней, которые передают все то непередаваемое богатство народа Древнего Египта.
Вариант №2
В этой статье будет представлена общая характеристика искусства, созданного в Древнем Египте.
- Египетские пирамиды. Это одни из самых древнейших построек Египта. На данный момент, было насчитано более 150 пирамид. Раннее, они использовались как гробницы для различных фараонов Древнего Египта.
- Большой сфинкс. Одна из самых древнейших скульптур, до сих пор находящихся в Египте с древних времен. Была сделана из монолитной скалы в виде огромного льва, грациозно лежащего на песке, а лицо его имело сходство с фараоном. У народа Древнего Египта была вера в то, что сфинкс влияет на уровень разлива Нила – самой величественной реки. Также, сфинкс был талисманом плодородности полей.
- Пирамида Хеопса. Хеопс – второй фараон четвертой династии. Всем жителям, он запомнился жестким и никого не щадящим правителем. Пирамида, построенная в его честь – главная заслуга. Это одно из семи чудес света, сохранившихся на нашей планете.
Архитектура времен Древнего Египта
В древние времена, в Египте, правителем считался сын Бога Ра. Это повлияло на основные сооружения – гробницы. Создание их превысило отметку в количестве ста единиц, над которыми старались не только рабы, но даже и крестьяне. Создание пирамид в Древнем Египте свидетельствует о том, что на высоком уровне было развито архитектурное направление и точная наука.
Живопись Древнего Египта
Все скульптурные постройки Древнего Египта имели яркую и символическую раскраску. Таким образом, на гробницах, создавались особые картины, которые могли означать путешествие в мир, находящийся под нами – ад. Изображения наносились с помощью особой краски, созданной руками египтян. Сверху изделие покрывалась смолой для того, чтобы рисунок мог прослужить долгое время. Картины создавались для того, чтобы покойнику легче жилось в загробном мире. Также, разукрашивались и различные статуэтки, малых и больших размеров.
5, 8 класс кратко
Искусство Древнего Египта
Популярные темы сообщений
- История театра (история возникновения)
Театр – это особый вид деятельности человека. Главным элементом этой деятельности является игра, которая сопровождается музыкой, танцами и песнями. В переводе с греческого языка слово «театр» переводится как «место для зрелищ».
- Астрономические и календарные времена года
В календарный год входит двенадцать месяцев. В средних широтах повсеместно применяется, календарная разбивка года на четыре равных друг другу периода. Почти все государства, в том числе и Россия, пользуются календарем,
- Вред алкоголя на организм человека
Сегодня любой специалист из сферы здравоохранения может рассказать какой отрицательный эффект на организм способно нанести употребление алкоголя.
Данная проблема очень актуальна, ведь этой пагубной привычке подвержены не только взрослые, - Кактус (пустынное расстение)
Природа запаслась большим запасом кактусов, которые смогли приспособиться выжить, казалось бы, в достаточно трудных климатических условиях. Человеку известно огромное количество самых разнообразных видов этого растения. Они могут жить долгие
- Византийская архитектура
Византийская архитектура всегда привлекала многих людей и вела свое бурное развитие в период с шестого по тринадцатый век. Это связано с тем, что она невероятно красивая. Все постройки оказались могущественными из-за того,
Искусство и культура Древнего Египта – ARTandYou.ru
Древний Египет – одно из первых государств в истории человечества. Следы человеческой деятельности в долине Нила восходят к 4 тысячелетию до нашей эры. Египетская цивилизация характеризовалась сильной деспотической властью, централизованным бюрократическим аппаратом управления, рабовладельческим строем и просуществовала до 30 г. до н.э, когда вошла в состав Римской империи. Становление рабовладельческого общества в корне изменило положение человека в мире, вслед за мировоззренческими трансформациями видоизменилась и художественная реальность, как связующий элемент общения художника и публики.
Особенностью Египетского искусства является то, что оно было неотъемлемой частью религии, культа, большинство произведений создавалось в рамках заупокойного ритуала, а так же с целью восхваления государственного культа обожествленного фараона. Со времен Древнего царства в Египетском искусстве сложился монументальный стиль, с определенными изобразительными канонами, которые свято оберегались на протяжении веков. Древнеегипетское искусство тесно связано с религиозно-обрядовыми обычаями. Оно предназначалось не для осмотра, а для сопровождения религиозных поверий египтян. Пантеон их богов очень велик, и восходит еще к первобытным временам, анимизму, и поклонению тотему, священному животному. Многие боги имели звериный облик. Животные занимали важное место в Египетской культуре, они считались священными, были найдены захоронения священных кошек, собак, быков, и даже крокодилов. Анималистические изображения — образы кошек, павианов, собак — широко распространены в искусстве Древнего Египта. Но главным культом и объектом поклонения Древнего Египта был культ солнца, солнечного божества, которое повсеместно встречается в искусстве Древнего Египта.
Искусству в Древнем Египте отводилась необычайно важная роль. Обслуживая потребности религии, а главным образом заупокойный культ, искусство воспринималось носителем вечной жизни, продолжением кратковременной земной жизни. В основе религиозного культа Древнего Египта лежало поверие, что для счастливой загробной жизни покойника необходимо снабдить его всем, чем он обладал на этой земле, вплоть до собственного тела. Тело погибшего владыки бальзамировали, а гробницу, помимо несметных богатств, украшали росписи, рельефы, повествовавшие о его земной жизни, статуэтки-ушебти заменяли покойному слуг. По верованиям древних египтян в гробницу так же помещали портретную статую умершего, а иногда и не одну, причем она должна была быть максимально достоверной, чтобы Ка — жизненная сила, двойник человека при жизни — нашла его и после смерти. Таким образом, именно искусство обеспечивало погибшему посмертное благополучие.
Ведущие художники – живописцы, скульпторы, зодчие – были высокопоставленными лицами, зачастую жрецами, их имена были известны, а сами они почитаемы в обществе. Художники были служителями богов, но при этом проявление индивидуальной роли художника было строго ограничено, он выступал в качестве проводника божественной воли, хранителя священных канонов. Вообще на протяжении всей истории египетской цивилизации художественные традиции претерпевали мало изменений, искусство развивалось внутри принятых канонов, но никогда не отклонялось от них. Основные принципы египетского искусства сформировались в эпоху Древнего Царства, этот период принято считать классикой египетского искусства. Господствующие в ней принципы монументальности и статичности, воплощающие представление о незыблемости социального строя и сверхчеловеческом величии фараона, оказывали влияние на развитие скульптуры и живописи, которым также свойственны монументальность и постоянство. Переход от первобытного к рабовладельческому строю древних цивилизаций, в том числе Древнего Египта, был гигантским переворотом в человеческом самосознании. Появилось понятие личности, которое выделилось из общности. Переход к цивилизации сделал возможным создание человеком «второй природы», а рабство сделало возможным грандиозное строительство. Цивилизация не только раскрепостила самосознание личности, позволила ему поработить природу, стихию, но и поработила человека человеком. Никогда впоследствии в изобразительном искусстве с таким пафосом не выражалось величие личности. Властелин, в частности фараон, окружался ореолом божественности, его господство приписывалось сверхъестественному могуществу. Как результат художественная реальность создавала образы сверхчеловеческие, уподобленные силам стихии, тяготела к грандиозным масштабам, монументальным формам. Величие господина вырабатывало каноны, которые были незыблемы в течение всей истории цивилизации, в противном случае это ставило бы под сомнение все многовековое цивилизационное устройство, что было немыслимо. Для древнеегипетского искусства было характерно постоянство, так как искусство считалось носителем вечной жизни, то оно освобождалось от всего изменчивого, мимолетного.
Основным средством выразительности египетского искусства были – внушительность масштабов, ритмы и повторы. Несмотря на монументальность и иногда торжественность, стиль египетского искусства сохранял благородную сдержанность и приверженность традициям.
Уже в Древнем Царстве сложились определенные типы и принципы рисунка, которые неизменно повторялись потом и в Среднем и в Новом царстве. Главной задачей для египетских художников была именно информативность рисунка. Классической формой Египетского искусства был рельеф. Многие рельефы, росписи, статуи и так далее изображались не для всеобщего осмотрения, а замуровывались в погребальных камерах вместе с мумией фараона, и развертывали подробную повесть о его земной жизни. Там были войны, захваты пленных, пиры, охоты, отдых с родственниками, труд его рабов – все даже малозначительные события, имевшие место в жизни фараона. Египетское искусство выработало ряд приемов, повышающих информативность изображения. Эмма Бруннер-Траут [Lexikon, 1975; Brunner-Traut, 1990] развила теорию, по которой египтяне пользовались не перспективой, а аспективой. Термин «аспектива» происходит от слова «аспект». Э.Бруннер-Траут хотела подчеркнуть с его помощью, что древнеегипетский мастер стремился передать на плоскости картины не субъективное восприятие, а как можно более объективное и полное представление об изображаемом событии. На плоскости картины передавались главные аспекты показываемого, позволявшие правильно судить о нем. Аспективный подход потребовал от древних художников развития целого ряда условных приемов, придавших древнеегипетской живописи глубокое своеобразие, но вполне разумных для получения суммы нужных аспектов и таким образом – для полного представления о показанном объекте.
При изображении тела: стоящая фигура выпрямлена, голова поднята, левая нога делает шаг вперед, голова и ноги расположены в профиль, а торс развернут, вся фигура обрисована единой четкой линией.
«Египетские рисовальщики оценили значение плечевого пояса как конструктивной базы туловища и раз и навсегда выделили эту выразительную горизонталь… Они отобрали из фасного и профильного положения самые четкие, ясно читаемые аспекты, объединив их вместе с замечательной органичностью и при этом достигнув гармонии с двухмерной плоскостью, на которой помещено изображение. Они не гнались за тем, чтобы запечатлеть увиденное с одной точки зрения, — у них была другая задача: изобразить человека в его субстанциональном состоянии, а не в один эмпирический момент».
Рельефы занимали важное место в искусстве Древнего Египта. В рельефах, как и в фресках, утвердился мотив шествия, процессии, где фигуры движутся одна за другой по фризу, через одинаковые интервалы, с ритмическими повторами жестов. Повторяемость фигур, их движений и поз придает изображению нечто ритуально-торжественное. Для египетских рельефов характерна градация размеров, от малого к среднему и большому. В древнеегипетской живописи разномасштабность широко использовалась для того, чтобы увеличить информативность, улучшить композицию и передать иерархические представления. Чем значительнее был изображаемый предмет, тем он был больше. Примечательно, что прочие атрибуты обозначения величия отпадали, фараон, хоть и считался богом, изображался без всякой преувеличенной пышности, его величие подчеркивалось большим масштабом фигуры, по отношению к родственникам и слугам. Рельефы всегда раскрашивались, преобладали сочетание желтых и коричневых – цвета солнца и земли, с зелеными и голубыми – цвета воды Нила и безоблачного неба Египта. Особенно любили насыщенный голубой цвет, который встречался не только в рельефах и росписях, но и в прикладном искусстве, костюме египтян.
Особую художественную роль в египетских рельефах играли иероглифические знаки. В Древнем царстве письменность и искусство были тождественны. Таким образом, египетские художники так же в равной мере были и писцами. Достижение максимальной информативности изображения достигалось художественным синтезом изображения и надписи. Иероглифы заполняли пустоты между фигурами, и между самих иероглифов часто встречались маленькие фигурки. Задача здесь не столько декоративная, сколько обусловленная пониманием египтян изображения как священного знака, обладающего силой устремить изображаемое в вечность. Пиктография, картинное письмо лежат в основе и искусства и письменности Древнего Египта. Письменность, как и искусство, была частью религии, делом жрецов. Писцы считались служителями бога Тота, возносили ему молитвы и приносили жертвы. В дальнейшем знак равенства между письмом и искусством стирается, но они остаются очень близки друг к другу. Письменность- это отчасти искусство, а искусство – отчасти письменность. В Египте довольно рано появилось алфавитно-слоговое письмо, при этом к иероглифам присоединялись хорошо прорисованные изображения, «детерминативные» знаки, иллюстрирующие предшествующее слово. Так письменность сохраняла свое родство с искусством. Искусство, в свою очередь, по своей форме и функциям было близко к письму, пиктограмме. Вытянутые, идущие строго друг за другом изображения, как строки «описывали» всю гробницу, и представляли собой своеобразную опись всего имущества фараона, и его дел. Здесь видно насколько важную роль искусство играло в жизни египтян, они свято верили в безоговорочную реальность художественного образа. Художники в Египетском обществе считались проводниками в вечность.
Большое развитие получил скульптурный портрет. Особенностью классических египетских портретов является то, что они максимально достоверно воссоздают черты лица, социального положения портретируемого, элементов костюма, головного убора, ювелирных украшений, но не уделяют внимание психологическому образу изображаемого, его характеру. Считалось, что приходящие переживания не важны, так как человек отправляясь в загробный мир, устремляется в вечность. Особенно ярко это проявлялось в Древнем царстве.
Конечно, искусство не было совершенно одинаковым в разные периоды существования Египетской цивилизации. Так в эпоху Среднего царства снижается пафос монументальности: поскольку заупокойные культы становятся делом более повсеместным, то и в искусстве, особенно в искусстве местных школ, появляется оттенок сниженности, обиходности. Отсюда усиление жанровых «вольностей» в трактовке сюжетов, в композиции. В мелкой пластике Среднего царства статуэтки исполнены на другом уровне мастерства, чем статуи фараонов и вельмож: довольно примитивно, ремесленно. В портрете усиливаются черты индивидуальной характерности. Большой шаг вперед был сделан в искусстве росписей. В Древнем царстве стены усыпальниц расписывались редко, преобладали раскрашенные рельефы. Теперь их все чаще заменяли живописью темперой, вероятно, просто потому, что это менее трудоемкая работа. Однако росписи имели и свои художественные преимущества, допуская большую гибкость рисунка и богатство цвета.
Рисованием с натуры египтяне никогда не занимались. И при высекании рельефов, и при создании росписей они руководились каноническими предписаниями — как строить фигуру, как располагать изображение на плоскости (плоскость предварительно расчерчивалась на клетки). Однако для успешного исполнения этих работ художник должен был не только уметь действовать резцом и кистью, но и знать предметы, которые изображает. Тут нужны были и наблюдательность и практика. Иногда в росписях встречаются шуточные или пародийные сюжеты. С другой стороны — каноны все-таки преобладают и, имея за собой слишком уж большую давность, поневоле сбиваются на шаблон и схему.
В Новом царстве художественная культура, как и политическое устройство, претерпевает серьезные изменения. Вместо пирамидальных гробниц гробницы в Новом царстве перестали быть наземными сооружениями – они таились в ущельях скал, помимо этого расцветает архитектура храмов. Жрецы в эту эпоху превратились в самостоятельную политическую силу. В искусстве Нового царства даже в самых традиционных формах пробиваются земные чувства, переживания, тревоги, рефлексия, появляется открытая экспрессия. В искусстве появляется интерес к простым чувствам людей, к их душевным состояниям. Образ жизни высших кругов Египта становится более, чем когда-либо, роскошным, относительно «светский» дух проникает в искусство. В рельефах и росписях гробниц (а теперь и дворцов) щедро изображаются пиры, праздники, арфистки и танцовщицы, приемы послов, одевания и косметические процедуры знатных женщин. Язык изобразительного иероглифа, графического знака на первых порах вступает в противоречие с новыми идеями, он к ним не приспособлен, и подчас возникают странные, почти гротескные образы. При таком наплыве светских мотивов со старыми изобразительными канонами начинают обращаться свободнее. Хотя прежняя фризово-ритмическая композиция и прежняя трактовка фигур сохраняются, все чаще появляются непривычные позы и ракурсы — в фас, в три четверти, даже со спины: фигуры заслоняют одна другую; рисунок, сравнительно с прежним, становится изысканным. Живописные вольности редко допускались в росписях царских гробниц — там каноны сохранялись строже – но в остальном художники отваживались на новаторство. В целом, для Нового царства характерно более свободное обращение с канонами. Таким образом, к закату Египетской цивилизации искусство эволюционировало, и пришло к новым рубежам, но при этом оно сохранило все свои основные специфические черты: выразительность линий и контуров, игра теней, фризово-ритмическая композиция, сохранило свой торжественно-монументальный стиль.
Художник занимал почитаемое место в обществе Древнего Египта. Как уже было сказано ранее, понятия религия и искусство в Египетском мировоззрении шли неразрывно друг с другом. Социально-историческая художественная реальность Древнего Египта (как и других цивилизаций древности) не выработала своей собственной творческой концепции, а воплотила готовую концепцию, выработанную другими формами общественного сознания, в особенности религией. Искусство было Религия – первопричина древнеегипетского искусства, фактор, определявший его развитие на протяжении всей четырехтысячелетней истории этой цивилизации. Особенностью египетского искусства было то, что большинство произведений создавалось для мертвых. Религия египтян, выросшая из анимизма – веры в бессмертие души, подразумевала жизнь после смерти. И ее благополучие, согласно их мировоззрению обеспечивалось искусством. Большинство работ египетских художников никто из их современников не видел. По своим задачам это было не то, что мы понимаем под искусством сегодня. Египтяне наивно верили в силу изображаемого, что подробное описание земной жизни позволит перенести все накопленное и в загробную. Вся ответственность была на художниках, которые действительно больше воспринимались обществом как жрецы, так как искусство обладало сакральной функцией. Поэтому неудивительно, почему они не вносили ни индивидуальных черт, ни личного отношения и переживаний касательно изображаемого, а только объективную передачу информации. Искусство для художника не являлось самовыражением или рефлексией реального мира, это был священный обряд. Искусство древних египтян это сакральный ритуал, а художник – это посланник богов, его функция очень важна – составить летопись земной жизни, чем обеспечить благополучие загробной жизни. Художественная реальность в Египте была связана с магией, она не подразумевала духовности. Отчасти поэтому Египетская культура погибла.
Карцева Е.А. Формы культурно-исторической динамики взаимоотношений художника и публики. МГУ 2008.
видео лекций | Гарвардский музей древнего Ближнего Востока
Гарвардский музей древнего Ближнего Востока предлагает бесплатную ежегодную серию лекций, открытую для публики. В этой серии представлены новые исследования, представленные всемирно известными учеными древнего мира. Ниже вы найдете несколько наших последних лекций, представленных полностью и без редактирования. Ознакомьтесь с нашим календарем, чтобы узнать о предстоящих лекциях.
Лекционные видеоролики
«Портреты мумий» римского Египта: статус, этническая принадлежность и магия» — Лорелей Х. Коркоран — 06.10.22
«О грамотности и образовании древних египетских художников» — Дмитрий Лабури — 24.
02.22«Как пиво делало королей в раннем Египте» — Мэтью Дуглас Адамс — 12.10.21
«Представление и ритуал в древнеегипетской погребальной практике» — Мариам Айяд — 29.04.21
«Чёрный — королева: Божественная женственность в Куше» — Соланж Эшби — 25.
03.21«Деколонизация Мересанх в Гизе» — Питер Дер Мануэлян — 30.03.21
«Ученичество в Древнем Египте» — Виллеке Вендрих — 16.09.20
«Лодка Хуфу» — Боб Брайер — 05.
03.20«Культура Древнего Египта и ее преемственность в современном мире Египет» — Файза Хайкал — 13.02.20
«Человеческие жертвы и власть в королевстве Керма» — Малая Елизавета — 19.11.19
«Разбивание носов египетским статуям» — Эдвард Блейберг — 26.
09.19«Создание часовни в фиванской гробнице» — Мелинда Хартвиг — 03.04.19
«Магия и демонология в Древнем Египте» — Рита Лукарелли — 21.02.19
«Гиза — мой класс» — Питер Дер Мануэлян » — Кристина Риггс — 07.
11.18«Воспоминания о королях и королевах Куша: археология и наследие в Эль-Курру» — Джефф Эмберлинг — 18.10.18
«Создание короля на вечность» » — Флоренс Д. Фридман — 09/25/18
«Изготовление стелы Тутмоса IV в Гизе» — Питер Дер Мануэлян — 20.
04.18«Анализ египетских пирамид в цифровую эпоху» — Юкинори Кавае — 05.04.18
«Древний Египет в современной Африке: новые раскопки в островной крепости Уронарти» — Лорел Бесток — 19.03.18 18
«Древнее царство Египта: последние открытия на юге Абусира» — Мирослав Барта — 14.
11.17«Мумии животных божественных существ в Древнем Египте» — Салима Икрам — 12.10.17
«Внутри гробниц Саккары: обнаружены древние египетские захоронения» — Рамадан Б. Хусейн — 28.09. 17
«Раскалывающиеся кости, грызущие плоть и размышляющие сердца» — Ульрике Штайнерт — 19.
09.2017«Беспокойство по поводу расы в египтологии и египтомании» — Дональд Рейд — 06.04.17 90
9 9«Разрушение иконоборчества» (Специальный круглый стол Постоянного комитета по археологии) — 02.12.15
«Дэвид Гордон Лайон и Гарвардский семитский музей» — Питер Дер Мануэлян, Джозеф А. Грин и Адам Аджа — 04.12.14
«Вино на Древнем Ближнем Востоке» — Эндрю Кох и Джозеф А.
Грин — 23.10.14«Краткая история десяти заповедей» — Майкл Куган — 22.04.14
«Открытие фараона Сенебкая» — Йозеф Вегнер — 31.03/ 14
«Храм Солнца Нефертити» — Жаклин Уильямсон — 04.
02.14«Иосиф, жена Потифара и еврейская колония в Египте» — Бернд У. Шиппер — 03.12.13
Бернд У. Шиппер представляет новый взгляд на библейскую историю Иосифа. Как мы можем объяснить положительный образ Египта в этой истории, когда Библия обычно изображает его как место рабства и страданий? Эта лекция предлагает новую интерпретацию популярного текста с выводами из папирусов, найденных на месте еврейской колонии Элефантина в южном Египте.
«Египтомания» — Боб Брайер — 19.11.13
«Открытие художника Нефертити» — Ален Зиви — 17.10.13
История искусства: от Древнего Египта до ХХ века. Серия лекций.
Акция «История искусства: от Древнего Египта до ХХ века. Цикл лекций». организатор: ООО «ArtAlea.com»
Галерея современного искусства ARTALEA совместно с искусствоведом Натальей Батарага объявляет набор участников на цикл лекций по истории искусства.
16 лекций на русском языке, 16 недель, 2 часа в неделю, сотни слайдов, практические занятия, активные дискуссии и много полезных сюрпризов. Полная всемирная история искусства. От Древнего Египта до начала 20 века.
В связи с объявленным в стране режимом чрезвычайной ситуации, следующие лекции будут проходить только в формате онлайн-трансляции.
!!! Для покупателей онлайн-трансляций, пожалуйста, отправьте номер вашего билета и адрес электронной почты на [email protected] для индивидуального доступа к трансляциям.
————————
Цикл лекций включает:
Лекция 1. Древний Египет: «В поисках вечности» .
Лекция 2. Античность: Искусство Древней Греции. «Рождение идеала».
Лекция 3. Античность: Искусство Древнего Рима. «Искусство для государства».
Лекция 4. Раннехристианское и византийское искусство. «От катакомб до первых храмов».
Лекция 5. Средневековое искусство. От романского до готического.
Лекция 6. Итальянское Возрождение. Часть 1 «Соединение идеалов».
Лекция 8. Северное Возрождение. «Золотой век голландской живописи».
Лекция 9. Северное Возрождение. «Германия и великий Дюрер».
Лекция 10. Искусство в Италии XVII-XVIII вв. Архитектура. «Страсть, порыв и роскошь».
Лекция 11. Искусство в Италии XVII-XVIII вв. Рисование. «Страсть, порыв и роскошь».
Лекция 12. Голландский реализм и фламандское барокко в XVII веке.
Лекция 13. Искусство Франции и Испании XVII-XVIII вв.
Лекция 14. Неоклассицизм во французской живописи и архитектуре, европейский романтизм и реализм во французском искусстве XIX века.