Вещий Олег: биография | Музей Мировой Погребальной Культуры
О князе Олеге, которого называют Вещим, известно очень мало. Большую часть сведений мы можем почерпнуть из летописей: о Вещем Олеге очень много написано в «Повести Временных Лет» и Новгородских летописях.
По одной из версий, Олег был родственником Рюрика и регентом при сыне легендарного варяга – Игоре. По второй – воеводой Рюрика. В 882 году он захватил города Смоленск и Любеч. А потом и Киев, в котором правили братья Рюрика Аскольд и Дир. Хитростью варяги были выманены из города, а затем убиты. Киев же Олег сделал новой столицей Древнерусского государства.
А следом он занялся расширением границ государства. Власть Олега признали поляне, северяне, древляне, ильменские словены, кривичи, вятичи, радимичи, уличи и тиверцы.
Согласно «Повести Временных Лет», в 907 году Олег предпринял успешный поход на Царьград. Византийскую столицу – Константинополь. Именно за эту победу Олег и получил свое прозвище – Вещий. Согласно летописи, он снарядил 2000 ладей по 40 воинов в каждой, что было внушительной армией для тех времен. К самому же штурму он подошел очень нестандартно: приказал поставить ладьи на колеса. Когда подул попутный ветер, на ладьях подняли паруса, и армия двинулась прямиком к стенам города. Летопись говорит нам, что византийцы настолько сильно были впечатлены и испуганы, что сдали город без боя. В знак победы Олег прибил свой щит к воротам Царьграда и обязал греков выплачивать дань. Но главным достижением этого похода стал торговый договор о беспошлинной торговле между Русью и Византией.
Однако же, многие ученые ставят под сомнение реальность этого похода, считая его легендой. Это связано с тем, что у византийских авторов этого периода нет ни одного упоминания о данных событиях, хотя очень подробно описаны похожие набеги в 860-м и 941-м годах.
В разных летописях сообщаются разные причины смерти Вещего Олега. Самая известная описана в «Повести Временных Лет». Олегу было предсказано, что смерть свою он примет от своего любимого коня.
Князь был суеверным, а потому решил сменить скакуна, а любимца поручил слугам. Они должны были заботиться о нем до самой его смерти. Вспомнил Олег о своем любимце во время одного из пиров и задал слугам вопрос о его судьбе. Но оказалось, что лошадь уже давно умерла. Опечалившись и разозлившись на волхвов, сделавших неверное предсказание, Олег отправился к костям. Там Вещего Олега и поджидала его смерть – змея выползла из черепа коня и укусила князя. Легенда о лошади и змее, возможно, имеет более ранние фольклорные корни. Подобная смерть встречается в исландской саге об Орварде Одде.В Новгородской Летописи упоминается другая причина смерти Вещего Олега – «за морем». Новгородская летопись считается учеными списком еще более ранней летописи, чем «Повесть Временных Лет». И может иметь более достоверные данные о биографии Олега. Тем более, в ее пользу говорят и другие исторические документы – в сочинениях арабского автора Аль-Масуди, который сообщал о флоте русов из 500 кораблей, вторгшемся в Керченский пролив приблизительно после 912 года.
Креститель Руси
Год рождения Владимира неизвестен. Его отец Святослав родился в 942 (летописная хронология условна в этом периоде), а старший сын Владимира Вышеслав — около 977, откуда историки выводят год рождения Владимира 960-й с точностью до нескольких лет. Как сообщают поздние источники XVI века (Никоновская и Устюжская летописи), Владимир Святославич родился в селе Будутине (Будятине), куда разгневанная княгиня Ольга сослала Малушу. Как предполагал Д. Прозоровский, будучи раздатчицей милостыни (занятие христианки), Малуша нарушила со Святославом заповедь «не прелюбодействуй»», и именно это вызвало гнев Ольги.
Мнения исследователей о локализации Будятиного села расходятся. Наиболее общепринятой считается версия, согласно которой Владимир Святославич родился под Псковом (д. Будник), в вотчине своей бабки княгини Ольги. По местному преданию, с его именем связано также близлежащее городище Владимирец, где он провел детство. Имеются также гипотезы, что село, где он родился, находится под Гомелем (с. Будатин) или Владимиром-Волынским (с. Будятичи).
О дальнейшей судьбе Малуши летописи не сообщают, а малолетний Владимир вернулся в Киев, где находился под присмотром княгини Ольги. Воспитанием его, возможно, занимался дядя по матери Добрын, так как в обычаях Руси было делом привычным доверять воспитание наследника старшим дружинникам.
По Повести временных лет Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после Ярополка и Олега. Выдвигалась также гипотеза, что на самом деле он был вторым (старше Олега), так как получил от отца при его уходе на войну с Византией в 970 важный Новгород, в то время как Олег довольствовался Древлянской землей с центром в Овруче. Наставником и воеводой юного Владимира в Новгороде стал Добрыня.
Скандинавские саги рассказывают о том, как будущий король Норвегии Олаф I Трюггвасон провёл детство и юность в Новгороде. Мать Олафа, Астрид, бежала от убийц мужа в Новгород к конунгу Вальдемару (Владимиру), у которого служил её брат Сигурд, но по дороге она с ребёнком была захвачена разбойниками в Эстонии. Сигурд, собирая налоги в Эстонии по повелению Владимира, встретил случайно Олафа и выкупил его из рабства. Олаф рос под покровительством Владимира, позже был взят в дружину, где пользовался популярностью среди воинов.
В 972 году Святослав погиб, а еще через пять лет братья перессорились. Некто Лют, сын Ярополкова наставника Свенельда, охотился в древлянских лесах и был там убит. Свенельд поклялся отомстить. Ярополк пошел с дружиной на Овруч, при штурме городских стен Олег нашел свою смерть. В давке его попросту столкнули с моста в крепостной ров.
Владимир, у которого после смерти брата были все основания бояться и за свою жизнь, бежал из Новгорода в Скандинавию и вернулся оттуда уже с варяжским войском. Теперь настала пора страшиться киевскому князю. Как некогда Вещий Олег, герой знаменитого пушкинского стиха, Владимир с варяжской дружиной двинулся на юг.
У Ярополка не было достаточной силы, чтоб сопротивляться воинственным и жестоким варягам. К тому же в его ближайшее окружение вкралась измена. Боярин с говорящим именем Блуд давно переметнулся к новгородцам. Он то и присоветовал не слишком воинственному Ярополку явиться к Владимиру с миром. Однако брата своего Ярополк так и не увидел. Владимирова дружина подняла его на мечи, едва он только вошел на территорию лагеря. Так Владимир вокняжился в Киеве. Случилось это в 978.
В языческий период Владимир является нам во всем блеске и ярости молодой силы, не просвещенной светом христианства. Старому славянскому язычеству, до того достаточно бедному, Владимир пытался придать невиданное доселе значение. На холме, у берега Днепра, были выставлены новые идолы: «Перуна деревянного, а голова у него серебряная, ус золотой, Хорса Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши», — как с ужасом перечисляет их имена летописец. Эта языческая демонстрация имела особый смысл еще и потому, что со времен Ольги в Киеве жило много христиан; те же новгородцы и варяги, которые пришли с Владимиром, были отъявленные язычники, многие еще и в воинственном скандинавском духе. Их кумиры хотели борьбы и требовали жертв.
Крайней точкой этого движения стали человеческие жертвоприношения по северному образцу, о которых ранее вроде бы и не слыхивали на Руси. Появились и первые мученики-христиане – варяг Федор и сын его Иоанн.
Между тем старое язычество с годами все больше показывало свою ограниченность. Оно не отвечало на главные вопросы все более усложнявшейся жизни: Что есть человек? Откуда он? Куда идет? Какова его посмертная судьба?
Под 986 годом «Повесть временных лет» помещает знаменитый рассказ о выборе веры. Сама эта легенда, — вне зависимости от ее фактологической точности, — чрезвычайно важна для понимания места и роли Руси, а потом и России в мировой истории. Большинство стран расположены внутри крупных цивилизационных миров, и исторические потоки действуют на их культуру, формируют и преображают ее. На Руси не так. Русь – пограничье, между Азией и Европой, между степью и лесом, между кочевниками и земледельцами. У нас от века существовал выбор, в какую сторону двигаться. Мы, при всем желании, не могли быть жертвами истории, материалом, — только творцами и соучастниками ее.
Выбирая веру, Владимир действует сам. Он ни в коем случае не подчиняется, — ни логике обстоятельств, ни случайности, ни, тем более, чужой воле. Это его решение, собственный путь, и он пройдет его вместе со своим народом…
Конечно, в Киеве в ту пору жило множество людей, которые бывали в Константинополе, слушали православную литургию, читали Писание, чтили иконы. Но князь решил еще раз испытать греков. Он послал специальное посольство, чтоб узнать мнение самых верных своих людей о православной вере.
Посольство это увенчалось полным успехом. Киевляне побывали на богослужении в храме святой Софии и были сражены красотой и величием литургии. «Как будто на небеса вознеслись», — рассказывали они. Это преклонение перед красотой и гармонией решило исход дела. Теперь Владимир только ждал удобного случая. Он даже спросил у бояр: «Где мне принять крещение?» «Где тебе любо», — отвечали бояре.
Смуты в империи дали Владимиру предлог, чтоб отправиться походом на Херсонес (Корсунь), ближайший к Киеву крупный греческий город (ныне – руины на окраине Севастополя). Русские осадили Херсонес и взяли его, и уже оттуда Владимир направил послание греческим императорам Василию и Константину, пообещав креститься, если те отдадут за него свою сестру Анну.
Царевна Анна приняла выбор Владимира как жертву, которую она принесла за веру и за свое Отечество. Понятно, она не хотела покинуть блестящий Константинополь и отправиться на север навстречу неизвестности, но такова была воля Божья. Однако, едва византийская царевна прибыла в Херсонес со свитой и духовенством, выяснилось, что князь медлит с крещением, вероятно, никак не может решиться. И тут случилось чудо. У Владимира разболелись глаза, он почти ослеп. Анна сказала ему: «Если крестишься, то исцелишься, если будешь откладывать крещение, то навсегда ослепнешь».
Владимир крестился и прозрел (произошло это, вероятно, на праздник Крещения Господня 6 января 988 года).
Домой Владимир отправился с царевной Анной, греческим духовенством, мощами св. Климента и Фива, иконами и священными сосудами. Корсунь он вернул, — в вено за жену свою, — как говорит летописец.
Явившись в Киев, князь первым делом крестил всех домашних, а истуканов с берега Днепра велел столкнуть в воду. Киевляне крестились в Днепре, многие из них были уже подготовлены к Крещению, других вдохновлял пример князя и его приближенных. Только самые закоренелые язычники бежали в леса. На месте гибели мучеников Федора и Иоанна была освящена и срублена первая в городе Десятинная церковь.
При жизни Владимира христианство распространилось по всему пути «из варяг в греки» и утвердилось на Русской земле.
Полностью преобразился и сам князь. Языческих жен и наложниц своих он выдал замуж, одна только Рогнеда предпочла постричься в монахини. Долгое время не решался казнить разбойников, говорил, что боится греха. Сказания о его милосердии передавались сотни лет из поколения в поколение. На княжьем дворе любой мог получить продовольствие и денежную милость. Более того, специальные люди развозили милостыню по городу, для больных и немощных, которые не могли явиться на княжеский двор к раздаче. Не напрасно в народе Владимир Святой получил и другое прозвание – Владимир Красное Солнышко. Он был любим, и являл каждому пример щедрости, справедливости и сострадания.
С Крещения началась история русской книжности и культуры, история русской духовности и образования. И вот что удивительно. Так же, как сам Владимир, только что страстный язычник, сразу по Крещению явил удивительные примеры христианской добродетели и любви к людям и Богу, так и его страна, только что дремавшая в тишине невежества и своей частной истории, приобщилась через Писание и Предание к истории универсальной, всечеловеческой, почти сразу же ее приняла и творчески переосмыслила. Так, меньше чем за поколение у нас появились и удивительные памятники отечественной словесности («Слово о законе и благодати» митр. Илариона, «Повесть временных лет», «Поучение Мономахово сыновьям»), и собственные законы («Церковный устав», «Русская правда»), и высокие образцы духовного подвига (от св. страстотерпцев Бориса и Глеба до подвижников Киево-Печерского патерика). И это было только начало исторического пути.
Уже в XIV веке мы находим его имя в святцах, а на Московской Руси он становится одним из самых почитаемых святых. Из Князь-Владимирских соборов, построенных по всей земле Русской, знаменитейшие храмы в Петербурге, Саратове, Киеве, Севастополе, и новый – в Херсонесе Таврическом.
Образ князя Владимира имеет для современной России судьбоносное значение. Он не только стоял у истоков христианства на Руси, но и воплотил те черты идеального и мудрого правителя, которые прошли сквозь всю отечественную историю. Пространство его судьбы, скрепившее север и юг, есть наше национальное достояние, корень наших достижений, побед, борьбы и духовного подвига.
«Величаем тя, святой равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшего и всю Российскую землю Святым Крещением просветившего…»
Oleg Borisov — IMDB
- Биография
- Награды
- Vivia
IMDBPRO
- Актер
Олег Борсовой родился Альберт Иванович Бор. Приволжск, Ивановская область, Россия, Советский Союз. Его настоящее имя было Альберта, которого мать выбрала в честь бельгийского принца. Альберт, посетивший Москву в 1929 году. Его родители были сельскими профессионалы. Мать, Надежда Андреевна, была крестьянкой. инженер, а также актриса-любитель в местной драме. Его отец, Иван Борисов, раненый ветеран ВОВ, работал директором Приволжский сельскохозяйственный техникум. Во время Великой Отечественной войны молодые Олег Борисов был трактористом в подмосковном колхозе. После Великой Отечественной войны Борисов окончил среднюю школу и был принят в Школу актерского мастерства МХАТ в 1947. Во время учебы Борисов ценился за его талант комика. Он окончил актерского мастерства МХАТ в 1951 году, работал с труппой Киевский русский драматический театр имени Леси Украинки. В 1954 году он женился на Алле Романовне (в девичестве Латынской), дочери директора Киевский русский драматический театр. В 1956 году у них родился сын Юрий Борисов.
В 1964 году режиссер Георгий Товстоногов пригласил Олега Борисова в труппу Большой драматический театр (БДТ).
В 1955 году Борисов дебютировал в кино на киностудии им. Довженко в г. Киев, Украина; он сыграл эпизодическую роль в «Матке» (Мать, 1955) режиссер Марк Донской.
Продолжил свою кинокарьеру в сотрудничестве с такие режиссеры, как Эльдар Рязанов, Андрей Тарковский, Александр Муратов, Алексей Герман, Виктор Трегубович, Владимир Бортко, Александр Гордон, Владимир Венгеров, Вадим Абдрашитов и другие. Уже несколько лет Борисов страдал от ограничений в советской киноиндустрии, потому что он не соблюдал нелепых правил политического послушания. главной причиной было то, что Борисов никогда не хотел быть членом Совета Коммунистическая партия. Его личный бунт против системы привел к несколько лет его неполной занятости: система позволяла ему играть только маленькие роли, что делало его почти невидимым в течение нескольких лет, унижение, которое он вынес с достоинством. Был только режиссер Вадим Абдрашитов. достаточно храбр, чтобы нарушить правила советской цензуры. Он бросил Борисова на главные роли в его фильмах «Поезд остановился» (1982) и «Парад планет» (1984).Олег Борисов был звездным образцом редкого, красивого и непослушный талант. Он должен был быть неприрученным и свободным от всякого контроля в чтобы сыграть свои лучшие роли. Борисов был на пике своей сцены и кинокарьеру к концу 1970-х годов, когда его внезапно уволили кинорежиссер за его несогласие с движениями его символ. В советской действительности это оказало влияние на его творчество в кино и на сцене. У него не было поддержки со стороны Коммунистической партии, потому что он никогда не хотел быть членом. Борисов выбрал свою индивидуальную свободу в высокая стоимость. Он никогда не был рабом советской системы, а система никогда не позволяйте ему иметь свою свободу.
Борисов пострадал от профессиональных ограничений, наложенных на ему, что вызвало у него серьезный стресс с медицинскими осложнениями. Только несколько его коллег были способны понять его дело. При этом Критическое время Олег Ефремов позвонил Борисову в 1982 году и пригласил его на работу с МХТ. С 1983 по 1990 год Борисов работал с Московский Художественный Театр. Там его партнерами по сцене были Анастасия Вертинская, Евгений Евстигнеев, Андрей Мягков и другие известные российские актеры.
В то же время Борисов делал сценические работы в Московском Центральном театре Советской Армии, такие как, его знаменитое изображение императора Павла I в одноименном пьеса Дмитрия Мережковского. За свою актерскую карьеру Борисова поделилась взгляды Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, считавших, что сценическая игра высшая форма искусства. Борисов признался, что у него было больше удовлетворение от его сценических работ, чем от любого фильма.В течение многих лет Олег Борисов страдал от сильного стресса, вызванного политическое давление на его актерскую карьеру. Он выступил против официального систему и заразился связанным со стрессом заболеванием крови, редкой формой лейкемия, которая была неправильно диагностирована советской медицинской системой. Борисов знал, что его болезнь неизлечима. Однако его личные разговоры с актерами-друзьями сверкали остроумием и мудростью, а кто-то сказал ему написать книгу, что он и сделал. Он писал заметки почти 20 лет, которые были опубликованы посмертно его сыном, режиссером Юрий Борисов. Олег Борисов был назначен народным артистом СССР (1978) за сценические произведения получил Государственную премию СССР (1978). В 1990 Борисов выиграл Кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале. Он переиграл 70 ролей в кино и на телевидении. Он также руководил постановками и вел несколько популярных радиопередач. В 1992 году Олег Борисов совершил паломничество в Иерусалим вместе с женой. Он умер от осложнений, вызванных заболевание крови 28 апреля 1994 года в Москве, Россия.
Родился 8 ноября 1929 г.
Умер 28 апреля 1994 г. (64)
Родился 8 ноября 19 1929
DiedApril 28, 1994(64)
- Awards
- 5 wins
Photos70
Known for
Groza nad Rusyu
Zhenitba
Edinstveniyat svidetel
TV Movie
Credits
Актер
Режиссер
Стежки-дорожки
- Режиссер
4 Личные данные0083
- A. Borisov
- November 8, 1929
- Privolzhsk, Ivanovo Oblast, Russian SFSR, USSR [now Russia]
- April 28, 1994
- Moscow, Russia
Знаете ли вы, что
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У Вас нет недавно просмотренных страниц
ХРИСТОС РОДИЛСЯ В КРЫМУ. ТАМ УМЕРЛА ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА
Все результаты, изложенные в книге, являются новыми и публикуются впервые. Опираясь на датировку нашей Новой Хронологии и анализируя древние источники, мы показываем, что Андроник-Христос родился в Крыму, на Феленк-Бурун (в 1152 г. ). Затем в Крыму, в знаменитом городе Чуфут-Кале, скончалась Пресвятая Богородица (в конце XII века). Далее выяснилось, что Святой Грааль – это Колыбель Иисуса, которая долгое время хранилась в Крыму. Выяснилось, что знаменитый «английский» король Артур является (частично) отражением Андроника-Христа и Дмитрия Донского. Выяснилось также, что популярная «античная» история Ореста и Ифигении – это на самом деле история жизни Христа и Девы Марии.
Предложенная нами реконструкция пока условна. При этом мы отвечаем за точность и достоверность рассчитанных нами датировок.
Напомним, что ранее мы обнаружили место распятия Андроника-Христа, которое находится на горе Бейкоз, недалеко от Стамбула. Здесь мы уже указали на забытый евангельский Иерусалим. Его руины сегодня называются Иерос. Итак, найдены основные географические точки, связанные с рождением и кончиной Христа и Пресвятой Богородицы. Нужно только уточнить место рождения Девы Марии (это мы сделаем в следующих публикациях). О том, что она родилась в Руси-Орде, уже говорилось нами в книгах «Царь рабов» и «Царь Рим в междуречье Оки и Волги».
На рис.0.1 даны скалигеровские датировки всех найденных нами до настоящего времени ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ отражений императора Андроника-Христа. Появившийся список значительно расширяет список дубликатов, приведенный нами ранее в книге «Христос и Россия глазами «древних» греков». Стоит сказать, что мы получили внушительный список «фантомов». На рис. 0.1 они расположены в порядке их скалигеровских датировок (большинство этих дат ошибочны).
«Летописные жизнеописания» царь-градского императора Андроника и великого русского князя Андрея Боголюбского являются наиболее полными дошедшими до нас МИРОВЫМИ свидетельствами об Иисусе Христе, жившем в XII веке, по новому летоисчислению.
Итак:
1) АНДРОНИК КОМНИН, Царь-Град («византийский») император (1152-1185).
2) АНДРЕЙ БЛАГОПОЛУЧНЫЙ, великий русский князь XII века н.э.
Многие «отражения» Андроника-Христа дробны. Точнее, эти жизнеописания складывались из нескольких слоев, среди которых есть знаменитый «слой Андроника-Христа». Иногда это основное, а иногда и нет. В последнем случае фрагменты жизнеописаний Христа обычно серьезно смешиваются со сведениями о других людях эпохи XII-XV веков. Итак, приведем список найденных нами отражений Андроника-Христа в скалигеровской версии истории:
3) ГРИГОРИЙ VII ГИЛЬДЕБРАНД, якобы XI век н.э., в Риме.
4) РУДОЛЬФ ШВАБСКИЙ, антикороль, якобы XI век н.э., в Риме.
5) РИМАН ДИОГЕН, якобы 1068-1071 гг. н.э., в Византии.
6) ИСААК I КОМНИН, якобы 1057-1059 гг. н.э., в Византии.
7) МИШЕЛЬ КАЛАФАТ, якобы 1041-1042 гг. н.э., в Византии.
8) РОМАН АРГИР, византийский император, якобы 1028-1034 гг. н.э.
9) Смерть русского князя ОЛЕГА, якобы X век н.э.
10) ИГОРЬ, русский князь, якобы X век н.э.
11) АСКОльд, русский князь, якобы IX век н.э.
12) ФОКАС, византийский император, якобы 602-610 годы н. э. знаменитый святой, якобы IV век н.э.
14) ВАСИЛИЙ – знаменитый христианский пророк, якобы IV век н.э.
15) ДОМИЦИАН (частично), «древне»-римский император, правивший якобы в 81-96 годах н.э.
16 ) АДРИАН, «древне»-римский император, правивший якобы в 117-138 гг. н.э.
17) АЕЛИЙ ВЕР, отец, «античный»-римский персонаж якобы первой половины II века н.э. (во времена Адриана).
18) АЕЛИЙ ВЕР, сын, «древне»-римский правитель, правил в Риме якобы в 161-169 гг. ) КОЛЯДА, бог средневековых рабов, а также средневековый западноевропейский ДЕД МОРОЗ.
21) ОДИН, германо-скандинавский бог, средневековый, но якобы «очень-очень древний».
22) ИИСУС ХРИСТОС, якобы I век н.э.
23) АПОЛЛЛОНИЙ, «античный» волшебник, якобы I век н.э.
24) АНДРЕЙ ПЕРВОЗАВАННЫЙ, апостол, якобы I век н.э. ) ГАЙ ЮЛИй ЦЕЗАРЬ, римский император, якобы I век н.э.
26) АНТОНИЙ, «древне»-римский полководец, якобы I век н.э.
27) Смерть египетской царицы КЛЕОПАТРЫ, якобы I век н. э.
28) ЗАЛМОКСИС, бог «античных» фракийцев, якобы «очень-очень древний».
29) ЕВКЛИД или ЕВКЛИД, известный математик, геометр, якобы 315-255 гг. до н.э.
30) ГАННОН, карфагенский герой, якобы IV век до н.э.
31) ИСОКРАТ, афинский оратор и писатель, якобы 436-338 гг. до н.э.
32) СОКРАТ, греческий философ и мудрец, якобы 469-399 гг. до н.э.
33) ЛИСАНДР, спартанский царь, якобы V-IV вв. до н.э.
34) НИКИЙ, полководец и глава Афин, якобы V век до н. э.
35) ПАВСАНИЙ, спартанский царь, якобы V век до н.э.
36) АНДРОКЛ, полководец афинских радикальных демократов, якобы V век до н.э.
37) АНДОЦИД, афинский оратор и общественный деятель, якобы V век до н.э.
38) КУР МЛАДШИЙ, персидский князь, якобы V век до н. э., умирает якобы в 401 г. до н. э.
39) ТИМОКРЕОН, афинянин, якобы V век до н. э.
40) ФРИНИХ, афинский стратег, якобы V век до н.э.
41) ПОЛИКРАТ, царь Самосский, якобы VI век до н. э.
42) ЗОПИР, известный перс, организатор взятия Вавилона при царе Дарии, якобы VI век до н.э.
43) КУРУС СТАРШИЙ, персидский царь, якобы 559-530 гг. до н.э.
44) КРЕЗ, лидийский царь, якобы 560-546 или 590-545 гг. до н.э.
45) СЕРВИЙ ТУЛЛИЙ, предпоследний, шестой царь царя Рима, якобы 578-535 до н.э.
46) ПИФАГОР, «античный» философ и математик, якобы VI век до н.э.
47) КИЛОН, афинянин, олимпийский победитель, якобы VII век до н.э.
48) РОМУЛ, первый царь «античного» царя Рима, якобы VIII век до н.э.
49) ИСАИЯ, ветхозаветный пророк, якобы VIII век до н.э.
50) ДАВИД и ДАВИД, библейский ветхозаветный царь, якобы XI век до н.э.
51) ОСИРИС или ОЗИРИС, «древне»-египетский бог, а также бог ГОР или ХОР, якобы «чудовищной древности».
52) ДИОНИС, «античный» бог, якобы «чудовищная древность».
53) ОРФЕЙ, «античный» бог, якобы «чудовищная древность».
54) ЗЕВС, верховный «античный» бог, якобы «чудовищной древности».
55) ФРИКС, «античный» герой, якобы «чудовищная древность».
56) ЯСОН или ЯЗОН, «античный» герой, получивший Золотое руно, якобы «чудовищную древность».
57) АПОЛЛОН, «античный» бог, якобы «чудовищная древность».
58) ИОВ, ветхозаветный персонаж, якобы «чудовищная древность».
59) ЕСАВ, ветхозаветный патриарх (частично дубликат), якобы «чудовищная древность».
60) ИАКОВ, ветхозаветный патриарх (частично дубликат), якобы «чудовищная древность».
61) ОРЕСТ – знаменитый «античный» герой, брат Ифигении.
62) РАДАМАНТ – «античный» бог.
63) АСКЛИПИЙ (ЭСКУЛАП) — «античный» бог.
64) ГЕРАКЛ (HERAKLIUS) – «античный» герой (частично дубликат).
65) АРТУР (частично), известный средневековый английский король, якобы VI век.
66) ГЕЛИОГАБАЛ, римский император якобы III века.
Перечислим также некоторые найденные нами отражения Святой Марии.
1) Мать великого князя Андрея Боголюбского.
2) Джанике-Ханым, великая татарская царица, предположительно XIV в. н.э.
3) Мария «Потоцкая», в честь которой в Бахчисарае устроен «Фонтан слез».
4) Ларенция, женщина, накормившая Ромула и Рема.
5) Знаменитый «Римский волк», который кормит Ромула и Рема.
6) Исида (Изис), «древне»-египетская богиня.
7) Лукреция, римская патрицианка.
8) Ифигения, «античная» героиня.
9) Артемида, «древняя» богиня.
10) Диана, «древняя» богиня.
11) Деметра, «древняя» богиня.
В седьмой главе мы показываем, что Куликовская битва 1380 года трижды отразилась в жизнеописании короля Артура якобы VI века. Два раза как его битва с великанами и в третий раз – как знаменитая битва с римлянином Луцием. Здесь под именем Артура описан великий князь-хан Дмитрий Иванович Донской, а под именем Луция – хан Мамай. Также мы приводим список всех ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТИ найденных нами отражений Куликовской битвы в скалигеровском «учебнике истории».
Итак, мы видим, что средневековые летописцы и писатели «серьезно расширили и продлили» достоверную историю, многократно умножая и переплетая одни и те же сюжеты.