Причины принятия конституции 1925: 6. Советский период народного представительства / Законодательная Дума Томской области

Содержание

404 Cтраница не найдена

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Подготовка кадров высшей квалификации
      • Аспирантура
      • Ординатура
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации

из двух зол выбрали лучшее

Общество

Полина Перепелица

12 декабря 2013, 05:17

В истории Российской Федерации насчитывается пять Конституций — 1918, 1925, 1937, 1978 и 1993 годов.

_Сегодня, 12 декабря, российская Конституция отмечает двадцатилетие. Большинство демократических Конституций, а их с 1789 года принято свыше трехсот, не доживают даже до своего совершеннолетия. Средний период жизни — 17 лет. Так что некий рубеж пройден. Тем более, что российская Конституция родилась в условиях политического и экономического кризиса и должна была восстановить общественное согласие._

К истокам

В истории Российской Федерации насчитывается пять Конституций — 1918, 1925, 1937, 1978 и 1993 годов. Первые четыре конституции РСФСР были по своему типу советскими и социалистическими.

Конституция РСФСР 1918 года стала первой для страны и была принята вскоре после Октябрьского переворота, роспуска Учредительного собрания. Она действовала семь лет и определяла основы устройства общества на конституционном уровне впервые, руководствуясь при этом лозунгами, под которыми шли к власти большевики во главе с Владимиром Лениным. Была идеологизированной, носила открыто классовый характер, в ней полностью отрицалась общедемократическая концепция о народе как носителе и источнике суверенитета государства.

Причиной принятия новой Конституции в 1925 году явилось объединение РСФСР с другими независимыми республиками в Союз ССР. Она действовала в стране 12 лет. В Конституции был отражен факт вхождения РСФСР в Союз ССР. Документ был кратким и лаконичным, фактически состоял из договора и декларации об образовании СССР. Конституция 1937 года объяснялась вступлением страны в новый этап построения основ социализма. И стала пока долгожителем среди главных законов — 40 лет.

Последней советской Конституцией стал документ 1978 года, который на протяжении пятнадцатилетнего срока претерпел значительные изменения. Конституция закрепила более полный перечень прав граждан, введя новые права (право на жилище, охрану здоровья). Впервые в преамбуле закона провозглашалось, что ее принимает народ РСФСР. Значительно изменилась и структура: появились 11 разделов, делившихся на 22 главы. Конституция стала более объемной и впервые включала прямую норму о суверенитете страны. Кстати, с 1990 по 1993 годы в этот документ внесли триста поправок. Новая Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря и вступила в действие 25 декабря 1993 года.

Сложная Конституция

12 июня 1990 года на Съезде народных депутатов впервые заговорили о разработке новой Конституции. Конституция СССР была социалистического типа, поэтому споров о нужности новой не было. Этого требовало время. Создали Конституционную комиссию, которую возглавил председатель Верховного совета России Борис Ельцин. Варианты текста новой Конституции разрабатывались, но все то, что в итоге получалось, было слишком «советским» и варианты отклонялись раз за разом. Правда, один из документов в 1992 году все же прошел обкатку и был разослан в представительные и законодательные органы краев, областей и республик. В итоге поправок от каждого субъекта страны было так много, что и этот проект решили отклонить.

Борис Ельцин как глава исполнительной власти выстраивал президентскую схему правления — президентскую республику. Верховный Совет отстаивал прежнюю систему — парламентской республики, где высшие полномочия у Съезда народных депутатов. Налицо был конфликт взаимоотношений и взаимопонимания. Каждая сторона толковала изменения в стране по-своему. Возник тупик в разработке главного документа государства.

Было три проблемы. Во-первых, каким будет федеративное устройство? По прежней Конституции 1978 года статус субъекта Федерации имели лишь республики, остальные административно-территориальные единицы (края, области, города федерального значения) не имели такого статуса. Второй момент — полностью изменилась схема общественных отношений в сфере экономики. От планово-социалистической страна перешла к рыночной. Третья проблема была самой болевой точкой: страна будет парламентской или президентской республикой. Три вопроса требовали решений, и если по первому разногласий не было, то по остальным подход сторон был различным.

В мае 1993 года Ельцин создает специальный орган для принятия Конституции — Конституционное совещание. В структуре было пять палат. В первой — представители от федеральных органов власти, народные депутаты. Во второй по два представителя от субъектов Федерации, краев, областей и автономий. От Тюменской области в совещание вошли председатель областного Совета народных депутатов [Владимир Ульянов](/thesaurus/256 933) и руководитель правительства Леонид Рокецкий. Эти палаты были наиболее значимы, именно в них и принимали итоговые решения. Помимо этого в структуре присутствовал и институт экспертов. От региона в него входили завкафедрой конституционного права Института государства и права ТюмГУ [Геннадий Чеботарев](/thesaurus/256 979) и доцент этой же кафедры Владимир Кириллов, правда у них не было право решающего голоса. Третья палата состояла из представителей политических партий, общественных и религиозных организаций. В четвертой — представители органов местного самоуправления, в пятой — товаропроизводители и предприниматели. Общая численность Конституционного совещания была около 900 человек.

Как рассказывает участник процесса [Владимир Ульянов](/thesaurus/256 933), на первом заседании была попытка завизировать проект новой Конституции, которую написали достаточно известный ученый в сфере юриспруденции Сергей Алексеев и мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. Проект документа был сжатым и закреплял основные законы конституционного строя. По федеративному устройству предлагалось создать 18 земель, закрепить президентскую республику. Правда в основе документа отсутствовали социальные обязательства государства. А создание земель было вообще невозможно в условиях той реальности: кризис, инфляция 600% в год, зарплату не платили.

«Мы сидели в мраморном зале Кремля. И со стороны администрации президента была попытка продавить этот документ. Даже красивые ручки для подписания были готовы. Но члены совещания не пошли на уступки. Уже с самого начала заседания начался конфликт. Жесткое поведение со стороны президента, запрет выйти на трибуну второму лицу государства, председателю Верховного совета Руслану Хасбулатову, одного из членов совета просто вынесли из зала охранники. После всего этого многие председатели областных советов покинули зал. Конституционное совещание встало. Тупик? В ситуацию вмешался Виктор Черномырдин, он с присущей ему дипломатичностью вернул всех на места. Правда, о Конституции уже не говорили, главная тема была — как двигаться дальше в этом вопросе. Поступило предложение внести на рассмотрение два проекта документа — вариант Верховного совета и ельцинский Алексеева и Собчака», — вспоминает [Владимир Ульянов](/thesaurus/256 933).

И начался процесс соединения. Схема была такой: Конституционное совещание вырабатывает и вносит предложения, согласовывает позиции. Затем документ поступал в экспертную комиссию, которая состояла из числа видных ученых, они вновь обсуждали статьи. После рабочая группа при президенте окончательно принимала решение.

«Кстати, большая часть первой главы взята из проекта конституции Верховного совета, но в то же время тема защиты частной собственности — из проекта ельцинской. Заметьте, что в Конституции Р Ф нет понятия «президентская республика». Это словосочетание пытались протащить, но поправка была отклонена. По федеративному строению решили оставить все как есть, а статус субъекта РФ получили все территории. По второй главе, касающейся прав человека и гражданина, споров вообще не было. К 12 августа текст был согласован, парафирован и направлен в областные и краевые советы для обсуждения и внесения предложений. Тюменский областной совет поддержал проект Конституции. У нас даже лозунг был «Нельзя принимать, не принимать нельзя», — отмечает Ульянов.

Для Тюменской области самым главным стал вопрос организации области. Каким станет регион после 1993 года, будет ли иметь в составе автономные округа или каждая территория заживет обособленно друг от друга? И какой в дальнейшем будет орган законодательной власти? Он будет представлять интересы всех жителей «матрешки» или только юга области? В первоначальном проекте Конституции все субъекты Федерации на сегодняшней территории области были разделены. «В ходе работы Конституционного совещания нам удалось убедить участников изменить конституционную норму так, чтобы автономные округа могли входить в состав края и области. Нас поддержали Красноярский край, Иркутская, Архангельская, Пермская, Камчатская, Читинская области. Подготовка проекта Конституции шла с июня 1993 года. В середине июля все работы были завершены», — вспоминает Ульянов.

Неожиданное решение Ельцина

21 сентября Борис Ельцин подписывает знаменитый указ «1400» о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета. В итоге ликвидированы районные и городские советы, представительные органы остаются лишь в краях, областях и республиках.

«Честно, для нас это было шоком, потому что конфликтная ситуация разрешилась, Конституция готова, а здесь вновь обострение отношений. Я задавался тогда вопросом, а почему всю систему народных советов не распустили? Ответ пришел спустя годы. Просто надо было, чтобы проект Конституции рассмотрели и одобрили депутаты. В то время в тюменском совете было 300 человек. Каждый депутат избирался примерно от трех тысяч избирателей, поэтому доверие к нам было особенным. Связь депутата с населением была колоссальной. Тем более референдум — сложная наука, он мог просто сорваться, рассказал [Владимир Ульянов](/thesaurus/256 933). — Потом я нашел ответ и на вопрос, почему Борис Николаевич решил распустить съезд народных депутатов. В апреле 1993 года была попытка импичмента Ельцину. Если я не ошибаюсь, не хватило 68 голосов для завершения процедуры в пользу Совета. А очередное рассмотрение этого вопроса могло состояться лишь через шесть месяцев, в ноябре-декабре. А на этот месяц приходились и референдум, и выборы в Государственную думу, процедура импичмента была бы лишней».

В итоге всенародное голосование прошло. Активность населения была на минимуме, тем более, что коммунисты призвали игнорировать процедуру. Все же за принятие Конституции Р Ф проголосовало 58%, против — 42%. Работа над главным законом страны шла более шести месяцев.

Действующая Конституция России состоит из преамбулы и двух разделов. В преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию, закрепляются демократические и гуманистические ценности, определяется место России в современном мире. Первый раздел включает девять глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем, основные права и свободы личности, федеративное устройство, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в нее поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

Изменения неизбежны?

Вносить законодательные инициативы в Конституцию страны могут: президент, Совет Федерации, Государственная дума, правительство РФ, законодательные органы субъектов Федерации. Изменения в Конституцию принимаются голосами не менее чем двух третей депутатов Госдумы, трех четвертей членов Совета Федерации и с одобрения парламентов не меньше чем двух третей российских регионов.

Российскую Конституцию, конечно же, правили, но большая часть изменений была связана с переименованием субъектов Федерации и их укрупнением. Первая серьезная поправка в Основной закон была внесена в 2008 году. Тогда срок полномочий президента России был увеличен с 4 до 6 лет, а парламента до пяти лет. Для этого потребовалось изменить четыре статьи Конституции. С помощью очередных поправок будет создан единый Верховный суд и ограничены полномочия Генпрокуратуры. В Конституции переписали восемь статей, а еще одну — исключили.

По мнению парламентария [Владимира Ульянова](/thesaurus/256 933), сила Конституции в главах 1, 2 и 9, которые являются неприкосновенными. «Поправки могут быть внесены лишь с третьей по восьмую главы Конституции. При изменении же положений глав 1, 2 и 9 начнется процедура пересмотра основного закона, — отметил он. — Жизнь показывает, что поправки неизбежны. Сложность в том, что мы не стали пока ни правовым, ни социальным, ни демократическим государством. И в первой главе главного закона написаны те принципы, к которым мы должны стремиться».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Последние новости

Вслух.ру

30 ноября, 23:57

Александр Моор: Тюменский железнодорожный вокзал уже стал символом мужества

Именно отсюда отправляются подразделения в зону СВО.

#губернатор

#Александр Моор

#мобилизованные

#вокзал

#СВО

Вслух. ру

30 ноября, 21:30

В Тюменской области хвойные деревья посадили на площади более трёх тысяч га

Работы по воспроизводству лесов в регионе проведены в полном объеме.

#лес

#Авиалесоохрана

#экология

Вслух.ру

30 ноября, 20:44

В Тюмени обсудят развитие брендинга муниципалитетов регионов

Участие для бизнеса бесплатное.

#Александр Моор

#губернатор

#Тюменская область

#бренд

Вслух.ру

30 ноября, 20:15

В Тюменской области пройдут Дни казахской культуры

Они продлятся со 2 по 18 декабря, вход свободный.

#национальности

#праздники

#культура

#бесплатно

#Тюменская область

#новости Тюмени

Вслух.ру

30 ноября, 19:45

В Тобольском районе собирают посылки для военнослужащих

В роли активистов — предприниматели и местные мастерицы.

#акция

#Тобольский район

#Гуманитарная помощь

Билль о правах | Энциклопедия Первой поправки

Билль о правах состоит из первых десяти поправок к Конституции США, включая Первую поправку. Билль о правах был добавлен в Конституцию, чтобы успокоить антифедералистов, которые считали, что новая Конституция не обеспечивает адекватных гарантий прав людей. (Изображение из Wikimedia Commons, общественное достояние)

Билль о правах состоит из первых 10 поправок к Конституции США.

В ответ на недостатки Статей Конфедерации, которыми руководствовалась зарождающаяся нация с 1781 по 1798 год, руководители страны созвали летом 1787 года в Филадельфии съезд для внесения поправок в Статьи, но делегаты Конвента сочли такой шаг было бы неадекватным, и принял более радикальный подход, предложив новый документ. Из планов Вирджинии и Нью-Джерси был достигнут «Великий (Коннектикут) компромисс», который разрешил некоторые фракционные споры между большими и малыми штатами. Конвент также принял множество других компромиссов в формировании каждой из трех ветвей национального правительства и отношениях между этим правительством и штатами.

Билль о правах был добавлен в Конституцию для обеспечения ратификации

Когда Конвент представил Конституцию штатам для ратификации, нация раскололась между сторонниками федералистами нового документа и противниками-антифедералистами, которые были особенно обеспокоены тем, что он не , как и большинство штатов, имеют билли о правах (из 11 конституций штатов, действовавших после обретения независимости, 7 имели билли о правах). Чтобы обеспечить ратификацию документа, федералисты пошли на уступки, а Первый Конгресс предложил Билль о правах в качестве защиты для тех, кто опасается сильного национального правительства. Билль о правах вступил в силу в декабре 179 г.1, после ратификации тремя четвертями законодательных собраний штатов.

Федералисты и антифедералисты поспорили о новой Конституции

Уровень поддержки новой Конституции был разным. Во время дебатов по поводу его ратификации федералисты обосновали свою поддержку документа недостатками Статей Конфедерации. В конце октября 1787 года в печати появилось первое из 85 эссе под псевдонимом Публий. Эти эссе, которые стали известны как «Записки федералиста», были написаны Джеймсом Мэдисоном, Александром Гамильтоном и Джоном Джеем. Они представили краткую серию аргументов, которые даже сегодня почитаются в анналах политической теории. В очерках говорилось о том, как новое республиканское правительство, основанное на федерализме и разделении властей, будет защищаться от тирании групп интересов и других угроз.

Однако антифедералисты не были уверены, что эти меры безопасности адекватны. Во главе с Джорджем Мэйсоном, Патриком Генри и Элбриджем Джерри антифедералисты написали свои собственные эссе, основывая свои аргументы на тирании британской монархии, которую так возмущали 13 первоначальных колоний. Эта фракция искала дополнительную защиту, которая защитила бы от чрезмерно централизованного и репрессивного национального правительства.

Ратификация была длительным процессом

Ратификация Конституции США была медленным и трудным процессом. Хотя для обеспечения ратификации документа (статья VII) требовалось одобрение только девяти государств, в конечном итоге была обеспечена поддержка всех 13 государств. Таким образом, из пепла Статей Конфедерации возникла федеральная система с устойчивыми чертами, такими как республиканизм, разделенные институциональные полномочия и система сдержек и противовесов. Конституция изложила институциональные структуры, игроков, процессы и процедуры управления новой нацией в серии из семи статей.

Несмотря на кажущуюся очевидную победу, достигнутую при ратификации Конституции, основателям не удалось разрешить непрекращающийся спор об ограничении полномочий национального правительства. Как заметил Александр Гамильтон в «Федералисте № 84», «самое серьезное из оставшихся возражений заключается в том, что план съезда не содержит билля о правах». Чтобы облегчить процесс ратификации, такие сторонники, как герой Войны за независимость Джордж Вашингтон, предложили создать ряд гарантий, которые в конечном итоге предотвратят вмешательство национального правительства в определенные права и свободы, считающиеся важными для демократической формы правления.

Джеймс Мэдисон составил Билль о правах

Джеймс Мэдисон, на которого, по всей видимости, оказал влияние Томас Джефферсон, возглавил работу Первого Конгресса по составлению Билля о правах. Хотя список прав и свобод, предложенных бывшими колониями, был обширен, Мэдисон сузил его до 12 поправок, известных как Билль о правах. Десять из этих поправок стали частью Конституции США в 1791 году после того, как получили одобрение необходимых трех четвертей штатов.

Билль о правах устранил один из самых вопиющих недостатков новой Конституции — предотвращение злоупотребления правительством личными свободами.

Джеймс Мэдисон, на которого в этом вопросе, по-видимому, оказал влияние Томас Джефферсон, возглавил работу Первого Конгресса по составлению Билля о правах. Хотя список прав и свобод, предложенных бывшими колониями, был обширен, Мэдисон сузил его до 12 поправок, известных как Билль о правах. Десять из этих поправок стали частью Конституции США в 179 г.1 после получения одобрения необходимых трех четвертей штатов. (Изображение с Викисклада, нарисовано Джоном Вандерлином в 1816 г., общественное достояние)

 

Первая поправка гарантирует свободу вероисповедания

Первая поправка, одна из наиболее символичных и спорных поправок, гарантирует основные права, такие как свобода религии, слова и печати, а также право мирно собираться и подавать петиции правительству . Пункт о свободе отправления культа в Первой поправке запрещает правительству ограничивать религиозные верования и обряды, хотя и были сделаны исключения в ситуациях, когда обрядовые обряды угрожают безопасности или благополучию человека. Пункт об учреждении Первой поправки был истолкован как призыв к отделению церкви от государства.

Это разделение наблюдалось в различных юридических прецедентах и ​​интерпретациях Верховным судом США «доктрины разделительной стены», в которой говорится, что правительственные законы не могут иметь своей целью помощь религии. Эта доктрина была дополнительно подкреплена тестом Лимона, состоящим из трех частей, названным в честь решения Верховного суда 1971 года Лемон против Курцмана. Тест Лемона требует, чтобы законы имели светскую цель, чтобы их основной эффект не продвигал и не препятствовал религии, и чтобы они не способствовали «чрезмерному запутыванию правительства в религии».

Первая поправка касается свободы выражения мнений

Первая поправка также касается свободы выражения мнений. Пункт о свободе слова гарантирует право отдельных лиц и прессы свободно высказываться по вопросам, даже если они считаются спорными. Свобода слова вызвала серьезные дебаты и юридические споры. Однако четкий и реальный критерий опасности, разработанный судьей Оливером Венделлом Холмсом-младшим в решении Верховного суда 1919 года Шенк против Соединенных Штатов, предоставляет средства для определения того, защищена ли конкретная речь Первой поправкой.

В соответствии с этим тестом Суд поддержал высказывания, защищающие идеи или аргументы, но объявил неконституционными высказывания, подстрекающие к насилию или создающие «явную и непосредственную опасность» для общества. Первая поправка также не защищает «боевые слова», потому что они наносят ущерб или подстрекают к насилию. Пресса также защищена доктриной отсутствия предварительного ограничения, которая возникла на основе Первой поправки. Согласно этой доктрине, правительственные ограничения и лицензирование медиа-контента до публикации являются неконституционными.

Интерпретации права на собрания были дополнительно применены для включения права на ассоциацию в организациях. Хотя право на собрания включает мирные акции протеста, парады и демонстрации, оно не распространяется на право не допускать в общественные здания.

Вторая поправка

Вторая поправка предусматривает содержание государственной милиции и гарантирует право граждан «носить оружие». Эта поправка считалась важной, потому что во время Войны за независимость граждане должны были защищать себя от тирании и угроз своей безопасности и безопасности нации.

Третья поправка

Третья поправка также уходит своими корнями в эпоху Войны за независимость. Он защищает личную жизнь, предотвращая расквартирование солдат в частном доме без согласия владельца в мирное время или в соответствии с предписанным законом во время войны.

Четвертая поправка

Четвертая поправка предотвращает «необоснованные обыски и конфискации» и требует, чтобы власти представили веские основания для получения ордеров на обыск и арест жилищ и имущества.

Пятая поправка

Пятая поправка также касается личных прав и определенных гарантий против неконституционного обращения с обвиняемыми. Он требует предъявления большого жюри обвинительного акта за серьезные преступления, запрещает повторное судебное преследование за одно и то же преступление (двойное привлечение к ответственности) и не позволяет правительству лишить жизни, свободы или имущества без надлежащей правовой процедуры. Известная поговорка «взятие пятого» вытекает из положения о том, что ни одно лицо не может быть принуждено ни по какому уголовному делу к даче показаний против самого себя, то есть к самооговору. Эта поправка также затрагивает понятие «выдающееся владение», то есть владелец частной собственности, изъятой для общественного пользования, должен получить справедливую компенсацию за эту собственность.

Шестая поправка

Шестая поправка устанавливает дополнительные гарантии для обвиняемых: право быть проинформированным об обвинении, право на быстрое и публичное судебное разбирательство, право на очную ставку со свидетелями и право на защита.

Седьмая поправка

Седьмая поправка гарантирует право на суд присяжных в гражданских делах, в которых «стоимость спора» превышает 20 долларов.

Восьмая поправка

Восьмая поправка, также относящаяся к судебным процессам, запрещает чрезмерные залогы и штрафы, а также «жестокие и необычные наказания» для лиц, признанных виновными в совершении преступления.

Девятая и Десятая поправки

Девятая поправка защищает права, не указанные в Конституции, а Десятая поправка оставляет за штатами или гражданами все другие полномочия, которые не делегированы национальному правительству или в которых им отказано.

Несмотря на их ратификацию в качестве формальных поправок к Конституции США, поправки к Биллю о правах первоначально применялись только к полномочиям федерального правительства, а не к полномочиям штатов. Однако эта ситуация изменилась после ратификации Четырнадцатой поправки 9 июля.1868 г., после Гражданской войны. Он провозгласил, что ни один штат не может «лишать кого-либо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры», и послужил основанием для аргумента о том, что права первых 10 поправок теперь распространяются на штаты. (Изображение марки, посвященной 175-летию Билля о правах, через Национальный музей почты, общественное достояние)

Билль о правах первоначально применялся только к федеральному правительству, но был включен

Несмотря на их ратификацию в качестве официальных поправок к Конституции США, поправки Билля о правах первоначально применялись только к полномочиям федерального правительства, а не к полномочиям штатов. Это ограниченное применение было подтверждено в решении Верховного суда 1833 года Бэррон против Балтимора. Однако эта ситуация изменилась после ратификации Четырнадцатой поправки 9 июля.1868 г., после Гражданской войны. Он провозгласил, что ни один штат не может «лишать кого-либо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры», и послужил основанием для аргумента о том, что права первых 10 поправок теперь распространяются на штаты.

Но даже в этом случае происходило только выборочное включение или применение определенных, но не всех частей Билля о правах до ряда судебных решений, среди которых Гитлоу против Нью-Йорка (1925 г. ), включающее свободу слова, и Палко против Коннектикута (1937), в который не было включено положение Пятой поправки против двойного привлечения к ответственности, поскольку в то время Суд не считал это право основополагающим.

Недавно опубликованная книга Джерарда Н. Мальокки показала, что отчасти из-за того, что первые 10 поправок не следовали традиционной форме предыдущих законопроектов или деклараций прав, было не принято характеризовать первые 10 поправок как «билль о правах». права» до испано-американской войны 1898 года. В то время американские лидеры пообещали, что эти права (или, по крайней мере, некоторые из них) будут защищать жителей новых иностранных колоний, которые приобрела нация.

Сегодня Билль о правах успокаивает опасения по поводу усиления федерального правительства

Подобно тому, как федералисты использовали Билль о правах для обеспечения ратификации Конституции штатами в более раннюю эпоху, современные американские лидеры впоследствии использовали меры защиты, чтобы развеять опасения об усилении федеральных полномочий, таких как те, которые Конгресс принял во время Нового курса, и о противопоставлении американских ценностей ценностям тоталитарных держав, против которых нация была настроена во время Второй мировой войны и холодной войны.

Этот список гарантий обеспечивает защиту от произвольного и тиранического обращения с гражданами со стороны правительства и включает право на неприкосновенность частной жизни. Многие решения Верховного суда усилили защиту этих свобод и еще больше распространили действие первой поправки и других положений Билля о правах на правительства штатов и местные органы власти.

Эта статья была первоначально опубликована в 2009 г. и обновлена ​​в 2018 г. Даниэль Барацкай преподает программу государственного управления в Государственном университете Валдоста.